Пошлина на экспорт янтаря-сырца из России позволит уравнять условия для производителей на внутреннем и внешних рынках. Об этом пишет РБК со ссылкой на генерального директора ассоциации «Кластер янтарной промышленности» Антона Федосова.
«Нужно понимать, что мировой рынок продукции янтаря — это примерно 110 миллиардов рублей ежегодно. Из этих 110 миллиардов рублей на сырье Янтарного комбината приходится около 6 млрд рублей, то есть примерно 5-6%. При этом, если обсуждать весовые характеристики в части экспорта сырья, на наш продукт в тоннаже отводится около 46%. Почти половина янтаря, потребляемого в мире — наш балтийский янтарь, добываемый на Янтарном комбинате. Возникает вопрос, как получается, что в ценовом выражении на наш продукт приходится 5%, а в весовом — почти 50%»,– цитирует издание эксперта.
По словам Антона Федосова, если отправлять готовые изделия в Китай, то в отличие от экспорта «сырого» камня, никакого режима благоприятствования там не действует. То есть ввозить сырье в Китай выгодней.
«Происходит следующее: национальный производитель и его традиционный рынок – в качестве таможенного союза и других мест – вытесняется китайскими производителями, работающими на том же сырье. Поэтому от лица производителей мы считаем, что ввести экспортные пошлины на янтарь – хороший ход для выравнивания положения дел», – считает предприниматель.