В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления процедур пограничного, таможенного контроля и иных видов государственного контроля (надзора) в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах Республики Крым и г. Севастополя.
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления процедур пограничного, таможенного и иных видов контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах Республики Крым и г. Севастополя.
2. Дополнить пункт 1 Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 "Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620; 2012, N 5, ст. 608), абзацем следующего содержания:
"Контроль лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных при пропуске через государственную границу в пунктах пропуска через государственную границу, расположенных на территориях свободных портов Республики Крым и г. Севастополя, осуществляется в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, определенных Правилами осуществления процедур пограничного, таможенного и иных видов контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах Республики Крым и г. Севастополя, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2018 г. N 1016 "Об утверждении Правил осуществления процедур пограничного, таможенного и иных видов контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах Республики Крым и г. Севастополя и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872".".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2018 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 августа 2018 г. N 1016
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕДУР ПОГРАНИЧНОГО, ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
И ИНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОТНОШЕНИИ
ПАССАЖИРОВ, ЖИВОТНЫХ, ГРУЗОВ, ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В СВОБОДНЫХ ПОРТАХ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
И Г. СЕВАСТОПОЛЯ
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕДУР ПОГРАНИЧНОГО, ТАМОЖЕННОГО И ИНЫХ ВИДОВ
КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ПАССАЖИРОВ, ЖИВОТНЫХ, ГРУЗОВ, ТОВАРОВ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СВОБОДНЫХ ПОРТАХ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
И Г. СЕВАСТОПОЛЯ
1. Настоящие Правила устанавливают отдельный порядок осуществления процедур пограничного, таможенного контроля и иных видов государственного контроля (надзора) в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах Республики Крым и г. Севастополя.
Пограничный, таможенный контроль и иные виды государственного контроля (надзора) при пропуске пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территориях свободных портов Республики Крым и г. Севастополя (далее - пункты пропуска), осуществляются органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере (далее - государственные контрольные органы), с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
1. Настоящие Правила устанавливают отдельный порядок осуществления процедур пограничного, таможенного и иных видов контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах Республики Крым и г. Севастополя.
Пограничный, таможенный и иные виды контроля при пропуске пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территориях свободных портов Республики Крым и г. Севастополя (далее - пункты пропуска), осуществляются органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере (далее - государственные контрольные органы), с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
2. Время работы государственных контрольных органов в пунктах пропуска должно устанавливаться с учетом обеспечения возможности круглосуточного и бесперебойного пропуска лиц, животных, грузов, товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации.
3. В пунктах пропуска при осуществлении таможенного контроля и иных видов государственного контроля (надзора) реализуется механизм "единого окна" путем однократного представления при прибытии (убытии) грузов, товаров и транспортных средств в таможенный орган перевозчиком (в том числе таможенным перевозчиком, осуществляющим ввоз товаров с территории государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, на территории свободных портов Республики Крым и г. Севастополя), лицом, действующим от его имени, и (или) иным заинтересованным лицом документов и (или) сведений, необходимых для осуществления таможенного контроля, государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, санитарно-карантинного контроля, федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна (далее - контроль в области обеспечения качества зерна).
3. В пунктах пропуска при осуществлении таможенного и иных видов контроля реализуется механизм "единого окна" путем однократного представления при прибытии (убытии) грузов, товаров и транспортных средств в таможенный орган перевозчиком (в том числе таможенным перевозчиком, осуществляющим ввоз товаров с территории государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, на территории свободных портов Республики Крым и г. Севастополя), лицом, действующим от его имени, и (или) иным заинтересованным лицом документов и (или) сведений, необходимых для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора).
4. Документы, необходимые для осуществления таможенного контроля, государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, санитарно-карантинного контроля, федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), контроля в области обеспечения качества зерна, за исключением документов, удостоверяющих личность, представляются в таможенный орган в электронном виде и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
4. Документы, необходимые для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора), за исключением документов, удостоверяющих личность, представляются в таможенный орган в электронном виде и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Пограничные органы делают в документах на право пересечения государственной границы Российской Федерации соответствующие отметки.
(абзац введен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2020 N 112)
На основании мотивированных обращений в Федеральную службу безопасности Российской Федерации заинтересованных федеральных органов исполнительной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации пограничные органы не делают в документах на право пересечения государственной границы Российской Федерации соответствующих отметок.
(абзац введен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2020 N 112)
5. Предварительная информация о товарах, предполагаемых к ввозу на территории свободных портов Республики Крым и г. Севастополя, представляется в таможенный орган в соответствии с Порядком представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 апреля 2018 г. N 51 "Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом".
6. Таможенные органы обеспечивают направление предварительной информации о товарах, подлежащих санитарно-карантинному контролю, федеральному государственному ветеринарному контролю (надзору), федеральному государственному карантинному фитосанитарному контролю (надзору) (далее - предварительная информация), в течение 30 минут после ее получения в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление указанных видов контроля (надзора), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - система электронного взаимодействия) для анализа и принятия решения в рамках системы управления рисками.
6. Таможенные органы обеспечивают направление предварительной информации о товарах, подлежащих санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному контролю (надзору) (далее - предварительная информация), в течение 30 минут после ее получения в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление указанных видов контроля (надзора), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - система электронного взаимодействия) для анализа и принятия решения в рамках системы управления рисками.
7. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление санитарно-карантинного контроля, федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), в течение одного часа после получения предварительной информации направляют в таможенные органы с использованием системы электронного взаимодействия результаты анализа предварительной информации в рамках системы управления рисками.
7. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора), в течение одного часа после получения предварительной информации направляют в таможенные органы с использованием системы электронного взаимодействия результаты анализа предварительной информации в рамках системы управления рисками.
8. По результатам рассмотрения документов и сведений о поступивших товарах, подлежащих санитарно-карантинному контролю, федеральному государственному ветеринарному контролю (надзору), федеральному государственному карантинному фитосанитарному контролю (надзору), с учетом полученных результатов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, таможенным органом принимается предварительное решение в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации в соответствующей сфере.
8. По результатам рассмотрения документов и сведений о поступивших товарах, подлежащих санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному контролю (надзору), с учетом полученных результатов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, таможенным органом принимается предварительное решение в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации в соответствующей сфере.
9. Федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор) осуществляется при предоставлении оригиналов ветеринарных сертификатов или документа, подтверждающего качество и безопасность подконтрольных товаров, выдаваемого предприятием-изготовителем, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе".
9. Ветеринарный контроль осуществляется при предоставлении оригиналов ветеринарных сертификатов или документа, подтверждающего качество и безопасность подконтрольных товаров, выдаваемого предприятием-изготовителем, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе".
10. Таможенный орган информирует перевозчика, лицо, действующее от его имени, и (или) иное заинтересованное лицо о принятом предварительном решении в отношении перемещаемых им через государственную границу Российской Федерации животных, грузов, товаров и транспортных средств с использованием информационной системы, обеспечивающей применение механизма "единого окна", путем направления такому лицу сообщения в срок, не превышающий 2 часов с момента поступления в таможенный орган предварительной информации.
11. Досмотр товаров, подлежащих таможенному контролю, санитарно-карантинному контролю, федеральному государственному ветеринарному контролю (надзору), федеральному государственному карантинному фитосанитарному контролю (надзору), контролю в области обеспечения качества зерна, проводится в пунктах пропуска однократно.
11. Досмотр товаров, подлежащих таможенному, санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному контролю (надзору), проводится в пунктах пропуска однократно.
12. Партия товара, в отношении которой предварительная информация не представлена в таможенный орган в объеме и сроки, которые определены настоящими Правилами, относится к области риска.
Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление таможенного контроля, санитарно-карантинного контроля, федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) принимают меры по минимизации такого риска в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора) принимают меры по минимизации такого риска в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.
13. Если предварительная информация не может быть получена таможенным органом по техническим причинам в электронном виде и (или) с использованием информационной системы, обеспечивающей применение механизма "единого окна", таможенный контроль, санитарно-карантинный контроль, федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор), федеральный государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в отношении товаров осуществляются в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.
13. Если предварительная информация не может быть получена таможенным органом по техническим причинам в электронном виде и (или) с использованием информационной системы, обеспечивающей применение механизма "единого окна", таможенный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в отношении товаров осуществляется в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.
14. Обмен данными (документами и (или) сведениями, в том числе предварительной информацией) между государственными контрольными органами и перевозчиком, лицом, действующим от его имени, и (или) иным заинтересованным лицом в пунктах пропуска производится с использованием системы электронного взаимодействия.
15. При осуществлении таможенного контроля, санитарно-карантинного контроля, федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), контроля в области обеспечения качества зерна применяется система государственного контроля (надзора), основанная на анализе информации и выявлении рисков нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом имеющейся предварительной информации.
15. При осуществлении таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора) применяется система контроля, основанная на анализе информации и выявлении рисков нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом имеющейся предварительной информации.
16. До введения системы управления фитосанитарными рисками федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), после получения предварительной информации направляют в таможенные органы с использованием системы электронного взаимодействия решение в соответствии с Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе".
16. До введения системы управления фитосанитарными рисками федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление карантинного фитосанитарного контроля (надзора), после получения предварительной информации направляют в таможенные органы с использованием системы электронного взаимодействия решение в соответствии с Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе".
17. Федеральный государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) осуществляется при предоставлении оригиналов фитосанитарных сертификатов (реэкспортных фитосанитарных сертификатов).
17. Карантинный фитосанитарный контроль осуществляется при предоставлении оригиналов фитосанитарных сертификатов (реэкспортных фитосанитарных сертификатов).