;
Действует
История статусов
Дата вступления в силу 24.01.2003 |
В целях совершенствования и упрощения таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации лицами, пользующимися таможенными льготами в соответствии с разделом VII Таможенного кодекса Российской Федерации, на основании статей 11, 126, 169, 179 и 182 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586; 1997, N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; "Российская газета" от 31.05.2002, N 97; от 02.07.2002, N 118) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров отдельными категориями иностранных лиц ( приложение ).
2. Начальникам таможен и таможенных постов обеспечить внесение в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего приказа изменений в технологические схемы таможенного оформления и таможенного контроля с учетом конкретных условий деятельности отделов таможенного оформления и контроля, таможенных постов.
3. Главному управлению организации таможенного контроля (А.В.Галактионов), Управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий (Л.М.Ухлинов), ГНИВЦ ГТК России (С.Л.Гусев) разработать порядок учета в электронном виде товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц.
4. Пресс-службе ГТК России (И.И.Скибинская) обеспечить освещение настоящего Приказа в средствах массовой информации после его государственной регистрации.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю председателя ГТК России Л.А.Лозбенко.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
I. Общие положения (п.п. 1 - 7) II. Права и обязанности таможенных органов и их должностных лиц при производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации лицами, пользующимися таможенными льготами (п.п. 8 - 13) III. Права и обязанности лиц, пользующихся таможенными льготами, при производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля (п.п. 14 - 18) IV. Перемещение через таможенную границу Российской Федерации товаров, предназначенных для официального пользования Представительств (п.п. 19 - 24) V. Перемещение товаров, предназначенных для личного пользования лиц, пользующихся таможенными льготами (п.п. 25 - 36) VI. Перемещение через таможенную границу Российской Федерации отдельных категорий товаров (п.п. 37 - 39) VII. Ввоз транспортных средств, предназначенных для официального пользования (п.п. 40 - 43) VIII. Ввоз транспортных средств, предназначенных для личного пользования (п.п. 44 - 48) IX. Порядок отчуждения временно ввезенных транспортных средств, предназначенных для служебного или личного пользования (п.п. 49 - 53) X. Порядок вывоза из Российской Федерации транспортных средств (п.п. 54) XI. Заключительные положения (п.п. 55 - 63) Приложение 1 . Уведомление о временном вывозе транспортного средства Приложение 2 . Перечень товаров, подлежащих обязательному учету таможенными органами
1. Настоящие Правила определяют порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров (предметов), в том числе ввозимых в качестве товара средств наземного транспорта, классифицируемых в 87 группе Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России) и подлежащих регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - транспортные средства), перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации отдельными категориями иностранных лиц, пользующихся таможенными льготами в соответствии с Разделом VII Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России), Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18.04.61, Венской конвенцией о консульских сношениях от 24.04.63 (далее - лица, пользующиеся таможенными льготами).
2. Положения настоящих Правил применяются исключительно в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу лицами, пользующимися таможенными льготами.
3. Таможенное оформление, включая декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу лицами, пользующимися таможенными льготами, производится в упрощенном порядке, определенном настоящими Правилами.
4. Действие настоящих Правил не распространяется на товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, а также на дипломатическую почту.
5. Далее в настоящих Правилах используются сокращения в следующих значениях:
Представительства - дипломатические и консульские представительства иностранных государств;
главы Представительств - главы дипломатических и консульских представительств иностранных государств;
должностные лица Представительств - члены дипломатического персонала и консульские должностные лица представительств иностранных государств;
сотрудники административно-технического персонала - сотрудники административно-технического персонала дипломатических представительств иностранных государств, консульские служащие;
товары, предназначенные для официального пользования , - товары, ввозимые (вывозимые) исключительно для выполнения Представительствами своих функций в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18.04.61 и Венской конвенцией о консульских сношениях от 24.04.63;
товары, предназначенные для личного пользования , - товары, ввозимые (вывозимые) исключительно для пользования или потребления главами и должностными лицами Представительств, сотрудниками административно-технического персонала, а также членами их семей.
6. Таможенное оформление товаров, перемещаемых лицами, пользующимися таможенными льготами, через таможенную границу Российской Федерации, производится в соответствии с ТК России и порядком, определенным настоящими Правилами, а в части, не урегулированной настоящими Правилами, - применительно к общему порядку, определенному иными нормативными актами ГТК России, относящимися к производству таможенного оформления и осуществлению таможенного контроля, а также с учетом международной практики.
Таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в несопровождаемом багаже, а также пересылаемых товаров и транспортных средств, предназначенных для официального пользования Представительств, для личного пользования и для первоначального обзаведения глав Представительств, должностных лиц Представительств, сотрудников административно-технического персонала Представительств, а также членов их семей, производится таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся соответствующие Представительства. По просьбе и за счет заинтересованного лица и с согласия указанного таможенного органа таможенное оформление может производиться в другом таможенном органе.
Таможенное оформление товаров, перемещаемых указанными лицами через таможенную границу Российской Федерации в сопровождаемом багаже, как правило, производится таможенными органами, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.
ГТК России вправе устанавливать порядок, согласно которому таможенное оформление товаров отдельных категорий может производиться только определенными таможенными органами.
7. Председатель ГТК России или лицо, его замещающее, вправе освобождать отдельных лиц, отдельные товары и транспортные средства от определенных форм таможенного контроля в случаях, когда это отвечает жизненно важным интересам Российской Федерации.
Освобождение от определенных форм таможенного контроля в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется после ратификации этих договоров.
8. Должностные лица таможенных органов, производящих таможенное оформление и осуществляющих таможенный контроль, пользуются правами и выполняют обязанности в соответствии с таможенным, иным законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.
9. При проведении таможенного контроля таможенные органы должны использовать, как правило, те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации. Неприменение других форм таможенного контроля либо освобождение от них не должно означать, что лица, пользующиеся таможенными льготами, освобождаются от обязанности соблюдать положения таможенного и иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
При необходимости таможенные органы могут использовать все формы таможенного контроля, упомянутые в ТК России, за исключением случаев освобождения от определенных форм таможенного контроля, установленных ТК России.
10. Таможенный орган вправе проводить досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей в следующих случаях:
при неявке указанных лиц по истечении десяти дней после представления товаров и транспортных средств;
при существовании угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным и растениям, окружающей природной среде, сохранению художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства;
при оставлении на таможенной территории Российской Федерации товаров в нарушение таможенного режима.
Досмотр товаров и транспортных средств в указанных случаях производится в присутствии не заинтересованных в результатах досмотра лиц (ст.196 ТК России).
11. Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенный контроль в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации лицами, пользующимися таможенными льготами, имеет право:
проводить устный опрос лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации;
проверять заявленные в таможенной декларации сведения;
требовать при необходимости представления иных документов и сведений, необходимых для таможенного контроля и таможенного оформления, и проверять их;
проводить таможенный досмотр в формах, предусмотренных ТК России и иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу либо не противоречащих законодательным актам Российской Федерации;
использовать при проведении таможенного контроля технические средства, безопасные для жизни и здоровья физических лиц, животных и растений и не причиняющие ущерба товарам и лицам;
на получение в соответствии с установленным порядком информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
на применение физической силы, специальных средств, а также огнестрельного оружия в соответствии с установленным порядком и в определенных случаях (глава 61 ТК России);
при проверке сообщения, заявления или иной информации о подготавливаемом, совершаемом или совершенном нарушении таможенных правил, до заведения дела о нарушении таможенных правил проводить таможенный контроль товаров и транспортных средств, а также получать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, таможенных брокеров и иных лиц необходимые для проверки документы, сведения и объяснения;
при непосредственном обнаружении признаков нарушения таможенных правил, совершенных лицами, пользующимися таможенными льготами, заводить дела о нарушении таможенных правил в соответствии с порядком, предусмотренным ТК России.
12. При производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации лицами, пользующимися таможенными льготами, должностные лица таможенных органов также могут воспользоваться и иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
13. В целях проведения таможенного контроля должностные лица таможенных органов Российской Федерации на основании служебного удостоверения имеют право доступа на территорию и в помещения любых лиц, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие такому контролю, документы, необходимые для таможенного контроля, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации (ст.184 ТК России).
14. При производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля лица, пользующиеся таможенными льготами, либо таможенный брокер обязаны представлять таможенным органам необходимые для таможенного контроля документы и сведения.
15. Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации лицами, пользующимися таможенными льготами, а также их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при досмотре товаров и транспортных средств (ст.196 ТК России).
По требованию должностных лиц таможенного органа указанные лица обязаны присутствовать при таком досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым для таможенных целей является физическое лицо, управляющее транспортным средством.
16. При декларировании товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации лицами, пользующимися таможенными льготами, декларант обязан:
произвести декларирование товаров и транспортных средств в соответствии с порядком, предусмотренным таможенным законодательством (в том числе настоящими Правилами);
по требованию таможенного органа Российской Федерации предъявить декларируемые товары и транспортные средства;
представить таможенному органу Российской Федерации документы и дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей;
уплатить таможенные платежи, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации по таможенному делу либо международными соглашениями Российской Федерации не установлено иное;
оказывать таможенным органам Российской Федерации содействие в производстве таможенного оформления, в том числе путем совершения требуемых грузовых и иных операций.
17. Лицо, пользующееся таможенными льготами, в отношении которого принято решение таможенным органом Российской Федерации, совершено действие должностным лицом таможенного органа Российской Федерации, а также лицо, в отношении которого решение не принято или требуемое действие не совершено в течение трехмесячного срока, вправе обратиться в этот таможенный орган в двухмесячный срок со дня принятия решения, совершения действия либо истечения срока их принятия или совершения с запросом о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо непринятия решения или несовершения действия, если это затрагивает права и законные интересы такого лица непосредственно и индивидуально. Запрос подлежит рассмотрению таможенным органом Российской Федерации в месячный срок. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменном виде (ст.387 ТК России).
18. Лицо, пользующееся таможенными льготами, вправе обжаловать решения (в том числе нормативные акты), действия или бездействие таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц, если считает ущемленными свои права и законные интересы и если упомянутые решения, действия или бездействие затрагивают это лицо непосредственно и индивидуально в порядке, предусмотренном Разделом XIII ТК России.
19. Представительства могут ввозить в Российскую Федерацию и вывозить из Российской Федерации предназначенные для официального пользования Представительств товары с освобождением от уплаты таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне установленных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.
20. Товары, предназначенные для официального пользования Представительств, декларируются путем представления в таможенный орган письменного заявления, составленного в двух экземплярах в произвольной форме (далее - заявление), заверенного печатью Представительства и подписанного главой Представительства либо уполномоченным им лицом, содержащего следующие сведения:
- наименование таможенного органа;
- наименование и местонахождение отправителя товаров;
- наименование и местонахождение получателя товаров;
- номер и дата транспортного документа, в соответствии с которым товар перемещается через таможенную границу Российской Федерации;
- цель перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации;
- наименование товара, позволяющее его идентифицировать для таможенных целей, количество (масса, объем и т.п.) товара с указанием сокращенного наименования единицы измерения и стоимости (по товаросопроводительному документу).
Одновременно с заявлением подаются следующие документы и сведения:
- транспортные и товаросопроводительные документы, необходимые для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля;
- другие документы, необходимые для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля (список ввозимых культурных ценностей, свидетельство на право вывоза культурных ценностей и др.).
Лицо, производящее отправку (получение) товаров, предназначенных для официального пользования Представительства, предъявляет таможенному органу документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий статус лица, или доверенность (годовую или разовую), на которой должны быть проставлены оттиск печати Представительства и подпись главы Представительства либо иного, уполномоченного на то должностного лица Представительства.
21. Один экземпляр заявления с отметками таможенного органа остается в делах таможенного органа и хранится в порядке, предусмотренном для хранения грузовой таможенной декларации (далее - ГТД), второй - возвращается декларанту.
Регистрация заявления и приложенных к нему документов производится в электронной форме. Регистрационный номер заявления формируется в соответствии с правилами заполнения графы 7 ГТД "Справочный номер", установленными приказом ГТК России от 16.12.98 N 848 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации" (зарегистрирован Минюстом России 05.02.1999, регистрационный N 1699), в редакции приказов от 14.06.1999, регистрационный N 359 (зарегистрирован Минюстом России 02.07.1999, регистрационный N 1820), от 03.12.1999 N 840 (зарегистрирован Минюстом России 07.02.2000, регистрационный N 2088), от 24.02.2000 N 147 (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2000, регистрационный N 2172), от 23.08.2000 N 748 (зарегистрирован Минюстом России 22.09.2000, регистрационный N 2389), от 20.10.2000 N 951 (зарегистрирован Минюстом России 04.11.2000, регистрационный N 2441), от 09.08.2001 N 781 (зарегистрирован Минюстом России 30.08.2001, регистрационный N 2912), от 25.06.2002 N 659 (зарегистрирован Минюстом России 19.07.2002, регистрационный N 3601).
22. Товары, предназначенные для официального пользования Представительств, не освобождаются от таможенного досмотра.
23. Таможенное оформление товаров, ввозимых в Российскую Федерацию (вывозимых из Российской Федерации) и предназначенных для официального пользования Представительств, осуществляется в соответствии с таможенными режимами временного ввоза (вывоза), экспорта или выпуска для свободного обращения.
Под таможенный режим временного ввоза (вывоза) помещаются товары длительного пользования, не расходуемые в процессе эксплуатации (мебель, оргтехника и др.). Под таможенный режим выпуска для свободного обращения помещаются товары, расходуемые в процессе потребления (продукты, предметы личной гигиены и др.).
24. Товары, помещенные под таможенный режим временного ввоза (вывоза) и поставленные на учет в соответствии со статьей 180 ТК России, которые пришли в негодность в процессе эксплуатации, могут быть сняты с учета по решению таможенного органа. При этом таможенный орган вправе потребовать предъявить указанные товары для решения вопроса о снятии их с учета. После снятия с учета такие товары подлежат вывозу за пределы Российской Федерации или помещению под таможенный режим уничтожения товаров.
25. Глава Представительства и должностные лица Представительства, а также проживающие вместе с ними члены их семей могут ввозить в Российскую Федерацию товары, предназначенные для их личного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, и вывозить из Российской Федерации товары, предназначенные для их личного пользования, с освобождением от таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне установленных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.
Личный багаж главы Представительства, должностных лиц Представительства, а также проживающих вместе с ними членов их семей освобождается от таможенного досмотра, если нет серьезных оснований предполагать, что он содержит товары, не предназначенные для личного пользования, или товары, ввоз или вывоз которых запрещен законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации либо регулируется карантинными и иными специальными правилами. Такой досмотр должен производиться только в присутствии указанных в настоящем пункте лиц или их уполномоченных представителей.
26. Сотрудники административно-технического персонала и проживающие вместе с ними члены их семей, если эти сотрудники и члены их семей не проживают в Российской Федерации постоянно, могут ввозить в Российскую Федерацию предназначенные для первоначального обзаведения товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне установленных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.
27. По истечении одного года с момента первоначального въезда в Российскую Федерацию лица, указанные в пункте 26 настоящих Правил, могут ввозить товары, предназначенные для их личного пользования, с уплатой таможенных платежей, предусмотренных упрощенным, льготным порядком, установленным в соответствии со ст.109 ТК России.
28. Товары, предназначенные для личного пользования и ввозимые (вывозимые) в сопровождаемом либо несопровождаемом багаже, подлежат декларированию применительно к порядку, определенному пунктом 20 настоящих Правил.
29. Лицо, осуществляющее отправку (получение) товаров, ввозимых в несопровождаемом багаже и предназначенном для личного пользования должностных лиц Представительств и членов их семей (либо сотрудников административно-технического персонала Представительств и членов их семей), предъявляет таможенному органу документы, удостоверяющие его личность и, если это необходимо, доверенность (годовую или разовую), подтверждающую его полномочия, на которой должны быть проставлены оттиск печати Представительства и подпись главы Представительства либо иного уполномоченного на то должностного лица Представительства.
30. При декларировании товаров, ввозимых в несопровождаемом багаже и предназначенном для личного пользования должностных лиц Представительств и членов их семей (либо сотрудников административно-технического персонала Представительств и членов их семей), не имеющих дипломатической (либо служебной) карточки, таможенному органу должно быть представлено дополнительно подтверждение Представительства, в котором указывается, что лицо, ввозящее товары, действительно назначено в качестве должностного лица Представительства, принято на работу в качестве сотрудника административно-технического персонала Представительства либо является членом семьи указанного лица. На подтверждении Представительства должны быть проставлены оттиск печати Представительства и подпись главы Представительства либо иного уполномоченного на то должностного лица Представительства.
31. В отношении пересылаемых товаров подлежат соблюдению предусмотренные настоящим разделом требования и условия, предъявляемые при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, предназначенных для личного пользования и ввозимых (вывозимых) в несопровождаемом багаже.
32. Таможенное оформление товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и предназначенных для личного пользования лиц, пользующихся таможенными льготами, осуществляется с учетом следующих особенностей:
а) товары длительного пользования, не расходуемые в процессе эксплуатации (мебель, бытовая техника и др.), могут ввозиться (вывозиться) временно на срок, не превышающий срок фактического пребывания лица на территории Российской Федерации, при представлении обязательства об обратном вывозе с этой территории;
б) товары, расходуемые в процессе потребления (продукты питания, табак и табачные изделия, алкогольная продукция, предметы личной гигиены и др.), подлежат выпуску без обязательства об их обратном вывозе с территории Российской Федерации (выпуск в свободное обращение);
в) товары, ввезенные в Российскую Федерацию для официального (служебного) либо личного пользования, отчуждению на территории Российской Федерации не подлежат и должны быть вывезены за пределы ее территории, если иное не предусмотрено настоящими Правилами;
г) временно ввезенные товары, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, могут быть сняты с учета по решению таможенного органа. Таможенный орган вправе потребовать предъявить указанные товары для решения вопроса о снятии их с учета. После снятия с учета такие товары подлежат вывозу за пределы Российской Федерации или помещению под таможенный режим уничтожения товаров;
д) временно ввезенные товары, похищенные или выбывшие из владения помимо воли их владельца - лица, пользующегося таможенными льготами, могут быть сняты с учета таможенного органа только в случае соответствующего решения, принятого ГТК России на основе мотивированного заявления владельца товаров и ходатайства Представительства;
е) ввоз без уплаты таможенных платежей товаров, включенных в Перечень товаров, подлежащих обязательному учету ( приложение 2 ), допускается только под обязательство об обратном вывозе в течение всего периода пребывания лица, пользующегося таможенными льготами, на территории Российской Федерации. Указанные товары не освобождаются от таможенного досмотра.
33. Предназначение товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации лицами, пользующимися таможенными льготами, устанавливается должностным лицом таможенного органа в соответствии с общепринятыми международными нормами и практикой, исходя из характера, количества и частоты перемещения товаров, а также при отсутствии оснований полагать, что товары перемещаются через таможенную границу не в целях личного пользования или потребления этого лица и (или) членами его семьи. Предназначение товаров устанавливается с учетом статуса лица, их перемещающего.
34. Для целей применения настоящих Правил товары рассматриваются как предназначенные для личного пользования, если такие товары ввозятся (вывозятся) исключительно для пользования или потребления лицом, перемещающим товары, и членами его семьи и использование товаров не связано с извлечением дохода в любой форме.
Использование товаров в иных целях допускается с разрешения таможенного органа при условии уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, установленных таможенным законодательством.
35. При установлении предназначения товаров должностным лицом таможенного органа могут приниматься во внимание следующие факторы:
а) характер товаров: учитываются потребительские свойства товаров, традиционная практика их применения и использования;
б) количество товаров: ввоз однородных товаров (одного наименования, размера, фасона, цвета и т.п.) в количестве, явно превышающем потребность лица, перемещающего товары, и членов его семьи;
в) частота перемещения товаров: периодический ввоз (вывоз) одним и тем же лицом однородных товаров;
г) отсутствие оснований полагать, что товары перемещаются через таможенную границу не в целях личного пользования или потребления лицом или членами его семьи.
36. Лицо, пользующееся таможенными льготами, подтверждает таможенному органу, производящему таможенное оформление, то, что товары предназначены для личного пользования или потребления, если такое подтверждение является необходимым.
37. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации отдельных товаров могут быть запрещены исходя из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды, защиты художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, защиты права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов российских потребителей ввозимых товаров и исходя из других интересов Российской Федерации на основании актов законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
Указанные товары подлежат соответственно немедленному вывозу за пределы территории Российской Федерации либо возврату на территорию Российской Федерации, если не предусмотрена конфискация этих товаров и транспортных средств (ст.20 ТК России).
38. Перемещение лицами, пользующимися таможенными льготами, товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации контролю иных государственных органов, допускается при представлении разрешений (свидетельств и т.п.) этих органов.
На ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров лицами, пользующимися таможенными льготами, в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации могут устанавливаться и другие ограничения по основаниям, предусмотренным ст.21 ТК России. При установлении указанных ограничений выпуск подпадающих под их действие товаров может производиться таможенными органами Российской Федерации только при условии соблюдения требований, установленных актами законодательства Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Товары, указанные в настоящем пункте, подлежат обязательному письменному декларированию в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
39. В отношении товаров, подлежащих обязательной сертификации и предназначенных для официального или личного пользования лиц, пользующихся таможенными льготами, представления сертификата не требуется.
40. Таможенное оформление транспортных средств, предназначенных для официального пользования Представительств, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации осуществляется в приоритетном порядке.
Доставка транспортных средств, предназначенных для официального пользования Представительств, осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 44 настоящих Правил.
41. Транспортные средства, предназначенные для официального пользования Представительств, освобождаются от обложения таможенными платежами, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.
42. Таможенное оформление (включая декларирование) и таможенный контроль транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию и предназначенных для официального пользования Представительств, осуществляется применительно к положениям раздела IV настоящих Правил.
43. Количество транспортных средств, которые могут быть ввезены Представительствами, может быть ограничено исходя из принципа взаимности.
44. Таможенное оформление транспортных средств, предназначенных для личного пользования глав Представительств, должностных лиц Представительств и членов их семей, а также сотрудников административно-технического персонала Представительств, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации осуществляется в приоритетном порядке.
Доставка транспортных средств, предназначенных для личного пользования глав Представительств, должностных лиц Представительств и членов их семей, а также сотрудников административно-технического персонала Представительств, осуществляется применительно к Порядку доставки под таможенным контролем транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, утвержденному приказом ГТК России от 21.08.2000 N 741 (зарегистрирован Минюстом России 03.10.2000 г., регистрационный N 2409), в редакции приказа ГТК России от 21.12.2001 N 1215 (зарегистрирован Минюстом России 25.01.2002 г., регистрационный N 3182). При этом меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства, предусмотренные разделом IV указанного Порядка, не применяются.
45. Транспортные средства, предназначенные для личного пользования глав Представительств, должностных лиц Представительств и членов их семей, освобождаются от уплаты таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.
46. Таможенное оформление транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию и предназначенных для личного пользования, осуществляется применительно к порядку, установленному в отношении транспортных средств, временно ввозимых физическими лицами, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, в упрощенном, льготном порядке, с учетом особенностей таможенного оформления (в том числе декларирования), определенными настоящим# Правилами в отношении товаров, ввозимыми# лицами, пользующимися таможенными льготами, в несопровождаемом багаже.
47. При таможенном оформлении транспортных средств владельцу транспортного средства таможенным органом выдается удостоверение ввоза транспортного средства на основании следующих документов:
- декларации, составленной по форме, приведенной в приложении 2 к Правилам перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, утвержденными приказом ГТК России от 24.11.99 N 814 (зарегистрирован Минюстом России 18.02.2000, рег. N 2125);
- документа контроля доставки транспортного средства (ДКДТС);
- свидетельства о регистрации транспортного средства в стране вывоза или документа, подтверждающего право собственности либо владения транспортным средством;
- технического паспорта на транспортное средство (либо заменяющего его документа), выданного в стране вывоза транспортного средства;
- других документов и сведений, указанных в пункте 28 настоящих Правил.
48. Выдача и оформление удостоверений ввоза транспортного средства осуществляется применительно к порядку, установленному законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами в упрощенном, льготном порядке, установленном в соответствии со ст.109 ТК России.
49. Отчуждение временно ввезенных транспортных средств, предназначенных для официального или для личного пользования лиц, пользующихся таможенными льготами, допускается с разрешения таможенного органа, выдавшего удостоверение ввоза транспортного средства, при соблюдении требований и условий, предусмотренных настоящими Правилами.
50. Временно ввезенные транспортные средства, предназначенные для личного пользования лиц, пользующихся таможенными льготами, могут быть переданы владельцами указанных транспортных средств в пользование членам его семьи без уплаты таможенных платежей при условии заблаговременного уведомления таможенного органа, выдавшего удостоверение ввоза транспортного средства, письменным заявлением владельца такого транспортного средства.
51. При отчуждении временно ввезенных транспортных средств, предназначенных для официального пользования Представительств, для личного пользования глав Представительств, должностных лиц Представительств и членов их семей, таможенные платежи не взимаются, если лица, в пользу которых отчуждаются эти транспортные средства, относятся к вышеуказанным категориям лиц (либо обладают аналогичным статусом), независимо от их государственной принадлежности.
52. При отчуждении временно ввезенных транспортных средств, предназначенных для личного пользования сотрудников административно-технического персонала Представительств, а также при отчуждении транспортных средств, временно ввезенных для личного пользования глав Представительств, должностных лиц Представительств и членов их семей, лицам, не указанным в пункте 51 настоящих Правил, подлежат уплате таможенные платежи, предусмотренные Правилами перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, утвержденными приказом ГТК России от 24.11.99 N 814 (зарегистрирован Минюстом России 18.02.2000 г., регистрационный N 2125).
53. Транспортные средства, не пригодные к эксплуатации вследствие их значительного износа либо аварии и подобной ей причины, могут быть сняты с учета таможенного органа на основании письменного заявления владельца, а также подтверждающих данные обстоятельства документов и сведений. Сведения и документы, которыми эти сведения подтверждены, не должны вызывать сомнений у должностных лиц таможенных органов, принимающих решение о снятии с учета, в достоверности и подлинности.
54. Обратный вывоз из Российской Федерации временно ввезенных транспортных средств, предназначенных для официального или личного пользования, производится на основании разрешения таможенного органа, выдавшего удостоверение ввоза транспортного средства. Указанное разрешение подлежит сдаче пограничным таможенным органам при фактическом вывозе транспортных средств. В трехдневный срок сданное пограничному таможенному органу разрешение с отметками этого органа о фактическом вывозе транспортного средства пересылается в таможенный орган, выдавший разрешение, для снятия с контроля.
Доставка таких транспортных средств осуществляется согласно порядку, предусмотренному пунктом 44 настоящих Правил.
55. На основе специального соглашения с иностранным государством таможенные льготы, предоставляемые членам соответствующего персонала дипломатического представительства иностранного государства, могут быть распространены на сотрудников административно-технического и обслуживающего персонала этого дипломатического представительства, а также на членов их семей, не проживающих в Российской Федерации постоянно, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства.
56. Консульским представительствам иностранных государств, консульским должностным лицам, включая главу консульского представительства, и консульским служащим, а также членам их семей предоставляются таможенные льготы, предусмотренные для дипломатических представительств иностранных государств или соответствующего персонала дипломатического представительства.
57. На основе специального соглашения с иностранным государством на работников обслуживающего персонала консульского представительства, а также на членов их семей, не проживающих в Российской Федерации постоянно, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства могут быть распространены таможенные льготы, предоставляемые членам соответствующего персонала дипломатического представительства иностранного государства.
58. Представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности сотрудникам делегаций иностранных государств, которые приезжают в Российскую Федерацию для участия в межгосударственных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные настоящими Правилами для членов дипломатического персонала представительства иностранного государства. Такие же льготы предоставляются членам семей, сопровождающим указанных лиц.
59. Членам дипломатического представительства и консульским должностным лицам представительства иностранного государства, членам их семей, а также лицам, указанным в пунктах 57 - 59 настоящих Правил, следующим для тех же целей транзитом через таможенную территорию Российской Федерации, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные для членов дипломатического персонала представительства.
60. Таможенные льготы для международных межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также сотрудников этих организаций и представительств и членов их семей определяются соответствующими международными договорами Российской Федерации.
61. Особенности применения таможенных льгот в отношении товаров и транспортных средств, ввозимых лицами, указанными в пунктах 57 , 59 и 62 , доводятся до сведения таможенных органов правовыми актами ГТК России.
62. Общий порядок и условия тарифного и нетарифного регулирования, налогообложения и таможенного оформления, предусмотренные для участников внешнеэкономической деятельности, применяются в отношении товаров, перемещаемых лицами, пользующимися таможенными льготами, в случаях, если лицом заявлено либо таможенным органом установлено, что товары не предназначены для официального либо личного пользования, а также в случае отказа такого лица от применения настоящих Правил. Указанные товары перемещаются в соответствии с иными нормативными правовыми актами по таможенному делу и подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке, предусмотренном для участников внешнеэкономической деятельности, установленном иными нормативными актами ГТК России.
63. Производство по делам о нарушениях таможенных правил, совершенных лицами, пользующимися таможенными льготами, и соответственно их рассмотрение проводятся должностными лицами таможенных органов Российской Федерации в соответствии с ТК России и с учетом международных договоров Российской Федерации.
Бланк представительства В______________________________________________________ (наименование таможенного органа Российской Федерации) ______________________________________________________ Уведомление о временном вывозе транспортного средства _________________________________________________________________________ (указывается наименование Представительства) ____________________________________________ уведомляет таможенные органы Российской Федерации о том, что временно ввезенное в Российскую Федерацию транспортное средство: Марка, модель ___________________________________________________________ Год выпуска _____________________________________________________________ Объем двигателя _________________________________________________ куб.см. Идентификационный номер _________________________________________________ Двигатель N _____________________________________________________________ Шасси N _________________________________________________________________ Кузов N _________________________________________________________________ Регистрационный N _______________________________________________________ Будет временно вывезено с таможенной территории Российской Федерации на период с "__"_____20_г. по "__"_____20_г. в____________________________ для________________________________________ (указывается страна вывоза) (указываются цели вывоза) Сведения о владельце: ___________________________________________________ (указать Ф.И.О. владельца транспортного средства, _________________________________________________________________________ адрес его места жительства в Российской Федерации) "__"_____20__г. М.П. _________________________________________________ (подпись уполномоченного должностного лица Представительства) Отметки таможенных органов Российской Федерации__________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
1. Оружие, то есть устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов (ст.1 Федерального закона от 13.12.96 N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст.5681; 1998, N 30, ст.3613; 1998, N 31, ст.3834; N 51, ст.6269; 1999, N 47, ст.5612; 2000, N 16, ст.1640; 2001, N 31, ст.3171; N 33 (часть I); N 49, ст.4558; 2002, N 26, ст.2516; N 30, ст.3029).
2. Боеприпасы, то есть предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенное для поражения цели и содержащее разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды, либо их сочетание (ст.1 Федерального закона от 13.12.96 N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст.5681).
3. Взрывчатые вещества, то есть вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов (подп."г" п.1 Приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2000, N 33, ст.3348).
4. Наркотические средства (вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года), психотропные вещества (вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года), а также их аналоги (статья 1 Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.219; 2002, N 30, ст.3033).
5. Культурные ценности (статья 7 Закона Российской Федерации от 15.04.93 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 20, ст.718).
6. Объекты дикой флоры и фауны, находящиеся под угрозой исчезновения, их части и полученная из них продукция.
7. Товары, которые могут быть использованы для производственной или иной коммерческой деятельности.
8. Товары, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлены ограничения на ввоз в Российскую Федерацию (меры нетарифного регулирования, включая меры экономической политики), такие как: квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством.