Часть вторая исключена
На основании уведомления о начале деятельности лицам, указанным в части первой настоящего пункта, уполномоченным органом выдается документ о постановке на специальный учет.
;
Действует
История статусов
Дата вступления в силу 07.02.2016 |
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в сфере производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) драгоценные камни – природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования;
2) экспертиза драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее – экспертиза) – организация и проведение испытаний, осуществляемых уполномоченными организациями, включающие идентификацию драгоценных камней и опробование драгоценных металлов в ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней, проверку подлинности оттисков пробирных клейм;
3) идентификация драгоценных камней – установление соответствия классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней требованиям нормативно-технической документации;
4) именник – специальный знак, наносимый на ювелирное и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и удостоверяющий изготовителя ювелирного и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
5) аффинаж – процесс очистки драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего национальному или международному стандарту;
6) аффинированное золото – золото, полученное в результате аффинажа в виде слитков, пластин, гранул и порошка;
7) драгоценные металлы – золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде;
8) самородки драгоценных металлов, не подлежащие аффинажу, – самородки драгоценных металлов, резко отличающиеся по своим размерам от преобладающих частиц драгоценного металла на данном конкретном месторождении и обладающие массой более 0,3 грамма, выделенные из минерального сырья драгоценных металлов, предназначенные для обращения на внутреннем и внешнем рынках, использования в производственных, научных, социально-культурных целях;
9) лом и отходы драгоценных металлов – пришедшие в негодность, утерявшие эксплуатационную ценность или подлежащие ликвидации изделия и (или) их составные части, которые содержат драгоценный металл, а также остатки содержащих драгоценный металл материалов, промежуточных продуктов металлургического производства, образующиеся при производстве и использовании продукции технического и бытового назначения, включая неисправимый брак, которые могут быть использованы для последующей переработки с целью извлечения драгоценных металлов;
10) производство драгоценных металлов – извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, из лома и отходов драгоценных металлов, а также аффинаж драгоценных металлов;
11) субъекты производства драгоценных металлов – юридические лица Республики Казахстан, осуществляющие производство драгоценных металлов на территории Республики Казахстан;
12) ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее – ювелирные и другие изделия) – изделия, за исключением монет из драгоценных металлов, изготовленные из драгоценных камней, драгоценных металлов и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных камней и других материалов природного или искусственного происхождения либо без них, применяемые в качестве различных украшений, утилитарных предметов быта и (или) для культовых и декоративных целей;
13) оборот драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий – добыча, ввоз, вывоз драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий, совершение гражданско-правовых сделок с ними, приобретение государством аффинированного золота в рамках приоритетного права, а также применение драгоценных металлов и драгоценных камней для инвестиционных и других нужд;
(пп. 13 в ред. Закона РК от 02.07.2021 N 62-VII)
14) субъекты производства ювелирных и других изделий – индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие изготовление ювелирных и других изделий;
15) инвестиционное золото – золото, соответствующее следующим условиям:
для золотых монет:
такие золотые монеты не обладают нумизматической ценностью;
чистота золотых монет равна или превышает 900 тысячных долей на 1 000 долей общей массы (что соответствует 900 пробе, 900 промилле, 90,0 процентам или 21,6 карата).
При этом золотая монета признается обладающей нумизматической ценностью при соответствии одному из следующих условий:
отчеканена до 1800 года;
отчеканена по технологии, обеспечивающей получение зеркальной поверхности, качества "пруф" (proof);
имеет тираж выпуска не более 1 000 экземпляров;
ее рыночная цена превышает стоимость золота, содержащегося в монете, более чем на 80 процентов.
Стоимость золота, содержащегося в монете, определяется путем умножения утреннего фиксинга (котировки цены) золота, который установлен (которая установлена) Лондонской ассоциацией рынка драгоценных металлов на дату реализации золотой монеты, на рыночный курс обмена валюты, установленный на указанную дату.
Для остального золота:
такое золото является аффинированным (чистота такого золота равна или превышает 995 тысячных долей на 1 000 долей лигатурной массы (что соответствует 995 пробе, 995 промилле, 99,5 процента или 23,88 карата);
такое золото соответствует национальному или международному стандарту, изготовлено в виде мерного или стандартного слитка и (или) пластины с нанесенной на них следующей маркировкой:
для стандартного слитка и (или) пластины:
серийный номер (может включать год изготовления);
товарный знак изготовителя;
чистота (массовая доля) золота;
год изготовления, если он не включен в серийный номер;
для мерного слитка:
наименование металла;
товарный знак изготовителя;
чистота (массовая доля) золота;
масса слитка;
16) сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы, – необработанные драгоценные металлы (в том числе сплав Доре в виде слитка, катодные металлы), цинковые осадки, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов, руды, концентраты и зола цветных металлов, полупродукты производства цветных металлов, содержащие драгоценные металлы;
17) пороговые значения содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы, – устанавливаемые для целей государственного контроля при вывозе с территории Республики Казахстан сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, максимально допустимое содержание вредных примесей и минимальное содержание драгоценных металлов, определяющие возможность их промышленного извлечения из сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, используемые для определения возможности (невозможности) переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, субъектами производства драгоценных металлов на территории Республики Казахстан;
18) необработанные природные алмазы – алмазы в естественном состоянии, необработанные и (или) частично обработанные (расколотые, распиленные, с нанесенным рундистом);
19) проба – количество массовых частей чистого драгоценного металла в тысяче массовых частей сплава драгоценного металла;
20) опробование – определение или подтверждение пробы драгоценных металлов, ювелирных и других изделий установленными методами;
21) пробирное клеймо – знак установленного образца, наносимый на ювелирные и другие изделия, удостоверяющий пробу драгоценного металла в таких изделиях;
22) клеймение – нанесение оттиска пробирного клейма на ювелирные и другие изделия;
23) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в области регулирования производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий;
24) уполномоченная организация – юридическое лицо, аккредитованное в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия на проведение экспертизы.
1. Законодательство Республики Казахстан в области драгоценных металлов и драгоценных камней основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Общественные отношения в области разведки и добычи драгоценных металлов и драгоценных камней регулируются законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании.
3. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные нормы, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора.
Правительство Республики Казахстан:
1) разрабатывает основные направления государственной политики в области производства драгоценных металлов, оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий и организует их осуществление;
2) утверждает правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
3) утверждает правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий;
4) утверждает правила ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса;
5) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Уполномоченный орган:
1) реализует государственную политику в области производства драгоценных металлов, оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий;
2) разрабатывает правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
3) разрабатывает правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий;
4) разрабатывает правила ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса;
5) разрабатывает и утверждает правила проведения экспертизы;
5-1) разрабатывает и утверждает правила обязательной регистрации в уполномоченной организации именника и представления сведений о зарегистрированных именниках в уполномоченный орган;
(пп. 5-1 введен Законом РК от 27.12.2021 N 87-VII)
6) утверждает нормативные документы на сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы;
7) подтверждает нормы выхода продуктов переработки из драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, отраженных в представленных документах при их ввозе на территорию Республики Казахстан и вывозе с территории Республики Казахстан для переработки;
8) разрабатывает и утверждает правила определения пороговых значений содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы;
9) устанавливает пороговые значения содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы, для каждого субъекта производства драгоценных металлов, состоящего в перечне, утверждаемом уполномоченным органом, с учетом их индивидуальных технологических возможностей по видам сырьевых товаров;
10) разрабатывает и утверждает правила формирования перечня субъектов производства драгоценных металлов;
10-1) разрабатывает и утверждает правила учета сделок, связанных с переходом права собственности на минеральное сырье до аффинажа и (или) на необработанные драгоценные камни, а также использованием их в качестве залога;
(пп. 10-1 введен Законом РК от 27.12.2021 N 87-VII)
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Национальный Банк Республики Казахстан:
1) реализует приоритетное право государства на приобретение аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлах;
2) определяет порядок реализации приоритетного права государства на приобретение аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлах;
3) осуществляет контрольные испытания проб (образцов) драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
4) исключен. - Закон РК от 02.07.2018 N 168-VІ;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
1. Уполномоченный орган осуществляет государственный контроль:
1) при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, за исключением руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы;
2) при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий, монет из драгоценных металлов;
3) при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы;
4) исключен. - Закон РК от 30.12.2020 N 397-VI.
2. Государственный контроль, предусмотренный подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии, законодательством Республики Казахстан и включает в себя:
1) проверку партии драгоценных металлов, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, за исключением руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, на соответствие данным, указанным в сопроводительной документации, в том числе нормативной технической и (или) технической документации;
2) оценку стоимости драгоценных металлов с учетом цен мирового рынка;
3) определение источника происхождения драгоценных металлов, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
4) контроль соблюдения требований законодательства Республики Казахстан при совершении сделок с драгоценными металлами и сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы;
5) контроль содержания драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы;
6) проверку возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан на основании документов о содержании драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов или проверку экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан.
3. Государственный контроль, предусмотренный подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии, законодательством Республики Казахстан через таможенные посты, определяемые уполномоченным органом в сфере таможенного дела.
4. Государственный контроль, предусмотренный подпунктом 3) пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии, законодательством Республики Казахстан и включает в себя действия, предусмотренные подпунктами 3), 4), 5) и 6) пункта 2 настоящей статьи.
5. Государственный контроль в сфере реализации ювелирных и других изделий осуществляется уполномоченным органом в области технического регулирования в форме внеплановой проверки и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом.
(п. 5 в ред. Закона РК от 30.12.2020 N 397-VI)
5-1. Целями профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление субъекту контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных уполномоченным органом в области технического регулирования по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, и снижение административной нагрузки на субъекта контроля.
(п. 5-1 в ред. Закона РК от 30.12.2020 N 397-VI)
5-2. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля осуществляется уполномоченным органом в области технического регулирования путем изучения, анализа, сопоставления сведений, полученных из различных источников информации, в том числе на основе сведений:
1) представленных субъектами государственного контроля, государственными органами и иными организациями;
2) полученных из информационных систем;
3) полученных из средств массовой информации и иных открытых источников, обращений физических и юридических лиц.
(п. 5-2 в ред. Закона РК от 30.12.2020 N 397-VI)
5-3. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля осуществляется уполномоченным органом в области технического регулирования ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
(п. 5-3 в ред. Закона РК от 30.12.2020 N 397-VI)
5-4. В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в действиях (бездействии) субъекта контроля уполномоченным органом в области технического регулирования оформляется и направляется уведомление с приложением описания выявленных нарушений в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.
(п. 5-4 в ред. Закона РК от 30.12.2020 N 397-VI)
5-5. Уведомление должно быть вручено субъекту контроля лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты отправки и получения.
При этом уведомление, направленное одним из нижеперечисленных способов, считается врученным субъекту контроля в следующих случаях:
1) нарочно – с даты отметки субъектом контроля в уведомлении о получении;
2) почтой – заказным письмом;
3) электронным способом – с даты отправки на электронный адрес субъекта контроля.
(п. 5-5 в ред. Закона РК от 30.12.2020 N 397-VI)
5-6. Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, должно быть исполнено субъектом контроля в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения), за исключением случаев, когда более длительный срок исполнения указан в самом запросе.
(п. 5-6 в ред. Закона РК от 30.12.2020 N 397-VI)
5-7. Субъект контроля в случае несогласия с нарушениями, указанными в уведомлении, вправе направить в уполномоченный орган в области технического регулирования, направивший уведомление, возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения (получения) уведомления.
(п. 5-7 в ред. Закона РК от 30.12.2020 N 397-VI)
5-8. Исключен. - Закон РК от 30.12.2020 N 397-VI.
5-9. Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, влечет назначение профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта контроля.
(п. 5-9 в ред. Закона РК от 30.12.2020 N 397-VI)
6. Результаты государственного контроля:
1) предусмотренного в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи, оформляются уполномоченным органом:
при ввозе – в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара;
при ввозе на переработку – в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара, документа об условиях переработки товаров;
при вывозе – в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара, лицензии на экспорт и заключения о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан;
при вывозе на переработку – в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара, документа об условиях переработки товаров, заключения об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан;
2) предусмотренного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, оформляются уполномоченным органом в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара;
3) предусмотренного в подпункте 3) пункта 1 настоящей статьи, оформляются уполномоченным органом:
при ввозе на переработку – в форме документа об условиях переработки товаров;
при вывозе – в форме лицензии на экспорт и заключения о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан;
при вывозе на переработку – в форме документа об условиях переработки товаров, заключения об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан.
7. Контроль содержания вывозимых драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы, осуществляется посредством:
представления документов о содержании драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов при разрешительных процедурах лицензирования экспорта;
выдачи заключения о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан;
выдачи заключения об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан;
оформления акта государственного контроля на каждую партию вывозимых сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.
Отбор представительных проб с вывозимых сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, для целей государственного контроля содержания в них драгоценных металлов производится в порядке, установленном нормативной технической документацией Республики Казахстан, с оформлением акта об отборе проб в порядке и по форме, которые определены уполномоченным органом.
Документ о содержании драгоценных металлов для целей государственного контроля выдается аккредитованной испытательной лабораторией и должен содержать сведения об удельном содержании всех драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы.
8. Государственный контроль, предусмотренный подпунктами 1) и 2) пункта 1 настоящей статьи, не осуществляется:
1) в отношении Национального Банка Республики Казахстан при ввозе и (или) вывозе драгоценных металлов, в том числе монет из драгоценных металлов;
2) при ввозе и (или) вывозе физическими лицами драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, в том числе ювелирных и других изделий, монет из драгоценных металлов, в качестве товаров для личного пользования;
3) при ввозе и (или) вывозе радиоактивных и стабильных изотопов драгоценных металлов и изделий на их основе;
4) при вывозе культурных ценностей, содержащих драгоценные металлы и (или) драгоценные камни.
1. При ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, уполномоченный орган в случае несоответствия документов о содержании драгоценных металлов условиям контракта и нормативной технической документации направляет заявку в Национальный Банк Республики Казахстан на осуществление контрольных испытаний проб (образцов) драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.
2. При ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, драгоценных камней, ювелирных и других изделий до совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и таможенной очисткой, проводится экспертиза и осуществляется государственный контроль, за исключением случаев, установленных решением Евразийской экономической комиссии.
3. При вывозе с территории Республики Казахстан в страны, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных камней, ювелирных и других изделий проводится экспертиза и осуществляется государственный контроль.
4. Для осуществления ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, индивидуальные предприниматели и юридические лица о начале или прекращении своей деятельности обязаны уведомить уполномоченный орган в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".
Часть вторая исключена
На основании уведомления о начале деятельности лицам, указанным в части первой настоящего пункта, уполномоченным органом выдается документ о постановке на специальный учет.
Требование настоящего пункта не распространяется на Национальный Банк Республики Казахстан.
5. Ввоз на территорию Республики Казахстан и вывоз с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов осуществляются в соответствии со схемой сертификации Кимберлийского процесса.
1. Добытые и произведенные драгоценные металлы, за исключением самородков драгоценных металлов, не подлежащих аффинажу, сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы, должны поступать для переработки и (или) аффинажа субъектам производства драгоценных металлов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
(п. 1 в ред. Закона РК от 02.07.2021 N 62-VII)
2. Лицо, имеющее намерение произвести вывоз с территории Республики Казахстан сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, обязано в порядке, определенном уполномоченным органом, получить соответствующий отказ от всех субъектов производства драгоценных металлов, состоящих в перечне, утверждаемом уполномоченным органом, или подтверждение уполномоченного органа о наличии такого отказа.
При этом отказом в целях настоящего пункта будет также являться невыполнение субъектами производства драгоценных металлов, указанными в части первой настоящего пункта, условий, установленных уполномоченным органом.
Основаниями для отказа от переработки и (или) аффинажа сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, могут являться:
1) технологическая невозможность переработки и (или) аффинажа, в том числе несоответствие пороговым значениям содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы;
2) отсутствие или недостаточность производственной мощности для переработки и (или) аффинажа предлагаемого объема сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
3) экономическая нецелесообразность переработки руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы.
3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, вывоз сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, с территории Республики Казахстан осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Аффинаж драгоценных металлов, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, прошедших необходимую переработку, осуществляемый вне территории Республики Казахстан, не влечет перехода права собственности на драгоценные металлы.
1. Государство имеет приоритетное право на заключение сделок по приобретению аффинированного золота для пополнения активов Национального Банка Республики Казахстан в драгоценных металлах с субъектами производства драгоценных металлов и лицами, ставшими собственниками аффинированного золота в результате переработки.
2. Субъекты производства драгоценных металлов и лица, ставшие собственниками аффинированного золота в результате переработки, реализуют аффинированное золото, произведенное на территории Республики Казахстан или за ее пределами, в приоритетном порядке Национальному Банку Республики Казахстан.
3. Субъекты производства драгоценных металлов и лица, ставшие собственниками аффинированного золота в результате переработки, представляют в Национальный Банк Республики Казахстан графики прогноза производства и продажи аффинированного золота на первое полугодие будущего года до 1 ноября текущего года, на второе полугодие текущего года – до 1 мая текущего года.
4. Национальный Банк Республики Казахстан, основываясь на прогнозе производства и продажи аффинированного золота, состоянии денежного рынка, показателях денежно-кредитной политики и конъюнктуры международных финансовых рынков, утверждает лимит приобретения в рамках реализации приоритетного права на предстоящее полугодие либо принимает решение о нереализации приоритетного права в целом на предстоящий период (от месяца до полугодия).
В рамках утвержденного лимита приобретения Национальный Банк Республики Казахстан определяет объемы аффинированного золота, которые будут приобретены в предстоящем полугодии у каждого субъекта производства драгоценных металлов или лица, ставшего собственником аффинированного золота в результате переработки, представившего график прогноза производства и продажи аффинированного золота.
Объемы приобретения либо решение об отказе от реализации приоритетного права государства на приобретение аффинированного золота на предстоящий период доводятся до сведения субъектов производства драгоценных металлов и лиц, ставших собственниками аффинированного золота в результате переработки, на первое полугодие будущего года до 1 декабря текущего года, на второе полугодие текущего года – до 1 июня текущего года.
Национальный Банк Республики Казахстан обязан полностью приобретать объемы приобретения, доведенные до субъектов производства драгоценных металлов и лиц, ставших собственниками аффинированного золота в результате переработки.
В случае, если ожидаемый объем производства и продажи аффинированного золота превысит объем производства и продажи аффинированного золота, представленный Национальному Банку Республики Казахстан в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, субъекты производства драгоценных металлов и лица, ставшие собственниками аффинированного золота в результате переработки, дополнительно представляют в Национальный Банк Республики Казахстан измененные графики прогноза производства и продажи аффинированного золота.
В течение пятнадцати рабочих дней со дня получения измененных графиков прогноза производства и продажи аффинированного золота Национальный Банк Республики Казахстан доводит до субъектов производства драгоценных металлов и лиц, ставших собственниками аффинированного золота в результате переработки, соответственно измененный объем приобретения аффинированного золота или сообщает об оставлении без изменений ранее доведенного до сведения объема приобретения аффинированного золота путем направления отказа от приобретения нового объема в соответствии с измененными графиками.
5. Продажа аффинированного золота субъектами производства драгоценных металлов и лицами, ставшими собственниками аффинированного золота в результате переработки, в качестве сырья для производства ювелирных и других изделий субъектам производства ювелирных и других изделий на территории Республики Казахстан до достижения лимита, определяемого Национальным Банком Республики Казахстан, осуществляется в соответствии с порядком реализации приоритетного права государства на приобретение аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлах.
6. Приобретение аффинированного золота в рамках реализации приоритетного права государства осуществляется по ценам, рассчитанным с использованием сложившихся на международном рынке цен, за вычетом транспортных расходов, затрат на реализацию и скидки за качество, которая применяется в случае приобретения аффинированного золота, не отвечающего международным стандартам качества, принятым Лондонской ассоциацией рынка драгоценных металлов и обозначенным в документах данной ассоциации как стандарт "Лондонская качественная поставка" ("London good delivery").
7. Приобретение аффинированного золота в рамках реализации приоритетного права государства осуществляется на основании заключенного Национальным Банком Республики Казахстан с субъектом производства драгоценных металлов или лицом, ставшим собственником аффинированного золота в результате переработки, договора об общих условиях купли-продажи аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлах.
8. Национальный Банк Республики Казахстан вправе отказаться от реализации приоритетного права государства на приобретение аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлах в случаях достижения лимита приобретения и (или) при наличии принятого решения о нереализации приоритетного права на предстоящий период в соответствии с частью первой пункта 4 настоящей статьи.
Основания, предусмотренные частью первой настоящего пункта, не применяются в отношении субъектов производства драгоценных металлов и лиц, ставших собственниками аффинированного золота в результате переработки, в пределах доведенных до них объемов приобретения аффинированного золота.
9. В случае отказа Национального Банка Республики Казахстан от реализации приоритетного права государства на приобретение аффинированного золота у субъектов производства драгоценных металлов или лиц, ставших собственниками аффинированного золота в результате переработки, данное аффинированное золото может быть реализовано третьим лицам.
1. Лом и отходы драгоценных металлов, обращенные в собственность государства по отдельным основаниям и принятые Национальным Банком Республики Казахстан в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, подлежат аффинажу с зачислением слитков аффинированного золота в активы Национального Банка Республики Казахстан в драгоценных металлах.
2. Порядок передачи на аффинаж лома и отходов драгоценных металлов, обращенных в собственность государства по отдельным основаниям, в слитки аффинированного золота и получения их после аффинажа определяется Национальным Банком Республики Казахстан.
3. Стоимость слитков аффинированного золота, указанных в пункте 1 настоящей статьи, перечисляется в бюджет за вычетом издержек, связанных с переработкой лома и отходов драгоценных металлов.
1. В целях оборота инвестиционного золота могут использоваться металлические счета, открытые в установленном законодательством Республики Казахстан порядке в банках второго уровня, а также в Национальном Банке Республики Казахстан для категории юридических лиц, обслуживаемых в Национальном Банке Республики Казахстан.
2. При осуществлении сделок с инвестиционным золотом оплата производится по ценам, рассчитанным с использованием сложившихся на международном рынке цен на момент проведения сделки.
1. Экспертиза проводится на возмездной основе в соответствии с правилами проведения экспертизы, а также документами по стандартизации.
2. Физические и юридические лица обращаются в уполномоченную организацию для проведения экспертизы в добровольном порядке, а также в обязательном порядке в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи и пунктами 2 и 3 статьи 7 настоящего Закона.
3. По результатам экспертизы уполномоченной организацией предоставляется экспертное заключение в течение пяти рабочих дней со дня обращения физического или юридического лица.
4. Обязательному опробованию и клеймению в уполномоченных организациях подлежат произведенные и (или) реализуемые на территории Республики Казахстан ювелирные и другие изделия, за исключением определенных Правительством Республики Казахстан.
1. На территории Республики Казахстан не допускается реализация ювелирных и других изделий без наличия пробирного клейма, а также оттиска именника, проставляемого субъектом производства ювелирных и других изделий на всех собственных ювелирных и других изделиях.
Ювелирные и другие изделия клеймятся единым пробирным клеймом Республики Казахстан с кодами уполномоченных организаций, право пользования которыми предоставляется уполномоченным органом в области технического регулирования.
(ч. 2 введена Законом РК от 30.12.2020 N 397-VI)
При использовании в качестве вставок в ювелирные и другие изделия материалов искусственного происхождения на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным.
2. Исключен. - Закон РК от 24.05.2018 N 156-VI.
3. Исключен. - Закон РК от 24.05.2018 N 156-VI.
4. Именник подлежит обязательной регистрации в уполномоченной организации в порядке, определенном уполномоченным органом.
(п. 4 введен Законом РК от 27.12.2021 N 87-VII)
5. Уполномоченная организация ежеквартально представляет сведения о зарегистрированных именниках в уполномоченный орган в порядке, определенном уполномоченным органом.
(п. 5 введен Законом РК от 27.12.2021 N 87-VII)
Нарушение законодательства Республики Казахстан в области драгоценных металлов и драгоценных камней влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Настоящий Закон вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования, за исключением пункта 4 статьи 12 и статьи 13, которые вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования.