Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 19декабря 2016 г. N 168
(в редакции Решения Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 9 февраля 2021 г. N 11)
ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ ИНТЕРВАЛЬНЫХ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЗНАЧЕНИЙ ВНЕШНИХ
ПАРАМЕТРОВ ПРОГНОЗОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
ОФИЦИАЛЬНЫХ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВ ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение N 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее – Протокол) и устанавливает последовательность действий государств – членов Евразийского экономического союза (далее – государства-члены) и Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) при определении на прогнозный период интервальных количественных значений внешних параметров прогнозов, используемых для подготовки официальных прогнозов социально-экономического развития государств-членов.
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, которые означают следующее:
"второй этап разработки прогноза" – этап разработки прогноза социально-экономического развития государства-члена (для Республики Армения – прогноз социально-экономического развития Республики Армения на среднесрочную перспективу, для Республики Беларусь – прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь на краткосрочную перспективу, для Республики Казахстан – прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан на среднесрочный период, для Кыргызской Республики – среднесрочный прогноз социально-экономического развития Кыргызской Республики на среднесрочный период в соответствии с Бюджетным кодексом Кыргызской Республики, для Российской Федерации – прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период);
"индивидуальные внешние параметры прогнозов" – показатели, оказывающие существенное влияние на развитие национальной экономики каждого государства-члена и не входящие в перечень внешних параметров прогнозов, установленных пунктом 8 Протокола;
"первый этап разработки прогноза" – этап разработки предварительного прогноза социально-экономического развития государства-члена (для Республики Армения – проект прогноза социально-экономического развития Республики Армения на среднесрочную перспективу, для Республики Беларусь – проект прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на предстоящий год, для Республики Казахстан – проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на среднесрочный период, для Кыргызской Республики – сценарные макроэкономические условия для разработки среднесрочного прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики на среднесрочный период в соответствии с Бюджетным кодексом Кыргызской Республики, для Российской Федерации – сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период);
"прогнозный период" – период, составляющий 3 года без учета текущего года (года формирования прогноза);
"уполномоченные органы" – органы исполнительной власти государств-членов, в компетенцию которых входят разработка официальных прогнозов социально-экономического развития и (или) взаимодействие с Комиссией.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Протоколом.
3. Комиссия осуществляет мониторинг информации, размещаемой в открытом доступе международными организациями (органами), в части, касающейся прогнозов цен на нефть марки Brent и прогнозов темпов развития мировой экономики. Уполномоченные органы вправе направлять в Комиссию предложения о международных организациях (органах), формирующих указанные прогнозы.
4. По результатам мониторинга, осуществляемого в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, Комиссия ежегодно, до 1 апреля, формирует и направляет государствам-членам исходные предложения по интервальным количественным значениям прогнозов цен на нефть марки Brent и темпов развития мировой экономики.
5. Уполномоченные органы на первом этапе разработки прогноза ежегодно, до1 мая, направляют в Комиссию предложения на прогнозный период по количественным значениям внешних параметров прогнозов, предусмотренным в базовых сценариях проектов национальных прогнозов социально-экономического развития и сценарных условиях. Уполномоченные органы Российской Федерации также направляют в указанный срок в Комиссию информацию об ориентировочном интервале изменения прогнозной цены на природный газ, поставляемый для внутреннего потребления, и о прогнозной цене на нефть марки Urals. Указанная информация об ориентировочном интервале изменения прогнозной цены на природный газ, предоставляемая уполномоченными органами Российской Федерации в целях макроэкономического прогнозирования, не является обязательством Российской Федерации по цене поставки природного газа в государства-члены в прогнозном периоде.
6. Информацию об ориентировочном интервале изменения прогнозной цены на природный газ, поставляемый для внутреннего потребления, и о прогнозной цене на нефть марки Urals Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления от уполномоченных органов Российской Федерации направляет в Республику Армения, Республику Беларусь и Кыргызскую Республику.
7. Уполномоченные органы в срок, установленный пунктом 5 настоящего Порядка, направляют в Комиссию информацию об индивидуальных внешних параметрах прогнозов (в случае их наличия) для использования Комиссией при разработке в аналитических (справочных) целях прогнозов социально-экономического развития Евразийского экономического союза.
В целях повышения качества разрабатываемых прогнозов социально-экономического развития Евразийского экономического союза Комиссия совместно с уполномоченными органами обсуждает подготовленные Комиссией предложения по интервальным количественным значениям внешних параметров прогнозов, а также прогнозы значений основных показателей развития экономик государств-членов и основных торговых партнеров государств-членов в прогнозном периоде.
8. Определение интервальных количественных значений прогнозов цен на нефть марки Brent и темпов развития мировой экономики осуществляется в соответствии с требованиями согласно приложению.
9. Комиссия ежегодно, до 10 мая, направляет на согласование государствам-членам интервальные количественные значения внешних параметров прогнозов.
10. Государства-члены ежегодно, до 20 мая, согласовывают представленные Комиссией интервальные количественные значения внешних параметров прогнозов.
11. Коллегия Комиссии ежегодно, до 5 июля, утверждает согласованные государствами-членами интервальные количественные значения внешних параметров прогнозов.
12. Уполномоченные органы на втором этапе разработки прогноза формируют прогнозы социально-экономического развития с учетом утвержденных Коллегией Комиссии интервальных количественных значений внешних параметров прогнозов и направляют их в Комиссию в соответствии с порядком обмена информацией между уполномоченными органами и Комиссией в целях проведения согласованной макроэкономической политики, утверждаемым Комиссией в соответствии с подпунктом 7 пункта 4 Протокола.
13. В случае внесения государством-членом в официальный прогноз социально-экономического развития изменений, в соответствии с которыми значения внешних параметров прогнозов выходят за пределы интервальных количественных значений, утвержденных Коллегией Комиссии на прогнозный период, уполномоченный орган этого государства-члена направляет в Комиссию в течение 5 рабочих дней с даты внесения таких изменений соответствующую информацию.
14. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, направляет другим государствам-членам уведомление о внесении таких изменений.
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 19 декабря 2016 г. N 168
ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ ИНТЕРВАЛЬНЫХ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЗНАЧЕНИЙ ВНЕШНИХ
ПАРАМЕТРОВ ПРОГНОЗОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
ОФИЦИАЛЬНЫХ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение N 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и устанавливает последовательность действий государств – членов Евразийского экономического союза (далее – государства-члены) и Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) при определении на прогнозный период интервальных количественных значений внешних параметров прогнозов, используемых для подготовки официальных прогнозов социально-экономического развития государств-членов.
2. В настоящем Порядке используются понятия, которые означают следующее:
"второй этап разработки прогноза" – этап разработки прогноза социально-экономического развития государства-члена (для Республики Армения – прогноз социально-экономического развития Республики Армения на очередной финансовый год, для Республики Беларусь – прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год и на плановый период, для Республики Казахстан – прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан на среднесрочный период, для Кыргызской Республики – прогноз социально-экономического развития Кыргызской Республики на 3-летний период, включая прогноз на предстоящий финансовый год, для Российской Федерации – прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период);
"индивидуальные внешние параметры прогнозов" – показатели, оказывающие существенное влияние на развитие национальной экономики каждого государства-члена и не входящие в перечень внешних параметров прогнозов, установленных пунктом 8 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение N 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года);
"оценка состояния внешнеторговых операций" – прогноз динамики экспорта и импорта на прогнозный период, в том числе во взаимной торговле;
"первый этап разработки прогноза" – этап разработки предварительного прогноза социально-экономического развития государства-члена (для Республики Армения – проект прогноза социально-экономического развития Республики Армения на среднесрочную перспективу, для Республики Беларусь – проект прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год и на плановый период, для Республики Казахстан – проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на среднесрочный период, для Кыргызской Республики – сценарные макроэкономические условия для разработки прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики на 3-летний период, для Российской Федерации – сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период);
"прогнозный период" – период, составляющий 3 года без учета текущего года (года формирования прогноза);
"уполномоченные органы" – органы исполнительной власти государств-членов, в компетенцию которых входят разработка официальных прогнозов социально-экономического развития и (или) взаимодействие с Комиссией.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Протоколом о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение N 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
3. Комиссия осуществляет мониторинг информации, размещаемой в открытом доступе международными организациями (органами), в части, касающейся прогнозов цены на нефть марки Brent и прогнозов темпов развития мировой экономики.
Уполномоченные органы вправе направлять в Комиссию предложения о международных организациях (органах), формирующих указанные прогнозы.
4. По результатам мониторинга, осуществляемого в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, Комиссия ежегодно, до 1 апреля, формирует и направляет государствам-членам исходные предложения по интервальным количественным значениям прогнозов цены на нефть марки Brent и темпов развития мировой экономики.
5. Уполномоченные органы Республики Армения, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации на первом этапе разработки прогноза ежегодно, до15 апреля, направляют в Комиссию предложения на прогнозный период по количественным значениям внешних параметров прогнозов, предусмотренным в базовых сценариях проектов национальных прогнозов социально-экономического развития и сценарных условиях. Уполномоченные органы Российской Федерации также направляют в указанный срок в Комиссию информацию об ориентировочном интервале изменения прогнозной цены на природный газ, поставляемый для внутреннего потребления, и о прогнозной цене на нефть марки Urals, являющихся внешними параметрами для Республики Армения, Республики Беларусь и Кыргызской Республики. Указанная информация об ориентировочном интервале изменения прогнозной цены на природный газ, предоставляемая уполномоченными органами Российской Федерации в целях макроэкономического прогнозирования, не является обязательством Российской Федерации по цене поставки природного газа в государства-члены в прогнозном периоде.
6. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня поступления от уполномоченных органов Российской Федерации предложений на прогнозный период по количественным значениям внешних параметров прогнозов направляет их в Республику Беларусь.
Информацию об ориентировочном интервале изменения прогнозной цены на природный газ, поставляемый для внутреннего потребления, и о прогнозной цене на нефть марки Urals Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления от уполномоченных органов Российской Федерации направляет в Республику Армения, Республику Беларусь и Кыргызскую Республику.
7. Уполномоченные органы Республики Беларусь на первом этапе разработки прогноза ежегодно, до 5 мая, направляют в Комиссию предложения на прогнозный период по количественным значениям внешних параметров прогноза, предусмотренным в базовом сценарии проекта прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год и на плановый период.
8. Уполномоченные органы Республики Армения, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации в срок, установленный пунктом 5 настоящего Порядка, уполномоченные органы Республики Беларусь в срок, установленный пунктом 7 настоящего Порядка, направляют в Комиссию информацию об оценке состояния внешнеторговых операций на прогнозный период в целом (без представления отдельно данных по прогнозу динамики экспорта и импорта во взаимной торговле).
После разработки механизма формирования прогнозов взаимной торговли государств-членов уполномоченные органы также представляют в Комиссию данные по прогнозу динамики экспорта и импорта во взаимной торговле на прогнозный период в сроки, установленные для предоставления информации об оценке состояния внешнеторговых операций.
Комиссия ежегодно, до 10 мая, направляет государствам-членам информацию об оценке состояния внешнеторговых операций и (после разработки соответствующего механизма) прогноз динамики экспорта и импорта во взаимной торговле на прогнозный период, представленные уполномоченными органами.
9. Уполномоченные органы Республики Армения, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации в срок, установленный пунктом 5 настоящего Порядка, уполномоченные органы Республики Беларусь в срок, установленный пунктом 7 настоящего Порядка, могут направлять в Комиссию информацию об индивидуальных внешних параметрах прогнозов(в случае их наличия) для использования Комиссией при разработке в аналитических (справочных) целях прогнозов социально-экономического развития Евразийского экономического союза.
В целях повышения качества разрабатываемых прогнозов социально-экономического развития Евразийского экономического союза Комиссия совместно с уполномоченными органами на периодической основе обсуждает подготовленные Комиссией ключевые предложения и начальные условия прогноза, а также прогнозы значений основных показателей развития экономик государств-членов и основных торговых партнеров государств-членов в прогнозном периоде.
10. Определение интервальных количественных значений прогнозов цены на нефть марки Brent и темпов развития мировой экономики осуществляется в соответствии с требованиями согласно приложению.
11. Комиссия ежегодно, до 10 мая, направляет на согласование государствам-членам интервальные количественные значения внешних параметров прогнозов.
12. Государства-члены ежегодно, до 20 мая, согласовывают представленные Комиссией интервальные количественные значения внешних параметров прогнозов.
13. Коллегия Комиссии ежегодно, до 5 июля, утверждает согласованные государствами-членами интервальные количественные значения внешних параметров прогнозов.
14. Информация об утвержденных Коллегией Комиссии интервальных количественных значениях внешних параметров прогнозов направляется в уполномоченные органы в течение 3 рабочих дней с даты официального опубликования соответствующего решения Коллегии Комиссии.
15. Уполномоченные органы на втором этапе разработки прогноза формируют прогнозы социально-экономического развития с учетом утвержденных Коллегией Комиссии интервальных количественных значений внешних параметров прогнозов и направляют их в Комиссию в соответствии с порядком обмена информацией между уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией в целях проведения согласованной макроэкономической политики, утверждаемым Коллегией Комиссии в соответствии с подпунктом 7 пункта 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение N 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
16. В случае внесения государством-членом в официальный прогноз социально-экономического развития изменений, в соответствии с которыми значения внешних параметров прогнозов выходят за пределы интервальных количественных значений, утвержденных Коллегией Комиссии на прогнозный период, уполномоченный орган этого государства-члена направляет в Комиссию в течение 5 рабочих дней с даты внесения таких изменений соответствующую информацию.
17. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 16 настоящего Порядка, направляет государствам-членам предложение о внесении изменений в утвержденные Коллегией Комиссии интервальные количественные значения внешних параметров прогнозов.
Государства-члены рассматривают и согласовывают не позднее 7 рабочих дней со дня поступления указанного предложения измененные интервальные количественные значения внешних параметров прогнозов.
18. Согласованные государствами-членами измененные интервальные количественные значения внешних параметров прогнозов утверждаются Коллегией Комиссии.