С начала года в Мурманскую таможню поступили 142 обращения граждан. Большинство обратившихся россияне, иностранных граждан - одиннадцать. Для направления обращения в Мурманскую таможню 25 граждан воспользовались электронной почтой. На личном приёме руководством Мурманской таможни принято 8 граждан. Ни одно обращение не остаётся в таможенном ведомстве без внимания и проходит необходимую проверку для принятия объективного решения в рамках закона.
Преимущественно граждане обращались в Мурманскую таможню за разъяснением порядка перемещения и оформления в таможенном отношении транспортных средств (в том числе при ввозе с территории Украины), товаров, личных вещей, животных, оружия для использования в театральных постановках. Часть обращений была связана с запросами о выдаче оригиналов и копий документов, о предоставлении кадровых и финансовых справок, о снятии с временного учёта автотранспорта, о возврате документов, ранее представленных в таможенный орган гражданами в рамках таможенного контроля.
Среди обращений поступают в Мурманскую таможню сообщения о преступлениях или нарушениях закона. Так, например, в сентябре этого года Мурманской таможней зарегистрировано заявление от частного лица – гражданина России о коррупции в Федеральной службе по аккредитации и незаконном подтверждении соответствия продукции. После проведения соответствующими таможенными подразделениями проверки заявление было передано по подследственности в правоохранительные органы.
По обращению жителя области о задержании посылки с лекарствами также была проведена проверка, в результате которой выяснилось, что при пересылке международной почтой из Германии сильнодействующих лекарств формально был нарушен порядок оформления поступившего из-за рубежа товара, платежи в данном случае не начисляются. Но с учётом ситуации – лекарства предназначались для послеоперационной реабилитации ребёнка, имелись документально подтверждённые назначения лечащего врача - Мурманской таможней оперативно были проведены мероприятия в части соблюдения таможенных формальностей и оформления получателем таможенной декларации с приложением медицинских документов, после чего посылка была выдана адресату.
В текущем году жители областного центра также обращались в Мурманскую таможню с запросами о прохождении учебной практики в подразделениях таможенного ведомства, о посещении группой учащихся таможенного музея.
Напомним, обратиться в Мурманскую таможню с заявлением, сообщением или жалобой можно в письменной форме по почте, через ящики для обращений, по электронной почте, по «Телефону Доверия» (23-70-20). На личный приём к руководству таможни можно прийти в Управление Мурманской таможни на ул. Горького,15 или в приёмную Президента Российской Федерации в Мурманской области (в дни приёма по графику).
Пресс-служба Мурманской таможни