2. Утратил силу.
2. В Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2012, N 10, ст. 1223; 2014, N 3, ст. 281; 2017, N 1, ст. 177):
а) абзацы пятый и шестой пункта 5 изложить в следующей редакции:
"тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению N 2;
крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 3;";
б) второе предложение абзаца второго пункта 7 изложить в следующей редакции: "При перевозке опасных грузов, а также при перевозке, осуществляемой тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством, перевозчик указывает в пункте 13 транспортной накладной при необходимости информацию о номере, дате и сроке действия специального разрешения, а также о маршруте такой перевозки.";
в) пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали предельно допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам.";
г) в приложении N 1 к указанным Правилам:
наименование изложить в следующей редакции:
"Допустимая масса транспортного средства";
позицию, касающуюся пятиосных, раздела "Одиночные автомобили" изложить в следующей редакции:
"пятиосные и более
|
38";
|
д) приложение N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 12 декабря 2017 г. N 1529)
Расположение осей транспортного средства
|
Расстояние между сближенными осями (метров)
|
Допустимая нагрузка на ось <****> колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси, (тонн)
|
||
для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на ось <*>
|
для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось
|
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонны на ось
|
||
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось) | свыше 2,5 |
5,5 (6)
|
9 (10)
|
10,5 (11,5)
|
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей <***>) | до 1 (включительно) |
8 (9)
|
10 (11)
|
11,5 (12,5)
|
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
9 (10)
|
13 (14)
|
14 (16)
|
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
10 (11)
|
15 (16)
|
17 (18)
|
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
11 (12)
|
17 (18)
|
18 (20)
|
|
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей <***>) | до 1 (включительно) |
11 (12)
|
15 (16,5)
|
17 (18)
|
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
12 (13)
|
18 (19,5)
|
20 (21)
|
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
13,5 (15)
|
21 (22,5 <**>)
|
23,5 (24)
|
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
15 (16)
|
22 (23)
|
25 (26)
|
|
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более <***>) | до 1 (включительно) |
3,5 (4)
|
5 (5,5)
|
5,5 (6)
|
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
4 (4,5)
|
6 (6,5)
|
6,5 (7)
|
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
4,5 (5)
|
6,5 (7)
|
7,5 (8)
|
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
5 (5,5)
|
7 (7,5)
|
8,5 (9)
|
|
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей) | до 1 (включительно) |
6
|
9,5
|
11
|
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
6,5
|
10,5
|
12
|
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
7,5
|
12
|
14
|
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
8,5
|
13,5
|
16
|
<*> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
<**> Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
<***> Группа сближенных осей - это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно).
<****> Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.
Примечание. 1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок - для осей с односкатными колесами.
2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.
4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.";
е) в приложении N 3 к указанным Правилам раздел "Длина" дополнить позицией следующего содержания:
"Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать - 2 метра";
ж) в приложении N 4 к указанным Правилам:
в разделе 13 слова "перевозки опасного, тяжеловесного или крупногабаритного груза" заменить словами "движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего опасный груз";
в разделе 15 слова ", тяжеловесных и крупногабаритных грузов" заменить словами "грузов, грузов, перевозимых тяжеловесными и (или) крупногабаритными транспортными средствами";
з) в приложении N 5 к указанным Правилам:
в разделе 12 слова "перевозки опасного, тяжеловесного или крупногабаритного груза" заменить словами "движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего опасный груз";
в разделе 13 слова ", тяжеловесных и крупногабаритных грузов" заменить словами "грузов, грузов, перевозимых тяжеловесными и (или) крупногабаритными транспортными средствами";
и) в приложении N 6 к указанным Правилам позицию, касающуюся транспортного средства для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, строительной техники, изложить в следующей редакции:
"Тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство, транспортное средство для перевозки строительной техники".