;
Действует
История статусов
Дата вступления в силу 01.01.2002 |
Статья 1. Внести в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 1, ст.18) следующие изменения и дополнения:
1. Абзацы второй и третий подпункта 1 пункта 2 статьи 149 исключить.
2. Пункт 2 статьи 164 дополнить подпунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3) периодических печатных изданий за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
учебной и научной книжной продукции;
услуг по экспедированию и доставке периодических печатных изданий и книжной продукции, которые указаны в абзацах первом и втором настоящего подпункта:
редакционных и издательских услуг, связанных с производством периодических печатных изданий и книжной продукции, которые указаны в абзацах первом и втором настоящего подпункта;
услуг по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях, которые указаны в абзаце первом настоящего подпункта;
услуг по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания, которые указаны в абзаце первом настоящего подпункта, в том числе услуг по доставке периодического печатного издания подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки.
В целях настоящего подпункта под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
В целях настоящего подпункта к периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания;
4) следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:
лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;
изделий медицинского назначения.".
Статья 2. Установить, что к операциям по реализации продукции средств массовой информации, которые освобождались от налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 21 пункта 3 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2001 года по 31 декабря 2001 года, относятся в том числе операции по размещению информационных сообщений в периодических печатных изданиях нерекламного и неэротического характера.
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы авансовых платежей, полученные организациями в 2001 году в счет реализации периодических печатных изданий через подписку на 2002 год, не облагаются налогом на добавленную стоимость.
Установить, что абзацы третий - шестой подпункта 3 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации утрачивают силу с 1 января 2005 года.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 195-ФЗ)