;
Действует
История статусов
Подписан 14.12.2021 |
В связи с указанным письмом по вопросу налогообложения акцизами автомобилей, оснащенных одновременно двигателем внутреннего сгорания и электрическим двигателем, Департамент налоговой политики сообщает следующее.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 181 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) подакцизными товарами признаются автомобили легковые.
Ставки акцизов на легковые автомобили установлены статьей 193 Кодекса в твердой сумме в рублях за 0,75 кВт (1 л. е.). Размеры указанных ставок дифференцируются в зависимости от диапазонов показателя мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации транспортного средства.
Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. N 81 "О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" максимальная мощность электродвигателя - это максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" в перечень сведений, указываемых в электронном паспорте транспортного средства в показателе электродвигатель электромобиля указывается максимальная 30-минутная мощность.
Таким образом, для целей исчисления акцизов при определении мощности двигателя необходимо учитывать максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течении 30-минутного периода времени.
А при наличии в легковом автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих данное транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой автомобиль максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течении 30-минутного периода времени, и мощность двигателя внутреннего сгорания.
e-mail скрытВ нашей стране к сожалению (как это всегда бывает) всё наоборот.
За поддержание экосистемы и минимизации выбросов мы платим дороже за автомобиль. Далее мы традиционно платим транспортный налог за эксплуатацию самих дорог по сути. Платим за лошадиные силы согласно его объёму. И, ВНИМАНИЕ платим плюсом пересчитанные кВт электрической тяги на лошадиные по ставке 150р за превышение суммарных сил свыше 250. Ну как же так? Я же перемещаюсь в рамках 40-50 км вообще без ДВС. Это же не постоянный гибрид, где силы складываются совокупно всегда. Это же совсем другой автомобиль. Ну где же тут справедливость. и 4-й вид платежа - это само электричество, которым я заряжаю батарею автомобиля от розетки 220W. Таким образом подключаемая (это принципиально ВАЖНО) электрическая тяга как её 100% использование без ДВС, облагается налогом 4 раза! Ну разве это честно?!
Изучите системы современных автомобилей. Это и не полностью электрический автомобиль, где система начислений налога понятна.
ГБДД на это отвечает так: согласны с Вами, но таких машин очень мало и нужно стучаться выше, чтобы Вас услышали и выносили поправки в подобные письма Минфина.