В целях организации работы таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях:
1. Провести эксперимент по применению на основе документов Всемирного почтового союза упрощенного порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и в отношении которых не требуется подтверждение фактического вывоза для целей возмещения налога на добавленную стоимость (далее - эксперимент), с 1 сентября 2016 года по 31 декабря 2018 года.
1. Провести эксперимент по применению на основе документов Всемирного почтового союза упрощенного порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и в отношении которых не требуется подтверждение фактического вывоза для целей возмещения налога на добавленную стоимость (далее - эксперимент), с 1 сентября 2016 года по 30 июня 2018 года.
1. Провести эксперимент по применению на основе документов Всемирного почтового союза упрощенного порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и в отношении которых не требуется подтверждение фактического вывоза для целей возмещения налога на добавленную стоимость (далее - эксперимент), с 1 сентября 2016 года по 31 декабря 2017 года.
1. Провести эксперимент по применению на основе документов Всемирного почтового союза упрощенного порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и в отношении которых не требуется подтверждение фактического вывоза для целей возмещения налога на добавленную стоимость (далее - эксперимент), с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года.
2. Утвердить Временный порядок использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и в отношении которых не требуется подтверждение фактического вывоза для целей возмещения налога на добавленную стоимость (далее - Временный порядок), согласно приложению к настоящему распоряжению.
3. Определить на период проведения эксперимента таможенные органы, участвующие в эксперименте, по согласованию с ФГУП "Почта России".
4. Таможенным органам, участвующим в эксперименте:
1) руководствоваться Временным порядком;
2) обеспечить представление замечаний и предложений по применению Временного порядка (в случае их выявления) в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России, Главное управление информационных технологий ФТС России и Центральное информационно-техническое таможенное управление.
5. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев) совместно с Главным управлением информационных технологий ФТС России (Д.В.Данилин) и Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков) в целях реализации положений Временного порядка при необходимости обеспечить:
1) внесение изменений в техническую документацию, регламентирующую взаимодействие информационных систем таможенных органов и информационных систем, предназначенных для представления участниками
внешнеэкономической деятельности сведении таможенным органам в электронной форме, определенную приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный N11201);
2) необходимую доработку информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, используемых для реализации положений Временного порядка.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В.Давыдова.
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 сентября 2016 года, за исключением пункта 3, вступающего в силу с даты подписания настоящего распоряжения.
Руководитель
В.И.Булавин
Приложение
к распоряжению ФТС России
от 29 августа 2016 г. N 232-р
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ
ТОВАРОВ, ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ,
ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ЭКСПОРТА И В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ФАКТИЧЕСКОГО ВЫВОЗА
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ВОЗМЕЩЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
I. Общие положения
1. Временный порядок использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и в отношении которых не требуется подтверждение фактического вывоза для целей возмещения налога на добавленную стоимость (далее - Порядок), определяет последовательность действий по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов) в случае представления оператором почтовой связи таможенным органам в электронном виде информации о международных почтовых отправлениях (далее - МПО) и пересылаемых в них товарах, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и в отношении которых не требуется подтверждение фактического вывоза для целей возмещения налога на добавленную стоимость, до прибытия и (или) при прибытии МПО в места международного почтового обмена (далее - ММПО).
2. Взаимодействие оператора почтовой связи с таможенными органами при представлении информации об МПО и перемещаемых в них товарах, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и, в отношении которых не требуется подтверждение фактического вывоза для целей возмещения налога на добавленную стоимость (далее - экспортируемые товары), и выпуске товаров с учетом Порядка осуществляется посредством электронного способа обмена информацией:
в соответствии со спецификацией интерфейса взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками
внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, разработанной в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный N 11201) (далее - приказ ФТС России от 24 января 2008 г. N 52);
с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей (далее - ЭП) в порядке, определенном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63 -ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3390; 2016, N 1 (ч. I), ст. 65).
II. Использование ЕАИС таможенных органов при представлении
таможенным органам информации (документов и сведений)
об МПО и экспортируемых в них товарах в электронном
виде до прибытия МПО в ММПО
3. Информация об МПО и перемещаемых в них экспортируемых товарах в форме электронной копии таможенной декларации CN 23 (далее - почтовая электронная декларация), а также сведения из документов, составленных в письменной форме, представленные в виде электронных документов (далее - электронные документы), с использованием программных средств, прошедших испытание в порядке, предусмотренном в приложении N 2 к приказу ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 (далее - специализированные программные средства), при соблюдении требований по обеспечению защиты информации, установленных законодательством Российской Федерации, могут представляться оператором почтовой связи до прибытия МПО в ММПО по структуре и в форматах (далее - требования к документам), определенных альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, разработанным в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52.
4. Документы, содержащие графические элементы, которые не могут быть преобразованы в текстовый вид (изображения (фотографии, рисунки) товаров), представляются в виде электронных образов документов, в том числе полученных путем сканирования бумажных носителей (далее - графические документы).
5. Сведения в электронных документах, сформированных на основании оригиналов на бумажных носителях либо в электронной форме или их копий, заверенных в установленном порядке, должны совпадать со сведениями, содержащимися в таких оригиналах или копиях.
6. Почтовая электронная декларация и электронные документы, указанные в пункте 3 Порядка, представляются в объеме, необходимом для выпуска товаров при их помещении под таможенную процедуру экспорта, и подтверждаются электронной подписью оператора почтовой связи.
Почтовая электронная декларация должна содержать сведения:
1) уникальный номер МПО;
2) сведения об отправителе и его адресные данные;
3) сведения о получателе товаров и его адресные данные;
4) страна отправления товаров;
5) страна назначения товаров;
6) наименование товаров;
7) количество товаров;
8) вес товаров брутто;
9) стоимость товаров и валюта оценки;
10) код товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского Экономического Союза на уровне не менее первых шести знаков;
11) страна происхождения товара;
12) индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) отправителя товаров.
7. В отношении почтовой электронной декларации и электронных документов в ЕАИС таможенных органов в автоматическом режиме проводится форматный контроль (далее - ФК) соответствия их структуре и форматам, соответствующим Требованиям к документам, а также проверка подлинности ЭП оператора почтовой связи.
8. В случае выявления ошибок при ФК почтовой электронной декларации, проводимом в соответствии с пунктом 7 Порядка, оператору почтовой связи из ЕАИС таможенных органов автоматически направляется электронное сообщение (далее - авторизованное сообщение), содержащее перечень выявленных ошибок, для их устранения оператором почтовой связи и повторного представления электронной копии почтовой электронной декларации.
До успешного прохождения ФК почтовая электронная декларация считается непредставленной.
9. После успешного прохождения ФК почтовой электронной декларации с использованием информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов присваивается уникальный идентификационный номер (далее - УИН). При этом оператору почтовой связи из ЕАИС таможенных органов направляется авторизованное сообщение, подтверждающее прием почтовой электронной декларации и содержащее УИН.
УИН является уникальным номером МПО (уникальный 13-значный буквенно-цифровой идентификатор письменной корреспонденции и посылок, соответствующий стандарту S10 Сборника технических стандартов Всемирного почтового союза, который наносится на каждое почтовое отправление).
10. При необходимости внесения изменений в представленную оператором почтовой связи почтовую электронную декларацию до прибытия МПО в ММПО оператор почтовой связи подает новую почтовую электронную декларацию в полном объеме. В отношении новой почтовой электронной декларации выполняются действия, предусмотренные пунктами 7-9 Порядка. При этом предшествующая почтовая электронная декларация и проводимые с ней операции аннулируются.
III. Использование ЕАИС таможенных органов при анализе в ЕАИС
таможенных органов сведений, содержащихся в почтовой
электронной декларации
11. После присвоения почтовой электронной декларации УИН посредством информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов осуществляется хранение и автоматический анализ в ЕАИС таможенных органов данных, содержащихся в почтовой электронной декларации.
12. В целях выявления рисков осуществляется анализ данных, содержащихся в почтовой электронной декларации (последней версии почтовой электронной декларации), с использованием специальных программных средств, обеспечивающих реализацию системы управления рисками (далее - СУР).
13. Сведения о выявленных рисках, индикаторы которых содержатся в автоматических профилях рисков совместно с почтовой электронной декларацией, хранятся на центральном уровне ЕАИС таможенных органов (для идентификации данных используется регистрационный номер профиля риска и УИН последней версии почтовой электронной декларации).
IV. Использование ЕАИС таможенных органов при принятии
решений в отношении МПО, прибывших в ММПО
14. При прибытии МПО в ММПО оператор почтовой связи представляет в ЕАИС таможенных органов информацию об МПО, содержащую следующие сведения, а также иные сведения:
о номере МПО;
о дате и времени прибытия МПО;
о состоянии МПО в соответствии с пунктом 4 статьи 315 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - Кодекс);
изображения МПО и документов, его сопровождающих (при наличии);
изображения результатов рентгеноскопии МПО (при наличии).
15. В ответ посредством информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов оператору почтовой связи автоматически направляется сообщение о поступлении информации об МПО, проводится проверка наличия почтовой электронной декларации в ЕАИС таможенных органов, а также сравнение информации об МПО со сведениями, находящимися в ЕАИС таможенных органов, представленными декларантом при декларировании товаров.
В случае отсутствия в ЕАИС таможенных органов информации о декларировании товаров с использованием почтовой электронной декларации оператору почтовой связи и в таможенный орган направляется соответствующее сообщение.
16. При наличии почтовой электронной декларации в ЕАИС таможенных органов осуществляются следующие действия:
выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, с использованием специального программного средства;
анализ сведений, содержащихся в почтовой электронной декларации, на соблюдение условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 195 Кодекса.
17. По результатам выполнения действий, предусмотренных пунктом 15 Порядка, информационно-программным средством ЕАИС таможенных органов автоматически принимается одно из решений:
1) "автоматический выпуск товаров без уплаты таможенных платежей";
2) "отказ в автоматическом выпуске товаров. Требуется предъявление МПО таможенному органу".
18. Отказ в автоматическом выпуске товаров производится в следующих случаях:
при несоблюдении условий, предусмотренных пунктом 4 статьи 190 Кодекса;
при отсутствии почтовой электронной декларации в ЕАИС таможенных органов;
при выявлении расхождений сведений, содержащихся в информации об МПО, со сведениями в почтовой электронной декларации;
при выявлении рисков, содержащих активные меры по минимизации рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков;
при несоблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 195 Кодекса.
При этом в таможенный орган, в регионе деятельности которого расположено ММПО (далее - таможенный орган), посредством информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов направляется почтовая электронная декларация и результаты анализа, предусмотренного пунктом 15 Порядка, а оператору почтовой связи направляется уведомление о необходимости предъявления таможенной декларация CN 23, используемой в качестве декларации на товары (далее - ТД), МПО и сопровождающих его документов в таможенный орган.
19. В случае соблюдения условий автоматического выпуска товаров почтовая электронная декларация автоматически регистрируется посредством информационно-программного средства ЕАИС таможенных органов и ей присваивается регистрационный номер.
Оператору почтовой связи из ЕАИС таможенных органов направляется сообщение, содержащее регистрационный номер почтовой электронной декларации.
После регистрации почтовой электронной декларации посредством информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов осуществляется автоматический выпуск МПО с направлением принятого решения оператору почтовой связи.
20. В случае выполнения условий подпункта 2 пункта 17 Порядка по предъявлению МПО, ТД и документов, сопровождающих МПО, таможенный орган в автоматизированном режиме посредством информационно-программного средства ЕАИС таможенных органов протоколирует с проставлением соответствующих системных отметок о дате и времени факт предъявления МПО и принимает решение о регистрации ТД путем автоматизированного присвоения регистрационного номера почтовой электронной декларации.
Оператору почтовой связи из ЕАИС таможенных органов направляется авторизованное сообщение, содержащее регистрационный номер ТД.
21. В случае принятия таможенным органом решения об отказе в регистрации ТД оператору почтовой связи из ЕАИС таможенных органов направляются авторизованное сообщение: "Отказано в регистрации. Причина..." с указанием причин отказа и сформированный лист отказа в регистрации.
22. После регистрации ТД таможенный орган посредством информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов:
фиксирует с проставлением соответствующих отметок дату и время начала проверки почтовой электронной декларации;
осуществляет анализ сведений, содержащихся в почтовой электронной декларации, и их сверку со сведениями, содержащимися в документах, сопровождающих МПО, и сведениями, содержащимися в информационных ресурсах ЕАИС таможенных органов, в том числе сканированных и рентгеновских изображениях МПО, сопровождающих его документах, а также исходя из результатов анализа, предусмотренного пунктом 15 Порядка, и иных данных, имеющихся в распоряжении таможенного органа;
осуществляет выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков. При этом информация о факте выявления риска, индикаторы которых содержатся в профиле риска, формируется специальным программным средством в виде отчета и визуализируется (отображается в экранной форме специального программного средства) должностному лицу, осуществляющему таможенный контроль.
23. В случаях, когда при осуществлении проверки сведений, содержащихся в почтовой электронной декларации, должностным лицом таможенного органа выявлено, что сведения из документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 195 Кодекса, отсутствуют в распоряжении таможенного органа либо выявлены расхождения сведений, содержащихся в почтовой электронной декларации, со сведениями из таких документов, находящихся в информационных ресурсах ЕАИС таможенных органов, оператору почтовой связи с использованием информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов направляется авторизованное сообщение в виде уведомления о запросе дополнительных документов и сведений.
24. По результатам выполнения действий, предусмотренных пунктами 22 и 23 Порядка, таможенный орган принимает одно из следующих решений:
"выпуск товаров без уплаты таможенных платежей";
"подлежит таможенному контролю в рамках СУР".
О принятом таможенным органом в соответствии с настоящим пунктом решении оператору почтовой связи с использованием ЕАИС таможенных органов направляется авторизованное сообщение.
Одновременно с направлением авторизованного сообщения, предусмотренного настоящим пунктом, посредством информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов фиксируются с проставлением соответствующих отметок "дата" и "время" завершения проверки почтовой электронной декларации.
25. При проведении таможенного контроля в рамках СУР таможенный орган принимает решение о необходимости:
предъявления товаров для таможенного осмотра с применением досмотровой рентгенотелевизионной установки (далее - ДРТ) (в случае отсутствия изображений результатов рентгеноскопии МПО);
предъявления товаров для таможенного досмотра (при наличии изображений результатов рентгеноскопии МПО).
26. При принятии таможенным органом решения о применении меры по минимизации риска, связанной с проведением таможенного контроля в формах таможенного досмотра или таможенного осмотра, предполагающей необходимость проведения оператором почтовой связи грузовых и (или) иных операций в соответствии с пунктом 1 статьи 108 Кодекса, оператору почтовой связи с использованием информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов направляется авторизованное сообщение в виде уведомления о проведении таможенного досмотра (таможенного осмотра). При принятии решения о переносе срока проведения таможенного досмотра (таможенного осмотра) в адрес оператора направляется соответствующее уведомление.
27. При проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра с применением ДРТ таможенный орган с использованием информационно-программного средства ЕАИС таможенных органов:
1) фиксирует с проставлением соответствующих отметок дату и время предъявления МПО, документов, сопровождающих МПО, и поступления от оператора почтовой связи авторизованного сообщения о его присутствии при проведении таможенного осмотра;
2) проводит таможенный осмотр МПО с формированием акта таможенного осмотра в случае, если результаты таможенного осмотра впоследствии будут использованы в таможенных целях;
3) направляет назначенному оператору почтовой связи акт таможенного осмотра в случае его присутствия при проведении таможенного осмотра.
По результатам таможенного осмотра принимает одно из решений:
товары необходимо предъявить для проведения таможенного досмотра;
выпуск товаров, пересылаемых в МПО, без уплаты таможенных платежей с протоколированием решения в соответствии с пунктом 24 Порядка.
Назначенному оператору почтовой связи с использованием ЕАИС таможенных органов направляется авторизованное решение или уведомление, предусмотренное пунктами 24 или 26 Порядка соответственно.
Одновременно с направлением авторизованного сообщения, предусмотренного настоящим пунктом, посредством информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов фиксируются с проставлением соответствующих отметок факт проведения таможенного осмотра, дата и время его завершения.
28. При проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра таможенный орган с использованием информационно-программного средства ЕАИС таможенных органов:
1) фиксирует с проставлением соответствующих отметок дату и время предъявления МПО для таможенного контроля и поступления от оператора почтовой связи авторизованного сообщения о его присутствии при проведении таможенного досмотра;
2) проводит таможенный досмотр МПО с формированием акта таможенного досмотра (далее - АТД). При этом из ЕАИС таможенных органов в автоматизированном режиме для оформления АТД загружаются сведения по подпунктам 1-8 пункта 6 Порядка, содержащиеся в почтовой электронной декларации, а также иные сведения, подлежащие указанию в АТД
(при наличии);
3) направляет оператору почтовой связи АТД в случае его присутствия при проведении таможенного досмотра.
При проведении таможенного контроля с учетом результатов таможенного досмотра таможенный орган принимает одно или несколько из следующих решений:
а) "выпуск товаров без уплаты таможенных платежей" с
протоколированием решения в соответствии с пунктом 24 Порядка;
б) "отказ в выпуске товаров" с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению с протоколированием решения в соответствии с пунктом 31 Порядка;
в) "выпуск товаров приостановлен в соответствии со статьей 331 Таможенного кодекса Таможенного союза" с протоколированием решения в соответствии с пунктом 30 Порядка;
г) "срок выпуска товаров продлен до..." с указанием срока и причины продления с фиксированием решения в соответствии с пунктом 29 Порядка;
29. Если по результатам проведения таможенного контроля и проверки сведений, содержащихся в почтовой электронной декларации, в ТД, в документах, сопровождающих МПО, принято решение о продлении срока выпуска товаров в соответствии с пунктом 4 статьи 196 Кодекса или принятие решения до выпуска товаров о назначении в отношении товаров, таможенной экспертизы в соответствии со статьей 138 Кодекса, оператору почтовой связи с использованием информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов направляется авторизованное сообщение в виде уведомления: "срок выпуска товаров, пересылаемых в МПО, продлен до...." с указанием срока, причины продления (запроса дополнительных документов и сведений, необходимых для проверки почтовой электронной декларации).
30. Если по результатам проведения таможенного контроля и проверки сведений, содержащихся в почтовой электронной декларации, в ТД, в документах, сопровождающих МПО, принято решение о приостановлении выпуска товаров в соответствии со статьей 331 Кодекса, оператору почтовой связи с использованием информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов направляется авторизованное сообщение в виде уведомления: "выпуск товаров, пересылаемых в МПО, приостановлен в соответствии со статьей 331 Таможенного кодекса Таможенного союза до..." и дата приостановления выпуска товаров.
31. Если по результатам проведения проверки сведений, содержащихся в почтовой электронной декларации, в ТД, в документах, сопровождающих МПО, проведенной в соответствии с пунктом 22 Порядка, а также при проведении таможенного контроля выявлено, что условия, предусмотренные пунктом 1 статьи 195 Кодекса, не соблюдены, или выявлены нарушения таможенного законодательства Таможенного союза, влекущие административную или уголовную ответственность, таможенным органом принимается решение об отказе в выпуске товаров, пересылаемых в МПО, с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.
О принятом таможенным органом в соответствии с настоящим пунктом решении оператору почтовой связи с использованием ЕАИС таможенных органов направляется авторизованное сообщение: "Отказ в выпуске товаров. Причина.. .Рекомендация...".
Одновременно с направлением авторизованного сообщения, предусмотренного настоящим пунктом, посредством информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов фиксируется с проставлением соответствующих отметок, дата и время завершения проверки почтовой электронной декларации.
V. Заключительные положения
32. Хранение электронных документов, в том числе изменений и дополнений к ним (всех версий), использованных при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля, протоколы информационного взаимодействия лиц, декларирующих товары, с таможенными органами осуществляется в ЕАИС таможенных органов способом, исключающим возможность внесения в них несанкционированных изменений.
33. Таможенные органы распечатывают копии электронных документов, авторизованные сообщения и протоколы информационного взаимодействия лиц на бумажных носителях после выпуска или отказа в выпуске товаров в следующих случаях:
1) по обращению декларанта в порядке, определенном правилами ведения делопроизводства в таможенных органах;
2) по запросу правоохранительных, судебных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) выявления признаков преступления и (или) административного правонарушения, отнесенных к компетенции таможенных органов, при возникновении необходимости использования документов на бумажных носителях, а также при поступлении информации от правоохранительных подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
4) необходимости направления документов по международным запросам (при отсутствии технической возможности направления документов в электронной форме);
5) необходимости хранения оригиналов документов, представленных при таможенном декларировании товаров в письменном (бумажном) виде;
6) при выявлении необходимости применения мер по минимизации рисков, предусматривающих обязательное использование при таможенном контроле документов на бумажном носителе.
В случаях, определенных подпунктами 2-4 настоящего пункта, документы могут распечатываться до выпуска товаров.
34. Информационной системой таможенного органа фиксируются с проставлением соответствующих отметок "дата" и "время" их совершения следующие события:
получение ЕАИС таможенных органов почтовой электронной декларации и информации об МПО;
направление ЕАИС таможенных органов оператору почтовой связи авторизованного сообщения об ошибках, выявленных в результате ФК;
присвоение почтовой электронной декларации УИН;
регистрация почтовой электронной декларации;
начало проверки почтовой электронной декларации должностным лицом таможенного органа;
запрос должностным лицом таможенного органа электронных документов, подтверждающих заявленные в почтовой электронной декларации сведения, а также дополнительных документов и сведений, необходимых для проверки почтовой электронной декларации;
получение должностным лицом таможенного органа подтверждения получения оператором почтовой связи запросов таможенного органа;
поступление от оператора почтовой связи электронных документов, подтверждающих заявленные в почтовой электронной декларации сведения, а также дополнительных документов и сведений, запрошенных для проверки почтовой электронной декларации;
принятие должностным лицом таможенного органа решения о проведении таможенного досмотра (таможенного осмотра) и формирование копии акта таможенного досмотра (таможенного осмотра) в электронном виде;
уведомление оператора почтовой связи о принятом должностным лицом таможенного органа решении о проведении, а также переносе срока проведения таможенного досмотра (таможенного осмотра);
поступление от оператора почтовой связи авторизованного сообщения о присутствии при проведении таможенного досмотра (таможенного осмотра);
получение должностным лицом таможенного органа подтверждения получения оператором почтовой связи уведомлений таможенного органа;
завершение проверки почтовой электронной декларации должностным лицом таможенного органа;
принятие должностным лицом таможенного органа решения о назначении в отношении товаров таможенной экспертизы в соответствии со статьей 138 Кодекса;
факт выявления рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, и применение мер по минимизации рисков;
принятие должностным лицом таможенного органа решения о выпуске (условном выпуске), приостановлении выпуска, отказе в выпуске товаров, разрешения на убытие.
35. Уполномоченные должностные лица таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении МПО и экспортируемых в них товаров осуществляют выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, применение мер по минимизации рисков, предусмотренных профилями рисков, и учет их результатов в соответствии с действующими правовыми актами ФТС России, регламентирующими порядок применения СУР.
Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.Б.Жуков