Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям, созданным в организационно-правовой форме акционерных обществ в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами, на финансовое обеспечение затрат, связанных с последующим предоставлением возмещения затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров.
2. Определить Федеральную таможенную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим предоставление из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров.
3. Федеральной таможенной службе и Министерству финансов Российской Федерации при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования, необходимые для реализации настоящего постановления.
3. Федеральной таможенной службе и Министерству финансов Российской Федерации при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, начиная с проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, предусматривать бюджетные ассигнования, необходимые для реализации настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1443
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, СОЗДАННЫМ В ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ
ФОРМЕ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫМИ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ
ЦЕНТРАМИ, НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ ПО УПЛАТЕ
ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ И НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ
СТОИМОСТЬ, ПОНЕСЕННЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ
ЛИЦАМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от
27.11.2021 N 2069)
1. Настоящие Правила определяют цели, условия, порядок и особенности предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям, созданным в организационно-правовой форме акционерных обществ в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами (далее - управляющая компания), на финансовое обеспечение затрат, связанных с последующим предоставлением возмещения затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров, создаваемых в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее соответственно - субсидия, лица, участвующие в реализации проекта).
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и особенности предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям, созданным в организационно-правовой форме акционерных обществ в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами (далее - управляющая компания), на финансовое обеспечение затрат, связанных с последующим предоставлением возмещения затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров, создаваемых в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее соответственно - субсидия, лица, участвующие в реализации проекта).
2. Субсидия предоставляется управляющей компании на последующее возмещение лицам, участвующим в реализации проекта, затрат:
а) на уплату таможенных пошлин в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в Российскую Федерацию для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территориях инновационных научно-технологических центров или необходимых для осуществления научно-технологической деятельности участниками проекта, а также товаров (химических, физических, биологических реактивов, реагентов и иных веществ, препаратов, предназначенных для научно-исследовательских и (или) различных лабораторных работ), ввозимых для целей их использования на территории Российской Федерации участниками проекта и иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления образовательной и (или) научно-технологической деятельности;
б) на уплату налога на добавленную стоимость при ввозе в Российскую Федерацию товаров (за исключением подакцизных товаров) для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территориях инновационных научно-технологических центров или при необходимости их наличия для осуществления научно-технологической деятельности участниками проекта, а также товаров (химических, физических, биологических реактивов, реагентов и иных веществ, препаратов, предназначенных для научно-исследовательских и (или) различных лабораторных работ), ввозимых для целей их использования на территории Российской Федерации участниками проекта и иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления образовательной и (или) научно-технологической деятельности, в том числе в случае освобождения таких лиц от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
а) на уплату таможенных пошлин в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в Российскую Федерацию для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территориях инновационных научно-технологических центров или необходимых для осуществления научно-технологической деятельности участниками проекта;
б) на уплату налога на добавленную стоимость при ввозе в Российскую Федерацию товаров (за исключением подакцизных товаров) для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территориях инновационных научно-технологических центров или при необходимости их наличия для осуществления научно-технологической деятельности участниками проекта, в том числе в случае освобождения таких лиц от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Затраты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, возмещаются при одновременном соблюдении следующих условий:
а) товары (за исключением подакцизных товаров) ввозятся для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территориях инновационных научно-технологических центров или для осуществления научно-технологической деятельности участниками проекта и (или) товары (химические, физические, биологические реактивы, реагенты и иные вещества, препараты, предназначенные для научно-исследовательских и (или) различных лабораторных работ) ввозятся для целей их использования на территории Российской Федерации участниками проекта и иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления образовательной и (или) научно-технологической деятельности;
а) товары (за исключением подакцизных товаров) ввозятся для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территориях инновационных научно-технологических центров или для осуществления научно-технологической деятельности участниками проекта;
б) таможенные операции по декларированию товаров, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени и по поручению лиц, участвующих в реализации проекта, осуществлены управляющей компанией или дочерним обществом управляющей компании, признанными таможенным представителем, в порядке и на условиях, которые установлены правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
в) управляющая компания предоставляет в Федеральную таможенную службу подтверждения в письменной форме, содержащие сведения о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз, декларирование таких товаров;
б(1)) ввозная таможенная пошлина и налог на добавленную стоимость в отношении товаров, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени и по поручению лиц, участвующих в реализации проекта, уплачиваются управляющей компанией или дочерним обществом управляющей компании, признанными таможенным представителем в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации;
(пп. "б(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069)
г) осуществление управляющей компанией контроля за соблюдением лицами, участвующими в реализации проекта, условий, предусмотренных подпунктами "а" и "д" настоящего пункта, путем проведения не реже 1 раза в квартал соответствующих проверок. При этом управляющая компания по результатам осуществляемых проверок направляет в Федеральную таможенную службу информацию о выявленных фактах нарушения лицами, участвующими в реализации проекта, условий, предусмотренных подпунктами "а" и "д" настоящего пункта, не позднее 3 рабочих дней со дня выявления таких нарушений;
г) осуществление управляющей компанией контроля за использованием лицами, участвующими в реализации проекта, товаров в соответствии с целями, указанными в подпункте "а" настоящего пункта. При этом управляющая компания по результатам осуществляемых проверок не реже одного раза в квартал направляет в Федеральную таможенную службу информацию о выявленных фактах нарушения лицами, участвующими в реализации проекта, целей ввоза товаров, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
д) товары, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, относятся к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, на момент представления в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил заключения, предусмотренного подпунктом "е" пункта 8 настоящих Правил.
(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069)
3(1). Возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины производится с учетом норматива распределения сумм ввозных таможенных пошлин для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069)
4. Субсидия предоставляется управляющей компании в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной таможенной службы как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется управляющей компании в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной таможенной службы как получателя средств федерального бюджета.
4(1). Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
(п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069)
5. Результатом предоставления субсидии является количество лиц, участвующих в реализации проекта, которым возмещены затраты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, по состоянию на 31 декабря отчетного года.
5. Результатом предоставления субсидии является возмещение управляющей компанией лицам, участвующим в реализации проекта, затрат, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
6. Субсидия предоставляется управляющей компании на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Федеральной таможенной службой и управляющей компанией (далее - соглашение), в котором в том числе предусматриваются:
6. Субсидия предоставляется управляющей компании на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Федеральной таможенной службой и управляющей компанией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором в том числе предусматриваются:
а) целевое назначение субсидии;
б) условия перечисления субсидии;
в) размер субсидии;
г) сроки представления управляющей компанией в Федеральную таможенную службу отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) обязательство управляющей компании представлять в Федеральную таможенную службу поквартальный прогноз расходов и ежегодный прогноз расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил (с расчетами и обоснованиями потребности в субсидии);
е) - з) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069;
и) запрет приобретения управляющей компанией иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
г) порядок, сроки и формы представления управляющей компанией в Федеральную таможенную службу отчетности о достижении результатов использования субсидии (далее - отчет об использовании субсидии) и право Федеральной таможенной службы устанавливать в соглашении сроки и формы представления управляющей компанией дополнительной отчетности;
д) обязательство управляющей компании представлять в Федеральную таможенную службу поквартальный прогноз расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - поквартальный прогноз расходов), в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил (с расчетами и обоснованиями потребности в субсидии) и по форме поквартального прогноза расходов, установленной соглашением;
е) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) обязательство управляющей компании по ведению обособленного учета операций по получению и использованию субсидии;
и) запрет приобретения управляющей компанией иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;
к) согласие управляющей компании на осуществление Федеральной таможенной службой и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и особенностей предоставления субсидии;
л) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
(пп. "л" введен Постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069)
м) в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
(пп. "м" введен Постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069)
н) сроки и формы представления управляющей компанией дополнительной отчетности;
(пп. "н" введен Постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069)
о) порядок перечисления управляющей компанией средств, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил;
(пп. "о" введен Постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069)
п) значения результата предоставления субсидии;
(пп. "п" введен Постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069)
р) обязательство управляющей компании соблюдать цели и условия предоставления субсидии, предусмотренные настоящими Правилами и соглашением.
(пп. "р" введен Постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069)
6(1). Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069)
7. Управляющая компания на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у управляющей компании отсутствуют неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у управляющей компании отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) управляющая компания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к управляющей компании другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) у управляющей компании отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) управляющая компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) управляющая компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) управляющая компания не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере управляющей компании.
(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069)
8. В целях заключения соглашения либо дополнительного соглашения к соглашению управляющая компания представляет в Федеральную таможенную службу следующие документы:
а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069;
8. В целях заключения соглашения управляющая компания представляет в Федеральную таможенную службу следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за один месяц до даты представления документов;
б) расчет размера субсидии, определяемого в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
в) справка налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, в котором направляются документы в целях заключения соглашения либо дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие, у управляющей компании неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления указанного документа Федеральная таможенная служба запрашивает его самостоятельно);
в) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у управляющей компании неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления указанного документа Федеральная таможенная служба запрашивает его самостоятельно);
г) справка, подписанная руководителем управляющей компании, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, управляющая компания:
не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к управляющей компании другого юридического лица) и ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
не находится в процессе реорганизации и ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) поквартальный прогноз расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) поквартальный прогноз расходов.
е) заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в отношении товаров, планируемых к ввозу в целях, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил;
(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069)
ж) справка, подписанная руководителем управляющей компании, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере управляющей компании.
(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069)
9. Федеральная таможенная служба рассматривает документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, и в течение 10 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о заключении соглашения либо дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии или уведомляет управляющую компанию об отказе в заключении соглашения либо дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии по следующим основаниям:
9. Федеральная таможенная служба рассматривает документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, и в течение 10 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении субсидии управляющей компании либо об отказе в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
а) несоответствие представленных управляющей компанией документов требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной управляющей компанией информации.
б) недостоверность информации, содержащейся в представленных управляющей компанией документах.
9(1). Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, представляются управляющей компанией в Федеральную таможенную службу в целях возмещения затрат, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в электронном виде и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управляющей компании или уполномоченного им лица.
Документы могут быть представлены на бумажном носителе в случае, если у таможенного органа отсутствует возможность их получения в электронном виде в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") или отключением электроэнергии.
(п. 9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069)
10. Лица, участвующие в реализации проекта, заключают с управляющей компанией договор о компенсации затрат, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в котором предусматриваются:
а) обязательство лиц, участвующих в реализации проекта, использовать товары, в отношении которых предоставляется субсидия, в соответствии с целями, указанными в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, в течение 5 лет со дня выпуска соответствующих товаров таможенными органами либо в период их срока годности или срока службы, установленного производителем (изготовителем), если указанный срок менее 5 лет;
б) обязательство лиц, участвующих в реализации проекта, возместить управляющей компании осуществленные затраты на уплату ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении ввезенных товаров в случае нарушения условий, указанных в подпунктах "а" и "д" пункта 3 настоящих Правил, для последующего перечисления управляющей компанией указанных средств в доход федерального бюджета;
в) право управляющей компании в одностороннем порядке расторгнуть указанный договор в случае нарушения условий, указанных в подпунктах "а" и "д" пункта 3 настоящих Правил;
а) обязательство лиц, участвующих в реализации проекта, использовать товары, в отношении которых предоставляется субсидия, в соответствии с целями, указанными в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, в течение 5 лет со дня выпуска соответствующих товаров таможенными органами;
б) обязательство возместить управляющей компании осуществленные затраты на уплату ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), используемых для иных целей, чем цели, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, для последующего перечисления управляющей компанией указанных средств в доход федерального бюджета;
в) право управляющей компании в одностороннем порядке расторгнуть указанный договор в случае нецелевого использования товаров, в отношении которых предоставляется субсидия;
в(1)) согласие лиц, участвующих в реализации проекта, на осуществление в отношении них Федеральной таможенной службой как получателем средств федерального бюджета, органами государственного финансового контроля и управляющей компанией проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
(пп. "в(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069)
г) иные положения.
11. Размер субсидии (Sx) определяется по формуле:
Sx = (S + (S x Rp)) x VAT + (0,85 x S x Rp),
где:
S - фактурная стоимость товаров, соответствующих условию, указанному в подпункте "д" пункта 3 настоящих Правил, и предполагаемых к ввозу в очередном финансовом году лицами, участвующими в реализации проекта, в соответствии с целями, указанными в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил. Фактурная стоимость товаров формируется в валюте Российской Федерации на основании сведений, представленных лицами, участвующими в реализации проекта. Пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации в случае, если сведения о фактурной стоимости товаров представлены лицами, участвующими в реализации проекта, в иностранной валюте, осуществляется по курсу Центрального банка Российской Федерации на день регистрации документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
11. Размер субсидии (Sx) определяется по формуле:
Sx = (S + (S x Rp)) x VAT + (S x Rp),
где:
S - прогнозная стоимость товаров, предполагаемых к ввозу в очередном финансовом году лицами, участвующими в реализации проекта, в соответствии с целями, указанными в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил. Прогнозная стоимость товаров формируется в валюте Российской Федерации на основании сведений, представленных лицами, участвующими в реализации проекта. Пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации в случае, если сведения о стоимости товаров представлены лицами, участвующими в реализации проекта, в иностранной валюте, осуществляется по курсу Центрального банка Российской Федерации на день регистрации документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
0,85 - нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069)
Rp - значение средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины, предусмотренное основными направлениями таможенно-тарифной политики Российской Федерации на прогнозный период;
VAT - максимальная ставка налога на добавленную стоимость, установленная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на день формирования информации о размере субсидии.
12. В целях использования субсидии управляющая компания представляет в Федеральную таможенную службу в порядке, установленном соглашением:
а) поквартальный прогноз расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на очередной квартал - ежеквартально, не позднее 3-го числа месяца, предшествующего кварталу;
б) ежегодный прогноз расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на очередной год - не позднее 3-го рабочего дня со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
13. В целях планирования размера субсидии на очередной финансовый год и плановый период управляющая компания представляет в Федеральную таможенную службу в письменной форме за подписью руководителя управляющей компании информацию о прогнозе размера субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, а также заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, указанное в подпункте "е" пункта 8 настоящих Правил, не позднее 1 июня текущего финансового года.
14. Перечисление субсидии управляющей компании осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства управляющей компанией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства управляющей компании.
15. В целях подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии управляющая компания на основе представленных лицами, участвующими в реализации проекта, сведений о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров, а также сведений о лицах, участвующих в реализации проекта, которые осуществляют ввоз, декларирование таких товаров (при условии соответствия таких товаров целям использования, указанным в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил), готовит отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и представляет его в Федеральную таможенную службу ежемесячно, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем.
12. В целях использования субсидии управляющая компания представляет в Федеральную таможенную службу (в письменной форме и электронном виде) ежеквартально, не позднее 3-го числа месяца, предшествующего кварталу, поквартальный прогноз расходов на очередной квартал.
13. В целях планирования объема субсидии на очередной финансовый год и плановый период управляющая компания представляет в Федеральную таможенную службу информацию о прогнозе размера субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, по форме, установленной соглашением (в письменной форме и электронном виде), не позднее 30 апреля и 1 июля текущего финансового года.
14. Перечисление субсидии осуществляется в форме авансового платежа на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
Управляющая компания в целях получения субсидии обеспечивает открытие в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам управляющей компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления управляющей компанией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств управляющей компании.
15. В целях подтверждения использования субсидии управляющая компания на основе предоставленных лицами, участвующими в реализации проекта, сведений о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров, а также сведений о лицах, участвующих в реализации проекта, которые осуществляют ввоз, декларирование таких товаров (при условии соответствия таких товаров целям использования, указанным в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил), готовит отчет об использовании субсидии по форме, установленной соглашением, и представляет его в Федеральную таможенную службу в письменном и электронном виде не позднее 15 рабочего дня, следующего за месяцем выпуска соответствующих товаров.
В случае если размер фактически возмещенных затрат на уплату ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость по итогам отчетного года составил менее 85 процентов размера субсидии, предусмотренного соглашением на отчетный финансовый год, управляющая компания направляет в Федеральную таможенную службу не позднее 15 рабочего дня года, следующего за отчетным годом, информацию, содержащую объяснения причин такого отклонения.
16. Федеральная таможенная служба:
а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069;
б) в течение 20 рабочих дней со дня представления управляющей компанией в установленном порядке отчетов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность сведений, изложенных в них, путем сопоставления со сведениями о таможенном декларировании товаров, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, содержащимися в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов, а также соблюдение условий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил;
в) в случае выявления неполноты или недостоверности сведений, содержащихся в отчетах, указанных в пункте 15 настоящих Правил, а также несоблюдения условий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки в письменной форме сообщает управляющей компании об отказе в принятии отчетов, указанных в пункте 15 настоящих Правил;
г) в случае достаточности и достоверности сведений, содержащихся в отчетах, указанных в пункте 15 настоящих Правил, принимает указанные отчеты.
а) регистрирует отчет об использовании субсидии;
б) в течение 20 рабочих дней со дня регистрации отчета об использовании субсидии проверяет полноту и достоверность сведений, указанных в нем, а также соблюдение условий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил;
в) в случае выявления неполноты или недостоверности сведений, содержащихся в отчете об использовании субсидии, а также несоблюдения условий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки в письменной форме сообщает управляющей компании об отказе в принятии отчета об использовании субсидии;
г) в случае достаточности и достоверности сведений, содержащихся в отчете об использовании субсидии, принимает отчет об использовании субсидии.
17. В случае отказа в принятии отчетов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, в соответствии с подпунктом "в" пункта 16 настоящих Правил управляющая компания вправе повторно, не позднее 10 рабочих дней со дня получения отказа, представить в Федеральную таможенную службу отчеты, указанные в пункте 15 настоящих Правил, при условии выполнения требований, установленных настоящими Правилами.
Представление и рассмотрение повторных отчетов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, осуществляются в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения отчетов, представленных впервые.
18. Федеральная таможенная служба формирует ежемесячно, не позднее 15-го числа (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным), акт сверки использования субсидии и по итогам года сводный акт сверки использования субсидии по формам, установленным соглашением, и направляет его в управляющую компанию в порядке, установленном соглашением.
19. Управляющая компания перечисляет в доход федерального бюджета ежемесячно, до 29-го числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии с реквизитами, указанными в соглашении, денежные средства, возвращенные лицами, участвующими в реализации проекта, в случае использования товаров для иных целей, чем цели, указанные в подпунктах "а" и "д" пункта 3 настоящих Правил.
20. Управляющая компания согласовывает акт сверки использования субсидии и возвращает его в Федеральную таможенную службу в течение 10 рабочих дней со дня его получения в порядке, установленном соглашением.
17. В случае отказа в принятии отчета об использовании субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 16 настоящих Правил управляющая компания вправе повторно, не позднее 10 рабочих дней со дня получения отказа, представить в Федеральную таможенную службу отчет об использовании субсидии при условии выполнения требований, установленных настоящими Правилами.
Представление и рассмотрение повторного отчета об использовании субсидии осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения отчета, поданного впервые.
18. Федеральная таможенная служба формирует ежемесячно, не позднее 15-го числа (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным), акт сверки использования субсидии и по итогам года сводный акт сверки использования субсидии по формам, установленным соглашением, и направляет его в управляющую компанию.
19. Управляющая компания перечисляет в доход федерального бюджета ежемесячно, до 29-го числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии с реквизитами, указанными в акте сверки использования субсидии, денежные средства, возвращенные лицами, участвующими в реализации проекта, в случае использования товаров для иных целей, чем цели, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил.
20. Управляющая компания согласовывает акт сверки использования субсидии и возвращает его в Федеральную таможенную службу в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
21. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную таможенную службу сведений возлагается на управляющую компанию.
22. Федеральная таможенная служба и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения управляющей компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
22. Федеральная таможенная служба и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения управляющей компанией целей и условий предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
Федеральная таможенная служба проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069)
23. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральной таможенной службой и органом государственного финансового контроля, факта нарушения управляющей компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения управляющей компанией значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета:
23. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральной таможенной службой и уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения управляющей компанией целей и условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения управляющей компанией результата предоставления субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Федеральной таможенной службы - в течение 10 календарных дней со дня получения управляющей компанией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом управляющая компания обязана уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и (или) порядка ее предоставления пени, размер которых составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии, использованной с нарушением, действующей по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии. В случае если день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии не установлен, то пени начисляются со дня выпуска товаров.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 N 2069)