Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
онлайн-справочник

Решение Коллегии ЕЭК от 12.07.2012 № 119 "О проекте Соглашения о Единых правилах установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов"

Проект Соглашения о Единых правилах установления тарифов на услуги организаций ж/д транспорта
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 12 июля 2012 г. N 119
"О проекте Соглашения о Единых правилах установления исключительных тарифов
на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов"
 

Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:

1. Одобрить проект Соглашения о Единых правилах установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов (прилагается).

2. Направить в правительства Сторон проект Соглашения, указанный в пункте 1 настоящего Решения, для проведения внутригосударственного согласования и внутригосударственных процедур, необходимых для введения их в действие.

3. Просить Стороны в ходе проведения внутригосударственного согласования  принять к сведению замечания и предложения  Коллегии Евразийской экономической комиссии (прилагаются).

4. Просить Стороны в срок до 31 декабря 2012 года завершить выполнение процедур, указанных в пункте 2 настоящего Решения.

 

Председатель
В.Б.Христенко
 

 

ПРОЕКТ
 
СОГЛАШЕНИЕ
"О Единых правилах установления исключительных тарифов на услуги
организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов"
 

Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами,

основываясь на Соглашении о Таможенном союзе от 20 января 1995 года, Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года, Договора о Единой экономической комиссии от 18 ноября 2011 года и Соглашении о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, от 9 декабря 2010 года, содействуя дальнейшему развитию взаимовыгодных экономических отношений,

признавая недопустимость создания преимуществ для конкретных товаропроизводителей государств Сторон и необходимость определения единого порядка установления исключительных тарифов и перечня необходимых материалов, обеспечивающих необходимость установления исключительных тарифов для товаропроизводителе государств Сторон,

согласились о нижеследующем:

 

Статья 1
 

Стороны при установлении исключительных тарифов на услуги железнодорожного транспорта при перевозке грузов, применяют Единые правила установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов согласно приложению, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

 

Статья 2
 

В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

 

Статья 3

 

Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров Сторон. В случае недостижения согласия в течение 2 месяцев с даты поступления официальной письменной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной из Сторон другим Сторонам, Сторона вправе передать спор на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.

Сторона, обратившаяся в Суд Евразийского экономического сообщества, должна уведомить об этом другие Стороны в срок не позднее 30 дней с даты обращения.

 

Статья 4

 

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении государствами Сторон внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

Совершено в городе Москве _____________ года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

 

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, который, являясь его депозитарием, направит каждой Стороне его заверенную копию.

 

За Правительство
Республики Беларусь
 
За Правительство
Республики Казахстан
 
За Правительство
Российской Федерации

 

 

Приложение
к Соглашению о Единых правилах
установления исключительных
тарифов на услуги организаций
железнодорожного транспорта
при перевозке грузов
 
Единые правила установления исключительных тарифов
на услуги организаций железнодорожного транспорта
при перевозке грузов
 
1. Общие положения

 

1. Настоящие Единые правила установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 6 Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, от 9 декабря 2010 года (далее – Соглашение).

2. Настоящие Правила определяют:

1) порядок предоставления исключительных тарифов;

2) перечень необходимых материалов, обосновывающих необходимость установления исключительных тарифов для товаропроизводителей государств Сторон.

В случае, если исключительный тариф устанавливается дополнительно к тарифам, принятым хозяйствующим субъектом в рамках предоставленного права по изменению уровня тарифов в ценовых пределах, потери доходов организации железнодорожного транспорта подлежат обязательной компенсации из бюджета государства Стороны в размере полной суммы потерь доходов организаций железнодорожного транспорта государства Стороны, возникших вследствие установления исключительного тарифа.

3. Настоящие Правила действуют на территории государств-участников Единого экономического пространства и распространяются на отношения между потребителями услуг железнодорожного транспорта – товаропроизводителями (далее – товаропроизводитель), организациями железнодорожного транспорта и органами исполнительной власти (государственного управления) государств Сторон при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

Действие настоящих Правил не распространяется на перевозки грузов из третьих стран в третьи страны транзитом по железным дорогам государств Сторон.

