ПРОЕКТА "ЕВРАЗИЙСКАЯ СЕТЬ ПРОМЫШЛЕННОЙ КООПЕРАЦИИ,
СУБКОНТРАКТАЦИИ И ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ"
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.05.2021 N 60)
Раздел
|
Содержание
|
|||
1. Наименование проекта |
евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий (далее - евразийская сеть) |
|||
2. Цели и ключевые результаты проекта |
целями проекта являются: создание цифровой экосистемы для обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - хозяйствующие субъекты, государства-члены, Союз) в целях промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий; вовлечение малых и средних предприятий в производственные цепочки крупных производителей; создание условий для удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов и органов государственной власти государств-членов в "сквозных" процессах и цифровых сервисах; моделирование производственных цепочек и оптимальная загрузка производственных мощностей; стимулирование инновационных процессов путем трансфера технологий; возможность продвижения продукции хозяйствующих субъектов с использованием международных цифровых экосистем государств-членов и третьих стран. В результате реализации проекта будет обеспечен доступ к территориально распределенному набору сервисов государств-членов, в том числе за счет включения сервисов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий национальных компонентов евразийской сети (далее - национальный компонент), и большому объему консолидированной информации, необходимой для ведения хозяйственной деятельности и обеспечивающей поддержку промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. Создание евразийской сети предполагает достижение синергетического эффекта в процессе решения государствами-членами и Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) совместных задач при проведении кросс-отраслевых процессов и использовании инструментов поддержки цифровой кооперации хозяйствующих субъектов на территориях государств-членов, расширение включенности в цифровую повестку бизнеса и преодоление цифрового разрыва, а также развитие благоприятной деловой среды. Ключевыми результатами проекта являются: выполнение верхнеуровневого плана мероприятий по реализации проекта; создание базового и интеграционного компонентов евразийской сети (далее соответственно - базовый компонент, интеграционный компонент). Должны быть подключены следующие сервисы евразийской сети. |
|||
Базовые информационные и аналитические сервисы по работе хозяйствующих субъектов: внесение, верификация и поиск сведений о хозяйствующих субъектах в реестре хозяйствующих субъектов евразийской сети (реестры хозяйствующих субъектов государств-членов хранятся в национальных компонентах); внесение, верификация и поиск в информационных ресурсах сведений о производимой продукции, услугах, технологиях, а также о спросе на них (реестры продукции государств-членов хранятся в национальных компонентах); сервисы трансфера технологий по формированию технологических запросов и технологических предложений; сервисы анализа и мониторинга процессов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий в государствах-членах с возможностью многомерного анализа; обеспечение доступа к сведениям об индустриально-инновационных объектах и их инфраструктуре (геоинформационный сервис "Атлас промышленности", сопряжение с картой инфраструктурных и инвестиционных проектов Союза, картой индустриализации Союза); сервис-навигатор по мерам поддержки кооперационных процессов между промышленными предприятиями, предприятиями малого и среднего бизнеса и научными учреждениями в государствах-членах; база знаний (wiki) о промышленной кооперации, субконтрактации и трансфере технологий; сервисы промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий на основе национальной части реестра хозяйствующих субъектов и реестра продукции, в том числе сервис построения кооперационных цепочек (формируется на основании базового компонента с использованием национальных цифровых продуктов и решений); сервис поиска и заказа услуг по сертификации и омологации продукции, в том числе услуг по стандартизации производственных объектов и их деятельности. Сервисы, реализуемые на национальном уровне, определяются государствами-членами самостоятельно. |
||||
Сервисы сервис-провайдеров: сервис заключения контрактов по выбранной цепочке субконтрактации; сервис построения кооперационных цепочек; сервис банковского сопровождения; сервис контроля исполнения контракта; сервис транспортно-логистического сопровождения; маркетплейс финансовых услуг и страховых услуг; отраслевой и международный бенчмаркинг; юридически значимый документооборот, обмен данными между хозяйствующими субъектами (EDI); сервис сопровождения портфельного инвестора, поиска контрагента и заключения договоров об инвестировании в индустриальные проекты; сервис по предоставлению возможности заключения смарт-контрактов; сервис независимой оценки недвижимости, бизнеса, оборудования; сервис аренды производственной площадки, оборудования и имущества. Решение о предоставлении конкретного сервиса оператором национального компонента и (или) национальным сервис-провайдером принимается на национальном уровне |
||||
3. Целевые индикаторы и показатели результативности проекта |
должны быть достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели результативности проекта по базовому сценарию. |
|||
Количество хозяйствующих субъектов, включенных в реестр хозяйствующих субъектов евразийской сети (базовый сценарий): I этап (II - IV кварталы 2021 г.) - 5,99 тыс. хозяйствующих субъектов, в том числе 0,98 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства; II этап (I - IV кварталы 2022 г.) - 17,30 тыс. хозяйствующих субъектов, в том числе 2,84 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства; в 2023 году - 64,25 тыс. хозяйствующих субъектов, в том числе 10,53 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства; в 2026 году - 130,02 тыс. хозяйствующих субъектов, в том числе 20,17 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства. |
||||
Количество единиц продукции, услуг и технологий, сведения о которых и о спросе на которые включены в информационные ресурсы (базовый сценарий): I этап (II - IV кварталы 2021 г.) - 12,24 тыс. единиц, в том числе продукция, услуги и технологии, производимые и оказываемые субъектами малого и среднего предпринимательства, - 2,01 тыс. единиц; II этап (I - IV кварталы 2022 г.) - 35,00 тыс. единиц, в том числе продукция, услуги и технологии, производимые и оказываемые субъектами малого и среднего предпринимательства, - 5,73 тыс. единиц; в 2023 году - 128,26 тыс. единиц, в том числе продукции, услуг и технологий, производимых и оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства, - 21,02 тыс. единиц; в 2026 году - 239,12 тыс. единиц, в том числе продукции, услуг и технологий, производимых и оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства, - 39,19 тыс. единиц. |
||||
Количество контрактов, заключенных в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, между государствами-членами и третьими странами, имеющими перспективу вхождения в евразийскую сеть, - Германия, Китай, Сингапур: |
||||
Сценарий
|
Количество контрактов (штук)
|
|||
I этап
|
II этап
|
2026 год
|
||
Базовый
|
399
|
1 444
|
2 500
|
|
Объем сделок в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, между государствами-членами и третьими странами, имеющими перспективу вхождения в евразийскую сеть, - Германия, Китай, Сингапур (с учетом прироста оборота за счет присоединения к евразийской сети): |
||||
Сценарий
|
Объем сделок (млн российских рублей)
|
|||
I этап
|
II этап
|
2026 год
|
||
Базовый
|
11 490,92
|
43 291,82
|
87 665,13
|
|
4. Рамки проекта |
создаваемая в рамках проекта евразийская сеть предназначена для обеспечения взаимодействия участников проекта при осуществлении промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. С этой целью предусмотрены: формирование единого реестра евразийской сети, включающего в себя реестр хозяйствующих субъектов, реестр продукции, а также информационные ресурсы, содержащие сведения о производимой продукции, услугах, технологиях и спросе на них; цифровизация и при необходимости реинжиниринг процессов взаимодействия хозяйствующих субъектов в рамках промышленной кооперации и субконтрактации; цифровизация и при необходимости реинжиниринг процессов трансфера технологий; цифровизация процессов, сопутствующих промышленной кооперации, субконтрактации и трансферу технологий (в частности, финансовых); создание инструментов мониторинга и анализа информации о взаимодействии хозяйствующих субъектов в рамках промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. Евразийская сеть в том числе будет предоставлять доступ к функциональным сервисам национальных компонентов, обеспечивающим цифровизацию процессов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. Впоследствии евразийская сеть может расширяться и совершенствоваться посредством подключения сервисов, предоставляющих финансовые, логистические, таможенные и иные услуги, необходимые при осуществлении деятельности, связанной с процессами промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. Евразийская сеть будет предусматривать механизмы взаимодействия и интеграции с участниками из третьих стран на уровне сервисов, сервис-провайдеров, национальных компонентов третьих стран, а также механизмы взаимодействия с цифровыми платформами третьих стран. В рамках проекта не предусмотрены: практическая реализация взаимодействия и интеграции с участниками из третьих стран на уровне сервисов, сервис-провайдеров, национальных компонентов третьих стран; кооперация по вопросам, относящимся к военно-техническому сотрудничеству, государственной тайне или к сведениям ограниченного распространения; обработка и хранение персональных данных в интеграционном компоненте евразийской сети; регламентация деятельности операторов национальных компонентов при подключении сервисов на национальном уровне. Обеспечение юридической значимости электронных документов реализуется сервис-провайдерами в рамках законодательства государств-членов и права Союза |
|||
5. Допущения, ограничения, риски |
риски: неустойчивость экосистемных связей евразийской сети; экономические (коммерческие) риски, связанные с удорожанием программно-технических средств и покупки (аренды) объектов инфраструктуры; риски продолжительного отсутствия решений о взаимном признании государствами-членами электронных цифровых подписей; финансовые риски; налоговые риски; риски таможенно-тарифного регулирования; политические риски. Ограничения: необходимость финансовой и административной поддержки со стороны государств-членов; связанность с другими евразийскими цифровыми инициативами и реализацией общих процессов в рамках Союза с учетом необходимости их синхронизации и возможного запаздывания в реализации |
|||
6. Сроки реализации проекта |
первый этап: II - IV кварталы 2021 г.; второй этап: I - IV кварталы 2022 г. |
|||
7. Распределение ролей и ответственности участников проекта |
участники евразийской сети: Комиссия; оператор сети; уполномоченные органы государств-членов; операторы национальных компонентов евразийской сети; сервис-провайдеры; центры субконтрактации и трансфера технологий; хозяйствующие субъекты. Уполномоченные органы государств-членов в сфере промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий: Республика Армения - Министерство экономики Республики Армения; Республика Беларусь - Министерство экономики Республики Беларусь; Республика Казахстан - Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан; Кыргызская Республика - Министерство энергетики и промышленности Кыргызской Республики; Российская Федерация - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Операторы национальных компонентов: Республика Армения - фонд "Центр поддержки инвестиций"; Республика Беларусь - Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей; Республика Казахстан - акционерное общество "Казахстанский центр индустрии и экспорта"; Кыргызская Республика - государственное предприятие "Центр "единого окна" в сфере внешней торговли" при Министерстве экономики и финансов Кыргызской Республики; Российская Федерация - федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития" |
|||
8. Отчеты по проекту |
основная деятельность по проведению мониторинга осуществляется рабочей группой по координации проекта (далее - координационная группа) во взаимодействии с оператором сети. В ходе мониторинга формируются следующие отчеты: ежеквартальная отчетность, представляемая органам Союза; итоговый отчет о реализации проекта с оценкой достижения запланированных результатов; отчеты по запросам координационной группы; отчетность операторов национальных компонентов и сервис-провайдеров, представляемая оператору сети |
|||
9. Право собственности |
правообладателем базового компонента и "ядра" евразийской сети является Комиссия. Регламентация прав на национальные компоненты будет находиться в ведении государств-членов. Права на сервисы принадлежат сервис-провайдерам |
|||
10. Источники и объемы финансирования |
финансирование проекта предусмотрено за счет следующих источников (с использованием механизмов государственно-частного партнерства): средства бюджета Союза (в части мероприятий, реализуемых Комиссией), предусмотренные на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки Союза в размере до 150,80 млн российских рублей (далее - рубли), в том числе: в 2021 году - до 95,94 млн рублей, в 2022 году - до 54,86 млн рублей; средства бюджетов государств-членов и (или) иных источников финансирования, привлекаемых в соответствии с законодательством государств-членов, - до 65,19 млн рублей (ориентировочно); средства сервис-провайдеров - 372,00 млн рублей (ориентировочно). В финансовую модель заложена реализация ключевых мероприятий верхнеуровневого плана мероприятий по реализации проекта, в том числе: создание базового компонента, являющегося универсальным платформенным решением по созданию и подключению пользовательских сервисов (до 70,00 млн рублей). По запросу государства-члена базовый компонент на безвозмездной основе может предоставляться государству-члену по лицензионному соглашению для подключения в качестве полноценно функционирующего национального компонента; создание интеграционного компонента, включающего в себя общие сервисы Комиссии и инфраструктурные сервисы, обеспечивающие взаимодействие компонентов евразийской сети (до 50,52 млн рублей); подключение национальных компонентов (до 30,28 млн рублей: по 7,57 млн рублей для подключения национальных компонентов Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики). Средства бюджетов государств-членов и (или) иных источников финансирования, привлекаемых в соответствии с законодательством государств-членов (до 65,19 млн рублей) на развитие и подключение действующих и создаваемых сервисов национальных компонентов к евразийской сети, в том числе по государствам-членам (согласно оценке в рублевом эквиваленте): Республика Армения - до 7,63 млн рублей (ориентировочно); Республика Беларусь - до 21,87 млн рублей (ориентировочно); Республика Казахстан - до 8,00 млн рублей (ориентировочно); Кыргызская Республика - до 4,73 млн рублей (ориентировочно); Российская Федерация - до 22,96 млн рублей (ориентировочно). |
|||
Решения о целесообразности, объемах и сроках финансирования на национальном уровне принимаются государствами-членами в соответствии с их законодательством. Средства сервис-провайдеров на создание и развитие коммерческих сервисов национальных компонентов и их интеграцию с евразийской сетью, также на обеспечение функционирования торговых площадок для совершения операций между участниками евразийской сети - 372,00 млн рублей (ориентировочно)". |
ПРОЕКТА "ЕВРАЗИЙСКАЯ СЕТЬ ПРОМЫШЛЕННОЙ КООПЕРАЦИИ,
СУБКОНТРАКТАЦИИ И ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ"
(в ред. решения Евразийского межправительственного совета
от 31.01.2020 N 1)
Раздел
|
Содержание
|
|||
1. Наименование проекта |
евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий (далее - евразийская сеть) |
|||
2. Цели и ключевые результаты проекта |
целями проекта являются: создание цифровой экосистемы для обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - хозяйствующие субъекты, государства-члены, Союз) в целях промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий; вовлечение малых и средних предприятий в производственные цепочки крупных производителей; создание условий для удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов и органов государственной власти государств-членов в "сквозных" процессах и цифровых сервисах; моделирование производственных цепочек и оптимальная загрузка производственных мощностей; стимулирование инновационных процессов путем трансфера технологий; возможность продвижения продукции хозяйствующих субъектов с использованием международных цифровых экосистем государств-членов и третьих стран. В результате реализации проекта будет обеспечен доступ к территориально распределенному набору сервисов государств-членов, в том числе за счет включения сервисов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий национальных компонентов евразийской сети (далее - национальный компонент), и большому объему консолидированной информации, необходимой для ведения хозяйственной деятельности и обеспечивающей поддержку промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. Создание евразийской сети предполагает достижение синергетического эффекта в процессе решения государствами-членами и Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) совместных задач при проведении кросс-отраслевых процессов и использовании инструментов поддержки цифровой кооперации хозяйствующих субъектов на территориях государств-членов, расширение включенности в цифровую повестку бизнеса и преодоление цифрового разрыва, а также развитие благоприятной деловой среды. Ключевыми результатами проекта являются: выполнение верхнеуровневого плана мероприятий по реализации проекта; |
|||
создание базового и интеграционного компонентов евразийской сети (далее - интеграционный компонент). Должны быть подключены следующие сервисы евразийской сети. Базовые сервисы по работе хозяйствующих субъектов: внесение, верификация и поиск сведений о хозяйствующих субъектах в реестре хозяйствующих субъектов евразийской сети; внесение, верификация и поиск в информационных ресурсах сведений о производимой продукции, услугах, технологиях, а также о спросе на них. Базовые аналитические сервисы: сервисы анализа и мониторинга промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий в государствах-членах с возможностью многомерного анализа; обеспечение доступа к сведениям об индустриально-инновационных объектах и их инфраструктуре (геоинформационный сервис "Атлас промышленности"); база знаний (wiki) о промышленной кооперации, субконтрактации и трансфере технологий. |
||||
Национальные сервисы: сервисы трансфера технологий по формированию технологических запросов и технологических предложений; сервис-навигатор мер поддержки промышленных предприятий; сервис поиска и заказа услуг по сертификации и омологации промышленной продукции, в том числе услуг по стандартизации производственных объектов и их деятельности. |
||||
Сервисы сервис-провайдеров: сервис заключения контрактов по выбранной цепочке субконтрактации; сервис построения кооперационных цепочек; сервис банковского сопровождения; сервис контроля исполнения контракта; сервисы транспортно-логистического сопровождения; маркетплейс финансовых услуг и страховых услуг; отраслевой и международный бенчмаркинг; юридически значимый документооборот, обмен данными между хозяйствующими субъектами (EDI); сервис сопровождения портфельного инвестора, поиска контрагента и заключения договоров об инвестировании в индустриальные проекты; сервис по предоставлению возможности заключения смарт-контрактов; сервис обеспечения гарантированного заказа; сервис аренды производственной площадки, оборудования и имущества. Решение о предоставлении конкретного сервиса оператором национального компонента и (или) национальным сервис-провайдером принимается на национальном уровне |
||||
3. Целевые индикаторы и показатели результативности проекта |
должны быть достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели результативности проекта по базовому сценарию. |
|||
Количество хозяйствующих субъектов, включенных в реестр хозяйствующих субъектов евразийской сети (базовый сценарий): I этап (I - IV кварталы 2020 г.) - 17,3 тыс. хозяйствующих субъектов; II этап (I - IV кварталы 2021 г.) - 64,3 тыс. хозяйствующих субъектов; в 2025 году - 134,7 тыс. хозяйствующих субъектов. Количество единиц продукции, услуг, технологий в информационных ресурсах (сведения о продукции, услугах, технологиях, а также о спросе на них) (базовый сценарий): I этап (I - IV кварталы 2020 г.) - 35,0 тыс. единиц; II этап (I - IV кварталы 2021 г.) - 128,3 тыс. единиц; в 2025 году - 258,6 тыс. единиц. |
||||
Количество контрактов, заключенных в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, между государствами-членами и третьими странами, имеющими перспективу вхождения в евразийскую сеть, - Германия, Китай, Сингапур: |
||||
Сценарий
|
Количество контрактов (штук)
|
|||
I этап
|
II этап
|
2025 год
|
||
Базовый
|
148
|
1 501
|
2 562
|
|
Объем сделок в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, между государствами-членами и третьими странами, имеющими перспективу вхождения в евразийскую сеть, - Германия, Китай, Сингапур (с учетом прироста оборота за счет присоединения к евразийской сети): |
||||
Сценарий
|
Объем сделок (млн рублей)
|
|||
I этап
|
II этап
|
2025 год
|
||
Базовый
|
3 780,0
|
38 616,3
|
78 117,2
|
|
4. Рамки проекта |
создаваемая в рамках проекта евразийская сеть предназначена для обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов при осуществлении промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. С этой целью предусмотрены: формирование единого реестра евразийской сети, включающего в себя реестр хозяйствующих субъектов, а также информационные ресурсы, содержащие сведения о производимой продукции, услугах, технологиях, а также о спросе на них; цифровизация и при необходимости реинжиниринг процессов взаимодействия хозяйствующих субъектов в рамках промышленной кооперации и субконтрактации; цифровизация и при необходимости реинжиниринг процессов трансфера технологий; цифровизация процессов, сопутствующих промышленной кооперации, субконтрактации и трансферу технологий (в частности финансовых); создание инструментов мониторинга и анализа информации о взаимодействии хозяйствующих субъектов в рамках промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. |
|||
Евразийская сеть в том числе будет предоставлять доступ к функциональным сервисам национальных компонентов, обеспечивающим цифровизацию процессов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. Впоследствии евразийская сеть может расширяться и совершенствоваться посредством подключения сервисов, предоставляющих финансовые, логистические, таможенные и иные услуги, необходимые при осуществлении деятельности, связанной с процессами промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. Евразийская сеть будет предусматривать механизмы взаимодействия и интеграции с участниками из третьих стран на уровне сервисов, сервис-провайдеров, национальных компонентов третьих стран, а также механизмы взаимодействия с цифровыми платформами третьих стран. |
||||
В рамках проекта не предусмотрены: практическая реализация взаимодействия и интеграции с участниками из третьих стран на уровне сервисов, сервис-провайдеров, национальных компонентов третьих стран; кооперация по вопросам, относящимся к военно-техническому сотрудничеству, государственной тайне или к сведениям ограниченного распространения; обработка и хранение персональных данных в интеграционном компоненте евразийской сети; регламентация деятельности операторов национальных компонентов при подключении сервисов на национальном уровне. Обеспечение юридической значимости электронных документов реализуется сервис-провайдерами в рамках законодательства государств-членов и права Союза |
||||
5. Допущения, ограничения, риски |
риски: неустойчивость экосистемных связей евразийской сети; экономические (коммерческие) риски, связанные с удорожанием программно-технических средств и покупки (аренды) объектов инфраструктуры; риски продолжительного отсутствия решений о взаимном признании государствами-членами электронных цифровых подписей; финансовые риски; налоговые риски; риски таможенно-тарифного регулирования; политические риски. Ограничения: необходимость финансовой и административной поддержки со стороны государств-членов; связанность с другими евразийскими цифровыми инициативами и реализацией общих процессов в рамках Союза с учетом необходимости их синхронизации и возможного запаздывания в реализации |
|||
6. Сроки реализации проекта |
первый этап: I - IV кварталы 2020 г.; второй этап: I - IV кварталы 2021 г. |
|||
7. Распределение ролей и ответственности участников проекта |
участники евразийской сети: Комиссия; оператор сети; уполномоченные органы государств-членов; операторы национальных компонентов евразийской сети; сервис-провайдеры; центры субконтрактации и трансфера технологий; хозяйствующие субъекты. Уполномоченные органы государств-членов в сфере промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий: Республика Армения - Министерство экономики Республики Армения; Республика Беларусь - Министерство экономики Республики Беларусь; Республика Казахстан - Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан; Кыргызская Республика - Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики; Российская Федерация - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Операторы национальных компонентов: Республика Армения - фонд "Центр поддержки инвестиций"; Республика Беларусь - Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей; Республика Казахстан - акционерное общество "Казахстанский центр индустрии и экспорта"; Кыргызская Республика - государственное предприятие "Центр "единого окна" в сфере внешней торговли" при Министерстве экономики Кыргызской Республики; Российская Федерация - федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития" |
|||
8. Отчеты по проекту |
основная деятельность по проведению мониторинга осуществляется рабочей группой по координации проекта (далее - координационная группа) во взаимодействии с оператором сети. В ходе мониторинга формируются следующие отчеты: ежеквартальная отчетность, представляемая органам Союза; итоговый отчет о реализации проекта с оценкой достижения запланированных результатов; отчеты по запросам координационной группы; отчетность операторов национальных компонентов и сервис-провайдеров, представляемая оператору сети |
|||
9. Право собственности |
правообладателем базового и интеграционного компонентов евразийской сети является Комиссия. Регламентация прав на национальные компоненты будет находиться в ведении государств-членов. Права на сервисы принадлежат сервис-провайдерам |
|||
10. Источники и объемы финансирования |
финансирование проекта предусмотрено за счет следующих источников (с использованием механизмов государственно-частного партнерства): средства бюджета Союза (в части мероприятий, реализуемых Комиссией), предусмотренные на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки Союза в размере до 150,80 млн рублей, в том числе: в 2020 году - до 95,94 млн рублей, в 2021 году - до 54,86 млн рублей; средства бюджетов государств-членов и (или) иных источников финансирования, привлекаемых в соответствии с законодательством государств-членов, - до 65,19 млн рублей (ориентировочно); средства сервис-провайдеров - 372,00 млн рублей (ориентировочно). |
|||
В финансовую модель заложена реализация ключевых мероприятий верхнеуровневого плана мероприятий по реализации проекта, в том числе: создание базового компонента евразийской сети, являющегося универсальным платформенным решением по созданию и подключению пользовательских сервисов (до 70,00 млн рублей). По запросу государства-члена базовый компонент евразийской сети на безвозмездной основе может предоставляться государству-члену по лицензионному соглашению для подключения в качестве полноценно функционирующего национального компонента; создание интеграционного компонента, включающего в себя общие сервисы Комиссии и инфраструктурные сервисы, обеспечивающие взаимодействие компонентов евразийской сети (до 50,52 млн рублей); подключение национальных компонентов (до 30,28 млн рублей: по 7,57 млн рублей для подключения национальных компонентов Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики). Средства бюджетов государств-членов и (или) иных источников финансирования, привлекаемых в соответствии с законодательством государств-членов (до 65,19 млн рублей) на развитие и подключение действующих и создаваемых сервисов национальных компонентов к евразийской сети, в том числе по государствам-членам (согласно оценке в рублевом эквиваленте): Республика Армения - до 7,63 млн рублей (ориентировочно); Республика Беларусь - до 21,87 млн рублей (ориентировочно); Республика Казахстан - до 8,00 млн рублей (ориентировочно); Кыргызская Республика - до 4,73 млн рублей (ориентировочно); Российская Федерация - до 22,96 млн рублей (ориентировочно). |
||||
Решения о целесообразности, объемах и сроках финансирования на национальном уровне принимаются государствами-членами в соответствии с их законодательством. Средства сервис-провайдеров на создание и развитие коммерческих сервисов национальных компонентов и их интеграцию с евразийской сетью, а также на обеспечение функционирования торговых площадок для совершения операций между участниками евразийской сети - 372,00 млн рублей (ориентировочно)". |
ПРОЕКТА "ЕВРАЗИЙСКАЯ СЕТЬ ПРОМЫШЛЕННОЙ КООПЕРАЦИИ,
СУБКОНТРАКТАЦИИ И ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ"
Раздел
|
Содержание
|
|||
1. Наименование проекта |
евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий (далее - евразийская сеть) |
|||
2. Цели и ключевые результаты проекта |
целями проекта являются: создание цифровой экосистемы для обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - хозяйствующие субъекты, государства-члены, Союз) в целях промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий; вовлечение малых и средних предприятий в производственные цепочки крупных производителей; создание условий для удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов и органов государственной власти государств-членов в "сквозных" процессах и цифровых сервисах; моделирование производственных цепочек и оптимальная загрузка производственных мощностей; стимулирование инновационных процессов путем трансфера технологий; возможность продвижения продукции хозяйствующих субъектов с использованием международных цифровых экосистем государств-членов и третьих стран.
В результате реализации проекта будет обеспечен доступ к территориально распределенному набору сервисов государств-членов, в том числе за счет включения сервисов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий национальных компонентов евразийской сети (далее - национальный компонент), и большому объему консолидированной информации, необходимой для ведения хозяйственной деятельности и обеспечивающей поддержку промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.
Создание евразийской сети предполагает достижение синергетического эффекта в процессе решения государствами-членами и Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) совместных задач при проведении кросс-отраслевых процессов и использовании инструментов поддержки цифровой кооперации хозяйствующих субъектов на территориях государств-членов, расширение включенности в цифровую повестку бизнеса и преодоление цифрового разрыва, а также развитие благоприятной деловой среды.
Ключевыми результатами проекта являются: выполнение верхнеуровневого плана мероприятий по реализации проекта; создание базового и интеграционного компонентов евразийской сети (далее - интеграционный компонент).
Должны быть подключены следующие сервисы евразийской сети.
Базовые сервисы по работе хозяйствующих субъектов: внесение, верификация и поиск сведений о хозяйствующих субъектах в реестре хозяйствующих субъектов евразийской сети; внесение, верификация и поиск в информационных ресурсах сведений о производимой продукции, услугах, технологиях, а также о спросе на них.
Базовые аналитические сервисы: сервисы анализа и мониторинга промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий в государствах-членах с возможностью многомерного анализа; обеспечение доступа к сведениям об индустриально-инновационных объектах и их инфраструктуре (геоинформационный сервис "Атлас промышленности"); база знаний (wiki) о промышленной кооперации, субконтрактации и трансфере технологий.
Национальные сервисы: сервисы трансфера технологий по формированию технологических запросов и технологических предложений; сервис-навигатор мер поддержки промышленных предприятий; |
|||
3. Целевые индикаторы и показатели результативности проекта |
сервис поиска и заказа услуг по сертификации и омологации промышленной продукции, в том числе услуг по стандартизации производственных объектов и их деятельности.
Сервисы сервис-провайдеров: сервис заключения контрактов по выбранной цепочке субконтрактации; сервис построения кооперационных цепочек; сервис банковского сопровождения; сервис контроля исполнения контракта; сервисы транспортно-логистического сопровождения; маркетплейс финансовых услуг и страховых услуг; отраслевой и международный бенчмаркинг; юридически значимый документооборот, обмен данными между хозяйствующими субъектами (EDI); сервис сопровождения портфельного инвестора, поиска контрагента и заключения договоров об инвестировании в индустриальные проекты; сервис по предоставлению возможности заключения смарт-контрактов; сервис обеспечения гарантированного заказа; сервис аренды производственной площадки, оборудования и имущества.
Решение о предоставлении конкретного сервиса оператором национального компонента и (или) национальным сервис-провайдером принимается на национальном уровне должны быть достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели результативности проекта по базовому сценарию.
Количество хозяйствующих субъектов, включенных в реестр хозяйствующих субъектов евразийской сети (базовый сценарий): I этап (II - IV кварталы 2019 г.) - целевые индикаторы и показатели результативности не устанавливаются; II этап (I - IV кварталы 2020 г.) - 50 тыс. хозяйствующих субъектов; в 2024 году - 124,4 тыс. хозяйствующих субъектов.
Количество единиц продукции, услуг, технологий в информационных ресурсах (сведения о продукции, услугах, технологиях, а также о спросе на них) (базовый сценарий): I этап (II - IV кварталы 2019 г.) - целевые индикаторы и показатели результативности не устанавливаются; II этап (I - IV кварталы 2020 г.) - 100 тыс. единиц; в 2024 году - 239,1 тыс. единиц.
Количество контрактов, заключенных в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, между государствами-членами и третьими странами, имеющими перспективу вхождения в евразийскую сеть, - Германия, Китай, Сингапур: |
|||
Сценарий
|
Количество кон фактов (штук)
|
|||
I этап
|
II этап
|
2024 год
|
||
Базовый |
-
|
366
|
3 566
|
|
Оптимистический |
-
|
733
|
7 132
|
|
Объем сделок в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, между государствами-членами и третьими странами, имеющими перспективу вхождения в евразийскую сеть, - Германия, Китай, Сингапур (с учетом прироста оборота за счет присоединения к евразийской сети): |
||||
Сценарий
|
Объем сделок (млн рублей)
|
|||
I этап
|
II этап
|
2024 год
|
||
Базовый |
-
|
9 729,
|
1 110 844,9
|
|
Оптимистический |
-
|
19 458,1
|
221 689,7
|
|
4. Рамки проекта |
создаваемая в рамках проекта евразийская сеть предназначена для обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов при осуществлении промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.
С этой целью предусмотрены: формирование единого реестра евразийской сети, включающего в себя реестр хозяйствующих субъектов, а также информационные ресурсы, содержащие сведения о производимой продукции, услугах, технологиях, а также о спросе на них; цифровизация и при необходимости реинжиниринг процессов взаимодействия хозяйствующих субъектов в рамках промышленной кооперации и субконтрактации; цифровизация и при необходимости реинжиниринг процессов трансфера технологий; цифровизация процессов, сопутствующих промышленной кооперации, субконтрактации и трансферу технологий (в частности финансовых); создание инструментов мониторинга и анализа информации о взаимодействии хозяйствующих субъектов в рамках промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.
Евразийская сеть в том числе будет предоставлять доступ к функциональным сервисам национальных компонентов, обеспечивающим цифровизацию процессов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. Впоследствии евразийская сеть может расширяться и совершенствоваться посредством подключения сервисов, предоставляющих финансовые, логистические, таможенные и иные услуги, необходимые при осуществлении деятельности, связанной с процессами промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.
Евразийская сеть будет предусматривать механизмы взаимодействия и интеграции с участниками из третьих стран на уровне сервисов, сервис-провайдеров, национальных компонентов третьих стран, а также механизмы взаимодействия с цифровыми платформами третьих стран.
В рамках проекта не предусмотрены: практическая реализация взаимодействия и интеграции с участниками из третьих стран на уровне сервисов, сервис-провайдеров, национальных компонентов третьих стран; кооперация по вопросам, относящимся к военно-техническому сотрудничеству, государственной тайне или к сведениям ограниченного распространения; обработка и хранение персональных данных в интеграционном компоненте евразийской сети; регламентация деятельности операторов национальных компонентов при подключении сервисов на национальном уровне.
Обеспечение юридической значимости электронных документов реализуется сервис-провайдерами в рамках законодательства государств-членов и права Союза |
|||
5. Допущения, ограничения, риски |
риски:
неустойчивость экосистемных связей евразийской сети; экономические (коммерческие) риски, связанные с удорожанием программно-технических средств и покупки (аренды) объектов инфраструктуры; риски продолжительного отсутствия решений о взаимном признании государствами-членами электронных цифровых подписей; финансовые риски; налоговые риски; риски таможенно-тарифного регулирования; политические риски.
Ограничения: необходимость финансовой и административной поддержки со стороны государств-членов; связанность с другими евразийскими цифровыми инициативами и реализацией общих процессов в рамках Союза с учетом необходимости их синхронизации и возможного запаздывания в реализации |
|||
6. Сроки реализации проекта |
первый этап: II - IV кварталы 2019 г.; второй этап: I - IV кварталы 2020 г. |
|||
7. Распределение ролей и ответственности участников проекта |
участники евразийской сети: Комиссия; оператор сети; уполномоченные органы государств-членов; операторы национальных компонентов евразийской сети; сервис-провайдеры; центры субконтрактации и трансфера технологий; хозяйствующие субъекты.
Уполномоченные органы государств-членов в сфере промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий: Республика Армения - Министерство экономики Республики Армения; Республика Беларусь - Министерство экономики Республики Беларусь; Республика Казахстан - Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан; Кыргызская Республика - Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики; Российская Федерация - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Операторы национальных компонентов: Республика Армения – фонд "Центр поддержки инвестиций"; (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.11.2019 N 116) Республика Беларусь - Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей; Республика Казахстан - акционерное общество "Казахстанский центр индустрии и экспорта"; Кыргызская Республика – государственное предприятие "Центр "единого окна" в сфере внешней торговли" при Министерстве экономики Кыргызской Республики; (абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.11.2019 N 116) Российская Федерация - федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития" |
|||
8. Отчеты по проекту |
основная деятельность по проведению мониторинга осуществляется рабочей группой по координации проекта (далее - координационная группа) во взаимодействии с оператором сети. В ходе мониторинга формируются следующие отчеты: ежеквартальная отчетность, представляемая органам Союза; итоговый отчет о реализации проекта с оценкой достижения запланированных результатов; отчеты по запросам координационной группы; отчетность операторов национальных компонентов и сервис-провайдеров, представляемая оператору сети |
|||
9. Право собственности
|
правообладателем базового и интеграционного компонентов евразийской сети является Комиссия.
Регламентация прав на национальные компоненты будет находиться в ведении государств- членов. Права на сервисы принадлежат сервис-провайдерам |
|||
10. Источники и объемы финансирования
|
финансирование проекта предусмотрено за счет следующих источников (с использованием механизмов государственно-частного партнерства): средства бюджета Союза (в части мероприятий, реализуемых Комиссией), предусмотренные на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки Союза в размере до 150,80 млн рублей, в том числе: в 2019 году - до 64,80 млн рублей, в 2020 году - до 86,00 млн рублей; средства бюджетов государств-членов и (или) иных источников финансирования, привлекаемых в соответствии с законодательством государств-членов, — до 65,18 млн рублей (ориентировочно); средства сервис-провайдеров - 372,00 млн рублей (ориентировочно).
В финансовую модель заложена реализация ключевых мероприятий верхнеуровневого плана мероприятий по реализации проекта, в том числе: создание базового компонента евразийской сети, являющегося универсальным платформенным решением по созданию и подключению пользовательских сервисов (до 70,00 млн. рублей). По запросу государства-члена базовый компонент евразийской сети на безвозмездной основе может предоставляться государству-члену по лицензионному соглашению для подключения в качестве полноценно функционирующего национального компонента; создание интеграционного компонента, включающего в себя общие сервисы Комиссии и инфраструктурные сервисы, обеспечивающие взаимодействие компонентов евразийской сети (до 50,52 млн рублей); подключение национальных компонентов (до 30,28 млн рублей: по 7,57 млн рублей для подключения национальных компонентов Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики). |
|||
Средства бюджетов государств-членов и (или) иных источников финансирования, привлекаемых в соответствии с законодательством государств-членов (до 65,18 млн рублей) на развитие и подключение действующих и создаваемых сервисов национальных компонентов к евразийской сети, в том числе по государствам-членам (согласно оценке в рублевом эквиваленте): Республика Армения - до 7,63 млн рублей (ориентировочно); Республика Беларусь - до 21,87 млн рублей (ориентировочно); Республика Казахстан - до 8,00 млн рублей (ориентировочно); Кыргызская Республика - до 4,73 млн рублей (ориентировочно); Российская Федерация - до 22,96 млн рублей (ориентировочно).
Решения о целесообразности, объемах и сроках финансирования на национальном уровне принимаются государствами-членами в соответствии с их законодательством.
Средства сервис-провайдеров на создание и развитие коммерческих сервисов национальных компонентов и их интеграцию с евразийской сетью, а также на обеспечение функционирования торговых площадок для совершения операций между участниками евразийской сети - 372,00 млн рублей (ориентировочно). |