Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках (прилагается).
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 28)
2. Настоящее Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Беларусь
С.Румас
От Республики Казахстан
К.Келимбетов
От Российской Федерации
И.Шувалов
Утвержден
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 ноября 2012 г. N 99
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 11 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее соответственно - Протокол, Договор) и применяется Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) при осуществлении процедуры рассмотрения дел о нарушении установленных в статье 76 Договора общих правил конкуренции на трансграничных рынках на территориях двух и более государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - трансграничные рынки, государства-члены).
(п. 1 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 28)
2. Дело о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее - дело) возбуждается и рассматривается при наличии признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках на основании определения о возбуждении и рассмотрении дела, принимаемого по итогам проведения расследования о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках в соответствии с Порядком проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 98.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 28)
3. В настоящем Порядке используются понятия, определенные в пункте 2 Протокола.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 28)
II. Комиссия по рассмотрению дела
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от
03.03.2017 N 28)
4. Дело рассматривается комиссией по рассмотрению дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее - комиссия по рассмотрению дела), состоящей из председателя, заместителя председателя и членов комиссии по рассмотрению дела.
(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 28, от 14.06.2018 N 57)
В случае изменения состава комиссии по рассмотрению дела, а также ответственных за взаимодействие с Комиссией при проведении ею расследования сотрудников органов государственной власти государств-членов, в компетенцию которых входят реализация и (или) проведение конкурентной (антимонопольной) политики (далее – уполномоченные органы), выносится соответствующее определение об изменении состава, которое подписывается членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования.
(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 57)
Копия определения направляется заявителю, а также уполномоченным органам в течение 3 рабочих дней со дня его подписания любым доступным способом, позволяющим установить факт получения ими копии такого определения.
(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 57)
5. Председателем комиссии по рассмотрению дела является член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, или по его письменному поручению руководитель структурного подразделения Комиссии, уполномоченного в сфере контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее – уполномоченное структурное подразделение Комиссии)
(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 28 , от 14.06.2018 N 57)
6. Членами комиссии по рассмотрению дела являются должностные лица и (или) сотрудники уполномоченного структурного подразделения Комиссии. Количество членов комиссии по рассмотрению дела должно быть не менее 3 человек.
Один из членов комиссии по рассмотрению дела, являющийся должностным лицом уполномоченного структурного подразделения Комиссии, назначается заместителем председателя комиссии по рассмотрению дела, который исполняет в случае отсутствия председателя комиссии по рассмотрению дела его обязанности.
Должностные лица и (или) сотрудники уполномоченного структурного подразделения Комиссии, проводившие расследование нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках, не могут включаться в состав комиссии по рассмотрению дела, возбужденного по результатам такого расследования.
(п. 6 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 57)
7. Комиссия по рассмотрению дела правомочна рассматривать дело, если на заседании присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии по рассмотрению дела.
8. В случае отсутствия кворума для рассмотрения дела и (или) председателя комиссии по рассмотрению дела присутствующие на заседании члены комиссии по рассмотрению дела принимают решение об отложении рассмотрения дела и о назначении новой даты его рассмотрения, которое оформляется определением.
9. Комиссия по рассмотрению дела вправе проводить стенографическую запись, аудио- или видеозапись своего заседания.
10. На заседании комиссии по рассмотрению дела одним из ее членов ведется протокол.
Стенографическая запись, аудио- или видеозапись, содержащаяся на материальном носителе, прилагается к материалам дела.
III. Лица, участвующие в рассмотрении дела
11. Лицами, участвующими в рассмотрении дела, являются:
1) заявитель - лицо, подавшее заявление;
2) ответчик - хозяйствующий субъект (субъект рынка), физическое лицо, должностное лицо, в отношении которых возбуждено и рассматривается дело;
2) ответчик - хозяйствующий субъект (субъект рынка), в отношении которого возбуждено и рассматривается дело;
3) заинтересованные лица - лица, права и законные интересы которых затрагиваются в связи с возбуждением и рассмотрением дела;
4) уполномоченные органы, независимо от основания возбуждения дела.
(пп. 4 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 57)
12. При рассмотрении дела лица, участвующие в рассмотрении дела, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых оформляются в соответствии с законодательством государств-членов.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 28)
13. С момента возбуждения дела лица, участвующие в рассмотрении дела, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении дела, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме, приводить доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении дела, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении дела.
14. При использовании в ходе рассмотрения дела конфиденциальной информации председатель комиссии по рассмотрению дела принимает решение о запрете осуществления лицами, участвующими в рассмотрении дела, аудиозаписи, фото- и видеосъемки, о чем делается соответствующая запись в протоколе.
15. Аудиозапись, фото- и видеосъемка рассмотрения дела, трансляция по радио и телевидению допускаются с разрешения председателя комиссии по рассмотрению дела.
В случае осуществления при рассмотрении дела аудиозаписи, фото- и видеосъемки, трансляции по радио и телевидению в протоколе делается соответствующая отметка.
IV. Рассмотрение дела
16. Рассмотрение дела осуществляется на заседании комиссии по рассмотрению дела. Срок рассмотрения дела не может превышать 60 рабочих дней со дня вынесения определения о возбуждении и рассмотрении дела. При необходимости получения дополнительной информации для принятия решения срок рассмотрения дела может быть продлен не более чем на 60 рабочих дней.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 57)
О продлении срока рассмотрения дела комиссия по рассмотрению дела выносит соответствующее определение.
(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 57)
17. Лица, участвующие в рассмотрении дела, извещаются о времени и месте его рассмотрения определением о возбуждении и рассмотрении дела, вынесенным в соответствии с Порядком проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 98. В случае неявки на заседание комиссии по рассмотрению дела лиц, участвующих в рассмотрении дела, извещенных любым доступным способом, позволяющим установить факт получения ими копии определения, комиссия по рассмотрению дела вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 28)
18. При рассмотрении дела комиссия по рассмотрению дела вправе привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, о чем выносится соответствующее определение, копия которого направляется им в течение 3 рабочих дней со дня его вынесения.
19. Председатель комиссии по рассмотрению дела:
1) открывает заседание комиссии по рассмотрению дела;
2) объявляет состав комиссии по рассмотрению дела;
3) поручает одному из членов комиссии по рассмотрению дела ведение протокола;
4) объявляет, какое дело подлежит рассмотрению;
5) проверяет явку на заседание комиссии по рассмотрению дела лиц, участвующих в рассмотрении дела, проверяет их полномочия, устанавливает факт получения копии определения лицами, не явившимися на заседание комиссии по рассмотрению дела, и наличие сведений о причинах их неявки;
6) разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
7) выясняет вопрос о возможности рассмотрения дела;
8) определяет последовательность совершения действий при рассмотрении дела;
9) ведет заседания комиссии по рассмотрению дела, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела;
10) принимает меры по обеспечению надлежащего порядка на заседании комиссии по рассмотрению дела.
20. На заседании комиссии по рассмотрению дела:
1) заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела;
2) заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения, которые отражаются в протоколе заседания;
3) исследуются доказательства;
4) заслушиваются мнения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, относительно доказательств, представленных другими лицами, участвующими в деле;
5) заслушиваются и обсуждаются мнения экспертов, привлеченных для дачи заключений;
6) заслушиваются лица, располагающие сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела;
7) по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении дела, или по инициативе комиссии по рассмотрению дела обсуждаются вопросы об основаниях и о необходимости объявления перерыва в заседании комиссии по рассмотрению дела, об отложении, о приостановлении рассмотрения дела.
21. Комиссия по рассмотрению дела вправе запрашивать при рассмотрении дела у лиц, участвующих в рассмотрении дела, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела.
Документы, содержащие конфиденциальную информацию, направляются в Комиссию в соответствии с международным договором в рамках Евразийского экономического союза, предусмотренным пунктом 80 Протокола, в запечатанном конверте (пакете, бандеролью) с проставленной на нем пометкой (штампом), свидетельствующей об отнесении содержащихся в нем документов к документам ограниченного распространения ("Конфиденциально", "Коммерческая тайна", "Для служебного пользования").
(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 57)
22. Непредставление или несвоевременное представление в Комиссию запрашиваемых сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) является основанием для применения штрафных санкций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 16 Протокола. Применение указанных штрафных санкций осуществляется в порядке, установленном Методикой расчета и порядком наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2012 г. N 118 (далее – Методика).
22. Непредставление или несвоевременное представление в Комиссию запрашиваемых сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) является основанием для применения штрафных санкций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 16 Протокола. Применение указанных штрафных санкций осуществляется в порядке, установленном Методикой расчета и порядком наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2012 г. N 118.
(п. 22 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 28)
23. После исследования доказательств по делу, изложения мнений лиц, участвующих в рассмотрении дела, заключений экспертов, проведения опроса лиц, располагающих сведениями об исследуемых комиссией по рассмотрению дела обстоятельствах, председатель комиссии по рассмотрению дела объявляет об окончании рассмотрения дела.
V. Перерыв в заседании комиссии по рассмотрению дела
24. Комиссия по рассмотрению дела по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также по собственной инициативе вправе объявить перерыв в заседании комиссии по рассмотрению дела на срок, не превышающий 3 рабочих дня.
25. При объявлении перерыва в заседании в протоколе рассмотрения дела делается соответствующая запись с указанием даты и времени объявления перерыва в заседании, номера дела, лиц, участвующих в рассмотрении дела, даты и времени возобновления рассмотрения дела. Данные сведения в форме выписки из протокола незамедлительно доводятся до сведения лиц, участвующих в рассмотрении дела, под роспись.
26. Рассмотрение дела комиссией по рассмотрению дела после перерыва в заседании продолжается с того момента, на котором оно было прервано. Повторное рассмотрение доказательств, исследованных до перерыва в заседании комиссии по рассмотрению дела, не производится.
VI. Отложение и приостановление рассмотрения дела
27. Комиссия по рассмотрению дела вправе отложить рассмотрение
дела:
1) по ходатайству лица, участвующего в рассмотрении дела, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;
2) в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств;
3) для привлечения к участию в заседании комиссии по рассмотрению дела экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела.
28. Комиссия по рассмотрению дела обязана отложить рассмотрение дела в случае привлечения в качестве ответчика по делу лица, ранее не участвовавшего в данном деле или участвовавшего в ином статусе, а также обнаружения в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 28)
29. При отложении рассмотрения дела течение срока его рассмотрения не прерывается. Рассмотрение дела на новом заседании комиссии по рассмотрению дела возобновляется с того момента, с которого оно было отложено.
30. Комиссия по рассмотрению дела вправе приостановить рассмотрение дела в случаях и на срок:
1) рассмотрения уполномоченными органами, Судом Евразийского экономического союза, судом государства-члена, правоохранительными органами государства-члена другого дела, имеющего значение для рассмотрения данного дела;
(пп. 1 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 28)
2) проведения экспертизы;
3) введения на территории одного из государств-членов в установленном законодательством государства-члена порядке ограничительных мер, связанных с ухудшением эпидемиологической обстановки либо введением военного или чрезвычайного положения, если признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничном рынке затрагивают интересы такого государства-члена, при условии ограничения возможности лиц, участвующих в рассмотрении дела, участвовать в заседании комиссии по рассмотрению дела очно (при невозможности рассмотрения дела в режиме видеоконференции) и направления в Комиссию мотивированного заявления лицом, участвующим в рассмотрении дела, с приложением копии соответствующего акта о введении таких мер.
(пп. 3 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.10.2020 N 98)
31. При приостановлении рассмотрения дела течение срока рассмотрения дела прерывается и продолжается с момента возобновления рассмотрения дела.
32. О продлении срока, отложении, приостановлении, возобновлении рассмотрения дела, а также назначении экспертизы комиссия по рассмотрению дела выносит определение, копия которого в течение 3 рабочих дней со дня его вынесения направляется лицам, участвующим в рассмотрении дела, любым доступным способом, позволяющим установить факт получения ими копий такого определения.
Указанные определения подписываются председателем и членами комиссии по рассмотрению дела.
Копия определения о назначении экспертизы направляется также эксперту в течение 3 рабочих дней со дня вынесения такого определения любым доступным способом, позволяющим установить факт получения им копии такого определения.
(п. 32 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 57)
VII. Объединение дел в одно производство и выделение
дела (дел) в отдельное производство
33. Комиссия по рассмотрению дела по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении дела, или по собственной инициативе вправе объединить в одно производство два и более дел, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел.
34. Определение об объединении дел в одно производство выносится в случае, если:
1) в производстве Комиссии имеются несколько однородных дел;
2) это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.
35. Определение об объединении дел выносится комиссией по рассмотрению дела, по которому раньше других было вынесено определение о возбуждении и рассмотрении дела.
36. Определение о выделении дела (дел) в отдельное производство выносится в случае:
1) если в ходе рассмотрения дела выявлены новые признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, достаточные для выделения дела (дел) в отдельное производство;
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 28)
2) если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному рассмотрению выделенного в отдельное производство дела (дел).
37. При объединении дел в одно производство или выделении дела (дел) в отдельное производство комиссия по рассмотрению дела выносит соответствующее определение. Копии определения в течение 3 рабочих дней со дня его вынесения направляются лицам, участвующим в рассмотрении дела.
38. После объединения дел в одно производство или выделения дела (дел) в отдельное производство рассмотрение дела (дел) производится с самого начала.
Срок рассмотрения объединенного в одно производство дела или дела (дел), выделенного в отдельное производство, исчисляется со дня вынесения определения о возбуждении и рассмотрении дела, возбужденного ранее остальных дел, подлежащих объединению в одно производство или выделению в отдельное производство.
39. Состав комиссии по рассмотрению объединенных в одно производство или выделенных в отдельное производство дел определяется при вынесении определения, указанного в пункте 37 настоящего Порядка.
VIII. Акты, принимаемые комиссией по рассмотрению дела
40. Комиссия по рассмотрению дела выносит определения.
41. В определении указываются:
1) дата и место вынесения определения;
2) состав комиссии по рассмотрению дела;
3) номер дела;
4) наименования лиц, участвующих в рассмотрении дела;
5) вопрос, по которому выносится определение (о назначении дела к рассмотрению, о продлении срока рассмотрения дела, об отложении дела, о приостановлении и по иным вопросам);
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 57)
6) мотивы принятия определения (необходимость полного и всестороннего рассмотрения дела, получения дополнительных доказательств и иные мотивы).
42. Определение оформляется в виде отдельного акта, который подписывается председателем и членами комиссии по рассмотрению дела. Определение об объединении дел в одно производство или о выделении дела (дел) в отдельное производство подписывается председателем комиссии по рассмотрению дела.
43. Копии определения комиссии по рассмотрению дел направляются лицам, участвующим в рассмотрении дела, любым доступным для них способом, позволяющим установить факт получения копии такого определения.
44. Комиссия по рассмотрению дела не позднее 60 рабочих дней с даты окончания рассмотрения дела подготавливает проект решения Коллегии Комиссии по делу и представляет его члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, в комплекте документов в соответствии с пунктами 69 и 70 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, для включения вопроса в повестку дня заседания Коллегии Комиссии в установленном порядке.
44. Комиссия по рассмотрению дела не позднее 45 рабочих дней с даты окончания рассмотрения дела подготавливает проект решения Коллегии Комиссии по делу.
Датой окончания рассмотрения дела считается дата последнего заседания комиссии по рассмотрению дела, на котором объявляется об окончании его рассмотрения.
Проект решения Коллегии Комиссии по делу представляется членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, для рассмотрения Коллегией Комиссии в соответствии с Регламентом работы Евразийской экономической Комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98.
Решение по делу принимается Коллегией Комиссии.
44. По окончании рассмотрения дела комиссия по рассмотрению дела подготавливает проект решения Коллегии Комиссии по делу. Коллегия Комиссии принимает решение по делу.
Проект решения Коллегии Комиссии о принятии решения по делу вносится членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, на заседание Коллегии Комиссии и принимается в порядке, предусмотренном Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 28)
Коллегия Комиссии не принимает решения по делу в случае установления вопросов, требующих дополнительной проработки, о чем делается соответствующая отметка в протоколе заседания Коллегии Комиссии.
Дополнительная проработка вопросов, установленных Коллегией Комиссии, осуществляется комиссией по рассмотрению дела, подготовившей проект решения Коллегии Комиссии по делу.
Для дополнительной проработки установленных Коллегией Комиссии вопросов комиссия по рассмотрению дела возобновляет рассмотрение дела. О возобновлении рассмотрения дела выносится соответствующее определение.
Рассмотрение возобновленного дела осуществляется по правилам, установленным настоящим Порядком. Возобновленное дело рассматривается в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня подписания определения о возобновлении рассмотрения дела.
45. Решение по делу состоит из вводной (преамбула) и резолютивной частей, а описательная и мотивировочная части содержатся в приложении к указанному решению, которое является его неотъемлемой частью.
В вводной части (преамбуле) решения по делу указываются:
дата и место принятия решения по делу;
нормативные правовые акты, на основании которых принимается решение по делу.
В резолютивной части решения по делу содержатся:
выводы о наличии либо отсутствии нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках ответчиком, описание, в чем выразилось такое нарушение, с указанием периода соответствующего нарушения, трансграничного рынка и статей Договора, которые были нарушены;
выводы о наличии либо отсутствии нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках в действиях (бездействии) ответчика, описание таких действий (бездействия) с указанием периода соответствующего нарушения, трансграничного рынка и статей Договора, которые были нарушены;
выводы о наличии либо отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела;
результаты анализа выполнения одним из ответчиков условий освобождения от ответственности (без указания ответчика) и информация о решении об освобождении от ответственности в соответствии с пунктом 19 Протокола;
(абзац введен Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 01.03.2024 N 16)
сведения об ответчике:
для физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (место пребывания), дата и место рождения (при наличии сведений о месте рождения), идентификационный номер (для Республики Армения, Республики Беларусь и Кыргызской Республики), индивидуальный идентификационный номер (для Республики Казахстан), идентификационный номер налогоплательщика (для Российской Федерации), сведения о документе, удостоверяющем личность (номер и серия) (для Республики Армения, Республики Беларусь (в случае отсутствия идентификационного номера), Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации), дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, место работы (при наличии сведений) (для должностного лица – также должность и адрес хозяйствующего субъекта);
для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (место пребывания), дата и место рождения (при наличии сведений о месте рождения), идентификационный номер (для Республики Армения, Республики Беларусь и Кыргызской Республики), сведения о документе, удостоверяющем личность (номер и серия) (для Республики Армения, Республики Беларусь (в случае отсутствия идентификационного номера), Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации), дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, а также регистрационный номер и дата государственной регистрации (для Республики Армения, Кыргызской Республики и Российской Федерации), индивидуальный идентификационный номер либо бизнес-идентификационный номер (для Республики Казахстан), учетный (идентификационный) номер плательщика (идентификационный номер налогоплательщика) (для Республики Беларусь и Российской Федерации);
для юридического лица – наименование и место нахождения, регистрационный номер и дата государственной регистрации, бизнес-идентификационный номер (для Республики Казахстан), учетный (идентификационный) номер плательщика (идентификационный номер налогоплательщика) (для Республики Армения, Республики Беларусь, Кыргызской Республики и Российской Федерации);
при наличии нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках (за исключением случаев истечения сроков, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 46 настоящего Порядка):
при наличии нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках:
размер штрафа, предусмотренного пунктом 16 Протокола и рассчитанного в соответствии с Методикой (в случае его наложения);
в случае необходимости – меры по пресечению нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках и (или) устранению его последствий, обеспечению конкуренции с указанием сроков их реализации;
банковские реквизиты, необходимые для уплаты штрафа, информация о взыскателе штрафа (наименование и адрес места нахождения органа, уполномоченного от имени государства-члена осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве) (для Республики Беларусь, Кыргызской Республики и Российской Федерации);
банковские реквизиты, необходимые для уплаты штрафа;
информация о сроке, в течение которого необходимо в полном размере уплатить штраф и уведомить об этом Комиссию;
информация о возможности и порядке обжалования решения по делу.
В описательной части приложения к решению по делу содержатся:
информация о заявителе, аналогичная информации, предусмотренной для ответчика, указанной в абзацах девятом – одиннадцатом настоящего пункта, либо наименование уполномоченного органа, направившего материалы;
сведения о заявлении и заявленных требованиях (в случае, если дело возбуждено по результатам рассмотрения заявления);
сведения о выявлении Комиссией признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках (в случае, если дело возбуждено по инициативе Комиссии);
информация о лицах, участвовавших в рассмотрении дела;
состав комиссии по рассмотрению дела;
информация о процессуальных действиях (о проведении анализа рынка, направлении предупреждения о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения общих правил конкуренции, и (или) об устранении причин и условий, способствовавших возникновению признаков такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий таких действий (бездействия), а также о неисполнении такого предупреждения, запросах информации, проведении экспертиз, направлении мотивированного представления);
информация о результатах анализа состояния товарного рынка;
доводы ответчика, пояснения других лиц, участвовавших в рассмотрении дела.
В мотивировочной части приложения к решению по делу содержатся:
описание фактических и иных обстоятельств дела;
описание действий, подтверждающих наличие либо отсутствие факта нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках (со ссылками на статьи Договора);
доказательства, на которых основаны выводы комиссии по рассмотрению дела, мотивы, по которым комиссия по рассмотрению дела приняла или отвергла те или иные доводы, приведенные лицами, участвующими в рассмотрении дела, в обоснование своих требований и (или) возражений;
указание факта признания либо непризнания ответчиком нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках (при наличии);
описание действий, подтверждающих наличие факта нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках (со ссылками на статьи Договора);
доказательства, на которых основаны выводы комиссии по рассмотрению дела, мотивы, по которым комиссия по рассмотрению дела отвергла те или иные доводы, приведенные лицами, участвующими в рассмотрении дела, в обоснование своих требований и (или) возражений;
указание факта признания ответчиком нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках (при наличии);
выводы Комиссии по рассмотрению дела;
обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, учтенные при расчете штрафа;
обоснования применения мер по пресечению нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках и (или) устранению его последствий, обеспечению конкуренции с указанием сроков их реализации (при применении указанных мер)
45. Решение по делу состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения по делу содержит:
дату и место принятия решения по делу;
состав комиссии по рассмотрению дела;
сведения о лицах, участвовавших в рассмотрении дела;
следующие сведения о заявителе и ответчике:
для физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (место пребывания), дата и место рождения (при наличии сведений о месте рождения), идентификационный номер (для Республики Армения, Республики Беларусь и Кыргызской Республики), индивидуальный идентификационный номер (для Республики Казахстан), идентификационный номер налогоплательщика (для Российской Федерации), сведения о документе, удостоверяющем личность (номер и серия) (для Республики Армения, Республики Беларусь (в случае отсутствия идентификационного номера), Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации), дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, место работы (при наличии сведений) (для должностного лица – также должность и адрес хозяйствующего субъекта);
для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (место пребывания), дата и место рождения (при наличии сведений о месте рождения), идентификационный номер (для Республики Армения, Республики Беларусь и Кыргызской Республики), сведения о документе, удостоверяющем личность (номер и серия) (для Республики Армения, Республики Беларусь (в случае отсутствия идентификационного номера), Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации), дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, а также регистрационный номер и дата государственной регистрации (для Республики Армения, Кыргызской Республики и Российской Федерации), индивидуальный идентификационный номер либо бизнес-идентификационный номер (для Республики Казахстан), учетный (идентификационный) номер плательщика (идентификационный номер налогоплательщика) (для Республики Беларусь и Российской Федерации);
для юридического лица – наименование и место нахождения, регистрационный номер и дата государственной регистрации, бизнес-идентификационный номер (для Республики Казахстан), учетный (идентификационный) номер плательщика (идентификационный номер налогоплательщика) (для Республики Армения, Республики Беларусь, Кыргызской Республики и Российской Федерации).
Вводная часть решения по делу содержит дату и место принятия решения по делу, состав комиссии по рассмотрению дела, наименования лиц, участвовавших в рассмотрении дела (с указанием места нахождения для юридического лица, места регистрации для физического лица).
Описательная часть решения по делу содержит указание на сообщение заявителя о возможном нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках либо факт выявления Комиссией нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, доводы ответчика и пояснения других лиц, участвовавших в рассмотрении дела.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 28)
В мотивировочной части решения по делу указываются обстоятельства дела, установленные при проведении расследования, доказательства, на которых основаны выводы комиссии по рассмотрению дела, нормативные правовые акты, которыми руководствовалась комиссия по рассмотрению дела. Факт признания ответчиком совершения нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках отражается в мотивировочной части решения.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 28)
В резолютивной части решения по делу содержатся сведения об ответчике, указанные в абзацах седьмом – девятом настоящего пункта, выводы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела, выводы о наличии или об отсутствии нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках в действиях (бездействии) ответчика, размер штрафа, предусмотренного пунктом 16 Протокола и рассчитанного в соответствии с Методикой, меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, обеспечению конкуренции с указанием сроков их реализации, а также банковские реквизиты, по которым следует перечислять штраф.
В резолютивной части решения по делу содержатся выводы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела, выводы о наличии или об отсутствии нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках в действиях (бездействии) ответчика по делу, размер штрафа, предусмотренного пунктом 16 Протокола и рассчитанного в соответствии с Методикой расчета и порядком наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2012 г. N 118, меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, обеспечению конкуренции с указанием сроков их реализации.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 28)
46. Коллегия Комиссии принимает решение о прекращении рассмотрения дела при наличии одного из следующих оснований:
1) отсутствие в действиях (бездействии) ответчика (ответчиков) нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
2) ликвидация юридического лица - единственного ответчика по делу;
3) смерть физического лица - единственного ответчика по делу;
4) истечение 3 лет со дня совершения нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, установленных статьей 76 Договора, а по длящимся нарушениям - истечение 3 лет со дня обнаружения такого нарушения либо дня окончания нарушения в случае, если такое нарушение было окончено до его обнаружения;
4) истечение сроков, установленных абзацами первым и вторым пункта 12 Методики.
(пп. 4 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 88)
5) истечение 1 года со дня совершения нарушения, выразившегося в непредставлении или несвоевременном представлении в Комиссию по ее требованию сведений (информации), а равно в представлении в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации).
(пп. 5 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 01.03.2024 N 16)
46. Коллегия Комиссии принимает решение о прекращении рассмотрения дела в случае:
1) отсутствия в действиях (бездействии) ответчика (ответчиков) нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 28)
2) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;
3) смерти физического лица - единственного ответчика по делу.
46(1). При длящемся нарушении срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 46 настоящего Порядка, начинает исчисляться со дня обнаружения нарушения либо дня окончания нарушения в случае, если такое нарушение было окончено до его обнаружения.
Днем обнаружения длящегося нарушения является дата вынесения определения о проведении расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках.
Длящимся нарушением является такое нарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся несоблюдении общих правил конкуренции.
(п. 46(1) введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 01.03.2024 N 16)
46(2). В сроки, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 46 настоящего Порядка, не включается срок, на который рассмотрение дела было приостановлено по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 30 настоящего Порядка.
(п. 46(2) введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 01.03.2024 N 16)
47. Утратил силу. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 01.03.2024 N 16.
47. В случае освобождения лица от ответственности на основании пункта 19 Протокола данный факт отражается в резолютивной части решения по делу.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 28)
47(1). Должностные лица и (или) сотрудники уполномоченного структурного подразделения Комиссии обеспечивают исключение из текста решения по делу до его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза информации и (или) сведений:
а) составляющих коммерческую или иную охраняемую законом тайну, включая персональные данные физического лица (за исключением фамилии и инициалов) (далее - информация ограниченного распространения);
б) о результатах анализа выполнения ответчиком (группой лиц) условий освобождения от ответственности, предусмотренных пунктом 19 Протокола, а также о решении об освобождении от ответственности ответчика (группы лиц);
в) о наложении штрафа на иных ответчиков при освобождении от ответственности ответчика, выполнившего условия освобождения от ответственности, предусмотренные пунктом 19 Протокола.
47(1). Должностные лица и (или) сотрудники уполномоченного структурного подразделения Комиссии обеспечивают исключение информации ограниченного распространения из публикуемого текста решения по делу до его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.
(п. 47(1) введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 86)
48. Экземпляры решения по делу, принятого Коллегией Комиссии, направляются уполномоченным структурным подразделением Комиссии лицам, участвующим в рассмотрении дела.
48. Экземпляры решения по делу, принятого Коллегией Комиссии, направляются комиссией по рассмотрению дела лицам, участвующим в рассмотрении дела.
При этом должностные лица и (или) сотрудники уполномоченного структурного подразделения Комиссии обеспечивают исключение из направляемого экземпляра решения по делу не относящейся к лицу, которому направляется соответствующий экземпляр, информации, указанной в подпунктах "а" - "в" пункта 47(1) настоящего Порядка.
При этом должностные лица и (или) сотрудники уполномоченного структурного подразделения Комиссии обеспечивают исключение из направляемого экземпляра решения по делу информации и (или) сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую законом тайну, включая персональные данные физического лица (за исключением фамилии и инициалов) (далее – информация ограниченного распространения), которые не относятся к лицу, которому направляется соответствующий экземпляр.
Экземпляр решения по делу заверяется на лицевой стороне последнего листа печатью Комиссии "Для документов", прошивается или скрепляется, на оборотной стороне последнего листа в местах скрепления располагается наклейка, содержащая запись "Евразийская экономическая комиссия, пронумеровано и скреплено печатью "___" листов", проставляется подпись руководителя уполномоченного структурного подразделения Комиссии или в случае его отсутствия лица, его замещающего, которая заверяется печатью Комиссии "Для документов".
Количество экземпляров решения по делу должно соответствовать числу лиц, участвующих в рассмотрении дела.
Экземпляры решения по делу направляются лицам, участвующим в рассмотрении дела, любым доступным для них способом, позволяющим установить факт получения ими таких экземпляров.
48. Копии решения по делу, принятого Коллегией Комиссии, направляются лицам, участвующим в рассмотрении дела.
Указанные копии решения по делу направляются лицам, участвующим в рассмотрении дела, любым доступным для них способом, позволяющим установить факт получения ими таких копий.
Комиссия осуществляет контроль исполнения принятых решений по делу.
48(1). Уполномоченное структурное подразделение Комиссии осуществляет контроль исполнения в установленный срок принятых решений по делу, в том числе посредством осуществления следующих действий:
подготовка и направление ответчику и заявителю запроса от имени Комиссии об исполнении ответчиком решения по делу;
анализ имеющейся информации об исполнении ответчиком решения по делу в полном объеме.
(п. 48(1) введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 86)
48(2). В целях осуществления исполнительного производства при отсутствии документов, свидетельствующих об исполнении решения по делу в полном объеме, уполномоченным структурным подразделением Комиссии в министерство иностранных дел государства-члена в соответствии с пунктами 171 и 18 Методики направляются экземпляры решения по делу в количестве, соответствующем числу лиц, привлеченных к ответственности. В этом случае должностные лица и (или) сотрудники уполномоченного структурного подразделения Комиссии обеспечивают исключение из направляемого экземпляра решения по делу информации ограниченного распространения, которая не относится к ответчику.
В случае наличия в решении по делу требований о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, устранение последствий их нарушения, обеспечение конкуренции, о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции на трансграничном рынке и нарушению общих правил конкуренции на трансграничном рынке, должностными лицами и (или) сотрудниками уполномоченного структурного подразделения Комиссии обеспечивается включение в решение по делу информации, предусмотренной пунктом 45 настоящего Порядка, о лице (лицах), в отношении которого такие действия должны быть совершены.
При этом на лицевой стороне последнего листа экземпляра решения по делу указывается дата его вступления в силу, которая заверяется подписью председателя комиссии по рассмотрению дела и печатью Комиссии "Для документов".
При частичном исполнении решения по делу в министерство иностранных дел государства-члена в соответствии с пунктами 171 и 18 Методики уполномоченным структурным подразделением Комиссии направляется документ, подтверждающий такое исполнение.
(п. 48(2) введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 86)
IX. Порядок обжалования решений Коллегии Комиссии
49. Решения Коллегии Комиссии оспариваются в установленном порядке.