Утратило силу.
1. Региональное таможенное управление (далее - РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах компетенции, определенной настоящим положением.
2. Регион деятельности РТУ определяет ФТС России.
3. РТУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим положением.
4. РТУ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными организациями.
5. РТУ осуществляет руководство деятельностью таможен и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в регионе деятельности РТУ (далее - подчиненные таможенные органы), за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.
6. РТУ осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) контроль осуществления подчиненными таможенными органами таможенных операций, связанных с ввозом товаров на таможенную территорию Таможенного союза и их вывозом с таможенной территории Таможенного союза, перевозкой товаров по единой таможенной территории Таможенного союза, а также с помещением товаров под таможенную процедуру, единообразного применения порядка осуществления таможенных операций, соблюдения условий помещения под таможенные процедуры и проведения таможенного контроля;
2) организацию внедрения и использования предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза различными видами транспорта;
3) организацию и контроль за использованием подчиненными таможенными органами предварительной информации, поданной в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза различными видами транспорта;
4) организацию и проведение мероприятий, направленных на привлечение участников внешнеэкономической деятельности, а также иных заинтересованных лиц, по применению перспективных таможенных технологий;
5) анализ совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки в целях выявления и оценки рисков, реализации практических мер по управлению рисками, а также контроль данной работы в подчиненных таможенных органах;
6) участие в пределах компетенции в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков;
7) обеспечение соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации;
8) взаимодействие в целях повышения эффективности таможенного контроля с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли, и с их профессиональными объединениями (ассоциациями);
9) организацию и контроль администрирования таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; организацию и контроль соблюдения сроков осуществления возвратов (зачетов) денежных средств; организацию и контроль информационного взаимодействия при приеме-передаче информации о движении денежных средств; организацию и контроль ведения оперативного учета таможенных платежей в электронном виде с использованием штатных программных средств; обеспечение организации и контроля формирования отчетности по таможенным и иным платежам в электронном виде с использованием штатных программных средств; контроль работы подчиненных таможенных органов по данным направлениям деятельности; принятие решения о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога и иных платежей;
10) организацию взаимодействия подчиненных таможенных органов с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в регионе деятельности РТУ, в целях повышения эффективности взимания таможенных пошлин, налогов, их взыскания, обеспечения своевременности прохождения уплаты денежных средств;
11) совершенствование администрирования таможенных пошлин, налогов при централизованной уплате таможенных пошлин, налогов;
12) организацию, координацию и контроль применения подчиненными таможенными органами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и международных договоров Российской Федерации в части обоснованности предоставления подчиненными таможенными органами льгот по уплате таможенных платежей, а также отсрочек, рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов;
13) организацию и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по предоставлению тарифных преференций, тарифных и иных льгот по уплате таможенных пошлин, налогов; учет и анализ сведений о предоставленных льготах по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе с использованием автоматизированных программных средств;
14) принятие решений о предоставлении (восстановлении) либо отказе в предоставлении тарифных преференций;
15) распределение между подчиненными таможенными органами контрольных показателей по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами, а также анализ, контроль и обеспечение их выполнения;
16) анализ сведений об основаниях возникновения задолженности по уплате таможенных платежей, учет сумм задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней, контроль за погашением задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней, признанием задолженности безнадежной к взысканию и ее списанием;
17) координацию и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по организации исполнения (приведения в исполнение) вынесенных таможенными органами постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов за счет имущества организации-должника, судебных актов;
18) взаимодействие в пределах своей компетенции с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов по вопросам исполнения (приведения в исполнение) вынесенных подчиненными таможенными органами постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов за счет имущества организации-должника;
19) организацию работы подчиненных таможенных органов по ведению оперативного учета таможенных пошлин, налогов и иных платежей;
20) прогнозирование поступлений в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на подчиненные таможенные органы;
21) обеспечение единообразного применения подчиненными таможенными органами таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации в части вопросов, касающихся исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов, административных штрафов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
22) контроль деятельности подчиненных таможенных органов по применению обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
23) организацию и контроль ведения подчиненными таможенными органами учета задолженности по уплате таможенных платежей, правильности, своевременности и полноты внесения информации о состоянии задолженности, принятых мерах по ее взысканию в базу данных задолженности;
24) контроль за своевременностью проведения мероприятий по взысканию задолженности, обоснованности исключения сумм задолженности из отчетной информации;
25) предоставление государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям;
26) представление в ФТС России обобщенной информации о постановлениях по делам об административных правонарушениях, вынесенных в отношении специалистов по таможенным операциям;
27) организацию и обеспечение внедрения в практику работы подчиненных таможенных органов перспективных таможенных технологий;
28) анализ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов, осуществляемой в том числе на основе системы управления рисками, по обеспечению правильного исчисления и своевременной уплаты таможенных и иных платежей, защите прав на объекты интеллектуальной собственности и соблюдению запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними актами органов валютного регулирования, регламентирующими правоотношения в сфере валютных операций, в порядке, определяемом ФТС России;
29) таможенный контроль после выпуска товаров, в том числе в форме таможенных проверок;
30) принятие по результатам таможенных проверок решений о корректировке таможенной стоимости товаров, по классификации товаров, о стране происхождения товаров, о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей, о непредоставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, о непредоставлении тарифных преференций, о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, а также иных решений в области таможенного дела, влекущих дополнительное начисление и взыскание таможенных пошлин, налогов;
31) принятие по запросу заинтересованных лиц от имени РТУ предварительных решений по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), внесение изменений в принятые РТУ предварительные решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС, прекращение их действия или отзыв в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
32) организация, координация и контроль деятельности подчиненных РТУ таможенных органов в части контроля классификации товаров по ТН ВЭД ТС;
33) принятие решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС в случае выявления неверной классификации;
34) организация проведения необходимых исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях в целях идентификации товаров и определения страны их происхождения;
35) анализ деятельности подчиненных таможенных органов, а также иных РТУ по принятию решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС, обеспечение единообразного подхода к классификации товаров по ТН ВЭД ТС;
36) организацию проведения проверок соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при исполнении обязательств по внешнеэкономическим сделкам, предусматривающим перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза, ввоз товаров в Российскую Федерацию и их вывоз из Российской Федерации, вне зависимости от места и времени совершения таможенных операций, даты выпуска (условного выпуска) товаров либо в отсутствие выпуска (условного выпуска), сроков осуществления таможенного контроля, а также организацию контроля валютных операций, связанных с перемещением валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг через таможенную границу Таможенного союза, координацию и контроль исполнения функций агентов валютного контроля в подчиненных таможенных органах;
37) организацию контроля за функционированием особых экономических зон и свободных складов в части, относящейся к таможенному делу, включая контроль за оборудованием и обустройством территорий особых экономических зон и свободных складов объектами таможенной инфраструктуры;
38) контроль за соблюдением условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов;
39) координацию и контроль проведения подчиненными таможенными органами транспортного контроля, а также документального ветеринарного, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного видов контроля;
40) координацию деятельности таможен по использованию инспекционно-досмотровых комплексов;
41) осуществление таможенного сопровождения транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем;
42) организацию и контроль за соблюдением подчиненными таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок;
43) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
44) взаимодействие с территориальными органами валютного контроля и агентами валютного контроля, обеспечение взаимодействия с ними подчиненных таможенных органов;
45) организацию и координацию деятельности подчиненных таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;
46) организацию, координацию и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по вопросам разработки и применения системы управления рисками;
47) инспектирование деятельности подчиненных таможенных органов;
48) проведение организационно-структурной работы в РТУ и подчиненных таможенных органах;
49) организацию планирования деятельности РТУ и подчиненных таможенных органов;
50) обеспечение выполнения программ, планов и показателей деятельности РТУ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по выполнению их планов и показателей деятельности;
51) организацию и координацию деятельности по формированию, оценке выполнения контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности подчиненных таможенных органов;
52) сбор, обработку и передачу в ФТС России информации об оперативной обстановке в подчиненных таможенных органах, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;
53) направление в ФТС России положения о коллегии РТУ, решений коллегии РТУ, информации об их исполнении, предложений для включения в перечень вопросов к рассмотрению на еженедельных совещаниях у руководителя ФТС России и в план работы коллегии ФТС России;
54) подготовку годового плана работы РТУ и отчета о его исполнении, протоколов заседаний, решений коллегии РТУ;
55) исполнение решений, принятых на заседаниях коллегии ФТС России, поручений, данных на еженедельных совещаниях у руководителя ФТС России, контроль за исполнением решений, принятых на заседаниях коллегий РТУ;
56) производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
57) производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;
58) разработку и организацию системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, организацию и контроль осуществления подчиненными таможенными органами подобных мер;
59) обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации защиты сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, контроль такой деятельности в подчиненных таможенных органах;
60) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений, в РТУ, контроль эффективности защиты сведений, составляющих государственную тайну, в подчиненных таможенных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в случаях изменения полномочий, ликвидации РТУ или прекращения работ с использованием указанных сведений;
61) реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
62) защиту персональных данных должностных лиц и работников РТУ и подчиненных таможенных органов, а также участников внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных;
63) защиту потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства;
64) обеспечение безопасности РТУ и подчиненных таможенных органов, организацию и контроль такой деятельности в подчиненных таможенных органах;
65) профилактику преступлений и иных правонарушений среди должностных лиц РТУ и подчиненных таможенных органов, организацию и контроль проведения подчиненными таможенными органами такой деятельности;
66) противодействие коррупции и коррупционным проявлениям в РТУ и подчиненных таможенных органах;
67) обеспечение мобилизационной подготовки РТУ, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подчиненных таможенных органов;
68) обеспечение функционирования на уровне РТУ Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов, средств защиты информации, специализированных подсистем обеспечения защиты информации и их компонентов;
69) обеспечение информационной безопасности и технической защиты информации в РТУ и подчиненных таможенных органах, проведение ведомственного контроля организации и состояния информационной безопасности и технической защиты информации в подчиненных таможенных органах;
70) координацию и контроль за деятельностью структурных подразделений подчиненных таможенных органов по организации и проведению таможенного контроля, направленного на пресечение незаконного перемещения делящихся и радиоактивных материалов;
71) обеспечение в РТУ и подчиненных таможенных органах оснащения информационно-техническими средствами, организации и контроля эффективного использования, технического обслуживания и ремонта информационно-технических средств;
72) организацию эксплуатации радиационных источников (установок, содержащих радиоактивные вещества) в РТУ и подчиненных таможенных органах в соответствии с лицензиями органов государственного регулирования безопасности, осуществляющих регулирование ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, а также контроль радиационной безопасности в РТУ и подчиненных таможенных органах;
73) разработку предложений по совершенствованию нормативных и иных правовых актов ФТС России;
74) анализ правоприменительной и судебной практики в регионе деятельности РТУ, представление в ФТС России аналитических материалов и документов;
75) представление в судах законных интересов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, и интересов таможенных органов;
76) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц, принятые и совершенные в области таможенного дела; обеспечение контроля за своевременным рассмотрением жалоб и актов прокурорского реагирования подчиненными таможенными органами;
77) проведение ведомственного контроля принятых РТУ, подчиненными таможенными органами решений, совершенных РТУ, подчиненными таможенными органами и их должностными лицами (за исключением начальника РТУ) действий (бездействия) при осуществлении функций в области таможенного дела, решений подчиненных таможенных органов, вынесенных в порядке ведомственного контроля, а также организацию и контроль работы по проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела подчиненными таможенными органами;
78) организацию приема граждан, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также организацию и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по их рассмотрению;
79) проведение правовой экспертизы проектов правовых актов и правовых актов в пределах своей компетенции;
80) осуществление мониторинга правоприменения в области таможенного регулирования;
81) систематизированный учет поступающих в РТУ законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов ненормативного характера, доведение их до сведения подчиненных таможенных органов, а также поддержание в актуальном состоянии изданных РТУ правовых актов;
82) информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, а также контроль и анализ состояния этой работы в подчиненных таможнях;
83) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
84) взаимодействие с деловыми кругами, организациями, содействующими развитию бизнеса, и участниками внешнеэкономической деятельности в регионе деятельности РТУ в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, создания оптимальных условий движения внешнеторговых товаропотоков и привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации;
85) международное сотрудничество в установленном порядке;
86) работу по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров, проведение проверок сведений и документов, предоставляемых гражданами при поступлении на службу (гражданскую службу), формирование кадрового резерва, организацию и контроль кадровой работы в подчиненных таможенных органах;
87) анализ состояния исполнительской дисциплины в РТУ и подчиненных таможенных органах, разработку и реализацию мер по усилению контроля за исполнительской дисциплиной;
88) проведение в пределах предоставленных ФТС России полномочий аттестации должностных лиц РТУ, подчиненных таможенных органов на соответствие занимаемой должности, организацию и контроль этой работы в подчиненных таможенных органах;
89) организацию и обеспечение прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования должностными лицами РТУ и подчиненных таможенных органов, а также организацию боевой и физической подготовки указанных должностных лиц;
90) пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в РТУ и в подчиненных таможенных органах, а также пенсионеров таможенных органов Российской Федерации, переехавших на постоянное место жительства в регион деятельности РТУ, и членов их семей;
91) участие в подготовке специалистов в области таможенного дела;
92) охрану объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за РТУ, а также контроль этой деятельности в подчиненных таможенных органах;
93) выявление потребностей подчиненных таможенных органов в обеспечении объектами таможенной инфраструктуры;
94) обеспечение эксплуатации движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении РТУ, контроль за эксплуатацией движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении подчиненных таможенных органов;
95) участие в организации проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, в том числе объектов социального назначения, выполнение функций государственного заказчика, заказчика (застройщика);
96) участие в выполнении программ и планов социального развития;
97) реализацию мероприятий по жилищному обеспечению должностных лиц РТУ и подчиненных таможенных органов и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
98) организацию в РТУ и подчиненных таможенных органах медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения, медицинскую деятельность согласно установленному законодательством Российской Федерации порядку;
99) организацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке расследования случаев гибели (смерти) должностного лица РТУ, установления должностному лицу РТУ инвалидности, получения им увечий, телесных повреждений;
100) организацию работы по выплате пособий в случае гибели (смерти) или получения увечий, телесных повреждений должностным лицом РТУ и сумм возмещения ущерба, причиненного имуществу должностного лица РТУ или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей;
101) определение сводной потребности в материально-техническом обеспечении подчиненных таможенных органов в соответствии с утверждаемыми ФТС России табелями положенности по централизованно и децентрализованно планируемой, закупаемой и распределяемой продукции;
102) приобретение в соответствии с установленным порядком, хранение, распределение и перераспределение между подчиненными таможенными органами материально-технических и информационно-технических средств по номенклатуре регионально планируемой и распределяемой продукции; определение схемы и способов доставки продукции со складов хранения в адрес таможенных органов, находящихся в регионе деятельности РТУ;
103) владение, пользование и распоряжение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за РТУ, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества; согласование распоряжения федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за подчиненными таможенными органами, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
104) внесение сведений о федеральном имуществе РТУ в реестр федерального имущества и контроль за внесением сведений о федеральном имуществе подчиненными таможенными органами;
105) осуществление закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
106) организацию деятельности авиационных и морских (речных) подразделений РТУ и подчиненных таможенных органов, а также координацию и контроль этой деятельности в соответствии с установленным порядком;
107) организацию использования воздушных и водных судов подчиненных таможенных органов в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и международных договоров Российской Федерации;
108) реализацию мероприятий по обеспечению условий и охраны труда, пожарной безопасности, техники безопасности, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль и координацию такой деятельности в подчиненных таможенных органах;
109) обеспечение в РТУ и организацию в подчиненных таможенных органах поступлений в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба, в том числе при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают РТУ или подчиненные таможенные органы;
110) функции распорядителя, получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета;
111) финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств;
112) сбор, анализ и консолидацию заявок подчиненных таможенных органов о потребности в бюджетных ассигнованиях, необходимых на их содержание на очередной финансовый год и плановый период, своевременное представление в ФТС России сводной заявки РТУ;
113) проведение внутреннего финансового контроля при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
114) исполнение утвержденной бюджетной сметы РТУ и обеспечение исполнения бюджетной сметы подчиненными таможенными органами и достоверности отчетности по ним;
115) ведение финансово-хозяйственной деятельности;
116) организацию и ведение бюджетного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
117) прием, контроль, консолидацию и анализ бюджетных отчетов и иной финансовой отчетности подчиненных таможенных органов, своевременное представление в Главное финансово-экономическое управление ФТС России сводного бюджетного отчета и иной финансовой отчетности;
118) составление и представление в установленные сроки в соответствующие органы налоговой, статистической и иной отчетности;
119) своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
120) проведение инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств РТУ в соответствии с установленным порядком;
121) ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и формирование официальной статистической информации о взаимной торговле с государствами - членами Таможенного союза в регионе деятельности РТУ; ведение специальной таможенной статистики в соответствии с порядком, определяемым ФТС России; контроль за своевременным представлением подчиненными таможенными органами данных для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации;
122) представление данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, органам государственной власти Российской Федерации и иным органам, определенным законодательством Российской Федерации;
123) публикацию данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, посредством их размещения на официальном сайте таможенного органа;
124) ведение делопроизводства, а также организацию работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности РТУ, контроль их ведения в подчиненных таможенных органах;
125) иные функции, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФТС России.
7. РТУ в целях реализации полномочий, установленных настоящим положением, имеет право:
1) представлять подчиненные таможенные органы в государственных органах;
2) быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде;
3) издавать правовые акты ненормативного характера, осуществлять контроль соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации при издании правовых актов подчиненными таможенными органами, принимать меры по отмене или изменению указанных актов в случае их несоответствия таможенному законодательству Таможенного союза, законодательству Российской Федерации;
4) заключать государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры;
5) устанавливать подчиненным таможенным органам контрольные показатели деятельности, в том числе взимания таможенных платежей;
6) признавать по результатам рассмотрения жалоб лиц и протестов прокуроров правомерными решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела или признавать их неправомерными и отменять полностью или частично;
7) отменять или изменять не соответствующие требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения подчиненных таможенных органов, признавать неправомерными действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов, принятые и совершенные в области таможенного дела; отменять или изменять не соответствующие требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения подчиненных таможенных органов, принятые в порядке ведомственного контроля;
8) принимать в пределах компетенции любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) подчиненных таможенных органов, их должностных лиц и должностных лиц РТУ (за исключением начальника РТУ);
9) запрашивать от юридических и физических лиц документы, сведения, предоставление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы;
10) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производить предварительное расследование в форме дознания и неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях противодействия коррупции и обеспечения безопасности;
11) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и рассматривать такие дела в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
12) проводить в установленном порядке научно-исследовательские работы в области таможенного дела;
13) утверждать проектно-сметную документацию на строительство объектов в соответствии с установленным порядком;
14) привлекать в соответствии с установленным порядком для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию РТУ, научные и иные организации, а также экспертов и специалистов;
15) привлекать должностных лиц и работников РТУ, таможен и таможенных постов к ответственности согласно порядку, предусмотренному законодательством Российской Федерации;
16) направлять в ФТС России:
- предложения о совершенствовании совершения таможенных операций и таможенного контроля;
- предложения о совершенствовании порядка применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
- предложения об изменении региона деятельности подчиненных таможенных органов, а также мест их нахождения, о создании, реорганизации и ликвидации таможен и таможенных постов;
- предложения об издании, отмене правовых актов ФТС России, устанавливающих контрольные и аналитические показатели эффективности деятельности РТУ и подчиненных таможенных органов;
- предложения о развитии в регионе деятельности социальной базы таможенных органов;
- проект бюджетной сметы на содержание и развитие РТУ и подчиненных таможенных органов;
- предложения и соответствующие заявки о материально-техническом обеспечении РТУ и подчиненных таможенных органов;
- проекты перспективных программ и планов капитальных вложений;
- предложения по вопросам организации и проведения совместных мероприятий в части применения перспективных таможенных технологий, в том числе с участием иных таможенных органов;
17) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию РТУ;
18) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований;
20) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);
21) проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
22) распоряжаться в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральным имуществом, находящимся в оперативном управлении РТУ;
23) запрашивать от подчиненных таможенных органов и направлять в ФТС России сводные предложения о прогнозе поступления в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают РТУ или подчиненные таможенные органы;
24) эксплуатировать информационные системы, системы связи и телекоммуникаций, технические средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
25) направлять запросы в территориальные таможенные органы государств - участников Содружества Независимых Государств в соответствии с установленным порядком, за исключением запросов, относящихся к делам об административных правонарушениях или связанных с проведением оперативных проверок;
26) направлять запросы в территориальные органы государств - членов Таможенного союза;
27) запрашивать и получать от подчиненных таможенных органов необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию РТУ;
28) разрабатывать, утверждать и актуализировать профили рисков и целевые методики выявления рисков, направлять в ФТС России проекты и предложения по актуализации профилей рисков, целевых методик выявления рисков;
29) выявлять риски и применять меры по минимизации рисков в целях предотвращения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации;
30) запрашивать в соответствии с установленным порядком у участников внешнеэкономической деятельности и иных лиц необходимые сведения по вопросам, входящим в компетенцию РТУ;
31) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию РТУ;
32) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами, создавать собственные базы данных и устанавливать порядок доступа к ним;
33) пользоваться иными правами, предусмотренными таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. РТУ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.
Начальник РТУ имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России по представлению начальника РТУ.
Заместитель начальника РТУ - начальник службы по противодействию коррупции (если такая должность предусмотрена штатным расписанием) назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России по представлению начальника Управления по противодействию коррупции ФТС России.
На период отсутствия начальника РТУ временное исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя начальника РТУ или на заместителя начальника РТУ.
Начальник РТУ несет персональную ответственность за осуществление возложенных на РТУ полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности РТУ.
Начальники структурных подразделений РТУ назначаются на должность (по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ФТС России) и освобождаются от должности приказами РТУ.
Начальник службы по противодействию коррупции РТУ, его заместители, иные должностные лица службы по противодействию коррупции РТУ и главный бухгалтер РТУ назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.
9. Структура РТУ устанавливается в соответствии с перечнем типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации.
Штатную численность РТУ утверждает ФТС России.
Организацию, контроль и координацию деятельности РТУ осуществляет ФТС России.
10. Начальник РТУ:
1) руководит деятельностью РТУ на принципе единоначалия;
2) осуществляет общее руководство деятельностью подчиненных таможенных органов и контроль за ней;
3) распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками служб;
4) издает на основании настоящего положения, нормативных и иных правовых актов ФТС России правовые акты ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции РТУ, и организовывает контроль их исполнения;
5) утверждает штатное расписание в пределах установленной ФТС России численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников РТУ;
6) представляет руководителю ФТС России:
- предложения о структуре, численности и фонде оплаты труда должностных лиц, работников РТУ и подчиненных таможенных органов;
- предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника РТУ (за исключением заместителя начальника РТУ - начальника службы по противодействию коррупции), главного бухгалтера РТУ, заместителей начальников таможен и начальников таможенных постов, расположенных в регионе деятельности РТУ, за исключением заместителей начальников таможен, непосредственно подчиненных ФТС России;
- проект годового плана работы РТУ, а также отчет о его исполнении;
7) обеспечивает выполнение программ, планов и показателей деятельности РТУ;
8) осуществляет полномочия начальника органа дознания в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
9) принимает по результатам ведомственного контроля решения об отмене или изменении не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений подчиненных таможенных органов, признает неправомерными действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов, принятые и совершенные в области таможенного дела; а также отменяет или изменяет не соответствующие требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения подчиненных таможенных органов, принятые в порядке ведомственного контроля;
10) принимает от имени РТУ решения по жалобам лиц и актам прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц, принятые и совершенные в области таможенного дела;
11) наделяет должностных лиц РТУ полномочиями по принятию решений в области таможенного дела по результатам таможенной проверки;
12) принимает решения в области таможенного дела по результатам таможенной проверки, проведенной РТУ;
13) назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц и работников РТУ, за исключением лиц, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей руководителем ФТС России;
14) привлекает должностных лиц РТУ к материальной ответственности в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
15) приводит к присяге сотрудников РТУ;
16) применяет в пределах предоставленных полномочий в отношении должностных лиц и работников РТУ и подчиненных таможенных органов меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. N 1396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 47, ст. 5742; 2012, N 41, ст. 5583), законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации;
17) обеспечивает создание необходимых условий труда для должностных лиц РТУ, а также их правовую и социальную защищенность;
18) присваивает должностным лицам РТУ (подчиненных таможенных органов) специальные звания и классные чины в соответствии с установленным порядком;
19) направляет в ФТС России соответствующие материалы при представлении должностных лиц и работников РТУ и подчиненных таможенных органов к награждению ведомственными наградами, другим поощрениям, государственными и правительственными наградами Российской Федерации;
20) рассматривает вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в РТУ и подчиненных таможенных органах, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе;
21) распределяет между РТУ и подчиненными таможенными органами средства, выделенные ФТС России на проведение мероприятий, связанных с оперативно-розыскной деятельностью;
22) организовывает в подчиненных таможенных органах в соответствии с установленным порядком оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия и специальных средств;
23) несет персональную ответственность за правильность и обоснованность расходования бюджетных средств РТУ, состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплин, за своевременность и достоверность бюджетной и иной финансовой отчетности;
24) принимает решение о распределении и перераспределении между структурными подразделениями РТУ и подчиненными таможенными органами материально-технических средств по номенклатуре централизованно поставляемой продукции, руководствуясь нормами положенности и состоянием фактической оснащенности;
25) несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
26) исполняет другие обязанности, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Финансирование расходов на содержание РТУ осуществляется за счет средств федерального бюджета.
12. РТУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Место нахождения РТУ определяется ФТС России.