Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
онлайн-справочник

Соглашение ГТК России от 08.06.2000 № 01-11/15581 "и МНС России от 8 июня 2000 г. N БГ-15-11/1222"

Соглашение по взаимному информационному обмену ГТК и МНС
Соглашение ГТК России от 8 июня 2000 г. N 01-11/15581
и МНС России от 8 июня 2000 г. N БГ-15-11/1222
"По взаимному информационному обмену"

 

Утверждаю
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
________________ Г.И.Букаев
8 июня 2000 г. N БГ-15-11/1222
 
Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
_________________ М.В.Ванин
8 июня 2000 г. N 01-11/15581

 

Соглашение
Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам и Государственного таможенного
комитета Российской Федерации по взаимному
информационному обмену

 

В целях обеспечения полноты поступления налогов, сборов и таможенных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, выполнения задач, возложенных законодательством Российской Федерации на налоговые и таможенные органы, и реализации Соглашения о взаимодействии от 14.08.98 N 01-23/18719 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Государственный таможенный комитет Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Стороны, договорились о нижеследующем.

 

Статья 1

 

Стороны будут осуществлять плановый (в установленные сроки) и оперативный (по запросам) обмен информацией на основании п. 3 ст. 82 части первой Налогового кодекса Российской Федерации на всех уровнях налоговых и таможенных органов, включая их территориальные органы.

Стороны обеспечивают доведение до своих территориальных налоговых и таможенных органов информации, полученной на плановой основе на федеральном уровне.

Информация и сведения, а также порядок их обмена должны способствовать надлежащему выполнению договаривающимися Сторонами возложенных на них ведомственных задач, а также задач, определенных сферой взаимодействия и координации деятельности налоговых и таможенных органов Российской Федерации, предупреждению, пресечению и расследованию правонарушений в области налогового, таможенного и валютного законодательства.

Плановый обмен информацией на федеральном уровне в налоговых органах осуществляется через ГНИВЦ МНС России, в таможенных органах - через ГНИВЦ ГТК России.

 

Статья 2

 

На плановой основе налоговые органы Российской Федерации предоставляют таможенным органам Российской Федерации нижеуказанную информацию:

а) информация из базы данных Единого государственного реестра налогоплательщиков - по налогоплательщикам - участникам внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) - передается на магнитных носителях ежемесячно на всех уровнях налоговых и таможенных органов;

б) перечень организаций - налогоплательщиков, являющихся должниками по уплате налогов и сборов либо не представивших бухгалтерскую отчетность за отчетный период, - передается на территориальном уровне ежеквартально;

в) сведения об организациях - налогоплательщиках, в отношении которых начата процедура ликвидации или реорганизации, - передаются на всех уровнях еженедельно;

г) перечень поставленных на учет в налоговых органах индивидуальных частных предпринимателей - участников ВЭД - передается на территориальном уровне еженедельно;

д) перечень организаций - участников ВЭД в случаях изменения кода ИНН при замене Информационных писем о постановке на учет на Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; изменения кода ИНН/КПП при замене кодов ИНН/КПП филиалов организаций, замене кодов ИНН/КПП иностранных организаций в России - передается на всех уровнях еженедельно;

е) нормативно - справочная информация, используемая при ведении баз данных МНС России в электронном виде.

 

Статья 3

 

Налоговые органы Российской Федерации по запросу предоставляют на всех уровнях таможенным органам Российской Федерации следующую информацию:

а) по юридическим лицам:

- наименование участника ВЭД;

- копия Свидетельства о постановке на учет участника ВЭД в налоговом органе;

- идентификационный номер налогоплательщика - участника ВЭД (ИНН/КПП);

- юридический и фактический адреса с указанием номеров контактных телефонов и факсов;

- классификационные признаки - коды ОКПО, организационно - правовой формы, формы собственности, вида деятельности, ведомственной принадлежности;

- сведения о вышестоящей организации и ее фактическом местонахождении и деятельности;

- сведения о дочерних и зависимых обществах, представительствах, филиалах и структурных подразделениях участника ВЭД с указанием их фактического местонахождения и деятельности;

- сведения о фактической величине уставного (складочного) капитала, доля государственного (муниципального), иностранного капитала;

- сведения о фактических учредителях - ИНН/КПП, размер вклада в уставный капитал, адрес (для юридических лиц), Ф.И.О., паспортные данные, ИНН/КПП, размер вклада в уставный капитал, адрес местожительства (для физических лиц);

- сведения о всех имеющихся у налогоплательщика рублевых и валютных счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации и за рубежом с указанием их реквизитов, известных налоговым органам;

- сведения об имеющемся движимом и недвижимом имуществе и его балансовой стоимости;

- подтверждение о постановке на баланс участником ВЭД ввезенных товаров и транспортных средств с указанием их наименования, кода ТН ВЭД СНГ, количества, стоимости, порядкового номера счета - фактуры, страны происхождения продукции, номера грузовой таможенной декларации, а также данных о списании товаров в случае их реализации;

- справка, составленная по бухгалтерской отчетности участника ВЭД, о финансовом состоянии;

- сведения о доле оплаченного уставного капитала на момент запроса;

- сведения о размерах прибыли, а также последующих лицензионных выплатах, авторских вознаграждениях при ввозе товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности;

- сведения об учете объектов интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов участников ВЭД, а также лицензионных платежах, включенных в налогооблагаемую базу;

б) по физическим лицам:

- копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копия заявления о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

- сведения о налоговых перечислениях физического лица на запрашиваемую дату;

- фактическое местожительство и место осуществления деятельности;

в) итоговые данные, с разбивкой по конкретным участникам ВЭД, по следующим направлениям:

- объемы экспортных и импортных операций, осуществленных участниками ВЭД, по данным, представленным налоговым органам налогоплательщиками;

- количество принятых налоговым органом грузовых таможенных деклараций для подтверждения реального экспорта товаров с целью освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость;

- сумма НДС, подлежащая зачету (возмещению) налогоплательщикам;

- количество принятых налоговым органом грузовых таможенных деклараций для подтверждения реального экспорта товаров с целью предоставления льгот по уплате акцизов;

- сумма акцизов, подлежащая зачету (возмещению);

- сумма платежей, произведенных иностранными партнерами, за экспортируемые товары (при представлении льгот по уплате НДС и акцизов) - по данным налогоплательщиков; номера грузовых таможенных деклараций, по которым были определены вышеуказанные итоговые данные;

г) данные о проведении экспертизы "сомнительных" кодов ИНН/КПП и сведений об участниках ВЭД, поступивших из таможенных органов.

Налоговые органы Российской Федерации предоставляют сотрудникам таможенных органов Российской Федерации возможность ознакомления с документами, касающимися деятельности налогоплательщика, а также с его бухгалтерской отчетностью, непосредственно находящихся в территориальном органе МНС России.

 

Статья 4

 

Налоговые органы Российской Федерации в обязательном порядке предоставляют таможенным органам Российской Федерации информацию об организациях в случаях выявления ими нижеуказанных фактов:

а) появления (использования, реализации, хранения и т.д.) на территории Российской Федерации товаров, не прошедших таможенного оформления, включая подакцизные товары, реализуемые без марок акцизного сбора;

б) нарушения целевого использования условно выпущенных товаров и транспортных средств, в отношении которых таможенными органами были предоставлены льготы в виде полного или частичного освобождения от уплаты таможенных платежей в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, в том числе:

- товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной и технической помощи;

- товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вкладов в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, освобождаемых от обложения ввозной таможенной пошлиной и НДС в период формирования уставных фондов;

- автотранспорт, который не может быть использован иначе, как для профилактики и реабилитации инвалидов;

- оборудование и приборы для научно - исследовательских целей;

- сырье и комплектующие изделия медицинского назначения, протезно - ортопедические изделия, медицинская техника;

в) несоответствия наименования, количества и стоимости, по которой оприходован товар по бухгалтерским документам, фактурной стоимости, заявленной в ГТД, сумме таможенных платежей и НДС;

г) получения сведений об организациях - налогоплательщиках, в отношении которых осуществляется процедура ликвидации или перерегистрации, с целью погашения участниками ВЭД задолженности перед федеральным бюджетом по таможенным платежам;

д) нарушения участниками ВЭД правил проведения валютных операций, а также требований, предусмотренных актами государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.

 

Статья 5

 

На плановой основе таможенные органы Российской Федерации направляют налоговым органам Российской Федерации ежемесячно на федеральном уровне следующую информацию:

а) данные грузовых таможенных деклараций из базы данных ГТК России в электронном виде;

б) базу данных ТПО;

в) данные паспортов сделок (импорт, экспорт) из базы данных ГТК России в электронном виде по согласованным позициям;

г) данные об участниках ВЭД и заявленной таможенной стоимости ввозимых (вывозимых) товаров, в отношении которых таможенными органами проводилась проверка правильности заявленной стоимости товаров;

д) данные о перемещении физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте десять тысяч долларов США;

е) нормативно - справочная информация, используемая при ведении баз данных ГТК России в электронном виде.

 

Статья 6

 

По запросу налогового органа предоставляются:

а) данные с пограничных таможен, подтверждающие количество и сроки вывоза товаров за пределы Российской Федерации в режиме экспорта, в том числе копии товаросопроводительных документов;

б) по конкретным организациям в электронном виде данные:

- о поступлении валютных средств на счета налогоплательщиков - участников ВЭД от экспорта товаров в счет исполнения обязательств по внешнеторговым договорам;

- о расчетах в иностранной валюте за импортируемые товары.

 

Статья 7

 

Таможенные органы Российской Федерации в обязательном порядке на всех уровнях представляют налоговым органам Российской Федерации информацию в следующих случаях:

а) наличия излишне уплаченных таможенных платежей, неизрасходованных авансов, возврата плательщикам денежных средств и т.п. - налоговым органам по месту регистрации лица, которому производился возврат.

В случае возврата денежных средств по поручению плательщика иному лицу, сообщение направляется как по месту нахождения плательщика, так и по месту нахождения иного лица;

б) выявления, в ходе контрольных и проверочных мероприятий, нарушений налогового и валютного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы, либо обоснованных подозрений на наличие таких нарушений;

в) аннулирования (признание недействительными) экспортных деклараций, а также факты невывоза товаров, заявленных к экспорту;

г) при осуществлении расчета российскими юридическими лицами с таможенными органами Российской Федерации наличными средствами;

д) неоплаты в установленном порядке товаров, ввезенных по импортным контрактам, предусматривающих внесение оплаты в иностранной валюте;

е) конфискации таможенными органами этилового спирта из всех видов сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, с указанием объемов конфискованных товаров, наименования уполномоченных организаций и даты передачи им товаров на реализацию (уничтожение);

ж) при выдаче коммерческим организациям лицензий на переработку на таможенной территории глинозема, внесении в эти лицензии изменений и дополнений.

 

Статья 8

 

На федеральном уровне плановый обмен информацией (сведениями) предполагает:

- своевременное информирование об изменениях в таможенном и налоговом законодательстве, а также нормативно - правовых актах Сторон;

- ознакомление с новыми методиками налогового и таможенного контроля;

- передачу сводных данных таможенной статистики об объемах экспорта и импорта товаров в количественном и стоимостном выражениях (по основным видам товаров);

- выявление новых тенденций или видов (схем) таможенных и налоговых правонарушений и преступлений;

- ведение единой базы организаций - участников ВЭД, имеющих задолженность по уплате налогов, сборов и таможенных платежей.

 

Статья 9

 

В целях создания доказательной базы налоговых правонарушений, нарушений таможенных правил, нарушений, выявленных при проведении валютного контроля, а также при осуществлении информационного обмена, Стороны установили, что:

- любая информация и сведения, которыми необходимо обменяться в соответствии с Соглашением, должны сопровождаться всей относящейся к делу документацией для разъяснения существа вопроса;

- подлинники документации должны требоваться в случае, если недостаточно заверенных копий; при этом права договаривающихся Сторон или третьих лиц, имеющих отношение к данному вопросу, должны оставаться незатронутыми.

 

Статья 10

 

Запросы об информационном обеспечении оформляются в письменном виде на бланке налоговых или таможенных органов в произвольной форме, сопровождаются всеми необходимыми документами и должны содержать следующую информацию:

- изложение причины запроса;

- наименование участника ВЭД, о котором запрашивается информация, его ИНН/КПП и код ОКПО (если они известны);

- суть запроса.

Письменный запрос подписывается на федеральном уровне Министром Российской Федерации по налогам и сборам, Председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации или их заместителями на бланке без печати; на региональном и территориальном уровнях - руководителем (начальником) налогового или таможенного органа или лицами, их замещающими, и заверяется печатью.

В том случае, если того требуют обстоятельства, запросы могут быть сделаны также и в устной форме, но с обязательным письменным подтверждением в минимальный срок.

 

Статья 11

 

Если запрашиваемая Сторона не имеет требуемой информации либо данная информация была ранее предоставлена на плановой основе на федеральном уровне, то она информирует о невозможности исполнения запроса.

 

Статья 12

 

Запрос принимается к исполнению незамедлительно после получения и должен быть выполнен исполнителем в течение пяти рабочих дней.

 

Статья 13

 

При письменном запросе должностные лица договаривающихся Сторон, с разрешения запрашиваемой Стороны, имеют право:

- изучать документы и другие данные непосредственно в органе запрашиваемой Стороны;

- получать копии документов, относящихся к исполнению запроса.

Ответственность за осуществление информационного обмена лежит на должностном лице, его осуществляющим.

 

Статья 14

 

Информация о валютных операциях, получаемая МНС России от ГТК России, может быть использована только для целей контроля за взиманием налогов и сборов.

 

Статья 15

 

Информационный обмен может быть приостановлен в связи с тем, что предоставление одной Стороной информации другой Стороне может помешать производимому в данный момент расследованию либо рассмотрению дела в суде. В указанном случае запрашиваемая Сторона оповещает запрашиваемую Сторону с указанием причин отказа и возможных сроках исполнения запроса.

 

Заместитель Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
В.А.Павлов
 
Заместитель Председателя Государственного
таможенного комитета Российской Федерации
А.А.Каульбарс

 

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha