Себежская таможня информирует заинтересованных лиц, что действующим законодательством предусмотрено право любого лица обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела в том случае, если, по мнению лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Исключение составляют случаи обжалования постановлений таможенных органов или их должностных лиц по делам об административных правонарушениях, а также иных решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.
Обжалование в вышестоящий таможенный орган или так называемое ведомственное обжалование имеет ряд особенностей, направленных на формирование эффективного механизма досудебного разрешения споров между гражданами (организациями) и таможенными органами.
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в вышестоящий таможенный орган, в течение трех месяцев:
- со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
- со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.
Жалоба подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права нарушены, или его представителем собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается.
Существенными преимуществами досудебного обжалования являются простота оформления документов для подачи жалобы в таможенный орган, оперативность ее рассмотрения (не более 1 месяца), безвозмездность, отсутствие необходимости представления документов, которые имеются в наличии у таможенного органа, немедленное вступление решения таможенного органа в силу. При этом не требуется личное участие лица, подавшего жалобу, при ее рассмотрении.
Право обратиться в судебные органы сохраняется на любом этапе обжалования.
Существует также механизм упрощенного порядка рассмотрения жалоб: любое лицо вправе обратиться с жалобой на должностное лицо к вышестоящему должностному лицу таможенного органа. Плюсом такого обращения является то, что жалоба будет рассмотрена безотлагательно, а решение принято незамедлительно, не позднее трех часов с момента подачи. Однако необходимо учитывать, что упрощенный порядок обжалования применим лишь в случаях незаконных решений, действий должностных лиц таможенных органов в отношении перемещаемого через таможенную границу товара стоимостью не более 1,5 миллионов рублей и (или) одного транспортного средства.
Данный порядок заключается в обращении лица с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственной таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста – к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост. При рассмотрении указанной жалобы составляется акт лицом, которое рассматривает ее.
Вместе с тем, избрание заинтересованным лицом упрощённого порядка обжалования не лишает его права обжалования в общем порядке.
Себежская таможня рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных постов: МАПП Бурачки, ЖДПП Посинь, Великолукского, Овинковского и Себежского и их должностных лиц, а также должностных лиц Себежской таможни.
Разъяснения о порядке обжалования можно получить непосредственно в Себежской таможне по адресу: Псковская обл., г. Себеж, ул. В.И. Марго, д.62-А (правовой отдел), либо по телефонам: 8(81140)21-113 (факс), 31-355, 31-357, с помощью автоинформатора: 8(81140)31-382, либо направив запрос на электронную почту правового подразделения: sebprav@mail.ru.
Решения, действия (бездействие) Себежской таможни могут быть обжалованы в Северо-Западное таможенное управление (г. Санкт-Петербург, наб. Кутузова д. 20, лит. А).
Кроме того, в Себежской таможне в круглосуточном режиме функционирует телефон доверия: 8(81140) 2-12-83. По телефону можно сообщить о фактах недостойного поведения со стороны должностных лиц таможни, о возможных с их стороны коррупционных проявлениях, вымогательстве, о случаях нарушения порядка совершения таможенных операций и таможенного контроля, а также обратиться с предложениями о мерах по совершенствованию деятельности таможенных органов.
Пресс-служба Себежской таможни