;
Действует
История статусов
Подписан 13.08.2012 |
В целях единообразного применения таможенными органами положений статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного союза ФТС России направляет Методические рекомендации по определению суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
I. Общие положения
II. Определение суммы обеспечения при помещении товаров под таможенные
процедуры таможенного склада (без фактического размещения товаров
на таможенном складе), переработки на таможенной территории,
переработки для внутреннего потребления
III. Определение суммы обеспечения при помещении товаров
под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)
Определение суммы обеспечения при помещении товаров под таможенные
процедуры переработки товаров вне таможенной территории,
временного вывоза
V. Определение суммы обеспечения при таможенном транзите
VI. Определение суммы обеспечения при осуществлении деятельности
в сфере таможенного дела, а также иной деятельности, осуществление
которой обусловлено предоставлением обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов
VII. Определение суммы обеспечения при проведении таможенным органом
дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товаров
VIII. Определение суммы обеспечения при проведении таможенным органом
дополнительной проверки классификации товаров
IX. Определение суммы обеспечения при проведении таможенным органом
дополнительной проверки заявленных сведений о стране
происхождения товаров и соблюдения условий
предоставления тарифных преференций
X. Определение суммы обеспечения при проведении исследования проб
или образцов товаров, подробной технической документации
или проведения экспертизы
XI. Определение суммы обеспечения при предоставлении отсрочки
или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов
XII. Определение суммы обеспечения при предоставлении льгот по уплате
ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями
по пользованию и (или) распоряжению товарами
XIII. Определение суммы обеспечения при декларировании товара
в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном
или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается
несколькими товарными партиями в течение определенного периода
времени, с указанием одного классификационного кода
по ТН ВЭД ТС
XIV. Определение суммы обеспечения при выпуске
до подачи декларации на товары
XV. Определение суммы обеспечения при временном хранении товаров
в иных местах временного хранения
XVI. Определение суммы обеспечения при перемещении товаров
для личного пользования
1. Методические рекомендации по определению суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях единообразного применения таможенными органами положений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при определении сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов применяется в целях гарантии надлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, когда таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле установлена необходимость обеспечения такой обязанности.
3. Порядок определения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - сумма обеспечения) установлен статьей 88 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. (далее - Соглашение по физическим лицам) и частью 9 статьи 137 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
4. Согласно пункту 1 статьи 88 ТК ТС сумма обеспечения определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате - при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных абзацем вторым пункта 1 статьи 88 ТК ТС и главой 3 ТК ТС.
5. Определение суммы обеспечения осуществляется в зависимости от заявленной таможенной процедуры, совершаемых таможенных операций, категории товаров, осуществляемой деятельности в сфере таможенного дела или иной деятельности, осуществление которой связано с необходимостью предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
6. Когда при установлении суммы обеспечения невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости,
сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые для данного товара могут быть определены на основании имеющихся сведений.
7. В Методических рекомендациях определен порядок расчета сумм обеспечения при:
помещении товаров под таможенные процедуры таможенного склада (без фактического размещения товаров на таможенном складе), переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления;
помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска);
помещении товаров под таможенные процедуры переработки товаров вне таможенной территории, временного вывоза;
помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в целях соблюдения одного из условий осуществления деятельности в сфере таможенного дела, а также иной деятельности, осуществление которой обусловлено предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
проведении таможенным органом дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товаров;
проведении таможенным органом дополнительной проверки классификации товаров;
проведении таможенным органом дополнительной проверки заявленных сведений о стране происхождения товаров и соблюдения условий предоставления тарифных преференций;
проведении исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведении экспертизы;
предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных пошлин, налогов;
предоставлении льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;
декларировании товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается несколькими товарными партиями в течение определенного периода времени, с указанием одного классификационного кода по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТНВЭД ТС);
выпуске до подачи декларации на товары;
временном хранении товаров в иных местах временного хранения;
перемещении товаров для личного пользования.
8. В отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры таможенного склада (без фактического размещения товаров на таможенном складе), переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, сумма обеспечения определяется исходя из ставок ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении данного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без учета тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.
9. Суммы таможенных пошлин, налогов, которые подлежат обеспечению, указаны в графе 47 декларации на товары.
10. В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), сумма обеспечения определяется исходя из ставок ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении данного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без учета тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.
11. Суммы таможенных пошлин, налогов, которые подлежат обеспечению, указаны в графе 47 декларации на товары, и определяются:
как сумма условно начисленных таможенных пошлин, налогов - если применяется полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;
как разница между суммой условно начисленных таможенных пошлин, налогов и суммой таможенных пошлин, налогов, уплаченной при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), - если применяется частичное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
12. В отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры переработки товаров вне таможенной территории или временного вывоза, сумма обеспечения определяется исходя из сумм вывозных таможенных пошлин, подлежащих уплате при помещении данного товара под таможенную процедуру экспорта без учета льгот по уплате вывозных таможенных пошлин.
13. Сумма вывозной таможенной пошлины, которая подлежит обеспечению, указана в графе 47 декларации на товары.
14. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 217 ТК ТС обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов определяется в отношении иностранных товаров при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита. В отношении товаров Таможенного союза, перемещаемых от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза (подпункт 5 пункта 2 статьи 215 ТК ТС), предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.
15. При таможенном транзите сумма обеспечения определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, при этом тарифные преференции и льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, предусмотренные международными договорами государств - членов Таможенного союза, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза, не учитываются и не применяются.
16. При исчислении подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов по каждому виду таможенной пошлины, налога (акциз, налог на добавленную стоимость) используются ставки таможенных пошлин, налогов, которые применяются в государствах - членах Таможенного союза. Для этого сумма платежа по каждому его виду рассчитывается раздельно по ставкам, применяемым в Российской Федерации, в Республике Беларусь и в Республике Казахстан. По результатам сравнения полученных сумм выбирается максимальная сумма платежа, которая включается в сумму обеспечения и при необходимости используется для расчета последующих сумм платежей.
17. Для определения суммы обеспечения используются ставки таможенных пошлин, налогов и курсы валют, действующие на день регистрации таможенным органом транзитной декларации.
Пример:
Ставка ввозной таможенной пошлины в отношении товара согласно Единому таможенному тарифу Таможенного союза установлена в размере 10%, при этом для Республики Казахстан применяется изъятие - сниженная ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5%. При таможенной стоимости товара, составляющей 10000 руб., сумма ввозной таможенной пошлины, которая должна быть обеспечена, составит 1000 руб. (в Российской Федерации - 10000 руб. х 10% = 1000 руб., в Республике Беларусь - 10000 руб. х 10% = 1000 руб., в Республике Казахстан - 10000 руб. х 5% = 500 руб.).
Ставка налога на добавленную стоимость в отношении этого же товара в Российской Федерации установлена в размере 10%, в Республике Беларусь - 20%, в Республике Казахстан - 12%. Сумма налога на добавленную стоимость, которая должна быть обеспечена, составит 2200 руб. (в Российской Федерации - (10000 руб.+ 1000 руб.) х 10% = 1100 руб., в Республике Беларусь - (10000 руб.+ 1000 руб.) х 20% = 2200 руб., в Республике Казахстан - (10000 руб.+ 1 000 руб.) х 12%= 1320 руб.).
Общая сумма обеспечения по товару составит 3200 руб., состоящая из 1000 руб. ввозной таможенной пошлины и 2 200 руб. налога на добавленную стоимость.
18. В соответствии со статьями 13, 19 и 39 ТК ТС осуществление деятельности в качестве таможенного представителя, таможенного перевозчика и уполномоченного экономического оператора обусловлено предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере:
1) для таможенного представителя - не менее чем 1 млн.евро;
2) для таможенного перевозчика - не менее чем 200 тыс.евро;
3) для уполномоченного экономического оператора, не осуществляющего деятельность по производству товаров и (или) не экспортирующего товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины - 1 млн.евро;
4) для уполномоченного экономического оператора, осуществляющего деятельность по производству товаров и (или) экспортирующего товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 872 "Об определении критериев к лицам, осуществляющим деятельность по производству товаров и (или) экспортирующим товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, претендующим получить статус уполномоченного экономического оператора" - 150 тыс. евро;
в эквиваленте по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения.
Днем предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для указанных случаев может являться:
1) дата списания денежных средств (денег) со счета плательщика в банке - для денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и идентифицированных для определенного вида деятельности в сфере таможенного дела;
2) дата поступления в таможенный орган письменного распоряжения лица, внесшего денежные средства (деньги), - для авансовых платежей, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и неидентифицированных для определенного вида деятельности в сфере таможенного дела;
3) дата поступления в таможенный орган банковской гарантии - для банковской гарантии;
4) дата заключения соответствующего договора - для поручительства и залога имущества.
19. В соответствии со статьями 74, 79 и 82 Федерального закона осуществление деятельности в качестве владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада или владельца магазина беспошлинной торговли обусловлено предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере:
1) для владельцев складов временного хранения открытого типа - не менее 2,5 млн. руб.и дополнительно 300 руб. за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада временного хранения используется помещение, и (или) 1 000 руб. за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве склада временного хранения используется открытая площадка;
2) для владельцев складов временного хранения закрытого типа - не менее 2,5 млн. руб.;
3) для владельцев таможенных складов открытого типа - не менее 2,5 млн. руб. и дополнительно 300 руб. за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема помещения, если в качестве таможенного склада используется помещение, и (или) 1000 руб. за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка;
4) для владельцев таможенных складов закрытого типа - не менее 2,5 млн. руб.;
5) для владельцев магазинов беспошлинной торговли - не менее 2,5 млн. руб.
20. В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 137 Федерального закона осуществление деятельности в качестве резидента портовой особой экономической зоны обусловлено предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении портовой деятельности не может быть менее чем:
1) 30 млн. руб. при складировании товаров, их хранении, оптовой торговле, биржевой торговле товарами (включая подакцизные товары или минеральное сырье);
2) 10 млн. руб. при складировании товаров, не являющихся подакцизными товарами, хранении таких товаров, оптовой торговле, биржевой торговле ими;
3) 2,5 млн. руб. при осуществлении иной портовой деятельности.
21. В соответствии со статьей 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку.
22. Выпуск товаров может быть осуществлен до завершения дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товаров при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которая может быть дополнительно начислена по результатам проведения дополнительной проверки.
23. Сумма обеспечения рассчитывается в соответствии с пунктом 2 статьи 88 ТК ТС. Для ее расчета может быть, в частности, использована:
информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся у таможенного органа (в том числе в базах данных таможенных органов);
таможенная стоимость оцениваемых товаров без учета заявленных вычетов, скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;
таможенная стоимость оцениваемых товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.
24. Для определения суммы обеспечения необходимо рассчитать суммы таможенной пошлины, акциза и налога на добавленную стоимость, которые могут быть дополнительно начислены.
25. Сумма таможенной пошлины, которая может быть дополнительно начислена, исчисляется по формуле:
П = П1-П2, где
П - сумма таможенной пошлины, которая может быть дополнительно начислена;
П1 - сумма таможенной пошлины, подлежащая уплате исходя из сведений о стоимости товара, которая может быть рассчитана таможенным органом на основании имеющихся сведений о товаре;
П2 - сумма таможенной пошлины, фактически уплачиваемая в отношении товара.
26. Сумма акциза, которая может быть дополнительно начислена, исчисляется по формуле:
А = А1-А2, где
А - сумма акциза, которая может быть дополнительно начислена;
A1 - сумма акциза, подлежащая уплате по результатам дополнительной проверки, определяемая исходя из:
объема ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);
стоимости товара, которая может быть рассчитана таможенным органом на основании имеющихся сведений о товаре, и суммы таможенной пошлины П1, исчисленной в соответствии с пунктом 25 Методических рекомендаций, - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;
объема ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и расчетной стоимости ввозимых подакцизных товаров, определяемой в соответствии со статьей 187.1 Налогового кодекса Российской Федерации, - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок.
А2 - сумма акциза, фактически уплачиваемая в отношении товара.
27. Сумма налога на добавленную стоимость, которая может быть дополнительно начислена, исчисляется по формуле:
НДС = НДС1-НДС2, где
НДС - сумма налога на добавленную стоимость, которая может быть дополнительно начислена;
НДС1 - сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате исходя из стоимости товара, которая может быть рассчитана таможенным органом на основании имеющихся сведений о товаре, с учетом суммы таможенной пошлины П1 исчисленной в соответствии с пунктом 25 Методических рекомендаций, и суммы акциза А1, исчисленной в соответствии с пунктом 26 Методических рекомендаций;
НДС2 - сумма налога на добавленную стоимость, фактически уплачиваемая в отношении товара.
28. Сумма обеспечения по товару определяется по формуле: 0 = П+А+НДС, где
О - сумма обеспечения;
П, А, НДС - суммы таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены, указанные в пунктах 25 - 27 Методических рекомендаций.
Пример:
По классификационному коду товара по ТН ВЭД ТС, указанному в декларации на товары, ставка ввозной таможенной пошлины установлена в размере 10%, но не менее 1 евро/кг., ставка акциза - в размере 15%, налога на добавленную стоимость - в размере 18%. В декларации на товары указаны суммы ввозной таможенной пошлины, акциза и налога на добавленную стоимость в размере 1000 руб., 1650 руб. и 2277 руб. соответственно, таможенная стоимость товара в размере 10000 руб. и вес товара - 10 кг. Курс рубля по отношению к евро составляет 40 руб. за 1 евро.
В связи с проведением дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товаров таможенным органом определена таможенной стоимость товара, применяемая при исчислении сумм таможенных пошлин, налогов, которая составила 12000 руб.
Сумма ввозной таможенной пошлины, подлежащей уплате исходя из определенной таможенным органом таможенной стоимости товара, составит 1200 руб. (12000 руб. х 10% = 1200 руб.). Сумма ввозной таможенной пошлины, уплату которой требуется обеспечить, составит 200 руб. (1200 руб. - 1000 руб. = 200 руб.).
Сумма акциза, подлежащего уплате исходя из определенной таможенным органом таможенной стоимости товара, составит 1980 руб. (12000 руб. + 1200-руб.) х 15%= 1980 руб.). Сумма акциза, уплату которого требуется обеспечить, составит 330 руб. (1980 руб. - 1650 руб. = 330 руб.).
Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате исходя из определенной таможенным органом таможенной стоимости товара, составит 2732,4 руб. (12000 руб. + 1200 руб. + 1980 руб.) х 18% - 2732,4 руб.). Сумма налога на добавленную стоимость, уплату которого требуется обеспечить, составит 455,4 руб. (2732,4 руб. - 2277 руб. = 455,4 руб.).
Общая сумма обеспечения составит 985,40 руб., состоящая из 200 руб. ввозной таможенной пошлины, 330 руб. акциза и 455,40 руб. налога на добавленную стоимость.
29. В соответствии со статьей 106 Федерального закона при обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной, либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку.
30. Выпуск товаров может быть осуществлен до завершения дополнительной проверки классификации товаров при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которая может быть дополнительно начислена по результатам проведения дополнительной проверки.
31. Для определения суммы обеспечения необходимо рассчитать суммы таможенной пошлины, акциза и налога на добавленную стоимость, которые могут быть дополнительно начислены.
32. Сумма таможенной пошлины, которая может быть дополнительно начислена, исчисляется по формуле:
П = П1-П2, где
П - сумма таможенной пошлины, которая может быть дополнительно начислена;
П1 - сумма таможенной пошлины, подлежащая уплате исходя из сведений о классификационном коде ТН ВЭД ТС, который может быть определен на основании имеющихся сведений о товаре;
П2 - сумма таможенной пошлины, фактически уплачиваемая в отношении товара.
33. Сумма акциза, которая может быть дополнительно начислена, исчисляется по формуле:
А = А1-А2, где
А - сумма акциза, которая может быть дополнительно начислена;
A1 - сумма акциза, подлежащая уплате исходя из сведений о классификационном коде ТН ВЭД ТС, который может быть определен на основании имеющихся сведений о товаре, с учетом суммы таможенной пошлины П1 исчисленной в соответствии с пунктом 32 Методических рекомендаций;
А2 - сумма акциза, фактически уплачиваемая в отношении товара.
34. Сумма налога на добавленную стоимость, которая может быть дополнительно начислена, исчисляется по формуле:
НДС = НДС1-НДС2, где
НДС - сумма налога на добавленную стоимость, которая может быть дополнительно начислена;
НДС1 - сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате исходя из сведений о классификационном коде ТН ВЭД ТС, который может быть определен на основании имеющихся сведений о товаре, с учетом суммы таможенной пошлины П1 исчисленной в соответствии с пунктом 32 Методических рекомендаций, и суммы акциза А1 исчисленной в соответствии с пунктом 33 Методических рекомендаций;
НДС1 - сумма налога на добавленную стоимость, фактически уплачиваемая в отношении товара.
35. Сумма обеспечения по товару определяется по формуле: 0 = П+А+НДС, где
О - сумма обеспечения;
П, А, НДС - суммы таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены, указанные в пунктах 32 - 34 Методических рекомендаций.
Пример:
По классификационному коду товара по ТН ВЭД ТС, указанному в декларации на товары, ставка ввозной таможенной пошлины установлена в размере 10%, ставка акциза - в размере 15%, налога на добавленную стоимость - размере 18%. В декларации на товары указаны суммы ввозной таможенной пошлины, акциза и налога на добавленную стоимость в размере 1000 руб., 1650 руб. и 2277 руб. соответственно, и таможенная стоимость товара в размере 10000 руб.
В связи с проведением дополнительной проверки классификации товаров таможенным органом определены классификационные коды по ТН ВЭД ТС, по которым может быть классифицирован товар. Для расчета обеспечения используется классификационный код, которому соответствует ставка таможенной пошлины наиболее высокого уровня. Например, из нескольких классификационных кодов, по которым возможно классифицировать товар, наиболее высокий уровень ставки ввозной таможенной пошлины соответствует 20%.
Сумма ввозной таможенной пошлины, подлежащей уплате исходя из нового классификационного кода товара по ТН ВЭД ТС, составит 2000 руб. (10000 руб. х 20% = 2000 руб.). Сумма ввозной таможенной пошлины, уплату которой требуется обеспечить, составит 1000 руб. (2000 руб. - 1000 руб. = 1000 руб.).
Сумма акциза, подлежащего уплате исходя из суммы таможенной пошлины по новому классификационному коду товара по ТН ВЭД ТС, составит 1800 руб. (10000 руб. + 2000 руб.) х 15% = 1800 руб.). Сумма акциза, уплату которого требуется обеспечить, составит 150 руб. (1800 руб. - 1650 руб. = 150 руб.).
Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате исходя из суммы таможенной пошлины по новому классификационному коду товара по ТНВЭД ТС, составит 2484 руб. (10000 руб. + 2000 руб. + 1800 руб.) х 18% = 2484 руб.). Сумма налога на добавленную стоимость, уплату которого требуется обеспечить, составит 207 руб. (2484 руб. - 2277 руб. = 207 руб.).
Общая сумма обеспечения по товару составит 1357 руб., состоящая из 1000 руб., ввозной таможенной пошлины, 150 руб. акциза и 207 руб. налога на добавленную стоимость.
36. В соответствии со статьей 110 Федерального закона при обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, могут быть недостоверными либо должным образом не подтвержденными, таможенный орган проводит дополнительную проверку.
37. Выпуск товаров может быть осуществлен до завершения дополнительной проверки страны происхождения товаров при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которая может быть дополнительно начислена по результатам проведения дополнительной проверки.
38. Для определения суммы обеспечения необходимо рассчитать суммы таможенной пошлины, акциза и налога на добавленную стоимость, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения дополнительной проверки заявленных сведений о стране происхождения товаров.
39. Сумма таможенной пошлины, которая может быть дополнительно начислена, исчисляется по формуле:
П = П1-П2, где
П - сумма таможенной пошлины, которая может быть дополнительно начислена;
П1 - сумма таможенной пошлины, исчисленная:
по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым есть взаимные договорные обязательства о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый другим государствам (группам государств) (далее - режим наиболее благоприятствуемой нации), - если таможенным органом не обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является иностранное государство (группа иностранных государств), с которым нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации;
по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации, - если таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является иностранное государство
(группа иностранных государств), с которым нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации;
П2 - сумма таможенной пошлины, фактически уплачиваемая в отношении товара.
40. Сумма акциза, которая может быть дополнительно начислена, исчисляется по формуле:
A = A1-A2, где
А - сумма акциза, которая может быть дополнительно начислена;
A1 - сумма акциза, подлежащая уплате с учетом суммы таможенной пошлины П1 исчисленной в соответствии с пунктом 39 Методических рекомендаций;
А2 - сумма акциза, фактически уплачиваемая в отношении товара.
41. Сумма налога на добавленную стоимость, которая может быть дополнительно начислена, исчисляется по формуле:
НДС = НДС,-НДС2, где
НДС - сумма налога на добавленную стоимость, которая может быть дополнительно начислена;
НДС1 - сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате с учетом суммы таможенной пошлины П1, исчисленной в соответствии с пунктом 39 Методических рекомендаций, и суммы акциза A1, исчисленной в соответствии с пунктом 40 Методических рекомендаций;
НДС2 - сумма налога на добавленную стоимость, фактически уплачиваемая в отношении товара.
42. Сумма обеспечения по товару определяется по формуле: 0 = П+А+НДС, где
О - сумма обеспечения;
П, А, НДС - суммы таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены, указанные в пунктах 39 - 41 Методических рекомендаций.
Пример:
Ставка ввозной таможенной пошлины в отношении товара согласно Единому таможенному тарифу Таможенного союза установлена в размере 10%, ставка акциза - в размере 15%, налога на добавленную стоимость - в размере 18%. Таможенная стоимость товара составляет 10000 руб. В декларации на товары указаны суммы ввозной таможенной пошлины, акциза и налога на добавленную стоимость в размере 1000 руб., 1650 руб. и 2277 руб. соответственно.
Сумма ввозной таможенной пошлины, когда не применяется режим наиболее благоприятствуемой нации, составит 2000 руб. (10000 руб. х 20% = 2000 руб.). Сумма ввозной таможенной пошлины, уплату которой требуется обеспечить, составит 1000 руб. (2000 руб. ~ 1000 руб. = 1000 руб.).
Сумма акциза в случае, когда не применяется режим наиболее благоприятствуемой нации, составит 1800 руб. (10000 руб, + 2000 руб.) х 15% = 1800 руб.). Сумма акциза, уплату которого требуется обеспечить, составит 150 руб. (1800 руб. - 1650 руб. = 150 руб.).
Сумма налога на добавленную стоимость в случае, когда не применяется режим наиболее благоприятствуемой нации, составит 2484 руб. (10000 руб. + 2000 руб. + 1800 руб.) х 18% = 2484 руб.). Сумма налога на добавленную стоимость, уплату которого требуется обеспечить, составит 207 руб. (2484 руб. - 2 277 руб. = 207 руб.).
Общая сумма обеспечения по товару составит 1357 руб., состоящая из 1000 руб. ввозной таможенной пошлины, 150 руб. акциза и 207 руб. налога на добавленную стоимость.
43. Если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товаров является страна, на ввоз товаров из которой установлены ограничения, помещение товаров под таможенную процедуру осуществляется при условии обеспечения уплаты специальной, антидемпинговой либо компенсационной пошлины.
Сумма обеспечения уплаты специальной, антидемпинговой либо компенсационной пошлины соответствует сумме специальной, антидемпинговой либо компенсационной пошлины в отношении товаров, происходящих из страны, которая может быть установлена по результатам дополнительной проверки.
Пример:
В декларации на товар заявлены сведения о товаре - леденцовая карамель с начинкой, код ТН ВЭД ТС 1704 90 710 0, страна происхождения - Сирия, вес - 1757 кг. Курс рубля по отношению к доллару США - 30 руб. за 1 доллар США.
Таможенным органом обнаружены признаки, что страной происхождения товара является Турецкая Республика.
В отношении карамели (код ТН ВЭД ТС 1704 90 710 0) применяется специальная пошлина в размере 294,1 доллара США за 1000 килограммов. Действие специальной пошлины на карамель не распространяется на ввоз карамели, происходящей из развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза, за исключением Китайской Народной Республики (включая Тайвань и специальные административные районы Китая Гонконг и Макао) и Турецкой Республики.
Сумма обеспечения уплаты специальной пошлины по товару составит 15 502,01 руб. (1757 кг х 294,1 долл. США: 1000 кг) х 30 руб./долл. США = 15502,01руб.).
44. В соответствии со статьей 198 ТК ТС с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, таможенный орган может принять решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы.
45. Выпуск товаров может быть осуществлен до получения результатов таможенной экспертизы при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме, которая может быть дополнительно начислена по результатам проведения таких исследований или экспертиз.
46. Для определения суммы обеспечения необходимо рассчитать суммы таможенной пошлины, акциза и налога на добавленную стоимость, которые могут быть дополнительно начислены.
47. Сумма таможенной пошлины, которая может быть дополнительно начислена, исчисляется по формуле:
П = П1-П2, где
П - сумма таможенной пошлины, которая может быть дополнительно начислена;
П1 - сумма таможенной пошлины, которая может подлежать уплате по результатам таможенной экспертизы, определяемая на основании имеющихся сведений о товаре (стоимости, классификационном коде товара по ТН ВЭД ТС, иных характеристик товара, влияющих на размер подлежащей уплате таможенной пошлины);
П2 - сумма таможенной пошлины, фактически уплачиваемая в отношении товара.
48. Сумма акциза, которая может быть дополнительно начислена, исчисляется по формуле:
A = A1-A2, где
А - сумма акциза, которая может быть дополнительно начислена;
A1 - сумма акциза, которая может подлежать уплате по результатам таможенной экспертизы, определяемая на основании имеющихся сведений о товаре (стоимости, классификационном коде товара по ТНВЭД ТС, иных характеристик товара, влияющих на размер подлежащего уплате акциза), с учетом суммы таможенной пошлины П1, исчисленной в соответствии с пунктом 47 Методических рекомендаций;
А2 - сумма акциза, фактически уплачиваемая в отношении товара.
49. Сумма налога на добавленную стоимость, которая может быть дополнительно начислена, исчисляется по формуле:
НДС = НДС,-НДС2, где
НДС - сумма налога на добавленную стоимость, которая может быть дополнительно начислена;
НДС1 - сумма налога на добавленную стоимость, которая может подлежать уплате по результатам таможенной экспертизы, определяемая на основании имеющихся сведений о товаре (стоимости, классификационном коде товара по ТНВЭД ТС, иных характеристик товара, влияющих на размер подлежащего уплате налога на добавленную стоимость), с учетом суммы таможенной пошлины П1, исчисленной в соответствии с пунктом 47 Методических рекомендаций, и суммы акциза A1 исчисленной в соответствии с пунктом 48 Методических рекомендаций;
НДС2 - сумма налога на добавленную стоимость, фактически уплачиваемая в отношении товара.
50. Сумма обеспечения по товару определяется по формуле: 0 = П А+НДС, где
О - сумма обеспечения;
П, А, НДС - суммы таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены, указанные в пунктах 47 - 49 Методических рекомендаций.
51. В соответствии со статьей 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан об основаниях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин от 21 мая 2010 года и статьей 133 Федерального закона отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
52. Сумма обеспечения по товару определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, по которым предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов, указанная в графе 47 декларации на товары.
53. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 137 Федерального закона при предоставлении льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, которые помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
54. Для определения суммы обеспечения необходимо рассчитать суммы таможенной пошлины, акциза и налога на добавленную стоимость, которые подлежат уплате, как если бы в отношении товаров не были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами.
55. Сумма таможенной пошлины, которая должна быть обеспечена, исчисляется по формуле:
П = П1 -П2, где
П - сумма таможенной пошлины, которая должна быть обеспечена;
П1 - сумма таможенной пошлины, которая подлежит уплате, как если бы в отношении товаров не были предоставлены льготы по ее уплате, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;
П2 - сумма таможенной пошлины, фактически уплачиваемая в отношении товара.
56. Сумма акциза, которая должна быть обеспечена, исчисляется по формуле:
A = A1 -A2, где
А - сумма акциза, которая должна быть обеспечена;
A1 - сумма акциза, которая подлежит уплате, как если бы в отношении подакцизного товара не были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин и акцизов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;
А2 - сумма акциза, фактически уплачиваемая в отношении товара.
57. Сумма налога на добавленную стоимость, которая должна быть обеспечена, исчисляется по формуле:
НДС = НДС1 -НДС2, где
НДС - сумма налога на добавленную стоимость, которая должна быть обеспечена;
НДС1 - сумма налога на добавленную стоимость, которая подлежит уплате, как если бы в отношении товара не были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;
НДС2 - сумма налога на добавленную стоимость, фактически уплачиваемая в отношении товара.
58. Сумма обеспечения по товару определяется по формуле: 0 = П+А+НДС, где
О - сумма обеспечения;
П, А, НДС - суммы таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены, указанные в пунктах 55 - 57 Методических рекомендаций.
Пример:
В отношении иностранного товара установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 10%, акциза - 10%, налога на добавленную стоимость - 18%. Таможенная стоимость товара составляет 10 000 руб. В отношении товара предоставлена льгота по уплате ввозной таможенной пошлины, сопряженная с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, при этом льгота по уплате акциза и налога на добавленную стоимость не предоставляется. Сумма уплачиваемого акциза составила 1000 руб., налога на добавленную стоимость -1980 руб.
Сумма ввозной таможенной пошлины, которая подлежит уплате, как если бы в отношении товаров не были предоставлены льготы по ее уплате, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, составит 1000 руб. (10000 руб. х 10% = 1000 руб.). Сумма ввозной таможенной пошлины, уплату которой требуется обеспечить, составит 1000 руб. (1000 руб. - 0 руб. = 1000 руб.).
Сумма акциза, которая подлежит уплате, как если бы в отношении подакцизных товаров не были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин и акцизов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, составит 1100 руб. (10000 руб. + 1000 руб.) х 10% = 1100 руб.). Сумма акциза, уплату которого требуется обеспечить, составит 100 руб. (1100 руб. - 1000 руб. = 100 руб.).
Сумма налога на добавленную стоимость, которая подлежит уплате, как если бы в отношении товаров не были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, составит 2178 руб. (10000 руб. + 1000 руб. + 1100 руб.) х 18% = 1998 руб.). Сумма налога на добавленную стоимость, уплату которого требуется обеспечить, составит 198 руб. (2178 руб. - 1980 руб. = 198 руб.).
Общая сумма обеспечения по товару составит 1298 руб., состоящая из 1000 руб. ввозной таможенной пошлины, 100 руб. акциза и 198 руб. налога на добавленную стоимость.
59. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых компонентов товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, в отношении которого выдано решение о классификации, определено пунктом 3 части 2 статьи 137 Федерального закона.
60. Сумма обеспечения определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, исчисленная в графе 47 заявления на условный выпуск, при этом сумма таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате в отношении компонентов товара, определяется исходя из классификационного кода товара по ТН ВЭД ТС согласно решению о классификации.
61. В соответствии со статьей 197 ТК ТС выпуск товаров, за исключением товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, а также гуманитарной и технической помощи, может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
62. Сумма обеспечения определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате в отношении товаров, выпускаемых до подачи декларации на товары, при их помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленных исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, таможенной стоимости, их физической характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) и курса валют, действующих на день принятия таможенным органом письменного обязательства декларанта о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в установленные статьей 197 ТК ТС сроки.
63. При выдаче разрешения на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров и принятии таможенным органом решения о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов помещение товаров на временное хранение в иные места временного хранения осуществляется при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (пункты 40, 43 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного приказом ФТС России от 6 апреля 2011 г. N 715 (зарегистрирован Минюстом России 24.05.2011, рег. N 20845).
64. Сумма обеспечения определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате в отношении товаров, помещаемых на временное хранение в иных местах временного хранения, при их помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленных исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, таможенной стоимости, их физической характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) и курса валют, действующих на день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
65. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Соглашения по физическим лицам обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования предоставляется в таможенный орган при:
помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, а также транспортных средств для личного пользования, не зарегистрированных на таможенной территории Таможенного союза и территории иностранного государства, если иное не определено Соглашением по физическим лицам;
временном ввозе физическими лицами государств - членов Таможенного союза на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств;
в иных случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза.
66. Согласно пункту 2 статьи 16 Соглашения по физическим лицам уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования обеспечивается в следующих размерах:
1) в отношении автомобилей - в размере, соответствующем сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске автомобилей в свободное обращение, если иные размеры не установлены в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или международными договорами государств - членов Таможенного союза;
2) в отношении товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, за исключением автомобилей, - в размере, соответствующем сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров в свободное обращение.
67. Ставки таможенных пошлин, налогов, в соответствии с которыми исчисляется сумма таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, указаны в приложении 5 к Соглашению по физическим лицам.