Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
онлайн-справочник

Решение Коллегии ЕЭК от 25.06.2013 № 144 "О Методике расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств – членов Евразийского экономического союза"

Методика расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств ТС и ЕЭП
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 25 июня 2013 г. N 144
"О Методике расчета макроэкономических показателей, определяющих
устойчивость экономического развития
государств – членов Евразийского экономического союза"

 

(в ред. Решений Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 06.03.2014 N 30, от 12.05.2015 N 47,
от 24.04.2017 N 39, от 30.07.2024 N 90)
 

Во исполнение пункта 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение N 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Евразийского экономического союза.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
В.Христенко

 

 

УТВЕРЖДЕНА
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 25 июня 2013 г. N 144

 

МЕТОДИКА РАСЧЕТА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ УСТОЙЧИВОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

 

(в ред. Решений Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 12.05.2015 N 47, от 24.04.2017 N 39,
от 30.07.2024 N 90)
 

 

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с пунктом 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение N 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

Методологической основой расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - показатели, государства-члены), являются Система национальных счетов (2008 год) и рекомендации Международного валютного фонда, изложенные в следующих документах: Руководство по статистике государственных финансов (2014 год), Статистика долга государственного сектора. Руководство для составителей и пользователей (2013 год), Руководство по индексу потребительских цен: теория и практика (2007 год).

Методологической основой расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - показатели, государства-члены), являются Система национальных счетов (1993 год) и рекомендации Международного валютного фонда, изложенные в следующих документах: Руководство по статистике государственных финансов (2001 год), Статистика внешнего долга. Руководство для составителей и пользователей (2003 год), Руководство по индексу потребительских цен: теория и практика (2007 год).

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 N 39)

2. Настоящая Методика применяется Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) и государствами-членами для расчета в сопоставимых условиях следующих показателей:

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 N 39)

а) дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления (в процентах к валовому внутреннему продукту);

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 N 39)

б) долг сектора государственного управления (в процентах к валовому внутреннему продукту);

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 N 39)

в) уровень инфляции (индекс потребительских цен).

3. В настоящей Методике используются понятия, которые означают следующее:

"безусловные долговые обязательства"-денежные требования кредитора к сектору государственного управления по выплате суммы основного долга в установленный срок, которые подлежат неукоснительному исполнению и к которым относятся:

займы, осуществляемые путем привлечения кредитов;

кредитные соглашения и договоры, в том числе соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств;

займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;

иные безусловные обязательства, отнесенные законодательством государства-члена к долговым;

Абзац исключен. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.07.2024 N 90;

"взносы (отчисления) на социальные нужды" - фактические или условно исчисленные поступления в фонд социального обеспечения и (или) в бюджет центральных органов управления от работодателей, перечисляющих средства от имени своих работников, либо от лиц, работающих не по договору найма, или незанятых лиц, перечисляющих средства от собственного имени;

"внешний долг сектора государственного управления" - остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных долговых обязательств сектора государственного управления, относимых в соответствии с законодательством государства-члена к внешним долговым обязательствам, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;

"внутренний долг сектора государственного управления" - остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных долговых обязательств сектора государственного управления, относимых в соответствии с законодательством государства-члена к внутренним долговым обязательствам, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;

"дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления" - превышение расходов консолидированного бюджета сектора государственного управления с учетом операций с нефинансовыми активами над его доходами (превышение доходов консолидированного бюджета сектора государственного управления над его расходами с учетом операций с нефинансовыми активами);

"долг сектора государственного управления" - остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных внешних и внутренних долговых обязательств сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;

"доходы (расходы) консолидированного бюджета сектора государственного управления" - все виды операций, включаемые в консолидированный бюджет сектора государственного управления, которые приводят к увеличению (уменьшению) чистой стоимости активов сектора государственного управления;

"консолидированный бюджет сектора государственного управления" - совокупность бюджетов подсекторов сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 N 39)

"национальный (резервный) фонд" - часть средств бюджета центральных органов управления, сосредотачиваемых на специализированных счетах и подлежащих обособленному учету и управлению для решения задач, направленных на обеспечение макроэкономической устойчивости и развитие экономики государства-члена;

"операции с нефинансовыми активами" - операции (приобретение за минусом выбытия), приводящие к изменению запасов нефинансовых активов, включающих в себя основные фонды, запасы материальных оборотных средств, ценности и непроизведенные активы;

"операции с финансовыми активами" - операции (приобретение за минусом выбытия), приводящие к изменению запасов финансовых активов, включающих в себя финансовые требования, монетарное золото и специальные права заимствования (СДР), предоставляемые Международным валютным фондом в порядке распределения;

"операции с обязательствами" - операции (принятие за минусом погашения), приводящие к изменению запасов обязательств;

"сектор государственного управления" - органы государственного управления, относящиеся к подсекторам сектора государственного управления: центральное правительство (центральные органы управления и фонд социального обеспечения), региональные органы управления, местные (муниципальные) органы управления;

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 N 39)

Абзац исключен. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.07.2024 N 90;

"социальные трансферты" - текущие пособия, выделяемые из фонда социального обеспечения и (или) из бюджета центральных, региональных и местных (муниципальных) органов управления для покрытия нужд населения, возникающих в результате наступления таких событий, как болезнь, отсутствие работы, выход на пенсию или иные семейные обстоятельства;

"уполномоченные органы" - органы исполнительной власти государств-членов, в компетенцию которых входят расчет показателей и (или) взаимодействие с Комиссией по вопросам предоставления и получения необходимой информации;

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 N 39)

"уровень инфляции (индекс потребительских цен)" - изменение во времени общего уровня цен на потребительские товары и услуги, приобретаемые домашними хозяйствами (населением) для непроизводственного потребления, рассчитываемое как отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода;

"условные долговые обязательства" - сумма полученных и непогашенных на конкретную дату негосударственных займов, обеспеченных гарантиями и поручительствами сектора государственного управления (если иное не предусмотрено законодательством государств-членов);

"фиксированный набор потребительских товаров и услуг" - перечень репрезентативно отобранных товаров и услуг, потребляемых домашними хозяйствами (населением), с определенными количественными соотношениями составляющих его элементов, не меняющимися в течение заданного периода времени;

Абзац исключен. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.07.2024 N 90;

"финансовый год" - период времени, начинающийся 1 января и заканчивающийся 31 декабря календарного года;

"фонд социального обеспечения"-внебюджетная организация, деятельность которой состоит в обеспечении функционирования социальных программ путем предоставления социальных трансфертов (выплат) населению за счет взносов (отчислений) на социальные нужды, а именно:

в Республике Армения - отсутствует;

(абзац введен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 N 39)

в Республике Беларусь - Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;

в Республике Казахстан - акционерное общество "Государственный фонд социального страхования" и некоммерческое акционерное общество "Фонд обязательного медицинского страхования";

в Республике Казахстан - акционерное общество "Государственный фонд социального страхования";

в Кыргызской Республике - Социальный фонд Кыргызской Республики, который включает в себя Пенсионный фонд, Государственный накопительный пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики и Фонд оздоровления трудящихся;

в Кыргызской Республике - Социальный фонд Кыргызской Республики, который включает в себя Пенсионный фонд, Государственный накопительный пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики и Фонд оздоровления трудящихся;

(абзац введен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 N 39)

в Российской Федерации - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

в Российской Федерации - Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования Российской Федерации.

4. Дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления рассчитывается по формуле:

Д(П)КБ = ДКБ - РКБ - ОНФА,

где:

Д(П)КБ - дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления за отчетный период, измеренный в единицах национальной валюты;

ДКБ - доходы консолидированного бюджета сектора государственного управления за отчетный период, измеренные в единицах национальной валюты;

РКБ - расходы консолидированного бюджета сектора государственного управления за отчетный период, измеренные в единицах национальной валюты;

ОНФА - операции с нефинансовыми активами консолидированного бюджета сектора государственного управления за отчетный период, измеренные в единицах национальной валюты.

Д(П)КБ - дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления, измеренный в единицах национальной валюты;

ДКБ - доходы консолидированного бюджета сектора государственного управления, измеренные в единицах национальной валюты;

РКБ - расходы консолидированного бюджета сектора государственного управления, измеренные в единицах национальной валюты;

ОНФА - операции с нефинансовыми активами консолидированного бюджета сектора государственного управления, измеренные в единицах национальной валюты.

Показатель дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту рассчитывается по формуле:

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 N 39)

 

Д(П)КБ(%) = Д(П)КБ/ВВП × 100 %,

где:

Д(П)КБ(%) - дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту;

Д(П)КБ - дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления за отчетный период, измеренный в единицах национальной валюты;

ВВП - объем валового внутреннего продукта за отчетный период, измеренный в единицах национальной валюты.

Комиссия самостоятельно рассчитывает показатель дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту на основе предоставляемой уполномоченным органом в Комиссию информации.

ВВП - объем валового внутреннего продукта в текущих ценах финансового года, измеренный в единицах национальной валюты.

По предложению государства-члена Комиссия самостоятельно рассчитывает показатель дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту на основе предоставляемой уполномоченным органом в Комиссию в соответствии с настоящей Методикой информации о номинальных объемах дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления и валового внутреннего продукта.

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 N 39)

5. Долг сектора государственного управления рассчитывается по формуле:

 

где:

ДСГУ - долг сектора государственного управления;

ДЦОУ - долг центральных органов управления;

ДРОУ - долг региональных органов управления;

ДМОУ - долг местных (муниципальных) органов управления;

- взаимосвязанные показатели по консолидируемым позициям.

Долг сектора государственного управления состоит из внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления, выраженного в иностранной валюте (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США) и национальной валюте.

В состав долга сектора государственного управления не включаются условные долговые обязательства сектора государственного управления и долговые обязательства органов денежно-кредитного регулирования.

Величина долга сектора государственного управления определяется по номинальной стоимости.

Показатель долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту рассчитывается как отношение суммы номинального объема долга сектора государственного управления (внешнего и внутреннего), выраженного в иностранной валюте (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США) на конец отчетного периода, пересчитанного в национальную валюту по официальному курсу на конец отчетного периода, и номинального объема долга сектора государственного управления (внешнего и внутреннего), выраженного в национальной валюте на конец отчетного периода, к объему валового внутреннего продукта:

 

где:

ДСГУ (%) - долг сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту;

ДСГУВнеш' - объем внешнего долга сектора государственного управления в единицах иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США) на конец отчетного периода, пересчитанного в национальную валюту по официальному курсу государства-члена на конец отчетного периода;

ДСГУВнеш - объем внешнего долга сектора государственного управления в единицах национальной валюты на конец отчетного периода;

ДСГУВн' - объем внутреннего долга сектора государственного управления в единицах иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США) на конец отчетного периода, пересчитанного в национальную валюту по официальному курсу на конец отчетного периода;

ДСГУВн - объем внутреннего долга сектора государственного управления в единицах национальной валюты на конец отчетного периода;

ВВП - объем валового внутреннего продукта в единицах национальной валюты в текущих ценах. Для расчета показателя долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту на конец отчетного года используется годовой объем валового внутреннего продукта. Для расчета показателя долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту на конец отчетного квартала используется совокупный объем валового внутреннего продукта за 4 квартала, включая объем валового внутреннего продукта в отчетном квартале.

Комиссия самостоятельно рассчитывает показатель долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту на основе предоставляемой уполномоченным органом в Комиссию информации.

5. Долг сектора государственного управления рассчитывается по формуле:

ДСГУ = ДЦОУ+ ДРОУ + ДМОУ-ΔК,

где:

ДСГУ - долг сектора государственного управления;

ДЦОУ - долг центральных органов управления;

ДРОУ - долг региональных органов управления;

ДМОУ - долг местных (муниципальных) органов управления;

ΔК - взаимосвязанные показатели по консолидируемым позициям.

Долг сектора государственного управления состоит из внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления.

В состав долга сектора государственного управления не включаются условные долговые обязательства сектора государственного управления и долговые обязательства органов денежно-кредитного регулирования.

Величина долга сектора государственного управления определяется по номинальной стоимости.

Показатель долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту рассчитывается как сумма значений показателей внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления в процентах к объему валового внутреннего продукта:

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 N 39)

 

ДСГУ(%) = ДСГУВнешний(%) + ДСГУВнутренний(%),

где:

ДСГУ (%) - долг сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту;

ДСГУВнешний (%) - внешний долг сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту;

ДСГУВнутренний (%) - внутренний долг сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту.

Показатели внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления в процентах к объему валового внутреннего продукта рассчитываются как сумма отношений номинальных объемов долга, выраженных в иностранной (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США) и национальной валютах заимствования, на конец последнего дня отчетного периода (финансовый год, квартал) к сумме квартальных объемов валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала). При этом часть номинального объема внешнего и внутреннего долга на конец последнего дня отчетного периода (финансовый год, квартал), выраженная в иностранной валюте заимствования (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), делится на сумму квартальных объемов валового внутреннего продукта(за 4 предшествующих квартала), выраженных в национальной валюте и пересчитанных в доллары США по среднему квартальному курсу национальной валюты, рассчитанному национальными (центральными) банками государств-членов, а часть номинального объема внешнего и внутреннего долга на конец последнего дня отчетного периода (финансовый год, квартал), выраженная в национальной валюте заимствования, делится на сумму квартальных объемов валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала), выраженных в национальной валюте.

По предложению государства-члена Комиссия самостоятельно рассчитывает показатель долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту на основе предоставляемой в Комиссию информации о номинальных объемах внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления по валютам обязательств (в национальной валюте, в иностранных валютах заимствования (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США)) на конец последнего дня отчетного периода (финансовый год, квартал), о квартальных объемах валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала), выраженных в национальной валюте, а также о среднем квартальном курсе национальной валюты к доллару США, рассчитанном национальным (центральным) банком этого государства-члена.

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 N 39)

По предложению государства-члена Комиссия проводит сравнительную оценку показателя долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту, рассчитанного в соответствии с настоящей Методикой, с показателем долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту, рассчитанным как отношение объема долга сектора государственного управления на конец последнего дня отчетного периода (финансовый год, квартал), пересчитанного в национальную валюту по официальному курсу национальной валюты к иностранной валюте (доллару США), установленному национальным (центральным) банком государства-члена на конец последнего дня отчетного периода (финансовый год, квартал), к объему валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала), выраженному в национальной валюте.

6. Абзац исключен. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 N 39

Показатель уровня инфляции (индекса потребительских цен) в годовом выражении измеряется как процентное отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах декабря анализируемого года к его стоимости в ценах декабря предыдущего года.

Абзац исключен. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.07.2024 N 90.

Для квартального мониторинга уровня инфляции (индекса потребительских цен) используется показатель, измеренный в годовом выражении как процентное отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах последнего месяца квартала текущего года к его стоимости в ценах аналогичного месяца предыдущего года.

В аналитических целях используется показатель уровня инфляции (индекса потребительских цен) за период с начала года, измеряемый как процентное отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах анализируемого месяца к его стоимости в ценах декабря предыдущего года.

Расчет уровня инфляции (индекса потребительских цен) производится государствами-членами в соответствии с национальной методологией.

При расчете уровня инфляции (индекса потребительских цен) допускаются различия в фиксированном наборе потребительских товаров и услуг, а также в долях (весах) потребления в общем объеме фиксированного набора потребительских товаров и услуг исходя из национальных особенностей потребления товаров и услуг домашними хозяйствами (населением) в государствах-членах.

7. Уполномоченные органы с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей Методики предоставляют в Комиссию информацию по показателям согласно приложению, а также в соответствии со следующими форматами, утверждаемыми Комиссией:

дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления - форматы F12.01.01 и F12.01.04 "Бюджет сектора государственного управления (по методологии Международного валютного фонда, кассовым методом)";

долг сектора государственного управления - форматы F12.10.01 и F12.10.04 "Долговые обязательства государства";

уровень инфляции (индекс потребительских цен) - формат F11.07.12 "Индексы потребительских цен";

валовой внутренний продукт - форматы F01.02.01 "Валовой внутренний продукт и образование доходов по видам экономической деятельности" и F01.07.04 "Валовой внутренний продукт".

7. Уполномоченные органы с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей Методики предоставляют в Комиссию информацию по показателям дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления, долга сектора государственного управления, уровня инфляции (индекса потребительских цен), рассчитанным в соответствии с настоящей Методикой, а также по показателям согласно приложению.

Предоставление уполномоченными органами в Комиссию указанной информации осуществляется в соответствии с Протоколом о порядке формирования и распространения официальной статистической информации Евразийского экономического союза (приложение N 4 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Методике расчета
макроэкономических показателей,
определяющих устойчивость экономического
развития государств - членов
Евразийского экономического союза
(в ред. Решения" Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 30 июля 2024 г. N 90)
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ УСТОЙЧИВОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
 
(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 30 июля 2024 г. N 90)
 
 
Код <*>
I. Операции консолидированного бюджета сектора государственного управления

1. Доходы бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)

1

2. Расходы бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)

2

3. Платежи на обслуживание долга центральных органов управления, выплачиваемые из бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)

24

4. Операции с нефинансовыми активами бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)

31

5. Дефицит (профицит) бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)

CSD

6. Доходы бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)

1

7. Расходы бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)

2

8. Платежи на обслуживание долга региональных органов управления, выплачиваемые из бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)

24

9. Операции с нефинансовыми активами бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)

31

10. Дефицит (профицит) бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)

CSD

11. Доходы бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)

1

12. Расходы бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)

2

13. Платежи на обслуживание долга местных (муниципальных) органов управления, выплачиваемые из бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)

24

14. Операции с нефинансовыми активами бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)

31

15. Дефицит (профицит) бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)

CSD

16. Доходы бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты)

1

17. Расходы бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты)

2

18. Операции с нефинансовыми активами бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты)

31

19. Дефицит (профицит) бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты)

CSD

20. Доходы консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты)

1

21. Расходы консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты)

2

22. Платежи на обслуживание долга сектора государственного управления, выплачиваемые из консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты)

24

23. Операции с нефинансовыми активами консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты)

31

24. Дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты)

CSD

25. Средства национального (резервного) фонда на начало отчетного периода (в миллионах единиц национальной валюты)

 

26. Поступления в национальный (резервный) фонд в отчетном периоде (в миллионах единиц национальной валюты)

 

27. Использование национального (резервного) фонда в отчетном периоде (в миллионах единиц национальной валюты)

 

28. Средства национального (резервного) фонда на конец отчетного периода (в миллионах единиц национальной валюты)

 
II. Операции с финансовыми активами и обязательствами сектора государственного управления

29. Финансовые активы (в миллионах единиц национальной валюты)

32

30. Внутренние финансовые активы (в миллионах единиц национальной валюты)

321

31. Ценные бумаги, кроме акций (в миллионах единиц национальной валюты)

3213

32. Кредиты и займы (в миллионах единиц национальной валюты)

3214

33. Акции и другие формы участия в капитале (в миллионах единиц национальной валюты)

3215

34. Прочая дебиторская задолженность (в миллионах единиц национальной валюты)

3218

35. Внешние финансовые активы (в миллионах единиц национальной валюты)

322x

36. Ценные бумаги, кроме акций (в миллионах единиц национальной валюты)

3223

37. Кредиты и займы (в миллионах единиц национальной валюты)

3224

38. Акции и другие формы участия в капитале (в миллионах единиц национальной валюты)

3225

39. Прочая дебиторская задолженность (в миллионах единиц национальной валюты)

3228

40. Монетарное золото и СДР (в миллионах единиц национальной валюты)

323

41. Обязательства (в миллионах единиц национальной валюты)

33

42. Внутренние обязательства (в миллионах единиц национальной валюты)

331

43. Валюта и депозиты (в миллионах единиц национальной валюты)

3312

44. Ценные бумаги, кроме акций (в миллионах единиц национальной валюты)

3313

45. Кредиты и займы (в миллионах единиц национальной валюты)

3314

46. Прочая кредиторская задолженность (в миллионах единиц национальной валюты)

3318

47. Внешние обязательства (в миллионах единиц национальной валюты)

332

48. Валюта и депозиты (в миллионах единиц национальной валюты)

3322

49. Ценные бумаги, кроме акций (в миллионах единиц национальной валюты)

3323

50. Кредиты и займы (в миллионах единиц национальной валюты)

3324

51. Прочая кредиторская задолженность (в миллионах единиц национальной валюты)

3328
III. Долг сектора государственного управления
 
1. Долг центрального правительства
 

52. Внешний долг центрального правительства (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США))

 

53. Внешний долг центрального правительства (в миллионах единиц национальной валюты)

 

54. Внутренний долг центрального правительства (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США)

 

55. Внутренний долг центрального правительства (в миллионах единиц национальной валюты)

 

56. Условные долговые обязательства центрального правительства (в миллионах единиц национальной валюты) <**>

 
2. Долг региональных органов управления

57. Внешний долг региональных органов управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США))

 

58. Внешний долг региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)

 

59. Внутренний долг региональных органов управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США))

 

60. Внутренний долг региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)

 

61. Условные долговые обязательства региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты) <**>

 
3. Долг местных (муниципальных) органов управления

62. Внешний долг местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США))

 

63. Внешний долг местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)

 

64. Внутренний долг местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц иностранной валюты ((эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США))

 

65. Внутренний долг местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)

 

66. Условные долговые обязательства местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты) <**>

 
4. Долг сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям

67. Внешний долг сектора государственного управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США))

 

68. Внешний долг сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты)

 

69. Внутренний долг сектора государственного управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США))

 

70. Внутренний долг сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты)

 

71. Условные долговые обязательства сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты) <**>

 

 

<*> Классификационные коды, используемые в соответствии с Руководством по статистике государственных финансов (МВФ, 2014 год) для идентификации видов операций, других экономических потоков и позиций по запасам активов и обязательств.

<**> Информация предоставляется в аналитических целях.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Методике расчета макроэкономических
показателей, определяющих устойчивость
экономического развития государств - членов
Евразийского экономического союза
(в ред. Решения" Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 12 мая 2015 г. N 47)
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ УСТОЙЧИВОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
 
 
Код*
I. Операции консолидированного бюджета
сектора государственного управления
1. Доходы бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
1
2. Расходы бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
2
3. Социальные трансферты, выплачиваемые из бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
27
4. Пенсии, выплачиваемые из бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
5. Платежи на обслуживание долга центральных органов управления, выплачиваемые из бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
24
6. Операции с нефинансовыми активами бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
31
7. Дефицит (профицит) бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
CSD
8. Доходы бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
1
9. Расходы бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
2
10. Платежи на обслуживание долга региональных органов управления, выплачиваемые из бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
24
11. Операции с нефинансовыми активами бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
31
12. Дефицит (профицит) бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
CSD
13. Доходы бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
1
14. Расходы бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
2
15. Платежи на обслуживание долга местных (муниципальных) органов управления, выплачиваемые из бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
24
16. Операции с нефинансовыми активами бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
31
17. Дефицит (профицит) бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
CSD
18. Доходы бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
1
19. Взносы (отчисления) на социальные нужды, перечисляемые в бюджет фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
12
20. Расходы бюджета фонда социального обеспечения(в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
2
21. Социальные трансферты, выплачиваемые из бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
27
22. Пенсии, выплачиваемые из бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
23. Операции с нефинансовыми активами бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
31
24. Дефицит (профицит) бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
CSD
25. Доходы консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
1
26. Расходы консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
2
27. Платежи на обслуживание долга сектора государственного управления, выплачиваемые из консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
24
28. Операции с нефинансовыми активами консолидированного бюджета сектора государственного управления(в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
31
29. Дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
CSD
30. Средства национального (резервного) фонда на начало отчетного периода (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
31. Поступления в национальный (резервный) фонд в отчетном периоде (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
32. Использование национального (резервного) фонда в отчетном периоде (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
33. Средства национального (резервного) фонда на конец отчетного периода (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
II. Операции с финансовыми активами и обязательствами
сектора государственного управления
34. Финансовые активы (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
32
35. Внутренние финансовые активы (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
321
36. Валюта и депозиты (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
3212
37. Ценные бумаги, кроме акций (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
3213
38. Кредиты и займы (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
3214
39. Кредиты и займы бюджетам других уровней (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
40. Кредиты и займы юридическим лицам-резидентам (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
41. Кредиты и займы физическим лицам-резидентам(в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
42. Акции и другие формы участия в капитале (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
3215
43. Прочая дебиторская задолженность (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
3218
44. Внешние финансовые активы (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
322
45. Валюта и депозиты (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
3222
46. Ценные бумаги, кроме акций (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
3223
47. Кредиты и займы (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
3224
48. Кредиты и займы юридическим лицам-нерезидентам (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
49. Кредиты и займы иностранным государствам (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
50. Акции и другие формы участия в капитале (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
3225
51. Прочая дебиторская задолженность (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
3228
52. Монетарное золото и СДР (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
323
53. Обязательства (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
33
54. Внутренние обязательства (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
331
55. Валюта и депозиты (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
3312
56. Ценные бумаги, кроме акций (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
3313
57. Кредиты и займы (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
3314
58. Кредиты и займы от бюджетов других уровней (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
59. Кредиты и займы от юридических лиц-резидентов(в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
60. Прочая кредиторская задолженность (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
3318
61. Внешние обязательства (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
332
62. Валюта и депозиты (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
3322
63. Ценные бумаги, кроме акций (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
3323
64. Кредиты и займы (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
3324
65. Кредиты и займы от юридических лиц-нерезидентов (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
66. Кредиты и займы от иностранных государств (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
67. Прочая кредиторская задолженность (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)
3328
III. Долг сектора государственного управления
1. Долг центрального правительства
68. Внешний долг центрального правительства (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту)  
69. Внешний долг центрального правительства (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
70. Внутренний долг центрального правительства (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту)  
71. Внутренний долг центрального правительства (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
72. Условные долговые обязательства центрального правительства (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)**  
2. Долг региональных органов управления
73. Внешний долг региональных органов управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту)  
74. Внешний долг региональных органов управления(в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
75. Внутренний долг региональных органов управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту)  
76. Внутренний долг региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
77. Условные долговые обязательства региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)**  
3. Долг местных (муниципальных) органов управления
78. Внешний долг местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту)  
79. Внешний долг местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
80. Внутренний долг местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц иностранной валюты ((эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту)  
81. Внутренний долг местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
82. Условные долговые обязательства местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты,
в процентах к валовому внутреннему продукту)**
 
4. Долг сектора государственного управления, за исключением
взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям
83. Внешний долг сектора государственного управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту)  
84. Внешний долг сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
85. Внутренний долг сектора государственного управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США), в процентах к валовому внутреннему продукту)  
86. Внутренний долг сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)  
87. Условные долговые обязательства сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты, в процентах к валовому внутреннему продукту)**  

 

* Коды операций консолидированного бюджета сектора государственного управления, а также коды операций с финансовыми активами и обязательствами приведены в соответствии с Руководством по статистике государственных финансов (Международный валютный фонд, 2001 год).

** Информация предоставляется в аналитических целях.

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha