Мурманская таможня как федеральный орган исполнительной власти предоставляет гражданам государственные услуги по правовому информированию о деятельности таможенного органа и о таможенном законодательстве ЕАЭС, проводит информационно-разъяснительную и консультационную работу, а также работу с обращениями, заявлениями и жалобами граждан, защищает государственные интересы в судебных инстанциях.
Так, за весь прошлый год Мурманской таможней оказано 117 государственных услуг по информированию об актах таможенного законодательства и консультированию по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в том числе юридическим лицам – 14, физическим лицам – 103. С письменными заявлениями и обращениями в Мурманскую таможню обратились 145 граждан, из них 25 воспользовались электронной почтой, остальные традиционной Почтой и ящиками для обращений граждан. На личный приём к руководству таможни пришли 15 граждан.
Тематика обращений и консультаций связана с запросами о разъяснении порядка ввоза и оформления в таможенном отношении товаров и транспортных средств для личного пользования, пересылки товаров в международных почтовых отправлениях, порядка ввоза в ЕАЭС для личного пользования продукции животного и растительного происхождения, товаров народного потребления. Как отметили в правовом отделе Мурманской таможни, достаточно много в прошлом году зарегистрировано консультаций по порядку ввоза автотранспорта физическими лицами, въезжающими на территорию России на постоянное место жительства в статусе беженцев, вынужденных переселенцев, в том числе участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. Помимо того, граждане обращались за разрешениями на утилизацию и на отчуждение автотранспорта, за предоставлением копий документов, а также за получением кадровых и финансовых справок.
В прошлом году в таможню поступило 5 жалоб физических и юридических лиц на решения и действия таможенного органа и/или его должностных лиц в области таможенного дела. В результате проверочных мероприятий по четырём жалобам решения и действия Мурманской таможни признаны правомерными, в рассмотрении одной жалобы по существу было отказано в связи с не подтверждением полномочий лица на подачу жалобы.
В рамках работы Мурманской таможни по защите государственных интересов в судебных инстанциях разного уровня в течение прошлого года рассмотрено 56 судебных дел, по 36 делам решения приняты в пользу Мурманской таможни.
Напомним, обратиться в Мурманскую таможню с заявлением, сообщением или жалобой можно в письменной форме по почте, через ящики для обращений, по электронной почте, по «Телефону Доверия» (23-70-20). Личный приём руководство таможни ведёт в дни приёма по графику в управлении на ул. Горького,15 или в приёмной Президента Российской Федерации в Мурманской области.