 

2. Определения и понятия, используемые в настоящих Правилах

 

4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

грузооборот – объем выполненной перевозочной работы по доставке грузов с учетом расстояния перевозки;

заявленный грузооборот – планируемый грузооборот, указанный в заявке на установление исключительных тарифов на услуги железнодорожного транспорта;

заявка на установление исключительных тарифов – официальное обращение товаропроизводителей на предоставление исключительных тарифов, сформированное в соответствии с требованиями настоящих Правил;

исключительные тарифы – тарифы на услуги железнодорожного транспорта, устанавливаемые посредством применения специальных ставок или путем введения временного коэффициента к тарифам, установленным в соответствии с национальным законодательством государств Сторон на регулируемые услуги железнодорожного транспорта, оказываемые в условиях естественной монополии;

национальный регулирующий орган – орган исполнительной власти (государственного управления) государств Сторон, осуществляющий регулирование и (или) контроль за деятельностью субъектов естественных монополий;

поддержка в иной форме – субсидия либо государственная поддержка сельского хозяйства, в понимании Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 года и Соглашения о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства от 9 декабря 2010 года, предоставляемая производителям конкретного товара в соответствии с законодательствами государств Сторон, за исключением государственной поддержки в виде установления исключительных тарифов на регулируемые услуги организаций железнодорожного транспорта;

согласующие государственные органы – органы исполнительной власти (государственного управления) государств Сторон, в чью компетенцию входят вопросы развития железнодорожного транспорта (министерства транспорта государств Сторон), экономического развития, планирования и исполнения государственного бюджета (министерства финансов государств Сторон), а также органы исполнительной власти (государственное управление), в компетенцию которых входят вопросы руководства (регулирования, координации, управления) в сфере деятельности товаропроизводителя.

5. Другие понятия, используемые в настоящих Правилах, понимаются в значениях, определенных в Соглашении, а также в Соглашении о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий от 9 декабря 2010 года.

 

3. Принципы и критерии установления исключительных тарифов
 

6. Установление исключительных тарифов является одной из форм государственной поддержки товаропроизводителей государств Сторон.

7. Исключительные тарифы на услуги железнодорожного транспорта устанавливаются в случае невозможности предоставления товаропроизводителям государств Сторон государственной поддержки в иной форме.

8. Исключительные тарифы устанавливаются, исходя из экономической целесообразности этой меры для государств Сторон, организаций железнодорожного транспорта и товаропроизводителя.

9. В случае установления исключительных тарифов на услуги железнодорожного транспорта, приводящих к снижению доходов (потери) организаций железнодорожного транспорта, такие потери возмещаются из бюджетов государств Сторон в порядке, установленном национальным законодательством государств Сторон.

10. Исключительные тарифы устанавливаются на определенный период, но не более чем на 3 (три) календарных года. В случае предоставления исключительного тарифа на срок, превышающий 1 (один) календарный год, национальный регулирующий орган подтверждает его на начало следующего календарного года посредством объявления на своем официальном сайте либо принимает решение об изменении уровня исключительного тарифа, но не ниже ранее установленного размера.

11. Критериями целесообразности установления исключительных тарифов являются:

1) возможность сохранения (превышение) заявленного грузооборота над фактическим грузооборотом за соответствующий период предыдущего года;

2) возможность использования незадействованных или слабо задействованных участков инфраструктуры железнодорожного транспорта;

3) привлечение новых грузопотоков, ранее не осуществляемых по железным дорогам государств Сторон;

4) расширение действующих и/или развитие новых производств.

12. Исключительные тарифы устанавливаются при перевозке грузов (товарных позиций), производимых товаропроизводителями (товаропроизводителем) государств Сторон на определенные тарифные расстояния и (или) по отдельным маршрутам перевозок.

 

4. Порядок предоставления исключительных тарифов на услуги
железнодорожного транспорта

 

13. Исключительные тарифы устанавливаются на основании поданных товаропроизводителями заявок на установление исключительных тарифов.

14. Заявка на установление исключительных тарифов подается национальному регулирующему органу государства Стороны по месту регистрации товаропроизводителя.

15. Заявка на установление исключительных тарифов должна подаваться с соблюдением следующих требований:

1) заявка должна быть пронумерована, прошита и заверена подписью уполномоченного лица и печатью товаропроизводителя;

2) представляются фактические данные по результатам финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий период (за 3 (три) календарных года), а также ожидаемые результаты от применения исключительных тарифов на запрашиваемый период их установления.

16. Непредоставление или предоставление не в полном объеме необходимых документов и информации (обосновывающих материалов), требуемых в соответствии с настоящими Правилами, является основанием для отказа в рассмотрении заявки на установление исключительных тарифов.

17. Рассмотрение заявок производится в порядке, установленном законодательством государств Сторон, с учетом особенностей установленных настоящими Правилами.

Общий срок рассмотрения национальными регулирующими органами заявки товаропроизводителя не должен превышать 75 (семьдесят пять) календарных дней.

18. Поступившие заявки на установление исключительных тарифов анализируются национальным регулирующим органом на соответствие требованиям пунктов 15 и 36 настоящих Правил в течение 10 (десяти) рабочих дней, до истечения которых национальные регулирующие органы:

- уведомляют товаропроизводителя о принятии или об отказе в принятии к рассмотрению заявки на установление исключительных тарифов при условии несоответствия требованиям настоящих Правил (с указанием причин отказа);

- направляют уведомление о принятии заявки к рассмотрению согласующим государственным органам и организациям железнодорожного транспорта государства Стороны по месту регистрации товаропроизводителя, в отношении услуг которых поступила заявка на установление исключительных тарифов, для рассмотрения и получения от них соответствующих заключений.

В случае принятия национальным регулирующим органом заявки к рассмотрению, товаропроизводитель обязан в течении трех рабочих дней после получения уведомления представить согласующим государственным органам и организациям железнодорожного транспорта государства Стороны по месту своей регистрации копию заявки с прилагаемыми материалами, направленными в адрес национального регулирующего органа.

19. Согласующие государственные органы и организации железнодорожного транспорта, указанные в пункте 18 настоящих Правил в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления материалов, рассматривают представленные предложения с прилагаемыми необходимыми документами и информацией (обосновывающими материалами), по истечении которых предоставляют национальному регулирующему органу государства Стороны заключения о целесообразности или нецелесообразности установления исключительных тарифов с мотивированным обоснованием.

20. Орган исполнительной власти (государственного управления) государства Стороны, в компетенцию которого входят вопросы руководства (регулирования, координации, управления) в сфере деятельности товаропроизводителя, предоставляет национальному регулирующему органу государства Стороны, вместе с мотивированным обоснованием, заключение о возможности или невозможности предоставления государственной поддержки в иной форме. Подготовка заключения производится органами исполнительной власти (государственного управления) государства Стороны в порядке, предусмотренном законодательством каждого из государств Сторон.

Заключение органа исполнительной власти (государственного управления) государства Стороны должно содержать анализ возможности или невозможности предоставления следующих допустимых мер поддержки:

- прямой перевод денежных средств;

- полный или частичный отказ от взимания платежей, которые должны были бы поступить в доход государства Стороны;

- предоставление товаров или услуг на безвозмездной или льготной основе, за исключением товаров или услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры;

- приобретение товаров, услуг, ценных бумаг, имущественного комплекса, иного имущества, прав на объекты интеллектуальной собственности и т.д. за более чем адекватную плату. Адекватность оплаты определяется исходя из существующих рыночных условий покупки и продажи таких товаров и услуг на рынке соответствующего государства Стороны, включая цену, качество, доступность, ликвидность, транспортировку и другие условия покупки или продажи товара;

- предоставление гарантии исполнения обязательств;

- любая другая форма поддержки доходов или цен, которая действует, прямо или косвенно, на сокращение ввоза промышленного товара с территории государства любой из Сторон или увеличение вывоза товара на территорию государства любой из Сторон, в результате чего предоставляется преимущество.

В качестве обоснования невозможности предоставления товаропроизводителям поддержки в иной форме может быть признано наличие в действующем законодательстве государства Стороны, а также международных обязательствах государства Стороны ограничений на предоставление товаропроизводителю государственной поддержки в иной форме.

21. Национальные регулирующие органы рассматривают заявку товаропроизводителя в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента принятия заявки к рассмотрению.

22. При рассмотрении заявки на установление исключительных тарифов национальные регулирующие органы имеют право запросить уточняющую информацию у товаропроизводителя, необходимую для предоставления объективного и мотивированного заключения.

При этом сроки рассмотрения заявки национальными регулирующими органами приостанавливаются на время предоставления товаропроизводителем дополнительной информации.

23. Непредоставление товаропроизводителем уточняющей информации по запросу национального регулирующего органа является основанием для отказа в установлении исключительного тарифа.

24. При необходимости при рассмотрении предложений товаропроизводителя на предоставление исключительных тарифов на услуги железнодорожного транспорта национальными регулирующими органами могут быть привлечены независимые эксперты. При этом сроки рассмотрения заявки национальными регулирующими органами продлеваются на срок, необходимый для получения экспертного мнения от независимых экспертов, но не более 15 (пятнадцати) рабочих дней.

25. При поступлении заявки товаропроизводителя об установлении исключительного тарифа на услуги железнодорожной организации, расположенной на территории другого государства Стороны, национальный регулирующий орган обязан направить:

1) заявку для рассмотрения в национальный регулирующий орган государства Стороны по месту регистрации железнодорожной организации, в сроки, предусмотренные пунктом 18 настоящих Правил;

2) позицию о целесообразности или нецелесообразности установления исключительных тарифов, выработанную на основании заключений, предусмотренных пунктами 19-20 настоящих Правил – в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения всех заключений государственных органов государств Сторон.

26. Национальный регулирующий орган государства Стороны по месту регистрации организации железнодорожного транспорта рассматривает заявку товаропроизводителя с учетом экономической эффективности установления исключительных тарифов в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил и, в случае принятия решения об установлении исключительного тарифа, направляет проект решения об установлении исключительного тарифа в Евразийскую экономическую комиссию (далее - Комиссия) и национальному регулирующему органу государства Стороны по месту регистрации товаропроизводителя.

В случае отказа в установлении исключительного тарифа, национальный регулирующий орган государства Стороны, рассмотревший заявку, направляет в национальный регулирующий орган государства Стороны по месту регистрации товаропроизводителя мотивированное заключение об отказе в установлении исключительного тарифа.

27. По итогам рассмотрения заявки на установление исключительных тарифов национальный регулирующий орган:

1) предоставляет товаропроизводителю мотивированное заключение об отказе в предоставлении исключительных тарифов с обоснованием причин отказа;

2) направляет на согласование в Комиссию проект решения об установлении исключительного тарифа, с указанием:

- вида перевозимого груза, на перевозки которого устанавливается исключительный тариф;

- вида отправки, тип, принадлежность подвижного состава;

- направления перевозки с применением исключительного тарифа;

- размера устанавливаемого исключительного тарифа;

- срока действия устанавливаемого исключительного тарифа;

- гарантированного грузооборота и/или объема перевозок груза, на который устанавливается исключительный тариф.

К проекту решения об установлении исключительных тарифов, направленному на согласование в Комиссию, прилагаются:

- заключение национального регулирующего органа государства Стороны, принимающего решение;

- копия письма с позицией национального регулирующего органа другого государства Стороны, предусмотренного пунктом 25 настоящих Правил;

- копия заявки товаропроизводителя с прилагающимися к ней материалами (включая технико-экономическое обоснование, представленное товаропроизводителем в заявке), с соблюдением требований, установленных статьей 6 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года (далее – Договор о Комиссии);

- копии заключений согласующих государственных органов и организации железнодорожного транспорта государства Стороны, на перевозки по территории которого запрашивается исключительный тариф;

- копии представленных товаропроизводителем сведений о ранее предоставленных государственными органами мерах государственной поддержки за 3 (три) календарных года, предшествующих подаче заявки, а также за текущий год, в котором подана заявка, с подтверждающими материалами.

28. Проект решения с документами, прилагаемыми в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил, должен представляться в Комиссию на русском языке. Прилагаемые в материалах документы, составленные на ином языке, должны сопровождаться заверенным в установленном порядке текстом перевода на русский язык.

29. Рассмотрение Комиссией проекта решения национального регулирующего органа на установление исключительных тарифов осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом работы Евразийской

экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 года N 1 (далее – Регламент Комиссии).

30. Решение Коллегии Комиссии по итогам рассмотрения проекта решения национального регулирующего органа принимаются в соответствии с регламентом Комиссии.

31. Решения Коллегии Комиссии могут содержать следующие положения:

- о согласовании проекта решения национального регулирующего органа;

- об отказе в согласовании проекта решения национального регулирующего органа.

32. При необходимости, до принятия решения, Коллегия Комиссии имеет право запросить дополнительную информацию у товаропроизводителя, национального регулирующего органа, согласующих государственных органов и организации железнодорожного транспорта, а также провести совещание с их участием.

33. Коллегия Комиссии вправе отказать в согласовании проекта решения национального регулирующего органа об установлении исключительного тарифа при наличии одного из следующих обстоятельств:

1) Коллегией Комиссии предложена иная мера поддержки, которая позволит достигнуть целей, определенных при установлении исключительного тарифа;

2) установление исключительных тарифов создаст неравные условия конкуренции между товаропроизводителями государства Стороны, предоставившей исключительный тариф, и товаропроизводителями других государств Сторон, и (или) окажет искажающее воздействие на взаимную торговлю, в результате которых будет причинен ущерб хозяйствующим субъектам других государств Сторон.

34. При согласовании Коллегией Комиссии проекта решения об установлении исключительных тарифов, национальный регулирующий орган, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты, официального опубликования на сайте решения Коллегии Комиссии, принимает решение об установлении исключительных тарифов.

35. Сторона обязана направлять в Коллегию Комиссии, а также в другие Стороны уведомление о предоставлении государственной поддержки товаропроизводителю в иной форме, нежели установление исключительных тарифов, в отношении которого было принято решение об установлении исключительных тарифов на перевозку грузов до истечения его срока действия, в срок не позднее 20 (пяти) рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении государственной поддержки.

 

5. Перечень необходимых документов и информации (обосновывающих материалов),
направляемых товаропроизводителем в обоснования необходимости установления
исключительных тарифов
 

36. Заявка товаропроизводителя на установление исключительных тарифов должна содержать следующие документы и информацию (обосновывающие материалы):

1) полное наименование товаропроизводителя (юридическое лицо), фамилия, имя, отчество (индивидуального предпринимателя), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (копия свидетельства (патента) – для индивидуального предпринимателя);

2) местонахождение товаропроизводителя (заявителя) – почтовый адрес, телефон;

3) запрашиваемый уровень исключительных тарифов, период их предполагаемого действия, направление перевозки (маршрут), род груза, среднюю загрузку вагона, эксплуатационное состояние вагона (груженный, порожний), а также иные сведения (при необходимости);

4) сведения о ранее предоставленных государственными органами мерах государственной поддержки за 3 (три) календарных года, предшествующие подаче заявки, а также текущий год, в котором подана заявка, с предоставлением подтверждающих материалов;

5) финансовая отчетность товаропроизводителя (бухгалтерский баланс, отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка) и анализ финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий период (квартал, полугодие, 9 (девять) месяцев, год) в текстовой форме;

6) расшифровка кредиторской задолженности за 3 (три) календарных года, предшествующие подаче заявки;

7) условия финансирования и возмещения заемных средств (проценты по кредитам, период финансирования, комиссионные выплаты, сроки погашения и другие);

8) подтверждение о готовности товаропроизводителя взять обязательства по выполнению им заявленных (планируемых) грузооборота и/или объемов перевозимой продукции с установлением исключительных тарифов

9) технико-экономическое обоснование необходимости установления исключительного тарифа с учетом требований согласно приложению к настоящим Правилам;

10) копию консолидированной финансовой отчетности товаропроизводителя за три календарных года в случае, если товаропроизводитель имеет дочерние организации, либо копию консолидированной финансовой отчетности за три календарных года по группе компаний, в случае, если товаропроизводитель является дочерней организацией, либо частью более крупной группы компаний.

Товаропроизводитель вправе предоставить иные дополнительные материалы (документы) в обоснование своей заявки.

 

6. Отмена исключительных тарифов

 

37. Действие исключительных тарифов прекращается по истечении срока установленного в решении национального регулирующего органа.

38. Установленные исключительные тарифы могут быть отменены до истечения установленного срока:

1) национальным регулирующим органом:

- при наличии нарушения товаропроизводителем условий, указанных им в документах и информации (обосновывающих материалах), предоставленных с предложением на предоставление исключительных тарифов (включая невыполнение грузооборота и/или объемов перевозок);

- экономической нецелесообразности дальнейшего применения исключительных тарифов в силу сложившихся объективных экономических условий;

- при выявлении недостоверности документов и информации (обосновывающих материалов) товаропроизводителя, на основании которых были установлены исключительные тарифы;

2) национальным регулирующим органом по согласованию с Коллегией Комиссии - по указанным выше основаниям в случае, когда исключительный тариф был установлен для товаропроизводителя – нерезидента государства Стороны, по территории которой был установлен исключительный тариф на услуги организации железнодорожного транспорта;

3) Коллегией Комиссии:

- при поступлении от государства Стороны информации о предоставлении государственной поддержки в иной форме, нежели установление исключительных тарифов, - с даты получения уведомления об оказании товаропроизводителю поддержки в иной форме;

- в случае направления в Комиссию недостоверных или неполных сведений, касающихся существующих, либо предоставленных после установления исключительного тарифа мерах государственной поддержки товаропроизводителя, в том числе данных, указанных в подпункте 2) пункта 27 настоящих Правил, - с даты установления исключительного тарифа.

39. При отмене исключительных тарифов по основанию, предусмотренному четвертым абзацем подпункта 1) и третьим абзацем подпункта 3) пункта 38 настоящих Правил, товаропроизводитель возвращает в бюджет государства Стороны, предоставившей исключительный тариф, сумму материальной выгоды от экономии на оплате услуг организаций железнодорожного транспорта, рассчитанной, исходя из разницы между ставками базового и исключительного тарифов, вместе с начисленным на нее процентом за весь период пользования исключительным тарифом.

Ставка процента равна полуторному размеру ставки рефинансирования, действующей на момент предоставления исключительного тарифа и установленной Центральным (Национальным) банком государства Стороны, предоставившей исключительный тариф. При этом, процентная ставка рассчитывается путем применения сложного процента в отношении всего периода с даты предоставления исключительного тарифа до даты исполнения компенсирующей меры. Датой исполнения компенсирующей меры является дата перевода денежных средств в полном объеме.

40. В случае, если установленные в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил исключительные тарифы применяются отдельным товаропроизводителем, такой товаропроизводитель обязан выполнить грузооборот и/или объем перевозок грузов, указанный в решении национального регулирующего органа об установлении исключительных тарифов (заявленный грузооборот и/или объемы перевозок). При невыполнении товаропроизводителем заявленного грузооборота и/или объема перевозок по вине товаропроизводителя, национальные регулирующие органы, по заявлению организации железнодорожного транспорта, имеют право принять следующие решения:

- об отмене исключительных тарифов;

- о перерасчете стоимости оказанных услуг с применением исключительного тарифа по тарифам организации железнодорожного транспорта, действовавшим на первое числа месяца, следующего за месяцем, в котором товаропроизводителем не был выполнен заявленный грузооборот и/или объемы перевозок. В таком случае товаропроизводителем производится возврат сумм потерянных (недополученных) доходов организации железнодорожного транспорта, на услуги которой был установлен исключительный тариф, в полном объеме в соответствии с национальным законодательствами государств Сторон.

Национальный регулирующий орган в обязательном порядке уведомляет Стороны и Коллегию Комиссии о принятом решении в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения.

41. Решение об отмене исключительных тарифов принимается национальным регулирующим органом в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения информации (данных), предусмотренной пунктом 38 настоящих Правил. Согласование Коллегией Комиссии решения национального регулирующего органа осуществляется в соответствии с Регламентом Комиссии.

 

7. Обжалование решений, принятых национальным регулирующим органом
и Коллегией Комиссии

 

42. Товаропроизводитель вправе обжаловать решение национального регулирующего органа об отказе в установлении исключительных тарифов или об отмене исключительных тарифов в национальных судебных органах по месту нахождения национального регулирующего органа в соответствии с национальным законодательством государств Сторон.

43. Стороны вправе в порядке, установленном Договором о Комиссии внести предложения об отмене или изменении решения Коллегии Комиссии об отказе в согласовании проекта решения национального регулирующего органа, исключительного тарифа в порядке, установленном Договором о Комиссии.

 

 

Приложение
к Единым правилам установления
исключительных тарифов на услуги организаций
железнодорожного транспорта при перевозке грузов
 
Требования
к содержанию технико-экономического обоснования необходимости
установления исключительного тарифа
 

Технико-экономическое обоснование необходимости установления исключительного тарифа должно содержать следующую информацию:

- информация о товаропроизводителе (заявителе), включая информацию об основном виде его деятельности;

- обоснование причин необходимости (целесообразности) установления исключительных тарифов (цель заявки) с предоставлением подтверждающих материалов;

- код номенклатуры груза, планируемого к перевозке с применением исключительных тарифов, с указанием кода тарифной группы и позиции по Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов, Гармонизированной номенклатуре грузов;

- станции отправления и станции назначения и тарифные расстояния;

- тип, принадлежность подвижного состава, в котором планируется перевозка продукции;

- динамика себестоимости продукции в разрезе статей и элементов затрат на 1 (одну) единицу продукции, с разбивкой по месяцам (по запрашиваемому маршруту) за 3 (три) календарных года, предшествующие подаче заявке, а также текущий календарный год, в котором подана заявка, с предоставлением подтверждающих материалов. При этом должны быть предоставлены пояснения о причинах изменения себестоимости с подтверждающими материалами;

- динамика цен реализации готовой продукции на 1 (одну) единицу продукции, с разбивкой по месяцам (по запрашиваемому железнодорожному сообщению) за 3 (три) календарных года, предшествующие подаче заявке, а также текущий год, в котором подана заявка. При этом должны быть предоставлены пояснения о причинах изменения цен;

- динамика грузооборота и/или объема перевозимой продукции по запрашиваемому железнодорожному сообщению, за 3 (три) календарных года, предшествующие подаче заявке, в котором подана заявка, с разбивкой по месяцам. При этом должны быть предоставлены пояснения о причинах изменения грузооборота и/или объема перевозимой продукции;

- грузооборот и/или объем перевозимой продукции за текущий календарный год, в котором подана заявка, с разбивкой по месяцам по запрашиваемому железнодорожному сообщению. При этом должны быть предоставлены пояснения о причинах изменения грузооборота и/или объема перевозок грузов за текущий год в сравнении с аналогичными периодами за предыдущие 3 (три) календарных года;

- грузооборот и/или объем перевозимой продукции на планируемый период календарного года, но не более, чем до конца календарного года, в котором планируется установить исключительный тариф, с разбивкой по месяцам и указанием объемов, как без учета исключительных тарифов, так и с учетом предполагаемых исключительных тарифов, с предоставлением подтверждающих материалов (в качестве подтверждающих материалов могут быть представлены договоры);

- анализ динамики цен (конъюнктура) на продукцию товаропроизводителя на внутреннем и внешнем рынках за 3 (три) календарных года, предшествующие подаче заявке, и текущий год, в котором подана заявка, а также прогноз изменения цен (конъюнктура) на продукцию товаропроизводителя до конца календарного года, в котором планируется установление исключительного тарифа, с предоставлением подтверждающих материалов (со ссылкой на источник информации);

- расчет влияния изменения уровня тарифа на услуги железнодорожного транспорта (вследствие установления исключительных тарифов) на экономику товаропроизводителя (включая данные об удельном весе тарифов на услуги железнодорожного транспорта в расходах товаропроизводителя (в том числе в себестоимости продукции). При этом должны быть представлены пояснения экономической эффективности для товаропроизводителя (ожидаемые результаты);

- расчет экономической целесообразности (эффективности) для государства (влияние на пополнение государственного бюджета);

- обоснование экономической целесообразности для организации железнодорожного транспорта;

- оценка размера бюджетных средств, необходимых для компенсации потерь доходов организации железнодорожного транспорта, в результате установления исключительных тарифов;

- оценка возможных рисков, которые могут возникнуть в результате установления исключительных тарифов или отказа товаропроизводителю в их установлении. При этом риски должны быть оценены для товаропроизводителя, государства Стороны и организации железнодорожного транспорта.

 

 

Приложение
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 12 июля 2012 г. N 119
 
Замечания и предложения Коллегии ЕЭК
к проекту Соглашения о Единых правилах установления исключительных тарифов
на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов
 

По пункту 4 проекта Единых правил

 

Включить национальные антимонопольные органы Сторон в число согласующих государственных органов при принятии решения о предоставлении исключительных тарифов, поскольку это вытекает из статьи 4 Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики (далее – Соглашение о регулировании доступа). Кроме того, в целях недопущения какого-либо преимущества для аналогичного товаропроизводителя.

 

По пункту 11 проекта Единых правил

 

Предлагаем рассмотреть Сторонам следующие критерии установления исключительных тарифов:

1) расширение действующих и/или развитие новых производств;

2) наличие социального эффекта (увеличение числа рабочих мест на производстве);

3) уменьшение неблагоприятного воздействия на экологию;

4) увеличение доходной составляющей бюджета.

В связи с тем, что исключительные тарифы устанавливаются в целях поддержки товаропроизводителя предлагается редакционно переработать критерии целесообразности установления исключительных тарифов с учетом приоритетности интересов государства и товаропроизводителей. Предусмотренные в подпунктах 1)-3) проекта Единых правил критерии отражают интересы железнодорожных организаций, а не товаропроизводителей. Кроме того, согласно пункту 4 статьи 6 Соглашения о регулировании доступа для этих целей предназначен другой инструмент тарифного регулирования – изменение уровня тарифов в рамках ценовых пределов, установленных уполномоченными органами сторон.

 

По пункту 12 проекта Единых правил

 

Необходимо дополнительно рассмотреть положения данного пункта на предмет соответствия пункту 4 статьи III ГАТТ-94, а также подпункта (а) пункта 3.1. статьи 3 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам ВТО.

Так, пунктом 4 статьи III ГАТТ-94 предусмотрено, что товар с территории любой договаривающей стороны, ввозимым на территорию другой договаривающей стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товаром отечественного производителя в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу транспортировку.

Положения этого пункта не препятствуют применению дифференцированных внутренних сборов за перевозку, основанных исключительно на экономических показателях транспортных средств, а не стране происхождения товара.

Соответственно, критерием предоставления исключительных тарифов на перевозку грузов (товарных позиций) не может быть товаропроизводитель, как это определено пунктом 12 Единых правил.

Также, можно предположить, что на основании пункта 4 статьи ГАТТ-94 иностранные товаропроизводители будут иметь возможность требовать предоставления им исключительного тарифа при ввозе товара на таможенную территорию ТС, что не соответствует концепции Единых правил.

Исключительный тариф на транспортировку товара с целью его экспорта может быть рассмотрен в качестве запрещенной субсидии.

В данной части проект Единых правил требует доработки.

 

По пункту 25 проекта Единых правил

 

Данный пункт предусматривает направление национальным регулирующим органом заявки на исключительный тариф в сроки, указанные в пункте 18. Однако пункт 18 предписывает направлять госорганам другой Стороны не саму заявку, а уведомление о ее поступлении. Данные пункты необходимо скорреспондировать между собой.

 

По пункту 33 проекта Единых правил

 

Подпунктом 1) пункта 33 предусмотрено, что Коллегия ЕЭК вправе отказать в согласовании проекта решения национального регулирующего органа об установлении исключительного тарифа в случае если Коллегией ЕЭК предложена иная мера поддержки, которая позволит достигнуть целей, определенных при установлении исключительного тарифа на условиях более эффективных и с соблюдением принципа недискриминации по признаку принадлежности товаропроизводителя к государству Стороны.

Однако пунктом 19 определены допустимые меры поддержки и в комплекте материалов представлено заключение о невозможности предоставления государственной поддержки. В связи с чем, не ясно, из какой информации Коллегия может предложить иную форму поддержки.

В связи с чем, считаем необходимым исключить подпункт 1) пункта 33.

 

По пункту 38 проекта Единых правил

 

Пунктом 38 предусматривается обязанность Коллегии Комиссии самостоятельно отменять решения органов исполнительной власти Сторон о предоставлении исключительных тарифов при определенных случаях, в том числе при наличии государственной поддержки товаропроизводителя в иной форме. Однако Соглашением о регулировании доступа, в рамках которого разработаны Единые правила не предусмотрено, что Коллегия ЕЭК согласовывает отмену ранее установленного решения.

В связи с чем, предлагается данный пункт изложить в следующей редакции:

38. Установленные исключительные тарифы отменяются до истечения установленного срока национальным регулирующим органом при:

- установлении нарушений товаропроизводителем условий, указанных им в документах и информации (обосновывающих материалах), предоставленных с предложением на предоставление исключительных тарифов (включая невыполнение грузооборота и/или объемов перевозок), в случае если не принято решение о перерасчете стоимости оказываемых услуг;

- экономической нецелесообразности дальнейшего применения исключительных тарифов в силу сложившихся объективных экономических условий;

- выявлении недостоверности документов и информации (обосновывающих материалов) товаропроизводителя, на основании которых были установлены исключительные тарифы;

- установление факта оказания товаропроизводителю государственной поддержке в иной форме.

Национальный регулирующий орган уведомляет Стороны и Коллегию Комиссии об отмене исключительных тарифов до истечении установленного срока их действия в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня отмены.

Следовательно, в пункте 39 заменить слова: четвертым абзацем подпункта 1) и третьим абзацем подпункта 3) пункта 38 на слова абзацем 4 пункта 38, а также, исключить последнее предложение пункта 41.

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha