;
Не действует
История статусов
Не вступил в силу |
Правительство Республики Беларусь и Правительство Исламской Республики Иран, далее именуемые Сторонами,
принимая во внимание положения Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Исламской Республики Иран о взаимной административной помощи и сотрудничестве в таможенных делах от 10 сентября 2004 года,
стремясь повысить уровень сотрудничества в целях защиты экономических и общественных интересов государств Сторон,
признавая необходимость повышения эффективности таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых между государствами Сторон,
в целях сокращения сроков проведения и создания условий для упрощения таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых между государствами Сторон,
в целях обеспечения развития системы содействия взаимной торговле и ее безопасности
согласились о нижеследующем:
Стороны уполномочивают на реализацию настоящего Соглашения таможенные органы государств Сторон:
в Республике Беларусь – Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
в Исламской Республике Иран – Таможенную администрацию Исламской Республики Иран.
Система содействия взаимной торговле (далее – ССВТ) основана на обмене информацией о перемещении товаров и транспортных средств в соответствии с техническими условиями обмена информацией.
1. Состав передаваемой информации формируется согласно Приложению, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
2. Обмен информацией будет осуществляться в отношении поставок участников внешнеэкономической деятельности, к которым применяется ССВТ.
3. Таможенные органы государств Сторон разработают и утвердят технические условия обмена информацией.
4. ССВТ будет представлять собой распространенную практику, применяемую для всех видов транспорта и всех видов товаров.
5. ССВТ будет применяться белорусскими и иранскими участниками внешнеэкономической деятельности на добровольной основе.
6. Таможенные органы государств Сторон будут избегать противоречий в отношении настоящего Соглашения, которые могут нанести ущерб добровольному характеру такого регулирования по отношению к участникам внешнеэкономической деятельности, не участвующим в ССВТ.
7. ССВТ должна быть прозрачной, предсказуемой и недискриминационной. Практика реализации ССВТ не должна повлечь за собой возникновение недобросовестной конкуренции.
Участники внешнеэкономической деятельности, к которым применяется ССВТ, будут получать следующие преимущества:
а) приоритетный порядок таможенного оформления в пунктах пропуска в соответствии с национальными законодательствами государств Сторон;
б) упрощение таможенных формальностей, где это возможно, включая выделение отдельных полос в целях сокращения времени оформления;
в) неприменение таможенного досмотра в пунктах пропуска, за исключением случаев выявления риска нарушения таможенного законодательства государств Сторон.
1. Таможенные органы государств Сторон гарантируют использование информации, полученной в рамках настоящего Соглашения, в целях совершения таможенных операций (таможенного оформления) и проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых между государствами Сторон.
2. Информация, полученная таможенными органами государств Сторон, будет использоваться исключительно в таможенных целях и не может быть передана третьим лицам без письменного разрешения таможенного органа государства Стороны, предоставившей информацию.
При организации электронного обмена информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых между государствами Сторон, таможенные органы государств Сторон должны руководствоваться нормами, стандартами и рекомендациями Организации Объединенных Наций, Всемирной таможенной организации, национальными законодательствами государств Сторон, учитывать международный передовой опыт по обмену информацией.
В случае нарушения положений настоящего Соглашения таможенные органы государств Сторон должны предпринять все необходимые меры в соответствии со своими национальными законодательствами и информировать друг друга о таких нарушениях, а также о различиях и (или) фальсификации полученных при обмене информацией данных о товарах и транспортных средствах, перемещаемых между государствами Сторон.
Таможенные органы государств Сторон определяют список компетентных должностных лиц таможенных органов, уполномоченных на осуществление прямых контактов, в целях:
а) разработки и согласования технических условий обмена информацией и технологий обработки и передачи данных, а также требований по защите информации;
б) урегулирования технических проблем, возникших в ходе применения настоящего Соглашения.
1. Таможенные органы государств Сторон организуют проведение и реализацию пилотного проекта продолжительностью двенадцать месяцев с даты вступления в силу настоящего Соглашения, который может быть продлен по взаимному письменному согласию таможенных органов государств Сторон.
2. В течение первых девяти месяцев реализации пилотного проекта таможенные органы государств Сторон в рамках ССВТ согласуют:
а) технические условия обмена информацией;
б) перечень, структуру и формат передаваемых данных;
в) требования по защите информации;
г) порядок организации взаимодействия между таможенными органами государств Сторон;
д) перечень таможенных органов государств Сторон, в которых совершаются таможенные операции (таможенное оформление) в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых в рамках ССВТ.
3. Таможенные органы государств Сторон письменно информируют друг друга о готовности к проведению пилотного проекта и о перечне таможенных органов, принимающих в нем участие.
4. В последующие три месяца реализации пилотного проекта таможенные органы государств Сторон осуществляют практическую реализацию ССВТ.
Разногласия между Сторонами относительно толкования и (или) реализации положений настоящего Соглашения разрешаются посредством проведения переговоров и консультаций.
По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и (или) дополнения, оформляемые отдельными Протоколами. Такие изменения и (или) дополнения являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения и вступают в силу в порядке, предусмотренном в статье 12 настоящего Соглашения.
1. Настоящее Соглашение вступает в силу через тридцать дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и может быть прекращено любой из Сторон путем направления по дипломатическим каналам письменного уведомления другой Стороне о своем намерении прекратить его действие. В данном случае настоящее Соглашение прекращает свое действие по истечении трех месяцев с даты получения такого уведомления. Прекращение действия настоящего Соглашения не затрагивает операции транзита, которые уже начались. Прекращение действия настоящего Соглашения также не оказывает влияние на проводимые процедуры. Такие процедуры будут завершены в соответствии с положениями настоящего Соглашения.
Совершено в г. Сеул 4 декабря 2019 г. в двух подлинных экземплярах, каждый на русском, персидском и английском языках, все тексты являются равноаутентичными. В случае разногласий при толковании положений настоящего Соглашения преимущество будет иметь текст на английском языке.
Тип декларации (направление перемещения/процедура экспорта).
Регистрационный номер декларации.
Код таможни оформления декларации.
Дата регистрации/оформления декларации.
Номер книжки МДП.
Идентификатор пограничного пункта пропуска/органа выезда.
Идентификационный номер/УНП отправителя.
Наименование отправителя.
Адрес отправителя.
Идентификационный номер/УНП получателя.
Наименование получателя.
Адрес получателя.
Общее количество товара.
Количество мест.
Страна отправления (наименование/код).
Страна назначения (наименование/код).
Торгующая страна (наименование/код).
Страна происхождения (наименование/код).
Номер товара.
Код товара по ТН ВЭД.
Наименование товара по декларации.
Вес товара, брутто (кг).
Вес товара, нетто (кг).
Валюта (наименование/код
Фактурная стоимость товара/цена товара.
Таможенная стоимость товара.
Количество грузовых мест товара.
Количество контейнеров.
Номера контейнеров.
Наименование дополнительной единицы измерения (код).
Количество в дополнительной единице измерения.
Сведения о документах, указанных в декларации:
– номер документов, указанных в декларации;
– дата составления документов, указанных в декларации.
Номер транспортного средства/контейнера (при отправлении).
Номер транспортного средства/контейнера (на границе).
Тип транспортного средства (на границе).
Наименование условий поставки товаров.
Географическое название места поставки товаров.
_________________________
* При наличии таковых сведений в информационных системах таможенных органов государств Сторон с учетом требований национальных законодательств государств Сторон.