Объемы маркировки импортного алкоголя в Калининградской области в рамках эксперимента должны достичь 400-500 тыс. тонн к 2023 году. Об этом журналистам сообщил во вторник заместитель председателя правительства Калининградской области Дмитрий Кусков после круглого стола «Калининградская область в мировой восьмерке лучших».
В августе глава региона Антон Алиханов сообщил ТАСС, что в перспективе Калининград сможет принимать, маркировать и отправлять в другие регионы страны до 1,2 млн бутылок алкогольной продукции в сутки и до 400-500 тыс. тонн импортного алкоголя в год. Это сопоставимо с объемами, которые сейчас маркируются в Литве, Латвии и Польше.
«Это планируется в 2023 году, конечно. Даже не 2022 год, это большой объем», - сказал Д. Кусков в ответ на вопрос корр. ТАСС о сроках достижения таких показателей.
По его словам, за этот год удалось промаркировать небольшой объем продукции - около четырех-пяти партий. При этом регион, как отметил Кусков, готовится к огромным объемам поставок. «У нас уже есть два участника эксперимента. Планируется еще несколько участников. Они в настоящее время планируют подачу документов в органы таможни и Росалкогольрегулирование. На данный момент готов огромный склад от одного участника эксперимента, который <…> зарегистрирован. Второй участник эксперимента тоже уже готов к маркировке», - пояснил зампред правительства региона.
Д. Кусков добавил, что уже в следующем году эксперимент по маркировке поможет открыть около 2 тыс. новых рабочих мест.
Об эксперименте
Эксперимент по маркировке федеральными специальными марками на таможенных складах алкогольной продукции, ввозимой в РФ, начался в Калининградской области в июне. На территории региона ежегодно планируется маркировать импортный алкоголь с последующей отправкой груза в другие регионы страны.
Участники эксперимента - уполномоченные правительством РФ федеральные органы исполнительной власти (ФТС России и Росалкогольрегулирование), а также организации, осуществляющие ввоз в РФ алкогольной продукции, владельцы таможенных складов и владельцы складов временного хранения, находящиеся в Калининградской области. Эксперимент будет проводиться с использованием уже имеющейся таможенной и логистической инфраструктуры.