Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.01.2020 № А56-117589/2019

О признании недействительными решений Выборгской таможни по делу о классификации товаров, декларированных ООО "Транспортный и Таможенно Логистический Консалтинг" (коды 8302 42 000 0, 9403 90 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС)
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 28 января 2020 г. Дело N А56-117589/2019
 

Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2020 года. Полный текст решения изготовлен 28 января 2020 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Терешенкова А.Г.,

при ведении протокола судебного заседания Румянцевой М.О.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Транспортный и Таможенно Логистический Консалтинг"

заинтересованное лицо - Выборгская таможня

о признании незаконным и отмене решения от 28.08.2019

при участии

от заявителя: Поденко С.А.,

от заинтересованного лица: Фурс А.А., Романова М.Г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Транспортный и Таможенно Логистический Консалтинг" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании с учетом уточнения заявленных требований недействительным и отмене решения Выборгской таможни N РКТ-10206000-19/000480 от 28 августа 2019 года о классификации товара N 1 по ДТ 10206100/240418/0001938, N РКТ-10206000-19/000479 от 28 августа 2019 года о классификации товара N 1 по ДТ 10206100/271018/0004243, а также N 10206000/280819/94-р/2019 в части признания несоответствующим требованиям таможенного законодательства решений Торфяновского таможенного поста о подтверждении кода 8302 42 000 0 ТНВЭД товара, задекларированного в ДТ 10206100/271018/0004243 и 10206100/240418/0001938.

В судебном заседании представители Общества заявленные требования поддержал.

В обоснование предъявленных требований Общество указало на то, что спорные решения были приняты таможенным органом по результатам проверки документов и сведений после выпуска, а именно на основании акта досмотра товаров, проведенного в отношении товаров, задекларированных в иной ДТ N 10206100/130417/0001278. При этом, актов досмотра товаров по ДТ N 10206100/271018/0004243 и 10206100/240418/0001938 не проводилось, а вывод об идентичности товара сделан только на том основании, что товары ввезены по одному контракту, имеют схожие артикли и произведены одним производителем.

При этом, Обществом указано на тот факт, что при досмотре товара по ДТ 10206100/130417/0001278 было выявлено несоответствие артиклей на упаковках, артиклям, указанным в товаросопроводительных документах, а из письма производителя товара и экспортных декларациях следует, что товар в ДТ 10206100/130417/0001278 отличается по своей комплектации от товаров, задекларированных в ДТ N 10206100/271018/0004243 и 10206100/240418/0001938.

В судебном заседании представитель Таможни возражал против удовлетворения требований, ссылаясь на то, что вывод об идентичности товара сделан таможенным органом исходя из того, что товары, задекларированные ООО "ТТЛ Консалтинг" в ДТ N 10206100/130417/0001278 и N 10206100/271017/0004243, 10206100/240418/0001938, как по сведениям, заявленным в гр. 31 перечисленных ДТ, так и по информации, имеющейся в свободном доступе и ИТС Интернет, предназначены и используются не только в качестве крепежной фурнитуры, но и одновременно выполняют функции боковых стенок мебельных ящиков, и для их дальнейшей классификации применяется ОПИ 3 ТН ВЭД.

Заслушав доводы сторон, и, изучив представленные материалы, суд установил следующие, имеющие значение для рассмотрения дела обстоятельства.

13 апреля 2017, 27 октября 2017 и 24 апреля 2018 Общество произвело подачу деклараций на товары (далее ДТ) NN 10206100/130417/0001278, 10206100/271017/0004243, 10206100/240418/0001938 на товар: крепежная мебельная фурнитура из недрагоценных металлов, изготовленная комбинированным способом из стали: направляющие мебельные, являющиеся закрепительным элементов, обеспечивающим подвижное крепление выдвижных ящиков корпусной мебели, разной длины. Устройство предназначено для легкого закрывания и открывания мебельных ящиков. Конструкция состоит из металлических боковин-царг. Ходовые элементы - бесшумные ролики на шарикоподшипниках и подшипниках скольжения. Изготовитель HAINAN RE-CHENG TRADING CO., LTD, ТОВАРНЫЙ ЗНАК RESSAM, марка - FIT.

Код ТНВЭД ЕАЭС указанного товара был заявлен 8302 42 000 0 - крепежная арматура, фурнитура и аналогичные изделия из недрагоценных металлов, используемые для мебели. Ставка ввозной таможенной пошлины - 0 % (согласно Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" (далее: Решение Совета ЕЭК Н° 54 от 16.07.2012 " Об утверждении ЕТНВЭД ЕЭС и ЕТТ ЕЭС").

01 октября 2019 года Обществом были получены из Выборгской таможни следующие документы:

- Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров N 10206000/206/210819/А0032,

- Решение N 10206000/280819/94-р/2019 об отмене в порядке ведомственного контроля решений Торфяновского таможенного поста о подтверждении классификационного кода 8302 42 000 0 товара, задекларированного в ДТ 10206100/130417/0001278, 10206100/271017/0004243, 10206100/240418/0001938,

- Решение N 10206000-19/000480 от 28.08.2019 о классификации товара по ДТ 10206100/240418/0001939,

- РКТ - 10206000/19/000479 от 28.08.2019 от 28.08.2019 о классификации товара по ДТ 10206100/271017/0004243,

- РКТ - 10206000-19/000478 от 28.08.2019 от 28.08.2019 о классификации товара по ДТ 10206100/130417/0001278,

- Решения от 28.08.2019 о внесении изменений в декларации на товары N 0206100/130417/0001278, 10206100/271017/0004243, 10206100/240418/0001938.

Из Акта проверки документов и сведений после выпуска товаров N 10206000/206/2I0819/A0032 и решение N 10206000/280819/94-р/2019 об отмене в порядке ведомственного контроля решений Торфяновского таможенного поста о подтверждении классификационного кода 8302 42 000 0 товара, задекларированного в ДТ 10206100/130417/0001278, 10206100/271017/0004243, 10206100/240418/0001938 следует, что таможенным органом проведена проверка заявленных в ДТ N 10206100/130417/0001278, 10206100/271017/0004243, 10206100/240418/000193 8 сведений относительно задекларированного товара на основании досмотра, проведенного ранее по одной из трех ДТ, а именно: ДТ N 10206100/130417/0001278.

На основании информации, отраженной в акте досмотра N 10206100/140417/000076, относительно товара - направляющие мебельные в сборе, изготовленные из металла, разной длины, белого и серого цветов, конструкция состоит из металлических боковин, ходовые элементы - пластиковые ролики, таможенным органом проанализирована информация, размещенная на Интернет сайтах www.amix-tk.ru и www.фypнитvpa-cпб.pф.

По результатам анализа качественных характеристик досмотренного товара и, руководствуясь п. 187 Сборника решений и разъяснений по классификации по ТН ВЭД отдельных товаров, являющимся приложением к Распоряжению ФТС России от 15.08.2014 N 233-р, таможенным органом принято решение о необходимости классификации товара в подсубпозиции 9403 90 100 0 ТН ВЭДТС.

При этом, таможенным органом сделан вывод, что товары, задекларированные ООО "ТТЛ Консалтинг" в ДТ N 10206100/130417/0001278 и N 10206100/271017/0004243, Л0206100/240418/0001938, как по сведениям, заявленным в гр. 31 перечисленных ДТ, так и по информации, имеющейся в свободном доступе и ИТС Интернет, идентичны и используются не только в качестве крепежной фурнитуры, но и одновременно выполняют функции боковых стенок мебельных ящиков, для их дальнейшей классификации применяется ОПИ 3 ТН ВЭД.

По результатам таможенного и ведомственного контроля таможенным органом были приняты решения N 10206000-19/000480 от 28.08.2019, N 10206000/19/000479 от 28.08.2019, N 10206000-19/000478 от 28.08.2019 о классификации товара по ДТ 0206100/130417/0001278, 10206100/271017/0004243, 10206100/240418/0001938 в соответствии с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 9403 90 100 0.

28.08.2019 таможенным органом были приняты решения о внесении изменений в декларации на товары N 0206100/130417/0001278, 10206100/271017/0004243, 10206100/240418/0001938, по результатам которых доначислены таможенные платежи в размере 1 325 439,42 рублей.

Общество обратилось в Арбитражный суд за защитой своих прав, считая, что решения N 10206000-19/000480 от 28.08.2019 и N 10206000/19/000479 от 28.08.2019 о классификации товара по ДТN 10206100/271017/0004243 и N 10206100/240418/0001938, а также решение Выборгской таможни N 10206000/280819/94-р/2019 в части признания несоответствующим требованиям таможенного законодательства решений Торфяновского таможенного поста о подтверждении кода 8302 42 000 0 ТНВЭД товара, задекларированного в ДТ 10206100/271018/0004243 и 10206100/240418/0001938 вынесены незаконно, по следующим основаниям:

1.Оспариваемые решения нарушают права и законные интересы Общества. Поскольку сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с изменением кода ТНВЭД ЕАЭС увеличилась на 1 325 439,42 рублей без учета пени.

2. Решения таможенного органа о классификации товара, задекларированного в ДТ 10206100/271017/0004243 и N 10206100/240418/0001938, не основано на полной и объективной оценке, исследований товаров и приняты без достаточных на то оснований.

3.Классификация товаров по ДТ 10206100/271017/0004243 и N 10206100/240418/0001938 произведена с нарушением правил классификации и последовательности применения Основных Правил Интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд пришел к выводу, что предъявленные по настоящему делу требования подлежат удовлетворению, как законные и обоснованные, в силу следующего.

В соответствии со ст. 179 ТК ТС, действовавшего на дату таможенного декларирования товаров в ДТ 10206100/271017/0004243 и с п. 1 ст. 104 ТК Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), действовавшего на дату таможенного декларирования товаров в ДТ N 10206100/240418/0001938, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

При этом, в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 181 ТК ТС, в декларации на товары указываются следующие сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость.

Пунктом 1 ст. 106 ТК ЕАЭС также закреплена обязанность декларанта по указанию в декларации следующих сведений о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Согласно п. 1 ст. 52 ТК ТС и п. 1. п. 2 ст. 20 ТК ЕАЭС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД ТС декларантом. При этом, проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.

Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ ""О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при обнаружении таможенным органом как до выпуска товара, так и после выпуска товара его неверной классификации таможенный орган осуществляет классификацию товара и принимает решение о классификации товара.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 372 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров" Российская Федерация с 01.01.1997 присоединилась к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров.

В силу ст. 3 Международной Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров каждая Договаривающаяся Сторона данной Конвенции обязуется, за исключением случаев применения положений подп. (с) данного пункта, что ее таможенно -тарифная и статистические номенклатуры будут соответствовать Гармонизированной системе с момента вступления настоящей Конвенции в силу по отношению к этой Договаривающейся Стороне. Тем самым она обязуется по отношению к своим таможенно - тарифной и статистическим номенклатурам: i) использовать все товарные позиции и субпозиции Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений; ii) применять основные правила интерпретации Гармонизированной системы, а также все примечания к разделам, группам, товарным позициям и субпозициям и не изменять содержания разделов, групп, товарных позиций или субпозиций Гармонизированной системы; iii) соблюдать порядок кодирования, принятый в Гармонизированной системе.

Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый тариф Евразийского экономического союза, в том числе Основные правила интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС (ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС).

ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС, предусмотренными Единым Таможенным тарифом Таможенного союза, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54, установлено, что для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с ОПИ ТН ВЭД (правило 1).

В силу правила 3 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС в случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом: а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.

В соответствии с правилом 6 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

В разделе 3 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (далее Положение N 522), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС.

В п. 5 раздела 3 Положения N 522 указано, что ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.

Согласно п. 6 раздела 3 Положения N 522 ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).

В п. 7 раздела 3 Положения N 522 определена последовательность действий при классификации товара до достижения необходимого уровня классификации.

При классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).

Таким образом, в основу систематизации в товарных позициях положены три основных принципа: материал, из которого изготовлен товар, состав и назначение товара. Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

Исходя из изложенного, товар должен быть классифицирован в той товарной позиции, текст которой включает описание данного товара в соответствии с материалом, из которого он изготовлен, и (или) функции, которую этот товар выполняет.

Для целей правильного определения классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС товара, задекларированного заявителем, необходимо установление основных свойств, характеристик, (функционального назначения и области применения товара.

Коду 8302 24 200 0 ТН ВЭД соответствуют товары, представляющие собой прочую крепежную фурнитуру для мебели.

В частности, товарная позиция 8302 включает:

- 8302 Крепежная арматура, фурнитура и аналогичные изделия из недрагоценных металлов, используемые для мебели, дверей, лестниц, окон, штор, в салонах транспортных средств, щорных изделий, чемоданов, ящиков, шкатулок или аналогичных изделий; вешалки для шляп, крючки для щляп, кронштейны и аналогичные изделия из недрагоценных металлов; мебельные колеса с крепежными приспособлениями из недрагоценных металлов; автоматические устройства из недрагоценных металлов для закрывания дверей

-крепежная арматура, фурнитура и аналогичные детали прочие:

- 8302 41 применяемые для зданий:

- 8302 41 100 0 для дверей, --- 8302 41 900 0 прочие;

- 8302 42 000 0 (подсубпозиция позиции 8302) - прочие, применяемые для мебели.

Коллегией Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) государствам - членам Таможенного союза и Единого экономического пространства рекомендованы для применения Пояснения к ТН ВЭД ТС, которые являются одним из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ТС.

В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" разъяснено, что обоснованность классификационного решения проверяется судом исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, при этом суду надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пунктов 6, 7 статьи 52 Кодекса решениями (разъяснениями) Комиссии и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по классификации отдельных видов товаров, если такие решения и разъяснения относятся к спорному товару.

При проверке доводов участников спора о правильности классификации товаров судами могут учитываться Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, а также рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.

Пояснения к товарной позиции 8302, утвержденные Рекомендациями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 г. N 21 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" указывают, что,

"В данную товарную позицию включаются вспомогательная фурнитура и крепежная арматура общего назначения из недрагоценных металлов, широко используемые в мебели, дверях, окнах, кузовах и т.д. Товары, отвечающие главным характеристикам, остаются в данной товарной позиции, даже если они предназначены для особого использования (например, дверные ручки или петли для автомобилей). Однако данная товарная позиция не охватывает товары, образующие существенную часть структуры изделия, такие как оконные рамы или вращающие устройства вращающихся кресел.

В данную товарную позицию включаются:

(A)Шарниры всех типов (например, шарнирные петли, подвесные петли, угловые петли, ременные петли и тали).

(Б) Мебельные колеса, согласно определению в примечании 2 к данной группе.

(B)Крепежная арматура, фурнитура и аналогичные изделия для моторных транспортных средств (например, для автомобилей, грузовиков или автобусов), не являющиеся частями или принадлежностями раздела XVII. Например: готовые декоративные полоски и накладки; подножки; поручни, перила и ручки; арматура для штор (прутки, кронштейны, крепежная арматура, пружинные механизмы и т.д.); внутренние полки для багажа; механизмы для открывания окон; специальные пепельницы; заднебортовые крепления.

(Г) Крепежная арматура, фурнитура и аналогичные изделия для зданий. (Д) Крепежная арматура, фурнитура и аналогичные изделия для мебели.

(Е) (1) Фурнитура и аналогичные изделия для сундуков дорожных, ящиков, чемоданов или аналогичных дорожных принадлежностей, например, направляющие устройства для крышек (исключая задвижки); ручки; защитные уголки; стойки и бегунки для крышек; прутья для закрывания плетеных сундуков дорожных; фурнитура для складных чемоданов; однако украшения для сумок дамских или мужских относятся к товарной позиции 7117.

(Ж) Кронштейны для шляп, вешалки для шляп, консоли (фиксированные, шарнирные или зубчатые и т.д.) и аналогичные изделия, такие как вешалки для пальто, полотенец, кухонных тряпок, щеток, ключей.

(3) Автоматические устройства для закрывания дверей, пружинного или гидравлического типа, для дверей, ворот и т.п.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД должен быть основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

Как следует из материалов дела Обществом при декларировании товаров в ДТ NN 10206100/271017/0004243 и N 10206100/240418/0001938 заявлены следующие сведения о товаре: " крепежная мебельная фурнитура из недрагоценных металлов, изготовленная комбинированным способом из стали: направляющие мебельные, являющиеся закрепительным элементов, обеспечивающим подвижное крепление выдвижных ящиков корпусной мебели, разной длины. Устройство предназначено для легкого закрывания и открывания мебельных ящиков. Конструкция состоит из металлических боковин-царг. Ходовые элементы - бесшумные ролики на шарикоподшипниках и подшипниках скольжения. Изготовитель HAINAN RE-CHENG TRADING CO., LTD, ТОВАРНЫЙ ЗНАК RESSAM, марка - FIT". Код ТН ВЭД товара - 8302 42 000 0.

Таким образом, товар, задекларированный Обществом в силу своих конструктивных и функциональных особенностей является мебельной фурнитурой, классифицируемой в товарной позиции 8302 (подсубпозиция 8302 42 000 0).

Описание товара, задекларированного в ДТ N 10206100/271017/0004243 и N 10206100/240418/0001938 полностью соответствует технической документации, представленной в таможенный орган.

Данное обстоятельство также подтверждается тем фактом, что в ходе осуществлении таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров таможенным органом не были установлены данные, свидетельствующие о недостоверном заявлении кода ТН ВЭД по указанным ДТ. На основании представленных документов, таможенный орган принял решения о выпуске (товаров по заявленному Обществом коду.

Код ТНВЭД 9403 90 100 0 включает металлические части мебели.

Согласно п. 187 Сборника решений и разъяснений по классификации по ТН ВЭД отдельных товаров, являющимся приложением к Распоряжению ФТС России от 15.08.2014 N 233-р, которым руководствовался таможенный орган при принятии оспариваемых решений, "две боковые стенки ящика, на каждой из которых закреплены металлические направляющие для выдвижения мебельных ящиков (подвижные направляющие), в комплекте с двумя неподвижными направляющими, прикрепляемыми к боковым стенкам шкафа, и двумя устройствами для крепления фасадов, прикрепляемых с помощью регулировочных винтов к подвижным направляющим, с монтажными отверстиями для крепления и пластмассовыми роликами для движения (рис. 187.1), упакованные совместно, классифицируются в подсубпозиции 9403 90 100 0 ТН ВЭД ТС в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД 3 б) и 6.

Как следует из акта досмотра, товар, задекларированный в ДТ N 10206100/130417/0001278 действительно представляет собой комплекты из стенок ящика и мебельных направляющих и, соответственно, подлежит классификации в подсубпозицию 9403 90 100.

Однако, вывод таможенного органа по результатам проверочных мероприятий о том, что товары, задекларированные по ДТ N 10206100/271017/0004243 и N 10206100/240418/0001938 подлежат классификации в товарной подсубпозиции 9403 90 100 0, поскольку данные товары идентичны товарам, задекларированным в ДТ 10206100/130417/0001278, а также по тому основанию, что они ввезены в рамках одного контракта и сведения о товарах в графе 31 всех ДТ идентичны не может быть принят судом во внимание.

Данный вывод таможенного органа является необоснованным, поскольку хоть и в графах 31 всех трех ДТ указано идентичное описание товара, именно при досмотре товара по ДТ N 10206100/130417/0001278 выявилось несоответствие описания товара в ДТ их фактическому виду и комплектации.

Как следует из материалов дела, по факту проведенного таможенного досмотра товара по ДТ N 10206100/130417/0001278 было выявлено несоответствие товара его описанию, а именно:

- товар - роликовые направляющие был поставлен в комплекте с металлическими боковинами;

- артикулы товара, при досмотре отличались от артикулов товара, указанных в ДТ 10206100/130417/0001278, а именно в артикулах присутствовала точка.

Обществом предоставлено пояснительное письмо отправителя - HAINAN RE-CHENG TRADING CO., LTD из которого следует, что в адрес Общества был ошибочно отправлены роликовые направляющие в иной комплектации. Причиной ошибочной отгрузки послужила схожесть артиклей групп товаров.

Таким образом, артикулы MB.150450 WT и MB. 150. 450 WT (и т.д.) представляют собой разный товар.

Экспортные декларации отправителя также опровергают идентичность товара, задекларированного в ДТ 10206100/130417/0001278, и товара, задекларированного в ДТ N 10206100/271017/0004243 и N 10206100/240418/0001938. Как следует из представленных в материалы дела экспортным декларациям, при отправке товара, задекларированного в ДТ 10206100/130417/0001278 отправителем указан товар - выдвижная панель шкафа. В тоже время, при отправке товара, задекларированного по ДТ N 10206100/271017/0004243 и N 10206100/240418/0001938, в графе "наименование товара" отправителем указано - " мебельные комплектующие для мебели" и "боковая направляющая для ящиков".

Данные обстоятельства опровергают довод таможенного органа о том, что товары, задекларированные во всех ДТ, как по сведениям, заявленным в гр. 31 перечисленных ДТ, так и по информации, имеющейся в свободном доступе и ИТС Интернет, идентичны и используются не только в качестве крепежной фурнитуры, но и одновременно выполняют функции боковых стенок мебельных ящиков, и подлежат классификации товарной подсубпозиции 9403 90 100 0 в соответствии с ОПИ 3 ТН ВЭД.

В соответствии с п. 5 Приказа Федеральной таможенной службы от 1 июля 2016 г. N 1310 "Об утверждении Порядка проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела", таможенный орган на момент вынесения по результатам ведомственного контроля решения либо утверждения заключения должен располагать установленными, в том числе в рамках таможенного контроля, фактами - документами и сведениями, подтверждающими, что принятое нижестоящим таможенным органом решение, совершенное нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа действие (бездействие) не соответствует либо соответствует требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Досмотр товаров задекларированных в ДТ N 10206100/271017/0004243 и N 10206100/240418/0001938 не проводился.

С учетом данных обстоятельств, арбитражный суд полагает необоснованным вывод таможенного органа об идентичности указанных товаров.

Ссылка таможенного органа на информацию, размещенную на Интернет сайтах www.amix-tk.ru и www.фvpнитvpa-cпб.pф также несостоятельна, поскольку опровергает вывод таможенного органа об идентичности задекларированного товара, поскольку на указанных сайтах имеется информация как о роликовых направляющих марки "FIT", так и о металлбоксах марки "FITEX". В соответствии с размещенной информацией данные товары конструктивно и функционально представляют собой разные изделия и не являются идентичными.

В связи с этим оспариваемое по настоящему делу решение о классификации спорных товаров, принятое без достаточных правовых оснований, является незаконным, нарушающим права и законные интересы заявителя, поскольку в связи с принятием данного решения у заявителя возникла обязанность доплатить таможенные платежи.

В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В п. 2 ст. 201 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, требования заявителя подлежат удовлетворению, как законные и обоснованные.

Согласно ст. 110 АПК РФ на ответчика относятся расходы по уплате госпошлины. Обстоятельство фактического несения заявителем расходов на оплату подтверждается представленным платежным поручением на сумму 9000,00 рублей.

Руководствуясь статьями 110, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

РЕШИЛ:

 

1. Признать недействительным решение Выборгской таможни N РКТ-10206000-19/000480 от 28 августа 2019 года о классификации товара N 1 по ДТ 10206100/240418/0001938

2. Признать недействительным решение Выборгской таможни N РКТ-10206000-19/000479 от 28 августа 2019 года о классификации товара N 1 по ДТ 10206100/271018/0004243

3.Признать недействительным решение Выборгской таможни N 10206000/280819/94-р/2019 в части признания несоответствующим требованиям таможенного законодательства решений Торфяновского таможенного поста о подтверждении кода 8302 42 000 0 ТНВЭД товара, задекларированного в ДТ 10206100/271018/0004243 и 10206100/240418/0001938

4.Взыскать с Выборгской таможни в пользу ООО "Транспортный и таможенно логистический консалтинг" 9000 рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

 

Судья
Терешенков А.Г.
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha