;
Действует
История статусов
Подписан 13.12.2013 |
В целях сокращения сроков совершения таможенных операций при декларировании товаров и совершенствования работы таможенных органов Российской Федерации с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов:
1. Провести тестирование технологии работы с поручительством, оформляемым в электронном виде с применением электронных подписей, при проведении дополнительной проверки сведений, заявленных в декларации на товары, совместно с обществом с ограниченной ответственностью "Мультисервисная платежная система", Ассоциацией "Некоммерческое партнерство Профессиональных таможенных операторов" и Национальной Ассоциацией таможенных представителей (брокеров) (далее - тестирование):
с 30 апреля 2014 года по 31 декабря 2017 года - в Центральной акцизной и Шереметьевской таможнях;
с 17 июля 2014 года по 31 декабря 2017 года - в Выборгской, Новороссийской, Санкт-Петербургской и Балтийской таможнях;
со 2 февраля по 31 декабря 2017 года - в Московской областной, Смоленской, Брянской, Краснодарской и Домодедовской таможнях.
с 1 июля по 31 декабря 2017 года - во Внуковской, Калининградской областной, Крымской, Севастопольской и Центральной энергетической таможнях и таможнях, подчиненных региональным таможенным управлениям, за исключением Тывинской, Хакасской и Ямало-Ненецкой таможен.
(п. 1 в ред. Распоряжения ФТС России от 23.12.2016 г. N 337-р)
2. Для проведения тестирования утвердить прилагаемую Технологию применения таможенными органами поручительства, оформляемого в электронном виде с применением электронных подписей, при проведении дополнительной проверки сведений, заявленных в декларации на товары (далее - Технология).
3. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев) совместно с Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н.Комарова) до 31 марта 2014 г. обеспечить:
1) внесение изменений в техническую документацию, регламентирующую взаимодействие информационных систем таможенных органов и информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, определенную приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, рег. N 11201), и ее размещение на официальном сайте ФТС России;
2) необходимую доработку штатных программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, используемых для реализации Технологии.
4. Начальникам таможен, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения, обеспечить:
1) исполнение Технологии и постоянный контроль за проведением тестирования;
2) ежемесячный доклад о проведении тестирования в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования.
5. Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н.Комарова) совместно с Главным управлением информационных технологий (А.Е.Шашаев) и Центральным информационно-техническим таможенным управлением (А.А.Тимофеев) доложить до 25 января 2017 г. об итогах тестирования.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М Малинина.
1. Технология применения таможенными органами поручительства, оформляемого в электронном виде с применением электронных подписей, при проведении дополнительной проверки сведений, заявленных в декларации на товары (далее - Технология), устанавливает последовательность действий должностных лиц таможенных органов при работе с оформляемыми в электронном виде дополнениями к договорам поручительства, заключенным ФТС России в соответствии с частью 8 статьи 146 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4084) (далее - Федеральный закон) для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов нескольких лиц (далее - договор поручительства).
2. Технология применяется при предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях:
1) проведения в соответствии со статьей 106 Федерального закона дополнительной проверки заявленных в декларации на товар сведений о классификационном коде товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
2) проведения в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - ТК ТС) дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров;
3) исследования в соответствии со статьей 198 ТК ТС проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам.
3. Возможность принятия таможенными органами поручительства в соответствии с Технологией от конкретного поручителя ограничивается размером банковских гарантий, предоставленных данным поручителем в ФТС России.
4. Декларант таможенной процедуры, обязанность которого по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается поручительством, указывается в дополнении к договору поручительства, являющемся неотъемлемой частью договора поручительства и оформляемом в электронном виде (далее - дополнение).
5. Дополнение содержит следующие сведения:
1) регистрационный номер, присваиваемый в соответствии с пунктом 12 Технологии, который формируется по следующей схеме:
ОООООООО
|
/
|
ДДММГГ
|
/
|
ННННННН
|
, где: |
1
|
|
2
|
|
3
|
элемент 1 - код ФТС России в соответствии с Классификатором таможенных органов и их структурных подразделений, утвержденным приказом ФТС России от 26 сентября 2011 г. N 1939 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения Классификатора таможенных органов и их структурных подразделений";
элемент 2 - число, месяц, две последние цифры года даты регистрации дополнения;
элемент 3 - порядковый номер дополнения.
С 1 января каждого нового года нумерация порядковых номеров дополнений начинается с единицы;
2) сведения о поручителе (наименование и организационно-правовая форма, место нахождения, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет);
3) сведения о декларанте:
для организации - краткое наименование организации и место ее нахождения (краткое название страны в соответствии с Классификатором стран мира, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций" (с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 г. N 441, от 7 апреля 2011 г. N 719, от 16 августа 2011 г. N 906, от 18 ноября 2011 г. N 858, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2012 г. N 9, решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 125, от 23 августа 2012 г. N 135, от 18 октября 2012 г. N 188, от 19 февраля 2013 г. N 22, от 11 июня 2013 г. N 127, от 25 июня 2013 г. N 140, от 1 октября 203 г. N 213) (далее - Решение КТС N 378), административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), квартиры (комнаты, офиса), основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица и его место жительства (краткое название страны в соответствии с Классификатором стран мира, утвержденным Решением КТС N 378, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения) и квартиры), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;
для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица и его место жительства (краткое название страны в соответствии с Классификатором стран мира, утвержденным Решением КТС N 378, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения) и квартиры), а также сведения о документе, удостоверяющем личность (наименование, серия и номер, дата его выдачи), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);
4) сведения о договоре поручительства (номер, дата);
5) сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и код валюты обеспечения в соответствии с Классификатором валют, утвержденным Решением КТС N 378;
6) регистрационный номер декларации на товары;
7) срок, до истечения которого возможно предоставление дополнения в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в пункте 2 Технологии.
Структура и формат сведений, указанных в подпунктах 1-7 настоящего пункта, определяются альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, используемыми для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме.
6. Дополнение подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями (далее - электронная подпись) поручителя и ФТС России и подтверждает предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере, указанном в дополнении.
7. На каждую декларацию на товары оформляется отдельное дополнение.
8. Проект дополнения, подписанный электронной подписью представителя поручителя (далее - проект дополнения), поступает посредством авторизованного сообщения в Центральное информационно-техническое таможенное управление ФТС России (далее - ЦИТТУ).
9. Информационное взаимодействие между ЦИТТУ и поручителем в процессе предоставления поручительства осуществляется в электронном виде посредством международной ассоциации информационно-телекоммуникационных сетей "Интернет" в соответствии со спецификацией интерфейса взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме.
10. ЦИТТУ в автоматическом режиме осуществляет проверку проекта дополнения, включающую проверку электронной подписи лица, подписавшего проект дополнения, а также проверку на целостность и корректность содержащихся в проекте дополнения сведений.
11. В случае признания ЦИТТУ электронной подписи поручителя, присоединенной к проекту дополнения, и при отсутствии в проекте дополнения некорректных сведений проект дополнения в автоматическом режиме загружается в базу данных автоматизированной системы учета и контроля за применением обеспечения уплаты таможенных платежей (далее - АС "Обеспечение").
12. АС "Обеспечение" при загрузке проекта дополнения определяет в автоматическом режиме лицо, подписавшее проект дополнения, и, если указанное лицо обладает полномочиями на подписание дополнения от имени поручителя, с которым ФТС России заключен договор поручительства, присваивает загруженному проекту дополнения регистрационный номер.
13. ЦИТТУ в рамках информационного взаимодействия в автоматическом режиме направляет поручителю авторизованное сообщение, содержащее сведения о присвоенном регистрационном номере дополнения, либо авторизованное сообщение, содержащее сведения в кодированном виде об отказе в присвоении проекту дополнения регистрационного номера и его причинах, в следующих случаях:
1) электронная подпись не признана;
2) проект дополнения содержит некорректные сведения;
3) лицо, подписавшее проект дополнения, не обладает полномочиями на подписание дополнения.
14. В случаях, указанных в пункте 2 Технологии, должностное лицо таможенного поста при получении от декларанта посредством авторизованного сообщения регистрационного номера дополнения (в подтверждение предоставления обеспечения) направляет с использованием автоматизированной информационной системы таможенного оформления "АИСТ-М" (далее - АИС "АИСТ-М") запрос, содержащий регистрационные номера дополнения и декларации на товары, в АС "Обеспечение".
15. В случае наличия в АС "Обеспечение" сведений о запрошенном дополнении информация об этом дополнении передается из АС "Обеспечение" в АИС "АИСТ-М" при одновременном выполнении следующих условий:
1) соответствия регистрационного номера декларации на товары, указанного в запросе, регистрационному номеру декларации на товары, указанному в дополнении;
2) ненаступления срока, указанного в дополнении, по истечении которого невозможно предоставление дополнения в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в пункте 2 Технологии.
16. После получения от АС "Обеспечение" информации о дополнении должностное лицо таможенного поста сверяет сведения, указанные в дополнении, и сведения, содержащиеся в декларации на товары.
17. При соответствии сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в декларации на товары, должностное лицо таможенного поста осуществляет проверку (при наличии технической возможности - в автоматизированном режиме):
1) обеспечения дополнением исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в пункте 2 Технологии;
2) достаточности суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
18. По результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 17 Технологии, дополнение может быть оформлено при одновременном соблюдении следующих условий:
1) обеспечения дополнением исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в пункте 2 Технологии;
2) непревышения суммы таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения проверки в случаях, указанных в пункте 2 Технологии, над суммой обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанной в дополнении.
19. При соблюдении условий, указанных в пункте 18 Технологии, должностное лицо таможенного поста подписывает дополнение электронной подписью и направляет запрос в АС "Обеспечение" на резервирование суммы, указанной в дополнении, из неиспользованного (свободного) остатка суммы по банковским гарантиям, которые обеспечивают надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенными органами.
20. В случае наличия у поручителя неиспользованного (свободного) остатка суммы по банковским гарантиям в размере, равном или превышающем указанную в дополнении сумму, АС "Обеспечение" в автоматизированном режиме резервирует сумму, указанную в дополнении, и направляет сообщение о факте резервирования в АИС "АИСТ-М". Дополнение считается заключенным с момента резервирования денежных средств и его подписания электронной подписью ФТС России. Сведения о регистрационном номере дополнения, дате его регистрации и сумме предоставленного поручительства указываются в графе D декларации на товары.
21. Дополнение не может быть оформлено должностным лицом таможенного поста в следующих случаях:
1) отсутствия в базе данных АС "Обеспечение" записи о дополнении;
2) наступления срока, указанного в дополнении, по истечении которого невозможно предоставление дополнения в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в пункте 2 Технологии;
3) несоответствия сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в декларации на товары;
4) обеспечения дополнением исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, не указанных в пункте 2 Технологии;
5) недостаточности суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
6) отсутствия у поручителя неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям в размере, равном или превышающем сумму, указанную в дополнении;
7) наличия технических проблем, препятствующих автоматизированной обработке информации.
22. Декларант информируется посредством авторизованного сообщения о невозможности оформления дополнения. В случае невозможности оформления дополнения по основаниям, указанным в подпунктах 1, 6 и 7 пункта 21 Технологии, по обращению декларанта допускается повторная проверка возможности оформления дополнения.
23. Если по результатам проведения проверки в случаях, указанных в пункте 2 Технологии, подлежат уплате суммы таможенных платежей, таможенный пост, не являющийся юридическим лицом, по завершении проверки направляет в отдел таможенных платежей таможни документы, являющиеся основанием для взыскания подлежащих уплате таможенных платежей.
24. При получении документов, указанных в пункте 23 Технологии, отделом таможенных платежей таможни осуществляются действия в соответствии с главой 18 Федерального закона.
25. Таможня в целях взыскания подлежащих уплате таможенных платежей и пеней:
1) уведомляет, в том числе с использованием средств факсимильной связи, поручителя о направлении плательщику таможенных пошлин, налогов требования об уплате таможенных платежей не позднее двух рабочих дней с даты направления такого требования;
2) направляет поручителю требование кредитора о перечислении денежных средств (далее - требование кредитора) в письменной форме или электронном виде не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока исполнения плательщиком требования об уплате таможенных платежей.
В требовании кредитора указываются:
срок исполнения данного требования, который составляет пять рабочих дней со дня его получения кредитором;
сумма денежных средств, соответствующая сумме таможенных платежей, а также пеней, исчисленных по день выставления требования кредитора, подлежащих уплате по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, в размере, не превышающем сумму дополнения;
3) рассматривает письменные возражения поручителя в случае их получения в течение десяти рабочих дней и при их отклонении направляет поручителю в письменной форме или в электронном виде повторное требование кредитора со сроком исполнения один рабочий день со дня его получения кредитором.
26. Если после направления поручителю требования кредитора обязательство, обеспеченное поручительством, исполнено в полном объеме или прекращено, таможня в трехдневный срок со дня получения информации об исполнении или прекращении обязательства отзывает направленное поручителю требование кредитора.
27. При уточнении размера подлежащих уплате таможенных платежей и пеней таможня информирует об этом поручителя.
28. В целях своевременного взыскания подлежащих уплате таможенных платежей и пеней за счет банковских гарантий, предоставленных поручителем в ФТС России, таможня оперативно информирует Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России о (об):
1) направлении поручителю требования кредитора и повторного требования кредитора (в случае его направления);
2) неисполнении поручителем требования кредитора в установленные данным требованием сроки и отсутствии возражений кредитора против данного требования, а также неисполнении поручителем повторного требования кредитора (в случае его направления);
3) уточнении суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, подлежащей взысканию с поручителя;
4) уплате (взыскании) суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в полном размере;
5) наличии судебных актов, ограничивающих возможность взыскания за счет банковских гарантий, предоставленных поручителем в ФТС России.
29. Если дополнение оформлялось должностным лицом таможенного поста со статусом юридического лица, осуществляющего полномочия в части обеспечения взыскания задолженности по уплате таможенных платежей, пеней и (или) процентов, действия, предусмотренные пунктами 24-27 Технологии, осуществляются непосредственно таможенным постом.
О действиях, осуществляемых в рамках Технологии, таможенный пост со статусом юридического лица информирует таможню, под непосредственным руководством которой данный таможенный пост осуществляет свою деятельность.
30. При заключении ФТС России с поручителем договора поручительства должностное лицо Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России вносит в базу данных АС "Обеспечение" сведения о:
1) заключенном договоре поручительства;
2) банковских гарантиях, предоставленных в ФТС России и обеспечивающих надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенными органами по договору поручительства;
3) лицах, обладающих полномочиями на подписание дополнения от имени поручителя.
31. При поступлении сведений из таможенных органов о неисполнении поручителем своих обязательств по договору поручительства Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России обеспечивает взыскание таможенных платежей и пеней с поручителя в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора поручительства, в том числе за счет банковских гарантий, предоставленных поручителем в ФТС России.
32. АИС "АИСТ-М" передает в АС "Обеспечение" актуализированные сведения о состоянии декларации на товары, по которой уплата таможенных платежей обеспечена дополнением, в том числе о завершении проведения проверки в случаях, указанных в пункте 2 Технологии.
33. В случае получения из АИС "АИСТ-М" сведений об исполнении в полном объеме, прекращении или невозникновении обеспеченного обязательства АС "Обеспечение" в автоматическом режиме разрезервирует (высвобождает) сумму, указанную в дополнении, для возможности ее дальнейшего использования.
34. В случае невозможности в автоматическом режиме разрезервирования (высвобождения) суммы, указанной в дополнении, для ее дальнейшего использования, такое разрезервирование (высвобождение) осуществляется отделом таможенных платежей таможни с применением АС "Обеспечение" при условии исполнения в полном объеме, прекращения или невозникновения обязательства, обеспеченного дополнением.
35. В случае истечения срока, указанного в подпункте 7 пункта 5 Технологии, и неиспользования декларантом дополнения для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов АС "Обеспечение" автоматически изменяет статус дополнения на архивный для исключения возможности использования этого дополнения.
36. До доработки штатных программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, реализующих возможность передачи поручителю требования кредитора в электронном виде, подписанного электронной подписью, его направление осуществляется в письменной форме.
37. Поручителю направляется информация в электронном виде с использованием штатных программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов о (об):
1) регистрационном номере дополнения;
2) оформлении дополнения;
3) актуализированном состоянии декларации на товары, по которой уплата таможенных пошлин, налогов обеспечена дополнением;
4) исполнении в полном объеме, прекращении или невозникновении обязательства, обеспеченного дополнением;
5) невозможности оформления дополнения в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов вследствие истечения срока предоставления декларантом дополнения в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, указанного в дополнении;
6) направлении требования кредитора и повторного требования кредитора в электронном виде (после доработки штатных программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов);
7) текущем статусе конкретного дополнения (по запросу поручителя).