;
Действует
История статусов
Подписан 13.11.2014 |
В целях повышения эффективности деятельности таможенных органов ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести дополнения и изменения в следующие указы Президента Республики Беларусь:
1.1. в Указе Президента Республики Беларусь от 21 апреля 2008 г. N 228 «О некоторых вопросах таможенных органов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 105, 1/9651; 2009 г., N 27, 1/10431; 2010 г., N 119, 1/11590; N 147, 1/11716; 2011 г., N 84, 1/12711; N 113, 1/12967; 2012 г., N 11, 1/13265):
пункт 2 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
«текст Присяги должностного лица таможенного органа Республики Беларусь.»;
абзацы четвертый-шестой - для служебного пользования;
Положение о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь, утвержденное этим Указом, изложить в новой редакции (прилагается);
Положение о порядке и условиях прохождения службы в таможенных органах, утвержденное этим Указом, изложить в новой редакции (прилагается);
дополнить Указ текстом Присяги должностного лица таможенного органа Республики Беларусь (прилагается);
1.2. в Указе Президента Республики Беларусь от 16 июня 2010 г. N 310 «О создании учреждения образования Государственного таможенного комитета» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 147, 1/11716; 2012 г., N 3, 1/13192; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 17.01.2014, 1/14751):
в пункте 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«категории работников учреждения образования «Государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов Республики Беларусь», которым присваиваются персональные звания, должности которых приравниваются к должностям работников Государственного таможенного комитета, согласно приложению;»;
абзац четвертый исключить;
приложение к этому Указу изложить в новой редакции (прилагается);
1.3. в Дисциплинарном уставе таможенных органов Республики Беларусь, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 9 марта 2011 г. N 98 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 31, 1/12404):
в пункте 1 слова «таможенных органах Республики Беларусь» заменить словами «Государственном таможенном комитете (далее - ГТК), таможнях, государственных учреждениях, создаваемых для обеспечения выполнения функций, возложенных на таможенные органы Республики Беларусь (далее, если не указано иное, - таможенные органы)»;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Действие настоящего Устава распространяется на должностных лиц таможенных органов, а также граждан, впервые принятых на службу в таможенные органы, до присвоения им персонального звания (далее - должностные лица).»;
пункт 6 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
«По своему служебному положению начальниками являются:
Председатель ГТК - для всех должностных лиц таможенных органов;
первый заместитель Председателя ГТК - для заместителей Председателя ГТК, а также для всех нижестоящих должностных лиц таможенных органов;
заместитель Председателя ГТК - для всех нижестоящих должностных лиц таможенных органов;
начальники главного управления, управления, управления в составе главного управления, отдела (на правах управления) ГТК - для всех должностных лиц возглавляемых ими соответственно главного управления, управления, управления в составе главного управления, отдела (на правах управления) ГТК, а также для всех должностных лиц таможни, государственного учреждения, создаваемого для обеспечения выполнения функций, возложенных на таможенные органы (далее - учреждение);
заместители начальников главного управления, управления, управления в составе главного управления, отдела (на правах управления) ГТК - для всех нижестоящих должностных лиц соответственно главного управления, управления, управления в составе главного управления, отдела (на правах управления) ГТК, должностных лиц таможни (от заместителя начальника таможни и ниже), учреждения (от заместителя руководителя и ниже);
начальник и заместитель начальника отдела в составе главного управления, управления ГТК - для всех нижестоящих должностных лиц отдела в составе главного управления, управления ГТК;
начальник таможни - для всех должностных лиц таможни;
заместитель начальника таможни - для всех нижестоящих должностных лиц таможни;
начальники таможенного поста, отдела таможни - для всех должностных лиц возглавляемых ими таможенного поста, отдела таможни;
заместители начальников таможенного поста, отдела таможни - для всех нижестоящих должностных лиц таможенного поста, отдела таможни;
начальник и заместитель начальника отдела таможенного поста таможни - для всех нижестоящих должностных лиц отдела таможенного поста;
руководитель учреждения - для всех должностных лиц учреждения.
Должностные лица, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими. Старшинство определяется занимаемой должностью, а при равных должностях - персональными званиями. Старшие по персональному званию должны требовать от младших соблюдения служебной дисциплины, правил ношения установленной формы одежды.»;
в пункте 12:
в подпункте 12.2 слова «нормативные правовые акты таможенного законодательства» заменить словами «акты таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Республики Беларусь о таможенном регулировании»;
в подпункте 12.5 слово «присяги» заменить словами «Присяги должностного лица таможенного органа Республики Беларусь»;
подпункт 13.2 пункта 13 изложить в следующей редакции:
«13.2. единовременное денежное вознаграждение;»;
подпункт 16.2 пункта 16 изложить в следующей редакции:
«16.2. единовременное денежное вознаграждение;»;
пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19. Персональное звание может быть присвоено досрочно либо на одну ступень выше персонального звания, предусмотренного по занимаемой должности, в случаях и порядке, установленных Президентом Республики Беларусь.»;
из пункта 21 слово «(учреждения)» исключить;
в пункте 25:
в подпункте 25.1 слова «правил охраны» заменить словами «требований по охране»;
в части второй подпункта 25.3:
в абзаце втором слова «товаров с нарушением норм таможенного законодательства» заменить словами «Таможенного союза в Республике Беларусь товаров с нарушением норм таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Республики Беларусь о таможенном регулировании»;
в абзаце седьмом слова «или лица, его замещающего» заменить словами «, уполномоченного им заместителя начальника таможенного органа либо лиц, их замещающих»;
в пункте 34 слова «начальник таможенного органа» заменить словами «Председатель ГТК, начальник таможни»;
в частях второй и третьей пункта 36 слова «начальнику таможенного органа» и «начальником таможенного органа» заменить соответственно словами «Председателю ГТК, начальнику таможни» и «Председателем ГТК, начальником таможни»;
в пункте 39:
часть вторую дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного в части третьей настоящего пункта»;
дополнить пункт частью третьей следующего содержания:
«Должностное лицо, в отношении которого применено дисциплинарное взыскание в виде понижения в персональном звании на одну ступень, через год со дня применения такого взыскания приказом Председателя ГТК восстанавливается в прежнем персональном звании независимо от занимаемой на дату восстановления должности, за исключением случаев, когда персональные звания присваиваются Президентом Республики Беларусь.».
2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Беларусь от 27 сентября 2004 г. N 470 «Об утверждении текста Присяги должностных лиц таможенных органов Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 154, 1/5882).
3. Совету Министров Республики Беларусь в двухмесячный срок принять меры по реализации настоящего Указа.
4. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования.
1. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь (далее - ГТК) - республиканский орган государственного управления, реализующий государственную таможенную политику и осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом.
ГТК является государственным правоохранительным органом.
ГТК является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, Знамя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, эмблему Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.
ГТК подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, - Президенту Республики Беларусь.
2. ГТК возглавляет единую систему таможенных органов, которую образуют ГТК, таможни и государственные учреждения, создаваемые для обеспечения выполнения функций, возложенных на таможенные органы Республики Беларусь (далее - таможенные органы).
3. В подчинении ГТК находятся таможни, учреждение образования «Государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов Республики Беларусь», созданное для обеспечения выполнения функций, возложенных на таможенные органы Республики Беларусь, и республиканское унитарное предприятие «Белтаможсервис».
4. В ГТК могут создаваться департаменты с правами юридического лица, главные управления, управления, отделы (службы), секторы.
Структура ГТК утверждается его Председателем по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
5. ГТК в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, другими законами Республики Беларусь, настоящим Положением, другими актами Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, актами таможенного законодательства Таможенного союза.
6. Имущество ГТК является собственностью Республики Беларусь и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности ГТК осуществляются за счет средств республиканского бюджета и других источников, не запрещенных законодательством.
7. Численность работников ГТК устанавливается Президентом Республики Беларусь.
8. Основными задачами ГТК являются:
8.1. проведение государственной таможенной политики, осуществление непосредственного руководства таможенным делом и координация в этой сфере деятельности других государственных органов и иных организаций;
8.2. обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Республики Беларусь, защиты ее экономических интересов;
8.3. обеспечение единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Республики Беларусь о таможенном регулировании таможенными органами на территории Республики Беларусь;
8.4. разработка и применение методов и средств, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Республики Беларусь о таможенном регулировании;
8.5. создание условий, способствующих ускорению товарооборота при ввозе товаров в Республику Беларусь и вывозе товаров из Республики Беларусь через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь;
8.6. организация борьбы с контрабандой и иными преступлениями, дознание по которым отнесено к компетенции таможенных органов, административными правонарушениями, ведение административного процесса по которым отнесено к компетенции таможенных органов;
8.7. обеспечение выполнения международных обязательств Республики Беларусь в части, касающейся таможенного дела.
9. На ГТК могут быть возложены иные задачи в соответствии с актами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, принятыми в пределах его компетенции.
10. ГТК в соответствии с возложенными на него задачами:
10.1. разрабатывает и вносит в установленном порядке Президенту Республики Беларусь предложения о совершенствовании государственной таможенной политики;
10.2. информирует Президента Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь и Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь об угрозах экономической безопасности Республики Беларусь;
10.3. организует взаимодействие и осуществляет координацию деятельности государственных органов и иных организаций в области реализации государственной таможенной политики;
10.4. разрабатывает и реализует государственные программы в сфере таможенного дела, участвует в разработке и реализации иных государственных программ в пределах своей компетенции;
10.5. осуществляет сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела, в пределах своей компетенции заключает международные договоры межведомственного характера с соответствующими государственными органами иностранных государств и (или) международными организациями, участвует в заключении иных международных договоров;
10.6. принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов, определяющих правовой, экономический и организационный механизмы реализации государственной таможенной политики;
10.7. принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
10.8. информирует через официальный сайт ГТК в глобальной компьютерной сети Интернет и (или) средства массовой информации в порядке, установленном законодательством, о подготавливаемых проектах законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь и постановлений Правительства Республики Беларусь по вопросам таможенного регулирования в Республике Беларусь;
10.9. рассматривает на общественно-консультативном (экспертном) совете при ГТК разрабатываемые проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, которые могут оказать существенное влияние на условия осуществления предпринимательской деятельности;
10.10. осуществляет общее руководство таможнями и организациями, подчиненными ГТК, контролирует и координирует их деятельность;
10.11. по согласованию с Президентом Республики Беларусь создает, реорганизует и ликвидирует таможни, а также вносит предложения Президенту Республики Беларусь о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений, входящих в систему таможенных органов;
10.12. организует, проводит и совершенствует проведение таможенного контроля в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Республики Беларусь;
10.13. организует осуществление налогового, валютного, экспортного, радиационного, автомобильного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и иных видов контроля, право на осуществление которых или на участие в осуществлении которых предоставлено таможенным органам в соответствии с законодательством;
10.14. определяет в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством формы документов, необходимых для таможенных целей, требования к их подготовке, а также порядок их представления;
10.15. организует деятельность таможен по взиманию таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, контролю за правильностью их исчисления, своевременностью и полнотой уплаты, принятию мер по их принудительному взысканию;
10.16. организует систему контроля за правильностью определения таможенной стоимости и страны происхождения товаров;
10.17. вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
10.18. обеспечивает подготовку предложений совместно с заинтересованными государственными органами о разработке, изменениях и дополнениях единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
10.19. определяет таможни для принятия предварительного решения по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, принимает решения и дает разъяснения по классификации отдельных видов товаров;
10.20. осуществляет в установленном порядке последующую проверку (верификацию) сертификатов о происхождении товара, выдаваемых Белорусской торгово-промышленной палатой, и деклараций о происхождении товара;
10.21. производит включение юридических лиц в реестры таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев свободных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли и исключение лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, из этих реестров, приостанавливает деятельность в сфере таможенного дела, определяет порядок формирования и ведения реестров таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев свободных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли, осуществляет ведение таких реестров;
10.22. определяет порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности и осуществляет его ведение;
10.23. осуществляет ведение реестров банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей;
10.24. осуществляет присвоение или возобновление статуса уполномоченного экономического оператора, выдает или отказывает в выдаче свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, вносит изменения и (или) дополнения в выданное свидетельство, осуществляет его отзыв, определяет порядок формирования и ведения реестра уполномоченных экономических операторов;
10.25. определяет порядок заполнения и использования книжки МДП, а также реализации иных положений Таможенной конвенции Организации Объединенных Наций о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) от 14 ноября 1975 года;
10.26. обеспечивает соблюдение порядка перемещения товаров, в том числе транспортных средств, через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь;
10.27. открывает и упраздняет ведомственные пункты таможенного оформления, а также устанавливает определенные ведомственные пункты таможенного оформления для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении отдельных видов товаров;
10.28. определяет время работы таможенных органов в пунктах таможенного оформления;
10.29. определяет порядок проведения проверки системы учета товаров и отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, пользующимися специальными упрощениями, а также пользующимися и (или) владеющими иностранными товарами, формы и порядок представления отчетности данными лицами;
10.30. определяет форму и порядок учета товаров, находящихся под таможенным контролем, а также форму и порядок представления отчетности по таким товарам;
10.31. определяет порядок взаимодействия таможенных органов и организаций, осуществляющих таможенное сопровождение транспортных средств, перевозящих товары автомобильным транспортом в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, по организации таможенного сопровождения транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;
10.32. определяет порядок и сроки представления в таможенный орган уведомления о размещении товаров в зоне таможенного контроля, его форму, а также структуру, формат, форму внешнего представления уведомления о размещении товаров в зоне таможенного контроля, порядок заполнения, регистрации уведомления о размещении товаров в зоне таможенного контроля и порядок внесения изменений в такое зарегистрированное уведомление;
10.33. определяет особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров в рамках компетенции, определенной таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Республики Беларусь, в том числе при перемещении таких товаров через определенные пункты пропуска;
10.34. определяет порядок применения и требования к изготовлению средств идентификации товаров, находящихся под таможенным контролем, и документов на них, транспортных средств, помещений, емкостей и других мест, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, а также порядок безвозмездной передачи уполномоченным экономическим операторам пломбираторов и иных технических средств, используемых для идентификации товаров, находящихся под таможенным контролем, и документов на них, транспортных средств, помещений и других мест, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, и их использования;
10.35. определяет порядок формирования таможенной декларации в виде электронного документа, особенности ее представления, использования и хранения для таможенных целей, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза;
10.36. определяет особенности регистрации отзыва поданной таможенной декларации, а также порядка внесения изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию;
10.37. определяет порядок предъявления таможенному органу товаров, в отношении которых подана декларация на товары до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в Республике Беларусь;
10.38. устанавливает последовательность совершения таможенными органами таможенных операций по регистрации выпуска товаров и отказа в их выпуске;
10.39. устанавливает особенности таможенного транзита иностранных товаров по территории Республики Беларусь, в том числе в отношении международных почтовых отправлений и товаров, перемещаемых железнодорожным, внутренним водным транспортом и воздушными судами;
10.40. организует контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Республики Беларусь, в отношении товаров, ввозимых в Республику Беларусь и вывозимых из Республики Беларусь;
10.41. устанавливает формы решения о назначении таможенной экспертизы, заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы, определяет порядок принятия решения о привлечении эксперта иной организации к проведению таможенной экспертизы;
10.42. принимает в установленном порядке решение о принятии мер по защите прав на объект интеллектуальной собственности или об отказе в принятии таких мер;
10.43. определяет порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками, а также технические условия передачи информации, содержащейся в установленных профилях риска;
10.44. организует в пределах своей компетенции проведение таможенными органами таможенных проверок, утверждает методику проведения таможенных проверок и форму акта таможенной проверки, устанавливает методы и способы проведения выездных таможенных проверок, определяет порядок организации и проведения камеральных таможенных проверок, формы документов, касающихся проведения таких проверок, и требования к их подготовке, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Республики Беларусь о контрольной (надзорной) деятельности;
10.45. определяет единую техническую политику в таможенных органах в области информационных технологий и информационной безопасности;
10.46. определяет техническую политику в части разработки, оснащения и внедрения в таможенных органах технических средств таможенного контроля, приборов радиационного контроля, средств вычислительной техники, телекоммуникации и связи;
10.47. осуществляет правомочия собственника информационных ресурсов таможенных органов, устанавливает порядок формирования, использования данных ресурсов, а также требования к документированию информации и сведений, в том числе предоставляемых электронным способом;
10.48. устанавливает требования к форматам и структурам электронных копий документов, электронных документов и сведений в электронном виде, представляемых в таможенные органы и используемых для таможенных целей, если такие требования не установлены таможенным законодательством Таможенного союза;
10.49. организует деятельность таможенных органов по технической и (или) криптографической защите информации, включая удостоверение формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе, представляемого в таможенный орган либо таможенным органом, и распространение открытых ключей проверки электронной цифровой подписи;
10.50. организует сбор и обработку сведений о перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь, их таможенном декларировании и выпуске, а также иных сведений о внешней торговле товарами, представляемых в таможенные органы в соответствии с законодательством Республики Беларусь, организует ведение таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь и статистики взаимной торговли Республики Беларусь с государствами - членами Таможенного союза в соответствии с законодательством Таможенного союза и законодательством Республики Беларусь;
10.51. принимает меры по обеспечению защиты данных таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь и статистики взаимной торговли Республики Беларусь с государствами - членами Таможенного союза, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено;
10.52. определяет по согласованию с Национальным статистическим комитетом, Национальным банком, Министерством экономики, Министерством иностранных дел порядок формирования данных таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли Республики Беларусь с государствами - членами Таможенного союза;
10.53. устанавливает порядок ведения специальной таможенной статистики;
10.54. заключает соглашения с иными государственными органами по вопросам организации взаимодействия в сфере борьбы с преступностью, в пределах своей компетенции взаимодействует с другими государственными органами и иными организациями по данным вопросам;
10.55. обеспечивает содействие компетентным органам Республики Беларусь в борьбе с международным терроризмом, организованной преступностью, коррупцией, пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Республики Беларусь в деятельность международной гражданской авиации, а также осуществляет в пределах своей компетенции противодействие экстремизму;
10.56. осуществляет в пределах своей компетенции оперативно-розыскную деятельность, дознание, ведение административного процесса по делам об административных правонарушениях и в установленном порядке привлекает лиц к ответственности за совершение административных правонарушений;
10.57. организует работу по профилактике правонарушений;
10.58. организует работу по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений, совершаемых должностными лицами и иными работниками таможенных органов, обеспечивает решение этих задач во взаимодействии с другими государственными органами и иными организациями;
10.59. осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в таможенных органах;
10.60. организует и осуществляет финансирование таможенных органов в пределах выделенных бюджетных ассигнований, а также других источников, не запрещенных законодательством;
10.61. осуществляет ведомственный контроль за деятельностью таможенных органов и организаций, подчиненных ГТК, принимает меры по обеспечению эффективного использования и сохранности закрепленного за ними имущества;
10.62. организует в пределах свой компетенции работу с имуществом, изъятым, арестованным, задержанным или обращенным в доход государства;
10.63. разрабатывает нормы и порядок материально-технического обеспечения таможенных органов, обеспечивает в установленном законодательством порядке учет, хранение и расходование материальных и финансовых средств;
10.64. распоряжается в установленном порядке имуществом, закрепленным за таможенными органами и организациями, подчиненными ГТК;
10.65. осуществляет в пределах своей компетенции формирование, оптимизацию и развитие таможенной инфраструктуры, организует ее эксплуатацию;
10.66. определяет порядок организации эксплуатации транспортных средств (легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей и транспортных средств специального назначения, воздушных и водных судов), находящихся в оперативном управлении таможенных органов;
10.67. выполняет функции заказчика при государственной закупке товаров (работ, услуг), а также выступает заказчиком в строительной деятельности;
10.68. реализует государственную кадровую политику, а также организует идеологическую и воспитательную работу в таможенных органах и организациях, подчиненных ГТК;
10.69. обеспечивает правовую и социальную защиту работников таможенных органов, а также членов их семей;
10.70. определяет государственное учреждение образования, осуществляющее повышение квалификации в области таможенного декларирования специалистов по таможенному декларированию и физических лиц, изъявивших желание стать специалистами по таможенному декларированию;
10.71. определяет порядок сдачи квалификационного экзамена для физических лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному декларированию, вопросы к такому экзамену, а также таможенные органы для его принятия;
10.72. устанавливает форму квалификационного аттестата специалиста по таможенному декларированию, определяет порядок его аннулирования, а также осуществляет регистрацию выданных и (или) аннулированных квалификационных аттестатов специалистов по таможенному декларированию;
10.73. реализует государственную политику в области охраны труда на отраслевом уровне, осуществляет государственное управление в области охраны труда в пределах своей компетенции;
10.74. организует консультирование и информирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
10.75. рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, а также организует личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и представителей юридических лиц;
10.76. учреждает в установленном порядке периодические печатные издания;
10.77. организует и осуществляет в пределах своей компетенции комплектование, учет, хранение и использование архивных документов;
10.78. устанавливает единый порядок формирования и представления форм ведомственной статистической отчетности (наблюдения) в сфере таможенного дела, координирует представление статистической отчетности в органы государственной статистики и уполномоченные государственные организации, осуществляющие сбор и обработку данных;
10.79. осуществляет организационно-методическое руководство подразделениями по защите государственных секретов в таможенных органах, в установленном порядке оказывает услуги по защите государственных секретов;
10.80. определяет категории должностных лиц таможенных органов, наделенных правом применения физической силы и специальных средств, использования служебных собак, а также порядок использования служебных собак, их обучения и содержания;
10.81. организует мобилизационную подготовку в таможенных органах, ведение воинского учета и бронирования военнообязанных, работающих в таможенных органах и организациях, подчиненных ГТК;
10.82. организует гражданскую оборону и защиту должностных лиц, иных работников таможенных органов и организаций, подчиненных ГТК, а также объектов таможенной инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10.83. приобретает и использует в соответствии с законодательством оружие, боеприпасы к нему и специальные средства, осуществляет контроль за их оборотом в таможенных органах.
11. Актами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, принятыми в пределах его компетенции, на ГТК могут быть возложены иные функции.
12. Непосредственное руководство деятельностью ГТК осуществляет Председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь (далее - Председатель), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.
Председатель по статусу является министром.
Председатель имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Республики Беларусь.
Численность заместителей Председателя определяется Президентом Республики Беларусь.
13. Председатель:
13.1. осуществляет общее руководство и обеспечивает эффективную деятельность таможенных органов и организаций, подчиненных ГТК;
13.2. обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию конституционных положений, прав и интересов юридических и физических лиц;
13.3. несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на таможенные органы, а также за организацию идеологической работы в таможенных органах и организациях, подчиненных ГТК;
13.4. информирует в установленном порядке Президента Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь и Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь об угрозах экономической безопасности Республики Беларусь, о состоянии таможенного дела и мерах по его развитию;
13.5. вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Беларусь:
предложения об установлении общей численности работников таможенных органов (без учета работников по охране и обслуживанию зданий), в том числе численности работников ГТК, а также о согласовании структуры ГТК;
предложения о создании, реорганизации и ликвидации таможен и государственных учреждений, входящих в систему таможенных органов;
представления о назначении на должности, об отстранении, освобождении от должностей заместителей Председателя, о присвоении (понижении, восстановлении) должностным лицам персонального звания государственного советника таможенной службы II и III ранга, награждении государственными наградами работников таможенных органов и организаций, подчиненных ГТК;
предложения о нормах и порядке материально-технического обеспечения таможенных органов;
предложения по вопросам правовой и социальной защиты работников таможенных органов;
13.6. вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты нормативных правовых актов, определяющих правовой, экономический и организационный механизмы реализации государственной таможенной политики;
13.7. издает приказы и подписывает постановления ГТК в пределах своей компетенции, организует контроль за их исполнением;
13.8. отменяет не соответствующие требованиям законодательства решения таможенных органов или их должностных лиц;
13.9. распределяет обязанности между своими заместителями, определяет полномочия руководителей структурных подразделений ГТК, руководителей таможен и организаций, подчиненных ГТК;
13.10. делегирует при необходимости часть предоставленных ему полномочий заместителям Председателя путем издания приказа либо выдачи доверенности;
13.11. утверждает положения о структурных подразделениях ГТК, таможнях, уставы организаций, подчиненных ГТК, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;
13.12. обеспечивает в пределах своей компетенции организацию взаимодействия таможенных органов с государственными органами и иными организациями;
13.13. устанавливает в соответствии с законодательством численность работников по охране и обслуживанию зданий в таможенных органах;
13.14. в пределах установленной Президентом Республики Беларусь общей численности работников таможенных органов, а также численности работников по охране и обслуживанию зданий утверждает штатное расписание ГТК, структуру и штатное расписание таможен и учреждения образования «Государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов Республики Беларусь»;
13.15. назначает на должности и освобождает от должностей работников ГТК, руководителей таможен и организаций, подчиненных ГТК, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;
13.16. утверждает перечень должностей таможенных органов, назначение на которые и освобождение от которых производится Председателем, назначает на такие должности и освобождает от таких должностей;
13.17. присваивает персональные звания должностным лицам таможенных органов, понижает и восстанавливает в персональных званиях в случаях, установленных Президентом Республики Беларусь;
13.18. применяет к работникам таможенных органов поощрения и дисциплинарные взыскания;
13.19. утверждает в установленном порядке табели положенности и нормативы обеспеченности транспортными средствами, средствами связи, специальными средствами и оружием, а также утверждает лимиты пробега транспортных средств;
13.20. организует снабжение и контроль за оборотом в таможенных органах оружия, боеприпасов к нему и специальных средств;
13.21. распределяет денежные средства на содержание таможенных органов, выделяемые из республиканского бюджета и других источников, не запрещенных законодательством;
13.22. принимает в соответствии с законодательством решение о списании основных средств, закрепленных за ГТК;
13.23. обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение в ГТК требований по защите государственных секретов;
13.24. действует без доверенности от имени ГТК, принимает решения о распоряжении в установленном порядке имуществом, закрепленным за таможенными органами и организациями, подчиненными ГТК;
13.25. устанавливает в пределах своей компетенции образец и порядок выдачи служебного удостоверения должностного лица таможенного органа;
13.26. утверждает состав общественно-консультативного (экспертного) совета при ГТК и положение о нем;
13.27. возглавляет коллегию ГТК и руководит ее работой;
13.28. осуществляет иные полномочия, предусмотренные актами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, принятыми в пределах его компетенции.
14. В ГТК для рассмотрения основных вопросов деятельности таможенных органов создается коллегия, численность и персональный состав которой по представлению Председателя утверждаются Президентом Республики Беларусь.
Заседания коллегии проводятся Председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов коллегии. В отсутствие Председателя заседание коллегии проводится заместителем Председателя, временно исполняющим его обязанности.
Решения коллегии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и реализуются приказами или постановлениями ГТК.
В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
Порядок подготовки материалов для рассмотрения коллегией, проведения ее заседаний определяется Председателем.
Для решения вопросов координации деятельности таможенных органов с иными государственными органами могут проводиться совместные заседания коллегий ГТК и других государственных органов. Решения, принятые на совместном заседании коллегий ГТК и других государственных органов, оформляются, как правило, совместными постановлениями.
1. Настоящим Положением определяются порядок и условия прохождения службы должностными лицами в Государственном таможенном комитете, таможнях и государственных учреждениях, входящих в систему таможенных органов (далее - таможенные органы).
2. Служба в таможенных органах (далее - служба) является видом государственной службы в Республике Беларусь, заключающейся в выполнении должностными лицами таможенных органов функций, возложенных на такие органы.
3. Должностными лицами таможенных органов являются работники, занимающие штатные должности в данных органах и имеющие персональные звания (далее - должностные лица).
4. Прохождение службы включает прием на службу, назначение на должность, присвоение персонального звания, аттестацию, прекращение службы, а также другие обстоятельства (события), которые в соответствии с законодательством определяют правовое положение должностных лиц.
5. Правовую основу службы составляют Конституция Республики Беларусь, другие законы, правовые акты Президента Республики Беларусь, в том числе настоящее Положение, и иные акты законодательства.
6. Для должностных лиц устанавливается ношение форменной одежды и знаков различия по персональным званиям, учреждаемых Президентом Республики Беларусь. Правила их ношения устанавливаются Председателем Государственного таможенного комитета Республики Беларусь (далее - Председатель).
7. Должностным лицам выдается служебное удостоверение, образец и порядок выдачи которого устанавливаются Председателем, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
8. На должностных лиц оформляются личные дела в порядке, определяемом Председателем.
9. Срок службы исчисляется со дня начала службы. Днем начала службы считается день приема на службу. Днем прекращения (последним днем) службы считается день увольнения со службы.
10. Общая продолжительность службы должностного лица определяется в календарном исчислении и включает все время его службы.
11. На службу принимаются на добровольной основе граждане Республики Беларусь, достигшие 18-летнего возраста, владеющие государственными языками Республики Беларусь, способные по своим личным, моральным и деловым качествам, состоянию здоровья, уровню образования выполнять функции, возложенные на таможенные органы, а также отвечающие иным требованиям, установленным законодательством о государственной службе и настоящим Положением (далее - граждане).
12. Для граждан, впервые принимаемых на государственную службу, проводится квалификационный экзамен в порядке, установленном законодательством о государственной службе.
13. Приему на службу может предшествовать проведение конкурса на занятие государственной должности, который проводится в порядке, установленном законодательством о государственной службе.
14. В отношении гражданина, принимаемого на службу, в том числе при его повторном приеме на службу, проводится специальная проверка, а в случаях, определенных Председателем, - также процедура оформления допуска к государственным секретам, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
Порядок проведения специальной проверки устанавливается Государственным таможенным комитетом (далее - ГТК).
15. Для определения годности по состоянию здоровья гражданина к службе проводится его обязательный предварительный медицинский осмотр.
16. Гражданин не может быть принят на службу в случаях:
16.1. совершения им ранее преступления;
16.2. несоответствия требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Положения;
16.3. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
16.4. отказа от прохождения специальной проверки, процедуры оформления допуска к государственным секретам в случаях, определенных Председателем;
16.5. неподписания письменного обязательства по соблюдению ограничений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией;
16.6. признания его по результатам специальной проверки непригодным к службе либо отказа в допуске к государственным секретам;
16.7. отказа от представления документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, или умышленного внесения в них неполных либо недостоверных сведений;
16.8. близкого родства или свойства с должностным лицом, включая его супругу (супруга), если их служба будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
16.9. иных случаях, установленных законодательными актами.
17. Для приема на службу гражданин представляет:
17.1. паспорт гражданина Республики Беларусь;
17.2. трудовую книжку, за исключением гражданина, впервые поступающего на работу;
17.3. заявления: о приеме на службу; о согласии на проведение в отношении его специальной проверки, в том числе на
получение сведений о правонарушениях, затрагивающих тайну личной жизни гражданина;
о согласии на проведение в отношении его проверочных мероприятий в связи с предоставлением допуска к государственным секретам (при необходимости);
17.4. анкету и письменное обязательство по соблюдению ограничений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией, по форме, установленной Председателем;
17.5. автобиографию;
17.6. документ об образовании;
17.7. декларацию о доходах и имуществе, декларации о доходах и имуществе супруги (супруга) и совершеннолетних близких родственников, совместно с ним проживающих и ведущих общее хозяйство, по форме, установленной Советом Министров Республики Беларусь для деклараций о доходах и имуществе, представляемых государственными служащими и иными категориями лиц;
17.8. документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);
17.9. медицинскую справку о состоянии здоровья;
17.10. иные документы, характеризующие гражданина по его предыдущему месту службы (военной службы, работы, учебы).
18. Прием на службу оформляется приказом Председателя или другого руководителя таможенного органа согласно компетенции, определяемой Председателем.
19. Для граждан, впервые принятых на службу, может устанавливаться предварительное испытание сроком от трех до шести месяцев в зависимости от уровня образования, опыта работы в республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях.
Предварительное испытание не устанавливается:
для граждан, назначаемых на должности Президентом Республики Беларусь;
молодым специалистам, получившим среднее специальное, высшее или послевузовское образование;
в других случаях, предусмотренных законодательством.
Условие о предварительном испытании указывается в контракте.
Во время предварительного испытания граждане обладают правами, исполняют обязанности и несут ответственность, установленные для должностных лиц.
Срок предварительного испытания засчитывается в общую продолжительность службы.
В срок предварительного испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда гражданин, проходящий предварительное испытание, отсутствовал на службе.
При неудовлетворительном результате предварительного испытания гражданин подлежит увольнению как не выдержавший испытания.
Досрочное расторжение контракта с предварительным испытанием производится в установленном законодательством порядке.
20. Граждане, впервые принятые на службу, проходят повышение квалификации в учреждении образования «Государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов Республики Беларусь».
21. Граждане, впервые принятые на службу, приносят Присягу должностного лица таможенного органа Республики Беларусь (далее - Присяга), текст которой утверждается Президентом Республики Беларусь.
Порядок принесения Присяги устанавливается Председателем.
22. С гражданами, принимаемыми на службу, и должностными лицами заключается контракт.
С гражданами, назначаемыми на должности и освобождаемыми от должностей Президентом Республики Беларусь, контракт заключается в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.
С гражданином, назначаемым на должность начальника таможни, контракт заключает Председатель.
С гражданами, назначаемыми на должности и освобождаемыми от должностей в таможенных органах Председателем, контракт заключается руководителем таможенного органа, в котором должностное лицо проходит службу. При этом установление (изменение) условий контракта, продление и заключение контракта на новый срок его действия осуществляются по соглашению сторон с предварительного согласия Председателя.
С лицами, не указанными в частях второй-четвертой настоящего пункта, контракт заключается руководителем таможенного органа согласно компетенции, определяемой Председателем.
23. Типовая форма контракта определяется Председателем на основании примерной формы контракта с государственным служащим, предусмотренной законодательством, с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах.
24. Контракт должен содержать в качестве обязательных следующие сведения и условия:
дату подписания;
фамилию, собственное имя и отчество (если таковое имеется) гражданина, заключающего контракт, а также должность, фамилию, собственное имя и отчество (если таковое имеется) должностного лица, подписывающего контракт от имени таможенного органа;
дату вступления в силу контракта и дату истечения срока его действия;
должность, на которую назначается гражданин;
основные права, обязанности и ответственность сторон;
основания досрочного расторжения контракта и его прекращения.
25. Контракт является основанием для издания приказа о назначении гражданина на должность.
Контракт составляется в двух экземплярах и подписывается лицами, его заключившими. Подпись должностного лица, подписавшего контракт от имени таможенного органа, скрепляется гербовой печатью данного органа.
Первый экземпляр контракта после вступления его в силу приобщается к личному делу должностного лица, заключившего данный контракт, второй экземпляр выдается этому должностному лицу.
26. Председатель и его заместители назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Республики Беларусь.
Начальник управления ГТК, осуществляющий организацию борьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями, начальник таможни, заместитель начальника таможни по правоохранительной работе назначаются на должности и освобождаются от должностей Председателем по согласованию с Государственным секретарем Совета Безопасности Республики Беларусь и членами коллегии ГТК.
Назначение на должности и освобождение от должностей, не указанных в частях первой и второй настоящего пункта, осуществляется в порядке, определенном Председателем, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
27. При назначении на должность учитываются следующие требования:
27.1. наличие у должностного лица соответствующих образования и квалификации;
27.2. отсутствие непосредственной подчиненности или подконтрольности при прохождении службы в одном и том же таможенном органе должностных лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве, включая их супругов;
27.3. наличие допуска к государственным секретам, если исполнение служебных обязанностей по указанной должности связано с использованием государственных секретов;
27.4. отсутствие заболеваний или иных противопоказаний, препятствующих исполнению служебных обязанностей;
27.5. отсутствие иных запретов и ограничений, предусмотренных другими законодательными актами.
28. Перевод должностного лица по службе означает назначение его на другую должность в том же таможенном органе либо другом таможенном органе, находящемся в той же или другой местности.
29. Перевод должностного лица по службе производится с его согласия и оформляется приказом Председателя или другого руководителя таможенного органа согласно компетенции, определяемой Председателем.
30. При переводе должностного лица на службу в другую местность ему предоставляются компенсации в связи с переездом в другую местность, предусмотренные законодательством.
31. В связи со служебной необходимостью на должностное лицо может быть возложено временное исполнение обязанностей по другой должности в порядке, предусмотренном законодательством о труде.
32. Непрерывный срок временного исполнения обязанностей по должности, которую должностное лицо не занимает, не должен превышать четырех месяцев.
33. Временное исполнение обязанностей по должности, которую должностное лицо не занимает, осуществляется на основании приказа руководителя таможенного органа, в котором проходит службу должностное лицо, если иное не предусмотрено должностной инструкцией и (или) приказом о распределении обязанностей.
34. К временному исполнению обязанностей по другой должности могут допускаться должностные лица, имеющие соответствующий допуск к государственным секретам, если исполнение служебных обязанностей по указанной должности связано с использованием государственных секретов.
35. В случае нарушения служебной дисциплины, в результате чего исполнение служебных обязанностей по занимаемой должности невозможно, а также в других случаях, предусмотренных законодательными актами, должностное лицо отстраняется от исполнения служебных обязанностей по занимаемой должности на срок не более шести месяцев.
36. Отстранение от исполнения служебных обязанностей по занимаемой должности производится и отменяется в отношении:
36.1. должностных лиц, занимающих должности, по которым назначение на должности и освобождение от должностей производится Президентом Республики Беларусь, - в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь;
36.2. должностных лиц, занимающих должности в ГТК, таможнях и государственных учреждениях, входящих в систему таможенных органов, по которым назначение на должности и освобождение от должностей производится Председателем, - приказом Председателя, за исключением случая, предусмотренного в пункте 37 настоящего Положения;
36.3. лиц, не указанных в подпунктах 36.1 и 36.2 настоящего пункта, - приказом иного руководителя таможенного органа, в котором должностное лицо проходит службу.
37. В случае появления на службе должностного лица, назначение на должность и освобождение от должности которого производится Председателем, в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития им спиртных напитков, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ в рабочее время или по месту службы отстранение от исполнения служебных обязанностей производится руководителем таможенного органа, в котором должностное лицо проходит службу.
38. В период отстранения от исполнения служебных обязанностей по занимаемой должности должностному лицу выплачиваются оклад по персональному званию и надбавка за выслугу лет, за исключением случаев, предусмотренных иными законодательными актами, когда заработная плата не начисляется.
39. В период отстранения от исполнения служебных обязанностей должностное лицо обязано выполнять правила внутреннего трудового распорядка, установленные в таможенном органе, за исключением случаев, когда должностное лицо отсутствовало на службе по уважительным причинам.
40. В срок отстранения должностного лица от исполнения служебных обязанностей по занимаемой должности не включается период его временной нетрудоспособности, когда должностное лицо в установленном порядке освобождается от исполнения служебных обязанностей, а также период нахождения в отпусках (кроме социального отпуска по уважительным причинам личного и семейного характера).
41. Должностное лицо, отстраненное от исполнения служебных обязанностей по занимаемой должности, может с его согласия исполнять обязанности временно отсутствующего должностного лица (по нижестоящей должности) по решению руководителя таможенного органа, в котором должностное лицо проходит службу, с выплатой заработной платы по должности временно отсутствующего должностного лица, за исключением случая, предусмотренного в пункте 42 настоящего Положения.
42. Если должностное лицо, отстраненное от исполнения служебных обязанностей по занимаемой должности, не привлекается к дисциплинарной ответственности, ему выплачивается заработная плата за весь период отстранения с учетом норм, предусмотренных в пункте 38 настоящего Положения.
43. В случае привлечения должностного лица в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу оно может быть временно отстранено от должности в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.
После получения постановления (определения) о временном отстранении от должности или отмене этого отстранения в отношении должностного лица оформляется соответствующий приказ Председателя или другого руководителя таможенного органа согласно компетенции, определяемой Председателем.
В период временного отстранения должностного лица от должности ему выплачивается ежемесячное государственное пособие в порядке и размерах, определяемых Советом Министров Республики Беларусь.
44. В таможенных органах устанавливаются:
44.1. следующие персональные звания: государственный советник таможенной службы I ранга; государственный советник таможенной службы II ранга; государственный советник таможенной службы III ранга; советник таможенной службы I ранга; советник таможенной службы II ранга; советник таможенной службы III ранга; инспектор таможенной службы I ранга; инспектор таможенной службы II ранга; инспектор таможенной службы III ранга; инспектор таможенной службы IV ранга;
44.2. соотнесение государственных должностей и персональных званий: 44.2.1. в ГТК:
Председатель | - государственный советник таможенной службы I ранга |
первый заместитель Председателя | - государственный советник таможенной службы II ранга |
начальник главного управления, начальник управления | - советник таможенной службы I ранга |
заместитель начальника главного управления, начальник и заместитель начальника управления в составе главного управления, заместитель начальника управления, начальник и заместитель начальника отдела | - советник таможенной службы II-I ранга |
начальник и заместитель начальника отдела в составе главного управления, начальник отдела в составе управления, помощник Председателя | - советник таможенной службы III-II ранга |
заместитель начальника отдела в составе управления, заведующий сектором, главный инспектор, старший оперативный уполномоченный по особо важным делам, старший оперативный уполномоченный |
- инспектор таможенной службы I ранга - советник таможенной службы III ранга |
ведущий инспектор, оперативный уполномоченный | - инспектор таможенной службы II-I ранга |
старший инспектор | - инспектор таможенной службы III-II ранга |
44.2.2. в таможне:
начальник таможни (с общей численностью более 500 человек) |
- советник таможенной службы I ранга - государственный советник таможенной службы III ранга |
начальник таможни (с общей численностью 500 человек и менее), заместитель начальника таможни (с общей численностью более 500 человек) | - советник таможенной службы II-I ранга |
заместитель начальника таможни (с общей численностью 500 человек и менее), начальник таможенного поста (с отделами), начальник отдела (назначаемые по согласованию с членами коллегии ГТК) | - советник таможенной службы III-II ранга |
начальник таможенного поста (без отделов), заместитель начальника таможенного поста, начальник отдела |
- инспектор таможенной службы I ранга - советник таможенной службы III ранга |
заместитель начальника отдела | - инспектор таможенной службы II-I ранга |
главный инспектор, старший оперативный уполномоченный по особо важным делам, старший оперативный уполномоченный | - инспектор таможенной службы III-II ранга |
старший инспектор, оперативный уполномоченный, инспектор | - инспектор таможенной службы IV-III ранга |
44.2.3. в учреждении образования «Государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов Республики Беларусь»:
начальник | - советник таможенной службы I ранга |
заместитель начальника | - советник таможенной службы II-I ранга |
начальник кафедры, начальник таможенной лаборатории | - советник таможенной службы III-II ранга |
профессор кафедры, доцент кафедры, начальник отдела, главный эксперт |
- инспектор таможенной службы I ранга - советник таможенной службы III ранга |
старший преподаватель кафедры, старший эксперт | - инспектор таможенной службы II-I ранга |
преподаватель кафедры, эксперт | - инспектор таможенной службы III-II ранга |
44.3. сроки выслуги в каждом персональном звании: инспектора таможенной службы IV ранга - один год; инспектора таможенной службы III ранга - два года; инспектора таможенной службы II ранга - два года; инспектора таможенной службы I ранга - три года; советника таможенной службы III ранга - четыре года; советника таможенной службы II ранга - четыре года.
45. Срок выслуги в персональном звании исчисляется со дня подписания приказа о присвоении этого звания.
Сроки выслуги в персональных званиях советника таможенной службы I ранга, государственного советника таможенной службы III, II и I ранга не устанавливаются.
46. Персональные звания присваиваются лицам, принятым на службу, последовательно в соответствии с занимаемыми ими должностями с учетом срока выслуги в предыдущем персональном звании, а также других условий, предусмотренных настоящим Положением.
Гражданам, впервые принятым на службу, присваивается низшее персональное звание, предусмотренное по занимаемой должности, не позднее одного месяца со дня истечения срока предварительного испытания, за исключением случая, указанного в части третьей настоящего пункта.
Гражданам, имеющим высшее образование и принятым на службу на должность инспектора таможни, присваивается персональное звание инспектора таможенной службы III ранга.
47. Персональные звания до советника таможенной службы I ранга включительно присваиваются Председателем по представлениям его заместителей, начальников самостоятельных структурных подразделений ГТК, начальника таможни и руководителя государственного учреждения, входящего в систему таможенных органов. Порядок внесения представления к присвоению персонального звания определяется Председателем.
Персональные звания государственного советника таможенной службы II и III ранга присваиваются Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя.
Персональное звание государственного советника таможенной службы I ранга присваивается Президентом Республики Беларусь, в том числе по ходатайству коллегии ГТК.
48. Представление должностного лица к присвоению персонального звания не производится в случаях:
48.1. наличия у него дисциплинарного взыскания - до его погашения или снятия в установленном порядке;
48.2. проведения в отношении его служебного расследования либо расследования уголовного дела по подозрению (обвинению) его в совершении преступления - до завершения служебного расследования, по результатам которого должностное лицо не привлекается к дисциплинарной ответственности, или прекращения производства по уголовному делу за отсутствием общественно опасного деяния, предусмотренного уголовным законом, отсутствием в деянии состава преступления, недоказанностью участия в совершении преступления либо до вынесения оправдательного приговора.
Если в заключении по служебному расследованию предлагается привлечь должностное лицо к дисциплинарной ответственности либо направить материалы служебного расследования в уполномоченные органы для правовой оценки, должностное лицо не представляется к присвоению очередного персонального звания до издания приказа о применении дисциплинарного взыскания либо принятия решения уполномоченным органом;
48.3. нахождения его в социальных отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет - до выхода из этих отпусков.
49. Должностному лицу может быть присвоено персональное звание досрочно либо на одну ступень выше персонального звания, предусмотренного по занимаемой должности, в виде поощрения.
Присвоение персонального звания досрочно и на одну ступень выше персонального звания, предусмотренного по занимаемой должности, одновременно не допускается.
50. Очередное персональное звание не выше персонального звания, предусмотренного по занимаемой должности, может быть присвоено досрочно за:
50.1. мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного долга, - независимо от срока выслуги в имеющемся персональном звании;
50.2. за образцовое исполнение служебных обязанностей и достижение высоких результатов в службе - по истечении не менее половины установленного срока выслуги в имеющемся персональном звании.
Очередное персональное звание не выше персонального звания, предусмотренного по занимаемой должности, присваивается досрочно не более двух раз за период службы.
51. Очередное персональное звание на одну ступень выше персонального звания, предусмотренного по занимаемой должности, может присваиваться один раз за период службы:
51.1. за образцовое исполнение служебных обязанностей и достижение высоких результатов в службе - по истечении, как правило, не менее половины установленного срока выслуги в имеющемся персональном звании;
51.2. при назначении на должности должностных лиц, которым присвоены почетное звание «Герой Беларуси», почетные звания Республики Беларусь и СССР, награжденных орденами и медалями Республики Беларусь и СССР, за исключением юбилейных медалей Республики Беларусь и СССР.
52. В случае понижения должностного лица в персональном звании на одну ступень время пребывания его в этом звании не засчитывается в срок выслуги в восстановленном персональном звании, за исключением случая незаконного понижения должностного лица в персональном звании на одну ступень.
До восстановления должностного лица в прежнем персональном звании повторное понижение в персональном звании не допускается.
53. Лишение должностных лиц персональных званий производится по приговору суда, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
После получения копии приговора, которым осужденный лишен персонального звания, в личное дело должностного лица вносится запись о лишении персонального звания, о чем сообщается суду.
Гражданин, лишенный персонального звания и уволенный со службы, по решению суда может быть восстановлен в этом звании.
54. При переходе должностных лиц по личной просьбе на низшую должность, выходе в отставку или на пенсию, возвращении на службу за ними сохраняется присвоенное персональное звание.
55. Запись о присвоении персонального звания вносится в трудовую книжку должностного лица.
56. Для всесторонней и объективной оценки результатов служебной деятельности должностных лиц, определения уровня их профессиональной подготовки и соответствия занимаемым должностям проводится аттестация.
57. Аттестация Председателя и его заместителей осуществляется в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.
Аттестация должностных лиц, не указанных в части первой настоящего пункта, проводится периодически каждые три года аттестационными комиссиями, создаваемыми в таможенных органах. Порядок проведения аттестации таких должностных лиц, порядок создания и деятельности аттестационных комиссий устанавливаются Председателем.
Аттестация руководителя контрольно-ревизионной службы ГТК осуществляется аттестационной комиссией ГТК с участием руководителя или заместителя руководителя главного контрольно-ревизионного управления Министерства финансов.
58. Заработная плата должностных лиц состоит из:
58.1. должностного оклада;
58.2. оклада по персональному званию;
58.3. надбавок за выслугу лет;
58.4. надбавок должностным лицам, владеющим иностранными языками и применяющим их в практической работе;
58.5. надбавок должностным лицам, уполномоченным на проведение таможенного контроля;
58.6. премий и иных выплат, предусмотренных законодательством.
59. Должностной оклад и оклад по персональному званию образуют расчетный должностной оклад.
60. Порядок и условия выплаты единовременного пособия на оздоровление, премирования, надбавок должностным лицам, владеющим иностранными языками и применяющим их в практической работе, а также порядок, условия и размеры материальной помощи в связи с непредвиденными материальными затруднениями, надбавок должностным лицам, уполномоченным на проведение таможенного контроля, устанавливаются ГТК в соответствии с законодательством.
61. Основаниями для прекращения службы являются:
61.1. достижение должностным лицом предельного возраста пребывания на государственной службе, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;
61.2. отставка;
61.3. нарушение требований законодательства при приеме на службу;
61.4. отказ от принесения Присяги;
61.5. неудовлетворительный результат предварительного испытания;
61.6. прекращение гражданства Республики Беларусь вследствие выхода из гражданства или его утраты;
61.7. отказ должностному лицу в допуске к государственным секретам или прекращение указанного допуска (при отказе от перевода по службе на другую должность или невозможности такого перевода);
61.8. неподписание либо нарушение письменного обязательства по соблюдению ограничений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией;
61.9. непредставление должностным лицом декларации о доходах и имуществе или умышленное внесение в нее неполных либо недостоверных сведений;
61.10. возникновение (установление) обстоятельств, предусмотренных в подпункте 16.8 пункта 16 настоящего Положения (при отказе от перевода по службе на другую должность или невозможности такого перевода);
61.11. разглашение сведений, составляющих государственные секреты;
61.12. совершение дисциплинарного проступка, указанного в пунктах 24 и 25 Дисциплинарного устава таможенных органов Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 9 марта 2011 г. N 98 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 31, 1/12404);
61.13. вступление в законную силу обвинительного приговора суда за совершенное преступление;
61.14. признание должностного лица в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление его умершим;
61.15. смерть (гибель) должностного лица;
61.16. иные основания, предусмотренные актами законодательства о государственной службе, труде и другими актами законодательства.
Я (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), поступая на службу в таможенные органы Республики Беларусь, присягаю на верность Республике Беларусь и ее народу.
Клянусь свято соблюдать Конституцию Республики Беларусь, законодательство Республики Беларусь, высоко нести честь и достоинство должностного лица таможенного органа, защищать экономический суверенитет и экономическую безопасность Республики Беларусь.
Клянусь быть честным, дисциплинированным, бдительным при исполнении служебного долга, добросовестно выполнять приказы начальников, строго хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну.
Клянусь, не щадя своих сил, а если потребуется, то и жизни, охранять права, свободы и законные интересы граждан, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Если же я нарушу принятую мною Присягу, то готов нести ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.
Наименование должностей
|
|
работников учреждения образования «Государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов Республики Беларусь» | работников Государственного таможенного комитета |
Начальник учреждения образования | начальник управления |
Заместитель начальника учреждения образования | заместитель начальника управления |
Начальник кафедры, начальник таможенной лаборатории | начальник отдела в составе управления |
Профессор кафедры | заместитель начальника отдела в составе управления |
Доцент кафедры, начальник отдела, главный эксперт | главный инспектор |
Старший преподаватель кафедры, старший эксперт | ведущий инспектор |
Преподаватель кафедры, эксперт | старший инспектор |