Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
онлайн-справочник

Постановление Правительства Республики Казахстан от 03.07.2011 № 771 "О Концепции создания интеграционной информационной системы "Единое окно по экспортно-импортным операциям" и утверждении Плана по реализации Концепции создания интеграционной информационной системы "Единое окно по экспортно-импортным операциям" в Республике Казахстан на 2011-2013 годы""

Концепция создания интеграционной информационной системы «Единое окно по экспортно-импортным операциям»
Постановление Правительства Республики Казахстан
от 3 июля 2011 г. N 771
"О Концепции создания интеграционной информационной системы
"Единое окно по экспортно-импортным операциям" и утверждении Плана
по реализации Концепции создания интеграционной информационной системы
"Единое окно по экспортно-импортным операциям"
в Республике Казахстан на 2011-2013 годы"
 

В целях создания интеграционной информационной системы «Единое окно по экспортно-импортным операциям» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемую Концепцию создания интеграционной информационной системы «Единое окно по экспортно-импортным операциям» (далее - Концепция).

2. Утвердить прилагаемый План по реализации Концепции создания интеграционной информационной системы «Единое окно по экспортно-импортным операциям» в Республике Казахстан на 2011-2013 годы (далее - План).

3. Государственным органом, ответственным за реализацию Концепции определить Министерство финансов Республики Казахстан.

4. Центральным государственным органам Республики Казахстан:

1) принять необходимые меры по реализации Концепции и Плана;

2) по итогам полугодия представлять в Министерство финансов Республики Казахстан информацию о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Концепцией и Планом к 10 июля и 10 января соответствующего года.

5. Министерству финансов Республики Казахстан не позднее 20 июля и 20 января представлять сводную информацию о ходе выполнения Концепции и Плана в Правительство Республики Казахстан.

6. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

 

Премьер-Министр
Республики Казахстан
К.Масимов
 
 
Одобрена
постановлением Правительства
Республики Казахстан о
т 3 июля 2011 года N 771

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕГРАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
«ЕДИНОЕ ОКНО ПО ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ»
 
Введение
 

Настоящая Концепция раскрывает стратегию реализации интеграционной информационной системы «Единое окно по экспортно-импортным операциям» (далее - ИС Единое окно) в Республике Казахстан. Учитывает мировой опыт и сложившуюся практику обеспечения унификации и стандартизации процессов информационного взаимодействия между бизнес-структурами и государственными органами в ходе экспортно-импортных и транзитных операций. Концепция направлена на реализацию совместных усилий обеспечения выгод и экономических интересов всех участников процессов внешней торговли.

Концепция содержит общие цели, задачи, подходы и принципы решения вопросов создания ИИС ЕО.

 

Раздел 1. Видение развития определенной сферы, отрасли (отраслей)
 
1. Анализ текущей ситуации

 

Во многих странах, в том числе и в Казахстане, компаниям, участвующим в международной торговле, постоянно приходится подготавливать и представлять государственным органам значительный объем информации и документов в порядке соблюдения регулирующих требований, касающихся экспорта, импорта и транзита. Эта информация и документация направляется целому ряду различных учреждений, использующих свои собственные конкретные системы и образцы бумажных документов. Такие обширные требования вместе с издержками, связанными с их соблюдением, представляют серьезное бремя для государственных органов управления и деловых кругов и могут также выступать серьезным барьером для развития международной торговли.

Административная система существующих в Республике Казахстан процедур в сфере международной торговли сложна и непрозрачна. Государственными органами не принимаются во внимание интересы участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД). Физическое присутствие участников ВЭД способствует коррупции в среде государственных чиновников. Имеют место дублирование необходимых документов и процедур, дублирование функций вовлеченных ведомств и организаций. Практически, участник ВЭД является связующим звеном между государственными органами и внутри одного государственного органа и, по сути, обеспечивает сотрудничество между государственными органами, пытаясь ускорить процесс получения необходимых документов. Следует отметить, что в целях снижения административной нагрузки на бизнес и упрощения разрешительной системы в Казахстане проводится работа по ее оптимизации, существенному сокращению числа разрешительных документов, упрощению требований и процедур их выдачи, но эта работа является только отправной точкой.

Необходимость упрощения и согласования особенно очевидна при подготовке и предоставлении обширной информации и многочисленных документов, предусматриваемых законодательством в сфере экспортных, импортных и транзитных операций. В международной системе поставок перемещение груза должно сопровождаться соответствующей грузовой документацией. Она включает в среднем 40 документов, 200 элементов данных, 30 из которых повторяются не менее 30 раз, и требует перепечатывания 60 - 70% данных хотя бы один раз.

В среднем, каждый дополнительный день задержки груза перед отправкой сокращает объем торговли по меньшей мере на 1% и приблизительно на 7%, если перемещаемые товары требуют особых условий хранения.

Цель работы над упрощением торговых процедур заключается в облегчении и повышении эффективности процессов и процедур международной торговли для торговых кругов, администрации и других участвующих сторон. Вопросам упрощения процедур торговли и трансграничного обмена в последнее десятилетие много внимания уделяется международными организациями такими как: Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), Всемирный Банк.

Одним из базовых решений по упрощению процедур торговли и трансграничного обмена является реализация ИС Единое окно, позволяющей всем участникам ВЭД подавать информацию, требуемую контролирующими органами для осуществления импортных, экспортных и транзитных операций, только в одном месте, в единой форме и одному агентству.

В мире действуют и реализуются ряд моделей механизма единого окна по экспортно-импортным операциям.

Сингапурская модель. Система «TradeNet» (ИС Единое окно) функционирует с 1989 года, эксплуатируется компанией «SNS» и поддерживается разработчиком компанией «CrimsonLogic». «TradeNet» - эта система электронного обмена бизнес-документами между компаниями в установленном государственными стандартами формате, связывающая членов сингапурского торгового общества. За прошедший период система значительна развилась. Стоимость услуг системы платная: сборы, налоги и пошлины исчисляются в системе автоматически и списываются с банковских счетов торговых предприятий.

Суть Сингапурской модели заключается в том, что участник ВЭД подает документы в электронном виде один раз в единое электронное окно, оттуда все документы в электронном виде рассылаются по всем государственным органам самостоятельно и участнику внешнеэкономической деятельности нет необходимости направлять их каждому государственному органу в отдельности.

Модель Маврикия. ИС Единое окно в Маврикии реализована в сотрудничестве с сингапурской компанией «Crimson Logic». Система «Trade Net» внедрялась поэтапно в рамках партнерских отношений между государством и частными секторами. Эта система обеспечивает возможность электронной передачи документов между различными сторонами, имеющими отношение к обращению импортных и экспортных грузов. Согласно оценкам использование системы позволило уменьшить время таможенной очистки с 4 часов до 15 мин. для неспорных деклараций, при этом ориентировочный размер экономии средств оценивается на уровне 1% внутреннего валового продукта (далее - ВВП).

Шведская модель. Шведская ИС Единое окно реализована в рамках таможенной системы и известна в качестве «Виртуальной таможенной службы», предлагающей более 150 услуг. Импортные и экспортные декларации могут обрабатываться через Интернет и с помощью стандарта Центра ООН по содействию торговли и электронному бизнесу (далее - UN/CEFACT). ИИС ЕО охватывает все регулирующие положения, касающиеся торговли, и позволяет предприятиям автоматически получать обновленные данные о происходящих изменениях через Интернет и/или Short message system (SMS). Система полностью финансируется государством и все услуги предоставляются бесплатно.

Суть и основа шведской модели в том, что участники ВЭД предоставляют документы в электронном виде каждому заинтересованному органу и потом они сливаются в единую базу данных, откуда в последующем государственные органы берут информацию об имеющихся разрешительных документах у участника ВЭД, выданных государственными органами.

Модель Сенегала. ИС Единое окно на примере Сенегала представлена системой «ORBUS» (введена в эксплуатацию в 2004 году), осуществляющей предварительный сбор электронных документов. Таможенная информационная система Сенегала под названием «TRADE-X» осуществляет прием декларированных документов, анализ рисков, посттаможенный контроль и ведение статистики. Дополнительно внедряется система электронной оплаты под названием «CORUS».

 

2. Цель и задачи ИС Единое окно

 

Единое электронное окно - это инструмент, позволяющий сторонам, участвующим в экспортно-импортных и транзитных операциях, представлять документы и информацию с использованием единого пропускного канала в целях выполнения требований государственных органов в области экспорта, импорта и транзита. Если информация представлена в электронном виде, отдельные элементы данных представляются только один раз.

Целью создания ИС Единое окно является ускорение и упрощение процедур торговли, улучшение и эффективный обмен информацией между участниками ВЭД и государственными органами.

Основными задачами являются:

1) представление документов/данных в одном месте и только один раз;

2) единая синхронизированная обработка документов/данных;

3) принятие единого решения, основанного на своевременных решениях/коммуникациях между всеми государственными органами.

 

3. Модель реализации ИС Единое окно
 

В результате рассмотрения существующих моделей в мировой практике и анализа текущей ситуации в Казахстане модель ИС Единое окно основывается на принципах шведской модели с элементами сингапурской модели. Модель ИС Единое окно представляет собой следующее (схема 1). Участник ВЭД обращается в Национальный удостоверяющий центр для получения электронной цифровой подписи. Далее он заполняет документ единой входящей информации (далее - ДЕВИ), в котором систематизированы все сведения и информация, необходимые для выдачи разрешительных документов государственных органов в зависимости от кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) товара, и направляет ДЕВИ в ИС Единое окно, которая в свою очередь направляет ДЕВИ в министерства и ведомства для получения различных разрешений, выдаваемых в электронной форме, которые впоследствии будут использоваться заинтересованными государственными органами, в том числе и таможенными, самостоятельно. По результатам рассмотрения ДЕВИ ИС Единое окно выдает положительный или отрицательный ответ с указанием причин отказа по выпуску товара в рамках заявленной таможенной процедуры. Представление бумажных носителей документов при этом не требуется.

 

 

Схема 1. Модель ИС Единое окно.
 
4. Предварительные сроки реализации ИС Единое окно
 

Практика разных стран по внедрению аналогичных проектов ИС Единое окно по экспортно-импортным операциям показывает разные сроки реализации.

В целом ИС Единое окно будет реализована в течение 3 лет (2011 - 2013 годы).

В ходе подготовки технико-экономического обоснования и дальнейшего внедрения ИС Единое окно указанные сроки будут уточняться.

 

5. Ожидаемый результат
 

Реализация ИС Единое окно, направленная на снижение административных барьеров в сфере внешнеэкономической деятельности, позволит повысить эффективность таможенных процедур в целом и увеличить внешнеторговый оборот страны, а также обеспечить прозрачность и предсказуемость административных процедур и приведет к снижению затрат участников внешнеторговых отношений. При этом выгоды от реализации ИС Единое окно будут получены как на макро, так и микро уровне.

Выгоды для государственных органов:

1) более эффективное и рациональное распределение ресурсов;

2) устранение проблемы недополучения платежей в виде налогов, пошлин, сборов (и в итоге их увеличение);

3) повышение выполнения требований законодательства участниками внешнеэкономической деятельности;

4) повышение экономической безопасности;

5) повышение добросовестности и прозрачности.

ИС Единое окно позволит усовершенствовать интеграцию существующих государственных систем и процессов при одновременном стимулировании более открытых и простых методов функционирования государственных органов и их работы с предприятиями. Например, поскольку участники внешнеэкономической деятельности будут представлять всю необходимую информацию и документы через единый пропускной канал, можно создать более эффективные системы для ускоренного и более точного использования и распространения этой информации среди всех государственных учреждений. Это также приведет к укреплению координации и сотрудничества между государственными органами, имеющими отношение к деятельности в области внешней торговли.

Выгоды для частного сектора:

Основное преимущество для бизнеса в том, что ИС Единое окно обеспечивает участнику внешнеэкономической деятельности единый канал для одноразового представления всей необходимой информации и документации всем государственным учреждениям, имеющим отношение к экспортно-импортным и транзитным операциям.

ИС Единое окно позволит государственным органам быстрее и точнее обрабатывать представленную информацию и документы, а также взимать налоги. Повышение прозрачности и предсказуемости приведет к ограничению возможностей для коррупции как в государственном, так и частном секторах.

Функционирование ИС Единое окно в качестве координационного механизма предоставит оперативный доступ к информации о действующем законодательстве и его соблюдении, что позволит снизить административные издержки, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности, и обеспечить более строгое выполнение требований законодательства бизнесом.

 

Раздел 2. Основные принципы и общие подходы развития
определенной сферы, отрасли (отраслей)
 
1. Основные принципы и функции ИС Единое окно

 

Базовые принципы реализации и функционирования ИС Единое окно:

1) передача документов/данных в электронном формате;

2) применение централизованной архитектуры информационной системы;

3) охват всех регионов страны;

4) охват всех регулятивных требований и процедур Республики Казахстан в сфере международной торговли.

Для решения поставленных задач необходимо:

1) осуществить автоматизацию процесса обмена информацией и документами в части одобрения и выдачи разрешительных документов при экспортно-импортных операциях;

2) оптимизировать и стандартизировать формы и процедуры выдачи документов;

3) обеспечить централизованный и прозрачный доступ к системе всех участников для выполнения ими своих задач.

Исходя из поставленных задач, основные функции ИС Единое окно сводятся к следующим:

1) сбор, обработка и хранение документов/данных в ходе осуществления экспортно-импортных и транзитных операций;

2) предоставление информации и консультаций для участников внешнеторговых отношений, в том числе обеспечение удаленного доступа к действующему законодательству и другим документам, касающимся внешней торговли;

3) идентификация участников внешнеэкономической деятельности с использованием государственных баз данных и удостоверяющего центра;

4) использование государственными органами регистрационных сведений об участниках внешнеторговых операций и информации о наличии у них требуемых разрешительных документов;

5) обмен электронными документами/данными и сообщениями между вовлеченными органами и организациями, а также между вовлеченными ведомствами и участниками внешнеторговых отношений;

6) передача документов в электронном виде во все заинтересованные государственные органы для проведения процедур по осуществлению экспортно-импортных и транзитных операций;

7) мониторинг результатов деятельности вовлеченных ведомств и получение статистической информации и соответствующих данных посредством созданных баз данных;

8) предоставление возможности производить оплату за услуги государственных структур в электронном виде с использованием платежного шлюза электронного Правительства (далее - ПШЭП).

Идентификация пользователей ИС Единое окно осуществляется посредством проверки представленных регистрационных данных с соответствующими государственными базами данных и удостоверяющим центром электронной цифровой подписи.

Контролирующим органам, вовлеченным в регулирование внешней торговли, в информационной системе единого окна должен быть обеспечен доступ к государственным базам данных (юридических лиц, физических лиц, Е-лицензирование) и к единой базе данных участников ВЭД. Это позволит избежать необходимости предоставления таких данных самим участником, повысить эффективность, безопасность, снизить стоимость процедуры.

 

2. Общие требования к ИС Единое окно
 

ИС Единое окно должна обеспечивать поддержку набора функций для возможности представления документов в электронном формате через единый пропускной канал в целях выполнения всех регулирующих требований, касающихся импорта, экспорта и транзита, включая пункты пропуска, которые могут работать по принципу «единая остановка». Участники внешнеторговых отношений предоставляют информацию только один раз в единой форме, вовлеченные органы и организации получают копию в электронном формате. При этом обеспечивается обновление хранимой информации, в базе данных всегда хранится последняя копия документа.

ИС Единое окно должна отвечать следующим основным общим требованиям:

1) обеспечение полноты базы данных. База данных (общедоступная) должна включать: все нормативные документы, касающиеся процедур внешней торговли, действующие требования всех соответствующих государственных органов, контактные данные государственных органов и сотрудников, практические примеры, нормативы по обработке документов;

2) надежность и безопасность хранения данных. Должна быть обеспечена надежность хранения данных с точки зрения физической и информационной безопасности. ИС Единое окно должна обеспечивать как внешнюю безопасность (устойчивость к атакам любого типа), так и внутреннюю - (угрозы, сопряженные с нецелевым использованием системы или кражей конфиденциальной информации). Также необходимо обеспечить уровень надежности хранения данных и систему резервного копирования;

3) простота использования и доступа к ИС Единое окно. Должны быть обеспечены варианты доступа к сервису для всех групп клиентов (центр поддержки). Процедура доступа в любом из вариантов должна быть простой и прозрачной;

4) возможность внесения изменений в связи с меняющимися требованиями. Должна быть предусмотрена техническая возможность внесения изменений в работу ИС Единое окно, достаточная для сохранения его эффективности в случае изменения процедур, требований и т.п. ИС Единое окно будет позволять эффективное расширение функций, в частности добавление новых интерфейсов и возможностей, так как предусматривается дальнейшее упрощение оформления документов в ходе эксплуатации ИС Единое окно;

5) модель данных, соответствующая международным требованиям. В реализации ИС Единое окно будет применена Модель данных Всемирной таможенной организации, соответствующая международным требованиям. Это позволит переходить к международным стандартам без изменения внутренней модели данных;

6) способность составления отчетности. Важнейшим свойством ИС Единое окно должна стать ее способность быстро предоставлять необходимую управленческую информацию. ИС Единое окно должна быть способна составлять несколько отчетов при нажатии кнопки. Перечень и формат отчетов будет определен на этапе разработки ИС Единое окно и согласован с профильными министерствами и другими вовлеченными структурами.

 

3. Механизм реализации ИС Единое окно
 

Ответственным органом за реализацию ИС Единое окно определено Министерство финансов Республики Казахстан. При Министерстве финансов Республики Казахстан предусмотрено создание межведомственной рабочей группы по внедрению ИС Единое окно.

В целях эффективной реализации ИС Единое окно необходимо:

1) утвердить План по реализации Концепции создания интеграционной информационной системы «Единое окно по экспортно-импортным операциям» на 2011 - 2013 годы (далее - План);

2) определить объемы и источники финансирования;

3) определить сроки реализации ИИС ЕО.

При этом План предусматривает следующие основные разделы:

1) организационные вопросы;

2) анализ бизнес-процессов и формирование Интегрированного таможенного тарифа;

3) гармонизация национальных данных;

4) создание правовой среды;

5) информатизация ИС Единое окно;

6) международная интеграция ИС Единое окно.

Таким образом, реализация ИС Единое окно в рамках Плана по реализации Концепции ИС Единое окно потребует принятия следующих адресных решений.

На первоначальном этапе важно создание Интегрированного таможенного тарифа (далее - ИТТ) и проведение анализа бизнес-процессов.

ИТТ - это систематизированный и кодифицированный перечень всей информации обо всех тарифных и нетарифных мерах, применяемых при ввозе, вывозе или транзите, включая все государственные требования в отношении определенного товара. В данном перечне каждому коду ТН ВЭД соответствует код ИТТ.

Введение в действие ИТТ позволит по каждому виду товаров определить не только все установленные требования, а также определить каким министерством или ведомством выдается разрешительный документ.

ИТТ позволяет улучшить координацию между государственными органами и позволяет обеспечить торговое сообщество, инвесторов и государство информацией о всех таможенных и соответствующих регулятивных требованиях в отношении импорта, экспорта или транзита товаров с использованием ИС Единое окно. Создание ИТТ приведет к легкому доступу к ИС Единое окно за регулятивными требованиями к товарам, пересекающим границу, и позволит проводить системное обновление информации об административных и правовых требованиях, а зарегистрированные пользователи смогут получать электронное уведомление об интересующих их регулятивных поправках.

В соответствии со ступенчатым подходом UN/CEFACT к ИС Единое окно и безбумажной торговлей анализ бизнес-процессов рекомендуется в качестве первого шага, который следует предпринять до реализации других мер по упрощению бизнес процессов, касающихся упрощения, согласования и автоматизации бизнес процессов и документов. Бизнес-процесс - это последовательность мер, принимаемых с заданной целью. В ИС Единое окно бизнес-процессу можно дать следующее определение: Бизнес-процесс - ряд логически взаимосвязанных действий, выполняемых участниками ВЭД для получения и предоставления государственным органам документов, необходимых для осуществления ввоза/вывоза или транзита товаров.

С учетом положений международных рекомендаций требуется провести пересмотр и глубокое изучение каждого бизнес-процесса (документа), проведение анализа каждого бизнес-процесса (описание бизнес процесса, моделирование бизнес-процесса, нормативное урегулирование, возможность автоматизации и интеграции с другими бизнес-процессами).

Результаты анализа бизнес-процессов позволят системно подойти к упрощению торговых процедур (включая коммерческие, транспортные, нормативные и финансовые процедуры), упрощению требований к документации и стандартизации данных для проведения их автоматизации. Следовательно, будет возможно провести согласование единого набора данных для получения документов всеми государственными органами (гармонизация национальных данных).

На базе проведенной работы необходимо будет провести внесение изменений в нормативные правовые документы для создания правовой среды ИС Единое окно и только после этого разработать технико-экономическое обоснование и техническое задание на создание ИС Единое окно.

При этом законодательное и информационное построение ИС Единое окно при осуществлении экспортно-импортных операций необходимо ограничить следующими вопросами:

1) рассмотрение бизнес-процессов только с точки зрения административных процедур, выполняемых бизнесом для осуществления ввоза или вывоза и транзита товаров, а не всех функций государственных органов;

2) не включать в ИС Единое окно вопросы межведомственного обмена информацией, не связанных с административными процедурами бизнеса;

3) не включать в ИС Единое окно вопросы взаимодействия государственных органов Республики Казахстан с государственными органами и коммерческими организациями иностранных государств;

4) не включать в ИС Единое окно вопросы перемещения через таможенную границу граждан, вопросы миграции несвязанные с вопросами перемещения товаров не для личного пользования.

В ИС Единое окно участвуют государственные органы, участники внешнеэкономической деятельности, а также организации, причастные к международной торговле.

Со стороны участников ВЭД пользователями информационной системы являются все юридические и физические лица, заинтересованные в использовании ИС Единое окно.

Со стороны государственных органов с ИС Единое окно на начальном этапе создания взаимодействуют:

1) Министерство финансов Республики Казахстан;

2) Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан;

3) Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан;

4) Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан;

5) Министерство связи и информации Республики Казахстан;

6) Министерство здравоохранения Республики Казахстан;

7) Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;

8) Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;

9) Министерство нефти и газа Республики Казахстан;

10) Министерство юстиции Республики Казахстан;

11) Министерство внутренних дел Республики Казахстан.

По мере разработки и практической реализации ИС Единое окно отдельные положения настоящей Концепции могут дополняться, уточняться и конкретизироваться в соответствующих документах.

 

Раздел 3. Перечень нормативных правовых актов, посредством которых
предполагается реализация концепции
 

Реализацию данной Концепции и решение поставленных задач предполагается осуществить посредством внесения изменений по итогам анализа бизнес-процессов в следующие нормативные правовые акты:

1) Кодекс Республики Казахстан от 30 июня 2010 года «О таможенном деле в Республике Казахстан»;

2) Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте»;

3) Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 года «О лицензировании»;

4) Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «Об экспортном контроле»;

5) Закон Республики Казахстан от 13 июня 2005 года «О валютном регулировании и валютном контроле»;

6) Закон Республики Казахстан от 10 июня 1996 года «Об авторском праве и смежных правах»;

7) Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»;

8) Закон Республика Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании»;

9) Закон Республики Казахстан от 8 января 2003 года «Об инвестициях»;

10) Закон Республики Казахстан от 10 июля 1998 года «О наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими»;

11) Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «Патентный закон»;

12) Закон Республики Казахстан «О Республиканском бюджете на 2012-2014 годы».

Указанный перечень нормативных правовых актов будет пересматриваться в ходе проведения работы по реализации ИС Единое окно.

 

 

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 3 июля 2011 года N 771
ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
СОЗДАНИЯ ИНТЕГРАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
«ЕДИНОЕ ОКНО ПО ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ» В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
НА 2011 - 2013 ГОДЫ
 
N
Наименование мероприятия
Ответственный государственный орган
Сроки реализации
Финансовые расходы
Форма завершения
1
2
3
4
5
6
Организационные вопросы
1.
Вынесение вопросов финансирования внедрения ИИС «Е-окно» на РБК МФ,
заинтересованные государственные органы
3 квартал 2011 года Не потребуется Решение РБК
2.
Внесение изменений в стратегические планы государственных органов на среднесрочный период в части включения расходов бюджетных средств на мероприятия по реализации ИИС «Е-окно» МФ,
государственные органы - участники ИИС «Е-окно»
При уточнении бюджета на 2012 - 2013 гг. Не потребуется Постановления Правительства
3.
Проведение консультативных семинаров, тренингов с заинтересованными государственными органами и представителями бизнес сообществ в целях реализации ИИС «Е-окно» МФ 4 квартал 2012 года За счет спонсорских средств международных организаций Семинары, тренинги для государственных органов и бизнес-сообщества
Формирование ИТТ и анализ бизнес-процессов
4.
Разработка интегрированного таможенного тарифа ИИС «Е-окно» МФ,
заинтересованные государственные органы
3 квартал 2011 года Не потребуется ИТТ ИИС «Е-окно»
5.
Принятие интегрированного таможенного тарифа ИИС «Е-окно» МФ,
заинтересованные государственные органы
20 июля
2012 года
Не потребуется Информация в Правительство
6.
Проведение анализа бизнес-процессов экспортно-импортных операций в Республике Казахстан МФ,
заинтересованные государственные органы
4 квартал 2011 года Не потребуется Перечень бизнес-процессов с их описанием
7.
Разработка и утверждение технического задания для разработчика информационной системы Интегрированного таможенного тарифа ИИС «Е-окно» МФ,
заинтересованные государственные органы
1 квартал 2012года В рамках Программы модернизации таможенной службы РК Техническое задание
Гармонизация национальных данных
8.
Формирование единого перечня документов и требований государственных органов МФ,
заинтересованные государственные органы
1 квартал 2012 года Не требуется Единый перечень
9.
Упрощение и стандартизация документов, используемых при экспортно-импортных операциях внешней торговли (Руководство по разработке согласованных форм для торговли) Заинтересованные государственные органы 20 июля
2012 года
Не требуется Информация в Правительство
10.
Формирование документа единой входящей информации и гармонизация национальных данных МФ,
заинтересованные государственные органы
20 июля
2012 года
Не требуется Информация в Правительство
Создание правовой среды для реализации ИИС «Е-окно»
11.
Проведение анализа для создания правовой среды деятельности ИИС «Е-окно» в соответствии с рекомендацией N 35 Центра по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям ООН (СЕФАКТ ООН) и разработка документов касающихся:
- организационной структуры;
- идентификации, проверки подлинности, авторизации;
- механизма защиты данных;
- механизма для гарантирования точности и целостности данных;
- механизма разрешения споров и т.д.
МФ,
заинтересованные государственные органы
20 января 2013 года
Не требуется
Информация в Правительство
Информатизация проекта
12.
Проведение тендера на разработку ТЭО ИИС «Е-окно» МФ 1 квартал 2012 года Расходы будут уточнены при формировании республиканского бюджета на 2012 - 2014 годы Определение разработчика ИИС «Е-окно»
13.
Утверждение ТЭО по реализации информационной системы «Е-окно» в Республике Казахстан МФ,
заинтересованные государственные органы
2 квартал 2012 года Не потребуется Приказ Министра финансов
14.
Разработка ТЗ по созданию программного обеспечения ИИС «Е-окно» МФ,
заинтересованные государственные органы
3 квартал 2012 года В рамках ТЭО, финансируемого республиканским бюджетом Техническое задание
15.
Определение пилотных министерств для реализации ИИС «Е-окно» и этапы реализации ИИС «Е-окно» в полном объеме МВК,
заинтересованные государственные органы
4 квартал 2012 года Не потребуется Распоряжение Премьер-Министра о сроках и этапах запуска проекта
16.
Запуск пилотного проекта ИИС «Е-окно» с последующей доработкой МФ,
заинтересованные государственные органы
20 июля
2013 года
Расходы будут уточнены при формировании республиканского бюджета на 2012 - 2014 годы согласно разработанному ТЭО Отчет в Правительство
17.
Ввод ИИС «Е-окно» в эксплуатацию пилотными государственными органами МФ,
Пилотные государственные органы
20 июля
2013 года
Расходы будут уточнены при формировании республиканского бюджета на 2012 - 2014 годы согласно разработанному ТЭО Отчет в Правительство
18.
Поэтапное подключение государственных органов к проекту ИИС «Е-окно» МФ,
заинтересованные государственные органы
20 января или 20 июля соответствующего года Расходы будут уточнены при формировании республиканского бюджета на 2012 - 2014 годы согласно разработанному ТЭО Отчет в Правительство
Международная интеграция проекта
19.
Анализ работы ИИС «Е-окно» после ее запуска и возможности интеграции с информационными системами государств-членов Таможенного союза МФ,
заинтересованные государственные органы
20 января
2014 года
Не требуется Отчет в Правительство

 

Примечание: расшифровка аббревиатур:

ИИС - интеграционная информационная система

ИТТ - интегрированный таможенный тариф

МВК - Комиссия для выработки предложений по созданию интеграционной информационной системы «Единое окно по экспортно-импортным операциям»

МФ - Министерство финансов РК

ООН - Организация объединенных наций

РБК - Республиканская бюджетная комиссия

СЕФАКТ - Центра по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям

ТЭО - технико-экономическое обоснование

ТЗ - техническое задание.

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha