;
Действует
История статусов
Дата вступления в силу 18.04.2020 |
В соответствии со статьями 43 и 45 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, пунктами 16 и 18 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), пунктами 7 и 16 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:
1. Пункт 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза" дополнить пунктом 7.1.33 следующего содержания:
"7.1.33. Товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, включенные в перечень товаров критического импорта, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической Комиссии от 3 апреля 2020 г. N 33.
Указанная льгота предоставляется при условии регистрации декларации на товары для их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по 30 июня 2020 г. включительно".
2. В пункте 15 Порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. N 728, цифры "7.1.32" заменить цифрами "7.1.33".
3. Утвердить прилагаемый перечень товаров критического импорта.
4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
Код ТН ВЭД ЕАЭС
|
Наименование товара
|
0701 90
|
Картофель |
0703 10
|
Лук |
0703 20 000 0
|
Чеснок |
0704 90 100 1
|
Капуста |
0706 10 000 1
|
Морковь |
0709 60 100,
0710 80 510 0 |
Перец |
1002
|
Рожь |
1006 10 250 0,
1006 10 270 0, 1006 10 960 0, 1006 10 980 0, 1006 20 150 0, 1006 20 170 0, 1006 20 960 0, 1006 20 980 0, 1006 30 250 0, 1006 30 270 0, 1006 30 460 0, 1006 30 480 0, 1006 30 650 0, 1006 30 670 9, 1006 30 960 0, 1006 30 980 9 |
Рис длиннозерный |
1008 10 000
|
Гречиха |
из 1103 19 900 9,
из 1104 29 300 0, из 1904 90 800 0 |
Гречневая крупа |
1901 10 000 0
|
Готовые пищевые продукты, предназначенные для детей раннего возраста |
из 1901 90 990 0
|
Основа для производства заменителей грудного молока |
2009 12 000 1,
2009 41 920 1, 2009 50 100 1, 2009 61 100 2, 2009 71 200 1, 2009 90 390 1, 2009 90 410 2, 2009 90 510 2 |
Соки |
3004 10 000 4,
3004 10 000 5, 3004 10 000 7, 3004 10 000 8, 3004 20 000 1, 3004 20 000 2, 3004 20 000 9, 3004 39 000 1, 3004 39 000 9, 3004 50 000 1, 3004 50 000 2, 3004 60 000 0, 3004 90 000 2, 3004 90 000 9 |
Лекарственные средства |
из 3926 90 970 9
|
Пипетки Пастера одноразовые стерильные |
из 8705 90 800 5,
из 8705 90 800 9 |
Передвижная дезинфекционная установка Комарова (ДУК) |
9018 90 200 0
|
Эндоскопы |
9025 19 200 0
|
Термометры и пирометры, не объединенные с другими устройствами, электронные |
__________
Примечание. Для целей настоящего перечня необходимо руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС, за исключением гречневой крупы, основы для производства заменителей грудного молока, пипеток Пастера одноразовых стерильных и передвижной дезинфекционной установки Комарова (ДУК), в отношении которых следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием.
"Указанная льгота предоставляется при условии РЕГИСТРАЦИИ ДЕКЛАРАЦИИ на товары для их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по 30 июня 2020 г. включительно"
согласно этому решению, критический импорт распространяется на утверждённый перечень товаров. Мой вопрос в том, страна-производитель откуда везется товар в данном случае не имеет значения?
Ситуация такая: Наша компания обеспечивает поставку лекарств для клинических исследований по протоколам клинических исследований, открытых до 01.04.20. Поставка на безвозмездной основе.
Можем ли мы понимать под определением "правоотношения" "регистрацию декларации на товары для их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления", т.е. между декларантом и ТО, либо должны ориентироваться на дату открытия протокола клинических исследований?
Имеем ли мы право претендовать на преференцию?
Имеется в виду правоотношения между декларантом и таможенным органом (Указанная льгота предоставляется при условии регистрации декларации на товары для их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по 30 июня 2020 г. включительно) или правоотношения между поставщиком и получателем лекарственных средств?
Вопрос возник в связи со следующей ситуацией.. Наша компания обеспечивает поставку лекарственных для клинических исследований в рамках протоколов зарегистрированных до 01.04.2020. Поставки безвозмездные. Правоотношения с поставщиком лек. ср-в возникли до 01.04.2020;
Можем ли мы, в таком случае, претендовать на преференции по уплате таможенных пошлин?
"7.1.33. Товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, включенные в перечень товаров критического импорта, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической Комиссии от 3 апреля 2020 г. N 33.
Указанная льгота предоставляется при условии регистрации декларации на товары для их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по 30 июня 2020 г. включительно".
Таким образом, льготой могут воспользоваться все, кто перемещает товар из Перечня к этому Решению с учетом примечания. никаких дополнительных условий по подтверждению не оговорено в нормативном документе.
https://www.alta.ru/tamdoc/18fz0289/#gl11