Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
онлайн-справочник

Проект постановления Правительства РФ от 01.10.2018

Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации
Проект
Постановления Правительства Российской Федерации
от "___" ___________2018 г. N _____
"О внесении изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 284"
 

Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 284 "Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 16, ст. 2221), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2019 г.

 
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.А.Медведев
 
 
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от _________ 2018 г. N ___
 
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 9 АПРЕЛЯ 2016 Г. N 284
 
"Ставки экологического сбора по каждой группе товаров,
группе упаковки товаров, отходы от использования которых
подлежат утилизации
 

Группа N 1 "Изделия текстильные готовые (кроме одежды)"

18163

Группа N 2 "Ковры и ковровые изделия"

18163

Группа N 3 "Спецодежда"

13135

Группа N 4 "Одежда верхняя прочая"

13135

Группа N 5 "Белье нательное"

13135

Группа N 6 "Одежда прочая и аксессуары"

13135

Группа N 7 "Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие"

13135

Группа N 8 "Изделия деревянные строительные и столярные прочие"

3416

Группа N 9 "Тара деревянная"

3416

Группа N 10 "Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона"

3055

Группа N 11 "Мешки и сумки бумажные"

3055

Группа N 12 "Тара, упаковка бумажная и картонная прочая"

3055

Группа N 13 "Изделия хозяйственные из бумаги или картона"

3055

Группа N 14 "Принадлежности канцелярские бумажные"

3055

Группа N 15 "Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона"

3055

Группа N 16 "Издательская продукция печатная"

3055

Группа N 17 "Нефтепродукты"

3822

Группа N 18 "Шины, покрышки и камеры резиновые"

7919

Группа N 19 "Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из вулканизированной резины"

9987

Группа N 20 "Изделия из резины прочие"

9987

Группа N 21 "Изделия пластмассовые упаковочные"

10432

Группа N 22 "Изделия пластмассовые строительные"

10432

Группа N 23 "Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые"

10432
 

Группа N 24 "Изделия пластмассовые прочие"

10432

Группа N 25 "Стекло листовое гнутое и обработанное"

3184

Группа N 26 "Зеркала стеклянные"

3184

Группа N 27 "Изделия из стекла изолирующие многослойные"

3184

Группа N 28 "Стекло полое"

3947

Группа N 29 "Бочки и аналогичные емкости из черных металлов"

20000

Группа N 30 "Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов"

20000

Группа N 31 "Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия"

20000

Группа N 32 "Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование"

29486

Группа N 33 "Мониторы, приемники телевизионные"

29486

Группа N 34 "Оборудование коммуникационное"

29486

Группа N 35 "Техника бытовая электронная"

29486

Группа N 36 "Приборы оптические и фотографическое оборудование"

29486

Группа N 37 "Элементы первичные и батареи первичных элементов"

40650

Группа N 38 "Аккумуляторы свинцовые"

27320

Группа N 39 "Батареи аккумуляторные"

40650

Группа N 40 "Провода и кабели электронные и электрические прочие"

3831

Группа N 41 "Оборудование электрическое осветительное"

11091

Группа N 42 "Приборы бытовые электрические"

29486

Группа N 43 "Приборы бытовые неэлектрические"

29486

Группа N 44 "Инструменты ручные с механизированным приводом"

29486

Группа N 45 "Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное"

29486

Группа N 46 "Фильтры для двигателей внутреннего сгорания"

25291

Группа N 47 "Упаковка металлическая из стали"

20000

Группа N 48 "Упаковка металлическая из алюминия"

20000

Группа N 49 "Упаковка полимерная"

10432

Группа N 50 "Упаковка из гофрированного картона"

3055

Группа N 51 "Упаковка из бумаги и негофрированного картона"

3055

Группа N 52 "Упаковка стеклянная"

3946

Группа N 53 "Упаковка деревянная и пробковая"

3416

Группа N 54 "Упаковка из текстильных материалов"

18163".

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 АПРЕЛЯ 2016 Г. N 284"
 

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 284" (далее – проект постановления) подготовлен Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по итогам практики правоприменения постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 284 "Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации" на основе предложений, выработанных по итогам совещаний в Минприроды России по вопросу повышения размеров ставок экологического сбора с представителями федеральных органов исполнительной власти, производителей и импортеров товаров, переработчиков отходов, отраслевых ассоциаций, состоявшихся в июле - августе 2018 г. с использованием материалов, полученных от производителей и импортеров товаров, переработчиков отходов, отраслевых ассоциаций по запросу Минприроды России.

Проект постановления разработан с учетом поступивших в Минприроды России предложений Минпромторга России (письмо от 24 июля 2018 г. N ЕВ-46929/17) и бизнес-сообщества, в том числе предложений, поступивших при проведении оценки регулирующего воздействия проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 284", размещенного на Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 9 июля 2018 г.

Проектом постановления предусматривается, что устанавливаемые им размеры ставок экологического сбора по группам товаров и упаковки товаров применяются начиная с отчетного периода за 2019 год.

Размеры ставок экологического сбора по группам товаров, группам упаковки товаров, по которым отсутствовали предложения по повышению размеров экологического сбора, проиндексированы (при этом исходили из размеров действующих ставок экологического сбора, умноженных на произведение среднегодовых значений индекса потребительских цен за 2017 – 2019 гг., указанных в Среднесрочном прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 г., разработанном Минэкономразвития России).

Проект постановления направлен на реализацию основных принципов государственной политики в области обращения с отходами, установленных статьей 3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления, в число которых входят комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов, использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

Экономическая эффективность экологического сбора выражается в создании стимулов к развитию сектора переработки вторичного сырья, что, безусловно, соответствует современным подходам к управлению отходами, основанным на принципе 3R: сократить (Reduce), повторно использовать (Reuse) и перерабатывать (Recycle), и, на этой основе, укреплению тенденций формирования в Российской Федерации основ для перехода к "зеленой" экономике, а также к повышению конкурентоспособности российского сектора переработки вторичного сырья за счет финансовой поддержки как организации новых производственных мощностей, так и действующих предприятий-переработчиков вторичного сырья.

Среди других позитивных последствий принятия проекта постановления следует отметить экономию сырьевых ресурсов и высвобождение земельных ресурсов.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Предлагаемые проектом постановления решения повлияют на реализацию основного мероприятия 1.1 "Нормативно-правовое, методическое и информационно-аналитическое обеспечение регулирования в области охраны окружающей среды" подпрограммы 1 "Регулирование качества окружающей среды" государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326, и направлены на реализацию задачи по снижению негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.

 

 
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 9 АПРЕЛЯ 2016 Г. N 284" (ДАЛЕЕ – ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ)
 

Проект постановления подготовлен по итогам практики правоприменения постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 284 "Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации" (далее – Постановление).

Принятие проекта постановления не создает выпадающих доходов бюджетной системы Российской Федерации и не потребует привлечения дополнительных средств из федерального бюджета.

Реализация полномочий по администрированию средств экологического сбора будет осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности ее работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

Принятие проекта постановления повлечет увеличение доходов федерального бюджета от средств экологического сбора за счет увеличения его ставок. С учетом установленных нормативов утилизации на 2018-2020 гг. по соответствующим группам товаров и упаковки товаров, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2971-р, ожидаемые поступления доходов в федеральный бюджет (в случае если производители, импортеры товаров предпочтут уплату экологического сбора утилизации отходов от использования товаров) оценочно составят: 2019 г. – до 13,6 млрд. руб., 2020 г. – до 20,0 млрд. руб.

Данным проектом постановления предусматривается повышение размеров ставок экологического сбора по группам товаров и упаковки товаров с учетом поступивших в Минприроды России предложений Минпромторга России и бизнес-сообщества.

При установлении размеров ставок экологического сбора по группам товаров, группам упаковки товаров, по которым отсутствовали предложения об увеличении размера ставки экологического сбора, исходили из размеров действующих ставок экологического сбора, умноженных на произведение среднегодовых значений индекса потребительских цен за 2017 – 2019 гг., указанных в Среднесрочном прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 г.:

СТАВКА х 1,114,

где 1,114 - произведение среднегодовых значений индекса потребительских цен за 2017 – 2019 гг. (1,037 х 1,027 х 1,046).

 

По группам товаров N 1 "Изделия текстильные готовые (кроме одежды)", N 2 "Ковры и ковровые изделия", N 3 "Спецодежда", N 4 "Одежда верхняя прочая", N 5 "Белье нательное", N 6 "Одежда прочая и аксессуары", N 7 "Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие", N 8 "Изделия деревянные строительные и столярные прочие", N 9 "Тара деревянная" и группам упаковки товаров N 53 "Упаковка деревянная и пробковая", N 54 "Упаковка из текстильных материалов" действующие ставки экологического сбора проиндексированы с учетом индекса потребительских цен за период 2017-2019 гг.

По группам товаров N 10 – 16 ("Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона", "Мешки и сумки бумажные", "Тара, упаковка бумажная и картонная прочая", "Изделия хозяйственные из бумаги или картона", "Принадлежности канцелярские бумажные", "Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона", "Издательская продукция печатная"), а также групп упаковки N 50 "Упаковка из гофрированного картона", N 51 "Упаковка из бумаги и негофрированного картона" ставки экологического сбора приняты на уровне 3055 руб. за 1 тонну на основании предложений Минпромторга России и Саморегулируемой организации Ассоциация "Лига переработчиков макулатуры".

По группе товаров N 17 "Нефтепродукты" на основании обращений ООО "РН-Смазочные материалы" (ПАО "НК "Роснефть"), ПАО "Лукойл", ОО "Газпромнефть-смазочные материалы" (ПАО "Газпром нефть") ставку экологического сбора решено существенно не пересматривать. В связи с этим, установленную ставку экологического сбора в размере 3431 руб. за 1 тонну решено увеличить с учетом индекса потребительских цен за период 2017-2019 гг. до уровня 3822 руб. за 1 тонну.

По группам товаров N 18-20 ("Шины, покрышки и камеры резиновые", "Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из вулканизированной резины", "Изделия из резины прочие") действующие ставки экологического сбора проиндексированы с учетом индекса потребительских цен (с учетом предложений от Центра общественного мониторинга Общероссийского народного фронта по проблемам экологии и защиты леса (далее – ОНФ), Ассоциации производителей шин и Ассоциации содействия восстановлению и переработке шин "Шиноэкология").

По группам товаров N 21-24 ("Изделия пластмассовые упаковочные", "Изделия пластмассовые строительные", "Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые", "Изделия пластмассовые прочие") и группе упаковки товаров N 49 "Упаковка полимерная" ставку экологического сбора предлагается увеличить до уровня 10432 руб. за 1 тонну на основании предложений Комитета по природопользованию и экологии ООО "Деловая Россия" с учетом поручения Правительства Российской Федерации об увеличении ставки экологического сбора по группе товаров "Изделия пластмассовые упаковочные" с целью стимулирования использования возобновляемых материалов (пункт 9 плана мероприятий по развитию алюминиевой промышленности и стимулированию спроса на алюминиевую продукцию высоких пределов на 2018 – 2023 гг., утвержденный протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 27 июня 2018 г. N ДК-П9-115пр) и предложений ООО "УК "Сегежа групп", ГК "ЭкоТехнологии", ООО "Рециклен", ООО "Завод по переработке пластмасс "ПЛАРУС", Саморегулируемой организации "Ассоциация рециклинга отходов", ООО "Тайгер-Сибирь", Некоммерческой ассоциации "РусПЭК" и ОНФ.

По группам товаров N 25-27 ("Стекло листовое гнутое и обработанное", "Зеркала стеклянные", "Изделия из стекла изолирующие многослойные") действующие ставки экологического сбора проиндексированы с учетом индекса потребительских цен (с учетом предложения ООО "Тайгер-Сибирь").

Ставки экологического сбора по группе товаров N 28 "Стекло полое" и группе упаковки товаров N 52 "Упаковка стеклянная" приняты на уровне 3947 руб. за 1 тонну на основании предложений Минпромторга России и Комитета по природопользованию и экологии ООО "Деловая Россия" с учетом предложений ООО "Тайгер-Сибирь" и Ассоциации производителей стеклянной тары.

По группам товаров N 29-39 ("Бочки и аналогичные емкости из черных металлов", "Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов", "Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия") и группам упаковки товаров N 47 "Упаковка металлическая из стали" и N 48 "Упаковка металлическая из алюминия" размеры ставок экологического сбора приняты на уровне 20000 руб. за 1 тонну на основании предложений ООО "Завод по переработке пластмасс "Пларус", Ассоциации Вторичных Пластмасс "РосВторПласт", ГК "ЭкоТехнологии", СРО Ассоциация "Лига переработчиков макулатуры", ООО "Рециклен", ООО "Тайгер-Сибирь", НП "Национальная саморегулируемая организация "РУСЛОМ.КОМ", ООО "Сотелит", ООО "ПЛАСТИНДУСТРИЯ", ООО "Дженерал коллектор" с учетом предложений и ОНФ.

По группе товаров N 32-36 и N 42-45 ("Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование", "Мониторы, приемники телевизионные", "Оборудование коммуникационное", "Техника бытовая электронная", "Приборы оптические и фотографическое оборудование", "Приборы бытовые электрические", "Приборы бытовые неэлектрические", "Инструменты ручные с механизированным приводом", "Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное") действующие ставки экологического сбора проиндексированы с учетом индекса потребительских цен (с учетом предложений ООО "Завод по переработке пластмасс "Пларус", Ассоциации Вторичных Пластмасс "РосВторПласт", ГК "ЭкоТехнологии", СРО Ассоциация "Лига переработчиков макулатуры", ООО "Рециклен", ООО "Тайгер-Сибирь", НП "Национальная саморегулируемая организация "РУСЛОМ.КОМ", ООО "Сотелит", ООО "ПЛАСТИНДУСТРИЯ", ООО "Дженерал коллектор", РАТЭК).

По группе товаров N 37 "Элементы первичные и батареи первичных элементов" размеры ставок экологического сбора увеличены до уровня 40650 руб. за 1 тонну на основании предложений НП "Национальная саморегулируемая организация "РУСЛОМ.КОМ" с учетом предложений ОНФ, РАТЭК, Ассоциации переработчиков электронной и электро-бытовой техники, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, ООО "Завод по переработке пластмасс "Пларус", Ассоциации Вторичных Пластмасс "РосВторПласт", ГК "ЭкоТехнологии", СРО Ассоциация "Лига переработчиков макулатуры", ООО "Рециклен", ООО "Тайгер-Сибирь", ООО "Сотелит", ООО "ПЛАСТИНДУСТРИЯ", ООО "Дженерал коллектор".

Ставка экологического сбора по группе товаров N 38 "Аккумуляторы свинцовые" принята на уровне 27320 руб. за 1 тонну на основании предложения АО АКОМ с учетом предложений НП "Национальная саморегулируемая организация "РУСЛОМ.КОМ", Ассоциации европейского бизнеса и ОНФ.

Ставка экологического сбора по группе товаров N 39 "Батареи аккумуляторные" увеличена до уровня 40650 руб. за 1 тонну на основе предложений НП "Национальная саморегулируемая организация "РУСЛОМ.КОМ", с учетом предложений от Ассоциации переработчиков электронной и электро-бытовой техники, ОНФ, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Ассоциации европейского бизнеса.

По группе N 40 "Провода и кабели электронные и электрические прочие" ставка экологического сбора принята на основании предложения Минпромторга России и Комитета по природопользованию и экологии ООО "Деловая Россия" –3831 руб. за 1 тонну (с учетом предложений от НП "Национальная саморегулируемая организация "РУСЛОМ.КОМ" и ОНФ).

Действующая ставка экологического сбора по группе товаров N 41 "Оборудование электрическое осветительное" проиндексирована с учетом индекса потребительских цен за период 2017-2019 гг.

По группе товаров N 46 "Фильтры для двигателей внутреннего сгорания" ставка экологического сбора принята на уровне 25291 руб. за 1 тонну на основании предложений Ассоциации переработчиков электронной и электробытовой техники с учетом предложений Комитета по природопользованию и экологии Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Экологический сбор предусмотрен Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон N 89-ФЗ).

Согласно Закону N 89-ФЗ производители, импортеры товаров имеют выбор: обеспечивать самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, выполняя нормативы утилизации отходов от использования товаров (далее – нормативы утилизации), либо уплачивать экологический сбор. Таким образом, экологический сбор уплачивается только теми производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу товара или на количество единиц товара (в зависимости от вида товара) либо на массу упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

Учитывая, что доля экологического сбора в стоимости продукции невелика, и в случае самостоятельной утилизации отходов от использования товаров, упаковки товаров экологический сбор не уплачивается, проект постановления не приведет к существенному ухудшению финансового положения хозяйствующих субъектов.

 

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha