;
Не действует
История статусов
Окончание срока действия с 24.03.2011 |
Настоящим сообщаю о введении в действие Соглашения о сотрудничестве Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы от 14 июля 2005 года (далее - Соглашение).
Считать утратившими силу Соглашение МНС России и ГТК России по взаимному информационному обмену от 08.06.2000 N БГ-15-11/1222 , от 08.06.2000 N 01-11/15581 и Соглашение о взаимодействии ГТК России и МНС России при осуществлении контроля за деятельностью организаций-импортеров (экспортеров) алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции по экспорту, импорту, хранению и поставкам указанной продукции от 09.06.2001 N 01-11/12/БГ-16-18/58 .
До утверждения нового Протокола информационного взаимодействия, предусмотренного ст. 5 Соглашения, считать действующим Протокол информационного взаимодействия между МНС России и ГТК России от 10.06.2002 N 06-04-01/647 , от 10.06.2002 N 01-10/18 .
Прошу довести настоящее Соглашение до подчиненных таможенных органов для руководства при осуществлении взаимодействия со структурными подразделениями территориальных органов Федеральной налоговой службы.
Федеральная налоговая служба (ФНС России), действующая на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", и Федеральная таможенная служба (ФТС России), действующая на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429 "О Федеральной таможенной службе", именуемые в дальнейшем Стороны, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", в целях создания эффективного механизма взаимодействия таможенных и налоговых органов по вопросам обеспечения полноты поступления в бюджет налогов, сборов и таможенных платежей, их взыскания и наложения штрафных санкций, выполнения задач, возложенных законодательством Российской Федерации, а также исходя из необходимости обеспечения совместной согласованной деятельности договорились о следующем.
Статья 1
Сотрудничество Сторон осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами ФНС России и ФТС России, настоящим Соглашением и основывается на взаимном предоставлении необходимых баз данных и оперативной информации, не относящихся к сведениям, составляющим государственную тайну. Каждая Сторона принимает необходимые меры по защите от неправомерного распространения информации, предоставляемой ей другой Стороной в соответствии с настоящим Соглашением, затрагивающей интересы третьих лиц и отнесенной к коммерческой и налоговой тайне.
Взаимодействие при проведении мероприятий таможенного и налогового контроля основывается на положениях Таможенного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации и иных законодательных актов Российской Федерации.
Стороны вырабатывают в рамках настоящего Соглашения согласованную позицию при подготовке проектов законодательных и иных нормативных актов, внутриведомственных и межведомственных нормативных документов, касающихся совершенствования таможенного, налогового и валютного законодательства и организации системы контроля за их соблюдением.
Статья 2
Стороны осуществляют взаимодействие и координацию деятельности по следующим основным направлениям:
- обмен информацией для целей контроля за соблюдением налогового, таможенного, валютного законодательства;
- разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение таможенного, налогового и валютного законодательства, а также направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в таможенной, налоговой и иных сферах, представляющих взаимный интерес;
- обеспечение контроля за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности путем оперативного информационного обмена и проведения скоординированных проверок участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами;
- разработка совместных инструктивных и методологических документов по проведению проверок организаций - участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами;
- унификация информации, используемой при проведении мероприятий налогового и таможенного контроля, выработка и реализация совместных технологических решений по обмену информацией и ее защите;
- разработка новых информационных технологий, направленных на интеграцию информационных ресурсов Сторон.
Статья 3
Информация, которой обмениваются Стороны, а также порядок этого обмена должны способствовать надлежащему выполнению Сторонами возложенных на них задач по предупреждению и пресечению правонарушений в области таможенного, налогового и валютного законодательства.
Статья 4
Информационное взаимодействие Сторон осуществляется на безвозмездной основе.
Стороны осуществляют плановый (в установленные сроки) и оперативный (инициативный и по запросам) обмен информацией на основании пункта 3 статьи 82 первой части Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 10 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Стороны в целях сокращения объема взаимной переписки могут устанавливать условия и порядок направления запросов.
Вопросы информационного взаимодействия Сторон по согласованию могут быть изменены и дополнены.
Статья 5
Плановый обмен информацией в электронном виде осуществляется Сторонами на федеральном уровне через Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных (МРИ ФНС России по ЦОД) и Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России (ГНИВЦ ФТС России). Стороны обеспечивают доведение плановой информации до региональных органов по ведомственной принадлежности. Порядок и сроки представления информации, структура и форматы показателей, а также структурные подразделения Сторон, ответственные за подготовку, передачу и получение информации, отражаются в Протоколе информационного взаимодействия Сторон. Обмен информацией осуществляется по каналам связи с применением средств защиты информации или на магнитных носителях, а также путем предоставления взаимного доступа к информации из баз данных Сторон.
Статья 6
Оперативный (инициативный и по запросам) обмен информацией осуществляется Сторонами на федеральном, региональном и территориальном уровнях взаимодействия.
Статья 7
Информация, предоставляемая Федеральной таможенной службой в Федеральную налоговую службу на плановой основе:
- информация из базы данных грузовых таможенных деклараций ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям);
- данные таможенных приходных ордеров (по согласованным позициям);
- данные паспортов сделок (по согласованным позициям);
- данные о поступлении денежных средств на счета участников ВЭД от экспорта товаров в счет исполнения обязательств по внешнеторговым договорам (по согласованным позициям);
- бюллетени "Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации";
- данные о задолженностях по обязательным платежам должников, числящихся в соответствующем таможенном органе (по согласованной форме);
- данные пограничных таможен, подтверждающие количество и сроки вывоза (ввоза) товаров при пересечении границы Российской Федерации (по согласованным позициям при наличии технических возможностей);
- нормативно-справочная информация ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям).
Статья 8
Информация, предоставляемая таможенными органами по запросам налоговых органов на всех уровнях:
а) сведения из таможенных органов, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, о количестве и дате фактически вывезенных товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации (за исключением случаев вывоза товаров через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен) в соответствии с таможенными режимами экспорта, международного таможенного транзита либо перемещения припасов, при наличии в запросе следующих оснований:
- обнаружение несоответствия сведений о фактически вывезенных товарах, указанных в представленной налогоплательщиком таможенной декларации, сведениям, указанным в других представленных налогоплательщиком документах, для подтверждения применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров, работ, услуг;
- наличие у налогоплательщика, претендующего на право применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров, работ, услуг, либо у поставщика экспортируемого товара неисполнения вступивших в силу постановлений по делам об административных, налоговых правонарушениях или принятия компетентными органами решения о возбуждении уголовных дел, связанных с уплатой налога на добавленную стоимость;
- выявление фактов, свидетельствующих о недостоверности сведений (наличие не соответствующих действительности сведений) о фактически вывезенных товарах;
- необходимость представления в судебные органы письменных доказательств, содержащих сведения о количестве и дате фактически вывезенных товаров;
б) сведения из таможенных органов, в которых производилось декларирование товаров:
- о подтверждении количества и даты фактически вывезенных в соответствии с таможенным режимом экспорта товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, при наличии в запросе оснований, указанных в подпункте "а" настоящей статьи;
- о подтверждении сведений, содержащихся в представленных налогоплательщиками таможенных декларациях, в случае их расхождения со сведениями, полученными в электронном виде на плановой основе из базы данных ГТД ЕАИС таможенных органов, либо в случае необходимости представления в судебные органы письменных доказательств, содержащих сведения о декларированных товарах;
- данные о результатах проверок правильности заявленной таможенной стоимости товаров по конкретным участникам ВЭД;
- информация о факте таможенного оформления товаров с приложением копий ГТД и иных документов, представленных при декларировании товаров (в случае необходимости представления в судебные органы письменных доказательств или при наличии расхождения сведений, содержащихся в представленных налогоплательщиком ГТД, со сведениями из базы данных ГТД ЕАИС таможенных органов);
- данные о наличии излишне уплаченных таможенных платежей, неизрасходованных авансов на дату поступления запроса.
Статья 9
Информация, предоставляемая таможенными органами в налоговые органы на всех уровнях в обязательном оперативном порядке:
- данные о возврате плательщикам денежных средств (по согласованной форме) направляются в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет лица, которому производился возврат (в случае возврата денежных средств по поручению плательщика иному лицу данные направляются как в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет плательщика, так и в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет иного лица);
- материалы, полученные в ходе мероприятий таможенного контроля о нарушениях налогового и валютного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы, либо об обоснованных подозрениях о наличии таких нарушений;
- информация об изъятии таможенными органами этилового спирта из всех видов сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, с указанием объемов изъятых товаров.
Статья 10
Информация, предоставляемая Федеральной налоговой службой в Федеральную таможенную службу на плановой основе:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- информация из базы данных Единого государственного реестра налогоплательщиков (по согласованным позициям);
- сведения об организациях-налогоплательщиках, в отношении которых начата процедура ликвидации или реорганизации;
- перечень организаций-налогоплательщиков, не представляющих в течение двух и более отчетных периодов налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность (реестр "Однодневки");
- сведения об организациях-налогоплательщиках, имеющих налоговую задолженность, за исключением отсроченной;
- реестр лицензий, выдаваемых налоговыми органами, на осуществление деятельности, связанной с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе аннулированных, приостановленных и возобновленных) (по согласованным позициям);
- информация об изменении бланков лицензий на осуществление деятельности, связанной с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, и порядка их заполнения с приложением образца бланка лицензии;
- нормативно-справочная информация, используемая при ведении баз данных ФНС России.
Статья 11
Информация, предоставляемая налоговыми органами по запросам таможенных органов на всех уровнях:
а) по юридическим лицам - участникам ВЭД, лицам, осуществляющим деятельность в области таможенного дела, и лицам, осуществляющим оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами:
- наименование организации;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН/КПП);
- адрес (место нахождения) с указанием номеров контактных телефонов и факсов. В случае несовпадения фактического места нахождения лица с адресом, указанным в регистрационных документах, предоставляется вся имеющаяся информация о лице с указанием адресов его обособленных подразделений, филиалов и представительств;
- классификационные признаки: ОГРН, организационно-правовая форма, форма собственности, вид деятельности, ведомственная принадлежность;
- сведения о дочерних и зависимых обществах, представительствах, филиалах и структурных подразделениях с указанием их фактического места нахождения и деятельности;
- сведения о величине уставного (складочного) капитала, доля государственного (муниципального), иностранного капитала;
- сведения об учредителях: ИНН/КПП, размер вклада в уставный капитал, адрес (для юридических лиц), Ф.И.О., паспортные данные, ИНН, адрес местожительства (для физических лиц);
- сведения обо всех имеющихся у налогоплательщика рублевых и валютных счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации и за рубежом, с указанием их реквизитов, известных налоговым органам;
- сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, составленные на основе его бухгалтерской отчетности (по установленной форме);
- сведения о наличии начатых (действующих) в отношении организации-налогоплательщика процедур несостоятельности (банкротства) с указанием процедуры, действующей на период представления информации;
- сведения об обращении лица в налоговый орган для возмещения (возврата) НДС и акцизов в связи с осуществлением экспортных операций;
б) по физическим лицам:
- данные о постановке на учет в налоговом органе;
- сведения о налоговых перечислениях физического лица на запрашиваемую дату;
- место жительства и место осуществления деятельности;
в) информация о факте уплаты (возмещения) НДС и акцизов в отношении товаров, заявленных к таможенному режиму реимпорта, свидетельствующая о том, что внутренние налоги уплачены в федеральный бюджет и не получены прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров;
г) информация о подтверждении "сомнительных" ИНН/КПП и сведений об организациях, поступивших из таможенных органов.
Статья 12
Информация, предоставляемая налоговыми органами в таможенные органы на всех уровнях в обязательном оперативном порядке:
а) о появлении (использовании, реализации, хранении) на территории Российской Федерации товаров, не прошедших таможенного оформления, включая подакцизные товары, реализуемые без акцизных марок;
б) о нарушении целевого использования условно выпущенных товаров и транспортных средств, в отношении которых были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в случаях, определяемых законодательством Российской Федерации, в том числе:
- товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной и технической помощи;
- товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций с иностранными инвестициями;
- автотранспорта, который не может быть использован иначе, как для профилактики и реабилитации инвалидов;
- оборудования и приборов для научно-исследовательских целей;
- сырья и комплектующих изделий медицинского назначения, протезно-ортопедических изделий, медицинской техники;
в) о несоответствии наименования, количества и стоимости, по которой оприходован товар по бухгалтерским документам, фактурной стоимости, заявленной в ГТД, сумме таможенных платежей и НДС;
г) о нарушении участниками ВЭД актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования, законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части регулирования внешнеторговых (бартерных) сделок, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации;
д) информация о вступивших в законную силу судебных решениях по искам налоговых органов о признании недействительной государственной регистрации и ликвидации организаций-налогоплательщиков по фактам, выявленным таможенными органами;
е) перечень организаций-налогоплательщиков, в отношении которых начаты (действуют) процедуры несостоятельности (банкротства).
Статья 13
Запрос о представлении информации оформляется в письменном виде на бланке налоговых или таможенных органов в произвольной форме, сопровождается всеми необходимыми документами и должен содержать следующую информацию:
- изложение причины запроса;
- наименование лица, о котором запрашивается информация, его ИНН, КПП, ОГРН (если они известны);
- суть запроса.
Письменный запрос подписывается на федеральном уровне руководителем структурного подразделения ФНС России и ФТС России или его заместителем; на региональном (межрегиональном) и территориальном уровнях - руководителем (начальником) налогового или таможенного органа (его заместителем) и заверяется печатью.
В случаях, не терпящих отлагательства, запросы могут быть сделаны также и в устной форме, но с обязательным письменным подтверждением в минимальный срок.
Статья 14
Запрос принимается к исполнению незамедлительно после получения соответствующим органом и должен быть выполнен в течение 10 рабочих дней.
Статья 15
При письменном запросе должностные лица Сторон с разрешения запрашиваемой Стороны имеют право:
- изучать документы и другие данные непосредственно в органе запрашиваемой Стороны;
- получать надлежащим образом заверенные копии документов, относящихся к исполнению запроса.
Статья 16
В процессе передачи и приема информации Стороны обеспечивают в рамках предоставленных полномочий меры по ее защите.
Информация, полученная таможенными и налоговыми органами в рамках настоящего Соглашения, должна использоваться исключительно в служебных целях и не может быть передана третьим лицам без согласования с источником информации, за исключением случаев, определяемых законами и иными нормативными правовыми актами.
Информация о валютных операциях, получаемая ФНС России от ФТС России, может быть использована только для целей контроля за взиманием налогов и сборов.
За разглашение получаемых сведений должностные лица таможенных и налоговых органов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 17
Запросы, документы, материалы и другая информация передаются в порядке, определяемом настоящим Соглашением, дополнениями к нему и Протоколами информационного взаимодействия.
Прием и обработка сведений Сторонами осуществляются с использованием программно-технических средств принимающей Стороны.
Статья 18
В случае, если Сторона не имеет информации, запрашиваемой другой Стороной, либо данная информация была ранее представлена на плановой основе, или в случае, когда информация не может быть представлена по объективным причинам, Сторона письменно информирует об этом заинтересованную в получении информации Сторону о невозможности исполнения запроса с указанием конкретных причин. Исключение составляют запросы по делам об административных правонарушениях и уголовным делам, которые подлежат исполнению в порядке и сроки, установленные КоАП РФ и УПК РФ.
Статья 19
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны могут согласовывать и утверждать планы совместной работы, разрабатывать методические указания, оказывать взаимную методологическую помощь.
Статья 20
Стороны по отдельным планам проводят совместные мероприятия по повышению профессиональной подготовки своих работников (семинары, конференции, консультации, стажировки и т.п.).
Стороны организуют изучение зарубежного опыта в области таможенного и налогового контроля внешнеэкономической деятельности.
Статья 21
Стороны в рамках настоящего Соглашения обязуются:
- своевременно информировать друг друга об изменениях в налоговом и таможенном законодательстве, а также правовых актах ФНС России и ФТС России;
- проводить ознакомление с новыми методиками налогового и таможенного контроля;
- выявлять новые тенденции и схемы таможенных и налоговых правонарушений и преступлений.
Статья 22
Стороны при выполнении возложенных на них задач могут осуществлять проверки участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, либо, по предварительному согласию, привлекать в этих целях в качестве экспертов сотрудников таможенных и налоговых органов. В случае необходимости Стороны могут создавать совместные рабочие группы из представителей заинтересованных подразделений для эффективного решения стоящих перед ними задач.
Статья 23
Стороны разрабатывают скоординированные контрольные мероприятия по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в сфере налогового, валютного, таможенного законодательства Российской Федерации.
Статья 24
При обнаружении таможенным органом факта осуществления импортером (экспортером) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции безлицензионной деятельности информация по существу нарушения направляется в налоговый орган по месту постановки импортера (экспортера) на налоговый учет для принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговый орган информирует таможенный орган, направивший информацию, о принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации мерах.
Статья 25
Стороны обеспечивают безопасность своих сотрудников при проведении ими скоординированных проверок.
Статья 26
Взаимодействие при проведении налогового и таможенного контроля может осуществляться как на федеральном уровне, так и на уровне региональных (межрегиональных) и территориальных налоговых и таможенных органов. Стороны координируют взаимодействие своих территориальных органов.
Статья 27
Настоящее Соглашение действует после подписания руководителями Сторон и согласования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Соглашение заключается на неопределенный срок, но может быть расторгнуто по письменному уведомлению одной из Сторон. Сторона, намеревающаяся прекратить свое участие в Соглашении, должна выразить свое намерение не менее чем за три месяца до прекращения действия Соглашения, предварительно выполнив принятые в соответствии с Соглашением обязательства.
Настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон может быть изменено или дополнено в любое время. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению действуют только после подписания их обеими Сторонами.
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.