Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
онлайн-справочник

Решение Совета ЕЭК от 16.05.2016 № 149 "О Порядке взаимодействия уполномоченных органов государств - членов Евразийского экономического союза при введении временных санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер"

Порядок взаимодействия уполномоченных органов государств ЕАЭС при введении временных санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер
Решение Совета Евразийской экономической комиссии
от 16 мая 2016 г. N 149
"О Порядке взаимодействия уполномоченных органов государств – членов
Евразийского экономического союза при введении временных санитарных,
ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер"
 
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии
от 27.09.2023 N 99)
 

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 56 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 52 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия уполномоченных органов государств - членов Евразийского экономического союза при введении временных санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

2. Евразийской экономической комиссии совместно с правительствами государств - членов Евразийского экономического союза по результатам мониторинга правоприменительной практики порядка, указанного в пункте 1 настоящего решения, внести в IV квартале 2016 г. предложения по его дополнению, в том числе определениями понятий "временные санитарные меры", "временные ветеринарно-санитарные меры", "временные карантинные фитосанитарные меры", "обоснование введения временных санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер" и "содержание временных санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер".

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
 
От Республики Армения
В.Габриелян
 
От Республики Беларусь
В.Матюшевский
 
От Республики Казахстан
А.Мамин
 
От Кыргызской Республики
О.Панкратов
 
От Российской Федерации
И.Шувалов
 
 
УТВЕРЖДЕН
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 16 мая 2016 г. N 149
 
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ПРИ ВВЕДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ
САНИТАРНЫХ, ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ И КАРАНТИННЫХ
ФИТОСАНИТАРНЫХ МЕР
 
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии
от 27.09.2023 N 99)
 
I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 56 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и устанавливает правила взаимодействия уполномоченных органов государств-членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - уполномоченные органы, государства-члены, Союз) при введении временных санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (далее - временные меры).

2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, которые означают следующее:

"временные ветеринарно-санитарные меры" - обязательные для исполнения требования и процедуры, разрабатываемые и вводимые государством-членом или уполномоченным органом в области ветеринарии на основе имеющейся надлежащей информации об ухудшении эпизоотической ситуации, в том числе по болезням, общим для человека и животных, в отношении которых соответствующее научное обоснование для введения ветеринарно-санитарных мер недостаточно или отсутствует, на территориях третьих стран или государств-членов, включая информацию, полученную от соответствующих международных организаций, а также информацию о ветеринарно-санитарных мерах, применяемых другими странами. Временные ветеринарно-санитарные меры вводятся в отношении товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), на разумный период, необходимый для объективной оценки риска в целях подтверждения или отмены (пересмотра) этих временных мер;

"временные санитарные меры" - обязательные для исполнения требования и процедуры, вводимые на определенный период в связи с наличием риска для жизни и здоровья человека, в том числе связанного с распространением инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), а также с наличием риска вредного воздействия на человека факторов среды обитания в случае недостаточности научного обоснования введения указанных мер, либо в случае, если научное обоснование не может быть представлено в необходимые сроки, либо в случае выявления подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров), не соответствующей единым санитарным требованиям или техническим регламентам Союза, либо на основе информации, полученной от соответствующих международных организаций, государств-членов или третьих стран, о применяемых санитарных мерах, которые не предусмотрены международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) международными стандартами, руководствами и рекомендациями, либо в иных случаях, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Временные санитарные меры могут быть пересмотрены или отменены на основании оценки риска для жизни и здоровья человека;

"обоснование введения временной ветеринарно-санитарной меры" - информация о распространении болезней животных или болезней общих для человека и животных, в отношении которых соответствующее научное обоснование отсутствует или является недостаточным;

"обоснование введения временной санитарной меры" - представленная уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения аргументированная информация о наличии риска для жизни и здоровья человека, в том числе о распространении инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), вредного воздействия на человека факторов среды обитания, обосновывающая необходимость введения таких мер;

"содержание временной ветеринарно-санитарной меры" - перечень обязательных для исполнения требований и процедур, вводимых в рамках временной ветеринарно-санитарной меры;

"содержание временной санитарной меры" - информация о введенных обязательных для исполнения требованиях и процедурах, предусматривающих запреты, ограничения или приостановления в связи с наличием риска для жизни и здоровья человека, в том числе связанных с распространением инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), а также с наличием риска вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, понимаются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, понимаются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

 

II. Порядок взаимодействия уполномоченных органов
при введении временной ветеринарно-санитарной меры

 

3. При введении временной ветеринарно-санитарной меры уполномоченный орган государства-члена, принявшего соответствующее решение, без необоснованной задержки информирует об этом уполномоченные органы других государств-членов не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения о введении временной ветеринарно-санитарной меры, а также Евразийскую экономическую комиссию (далее - Комиссия) - не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Информация о введении временной ветеринарно-санитарной меры включает в себя следующие сведения:

а) основание для введения меры;

б) обоснование необходимости введения меры*;

в) содержание (описание) вводимой меры;

г) дата введения меры.

4. При получении информации, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, уполномоченные органы в возможно короткий срок, но не позднее 10 рабочих дней с даты получения такой информации, рассматривают представленные сведения и направляют в уполномоченные органы и Комиссию информацию о результатах рассмотрения, в том числе при необходимости обоснования своей позиции по вопросу введения временной ветеринарно-санитарной меры.

При введении государством-членом временной ветеринарно-санитарной меры другие государства-члены:

принимают меры, обеспечивающие надлежащий уровень защиты государства-члена, принявшего решение о введении временной ветеринарно-санитарной меры;

направляют информацию в уполномоченные органы и Комиссию о введении временной ветеринарно-санитарной меры на своей территории или о принятых мерах, обеспечивающих надлежащий уровень защиты государства-члена, принявшего решение о введении временной ветеринарно-санитарной меры.

5. Уполномоченные органы и Комиссия имеют право запросить дополнительную информацию о вводимой временной ветеринарно-санитарной мере. Такая информация представляется уполномоченным органам и Комиссии в течение 10 рабочих дней с даты получения указанного запроса.

6. В случае изменения, отмены временной ветеринарно-санитарной меры уполномоченный орган государства-члена, принявшего соответствующее решение, без необоснованной задержки информирует об этом уполномоченные органы других государств-членов не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения об изменении, отмене временной ветеринарно-санитарной меры, а также Комиссию - не позднее 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Уполномоченные органы государств-членов, присоединившихся к временной ветеринарно-санитарной мере, без необоснованной задержки информируют об этом и о проводимых мероприятиях (с указанием основания введения, изменения, отмены временной ветеринарно-санитарной меры и даты принятия соответствующего решения) уполномоченные органы других государств-членов не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения о введении, изменении, отмене временной ветеринарно-санитарной меры, а также Комиссию - не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

7. Информация о введении, изменении, отмене временной ветеринарно-санитарной меры публикуется без необоснованной задержки, но не позднее 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения, на государственном языке государства-члена и на русском языке на официальном сайте уполномоченного органа государства-члена и на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

III. Порядок взаимодействия уполномоченных органов
при введении временной карантинной фитосанитарной меры

 

8. При введении временной карантинной фитосанитарной меры уполномоченный орган государства-члена, принявшего соответствующее решение, без необоснованной задержки информирует об этом уполномоченные органы других государств-членов не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения о введении временной карантинной фитосанитарной меры, а также Комиссию - не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Информация о введении временной карантинной фитосанитарной меры включает в себя следующие сведения:

а) основание для введения меры;

б) обоснование необходимости введения меры*;

в) содержание (описание) вводимой меры, в том числе сведения о мероприятиях, обеспечивающих соблюдение временной карантинной фитосанитарной меры на территории государства-члена и соответствующем участке таможенной границы государства-члена, принявшего решение о введении такой меры;

г) дата введения меры;

д) иные сведения, имеющие отношение к введенной мере.

9. При получении информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, уполномоченные органы в возможно короткий срок, но не позднее 10 рабочих дней с даты получения такой информации, рассматривают представленные сведения и направляют в уполномоченные органы и Комиссию информацию о результатах рассмотрения, в том числе при необходимости обоснования своей позиции по вопросу введения временной карантинной фитосанитарной меры.

При введении государством-членом временной карантинной фитосанитарной меры другие государства-члены:

принимают меры, обеспечивающие надлежащий уровень защиты государства-члена, принявшего решение о введении временной карантинной фитосанитарной меры;

направляют информацию в уполномоченные органы и Комиссию о введении временной карантинной фитосанитарной меры на своей территории или о принятых мерах, обеспечивающих надлежащий уровень защиты государства-члена, принявшего решение о введении временной карантинной фитосанитарной меры.

10. Уполномоченные органы и Комиссия имеют право запросить дополнительную информацию о вводимой временной карантинной фитосанитарной мере. Такая информация представляется уполномоченным органам и Комиссии в течение 10 рабочих дней с даты получения указанного запроса.

11. В случае изменения, отмены временной карантинной фитосанитарной меры уполномоченный орган государства-члена, принявшего соответствующее решение, без необоснованной задержки информирует об этом уполномоченные органы других государств-членов не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения об изменении, отмене временной карантинной фитосанитарной меры, а также Комиссию - не позднее 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Уполномоченные органы государств-членов, присоединившихся к временной карантинной фитосанитарной мере, без необоснованной задержки информируют об этом и о проводимых мероприятиях (с указанием основания введения, изменения, отмены временной карантинной фитосанитарной меры и даты принятия соответствующего решения) уполномоченные органы других государств-членов не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения о введении, изменении, отмене временной карантинной фитосанитарной меры, а также Комиссию - не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

12. Информация о введении, изменении, отмене временной карантинной фитосанитарной меры публикуется без необоснованной задержки, но не позднее 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения, на государственном языке государства-члена и на русском языке на официальном сайте уполномоченного органа государства-члена и на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

IV. Порядок взаимодействия уполномоченных органов
при введении временной санитарной меры

 

13. Решение о введении временной санитарной меры принимается государством-членом путем введения запретов, ограничений и приостановлений в отношении лиц, транспортных средств и подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров) в случаях, установленных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

При введении временной санитарной меры в виде запрета полностью прекращаются ввоз, и (или) перемещение (транзит), и (или) обращение подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров), въезд (выезд) и (или) перемещение транспортных средств и лиц.

Решение о введении временной санитарной меры в виде запрета может быть изменено или отменено на основании оценки риска.

При введении временной санитарной меры в виде ограничения устанавливаются условия для ввоза, и (или) перемещения (транзита), и (или) обращения подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров), въезда (выезда) и (или) перемещения транспортных средств и лиц, до устранения причин, послуживших основанием для соответствующего ограничения.

Решение о введении временной санитарной меры в виде ограничения может быть изменено или отменено на основании оценки риска.

При введении временной санитарной меры в виде приостановления прекращаются ввоз, и (или) перемещение (транзит), и (или) обращение подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров), въезд (выезд) и (или) перемещение транспортных средств и лиц на срок, необходимый для устранения причин, послуживших основанием для соответствующего приостановления.

Решение о введении временной санитарной меры в виде приостановления может быть изменено, если в установленный срок причина, послужившая введению такой меры, не устранена.

При введении временной санитарной меры уполномоченный орган государства-члена, принявшего соответствующее решение, без необоснованной задержки информирует об этом уполномоченные органы других государств-членов не позднее 1 рабочего дня с даты принятия такого решения, а также Комиссию - не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Информация о введении временной санитарной меры включает в себя следующие сведения:

наименования нормативных правовых актов государства-члена (уполномоченного органа), в соответствии с которыми вводится временная санитарная мера;

основание для введения временной санитарной меры;

обоснование необходимости введения временной санитарной меры <*>;

содержание (описание) вводимой временной санитарной меры;

дата введения временной санитарной меры;

срок действия временной санитарной меры, который устанавливается уполномоченным органом государства-члена, принявшего решение о введении временной санитарной меры (в случае возможности его установления).

13. При введении временной санитарной меры (временных санитарных мер) уполномоченный орган государства-члена, принявшего соответствующего решение, без необоснованной задержки информирует об этом уполномоченные органы других государств-членов не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения о введении временной санитарной меры, а также Комиссию - не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Информация о введении временной санитарной меры включает в себя следующие сведения:

а) основание для введения меры;

б) обоснование необходимости введения меры (при наличии)*;

в) содержание (описание) вводимой меры;

г) дата введения меры.

14. При введении временной санитарной меры, касающейся запретов, ограничений и приостановлений в отношении ввоза подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров), информация о ее введении включает в себя следующие дополнительные сведения:

14. При введении временной санитарной меры, касающейся запретов и ограничений на ввоз подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров), информация о ее введении включает в себя следующие дополнительные сведения:

а) наименование и описание продукции (товаров) (название, указанное на маркировке);

б) данные о продукции (товарах) (количество, идентификация партии (партий), включая номер партии (партий), дата производства);

в) изготовитель, импортер и (или) иные лица, участвующие в обращении продукции (товаров);

г) наименование и реквизиты товаросопроводительных документов, сведения о подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товарах), указанные в этих документах (при наличии);

д) данные о документах, подтверждающих соответствие продукции (товаров) единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), и (или) требованиям технических регламентов Союза (при наличии);

е) перечень выявленных нарушений единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю),и (или) требований технических регламентов Союза (с указанием акта, входящего в право Союза, устанавливающего данные требования и их параметры), кем и когда выявлены (с приложением акта отбора проб и протокола (протоколов) испытаний (при наличии)).

15. При введении временной санитарной меры в случае ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации на территории государства-члена и(или) получения информации от соответствующих международных организаций, государств-членов и (или) третьих стран об ухудшении санитарно-эпидемиологической ситуации (изменение в сторону ухудшения ситуации, связанной с инфекционными, массовыми неинфекционными болезнями (отправлениями), требующими проведения мероприятий по санитарной охране территории, и чрезвычайными ситуациями санитарно-эпидемиологического характера, создающими угрозу общественному здоровью на территории государства-члена) уполномоченный орган в целях профилактики возникновения и распространения на территории своего государства и таможенной территории Союза инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) незамедлительно, но не позднее 1 рабочего дня с даты получения такой информации, дополнительно к информации, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, представляет в уполномоченные органы других государств-членов и Комиссию сведения о:

а) дате и времени ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации;

б) месте (республике, крае, области, регионе, участке территории, населенном пункте), в котором зафиксировано ухудшение санитарно-эпидемиологической ситуации;

в) причине ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации;

г) зоне распространения;

д) принятых мерах и проводимых санитарно-противоэпидемических и иных мероприятиях, обеспечивающих надлежащий уровень защиты государства-члена.

16. При получении информации, указанной в пунктах 13 - 15 настоящего Порядка, уполномоченный орган:

в возможно короткий срок, но не позднее 10 рабочих дней с даты получения такой информации, рассматривает представленные сведения и направляет в уполномоченные органы других государств-членов и Комиссию информацию о результатах рассмотрения (в том числе при необходимости обоснования своей позиции по вопросу введения временной санитарной меры);

не допускает:

ввоз соответствующей продукции (товаров) с территории государства-члена, которое ввело временную санитарную меру, сведения о которой содержатся в данной информации;

въезд (выезд) и (или) перемещение транспортных средств и лиц с территории государства-члена, которое ввело временную санитарную меру, сведения о которых содержатся в данной информации;

ввоз соответствующей продукции (товаров), предназначенной для государства-члена, которое ввело временную санитарную меру, сведения о которой содержатся в данной информации.

16. При получении информации, указанной в пунктах 13 - 15 настоящего Порядка, уполномоченные органы в возможно короткий срок, но не позднее 10 рабочих дней с даты получения такой информации, рассматривают представленные сведения и направляют в уполномоченные органы и Комиссию информацию о результатах рассмотрения, в том числе при необходимости обоснования своей позиции по вопросу введения временной санитарной меры.

При введении государством-членом временной санитарной меры другие государства-члены:

принимают необходимые меры и проводят санитарно-противоэпидемические мероприятия, обеспечивающие надлежащий уровень защиты государства-члена, принявшего решение о введении временной санитарной меры;

направляют информацию в уполномоченные органы и Комиссию о введении временной санитарной меры на своей территории или о принятых необходимых мерах и проведенных санитарно-противоэпидемических мероприятиях, обеспечивающих надлежащий уровень защиты государства-члена, принявшего решение о введении временной санитарной меры.

17. Уполномоченные органы и Комиссия имеют право запросить дополнительную информацию о вводимой временной санитарной мере. Такая информация представляется уполномоченным органам и Комиссии в течение 10 рабочих дней с даты получения указанного запроса.

18. В случае изменения, отмены временной санитарной меры уполномоченный орган государства-члена, принявшего соответствующее решение, без необоснованной задержки информирует об этом уполномоченные органы других государств-членов не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения об изменении, отмене временной санитарной меры, а также Комиссию - не позднее 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Уполномоченные органы государств-членов, присоединившихся к временной санитарной мере, без необоснованной задержки информируют об этом и о проводимых мероприятиях (с указанием основания введения, изменения, отмены временной санитарной меры и даты принятия соответствующего решения) уполномоченные органы других государств-членов не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения о введении, изменении, отмене временной санитарной меры, а также Комиссию - не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

19. Информация о введении, изменении, отмене временной санитарной меры публикуется без необоснованной задержки, но не позднее 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения, на государственном языке государства-члена и на русском языке на официальном сайте уполномоченного органа государства-члена и на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

V. Консультации и разрешение споров

 

20. По инициативе уполномоченного органа государства-члена, не присоединившегося к временной мере, введенной другим государством-членом, могут проводиться консультации уполномоченных органов для определения возможности, порядка и условий ввоза на территорию государства-члена, принявшего решение о введении временной меры, продукции (товаров), в отношении которой введена временная мера, с целью ее перемещения (транзита) на территорию неприсоединившегося государства-члена.

Уполномоченный орган государства-члена, принявшего решение о введении временной меры, информирует о достигнутых договоренностях по результатам указанных консультаций уполномоченные органы других государств-членов и Комиссию.

21. При наличии разногласий между уполномоченными органами заинтересованное государство-член инициирует проведение консультаций с уполномоченным органом государства-члена, принявшего решение о введении временной меры.

Консультации могут проводиться в помещениях Комиссии. В этом случае информация о предстоящих консультациях представляется в Комиссию не позднее 3 рабочих дней до начала их проведения.

22. В случае если разногласия не урегулированы в рамках консультаций, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, уполномоченные органы могут обратиться в Комиссию с предложением о проведении консультаций уполномоченных органов с участием представителей Комиссии, которые организуются Комиссией не позднее 5 рабочих дней с даты получения обращения.

23. В случае если по результатам консультаций разногласия не урегулированы в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, вопрос о разногласиях между уполномоченными органами может быть рассмотрен на заседании органа Комиссии с обязательным приглашением представителей уполномоченных органов.

24. Разрешение споров осуществляется в соответствии со статьей 112 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

 

VI. Заключительные положения

 

25. Обмен информацией между уполномоченными органами и Комиссией в соответствии с настоящим Порядком осуществляется посредством официальных писем, в том числе в электронном виде и с использованием интегрированной информационной системы Союза.

Такие письма могут быть сформированы и направлены с использованием автоматизированных информационных систем, используемых государствами-членами.

26. При введении, изменении или отмене временной меры уполномоченный орган государства-члена, принявшего соответствующее решение, информирует об этом иные заинтересованные органы данного государства-члена в соответствии с его законодательством.

 

_______________

* В обосновании необходимости введения ветеринарно-санитарной, карантинной фитосанитарной или санитарной меры должны быть сведения в отношении перемещения (транзита) подконтрольных товаров (продукции)на территорию других государств-членов и третьих стран, если вводимая мера предусматривает соответствующие ограничения.

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha