Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
онлайн-справочник

Решение Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 № 300 "О проекте Соглашения о Правилах доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства и Правилах оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства"

Проект Соглашения о Правилах доступа к услугам инфраструктуры ж/д транспорта в рамках ЕЭП
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 25 декабря 2012 г. N 300
"О проекте Соглашения о Правилах доступа к услугам инфраструктуры
железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства
и Правилах оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта
в рамках Единого экономического пространства"
 

Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:

1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения о Правилах доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства и Правилах оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства.

2. Направить в правительства государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства проект Соглашения, указанный в пункте 1 настоящего Решения, для проведения внутригосударственного согласования и внутригосударственных процедур, необходимых для его подписания.

3. Просить государства – члены Таможенного союза и Единого экономического пространства до 31 марта 2013 г. проинформировать Евразийскую экономическую комиссию о завершении процедур, указанных в пункте 2 настоящего Решения.

4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

Председатель
В.Б. Христенко

 

 

Приложение
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 25 декабря 2012 г. N 300
 
ПРОЕКТ

 

СОГЛАШЕНИЕ
о Правилах доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта
в рамках Евразийского экономического пространства и Правилах оказания
услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках
Евразийского экономического пространства

 

Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами,

основываясь на Соглашении о Таможенном союзе от 20 января 1995 года, Договоре о Таможенном союзе и Евразийском экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года, Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года и Соглашении о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, от 9 декабря 2010 года,

содействуя дальнейшему развитию взаимовыгодных экономических отношений,

признавая необходимость обеспечения доступа перевозчиков к услугам инфраструктуры государств Сторон,

согласились о нижеследующем:

 

Статья 1

 

Стороны, для обеспечения доступа перевозчиков государств Сторон к услугам инфраструктуры, применяют Правила доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства и Правила оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства согласно приложениям 1 и 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Стороны, до 1 июля 2014 года, определяют общие подходы к требованиям и порядку выдачи сертификата безопасности.

Настоящее Соглашение не распространяется на обязательства государств Сторон, предусмотренные другими международными договорами государств Сторон.

 

Статья 2

 

В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

 

Статья 3
 

Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров Сторон. В случае недостижения согласия в течение 2 месяцев с даты поступления официальной письменной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной из Сторон другим Сторонам, Сторона вправе передать спор на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.

Сторона, обратившаяся в Суд Евразийского экономического сообщества, должна уведомить об этом другие Стороны в срок не позднее 30 дней с даты обращения.

 

Статья 4

 

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении государствами Сторон внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

Совершено в городе Москве _____________ года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь его депозитарием, направит каждой Стороне его заверенную копию.

 

За Правительство Республики
Беларусь
 
За Правительство Республики
Казахстан
 
За Правительство Российской
Федерации

 

 

Проект
 
Приложение N 1
к Соглашению о Правилах доступа к услугам
инфраструктуры железнодорожного транспорта
в рамках Единого экономического пространства
и Правилах оказания услуг инфраструктуры
железнодорожного транспорта в рамках
Единого экономического пространства
 
Правила
доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта
в рамках Евразийского экономического пространства
 
1. Общие положения

 

1. Правила доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, от 9 декабря 2010 года (далее – Соглашение о доступе).

2. Правила регулируют отношения перевозчиков и операторов инфраструктуры по предоставлению доступа к услугам инфраструктуры на участках инфраструктуры.

Регулирование отношений перевозчиков и операторов инфраструктуры в сфере предоставления доступа к услугам инфраструктуры в границах территории одного государства Стороны, за исключением отношений, предусмотренных в части первой настоящего пункта, осуществляется в соответствии с законодательством данного государства Стороны.

 

2. Термины и определения
 

3. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

график движения поездов – нормативно-технический документ оператора инфраструктуры, устанавливающий организацию движения поездов всех категорий на участках инфраструктуры, графически отображающий следование поездов на масштабной сетке в условные сутки, подразделяемый на нормативный (на плановый год), вариантный (в отдельные периоды времени) и оперативный (на текущие плановые сутки) график движения поездов;

диспетчерское расписание – расписание движения, установленное для поездов, следующих с отклонением от графика движения поездов, либо не предусмотренных в графике движения поездов;

дополнительные заявки – заявки на предоставление доступа к инфраструктуре, поступившие от перевозчиков на дополнительные перевозки в период действия нормативного графика движения поездов;

долгосрочный договор на оказание услуг инфраструктуры – договор на оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта, заключенный между оператором инфраструктуры и перевозчиком на период не менее 5 (пяти) лет;

доступ к услугам инфраструктуры – возможность получения перевозчиками услуг инфраструктуры для осуществления перевозок;

национальный (общесетевой) перевозчик – перевозчик, осуществляющий деятельность по перевозке грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и обеспечивающий реализацию плана формирования поездов на всей инфраструктуре государства Стороны, в том числе по специальным и воинским перевозкам. Статус национального (общесетевого) перевозчика определяется законодательством государства Стороны;

нитка графика – графическое отображение маршрута следования поезда, с указанием пунктов отправления, назначения и проследования, времен отправления, прибытия, технологических стоянок, средних времен хода, а также других технических и технологических параметров поезда;

оператор инфраструктуры – организация железнодорожного транспорта, владеющая инфраструктурой и использующая инфраструктуру на законных основаниях и (или) оказывающая услуги инфраструктуры, в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура;

план формирования поездов – нормативно-технический документ, утвержденный оператором инфраструктуры на основе проектов плана формирования поездов перевозчиков и устанавливающий категории и назначения поездов, формируемых на железнодорожных станциях с учетом пропускной способности участков инфраструктуры и перерабатывающей способности станций;

пропускная способность участка инфраструктуры – размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть пропущены по участку инфраструктуры за расчетный период времени (сутки) в зависимости от технических и технологических возможностей инфраструктуры, подвижного состава и способов организации движения поездов с учетом пропуска поездов различных категорий;

расписание движения поездов – документ, содержащий информацию о движении поездов по определенным календарным датам на основании графика движения поездов;

сертификат безопасности – документ, удостоверяющий соответствие системы управления безопасностью участника перевозочного процесса правилам безопасности на железнодорожном транспорте, выданный в установленном законодательством государства Стороны порядке;

техническая спецификация участков инфраструктуры – документ, составленный и утвержденный оператором инфраструктуры в соответствии с настоящими Правилами;

уполномоченный орган – орган исполнительной власти (государственного управления) государства Стороны, в чью компетенцию входят вопросы развития железнодорожного транспорта (министерство транспорта государства Стороны);

участок инфраструктуры – это часть инфраструктуры железнодорожного транспорта, прилегающая к стыку двух сопредельных инфраструктур государств Сторон в пределах установленного оператором инфраструктуры участка обращения локомотива.

4. Другие термины и определения, используемые в настоящих Правилах, понимаются в значениях, определенных в Соглашении о доступе, а также в Правилах оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства (далее – Правила оказания услуг).

 

3. Общие принципы доступа к услугам инфраструктуры
 

5. Доступ к услугам инфраструктуры предоставляется на участках инфраструктуры и основывается на следующих принципах:

1) равенства требований к перевозчикам, установленных законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, с учетом технических и технологических возможностей в пределах пропускной способности участков инфраструктуры;

2) применения в отношении перевозчиков единой ценовой (тарифной) политики в сфере услуг инфраструктуры в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура;

3) доступности информации о перечне услуг инфраструктуры, порядке их оказания, исходя из технических и технологических возможностей инфраструктуры, тарифах, плате и сборах за эти услуги;

4) рационального планирования работ по ремонту, содержанию и обслуживанию инфраструктуры, для эффективного использования пропускной способности и обеспечения непрерывности перевозочного процесса, целостности и безопасности технологических процессов;

5) защиты сведений, составляющих коммерческую или государственную тайну, ставших известными в процессе планирования, организации перевозочной деятельности и оказания услуг инфраструктуры;

6) приоритетности (очередности) предоставления перевозчикам доступа к услугам инфраструктуры в соответствии с нормативным графиком, в условиях ограниченной пропускной способности инфраструктуры.

6. Принцип приоритетности (очерёдности) предоставления перевозчикам доступа к услугам инфраструктуры состоит из следующих уровней отбора:

1) категории поезда (приоритетность категорий поездов определяется законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, или актами оператора инфраструктуры);

2) при идентичности категории поезда в зависимости от:

- наличия долгосрочных договоров на оказание услуг инфраструктуры (на срок не менее 5 лет) с учетом исполнения договорных обязательств по объемам перевозок;

- интенсивности использования провозной способности перевозчиком;

- наличия либо пролонгации существующего договора на оказание услуг инфраструктуры (далее – договор);

3) при идентичности критериев, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта:

- конкурсные процедуры в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.

 

4. Условия предоставления доступа к услугам инфраструктуры

 

7. Доступ к услугам инфраструктуры предоставляется оператором инфраструктуры при наличии у перевозчиков:

- лицензии на осуществление перевозочной деятельности, выданной уполномоченным органом государства Стороны в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура;

- сертификатов безопасности, выданных уполномоченным органом государства Стороны в порядке, установленном законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура;

- квалифицированных работников, имеющих соответствующие документы, подтверждающие их квалификацию и профессиональную подготовку в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.

8. Доступ к услугам инфраструктуры предоставляется, исходя из:

- технических и технологических возможностей инфраструктуры для организации движения поездов и маневровых передвижений в пределах участка инфраструктуры;

- наличной пропускной способности инфраструктуры и предложений перевозчиков по ее использованию и распределения оператором инфраструктуры пропускной способности инфраструктуры на основе принципов доступа к услугам инфраструктуры, определённых настоящими Правилами;

- отсутствия, в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, запретов и ограничений, препятствующих осуществлению железнодорожной перевозки;

- наличия у перевозчика согласований с другими органами и организациями в случаях, когда это предусмотрено законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура;

- плана формирования грузовых поездов и графика движения поездов.

9. Право доступа к услугам инфраструктуры по определенным ниткам графика может предоставляться перевозчикам не более, чем на один срок действия расписания движения поездов, за исключением прав, вытекающих из долгосрочных договоров.

 

5. Предоставление доступа к услугам инфраструктуры

 

10. Предоставление доступа к услугам инфраструктуры осуществляется с учетом требований законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, состоит из следующих этапов:

1) разработка и опубликование оператором инфраструктуры Технической спецификации участков инфраструктуры;

2) подача перевозчиком заявки для получения доступа к услугам инфраструктуры;

3) рассмотрение оператором инфраструктуры заявки для получения доступа к услугам инфраструктуры;

4) утверждение графика движения поездов и расписания движения поездов;

5) заключение договора в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.

В случае, если перевозчик является одновременно оператором инфраструктуры, которая планируется к использованию, подача заявки и заключение договора не требуется.

11. Предоставление доступа к услугам инфраструктуры по дополнительным перевозкам, не предусмотренным нормативным графиком движения поездов, осуществляется на основе дополнительных заявок в порядке, установленном настоящими Правилами.

 

6. Техническая спецификация участков инфраструктуры

 

12. Ежегодно, оператор инфраструктуры, не позднее, чем за 3 (три) месяца до даты начала приема заявок на услуги инфраструктуры, публикует Техническую спецификацию участков инфраструктуры в порядке, установленном актами оператора инфраструктуры.

13. В Технической спецификации участков инфраструктуры должны быть указаны:

- технические характеристики участков инфраструктуры и станций, необходимые для организации движения поездов и маневровых передвижений, с указанием протяжённости участков инфраструктуры и вида тяги, норм веса и длины составов поездов, скоростей движения поездов различных категорий;

- проекты ниток графика для международного пассажирского сообщения;

- прогнозное время приема – передачи (обмена) грузовых поездов по каждому межгосударственному стыковому пункту, определенному решением Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества;

- пропускная способность участков инфраструктуры, за исключением пропускной способности участков инфраструктуры, необходимой национальному (общесетевому) перевозчику для выполнения перевозок в соответствии с требованиями законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.

14. Оператор инфраструктуры может указать в Технической спецификации участков инфраструктуры иные сведения и условия для планирования перевозок и организации движении поездов по участкам инфраструктуры.

 

7. Подача и рассмотрение заявки для получения доступа
к услугам инфраструктуры

 

15. Перевозчик подает оператору инфраструктуры заявку по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

16. Сроки начала и окончания приема, рассмотрения заявок, формирования первоначального проекта нормативного графика движения поездов, а также сроки предоставления информации, предусмотренной пунктом 24 настоящих Правил, устанавливаются законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, и/или актами оператора инфраструктуры.

17. К заявке прилагаются:

- проект планируемых ниток графика;

- информация о планируемых годовых объемах перевозок (с разбивкой по кварталам и месяцам и по видам грузов);

- информация о количестве поездов, планируемых к перевозке;

- информация о типах и характеристиках локомотивов, предусмотренных перевозчиком для обеспечения перевозок;

- документы, подтверждающие соответствие перевозчика требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил;

18. Заявка, подаваемая перевозчиком оператору инфраструктуры на бумажных носителях, должна соответствовать следующим требованиям:

- заявка и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью перевозчика, а также подписью его руководителя, либо уполномоченного им лица;

- прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или их копии, в последнем случае руководитель, подписывающий заявку, должен письменно подтвердить их достоверность и полноту;

- заявка и прилагаемые к ней документы представляются на русском языке и не должны содержать исправления или дополнения. Заявка и прилагаемые к ней документы, составленные на ином языке, должны сопровождаться заверенным в установленном порядке текстом перевода на русский язык.

19. Заявка, подаваемая в электронном виде, предоставляется в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, с учетом требований электронного документооборота и должна быть подписана электронной цифровой подписью.

20. Заявка подлежит регистрации оператором инфраструктуры с выдачей перевозчику документа, в котором указывается порядковый номер, дата приема заявки, перечень принятых документов.

21. Оператор инфраструктуры проверяет поступившие заявки на полноту и соответствие требованиям, установленным пунктами 17-19 настоящих Правил.

22. В случае несоответствия заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, оператор инфраструктуры в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявки уведомляет перевозчика об отказе в принятии заявки к рассмотрению в письменной форме с указанием причин отказа.

23. В период рассмотрения заявок (но не позднее, чем за месяц до истечения срока окончания рассмотрения заявок) оператор инфраструктуры имеет право, при необходимости, запросить у перевозчиков дополнительные сведения (данные), необходимые для формирования нормативного графика движения поездов.

Запрошенные оператором инфраструктуры дополнительные сведения (данные) должны быть представлены перевозчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запроса от оператора инфраструктуры с учетом соблюдения требований к подаче заявки.

24. Первоначальный проект нормативного графика движения поездов составляется оператором инфраструктуры самостоятельно, с учетом принятых к рассмотрению заявок перевозчиков и максимального использования пропускной способности участков инфраструктуры.

Оператор инфраструктуры информирует перевозчика о результатах рассмотрения его заявки в сроки, определенные оператором инфраструктуры.

25. В случае несогласия перевозчиков с первоначальным результатом рассмотрения заявки оператор инфраструктуры может организовать координационные процедуры согласования, направленные на разрешение разногласий (конфликтов) между заинтересованными перевозчиками, путем проведения переговоров, в процессе которых оператор инфраструктуры вправе предложить перевозчику другие нитки графика, отличающиеся от тех, на которые была подана заявка.

26. Оператор инфраструктуры, после проведения всех процедур, предусмотренных настоящей статьей, информирует перевозчика о согласовании (несогласовании) заявки с учетом корректировок заявки, поданной перевозчиком (при наличии).

 

8. Формирование, разработка и утверждение нормативного графика
и расписания движения поездов

 

27. Нормативный график движения поездов и расписание движения поездов разрабатывается и утверждается оператором инфраструктуры на годовой период в порядке, установленном законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, с учетом принятых от перевозчиков заявок и результатов проведённых координационных процедур согласования.

28. Нормативный график движения поездов формируется оператором инфраструктуры с учетом:

- обеспечения безопасности движения поездов;

- наиболее эффективного использования пропускной и провозной способности участков инфраструктуры и перерабатывающей способности железнодорожных станций;

- возможности производства работ по содержанию и ремонту участков инфраструктуры.

29. Разработка нормативного графика движения поездов осуществляется с учетом принципа приоритетности (очередности).

30. Нормативный график движения поездов вводится в действие с 00 часов 00 минут последнего воскресенья мая календарного года и заканчивается в 24 часа 00 минут последней субботы мая следующего календарного года.

31. Нормативный график движения поездов и расписание движения поездов могут корректироваться для грузовых поездов в порядке, установленном оператором инфраструктуры.

 

9. Заключение договора на оказание услуг инфраструктуры
 

32. Договор на оказание услуг инфраструктуры заключается после согласования оператором инфраструктуры заявки перевозчика, но не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до даты ввода в действие нормативного графика движения поездов.

33. Договор на оказание услуг инфраструктуры заключается с учетом положений, предусмотренных Правилами оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства.

Договор на оказание услуг по дополнительным заявкам должен быть заключен не позднее, чем за 1 (один) месяц до начала календарного месяца осуществления перевозок.

34. Оператор инфраструктуры вправе отказать перевозчику в заключении договора при наличии у перевозчика задолженности перед оператором инфраструктуры по оказанным услугам инфраструктуры, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.

 

10. Дополнительные заявки на доступ к услугам инфраструктуры
в период действия нормативного графика
 

35. Дополнительные заявки перевозчика оформляются в соответствии с требованиями пунктов 17-19 настоящих Правил.

36. Дополнительная заявка подлежит регистрации оператором инфраструктуры с выдачей перевозчику документа, в котором указывается порядковый номер, дата приема заявки, перечень принятых документов.

37. Дополнительные заявки вносятся не позднее, чем за 2 (два) месяца до начала календарного месяца осуществления перевозок.

38. Дополнительные заявки рассматриваются на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, в течение 1 (одного) месяца с момента их поступления, по итогам рассмотрения которых может быть заключён Договор на оказание услуг инфраструктуры, либо дополнительные соглашения к заключенным договорам.

39. По дополнительным заявкам перевозчика оператор инфраструктуры может рассмотреть возможность выделения дополнительных ниток графика.

40. Заявки, поступившие позже срока, установленного пунктом 16 настоящих Правил, не учитываются при формировании нормативного графика движения поездов и рассматриваются как дополнительные заявки на доступ к услугам инфраструктуры.

41. Выделение ниток графика по дополнительным заявкам осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.

42. Риски частичного удовлетворения или отклонения дополнительных заявок несут перевозчики.

 

11. Порядок предоставления информации

 

43. Оператор инфраструктуры размещает на своем веб-сайте Техническую спецификацию участков инфраструктуры, перечень нормативных правовых актов, а также акты оператора инфраструктуры, регламентирующие порядок доступа к услугам инфраструктуры, с учетом требований законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.

44. Оператор инфраструктуры и перевозчики должны соблюдать требования законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, в том числе требований обеспечения национальной безопасности, а также в части ограничений, установленных по раскрытию информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной тайне (государственным секретам), или сведения, ограниченные к распространению.

 

12. Порядок разрешения споров

 

45. Все споры и разногласия между перевозчиком и оператором инфраструктуры, возникшие при реализации настоящих Правил, решаются путем проведения переговоров.

46. В случае, если путем переговоров Стороны не смогут достичь взаимного согласия, все споры и разногласия разрешаются в порядке, установленном законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.

 

 

Приложение
к Правилам доступа к услугам инфраструктуры
железнодорожного транспорта в рамках
Единого экономического пространства

 

                                Заявка
на доступ к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках 
                  Единого экономического пространства
 
от «__»_______ ___ года                                         N_________

 

на период с___________________________ г. по ___________________________ г. 
Оператор инфраструктуры __________________________________________________ 
__________________________________________________________________________ 
                 (наименование, юридический, почтовый адрес) 
Перевозчик_________________________________________________________________ 
                 (наименование, юридический, почтовый адрес)
Номер и дата  договора  на оказание  услуг  инфраструктуры железнодорожного 
транспорта  в рамках  Единого  экономического   пространства  (при наличии) 
___________________________________________________________________________ 
Настоящим   подтверждаю  полноту  и достоверность  следующих  прилагаемых к 
заявке документов (информации)*1 на _______ л. в __ экз.: 

 

1) ________; 
2) ________; 
) ________.

 

___________________                                       ___________________ 
Подпись перевозчика                                         Место для печати

___________________

*1 Примечание: прилагаются документы, предусмотренные пунктом 17 Правил доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства.

 

 

Проект
 
Приложение N 2
к Соглашению о Правилах доступа к услугам
инфраструктуры железнодорожного транспорта
в рамках Единого экономического пространства
и Правилах оказанию услуг инфраструктуры
железнодорожного транспорта в рамках
Единого экономического пространства.
 
Правила оказания услуг
инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого
экономического пространства
 
1. Общие положения
 

1. Правила оказания услуг инфраструктуры в рамках Единого экономического пространства (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, от 9 декабря 2010 года (далее – Соглашение о доступе).

2. Настоящие Правила определяют порядок и условия оказания услуг в границах участков инфраструктуры в рамках планирования, организации перевозочной деятельности, перечень таких услуг, единые принципы диспетчеризации и распределения пропускной способности инфраструктуры, существенные условия договоров на оказание услуг инфраструктуры, права, обязанности и ответственность оператора инфраструктуры и перевозчиков, основанные на принципах, определенных Соглашением о доступе и Правилами доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства (далее – Правила доступа).

 

2. Термины и определения
 

3. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

внеочередные поезда – поезда, не предусмотренные графиком движения (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав), предназначенные для ликвидации препятствий движения поездов, выполнения непредвиденных работ и соответствующей передислокации транспортных средств (порядок их следования определяется законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, или актами оператора инфраструктуры);

диспетчеризация перевозочного процесса – процесс контроля, управления движением поездов и маневровой работой в оперативных условиях;

маневровые передвижения – операции по изменению составности поезда, прицепка (отцепка) подвижного состава, формирование (расформирование) составов, перестановка составов из парка в парк, движение и постановка (исключение) локомотива в (из) состав поезда, подача (уборка) вагонов на (с) подъездные пути и другие);

нештатная ситуация – обстоятельство, угрожающее безопасности движения поездов в результате неисправности объектов инфраструктуры, либо создающее препятствие для пропуска поездов;

планирование перевозок – разработка плана перевозок на объектах (участках и станциях) инфраструктуры на установленный период времени (год, месяц, сутки) в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг;

оператор инфраструктуры – организация железнодорожного транспорта, владеющая инфраструктурой и использующая инфраструктуру на законных основаниях и (или) оказывающая услуги инфраструктуры, в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура;

суточный план движения поездов – документ, составленный оператором инфраструктуры для диспетчеризации перевозочного процесса и организации движения поездов в планируемые сутки;

технический план – документ, составляемый оператором инфраструктуры на основе сводного плана перевозок, технических планов перевозчиков и информации Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

4. Другие термины и определения, используемые в настоящих Правилах, понимаются в значениях, определенных в Соглашении о доступе, а также в Правилах доступа.

 

3. Услуги, оказываемые оператором инфраструктуры

 

5. Перечень услуг инфраструктуры включает основные услуги, связанные с использованием инфраструктуры для осуществления перевозок (приложение к настоящим Правилам).

6. Перечень операций (работ), входящих в состав услуг инфраструктуры, определяется с учётом технологических особенностей перевозочного процесса и требований законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.

7. Услуги инфраструктуры, указанные в приложении 1 к настоящим Правилам, предоставляются с соблюдением требований законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, по обеспечению национальной безопасности.

8. По соглашению с перевозчиком оператор инфраструктуры вправе оказывать иные услуги, не указанные в приложении 1 к настоящим Правилам.

 

4. Порядок оказания услуг инфраструктуры

 

9. Оказание услуг инфраструктуры предусматривает взаимодействие оператора инфраструктуры и перевозчика в рамках следующих процессов организации и осуществления перевозок:

- технологическое планирование и нормирование;

- месячное и оперативное планирование перевозок;

- осуществление перевозок в рамках договора на оказание услуг инфраструктуры;

- обмен данными между оператором инфраструктуры и перевозчиком.

10. Планирование перевозок, нормирование и корректировка объемов перевозки и графика движения поездов осуществляются в порядке, определённом в соответствии с настоящими Правилами, Правилами доступа, законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, актами оператора инфраструктуры.

11. При оперативном планировании оператор инфраструктуры и перевозчики исполняют утверждённый суточный план движения поездов (график движения поездов и согласованный технический план, в том числе план обмена поездов, вагонов по межгосударственным стыковым пунктам, определенным решением Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества).

12. Осуществление перевозки представляет собой совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций оператора инфраструктуры и перевозчиков и осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, и актами оператора инфраструктуры.

13. Использование инфраструктуры осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил, соблюдением норм, установленных законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, включая требования по безопасности движения, а также актов оператора инфраструктуры.

14. Содержание инфраструктуры осуществляется в соответствии с нормами/требованиями законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.

15. Едиными принципами диспетчеризации перевозочного процесса и распределения пропускной способности являются:

1) управление движением поездов на обслуживаемых участках инфраструктуры одним диспетчером;

2) выполнение технологических норм и нормативов, содержащихся в графике движения поездов, технологических процессов и технических норм эксплуатационной работы;

3) обеспечение безопасности движения поездов и охраны труда работников;

4) предоставление диспетчером приоритетов движения.

16. Диспетчеризацию перевозочного процесса осуществляет оператор инфраструктуры, либо уполномоченное им лицо, в целях обеспечения безопасного пропуска поездов по инфраструктуре.

Диспетчеризация перевозочного процесса осуществляется в соответствии с графиком движения поездов, утвержденным суточным планом движения поездов и в порядке, установленном правилами технической эксплуатации, инструкциями по движению поездов и маневровой работе на станциях, по сигнализации и связи, утвержденными законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, и (или) актами оператора инфраструктуры.

17. Процессы приема, отправления и пропуска поездов, маневрового передвижения любого транспортного средства (подвижного состава) или самоходной техники, используемой на инфраструктуре, регулируется оператором инфраструктуры.

Распоряжения (указания) оператора инфраструктуры в отношении указанных процессов, в том числе, касающихся обеспечения требований безопасности движения поездов, нормативов графика движения, технологических процессов работы линейных подразделений инфраструктуры, обязательны для всех участников перевозочного процесса.

18. В целях осуществления перевозочного процесса оператор инфраструктуры и перевозчики используют информационные системы оператора инфраструктуры для обмена информацией (данными) в объеме, предусмотренном законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.

19. Дополнительная информация предоставляется оператором инфраструктуры перевозчику на основе отдельных договоров.

20. Оператор инфраструктуры может отказать перевозчику в оказании услуг инфраструктуры при наличии заключенного договора на оказание услуг инфраструктуры в следующих случаях:

1) прекращения или ограничения перевозки, в том числе ограничения ввоза и (или) вывоза, грузов, багажа и грузобагажа в соответствии с требованиями законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура;

2) невозможности оказания услуг инфраструктуры вследствие наступления нештатных ситуаций;

3) осуществления перевозок внеочередными поездами;

4) возникновения угрозы национальной безопасности или возникновения чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных, не зависящих от оператора инфраструктуры и перевозчиков обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по договору на оказание услуг инфраструктуры;

5) установления иного порядка оказания услуг инфраструктуры уполномоченным органом по решению Правительства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура;

6) иных случаях, предусмотренных законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.

21. При отказе перевозчику в оказании услуг инфраструктуры в случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, оператор инфраструктуры уведомляет перевозчика о невозможности исполнения обязательств в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг инфраструктуры.

22. Оператор инфраструктуры принимает необходимые меры по организации пропуска поездов, следующих с отклонением от графика движения поездов, либо не предусмотренных графиком движения поездов.

23. Факт оказания оператором инфраструктуры услуг инфраструктуры и их фактический объем подтверждаются документами, форма которых утверждается в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, и (или) актами оператора инфраструктуры.

 

5. Договор на оказание услуг инфраструктуры и его существенные условия

 

24. Услуги инфраструктуры оказываются на основании договора на оказание услуг инфраструктуры (далее – Договор), заключаемого в простой письменной форме между оператором инфраструктуры и перевозчиком.

25. Договор не должен содержать нормы, противоречащие принципам, установленным Соглашением о доступе, Правилами доступа и настоящими Правилами.

26. В случае, если в период действия Договора будет установлена недостоверность предоставленной перевозчиком информации (за исключением прогнозируемых показателей), указанной в пункте 17 Правил доступа и предусмотренной Договором, оператор инфраструктуры вправе расторгнуть его в одностороннем порядке.

27. Запрещается уступка права требования перевозчика, вытекающего из Договора, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил.

28. При невозможности использования прав, вытекающих из Договора, перевозчик может, с согласия оператора инфраструктуры, передать это право другому перевозчику, при наличии у последнего заключенного Договора, на условиях, предусмотренных Договором.

29. Договор должен содержать следующие существенные условия:

1) предмет Договора:

- объемы услуг;

- доля пропускной способности инфраструктуры (количество ниток графика);

- участки инфраструктуры.

2) условия и сроки оказания услуг инфраструктуры;

3) стоимость услуг (тарифы, цены, ставки сборов) или порядок ее определения;

4) порядок и условия оплаты за услуги:

- порядок расчетов;

- способы оплаты;

- валюта платежа;

5) ответственность сторон по Договору за:

- причинение убытков (ущерба);

- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору (неустойки, штрафы, возмещение убытков);

6) форс-мажорные обстоятельства (обстоятельства непреодолимой силы);

7) срок действия, основания и порядок прекращения действия договора:

- порядок прекращения действия (расторжения) договора;

- условия прекращения действия (расторжение) договора.

30. Между оператором инфраструктуры и перевозчиком может быть заключен разовый договор при наличии заключенного Договора (либо дополнительное соглашение к Договору) при подаче дополнительной заявки на дополнительную перевозку.

 

6. Права и обязанности оператора инфраструктуры и перевозчика
 

31. Перевозчик имеет право:

1) направлять оператору инфраструктуры предложения по организации перевозок;

2) получать объем информации, необходимой для организации перевозок в соответствии с настоящими Правилами и Правилами доступа, с обязательным соблюдением требований законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, в части требований обеспечения национальной безопасности, а также в части ограничений, установленных по раскрытию информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной тайне (государственным секретам), или сведения, ограниченные к распространению;

3) получать доступ к услугам инфраструктуры и услуги инфраструктуры для осуществления перевозочной деятельности, в том числе в пути следования поезда в соответствии с условиями Договора;

4) иные права, установленные законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.

32. Перевозчик обязан:

1) предоставлять оператору инфраструктуры сведения и документы, необходимые для оказания услуг инфраструктуры;

2) обеспечивать соответствие подвижного состава требованиям безопасности на железнодорожном транспорте, установленным законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, и актами оператора инфраструктуры;

3) сообщать оператору инфраструктуры об инцидентах и обстоятельствах, которые влекут (могут повлечь) нарушение требований по безопасности в области железнодорожного транспорта, установленных законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, а также принимать меры по их устранению (предотвращению);

4) обеспечивать соблюдение требований по безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте, установленных законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, и актами оператора инфраструктуры;

5) обеспечивать защиту сведений, составляющих коммерческую (служебную) тайну оператора инфраструктуры, ставших известными перевозчику;

6) оплачивать оператору инфраструктуры плату за услуги по тарифам, установленным в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, а также производить иные причитающиеся платежи в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных Договором;

7) возмещать суммы издержек, понесенных оператором инфраструктуры в связи с передислокацией (перемещением) вагонов (поездов) и/или отстоем подвижного состава перевозчиков на станциях, не предусмотренных отдельными договорами;

8) уведомлять в письменной форме оператора инфраструктуры об отказе от получения услуг, предусмотренных Договором, в сроки, установленные законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура;

9) обеспечить согласование и соблюдение условий железнодорожной перевозки грузов на особых условиях, негабаритных грузов, в порядке, предусмотренном законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура;

10) обеспечить перевозки в согласованном объеме и соответствие иных параметров (условий) железнодорожной перевозки провозным способностям участков инфраструктуры железнодорожного транспорта и (или) перерабатывающим способностям железнодорожных станций по маршруту следования груза;

11) возмещать причиненный ущерб оператору инфраструктуры и (или) третьим лицам;

12) иные обязанности, установленные Договором и законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.

33. Оператор инфраструктуры имеет право:

1) принимать меры по обеспечению безопасности движения, в том числе:

- устанавливать временные и постоянные ограничения скорости движения поездов на участках инфраструктуры;

- остановить движение поезда на станции, перегоне в случае обнаружения средствами автоматического и визуального контроля технических неисправностей и выявления коммерческих браков подвижного состава на ходу поезда, угрожающих безопасности движения;

- использовать ресурсы (подвижной состав, персонал) перевозчика при возникновении ситуаций, препятствующих движению поездов, для восстановления нормальной работы инфраструктуры;

- давать перевозчику распоряжения (приказания, предписания, указания, предупреждения и т.п.), касающиеся обеспечения требований безопасности движения поездов, нормативов графика движения, плана и порядка формирования поездов, технологических процессов работы станций (линейных подразделений) инфраструктуры;

2) на этапе заключения Договора требовать от перевозчика сертификат безопасности на железнодорожном транспорте, лицензии на осуществление всех подлежащих лицензированию видов деятельности при осуществлении перевозок;

3) требовать на этапе исполнения Договора от перевозчика документы, подтверждающие соответствие требованиям системы безопасности железнодорожного транспорта;

4) в одностороннем порядке вносить изменения и дополнения в Договор в части корректировки выделенной доли пропускной способности (ниток графика) в случае использования перевозчиком выделенной доли пропускной способности не в полном объеме, чем установлено графиком движения поездов;

5) принимать решения по передислокации (перемещению) и отстою подвижного состава перевозчиков на станции, где имеются свободные путевые возможности для отстоя вагонов, или локальную инфраструктуру, в случае использования перевозчиком инфраструктуры с нарушением условий Договора;

6) отказать перевозчикам в доступе к инфраструктуре по независящим от оператора (владельца) инфраструктуры причинам (по вине третьих лиц, включая соседние (граничащие) железнодорожные администрации и/или владельцев локальных инфраструктур) без признания таких фактов нарушением условий Договора;

7) в одностороннем порядке принять решение о временном прекращении оказания услуг, связанных с перевозкой в определенных направлениях железнодорожного сообщения, или оказания услуг не в полном объеме, в случае возникновения чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, а также при введении чрезвычайного положения и иных обстоятельств, препятствующих перевозке;

8) в случае возникновения нештатных ситуаций ограничить доступ к инфраструктуре с отменой распределенных ниток графика на срок, необходимый для восстановления инфраструктуры;

9) иные права, установленные законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.

34. Оператор инфраструктуры обязан:

1) принимать и рассматривать предложения перевозчиков по организации перевозок, а также сведения и документы, необходимые для оказания услуг инфраструктуры;

2) своевременно представлять перевозчикам объем информации, необходимой для организации перевозок в соответствии с настоящими Правилами и Правилами доступа, с обязательным соблюдением требований законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, в том числе по обеспечению национальной безопасности и ограничениям, установленным по раскрытию информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной тайне (государственным секретам), сведения, ограниченные к распространению;

3) распределять пропускную способность инфраструктуры в рамках технической и технологической способности инфраструктуры в соответствии с Правилами доступа;

4) информировать перевозчика об изменениях в графике движения поездов, влекущих за собой изменение согласованных сроков и условий оказания услуг, в сроки и в порядке, предусмотренном Договором;

5) на условиях, определённых в Договоре, оповещать перевозчика, об авариях, повреждениях на инфраструктуре и прочих обстоятельствах, которые могут создать препятствие перевозчику для осуществления его деятельности при использовании инфраструктуры;

6) обеспечить защиту сведений, составляющих коммерческую (служебную) тайну перевозчиков, ставших известными оператору инфраструктуры в ходе оказания услуг инфраструктуры;

7) содержать необходимые технические средства в исправном состоянии и принимать меры по предупреждению и ликвидации перерывов в движении поездов, возникших в связи с природными или техногенными авариями;

8) иные обязанности, установленные Договором и законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.

7. Порядок разрешения споров

35. Все споры и разногласия между перевозчиком и оператором инфраструктуры, возникшие при реализации настоящих Правил или в ходе оказания услуг, решаются путем проведения переговоров.

36. В случае, если путем переговоров стороны Договора не смогут достичь взаимного согласия, все споры и разногласия разрешаются в порядке, установленном законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.

 

 

Приложение
к Правилам оказания услуг инфраструктуры
железнодорожного транспорта

 

Перечень услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта
 
N пп
Республика
Беларусь
Республика
Казахстан*
Российская
Федерация**
1 Предоставление инфраструктуры и выполнение необходимых работ для осуществления движения (проследования) поездов, включая электроснабжение тягового подвижного состава перевозчика Предоставление инфраструктуры и выполнение необходимых работ для осуществления движения (проследования) поездов Предоставление инфраструктуры и выполнение необходимых работ для осуществления движения (проследования) поездов, включая электроснабжение тягового подвижного состава перевозчика
2 Предоставление инфраструктуры и выполнение необходимых работ для маневровых передвижений, включая электроснабжение тягового подвижного состава перевозчика Предоставление инфраструктуры и выполнение необходимых работ для маневровых передвижений Предоставление инфраструктуры и выполнение необходимых работ для маневровых передвижений, включая электроснабжение тягового подвижного состава перевозчика
3 Услуги по техническому и коммерческому контролю, направленные на обеспечение безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа --- Услуги по техническому и коммерческому контролю, направленные на обеспечение безопасности движения поездов

 

* в том числе для участков инфраструктуры принадлежности Республики Казахстан на территории Российской Федерации.

** в том числе для участков инфраструктуры принадлежности Российской Федерации на территории Республики Казахстан.

 

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha