В целях обеспечения принципа выборочности таможенного контроля, на основании части 2 статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291), а также сокращения времени осуществления таможенных операций и таможенных процедур в отношении ввозимых товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Временный порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС (далее - Временный порядок) (приложение N 1).
2. Применять Временный порядок до 1 июля 2013 года в таможенных органах, указанных в приложении N 2.
(п. 2 в ред. Приказа ФТС России от 17.10.2012 N 2104)
2. Применять Временный порядок в течение года с момента вступления приказа в силу в таможенных органах, указанных в приложении N 2.
3. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.В.Некрасов), Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н.Комарова) осуществлять координацию деятельности таможенных органов при работе в соответствии с Временным порядком.
4. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев) и ГНИВЦ ФТС России (В.В.Паджев) обеспечить до 1 декабря 2011 года модернизацию специальных программных средств в части неприменения отдельных мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, в отношении которых принято решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков.
5. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.В.Некрасов) совместно с Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н.Комарова), Управлением товарной номенклатуры (В.К.Катушенок), Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (П.А.Баклаков) в соответствии с принципами реализации случайной выборки для проведения таможенного досмотра товаров обеспечить применение профиля риска, имеющего статус обязательного к применению, в отношении товаров, поступающих в адрес лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, в отношении которых принято решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков.
6. Начальникам региональных таможенных управлений, указанных в приложении N 2, обеспечить в регионе деятельности подчиненных таможенных органов в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, в отношении которых принято решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков, выборочное применение отдельных мер по минимизации рисков, установленных профилями рисков, указанными в пункте 3 Временного порядка и в профилях рисков, разработанных во исполнение пункта 5 настоящего приказа, в целях предотвращения таможенных правонарушений и контрабанды.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 17 октября 2011 г. N 2125
1. Настоящий Временный порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС (далее - Временный порядок), разработан в соответствии со статьями 94, 98 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796)) (далее - Кодекс) и на основании статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291) в целях сокращения времени осуществления таможенных процедур и операций в отношении ввозимых товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, и использования электронных технологий при таможенном контроле водных биоресурсов.
2. На основании Временного порядка осуществляется сбор и обработка информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС (далее - Лица), а также принимается решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков.
3. В отношении товаров, поступающих в адрес Лиц, в отношении которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, в случае, если при таможенном декларировании товаров Лицо одновременно является получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование:
1) не применяются следующие меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков*:
____________________
* За исключением случаев наличия у уполномоченного должностного лица таможенного органа информации о возможном правонарушении в области таможенного дела и (или) обоснованных предположений или соответствующих выводов о том, что заявленные сведения о ввозимых товарах являются недостоверными, наличия информации о риске при ввозе товаров, поступившей из правоохранительных подразделений таможенных органов на таможенные посты, осуществляющие таможенные процедуры и таможенные операции в отношении.
- таможенный досмотр товаров;
- принятие структурными подразделениями таможни решения при проверке таможенной декларации;
2) меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, не поименованные в подпункте 1 настоящего пункта, применяются на основании генератора случайных чисел и (или) в отношении одной (первой) поставки товаров по внешнеторговому контракту в случаях многоразовых (две и более) поставок одних и тех же товаров в рамках одного внешнеторгового договора при неизменных условиях.
4. Перечень товаров, в отношении которых не применяются положения Временного порядка, определяется ФТС России.
5. Решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицами (далее - Решение), принимается в случае выполнения следующих критериев:
1) объем ввоза товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, за 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения анализа информации о деятельности Лица, составляет не менее 80% от общего объема ввоза товаров (по весу нетто) в адрес Лица, при этом вес нетто указанных товаров в указанном периоде составляет не менее 600 тонн;
2) наличие рекомендации о включении Лица от некоммерческого отраслевого объединения (ассоциации, партнерства, союза и иных некоммерческих объединений), участники которого ежегодно совокупно обеспечивают ввоз не менее 30% от общего объема (по весу нетто) ввозимых товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС;
3) Лицо является одновременно получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения анализа информации о деятельности Лица;
4) страна происхождения ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, в течение 6 месяцев, предшествующих дате проведения анализа информации о деятельности Лица, совпадает со страной отправления не менее чем для 90% указанных товаров от общего объема ввоза (по весу нетто);
5) осуществление Лицом внешнеторговой деятельности не менее трех лет до начала проведения анализа информации о деятельности Лица;
6) отсутствие на момент начала проведения анализа информации о деятельности Лица неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
7) отсутствие на момент начала проведения анализа информации о деятельности Лица задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (налоговым законодательством);
8) в течение 6 месяцев, предшествующих дате проведения анализа информации о деятельности Лица, в соответствии с условиями внешнеторгового(-ых) контракта(-тов), торгующая страна <*> не являлась включенной в перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. N 108н "Об утверждении перечня государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)" (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2007, рег. N 10598);
--------------------------------
<*> Страна мира, в которой зарегистрировано или постоянно проживает лицо, выступающее контрагентом по совершенной внешнеэкономической сделке, в том числе при изменении или завершении действия ранее заявленной таможенной процедуры.
9) неприменение упрощенной системы налогообложения;
10) уставный капитал - 15 млн. руб. и более;
11) выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год до начала проведения анализа информации о деятельности Лица в целом по предприятию без учета налога на добавленную стоимость - более 120 млн. руб.;
12) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4601) (далее - КоАП России);
13) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП России;
14) Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за неоднократное совершение административных правонарушений (два и более раза), предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которым сумма наложенных административных штрафов составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо по которым сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административного правонарушения по указанным статьям;
15) в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица у Лица отсутствуют неоднократные (более трех раз за год) зафиксированные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС, повлекших за собой увеличение более чем на 50 тыс. руб. суммы таможенных платежей хотя бы по одному из случаев;
16) у Лица в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица отсутствуют неоднократные (более трех раз за год) зафиксированные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС, повлекшие применение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
17) у Лица в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица отсутствуют неоднократные (более пяти раз за год) зафиксированные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС, не повлекшие за собой увеличение суммы таможенных платежей и не повлиявшие на применение к товарам запретов и ограничений в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;
18) наличие аудиторского заключения, в котором выражено немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности.
5. Решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицами (далее - Решение), принимается в случае выполнения следующих критериев:
1) объем ввоза товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, за 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения анализа информации о деятельности Лица, составляет не менее 80% от общего объема ввоза товаров (по весу нетто) в адрес Лица, при этом вес нетто указанных товаров в указанном периоде составляет не менее 600 тонн;
2) наличие рекомендации о включении Лица от некоммерческого отраслевого объединения (ассоциации, партнерства, союза и иных некоммерческих объединений), участники которого ежегодно совокупно обеспечивают ввоз не менее 30% от общего объема (по весу нетто) ввозимых товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС;
3) Лицо является одновременно получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения анализа информации о деятельности Лица;
4) страна отправления совпадает со страной происхождения ввозимых товаров в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения анализа информации о деятельности Лица;
5) осуществление Лицом внешнеторговой деятельности не менее трех лет до начала проведения анализа информации о деятельности Лица;
6) таможенное декларирование товаров не менее чем 75% от количества поданных таможенных деклараций за 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения анализа информации о деятельности Лица, осуществляется с использованием предварительного таможенного декларирования;
7) отсутствие на момент начала проведения анализа информации о деятельности Лица неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
8) отсутствие на момент начала проведения анализа информации о деятельности Лица задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (налоговым законодательством);
9) в соответствии с условиями внешнеторгового контракта платежи за поставленный товар поступают на расчетный счет продавца, открытый в банке на территории страны происхождения товаров;
10) неприменение упрощенной системы налогообложения;
11) уставной капитал - 15 млн. руб. и более;
12) выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год до начала проведения анализа информации о деятельности Лица в целом по предприятию без учета налога на добавленную стоимость - более 120 млн. руб.;
13) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4601) (далее - КоАП России);
14) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП России;
15) Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за неоднократное совершение административных правонарушений (два и более раз), предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которым сумма наложенных административных штрафов составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения либо по которым сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административного правонарушения по указанным статьям;
16) в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица у Лица отсутствуют неоднократные (более трех раз за год) зафиксированные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС, повлекшие за собой увеличение более чем на 50 тыс. руб. суммы таможенных платежей хотя бы по одному из случаев;
17) у Лица в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица отсутствуют неоднократные (более трех раз за год) зафиксированные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС, повлекшие применение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
18) у Лица в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица отсутствуют неоднократные (более пяти раз за год) зафиксированные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС, не повлекшие за собой увеличение суммы таможенных платежей и не повлиявшие на применение к товарам запретов и ограничений в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;
19) наличие аудиторского заключения, в котором выражено немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности.
6. Решение о сборе и анализе информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, принимает руководитель ФТС России на основании:
докладной записки, подготовленной координирующим подразделением;
обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, ввозимых Лицом.
При обращении Лиц в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, ввозимых Лицом, может быть использован образец формы, приведенной в приложении 1 к Временному порядку.
Общий срок сбора и анализа информации в ФТС России не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения Лица или наложения руководителем ФТС России положительной резолюции на докладной записке, подготовленной координирующим подразделением.
7. Для анализа информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом (далее - Анализ информации), необходимо наличие следующих сведений:
1) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (адрес государственной регистрации и адрес фактического местонахождения), об открытых банковских счетах Лица, а также перечень и место нахождения его обособленных структурных подразделений, через которые Лицо планирует осуществлять свою внешнеторговую деятельность, на момент начала Анализа информации;
2) сведения о размере уставного капитала;
3) сведения об основном виде деятельности;
4) дата, с которой Лицо осуществляет внешнеторговую деятельность;
5) количество выпущенных таможенных деклараций в течение года до дня обращения в таможенный орган;
6) сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика;
7) сведения о применяемой системе налогообложения;
8) сведения о задолженности Лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов;
9) сведения о руководителе Лица, главном бухгалтере;
10) сведения об отправителях товаров и о месте их нахождения;
11) наименование, местонахождение банка, реквизиты расчетных счетов продавца, в соответствии с которыми производится (будет производиться) оплата за товары;
12) сведения о лицах, уполномоченных на представление интересов Лица при рассмотрении обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, в случае его подачи.
Указанные сведения могут быть представлены в виде отдельных приложений к обращению о проведении анализа информации о деятельности лица, осуществляющего ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков.
8. Для Анализа информации необходимо наличие следующих документов:
1) учредительные документы;
2) документ, подтверждающий факт внесения записи о Лице в Единый государственный реестр юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ);
3) свидетельство о постановке Лица на учет в налоговом органе;
4) справка уполномоченного налогового органа об отсутствии задолженности Лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов и сборов;
5) бухгалтерский баланс с приложениями и пояснительной запиской, отчет о прибылях и убытках за предшествующий год и последний отчетный квартал текущего года;
6) справка о применяемой системе налогообложения;
7) сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов за предшествующий год;
8) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности Лица за год, предшествующий дате начала проведения анализа информации о деятельности Лица, выданного аудиторской организацией, включенной в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, подписанная руководителем и главным бухгалтером и заверенная печатью;
9) документ, содержащий рекомендации о включении Лица от некоммерческого отраслевого объединения (ассоциации, партнерства, союза и иных некоммерческих объединений), участники которого ежегодно совокупно обеспечивают ввоз не менее 30% от общего объема (по весу нетто) ввозимых товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00ТН ВЭД ТС.
9. В случае, если ФТС России не располагает сведениями и документами, перечисленными в пунктах 7 и 8 Временного порядка, ФТС России вправе запросить соответствующие сведения у Лица.
10. Анализ информации с целью принятия Решения проводят структурные подразделения ФТС России либо региональных таможенных управлений и таможен (при направлении соответствующего запроса ФТС России), осуществляющие:
1) координацию и применение системы управления рисками (СУР);
2) контроль уплаты и начисления таможенных платежей;
3) контроль правильности классификации товаров;
4) контроль за соблюдением прав интеллектуальной собственности;
5) валютный контроль;
6) организацию таможенных проверок;
7) оперативно-розыскную деятельность;
8) учет, регистрацию дел об административных правонарушениях и административные расследования;
9) контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
11. Для сбора и анализа информации могут использоваться любые источники информации.
12. В ФТС России структурным подразделением, координирующим реализацию положений Временного порядка, является Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля (ГУОТОиТК).
Для сбора и Анализа информации о деятельности Лица ГУОТОиТК направляет в соответствующие структурные подразделения ФТС России запросы на предмет соблюдения критериев, предусмотренных пунктом 5 Временного порядка.
13. При необходимости структурное подразделение ФТС России направляет запрос в региональное таможенное управление, таможню, в регионе деятельности которых осуществляются таможенные операции в отношении товаров, поступающих в адрес Лица, с указанием сведений, подлежащих проверке. Региональное таможенное управление, таможня подготавливает заключение по запросу структурного подразделения ФТС России в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления запроса.
14. Проверка соблюдения критериев, предусмотренных пунктом 5 Временного порядка, проводится структурными подразделениями ФТС России, осуществляющими деятельность, предусмотренную подпунктами 1 - 6 пункта 10 Временного порядка. По результатам проверки соответствующее структурное подразделение ФТС России подготавливает письменное заключение о соблюдении или несоблюдении критериев, указанных в пункте 5 Временного порядка. Заключение с подтверждающими документами (при наличии) направляется в ГУОТОиТК.
Общий срок подготовки структурным подразделением ФТС России письменного заключения включает срок исполнения региональным таможенным управлением, таможней запроса, в случае его направления в соответствии с пунктом 13 Временного порядка, и не может превышать десять рабочих дней с даты поступления запроса из ГУОТОиТК.
15. Структурное подразделение ФТС России, осуществляющее сбор и анализ информации о деятельности Лица, вправе запросить у государственных органов в соответствии со статьей 166 Федерального закона сведения о деятельности Лица, необходимые для проведения таможенного контроля.
16. После получения документов, указанных в пункте 13 Временного порядка, ГУОТОиТК обобщает информацию, представленную структурными подразделениями ФТС России, формирует комплект документов, на основании которых осуществлялось предоставление заключения.
17. Если в ходе анализа информации о Лице установлено его соответствие критериям, предусмотренным пунктом 5 Порядка, ГУОТОиТК подготавливает в установленном порядке проект распоряжения ФТС России о принятии Решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, ввозимых Лицом, согласовывает его со структурными подразделениями ФТС России и представляет для подписания руководителю ФТС России либо лицу, его замещающему.
Информация о Лице указывается в соответствующем проекте распоряжения ФТС России по форме согласно приложению 2 к Временному порядку.
ГУОТОиТК обеспечивает направление в установленном порядке утвержденного распоряжения ФТС России о принятии Решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, заинтересованным структурным подразделениям ФТС России (перечисленным в пункте 10 Временного порядка) для организации в части компетенции проведения таможенными органами мониторинга совершения таможенных операций, а также применения форм таможенного контроля после выпуска товаров.
18. Принятое Решение в отношении Лица отменяется при наличии информации, подтверждающей одно из следующих оснований:
1) выявления фактов, свидетельствующих о несоответствии критериям, поименованным в подпунктах 3, 8 - 11 и 15 - 18 пункта 5 Временного порядка;
2) объем ввоза товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, за 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения анализа информации о деятельности Лица, составляет менее 80% от общего объема ввоза товаров (по весу нетто) в адрес Лица;
3) вес нетто ввезенных товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, за 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения анализа информации о деятельности Лица, составляет менее 600 тонн;
4) о задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, процентов на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и непогашения ее в установленные сроки;
5) о задолженности по уплате федеральных, региональных и местных налогов на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и непогашении ее в установленные сроки;
6) в случае, если размер суммы таможенных платежей, налогов и пеней, в результате корректировки кода товара при неоднократных зафиксированных случаях неверной классификации товара (3 и более), составил более 50 тыс. руб. хотя бы по одному из случаев;
7) Лицо считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за неоднократное (два и более раза) совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 и главой 16 КоАП России;
8) Лицо считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенных административных штрафов составила 250 000 рублей и более по каждому факту административного правонарушения, либо при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям в совокупности составила 500 000 рублей и более;
9) немотивированное непредставление Лицом документов и информации, затребованных таможенным органом при проведении таможенной проверки, и привлечение Лица по данному факту к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.12 КоАП России;
10) отказ Лица от получения документов, вручение которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза при проведении таможенной проверки, отказ в доступе должностных лиц таможенных органов на объекты Лица при проведении выездной таможенной проверки либо применение иных форм воспрепятствования реализации прав должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки;
11) в случае, если размер суммы доначисленных таможенных платежей, налогов, пеней в результате недостоверно заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбранного метода определения таможенной стоимости и (или) определения таможенной стоимости товаров повлекли за собой по любому из случаев (3 и более случая) увеличение таможенных платежей более чем на 50 тыс. рублей (за исключением случаев арифметических ошибок, в том числе из-за неправильного применения курса валюты, повлиявшие на величину таможенной стоимости товаров, - технические ошибки);
12) страна происхождения ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, в течение 6 месяцев, предшествующих дате проведения анализа информации о деятельности Лица, совпадает со страной отправления менее чем для 90% указанных товаров от общего объема ввоза (по весу нетто).
18. Принятое Решение в отношении Лица отменяется при наличии информации, подтверждающей одно из следующих оснований:
1) выявления фактов, свидетельствующих о несоответствии критериям, поименованных в подпунктах 3, 4, 6, 9 - 12 и 16 - 19 пункта 5 Временного порядка;
2) объем ввоза товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, за 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения анализа информации о деятельности Лица, составляет менее 80% от общего объема ввоза товаров (по весу нетто) в адрес Лица;
3) вес нетто ввезенных товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, за 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения анализа информации о деятельности Лица, составляет менее 600 тонн;
4) о задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, процентов на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и непогашении ее в установленные сроки;
5) о задолженности по уплате федеральных, региональных и местных налогов на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и непогашении ее в установленные сроки;
6) в случае, если размер суммы таможенных платежей, налогов и пеней в результате корректировки кода товара при неоднократных зафиксированных случаях неверной классификации товара (3 и более) составил более 50 тыс. руб. хотя бы по одному из случаев;
7) Лицо считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за неоднократное (два и более раза) совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 и главой 16 КоАП России;
8) Лицо считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенных административных штрафов составила 250 000 рублей и более по каждому факту административного правонарушения, либо при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям в совокупности составила 500 000 рублей и более;
9) немотивированное непредставление Лицом документов и информации, затребованных таможенным органом при проведении таможенной проверки, и привлечение Лица по данному факту к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.12 КоАП России;
10) отказ Лица от получения документов, вручение которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза при проведении таможенной проверки, отказ в доступе должностных лиц таможенных органов на объекты Лица при проведении выездной таможенной проверки либо применение иных форм воспрепятствования реализации прав должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки;
11) в случае, если размер суммы доначисленных таможенных платежей, налогов, пеней в результате недостоверно заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбранного метода определения таможенной стоимости и (или) определения таможенной стоимости товаров, повлекли за собой по любому из случаев (3 и более случая) увеличение таможенных платежей более чем на 50 тыс. рублей (за исключением случаев арифметических ошибок, в том числе из-за неправильного применения курса валюты, повлиявшие на величину таможенной стоимости товаров - технические ошибки).
19. В целях проверки соблюдения требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, таможенный орган, в регионе деятельности которого производится выпуск товаров, перемещаемых Лицом, в отношении которого принято Решение, проводит мониторинг осуществления таможенных операций и таможенных процедур в отношении товаров, ввозимых Лицом, таможенный контроль после выпуска товаров, в том числе в форме таможенной проверки.
В целях проверки деятельности Лица, в отношении которого принято Решение, и выявления фактов наличия информации, указанной в пункте 18 Временного порядка, на постоянной основе проводится мониторинг осуществления таможенных операций и таможенных процедур в отношении товаров, ввозимых Лицами, структурными подразделениями ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, осуществляющими:
1) координацию и применение системы управления рисками (СУР);
2) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации;
3) контроль за соблюдением прав интеллектуальной собственности;
4) контроль за правильностью заявления страны происхождения;
5) контроль таможенной стоимости;
6) контроль уплаты и начисления таможенных платежей;
7) контроль правильности классификации товаров;
8) валютный контроль;
9) организацию таможенных проверок;
10) оперативно-розыскную деятельность;
11) учет, регистрацию дел об административных правонарушениях и административные расследования;
12) контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
Мониторинг осуществления таможенных операций и таможенных процедур в целях выявления фактов наличия информации, указанной в подпунктах 3, 8 пункта 5 Временного порядка и подпунктах 2, 3, 4, 12 пункта 18 Временного порядка, проводится ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
При наличии информации, указанной в пункте 18 Временного порядка, региональное таможенное управление, таможня или структурное подразделение ФТС России направляет ее в ГУОТОиТК не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента ее выявления по оперативным каналам связи (факс, электронная почта) с досылкой в установленном порядке.
20. ФТС России рассматривает предложения регионального таможенного управления, таможни об отмене решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, ввозимых Лицом, на основании проведенного анализа его деятельности в течение пяти рабочих дней с даты получения таких предложений.
21. С целью отмены решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, ввозимых Лицом, ГУОТОиТК подготавливает проект распоряжения ФТС России, согласовывает его со структурными подразделениями ФТС России и представляет на подписание руководителю ФТС России.
22. Таможенный орган, в регионе деятельности которого производится выпуск товаров, ввозимых Лицом, в отношении которого принято Решение, в течение года со дня принятия Решения проводит таможенную проверку в целях проверки соблюдения требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
23. Если в результате анализа информации о деятельности Лица было принято решение о невозможности принятия решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, повторное рассмотрение вопроса о сборе и анализе информации и принятии такого решения возможно не ранее 6 месяцев с даты принятия указанного решения.
24. Если ФТС России было принято решение об отмене решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, повторное рассмотрение вопроса о сборе и анализе информации и принятии такого решения возможно не ранее чем через один год после отмены решения.
Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.В.Некрасов
Приложение N 1
к Временному порядку действий
должностных лиц таможенных органов
при сборе и обработке информации
для определения степени выборочности
применения мер по минимизации рисков
в отношении лиц, осуществляющих ввоз
товаров, классифицируемых в группе 03,
товарных позициях 1604, 1605,
субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС
Руководителю ФТС России
"__" ___________ 20__ г.
1) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (адрес государственной регистрации и адрес фактического местонахождения), об открытых банковских счетах Лица, а также перечень и место нахождения его обособленных структурных подразделений, через которые Лицо планирует осуществлять свою внешнеторговую деятельность, на день обращения;
2) сведения о размере уставного капитала;
3) дата, с которой Лицо осуществляет внешнеторговую деятельность;
4) количество выпущенных таможенных деклараций в течение года до дня обращения в таможенный орган;
5) сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика;
6) сведения о применяемой системе налогообложения;
7) сведения о задолженности Лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов;
8) сведения о руководителе Лица, главном бухгалтере;
9) сведения об отправителях товаров и о месте их нахождения;
10) сведения о лицах, уполномоченных на представление интересов Лица при рассмотрении обращения.
Перечень прилагаемых документов: 1. _________________________________________
(указываются документы, прилагаемые
к обращению)
2. _________________________________________
________________________________________________ ___________ ________ ______
(Ф.И.О. руководителя организации) (подпись) (дата) М.П.
________________________________________________ ___________ ________
(Ф.И.О. главного бухгалтера) (подпись) (дата)
Приложение N 2
к Временному порядку действий
должностных лиц таможенных органов
при сборе и обработке информации
для определения степени выборочности
применения мер по минимизации рисков
в отношении лиц, осуществляющих ввоз
товаров, классифицируемых в группе 03,
товарных позициях 1604, 1605,
субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС
┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│ N п/п │ Наименование и реквизиты Лица │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1 │Полное наименование: │
│ │──────────────────── │
│ │ │
│ │ИНН КПП ОГРН │
│ │ │
└─────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 17 октября 2011 г. N 2125
1. Таможенные органы в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления.
Заместитель начальника
Главного управления организации
таможенного оформления
и таможенного контроля
С.М.Иванов