;
Не действует
История статусов
Утратил силу с 20.02.2015 |
Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 43, ст. 4395; 2009, N 48, ст. 5834; 2010, N 52, ст. 7080; 2012, N 6, ст. 664).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 января 2012 г. N 2 "О внесении изменений в пункт 13 технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 6, ст. 664).
1. В пункте 3:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. В настоящем регламенте используются понятия, установленные Правилами ООН N 24, 49, 83 и 96, а также понятия, означающие следующее:";
б) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"газодизель" - двигатель, одновременно работающий на дизельном топливе и газообразном топливе, соотношение уровня потребления которых может варьироваться в зависимости от режима работы двигателя;";
в) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"двухтопливный двигатель" - двигатель, который может работать как на бензине, так и газообразном топливе (сжиженном нефтяном или природном газе);";
г) в абзаце девятом:
слова "Правила ЕЭК ООН" заменить словами "Правила ООН";
слова "Европейской экономической комиссии" исключить;
д) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"специальная автомобильная техника" - колесные транспортные средства категории M1 с контрольной массой более 2840 кг, являющиеся модификациями колесных транспортных средств категории M1, подпадающих под требования Правил ООН N 83, в том числе автомобили-дома, бронированные транспортные средства, машины скорой медицинской помощи, катафалки;".
2. Пункт 4 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) автомобильную технику специального назначения для правоохранительной деятельности с бронированным цельносварным корпусом.".
3. В пункте 8:
а) в абзацах втором - четвертом подпункта "а" слова "Правилами ЕЭК ООН" заменить словами "Правилами ООН";
б) абзац четвертый подпункта "б" после слова "Правилами" дополнить словом "ООН";
в) в подпункте "в":
в абзаце втором слова "категорий M1," заменить словами "категорий M1 максимальной массой не более 3,5 т,";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"автомобильной техники категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровень выбросов B1), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;";
абзац четвертый после слов "искровыми (бензиновыми) двигателями" дополнить словами "и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине)";
абзац пятый после слов "одной из осей," дополнить словами "автомобильной техники категории N3 повышенной проходимости, прошедшей оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильной техники категории N3 с количеством осей 5 и более,";
абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:
"дизелей, газовых двигателей, газодизелей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровень выбросов B1), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;
дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 повышенной проходимости с приводом на все колеса (в том числе с отключаемым приводом одной из осей), автомобильную технику категории N3 повышенной проходимости, ранее проходившей оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильную технику категории N3 с количеством осей 5 и более, автомобильную технику категорий N2, N3 специального назначения, классифицируемую по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовую автомобильную технику, предназначенную для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 96-02 и N 24-03 с дополнением 1;";
абзац восьмой после слов "искровых (бензиновых) двигателей" дополнить словами "и двухтопливных двигателей (в режиме работы на бензине)";
г) в подпункте "г":
в абзаце втором слова "а также" и "(уровень выбросов Евро-5)" исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"автомобильной техники категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, M2, M3, N1, N2, N3 с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровни выбросов B2, C), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;";
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"автомобильной техники категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, M2, M3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине) - технические нормативы выбросов (CO - 4 г/кВт · ч, CmHn - 0,55 г/кВт · ч, NOx - 2 г/кВт · ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-05 (испытательный цикл ETC), и технические требования, предусмотренные приложением 9A Правил ООН N 49-05;";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"дизелей, газовых двигателей, газодизелей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, M2, M3, N1, N2, N3, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровни выбросов B2, C), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;";
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"искровых (бензиновых) двигателей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на бензине), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, M2, M3, N2, N3, - технические нормативы выбросов (CO - 4 г/кВт · ч, CmHn - 0,55 г/кВт · ч, NOx - 2 г/кВт · ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-05 (испытательный цикл ETC), и технические требования, предусмотренные Приложением 9A Правил ООН N 49-05.".
4. Дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:
"8(1). По выбору изготовителя подтверждение соответствия специальной автомобильной техники с искровыми двигателями требованиям настоящего регламента может быть осуществлено на основании технических требований Правил ООН N 83 с поправками, установленных в отношении автомобильной техники действующего или более высокого экологического класса.
По выбору изготовителя в отношении автомобильной техники, предназначенной для удовлетворения особых социальных потребностей, могут применяться требования Правил ООН N 24-03 с дополнением 1 и Правил ООН N 83 с поправками, установленные в отношении автомобильной техники категории N1 (класс III) действующего или более высокого экологического класса.".
5. В пунктах 11 и 12 слова "Правилами ЕЭК ООН" заменить словами "Правилами ООН".
6. Абзацы третий - восьмой пункта 13 признать утратившими силу.
7. Дополнить пунктом 13(1) следующего содержания:
"13(1). Одобрения типа транспортного средства и сертификаты соответствия в отношении автомобильной техники соответствующего экологического класса и сертификаты соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания соответствующего экологического класса выдаются в сроки, предусмотренные пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не накладывает ограничений:
а) на возможность продления действия до 31 декабря 2015 г. включительно одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия, выданных в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4, за исключением продления одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия на автомобильную технику категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, M2, M3, N1, N2, N3, выданных в соответствии с требованиями Правил ООН N 49-04;
б) на возможность распространения действия одобрений типа транспортного средства, а также оформление новых сертификатов соответствия со сроком действия до 31 декабря 2015 г. включительно на новые модификации типов автомобильной техники экологического класса 4, в отношении которых выданы одобрения типа транспортного средства со сроком действия до 31 декабря 2015 г. включительно;
в) на возможность выдачи одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники, указанной в абзаце пятом подпункта "в" пункта 8 настоящего регламента, экологического класса 4 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания, указанных в абзаце седьмом подпункта "в" пункта 8 настоящего регламента, экологического класса 4;
г) на возможность выдачи одобрений типа транспортного средства со сроком действия до 31 декабря 2016 г. включительно в отношении автомобильной техники экологического класса 4, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями.".
8. В приложении N 1 к указанному регламенту:
а) в наименовании слова "Европейской экономической комиссии" исключить;
б) по тексту слова "ЕЭК" исключить.
9. В приложении N 2 к указанному регламенту:
а) в позициях, касающихся экологических классов 0 - 3, слова "ЕЭК" исключить;
б) позиции, касающиеся экологических классов 4 и 5, изложить в следующей редакции:
"4 M , M максимальной массой не Правила ООН N 83-05, уровень 1 2 выбросов B более 3,5 т, N с искровыми 1 двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями
M максимальной массой свыше Правила ООН N 49-05 с 1 дополнением 6, уровень выбросов 3,5 т, M , M , N , N , N B1 2 3 1 2 3 с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе)
M максимальной массой свыше CO - 4 г/кВт·ч, C H - 0,55 1 m n 3,5 т, M , M , N , N с г/кВт·ч, NO - 2 г/кВт·ч 2 3 2 3 x искровыми (бензиновыми) (при испытаниях по Правилам ООН двигателями и двухтопливными N 49-03, испытательный цикл ESC) двигателями (в режиме работы на бензине)
M максимальной массой свыше Правила ООН N 96-02 1 3,5 т, M , M , N , N 2 3 2 3 повышенной проходимости с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, N повышенной 3 проходимости, ранее проходившая оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ОКП 45 1130 и ТН ВЭД ТС 8701), N , N специального 2 3 назначения, классифицируемая по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовая автомобильная техника, предназначенная для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, с дизелями
дизели, газовые двигатели, Правила ООН N 49-05 с газодизели и двухтопливные дополнением 6, уровень выбросов двигатели (в режиме работы на B1 газообразном топливе), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий M максимальной 1 массой свыше 3,5 т, M , M , 2 3 N , N , N 1 2 3
дизели, предназначенные для Правила ООН N 96-02 установки на автомобильную технику категорий M 1 максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N повышенной 2 3 2 3 проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, N повышенной 3 проходимости, ранее проходившая оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ОКП 45 1130 и ТН ВЭД ТС 8701), N , N специального 2 3 назначения, классифицируемая по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также на базовую автомобильную технику, предназначенную для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения
искровые (бензиновые) CO - 4 г/кВт·ч, C H - 0,55 двигатели и двухтопливные m n двигатели (в режиме работы на г/кВт·ч, NO - 2 г/кВт·ч бензине), предназначенные для x установки на автомобильную (при испытаниях по Правилам ООН технику категорий M N 49-04, испытательный цикл ESC) 1 максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N 2 3 2 3
5 M , N , M , N (в Правила ООН N 83-06 1 1 2 2 соответствии с областью применения Правил ООН N 83-06) с газовыми, искровыми (бензиновыми) двигателями и дизелями
M с контрольной массой более Правила ООН N 49-05 с 1 дополнением 6, уровни выбросов 2840 кг, M , M , N , N , N B2, C 2 3 1 2 3 с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе)
M с контрольной массой более CO - 4 г/кВт·ч, C H - 0,55 1 m n 2840 кг, M , M , N , N с г/кВт·ч, NO - 2 г/кВт·ч 2 3 2 3 x искровыми (бензиновыми) (при испытаниях по Правилам ООН двигателями и двухтопливными N 49-05, испытательный цикл ETC) двигателями (в режиме работы технические требования на бензине) Приложения 9A Правил ООН N 49-05
дизели, газовые двигатели, Правила ООН N 49-05 с газодизели и двухтопливные дополнением 6, уровни выбросов двигатели (в режиме работы на B2, C газообразном топливе), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий M с контрольной 1 массой более 2840 кг, M , M , 2 3 N , N , N 1 2 3
искровые (бензиновые) CO - 4 г/кВт·ч, C H - 0,55 двигатели и двухтопливные m n двигатели (в режиме работы на г/кВт·ч, NO - 2 г/кВт·ч бензине), предназначенные для x установки на автомобильную (при испытаниях по Правилам ООН технику категорий M с N 49-05, испытательный цикл ETC) 1 технические требования контрольной массой более 2840 Приложения 9A Правил ООН N 49- кг, M , M , N , N 05". 2 3 2 3