;
Не действует
История статусов
Утратил силу с 05.07.2018 |
В целях реализации поручений Президента Российской Федерации от 17 августа 2017 г. N Пр-1604 и Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N ИШ-П2-7253 по совершенствованию механизмов администрирования товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, автоматизации процессов совершения таможенных операций и таможенного контроля в отношении указанной категории товаров ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести с 7 декабря 2017 года по 1 июля 2018 года в регионе деятельности Дальневосточного, Приволжского, Северо-Западного, Сибирского, Уральского, Центрального, Южного, Северо-Кавказского таможенных управлений, Шереметьевской, Внуковской, Домодедовской, Московской областной таможен эксперимент по совершению таможенных операций согласно Порядку использования в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, приведенному в приложении N 1 к настоящему приказу (далее - Порядок).
2. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В.Терещенко), Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) с участием Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков) обеспечить:
1) в срок не более двух месяцев с момента предоставления доступа ФТС России межведомственное электронное взаимодействие ЕАИС ТО с электронным сервисом «Сервисный концентратор» согласно пункту 20 Порядка;
2) предоставление ФТС России, региональным таможенным управлениям, таможням прямого доступа к базе данных, содержащей сведения, представляемые в рамках Порядка, в соответствии с заявками структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен.
3. Главному управлению по борьбе с контрабандой ФТС России (А.А.Юдинцев):
1) до завершения доработки информационно-программных средств ЕАИС ТО в соответствии с Порядком в целях повышения контроля за достоверностью сведений о документах, удостоверяющих личность физических лиц, заявленных в реестрах, используемых в качестве пассажирских таможенных деклараций, подаваемых таможенным представителем от имени и по поручению физических лиц - получателей товаров в электронной форме (далее - реестр), проводить ежеквартальный анализ паспортных данных, указанных в реестрах, в целях формирования проектов профилей рисков и (или) предложений об актуализации профилей рисков, содержащих перечень недействительных российских паспортов, и дальнейшего их направления в Аналитическое управление ФТС России;
2) при выявлении установленных фактов, свидетельствующих об указании в реестре таможенным представителем сведений недействительных российских паспортов, обеспечить представление такой информации в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля.
4. Аналитическому управлению ФТС России (Ф.А.Золотницкий) совместно с:
1) Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков) обеспечить рассмотрение проектов профилей рисков и (или) предложений об актуализации профилей рисков, сформированных и направленных в установленном порядке Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России (А.А.Юдинцев) в соответствии с пунктом 3 настоящего приказа;
2) Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России (А.А.Юдинцев), Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков) подготовить функциональные требования на доработку информационно-программных средств ЕАИС ТО в части создания в составе КПС «Ведение базы данных профилей рисков» автоматического индикатора риска, направленного на проверку актуальности заявленных в реестре паспортных данных о получателях товаров;
3) Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России (А.А.Юдинцев), Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков) разработать автоматический проект профиля риска, функционирующий на основе индикатора риска, созданного в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта.
5. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков) обеспечить доведение до таможенных органов перечня недействительных российских паспортов для использования при проведении таможенного контроля, сформированного в соответствии с пунктом 3 настоящего приказа, и представленного в установленном порядке Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России (А.А.Юдинцев).
6. Дальневосточному таможенному управлению (Ю.М.Ладыгин), Приволжскому таможенному управлению (С.В.Рыбкин), Северо-Западному таможенному управлению (А.Н.Гетман), Сибирскому таможенному управлению (К.Р.Козлов), Уральскому таможенному управлению (М.В.Чмора), Центральному таможенному управлению (С.Н.Прусов), Южному таможенному управлению (С.В.Пашко), Северо-Кавказскому таможенному управлению (А.И.Ашкалов), Шереметьевской таможне (А.В.Повод), Внуковской таможне (А.В.Тимофеев), Домодедовской таможне (А.А.Берзан), Московской областной таможне (В.И.Голоскоков) обеспечить:
1) с учетом соответствия таможенных представителей критериям, приведенным в приложении N 2 к настоящему приказу, проведение эксперимента согласно Порядку;
2) представление замечаний (в случае их выявления) и предложений по применению Порядка в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России, Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, Главное управление информационных технологий ФТС России, Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России и Центральное информационно-техническое таможенное управление;
3) информирование в течение суток Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России по адресам электронной почты: BeduganovaDA@ca.customs.ru и SobolevskiyNV@ca.customs.ru при выявлении причин, препятствующих реализации эксперимента согласно Порядку;
4) представление в ФТС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, информации о результатах проведения эксперимента, предусмотренного Порядком;
5) в рамках системы управления рисками разработку и применение профилей рисков, направленных на исключение нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при применении Порядка;
6) направление в соответствии с Порядком предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к информационным ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и обеспечения безопасности информации при эксплуатации центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 28 июля 2015 г. N 1508 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 24 марта 2017 г. N 454), заявок на предоставление прямого доступа к базе данных, содержащей сведения, представляемые в рамках Порядка.
7. Начальникам Северо-Западного таможенного управления А.Н.Гетману, Центрального таможенного управления С.Н.Прусову, Шереметьевской таможни А.В. Поводу, Внуковской таможни А.В.Тимофееву, Домодедовской таможни А.А.Берзану, Московской областной таможни В.И.Голоскокову в срок до 11 декабря 2017 года доложить о результатах проведения эксперимента, проводимого в соответствии с приказом ФТС России от 15 сентября 2014 г. N 1772 «О совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров» (с изменениями, внесенными приказами от 15 июля 2016 года N 1398 и от 23 декабря 2016 г. N 2379), а также предложениях по совершенствованию таможенного администрирования указанной категории товаров, эффективности проведения таможенного контроля с учетом опыта, полученного в ходе эксперимента.
8. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков):
1) обеспечить подготовку и представление руководителю ФТС России предложений по включению и исключению в(из) состава участников эксперимента, проводимого в соответствии с Порядком, согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
2) о результатах эксперимента, проводимого в соответствии с Порядком, доложить до 1 июня 2018 года руководителю ФТС России и представить предложения по реализации положений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в части совершения таможенными представителями таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров с использованием реестров в виде электронных документов.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России Р.В.Давыдова.
1. Порядок использования в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - Порядок) определяет последовательность действий по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) при представлении таможенным органам в качестве пассажирской таможенной декларации документов и сведений в электронном виде при совершении таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования, приобретенных физическими лицами в иностранных интернет-магазинах и доставляемых в их адрес транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки (далее — товары), в том числе при приеме, регистрации (отказе в регистрации) заявления, составленного в форме реестра товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком (транспортной экспедиторской компанией или службой курьерской доставки) в адрес физических лиц и используемого в качестве пассажирской таможенной декларации (далее - реестр), подаваемого таможенным представителем от имени и по поручению физического лица - получателя товаров в электронной форме (приложение N 1 к Порядку), при принятии решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров.
2. Реестр не применяется при таможенном декларировании следующих товаров для личного пользования:
1) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;
2) товаров для личного пользования, в отношении которых предоставляется освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов;
3) неделимых товаров для личного пользования;
4) товаров для личного пользования, перемещаемых в международных почтовых отправлениях;
5) транспортных средств для личного пользования;
6) товаров, таможенные операции в отношении которых совершаются в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары» (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2 июня 2010 года), с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 359 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2010 года), от 8 декабря 2010 г. N 508 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 23 декабря 2010 года), от 2 марта 2011 г. N 593 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 25 марта 2011 года), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2012 г. N 109 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 16 июля 2012 года), от 20 декабря 2012 г. N 281 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 20 декабря 2012 года), от 21 января 2014 г. N 6 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 22 января 2014 года), от 3 февраля 2015 г. N 6 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 4 февраля 2015 года), от 27 апреля 2015 г. N 38 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 апреля 2015 года), от 6 октября 2015 г. N 129 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 октября 2015 года), от 7 февраля 2017 г. N 14 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 8 февраля 2017 года).
3. При таможенном декларировании товаров реестр, подаваемый таможенным представителем, должен содержать следующие сведения:
1) о таможенном представителе (наименование и место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) и код причины постановки на учет (КПП), номер свидетельства о включении в реестр таможенных представителей);
2) номер свидетельства о включении в реестр складов временного хранения;
3) об отправителе товаров (наименование организации либо фамилия, имя, отчество отправителя, страна отправления);
4) фамилию, имя, отчество получателя товаров, адрес физического лица - получателя товаров, а также сведения о документе, удостоверяющем личность получателя товаров (серия, номер паспорта и дата его выдачи);
5) ИНН получателя товаров для граждан Российской Федерации;
6) уникальный идентификационный номер, присваиваемый каждой индивидуальной накладной с использованием программных средств (далее - специализированные программные средства), прошедших испытания в порядке, определенном приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный N 11201) (далее - приказ ФТС России N 52) (далее - УИН);
7) по каждому товару:
наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование товара с добавлением сведений о товарном знаке, марке, модели товара) (классификационный код в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) в случае, если подлежат уплате таможенные платежи);
количество и вес;
единица измерения;
стоимость в евро и в рублях;
сведения о документах, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений;
8) номер индивидуальной накладной;
9) номер общей авианакладной
10) номер транспортной накладной (при перевозке товаров автомобильным транспортом);
11) общий вес отправления;
12) подлежащие уплате суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
13) об идентификаторе резервирования таможенных платежей1 (при наличии);
_____________________
1 идентификатор резервирования таможенных платежей может формироваться при заказе товаров в интернет-магазине и передаваться вместе с информацией о товарах таможенному представителю. Указание идентификатора резервирования таможенных платежей свидетельствует о том, что на банковском счете физического лица - получателя товаров зарезервированы денежные средства для целей уплаты таможенных платежей.
Реестр не должен содержать сведения в отношении товаров, доставляемых более чем в 500 отправлениях (индивидуальных накладных).
4. При таможенном декларировании товаров обязательно к реестру предоставляются сведения об электронном адресе (ссылке) на приобретенный товар, указанный на интернет-странице интернет-магазина. При заполнении реестра применяются справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза, а также справочники и классификаторы, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Реестр содержит сведения технического характера, необходимые для автоматизированной обработки реестра, формируемые информационной системой таможенного органа. Состав указанных сведений определяется описанием электронной структуры реестра.
6. Взаимодействие таможенных представителей с таможенными органами при таможенном декларировании и выпуске товаров с учетом Порядка осуществляется посредством электронного способа обмена информацией с использованием электронных подписей (далее - ЭП) в порядке, определенном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26 (ч. I), ст. 3390; 2016, N 1 (ч. I), ст. 65; 2016, N 26 (ч. I), ст. 3889).
7. Совершение таможенным представителем таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, в соответствии с Порядком допускается в случае соблюдения таможенным представителем критериев обеспечения участия в эксперименте по использованию в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров (далее - эксперимент).
8. Таможенный представитель при использовании в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, совершает таможенные операции от имени и по поручению таких физических лиц.
При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и физическое лицо, от имени которого он совершает таможенные операции.
9. Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными правом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Обязанности таможенного представителя не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
10. При совершении таможенных операций таможенный представитель несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с плательщиком таможенных пошлин, налогов в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
11. В случае если в ходе проведения таможенного контроля товара установлено, что товар не соответствует критериям отнесения к товарам для личного пользования, таможенные операции с данными товарами совершаются в порядке, установленном правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
12. Таможенный представитель обязан:
1) при осуществлении своей деятельности предоставлять в таможенный орган для целей осуществления таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в адрес физического лица в рамках интернет-торговли документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле требований;
2) информировать ФТС России и таможенный орган, в регионе деятельности которого осуществляет свою деятельность в рамках настоящего Приказа, (далее - таможенный орган), об изменении сведений, заявленных им при включении в состав участников эксперимента, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений;
3) собирать, обрабатывать и передавать таможенному органу данные о физических лицах, от имени и по поручению которых совершаются таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, приобретаемых по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также отправителях, адресах получения товаров;
4) собирать, обрабатывать и передавать таможенному органу данные о декларируемых от имени и по поручению физических лиц товарах для личного пользования, необходимые для совершения таможенных операций с такими товарами, определения их таможенной стоимости, суммы подлежащих уплате таможенных платежей, а также для целей осуществления таможенного контроля;
5) совершать таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в рамках интернет-торговли в адрес физического лица - получателя товаров, от имени и по поручению такого физического лица;
6) предоставлять уполномоченным должностным лицам таможенных органов доступ к информационным ресурсам таможенного представителя, содержащим сведения о лицах, в адрес которых осуществлялся ввоз товаров, перемещаемых в рамках интернет-торговли, а также о перемещаемых ими товарах, с возможностью формирования запросов по различным сведениям, содержащимся в реестре.
Техническая реализация настоящего подпункта может быть осуществлена в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием выделенного рабочего места;
7) совершать операции по возврату невостребованных (не принятых получателем) товаров отправителю в порядке, предусмотренном правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
8) представлять в таможенный орган в электронном виде в режиме реального времени платежные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей физическими лицами - получателями товаров по каждому экспресс-грузу (товару, указанному в каждой индивидуальной накладной), в соответствии с Порядком;
9) соблюдать условия и требования, установленные правом ЕАЭС при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.
10) представлять в таможенный орган документы и сведения, подтверждающие полномочия таможенного представителя, подающего заявление от имени физического лица - получателя товаров (договор на совершение таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, заключенный таможенным представителем с представляемым физическим лицом);
11) представлять в таможенный орган документы, подтверждающие оформление заказа товаров и их оплату представляемым физическим лицом.
13. Таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, осуществляются в порядке, определенном приказом ФТС России от 29 декабря 2012 г. N 2688 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах» (зарегистрирован Минюстом России 25.06.2013, регистрационный N 28894).
Временное хранение товаров осуществляется на складе временного хранения (далее - СВХ) в месте расположения таможенного органа, в котором осуществляется декларирование таких товаров.
Товары и сопроводительные документы на них при помещении товаров на СВХ предъявляются сотрудниками СВХ должностным лицам таможенного органа, в регионе деятельности которого находится СВХ, для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля.
Помещение всех прибывших товаров на СВХ осуществляется под таможенным контролем в форме таможенного наблюдения, в том числе с использованием технических средств (досмотровой рентгеновской техники).
14. Реестр и сопровождающие реестр документы и сведения (приложение N 2 к Порядку) (далее - сопровождающие документы и сведения) в виде электронных документов с использованием программных средств представляются таможенными представителями по структуре и в форматах, определенных ФТС России в соответствии с приказом ФТС России N 52, а также при соблюдении иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
15. При наличии электронных форм сопровождающих документов и сведений в Альбоме форматов электронных форм документов, разработанном в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФТС России N 52 (далее - Альбом форматов) документы представляются в таможенный орган в формализованном виде в соответствии с Альбомом форматов. При отсутствии электронных форм сопровождающих документов и сведений в Альбоме форматов они представляются в виде электронных документов произвольной формы либо сканированных образов сопровождающих документов и сведений на бумажных носителях при необходимости контроля отметок и штампов.
16. Реестр и сопровождающие документы и сведения в электронном виде являются документами и сведениями, необходимыми для выпуска товаров в соответствии с положениями Порядка, и удостоверяются ЭП таможенного представителя.
17. При подаче реестра в таможенный орган сопровождающие документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, могут быть размещены таможенным представителем в электронном архиве документов декларанта, находящемся в ЕАИС ТО (далее - ЭАДД).
Каждому отдельному электронному документу, помещенному в ЭАДД, автоматически присваивается идентификатор, который направляется таможенному представителю посредством электронного сообщения.
Таможенный орган принимает сопровождающие документы и сведения в виде перечня размещенных в ЭАДД электронных документов с указанием идентификатора каждого электронного документа (далее - перечень сопровождающих документов и сведений).
18. Реестр и сопровождающие документы и сведения (перечень сопровождаемых документов и сведений) подлежат одновременному представлению таможенным представителем в ЕАИС ТО с использованием специализированных программных средств.
19. При подаче реестра в ЕАИС ТО в автоматическом режиме проводятся форматно-логический контроль поступивших данных на соответствие определенным в порядке, установленном приказом ФТС России N 52, структуре и формату данных (далее - ФЛК), а также проверка подлинности ЭП таможенного представителя.
20. В целях осуществления контроля достоверности сведений о физических лицах, заявленных в реестре таможенным представителем (серия, номер документа, удостоверяющего личность, дата его выдачи), таможенным органом в автоматическом режиме в рамках системы управления рисками с использованием информационно-программных средств осуществляется проверка таких сведений путем направления запроса посредством системы межведомственного электронного взаимодействия к информационным ресурсам, содержащим сведения о недействительных российских паспортах, в целях установления статуса документов, удостоверяющих личность физических лиц - получателей товаров, а также выявления заявленных в реестре недостоверных сведений о серии, номере паспорта и дате его выдачи.
До завершения доработки информационно-программных средств ЕАИС ТО в соответствии с Порядком и настоящим приказом должностные лица таможенных органов осуществляют в ручном режиме сопоставление сведений о документах, удостоверяющих личность физических лиц - получателей товаров, заявленных таможенным представителем в реестрах, со сведениями, находящимися в открытом доступе на информационных ресурсах, содержащих сведения о недействительных российских паспортах, а также доведенными до таможенных органов в соответствии с пунктом 5 настоящего приказа.
Такая проверка паспортных данных в ручном режиме должна составлять не менее 5 процентов от общего количества заявленных в реестре получателей товаров.
21. В случае выявления ошибок в процессе проведения ФЛК таможенному представителю из ЕАИС ТО автоматически направляется электронное сообщение, содержащее перечень выявленных ошибок, для их устранения таможенным представителем и повторной подачи реестра.
До устранения выявленных ошибок и успешного прохождения ФЛК реестр считается неподанным.
22. После успешного прохождения ФЛК реестр автоматически регистрируется посредством информационно-программного средства ЕАИС ТО и ему присваивается регистрационный номер.
Присвоение регистрационного номера реестру осуществляется на центральном уровне ЕАИС ТО по единому счетчику.
Регистрационный номер реестра формируется следующим образом:
ХХХХХХХХ/ХХХХХХ/ХХХХХХХ ──────── ────── ───────, 1 2 3
где:
элемент 1 - код таможенного органа, зарегистрировавшего реестр, в соответствии с Классификатором таможенных органов Российской Федерации и их структурных подразделений;
элемент 2 - дата регистрации реестра (день, месяц, две последние цифры года);
элемент 3 - порядковый номер по журналу регистрации реестра, в начале которого в качестве первого символа проставляется заглавная буква «П».
После регистрации реестра таможенному представителю из ЕАИС ТО автоматически направляется авторизованное сообщение, содержащее его регистрационный номер.
Отказ в регистрации реестра осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 6 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 311 «Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем» (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 29 июня 2010 года) с изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 октября 2012 г. N183 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 4 октября 2012 года), от 21 января 2014 г. N 7 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 22 января года), от 27 апреля 2015 г. N 38 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 апреля 2015 года), от 18 августа 2015 г. N 90 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 20 августа 2015 года), от 1 сентября 2015 г. N 103 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 2 сентября 2015 года), от 6 октября 2015 г. N 129 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 октября года), решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 марта 2017 г. N 34 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 17 июля 2017 года), а также в случаях:
если задекларированные в реестре товары не размещены на складе временного хранения, находящемся в регионе деятельности таможенного органа, принимающего решение о выпуске товаров (далее - таможенный орган);
несоответствия УИН предшествующей индивидуальной накладной, заявляемого в подаваемом реестре, УИН индивидуальной накладной, присвоенному в ранее поданном реестре.
Сообщение об отказе в регистрации реестра таможенному представителю направляется автоматически информационно-программными средствами ЕАИС ТО.
23. Заявленные в реестре сведения могут быть изменены или дополнены до выпуска (отказа в выпуске) товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному заявлению о внесении изменений в реестр товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком (транспортной экспедиторской компанией или службой курьерской доставки) в адрес физических лиц таможенного представителя (далее - заявление о корректировке сведений) (приложение N 3 к Порядку), если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений.
Заявление о корректировке сведений подается таможенным представителем в электронном виде в соответствии с пунктами 14-16 Порядка.
24. В случае если до принятия решения о выпуске (отказе в выпуске) таможенным органом выявлены сведения, подлежащие корректировке, таможенный орган направляет в адрес таможенного представителя с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО запрос на корректировку сведений с указанием тех сведений, которые подлежат корректировке (далее - Запрос о корректировке сведений).
Таможенный представитель в ответ на Запрос о корректировке сведений направляет в адрес таможенного органа заявление о корректировке сведений в соответствии с пунктами 14-16 Порядка.
В случае непредставления таможенным представителем в течение трех часов рабочего времени с момента получения Запроса о корректировке сведений заявления о корректировке сведений таможенным органом принимается решение, предусмотренное подпунктом 4 пункта 34 Порядка.
25. Принятое решение в отношении заявления о корректировке сведений направляется таможенному представителю с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО.
26. Таможенный орган посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО осуществляет проверку заявленных при таможенном декларировании сведений путем сопоставления информации, отраженной в реестре, с информацией, содержащейся в сопровождающих документах и сведениях, с использованием информации (сведений), содержащейся в информационных ресурсах ЕАИС ТО, а также исходя из информации и иных данных, имеющихся в распоряжении таможенного органа.
27. В случаях, когда при осуществлении проверки информации, заявленной в реестре, таможенным органом выявлено, что сопровождающие документы и сведения отсутствуют в его распоряжении либо выявлены расхождения сведений, заявленных в реестре, со сведениями из таких документов, находящихся в информационных ресурсах ЕАИС ТО, документы запрашиваются таможенным органом у таможенного представителя путем направления в его адрес с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО соответствующего запроса в виде авторизованного сообщения (далее - Запрос документов).
28. При совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в электронной форме дополнительные документы и сведения в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах, путем направления в адрес таможенного представителя с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО Запроса документов.
29. Таможенный представитель в ответ на Запрос документов с использованием специализированных программных средств направляет в адрес таможенного органа в электронной форме подписанные ЭП необходимые документы и (или) сведения.
30. Посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО осуществляются хранение и анализ на центральном уровне ЕАИС ТО следующих данных, содержащихся в реестре, а также в перечне документов и сведений, сопровождающих реестр:
1) фамилия, имя, отчество физического лица - получателя товаров;
2) сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица - получателя товаров, и его реквизитах;
3) ИНН получателя товаров для граждан Российской Федерации;
4) адрес физического лица - получателя товаров;
5) стоимость товаров, перемещаемых в адрес физического лица - получателя, в евро и в рублях;
6) общий вес товаров, перемещаемых в адрес физического лица - получателя товаров;
7) общая стоимость (в евро) и общий вес товаров за календарный месяц, ранее поступивших в адрес физического лица - получателя товаров;
8) количество наименований товаров и количество товаров одного наименования, перемещаемых в адрес физического лица - получателя товаров;
9) частота перемещения товаров в адрес физического лица - получателя товаров;
10) УИН;
11) уплаченные суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
12) номер мобильного телефона получателя товаров;
13) сведения об отправителе товаров;
14) сведения об интернет-магазине, в котором осуществлен заказ товара (страна, адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
15) электронный адрес (ссылки) на приобретенный товар, указанный на интернет-страничке интернет-магазина.
31. После регистрации реестра на центральном уровне ЕАИС ТО автоматически осуществляется запрос сведений в ЕАИС ТО о частоте перемещения и стоимости товаров, перемещаемых в адрес физического лица - получателя товаров в течение 6 месяцев, предшествующих дате регистрации реестра.
В качестве критериев идентификации физического лица - получателя товаров используются реквизиты документа, удостоверяющего его личность, а также идентификационный номер налогоплательщика для граждан Российской Федерации.
32. При проведении таможенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов выявляют риски, описание которых содержится в автоматических, автоматизированных и (или) неформализованных профилях рисков, применяют меры по минимизации рисков, а также осуществляют учет их результатов в установленном порядке.
33. Если по результатам проведения проверки информации, заявленной в реестре и сопровождающих документах и сведениях, таможенным органом принято решение о применении меры по минимизации риска, предполагающей представление бумажных экземпляров реестра, сопровождающих документов и сведений, ранее поданных в электронном виде, такие документы запрашиваются таможенным органом у таможенного представителя с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО.
Таможенный представитель в ответ на запрос представляет в таможенный орган в течение трех часов рабочего времени с момента получения такого запроса бумажные экземпляры реестра, сопровождающих документов и сведений.
После проверки представленных таможенным представителем дополнительно запрошенных таможенным органом документов и сведений принятие таможенным органом соответствующих решений производится в соответствии с положениями Порядка.
В случае непредставления в установленные абзацем вторым настоящего пункта сроки таможенным представителем дополнительно запрошенных документов и сведений таможенным органом принимается решение, предусмотренное подпунктом 5 пункта 34 Порядка.
34. На основании проведенной проверки полученных документов и сведений в соответствии с пунктами 27 - 33 Порядка таможенный орган принимает одно из следующих решений:
1) отказ в выпуске товаров (требуется уплата таможенных платежей);
2) выпуск товаров без уплаты таможенных платежей;
3) выпуск товаров;
4) отказ в выпуске товаров по причине признания товарной партии коммерческой либо не относящейся к товарам для личного пользования;
5) отказ в выпуске товаров по причине отсутствия необходимых документов для целей таможенного контроля либо отсутствия документов, подтверждающих исполнение обязанности по уплате таможенных платежей;
6) отказ в выпуске товаров по причине технического характера (дублирования реестров, неверное заполнение полей);
7) отказ в выпуске товаров при выявлении несоответствия паспортных данных, указанных в реестрах, сведениям, содержащимся в документах, позволяющих идентифицировать физическое лицо - получателя товаров;
8) отказ в выпуске товаров при установлении, что документ, позволяющий идентифицировать физическое лицо - получателя товаров, попадает в перечень недействительных российских паспортов;
9) отказ в выпуске товаров (в иных случаях);
10) выпуск вывозимых товаров.
35. Решения таможенного органа, предусмотренные пунктом 34 Порядка, принимаются в отношении каждого отправления (индивидуальной накладной), указанного в реестре.
В случае декларирования одновременно в реестре товаров, доставляемых в адрес одного физического лица - получателя в нескольких отправлениях (по нескольким индивидуальным накладным), таможенным органом принимается одно решение в отношении таких отправлений (по номеру документа, удостоверяющего личность физического лица - получателя товара).
По товарам, в отношении которых принято решение в соответствии с подпунктом 4 пункта 34 Порядка, таможенные операции совершаются в порядке, установленном правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В случае принятия решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 34 Порядка повторное декларирование допускается исключительно в порядке, предусмотренном пунктами 37-39 Порядка.
36. В случае если из полученных таможенным органом сведений следует, что перемещение товаров осуществляется без превышения норм ввоза товаров для личного пользования, в пределах которых такие товары могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин, налогов либо с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза, таможенным органом принимается решение о выпуске товаров без уплаты таможенных платежей (подпункт 2 пункта 34 Порядка) в сроки, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796;), с отражением принятого решения посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО в соответствующей графе реестра (графа 22) с проставлением даты принятия решения.
37. В случае принятия таможенным органом решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 34 Порядка, такое решение посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО отражается в соответствующей графе реестра (графа 18) с указанием основы начисления таможенных пошлин, налогов (суммы превышения необлагаемой таможенными платежами стоимостной нормы (в евро), веса в части превышения не облагаемой таможенными платежами весовой нормы (в кг) и передается таможенному представителю.
Накладные, в отношении которых таможенным органом принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 34 Порядка, таможенным представителем с использованием специализированных программных средств формируются в реестр с заполненными на основании сведений, полученных от таможенного органа, в соответствии с абзацем первым настоящего пункта графами 8, 11, 12, 14, 15 (далее - платный реестр) и направляются в таможенный орган.
В каждой накладной платного реестра дополнительно должен быть указан (перенесен из предшествующей накладной) УИН предшествующей накладной, сведения о товарах, заявленные в предшествующей накладной, сведения об основе начисления таможенных пошлин, налогов, указанные уполномоченным должностным лицом таможенного органа при принятии решения по предшествующей накладной. По каждой накладной платного реестра указываются все товары, ранее заявленные в предшествующих накладных.
Платный реестр подается в отношении товаров, направленных в адрес одного физического лица - получателя товаров, в том числе по различным индивидуальным накладным (различными отправлениями).
В случае декларирования товара, в отношении которого подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единым ставкам, указание кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в графе 8 реестра таможенным представителем осуществляется на уровне 4 знаков, а также в случае декларирования товара, в отношении которого подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в виде совокупного таможенного платежа, - на уровне 10 знаков. Указание кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС на уровне 10 знаков является признаком обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов в виде совокупного таможенного платежа (далее - признак совокупного таможенного платежа).
Регистрация платного реестра осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 22 Порядка.
После прохождения ФЛК сведений, заявленных в платном реестре, таможенные операции, указанные в пунктах 26 - 29, 31 - 33 Порядка, не совершаются.
38. Таможенным органом для отражения исчисления и (или) уплаты таможенных платежей с помощью информационно-программных средств ЕАИС ТО формируются таможенный приходный ордер (далее - ТПО) в соответствии с порядком заполнения и применения таможенного приходного ордера, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 288 «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера» (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 25 июня 2010 года), с изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 135 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2012 года) и от 2 июня 2016 г. N 56 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 июня 2016 года), а также квитанция, содержащая в текстовом и закодированном виде (штриховой код) платежные реквизиты, достаточные для осуществления уплаты и однозначной идентификации платежей, исчисленных в ТПО, и реквизиты реестра, на основании которого осуществлялось таможенное декларирование товаров (далее - квитанция плательщика).
При исчислении таможенных платежей подлежат оформлению отдельный ТПО и соответствующая квитанция плательщика в отношении товаров, доставляемых в адрес физического лица - получателя товаров, по каждой индивидуальной накладной.
При исчислении таможенных платежей в отношении товаров, доставляемых в адрес одного физического лица - получателя товаров в нескольких отправлениях (по нескольким индивидуальным накладным) и задекларированных в одном реестре, подлежат оформлению один ТПО и соответствующая квитанция плательщика.
При этом по каждому отправлению в автоматизированном режиме для оформления ТПО из поданного реестра загружаются следующие сведения:
1) номер индивидуальной накладной;
2) отправитель/сведения об отправителе;
3) получатель/сведения о получателе, в том числе Ф.И.О., сведения о документе, удостоверяющем личность, ИНН для граждан Российской Федерации;
4) наименование товара/код товара по ТН ВЭД ЕАЭС;
5) количество товара в единицах измерения;
6) общий вес отправления в килограммах;
7) стоимость в рублях (евро);
8) общая стоимость и общий вес товаров за календарный месяц, ранее поступивших в адрес получателей;
9) вид платежа и сумма таможенных пошлин, налогов;
10) вид платежа и сумма таможенных сборов;
11) идентификатор резервирования таможенных платежей (при наличии). ТПО считается сформированным при условии успешного прохождения
ФЛК и заполнения всех граф, обязательных для формирования квитанции плательщика.
При формировании электронной копии ТПО в третьем разделе справочного номера указывается порядковый номер по сквозной нумерации в рамках календарного года, в начале которого в качестве первого символа проставляется заглавная буква «Э».
В случае наличия признака совокупного таможенного платежа оформление ТПО в автоматизированном режиме, предусмотренное абзацем четвертым настоящего пункта, не применяется.
39. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при удаленной уплате таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц, определяется отдельным правовым актом ФТС России.
40. После уплаты таможенных платежей и списания денежных средств с лицевого счета плательщика реквизиты ТПО посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО отражаются в соответствующей графе реестра (графа 18).
После завершения оформления ТПО должностное лицо таможенного органа осуществляет печать ТПО на листах формата А4 для целей хранения в делах таможенного органа вместе с документами, представленными в таможенный орган при таможенном декларировании.
41. Решение о выпуске товаров при условии уплаты таможенных платежей (подпункт 3 пункта 34 Порядка) принимается после поступления информации об исполнении обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товаров, содержащихся в отправлении, в срок до 10 дней включительно со дня регистрации реестра, поданного в соответствии с главой III Порядка. Данное решение посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО отражается в соответствующей графе реестра (графа 22) с проставлением даты принятия решения.
42. В случае если таможенным органом при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля выявлено, что условия выпуска товаров, перечисленные в пункте 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, не соблюдены, в том числе в случае, если до истечения срока выпуска товаров в таможенный орган не поступил документ, подтверждающий исполнение обязанности по уплате таможенных платежей, таможенным органом в сроки, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, принимается решение об отказе в выпуске товаров (подпункт 5 пункта 34 Порядка) с отражением принятого решения в соответствующей графе реестра (графа 22) с проставлением даты принятия решения.
Товары, по которым было отказано в выпуске в связи с тем, что до истечения срока выпуска товаров в таможенный орган не поступил документ, подтверждающий исполнение обязанности по уплате таможенных платежей, могут быть задекларированы повторно в соответствии с Порядком.
При повторном декларировании таких товаров решение о выпуске принимается только после уплаты таможенных платежей.
43. В случае вывоза с таможенной территории ЕАЭС ранее выпущенных товаров (далее - вывозимые товары), в отношении которых таможенным органом приняты решения, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 34 Порядка, таможенный представитель формирует и направляет с использованием специализированных программных средств реестр вывозимых товаров для личного пользования (далее - реестр вывозимых товаров) (приложение N 4 к Порядку) (с указанием регистрационного номера реестра, в котором данные товары были ранее задекларированы, и порядкового номера отправления (индивидуальной накладной), в котором содержатся вывозимые товары).
Регистрация реестра вывозимых товаров осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 22 Порядка.
При установлении таможенным органом отсутствия нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, если товары не изъяты и не арестованы в соответствии с административным и (или) уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, в сроки, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, принимается решение о выпуске вывозимых товаров (подпункт 10 пункта 34 Порядка) с отражением принятого решения посредством информационно-программного средства ЕАИС ТО в соответствующей графе реестра вывозимых товаров (графа 10) с проставлением даты принятия решения.
В случае принятия таможенным органом решения, предусмотренного подпунктами 4-9 пункта 34 Порядка, реестр с отражением такого решения применяется в качестве реестра вывозимых товаров.
44. После выпуска или отказа в выпуске товаров таможенному представителю с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО направляется авторизованное сообщение, содержащее принятое таможенным органом решение, а также реестр, указанный в пункте 43 Порядка, с соответствующими отметками таможенных органов.
45. Таможенные сборы за совершение таможенных операций уплачиваются одновременно с уплатой таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в платном реестре.
46. При возникновении в работе информационно-программных средств ЕАИС ТО внештатных ситуаций осуществление операций в соответствии с Порядком не осуществляется.
В отношении товаров, задекларированных в поданном и зарегистрированном реестре, совершение таможенных операций осуществляется с использованием реестра на бумажном носителе, сформированного с применением информационно-программных средств ЕАИС ТО.
N п/п | Номер индивидуальной накладной |
УИН (уникальный идентификационный номер, присваиваемый каждой индивидуальной накладной) |
Номер общей авиа накладной |
Номер транспортной накладной (при перевозке товаров автомобильным транспортом) |
Отправитель (наименование организации либо ФИО отправителя, страна отправления) | Ф.И.О. получателя | Сведения о документе, удостоверяющем личность получателя1 | Адрес физического лица - получателя товаров | идентификационный номер налогоплательщика2 | Наименование товара, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 3 | Кол-во товара | Единица измерения товара | Общий вес отправления, кг | Стоимость в евро, рублях, | Общая стоимость и общий вес товаров за календарный месяц, ранее поступивших в адрес получателя | Расчет таможенных платежей | Применение запретов и ограничений 4 | Идентификатор резервирования таможенных платежей (при наличии) | Примечание5 | ||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
1 Для резидентов указывается номер паспорта гражданина Российской Федерации. Для нерезидентов паспортные данные указываются слитно (без разделения серии и номера).
2 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) для граждан Российской Федерации.
3 В случае заполнения графы «Расчет таможенных платежей».
4 Указывается наличие товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения. В случае наличия таких товаров, указываются сведения о документах, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (вид, номер и дата выдачи документа).
5 В графе «Примечание» могут быть указаны номер таможенного приходного ордера и иные сведения, используемые таможенным органом для принятия решения о выпуске товаров, а также принятое таможенным органом решение.
1. Документы или сведения, позволяющие идентифицировать физическое лицо - получателя товаров.
2. Документы или сведения, подтверждающие полномочия таможенного представителя, подающего заявление от имени физического лица - получателя товаров1.
________________
1 Договор на оказание услуг в качестве таможенного представителя (допускается представление в электронном виде).
В случае заключения между таможенным представителем и получателем товаров договора на основании публичной оферты представляются ссылки на интернет-страницы интернет-магазинов, «скриншоты» или ордер, подтверждающие акцептирование получателем товаров такого договора.
3. Документы и сведения об идентификационном номере налогоплательщика для граждан Российской Федерации.
4. Транспортные (перевозочные) документы:
общая авианакладная;
реестр грузов, следующих по общей авианакладной; индивидуальная накладная2;
_________________
2 На оборотной стороне индивидуальной накладной указывается текст договора, в соответствии с которым осуществляется перевозка груза.
транспортная накладная (при перевозке товаров автомобильным транспортом).
4. Документы или сведения об идентификационных признаках товаров3.
_________________
3 В качестве документов, содержащих сведения об идентификационных признаках товаров, могут приниматься следующие с товарами технические описания, паспорта и т.д., в качестве сведений об идентификационных признаках товаров могут приниматься ссылки на интернет-страницы интернет-магазинов, «скриншоты».
5. Коммерческие документы (счет на оплату и (или) поставку товаров, счет-фактура, счет-проформа, инвойс, иные коммерческие документы).
6. Документы, подтверждающие соблюдение ограничений, кроме мер технического регулирования.
7. Сведения об интернет-магазине, в котором осуществлен заказ товара (страна, адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
9. Номер мобильного телефона получателя товаров.
10. Электронный адрес (ссылки) на приобретенный товар, указанный на
интернет-страничке интернет-магазина.
При необходимости подача заявления может сопровождаться иными документами, которые используются (могут быть использованы) таможенным органом для принятия решения о выпуске товаров4.
________________
4 В качестве дополнительных документов, подтверждающих стоимость товаров и сумму оплаты, могут приниматься «скриншоты» либо ссылки на интернет-страницы интернет-магазинов с публично размещенной информацией о стоимости товаров, каталоги интернет-магазинов в электронном виде.
Основание для корректировки сведений, содержащихся в реестре товаров для личного пользования, доставляемых экспресс-перевозчиком в адрес физических лиц N (нужное отметить):
техническая ошибка;
описка;
дополнение недостающих сведений.
N п/п
|
Регистрационный номер реестра |
Порядковый номер отправления (индивидуальной накладной) |
Наименование товара | Номер корректируемой графы реестра | Название корректируемой графы реестра | Старое значение графы реестра | Скорректированное значение графы реестра |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
N п/п | Регистрационный номер реестра |
Порядковый номер отправления (индивидуальной накладной) |
Номер индивидуальной накладной | Номер транспортной накладной (при перевозке товаров автомобильным транспортом) | Наименование товара | Кол-во товара | Общий вес отправления, кг | Стоимость в евро, рублях | Примечание1 |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1 В графе «Примечание» отражается решение таможенного органа.
1. Наличие письменного заявления таможенного представителя о включении в состав участников эксперимента (далее - заявление) с указанием наименования таможенных органов, в регионе деятельности которых планируется оказывать услуги в качестве таможенного представителя, готовности обеспечить выполнение требований, предусмотренных Порядком использования в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
2. Нахождение не менее двух лет в реестре таможенных представителей и наличие опыта работы по таможенному декларированию товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком в адрес физических лиц, ежемесячно в течение 12 месяцев (общее количество пассажирских таможенных деклараций (далее - ПТД) должно составлять не менее 2500 единиц за указанный период на дату подачи в ФТС России заявления).
3. Отсутствие в течение 12 месяцев на дату обращения заявителя в ФТС России о включении в состав участников эксперимента неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней.
4. Отсутствие на дату обращения заявителя в ФТС России фактов нахождения в процессе ликвидации и признания банкротами решением арбитражного суда с открытием конкурсного производства.
5. Отсутствие у заявителя на дату обращения в ФТС России о включении в состав участников эксперимента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
6. Отсутствие у заявителя на дату обращения в ФТС России о включении в состав участников эксперимента невыполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного юридическому лицу на основании вступивших в законную силу одного и более постановлений по делам об административных правонарушениях, производство по которым осуществлялось таможенными органами Российской Федерации, за исключением случаев, если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа, установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
7. Наличие информационной системы, обеспечивающей:
взаимодействие с Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов в соответствии с установленными техническими требованиями и направление в режиме реального времени электронных документов и (или) сведений о физических лицах, приобретающих товары для личного пользования в рамках интернет-торговли, а также о товарах для личного пользования, перемещаемых в рамках интернет-торговли, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
взаимодействие с информационной системой оператора таможенных платежей в целях перечисления сумм таможенных платежей в федеральный бюджет.
8. Наличие в собственности таможенного представителя, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок (частей открытых площадок), предназначенных для временного хранения товаров для личного пользования, перемещаемых в рамках интернет-торговли.
9. Наличие в электронной информационной системе организации и отслеживания перевозок информации о фактическом месте нахождения товаров после их прибытия на территорию Евразийского экономического союза (наименования таможенного органа), а также о принятых решениях таможенных органов в отношении товаров при их таможенном декларировании таможенному органу.
1. Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России при подаче таможенным представителем заявления в ФТС России в целях включения его в состав участников эксперимента по применению Порядка использования в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - Порядок), предусмотренного приложением N 1 к настоящему приказу, в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в установленном порядке направляет запросы в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, Управление таможенных расследований и дознания ФТС России, а также в региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России (далее - таможенные органы), для подготовки заключения о соответствии таможенного представителя критериям, указанным в приложении N 2 к настоящему приказу (далее - запрос).
2. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, Управление таможенных расследований и дознания ФТС России, а также таможенные органы в срок не позднее 10 дней после получения (регистрации) такого запроса направляют заключение в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России в соответствии с запросом.
Срок подготовки заключения может быть продлен по согласованию с Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России в зависимости от необходимости предоставления таможенному органу заявителем необходимых документов, подтверждающих соответствие таможенного представителя критериям, указанным в приложении N 2 к настоящему приказу.
3. Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России после получения (регистрации) заключения в срок не более 10 дней готовит докладную записку, содержащую предложения о возможности включения таможенного представителя в состав участников эксперимента, и представляет ее руководителю ФТС России.
4. Руководитель ФТС России принимает решение о включении таможенного представителя в состав участников эксперимента (либо в его отказе) путем наложения резолюции на докладной записке.
Данное решение доводится до таможенных органов и таможенного представителя письмом ФТС России в течение 5 дней с даты его принятия.
5. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, Главное управление информационных технологий ФТС России, Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России и таможенные органы при наличии информации:
1) о возбуждении в отношении таможенного представителя процедуры банкротства;
2) о неисполненной таможенным представителем обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней в сроки, предусмотренные правом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
3) о наличии неисполненной таможенным представителем в срок, установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязанности по уплате административных штрафов, назначенных лицу по одному и более постановлениям по делам об административных правонарушениях, производство по которым осуществлялось таможенными органами Российской Федерации;
4) об отсутствии у таможенного представителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок (частей открытых площадок), предназначенных для временного хранения товаров для личного пользования, перемещаемых в рамках интернет-торговли;
5) об отсутствии на складе временного хранения, используемом таможенным представителем для совершения таможенных операций условий, предусмотренных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, по хранению, учету, а также проведению таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в рамках интернет-торговли;
6) о недостоверном декларировании товаров, повлекшем неуплату таможенных платежей и пеней, а также невыполнение запретов и ограничений, установленных в отношении товаров правом ЕАЭС;
7) о недостоверном декларировании таможенным представителем сведений о физических лицах, перемещающих товары, а также о реквизитах документов, удостоверяющих их личность, от имени и по поручению которых таможенный представитель осуществляет декларирование товаров;
8) о несоответствии таможенного представителя критериям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему приказу;
9) о невыполнении положений, предусмотренных главой II Порядка, направляют в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России в срок не более 5 рабочих дней с даты выявления нарушения письменное заключение о нарушениях, допущенных таможенным представителем.
6. Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России после получения (регистрации) заключения в срок не более 10 дней готовит докладную записку, содержащую предложения о возможности исключения таможенного представителя из состава участников эксперимента, либо предложения о приостановлении деятельности таможенного представителя по применению Порядка и представляет ее руководителю ФТС России.
Предложение об исключении таможенного представителя готовится в случае невыполнения таможенным представителем подпунктов 1 - 3, 6 - 8 пункта 5 главы II приложения N 3 к настоящему приказу, а также при наличии письменного заявления таможенного представителя об исключении его из состава участников эксперимента, направленного в ФТС России.
Предложение о приостановлении деятельности таможенного представителя готовится в случае невыполнения таможенным представителем подпунктов 4, 5 и 9 пункта 5 главы II приложения N 3 к настоящему приказу.
7. Руководитель ФТС России принимает решение об исключении таможенного представителя из состава участников эксперимента (либо о применении процедуры приостановления его деятельности по применению Порядка) путем наложения резолюции на докладной записке.
8. В случае приостановления деятельности таможенного представителя по применению Порядка Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России в течение 5 дней с даты принятия такого решения направляет в таможенные органы и таможенному представителю письменное заключение о принятом решении с указанием оснований приостановления, а также доводит до таможенного представителя информацию о необходимости (с указанием конкретной даты) завершения таможенных операций, совершаемых в соответствии с Порядком, а также определяет срок устранения выявленных недостатков.
Максимальный срок устранения недостатков составляет не более 60 дней с даты направления уведомления о приостановлении деятельности таможенного представителя по применению Порядка.
С даты приостановления деятельности таможенного представителя по применению Порядка таможенное декларирование товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком в рамках интернет-торговли, осуществляется в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
9. Таможенный орган после получения письменного указания ФТС России о приостановлении деятельности таможенного представителя по применению Порядка осуществляет контроль за деятельностью таможенного представителя, а также за устранением недостатков, на основании которых было принято такое решение.
10. При получении от таможенного органа письменного заключения об устранении таможенным представителем выявленных недостатков Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России в срок не более 5 дней после получения заключения (регистрации) готовит докладную записку, содержащую предложения о возможности возобновления деятельности таможенного представителя по применению Порядка, и представляет ее руководителю ФТС России.
11. Руководитель ФТС России принимает решение путем наложения резолюции на докладной записке.
Данное решение доводится до таможенных органов и таможенного представителя письмом ФТС России в течение 5 дней с даты его принятия.
12. Неустранение таможенным представителем в установленный срок выявленных недостатков является основанием для исключения его из состава участников эксперимента.
В срок не более 5 дней со дня истечения срока, установленного для устранения недостатков, таможенным органом готовится заключение о неустранении таможенным представителем выявленных недостатков и направляется в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России.
Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России после получения (регистрации) заключения от таможенного органа в срок не более 10 дней готовит докладную записку, содержащую предложения о возможности исключения таможенного представителя.
13. Решение об исключении таможенного представителя из состава участников эксперимента принимается руководителем ФТС России. Информирование такого таможенного представителя осуществляется Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России в порядке, предусмотренном пунктом 11 приложения N 3 к настоящему приказу.
14. Повторное рассмотрение ФТС России заявления о включении таможенного представителя в состав участников эксперимента допускается не ранее 12 месяцев после принятия решения об исключении его из состава участников эксперимента.
15. Повторное рассмотрение ФТС России заявления о включении таможенного представителя в состав участников эксперимента после отказа ему по причине несоответствия критериям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему приказу, допускается не ранее 6 месяцев после принятия такого решения.
Покупателю, лучше прочитать приложения к Соглашению "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования..."
ТК ЕАЭС ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
???
потому что
"приложения к Соглашению "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования...""
относятся только к ТС беларусь\россия\казахстан..