;
Не действует
История статусов
Утратил силу с 16.01.2016 |
В связи с принятием резолюций Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г. и 1747 от 24 марта 2007 г. и на основании Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Всем государственным учреждениям, промышленным, торговым, финансовым, транспортным и другим предприятиям, банкам, организациям, иным юридическим и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что:
а) с 23 декабря 2006 г. запрещается транзитное перемещение через территорию Российской Федерации (в том числе воздушным транспортом), вывоз с территории Российской Федерации в Исламскую Республику Иран (Иран), а также передача Ирану вне пределов Российской Федерации с использованием морских и воздушных судов под ее флагом всех предметов (материалов, оборудования, товаров и технологий) независимо от страны их происхождения, которые могли бы способствовать деятельности Ирана в ядерной сфере, связанной с обогащением урана, включая производство гексафторида урана, с переработкой отработавшего ядерного топлива или с тяжелой водой, включая строительство исследовательского реактора с тяжеловодным замедлителем (далее - деятельность, связанная с обогащением, с переработкой или с тяжелой водой), либо способствовать разработке Ираном систем доставки ядерного оружия, а именно:
указанных в Списке ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 202 "Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль", за исключением указанного в пункте 2.1 этого Списка оборудования, когда оно предназначено для легководных ядерных реакторов, и указанного в пункте 1.2.3 этого Списка урана с обогащением не более 5 процентов по изотопу урана-235, когда он является частью тепловыделяющих сборок для легководных ядерных реакторов;
указанных в Списке оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 1005 "Об утверждении Списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль", за исключением указанных в пункте 19.1.3 этого Списка атмосферных беспилотных летательных аппаратов;
указанных в Списке оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 36 "Об утверждении Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль", в случае, когда они предназначены для деятельности, связанной с обогащением, с переработкой или с тяжелой водой;
любых иных предметов в случае, когда они предназначены для деятельности, связанной с обогащением, с переработкой или с тяжелой водой, либо для разработки Ираном систем доставки ядерного оружия, а также для деятельности Ирана, имеющей отношение к другим темам, по которым МАГАТЭ выразило озабоченность или которые оно определило как сохраняющиеся;
б) запрещается транзитное перемещение через территорию Российской Федерации (в том числе воздушным транспортом), вывоз с территории Российской Федерации в Иран, а также передача Ирану вне пределов Российской Федерации с использованием морских и воздушных судов под ее флагом любых иных предметов (материалов, оборудования, товаров и технологий), которые будут определены Советом Безопасности ООН или Комитетом Совета Безопасности ООН, учрежденным в соответствии с пунктом 18 резолюции Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г. (далее - Комитет), как могущие способствовать деятельности, связанной с обогащением, с переработкой или с тяжелой водой, либо способствовать разработке Ираном систем доставки ядерного оружия;
в) вывоз с территории Российской Федерации в Иран и передача Ирану вне пределов Российской Федерации с использованием морских и воздушных судов под ее флагом всех предметов (материалов, оборудования, товаров и технологий), указанных в Списке ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, в Списке оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, и в Списке оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, и не запрещенных к экспорту абзацами вторым - четвертым подпункта "а" настоящего пункта, могут быть осуществлены только при условии предоставления Иранской Стороной гарантий на проведение Российской Стороной проверок использования любого поставленного предмета (материала, оборудования, товара и технологии) в заявленных целях;
г) при осуществлении указанных в подпункте "в" настоящего пункта вывоза или передачи необходимо уведомлять об этом через Министерство иностранных дел Российской Федерации Комитет, а в случае вывоза или передачи оборудования или материалов, указанных в Списке ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, или в Списке оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, - также и МАГАТЭ в течение 10 дней с даты вывоза или передачи;
д) с 23 декабря 2006 г.:
запрещается предоставление Ирану любой технической помощи или услуг по профессиональной подготовке, финансовой помощи, инвестиций, брокерских и иных услуг, финансовых ресурсов или услуг, связанных с поставкой, продажей, передачей, производством или использованием запрещенных к экспорту предметов (материалов, оборудования, товаров и технологий), указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
запрещается приобретение у Ирана физическими или юридическими лицами Российской Федерации либо с использованием морских и воздушных судов под флагом Российской Федерации предметов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в том числе предметов, предусмотренных в нем в качестве исключений, независимо от страны происхождения этих предметов;
е) с 24 марта 2007 г.:
запрещается приобретение у Ирана физическими или юридическими лицами Российской Федерации либо с использованием морских и воздушных судов под флагом Российской Федерации любых вооружений и связанных с ними материальных средств независимо от страны их происхождения;
запрещается предоставление Правительству Исламской Республики Иран новых субсидий, финансовой помощи и льготных кредитов, за исключением тех, которые предусмотрены для гуманитарных целей и целей развития;
следует проявлять бдительность и осмотрительность в отношении прямой или косвенной поставки, продажи или передачи Ирану с территории Российской Федерации, или гражданами Российской Федерации, или с использованием морских и воздушных судов под флагом Российской Федерации любых боевых танков, боевых бронированных машин, артиллерийских систем большого калибра, боевых самолетов, боевых вертолетов, военных кораблей, ракет или ракетных систем, как они определяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 518 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2003 г. N 302 " и для целей Регистра обычных вооружений ООН, а также при предоставлении Ирану любой технической помощи или услуг по профессиональной подготовке, финансовой помощи, инвестиций, брокерских и иных услуг, финансовых ресурсов или услуг, связанных с поставкой, продажей, передачей, производством или использованием таких вооружения и военной техники, в целях предотвращения дестабилизирующего накопления вооружений;
ж) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, запрещаются финансовые операции с денежными средствами, финансовыми активами и экономическими ресурсами, имеющимися на территории Российской Федерации на 23 декабря 2006 г. - дату принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1737 - или в любой последующий период и находящимися прямо либо косвенно в собственности или под контролем физических или юридических лиц, названных в приложении N 1 к настоящему Указу, и с денежными средствами, финансовыми активами и экономическими ресурсами, имеющимися на территории Российской Федерации на 24 марта 2007 г. - дату принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1747 - или в любой последующий период и находящимися прямо либо косвенно в собственности или под контролем физических или юридических лиц, названных в приложении N 2 к настоящему Указу, а также с денежными средствами, финансовыми активами и экономическими ресурсами иных физических или юридических лиц, которые, как будет установлено Комитетом или Советом Безопасности ООН, участвуют в чувствительной в плане распространения ядерной деятельности Ирана и в разработке Ираном систем доставки ядерного оружия, непосредственно связаны с этим или оказывают этому поддержку, либо физических или юридических лиц, действующих от их имени или по их указанию, либо предприятий, находящихся в их собственности или под их контролем, в том числе с использованием незаконных средств. Никакие денежные средства, финансовые активы или экономические ресурсы не могут предоставляться таким юридическим или физическим лицам либо в их интересах гражданами Российской Федерации, иными физическими или юридическими лицами на территории Российской Федерации;
з) при въезде на территорию Российской Федерации или транзите через нее физических лиц, названных в приложениях N 1 и 2 к настоящему Указу, а также иных физических лиц, которые, как будет установлено Комитетом или Советом Безопасности ООН, участвуют в чувствительной в плане распространения ядерной деятельности Ирана и в разработке Ираном систем доставки ядерного оружия, непосредственно связаны с этим или оказывают этому поддержку, необходимо уведомлять через Министерство иностранных дел Российской Федерации о таком въезде или транзите Комитет. Необходимость в таком уведомлении отпадает в случае, когда такая поездка осуществляется непосредственно в связи с деятельностью, относящейся к оборудованию и материалам, указанным в Списке ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, и не запрещенным к экспорту абзацем вторым подпункта "а" настоящего пункта.
2. Запреты, вводимые подпунктом "а" и абзацем вторым подпункта "д" пункта 1 настоящего Указа, не будут применяться, если Комитет заранее и в каждом конкретном случае определит, что указанные в этих подпункте и абзаце вывоз, передача или перемещение предметов (материалов, оборудования, товаров или технологий) либо предоставление технической помощи или услуг по профессиональной подготовке, финансовой помощи, инвестиций, финансовых ресурсов, брокерских и иных услуг явно не будут способствовать разработке Ираном технологий в поддержку его чувствительной в плане распространения ядерной деятельности и разработке Ираном систем доставки ядерного оружия, включая те случаи, когда такие предметы либо помощь, инвестиции, ресурсы, услуги предоставляются в продовольственных, сельскохозяйственных, медицинских или иных гуманитарных целях, при условии, что контракты на поставку таких предметов либо предоставление помощи, инвестиций, ресурсов, услуг включают в себя надлежащие гарантии конечного пользователя и Иран берет на себя обязательство не использовать такие предметы в рамках его чувствительной в плане распространения ядерной деятельности или для разработки им систем доставки ядерного оружия.
3. Не запрещается пополнение счетов, финансовые операции с денежными средствами на которых запрещены во исполнение положений подпункта "ж" пункта 1 настоящего Указа, за счет процентов или других поступлений, причитающихся по этим счетам, или выплат по контрактам, соглашениям или обязательствам, которые заключены (возникли) до 23 декабря 2006 г. - даты принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1737 (для физических или юридических лиц, названных в приложении N 1 к настоящему Указу) - и до 24 марта 2007 г. - даты принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1747 (для физических или юридических лиц, названных в приложении N 2 к настоящему Указу), - при условии, что такие поступления, включая проценты, и выплаты будут также подпадать под положения настоящего Указа и дальнейшие финансовые операции с ними будут запрещены.
4. Положения подпункта "ж" пункта 1 настоящего Указа не применяются к денежным средствам, финансовым активам и экономическим ресурсам, которые, как было установлено Российской Федерацией:
а) необходимы для покрытия основных расходов, включая оплату продуктов питания, аренды жилья или ипотечного кредита, лекарств, медицинского лечения и коммунальных услуг, уплату налогов и страховых взносов, или исключительно для оплаты в разумных пределах услуг специалистов и возмещения понесенных расходов, связанных с предоставлением юридических услуг, или для оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации хранения или поддержания сумм денежных средств, финансовых активов и экономических ресурсов, финансовые операции с которыми запрещены во исполнение положений подпункта "ж" пункта 1 настоящего Указа (после уведомления Комитета о намерении Российской Федерации разрешить в соответствующих случаях доступ к таким денежным средствам, финансовым активам и экономическим ресурсам и при отсутствии в течение пяти рабочих дней с даты получения такого уведомления отрицательного решения Комитета);
б) необходимы для покрытия чрезвычайных расходов при условии, что Комитет был уведомлен о таком решении и одобрил его;
в) являются предметом судебного, административного или арбитражного удержания или решения (в этом случае такие денежные средства, финансовые активы и экономические ресурсы могут использоваться для исполнения этого удержания или решения при условии, что это удержание или решение предшествует 23 декабря 2006 г. - дате принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1737 (для физических и юридических лиц, названных в приложении N 1 к настоящему Указу) - и 24 марта 2007 г. - дате принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1747 (для физических и юридических лиц, названных в приложении N 2 к настоящему Указу), - не направлено на удовлетворение интересов физических или юридических лиц, названных в подпункте "ж" пункта 1 настоящего Указа, и Комитет был уведомлен об этом Российской Федерацией);
г) необходимы для осуществления деятельности, непосредственно связанной с оборудованием и материалами, указанными в Списке ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, и не запрещенными к экспорту абзацем вторым подпункта "а" пункта 1 настоящего Указа, при условии, что Комитет был уведомлен об этом Российской Федерацией.
5. Положения подпункта "ж" пункта 1 настоящего Указа не должны препятствовать осуществлению физическим или юридическим лицом, названным в приложении N 1 или 2 к настоящему Указу, выплат по контракту, заключенному до включения такого физического или юридического лица в резолюцию Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г. или в резолюцию Совета Безопасности ООН 1747 от 24 марта 2007 г. , при условии, что, как было установлено Российской Федерацией:
а) контракт не связан с какими-либо запрещенными предметами (материалами, оборудованием, товарами и технологиями), технической помощью, услугами по профессиональной подготовке, финансовой помощью, инвестициями, брокерскими и иными услугами, о которых говорится в подпункте "а" и абзаце втором подпункта "д" пункта 1 настоящего Указа;
б) платеж не предоставляется непосредственно или косвенно физическому или юридическому лицу, названному в подпункте "ж" пункта 1 настоящего Указа.
Российская Федерация будет уведомлять Комитет о своем намерении разрешить снять в этих целях запрет на финансовые операции с денежными средствами, финансовыми активами и экономическими ресурсами за 10 рабочих дней до предоставления такого разрешения.
6. Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации, Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службе, Федеральному агентству по атомной энергии, Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной аэронавигационной службе, Федеральному космическому агентству, Федеральной службе по финансовому мониторингу, Федеральному агентству по промышленности, Федеральной миграционной службе, Центральному банку Российской Федерации обеспечить в соответствии со своей компетенцией выполнение мер, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа.
7. Федеральным органам исполнительной власти, названным в пункте 6 настоящего Указа, предоставить Министерству иностранных дел Российской Федерации в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Указа сведения о принятых ими мерах по его реализации для последующего информирования Комитета.
8. Министерству иностранных дел Российской Федерации оперативно доводить до сведения федеральных органов исполнительной власти, названных в пункте 6 настоящего Указа, информацию о решениях Совета Безопасности ООН, Комитета или МАГАТЭ, необходимую для реализации настоящего Указа.
1. Организация по атомной энергии Ирана (ОАЭИ).
2. Компания "Месбах Энерджи" (Mesbah Energy Company) - поставщик оборудования для исследовательского реактора А40 в Араке.
3. Компания "Кала-Электрик" (Kala-Electric) (также известна как "Калайе Электрик" (Kalaye Electric) - поставщик оборудования для предприятия по обогащению урана в Натанзе.
4. Компания "Парс Треш" (Pars Trash Company) - участник программы центрифужного обогащения урана, как указывается в докладах МАГАТЭ.
5. Компания "Фараянд Текник" (Farayand Technique) - участник программы центрифужного обогащения урана, как указывается в докладах МАГАТЭ.
6. Организация оборонной промышленности (ООП) (Defence Industries Organisation) - организация, подведомственная Министерству обороны и поддержки вооруженных сил Исламской Республики Иран; некоторые структурные подразделения ООП принимают участие в производстве компонентов для программы центрифужного обогащения урана и в ракетной программе.
7. Компания "7-го Тира" (7th of Tir) - структурное подразделение ООП; по общему признанию, принимает непосредственное участие в ядерной программе.
1. Промышленная группа "Шахид Хеммат" (Shahid Hemmat Industrial Group) (SHIG) - структурное подразделение Организации аэрокосмической промышленности (ОАП).
2. Промышленная группа "Шахид Багери" (Shahid Bagheri Industrial Group) (SBIG) - структурное подразделение ОАП.
3. Промышленная группа "Фаджр" (Fajr Industrial Group) (бывшее предприятие "Инструментальный завод") - структурное подразделение ОАП.
1. Мохаммад Каннади (Mohammad Qannadi) - заместитель руководителя ОАЭИ по исследованиям и разработкам.
2. Бехман Асгарпур (Behman Asgarpour) - управляющий строительством исследовательского реактора А40 в Араке.
3. Давуд Агха-Джани (Dawood Agha-Jani) - руководитель предприятия по обогащению урана в Натанзе.
4. Эхсан Монаджеми (Ehsan Monajemi) - директор по вопросам строительства предприятия по обогащению урана в Натанзе.
5. Джафар Мохаммади (Jafar Mohammadi) - советник по техническим вопросам при ОАЭИ, отвечает за управление производством клапанов для центрифуг.
6. Али Хаджиния Лейлабади (Ali Hajinia Leilabadi) - генеральный директор компании "Месбах Энерджи".
7. Генерал-лейтенант Мохаммад Мехди Неджад Нури (Mohammad Mehdi Nejad Nouri) - ректор Военно-технологического университета "Малек Аштар", связан с Министерством обороны и поддержки вооруженных сил Исламской Республики Иран, осуществлял эксперименты с бериллием.
8. Генерал-майор Яхья Рахим Сафави (Yahya Rahim Safavi) - командующий Корпусом стражей исламской революции (КСИР), принимает участие также в программе по баллистическим ракетам.
1. Генерал Хосейн Салими (Hosein Salimi) - командующий военно-воздушными силами КСИР.
2. Ахмад Вахид Дастджерди (Ahmad Vahid Dastgerdi) - руководитель ОАП.
3. Реза-Голи Эсмаэли (Reza-Gholi Esmaeli) - руководитель департамента по вопросам торговли и международным делам ОАП.
4. Бахманьяр Мортеза Бахманьяр (Bahmanyar Morteza Bahmanyar) - руководитель бюджетно-финансового департамента ОАП.
1. Промышленная группа "Амьюнишн энд Металлурджи" (ПГАМ) (Ammunition and Metallurgy Industries Group) (AMIG) (также известна как промышленная группа "Амьюнишн" (Ammunition Industries Group). ПГАМ контролирует компанию "7-го Тира", которая указана в резолюции Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г. в связи с ее ролью в программе центрифужного обогащения урана. ПГАМ, в свою очередь, принадлежит и находится под контролем Организации оборонной промышленности (ООП), которая также указана в этой резолюции.
2. Исфаханский центр по исследованию и производству ядерного топлива (Esfahan Nuclear Fuel Research and Production Centre) (NFRPC) и Исфаханский центр ядерных технологий (Esfahan Nuclear Technology Centre) (ENTC) - подразделения Компании по поставкам и производству ядерного топлива Организации по атомной энергии Ирана (ОАЭИ), которая вовлечена в деятельность, связанную с обогащением урана. ОАЭИ указана в резолюции Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г.
3. Компания "Кавошиар" (Kavoshyar Company) - дочерняя компания ОАЭИ, пытавшаяся приобрести стекловолокно, вакуумные камерные печи и лабораторное оборудование для ядерной программы Ирана.
4. Компания "Парчин Кемикл Индастриз" (Parchin Chemical Industries) - филиал ООП, производящий боеприпасы, взрывчатые вещества и твердое ракетное топливо для реактивных снарядов и ракет.
5. Центр ядерных исследований в Кередже (Karaj Nuclear Research Centre) - филиал научно-исследовательского отдела ОАЭИ.
6. Компания "Новин Энерджи" (Novin Energy Company) (также известна как "Парс Новин" (Pars Novin), функционирующая под эгидой ОАЭИ и по ее поручению осуществляющая переводы финансовых средств организациям, связанным с ядерной программой Ирана.
7. Промышленная группа "Круз Мисайл" (Cruise Missile Industry Group) (также известна как "Нэйвл Дефенс Мисайл Индастри Груп" (Naval Defence Missile Industry Group), осуществляющая разработку и производство крылатых ракет, занимающаяся ракетными системами морского базирования, включая крылатые ракеты.
8. Банк "Сепах" (Sepah) и банк "Сепах Интернэшнл" (Sepah International). Банк "Сепах" оказывает поддержку Организации аэрокосмической промышленности (ОАП) и ее структурным подразделениям, включая промышленную группу "Шахид Хеммат" и промышленную группу "Шахид Багери", которые указаны в резолюции Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г.
9. Промышленная группа "Санам" (Sanam Industrial Group) - структурное подразделение ОАП. Группа "Санам" по поручению ОАП производила закупки оборудования для ракетной программы.
10. Промышленная группа "Йа Махди" (Ya Mahdi Industries Group) - структурное подразделение ОАП. Группа участвовала в международных закупках ракетного оборудования.
1. Промышленная группа "Кудс Аэронотикс Индастриз" (Qods Aeronautics Industries), производящая беспилотные летательные аппараты, парашюты, парапланы, мотопарапланы и т.д. Представители КСИР утверждают, что они используют эти изделия в рамках своей доктрины асимметричных военных действий.
2. Компания "Парс Авиэйшн Сервисис" (Pars Aviation Services Company), осуществляющая техническое обслуживание различных летательных аппаратов, в том числе вертолетов Ми-171, находящихся на вооружении военно-воздушных сил КСИР.
3. Компания "Шооа Авиэйшн" (Sho'a' Aviation), производящая сверхлегкие летательные аппараты. Представители КСИР утверждают, что они используют эти аппараты в рамках своей доктрины асимметричных военных действий.
1. Ферейдун Аббаси-Давани (Fereidoun Abbasi-Davani) - ведущий специалист Министерства обороны и поддержки вооруженных сил Исламской Республики Иран, связанный с Институтом прикладной физики, работает в тесном контакте с Мохсеном Фахризаде-Махабади.
2. Мохсен Фахризаде-Махабади (Mohsen Fakhrizadeh-Mahabadi) - ведущий специалист Министерства обороны и поддержки вооруженных сил Исламской Республики Иран, бывший руководитель Центра физических исследований (ЦФИ). МАГАТЭ направляло запрос о проведении с ним интервью для обсуждения деятельности ЦФИ в период его руководства, однако Иран ответил отказом.
3. Сейед Джабер Сафдари (Seyed Jaber Safdari) - управляющий ядерным объектом по обогащению урана в Натанзе.
4. Амир Рахими (Amir Rahimi) - руководитель Исфаханского центра по исследованию и производству ядерного топлива, подразделения Компании по поставкам и производству ядерного топлива ОАЭИ, которая вовлечена в деятельность, связанную с обогащением урана.
5. Мохсен Ходжати (Mohsen Hojati) - руководитель промышленной группы "Фаджр". Промышленная группа "Фаджр" указана в резолюции Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г. в связи с ее ролью в программе по созданию баллистических ракет.
6. Мехрдада Ахлаги Кетабачи (Mehrdada Akhlaghi Ketabachi) - руководитель промышленной группы "Шахид Багери". Промышленная группа "Шахид Багери" указана в резолюции Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г. в связи с ее ролью в программе по созданию баллистических ракет.
7. Насер Малеки (Naser Maleki) - руководитель промышленной группы "Шахид Хеммат". Промышленная группа "Шахид Хеммат" указана в резолюции Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г. в связи с ее ролью в программе по созданию баллистических ракет. Малеки является также сотрудником Министерства обороны и поддержки вооруженных сил Исламской Республики Иран, осуществляющим контроль за работой в рамках программы баллистической ракеты "Шахаб-3" - баллистической ракеты большой дальности, стоящей на вооружении вооруженных сил Исламской Республики Иран.
8. Ахмад Дерахшанде (Ahmad Derakhshandeh) - председатель совета директоров и управляющий банка "Сепах". Банк "Сепах" оказывает поддержку ОАП и ее структурным подразделениям, включая промышленную группу "Шахид Багери" и промышленную группу "Шахид Хеммат", которые указаны в резолюции Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г.
1. Бригадный генерал Мортеза Резаи (Morteza Rezaie) - заместитель командующего КСИР.
2. Вице-адмирал Али Акбар Ахмадиан (Ali Akbar Ahmadian) - командующий Объединенным штабом КСИР.
3. Бригадный генерал Мухаммад Реза Захеди (Mohammad Reza Zahedi) - командующий сухопутными войсками КСИР.
4. Контр-адмирал Мортеза Сафари (Morteza Safari) - командующий военно-морскими силами КСИР.
5. Бригадный генерал Мохаммад Хеджази (Mohammad Hejazi) - командующий корпусом сил сопротивления "Бассидж".
6. Бригадный генерал Касем Солеймани (Qasem Soleimani) - командующий силами специального назначения "Кудс".
7. Генерал Золькадр (Zolqadr) - офицер КСИР, заместитель Министра внутренних дел по вопросам безопасности.