;
Действует
История статусов
Дата вступления в силу 02.07.2021 |
В соответствии с частью 4 статьи 96.2 Лесного кодекса Российской Федерации и в целях недопущения вывоза из Российской Федерации незаконно заготовленной древесины Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном надзоре в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними.
2. Федеральной таможенной службе при проведении таможенного контроля осуществлять контроль за объемом, видовым (породным) и (или) сортиментным составом древесины, вывозимой из Российской Федерации.
3. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними (далее - государственный надзор в сфере оборота древесины).
2. Предметом государственного надзора в сфере оборота древесины является соблюдение:
а) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними;
б) гражданами требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере транспортировки древесины.
3. Государственный надзор в сфере оборота древесины осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства (далее - орган государственного надзора), его территориальными органами, государственными учреждениями, подведомственными Федеральному агентству лесного хозяйства.
Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
руководитель и заместитель руководителя органа государственного надзора, руководители и заместители руководителя структурных подразделений органа государственного надзора, осуществляющих государственный надзор в сфере оборота древесины;
руководитель и заместитель руководителя территориальных органов органа государственного надзора, руководители и заместители руководителя структурных подразделений территориальных органов органа государственного надзора, осуществляющих государственный надзор в сфере оборота древесины.
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора в сфере оборота древесины, являются:
а) руководитель органа государственного надзора;
б) заместители руководителя органа государственного надзора, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора в сфере оборота древесины;
в) руководители и заместители руководителей структурных подразделений органа государственного надзора, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора в сфере оборота древесины;
г) начальники и заместители начальников отделов структурных подразделений органа государственного надзора, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора в сфере оборота древесины;
д) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей и ведущей групп должностей структурных подразделений органа государственного надзора, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора в сфере оборота древесины;
е) руководители и заместители руководителей территориальных органов органа государственного надзора, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора в сфере оборота древесины;
ж) начальники и заместители начальников отделов территориальных органов органа государственного надзора, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора в сфере оборота древесины;
з) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей и ведущей групп должностей отделов территориальных органов органа государственного надзора, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора в сфере оборота древесины;
и) руководители и заместители руководителей государственных учреждений и их филиалов, подведомственных органу государственного надзора, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора в сфере оборота древесины;
к) начальники и заместители начальников отделов государственных учреждений и их филиалов, подведомственных органу государственного надзора, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора в сфере оборота древесины.
5. Организация и осуществление государственного надзора в сфере оборота древесины регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6. Объектами государственного надзора в сфере оборота древесины (далее - объект контроля) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предъявляемые в том числе к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) в сфере оборота древесины;
б) результаты деятельности граждан и организаций в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними - древесина и продукция ее переработки;
в) производственные объекты - места (пункты) складирования древесины (склады древесины), транспортные средства, осуществляющие перевозку древесины и продукции из нее, объекты перерабатывающей инфраструктуры, здания, строения, сооружения, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере оборота древесины.
7. При осуществлении государственного надзора в сфере оборота древесины осуществляются следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) самообследование;
е) профилактический визит.
8. При осуществлении государственного надзора в сфере оборота древесины проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) контрольная закупка;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) инспекционный визит;
е) рейдовый осмотр.
9. Должностные лица органа государственного надзора, его территориальных органов по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование.
Консультирование (в том числе в письменной форме) осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований.
В случае если контролируемым лицом представлен в письменной форме запрос на предоставление письменного ответа по вопросам консультирования, консультирование осуществляется надзорным органом в письменной форме.
В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора в сфере оборота древесины.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностными лицами органа государственного надзора, его территориальных органов по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе проведения профилактического мероприятия и контрольного (надзорного) мероприятия.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа государственного надзора.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальных сайтах органа государственного надзора, его территориальных органов в сети "Интернет".
Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с:
критериями отнесения к категориям риска;
обязательными требованиями, соблюдение которых является предметом осуществления государственного надзора в сфере оборота древесины;
порядком, периодичностью и сроками проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
правами и обязанностями контролируемых лиц и должностных лиц, осуществляющих государственный надзор в сфере оборота древесины;
порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа государственного надзора, его территориальных органов.
10. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование).
Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 2 года с момента регистрации указанной декларации органом государственного надзора.
В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением органа государственного надзора, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. В таком случае контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования не ранее чем по истечении 2 лет с момента аннулирования предыдущей декларации.
11. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления государственного надзора, проводимого в отношении объекта контроля.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности или к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 9 настоящего Положения, а также статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
12. Обязательный профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи.
Проведение обязательного профилактического визита органом государственного надзора и его территориальными органами осуществляется в отношении:
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере хранения древесины и производства продукции переработки древесины;
объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
Орган государственного надзора и его территориальные органы предлагают проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере хранения древесины и производства продукции переработки древесины, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности или к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.
В ходе обязательного профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категории риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган государственного надзора и его территориальные органы не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Предельный срок проведения обязательного профилактического визита составляет 1 рабочий день.
13. При проведении обязательного профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении обязательного профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу органа государственного надзора, его территориальных органов для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
По итогам обязательного профилактического визита инспектор составляет акт о проведении обязательного профилактического визита.
14. Орган государственного надзора ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики осуществления государственного надзора в сфере оборота древесины (далее - доклад о правоприменительной практике).
Орган государственного надзора обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике путем размещения на 14 календарных дней на своем официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
После рассмотрения предложений и замечаний, полученных в ходе публичного обсуждения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, доклад о правоприменительной практике дорабатывается, утверждается приказом органа государственного надзора и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" до 28 февраля года, следующего за отчетным.
15. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, содержащейся в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней (Федеральной государственной информационной системе лесного комплекса с 2023 года).
16. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица. В ходе контрольной закупки может проводиться осмотр.
17. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
18. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) экспертиза.
19. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или объекта контроля.
20. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий предельный срок контрольных (надзорных) действий в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
21. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя. Присутствие контролируемого лица или его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
Индивидуальный предприниматель и гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган государственного надзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия при наступлении следующих случаев:
а) болезнь;
б) нахождение за пределами Российской Федерации;
в) административный арест;
г) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
22. При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в случаях, указанных в пункте 21 настоящего Положения, контролируемые лица вправе представить в орган государственного надзора такую информацию, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом государственного надзора и его территориальными органами на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя (гражданина) в орган государственного надзора.
23. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) подать в орган государственного надзора, его территориальные органы возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение подается в орган государственного надзора, его территориальные органы, объявившие предостережение.
Возражение должно содержать:
наименование государственного органа, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилию, имя и при наличии отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
дату и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дату получения предостережения контролируемым лицом;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы или их заверенные копии.
Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, либо в электронной форме на официальную электронную почту органа государственного надзора, его территориальных органов.
24. Предельный срок подачи возражения составляет 15 календарных дней с момента получения предостережения контролируемым лицом.
Предельный срок рассмотрения возражения органом государственного надзора, его территориальными органами составляет 30 календарных дней со дня регистрации возражения.
При необходимости направления запроса для получения дополнительной информации в целях объективного и всестороннего рассмотрения возражения предельный срок продления рассмотрения возражения руководителем органа государственного надзора, руководителями территориальных органов органа государственного надзора составляет 15 календарных дней, с уведомлением контролируемого лица, направившего возражение, о продлении срока его рассмотрения.
25. Органы государственного надзора, его территориальные органы:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, при необходимости с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
б) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
в) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
г) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
26. По результатам рассмотрения возражения орган государственного надзора (его территориальные органы) принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
27. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 26 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
28. При проведении контрольной закупки, выездной проверки, инспекционного визита, рейдового осмотра для фиксации должностным лицом органа государственного надзора, его территориальных органов и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись.
Контролируемое лицо в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в протоколах соответствующих контрольных (надзорных) действий (в случае их составления), а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
29. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
экспертиза.
30. Досмотр осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Досмотр в ходе рейдового осмотра может осуществляться в отсутствие контролируемого лица или его представителя только в случаях наличия у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде, с обязательным применением видеозаписи.
31. Инструментальное обследование проводится должностными лицами органа государственного надзора, его территориальных органов и подведомственных ему государственных учреждений с использованием специального оборудования и (или) технических приборов в целях определения соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
По результатам инструментального обследования составляется протокол инструментального обследования в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 82 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
32. В случае необходимости проведения исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний для определения соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, экспертом или экспертной организацией по поручению органа государственного надзора, его территориальных органов осуществляется экспертиза в соответствии со статьей 84 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента без изъятия или ухудшения качественных характеристик подвергнутых экспертизе товаров.
Виды продукции (товаров), в отношении которых не может осуществляться отбор образцов, отсутствуют.
Предельный вес проб образцов продукции составляет 10 килограммов.
33. При осуществлении государственного надзора в сфере оборота древесины применяется система оценки и управления рисками. Объекты контроля, указанные в подпункте "а" пункта 6 настоящего Положения, относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
34. Объекты контроля относятся к категориям риска исходя из следующих критериев:
а) к высокому риску относятся объекты контроля, у которых доля древесины, заготовленной объектом контроля на основании имеющихся прав на использование лесов, составляет менее 25 процентов объема складируемой (хранимой) древесины, древесины, которая перерабатывается или является предметом сделок;
б) к среднему риску относятся объекты контроля, у которых доля древесины, заготовленной объектом контроля на основании имеющихся прав на использование лесов, составляет от 25 процентов и более объема складируемой (хранимой) древесины, древесины, которая перерабатывается или является предметом сделок;
в) к низкому риску относятся объекты контроля, у которых более 50 процентов общего объема складируемой (хранимой) древесины или древесины, которая перерабатывается или является предметом сделок, сертифицирована (имеет подтверждение цепочки поставок, свидетельствующее о повышенном уровне безопасности охраняемых законом ценностей), объекты контроля, имеющие декларацию соблюдения обязательных требований, а также объекты контроля, не отнесенные к высокой и средней категории риска.
35. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется органом государственного надзора на основе информации, предоставленной контролируемыми лицами в Федеральную службу государственной статистики, и сведений государственных информационных систем.
Отнесение объектов контроля в целях составления ежегодного плана проведения плановых проверок к категориям риска осуществляется органом государственного надзора ежегодно, по состоянию на 1 июля.
При поступлении сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска орган государственного надзора в течение 5 рабочих дней должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия для каждой категории риска проводятся в виде выездных проверок со следующей периодичностью:
а) высокий риск - 1 раз в 3 года;
б) средний риск - 1 раз в 5 лет;
в) низкий риск - не проводятся.
36. Орган государственного надзора обеспечивает учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.
Учет объектов контроля осуществляется в электронном виде на основании:
сведений государственного лесного реестра, Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (Федеральной государственной информационной системы лесного комплекса с 2023 года);
анализа информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики и Федеральной таможенной службой.
37. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), вправе обратиться в орган государственного надзора, его территориальный орган с жалобой (досудебное обжалование).
Предельный срок рассмотрения жалобы органом государственного надзора, его территориальным органом составляет 20 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Жалоба не может быть передана на рассмотрение должностному лицу органа государственного надзора, его территориального органа, действия (бездействие) которого обжалуется. Жалобы рассматриваются в следующем порядке:
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа государственного надзора;
жалоба на решение территориального органа государственного надзора, на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа рассматривается вышестоящим органом государственного надзора;
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, на решение контрольного (надзорного) органа, принятое центральным аппаратом контрольного (надзорного) органа, рассматривается руководителем органа государственного надзора.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, регистрируется и рассматривается уполномоченными лицами органа государственного надзора в соответствии с требованиями, установленными статьями 16 и 17 Закона Российской Федерации "О государственной тайне". Предельный срок рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, составляет 30 рабочих дней со дня регистрации жалобы. О принятом решении контролируемое лицо информируется в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Информация должна содержать обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения.
38. Должностные лица органа государственного надзора, его территориальных органов при осуществлении государственного надзора в сфере оборота древесины обязаны вносить информацию о проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
39. Ключевыми показателями государственного надзора в сфере оборота древесины являются:
а) соотношение общего объема древесины, вывезенной с лесосек согласно электронным сопроводительным документам на транспортировку древесины и продукции ее переработки, к общему объему заготовленной древесины (далее - ключевой показатель 1), процентов;
б) доля объема выбывшей из оборота древесины в общем объеме древесины, учтенной в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней (далее соответственно - ключевой показатель 2, информационная система), процентов.
(п. 39 введен Постановлением Правительства РФ от 02.02.2022 N 89)
40. Ключевой показатель 1 (КП1) рассчитывается по формуле:
где:
Vвывез. - объем древесины, вывезенной с лесосек на основании электронных сопроводительных документов на транспортировку древесины и продукции ее переработки в отчетном году, куб. м;
Vзагот. - объем заготовки древесины в отчетном году, учтенной в информационной системе, куб. м.
(п. 40 введен Постановлением Правительства РФ от 02.02.2022 N 89)
41. Ключевой показатель 2 (КП2) рассчитывается по формуле:
где:
Vпп. - объем необработанных лесоматериалов (сырья), использованных при производстве продукции переработки древесины в отчетном году, учтенной в информационной системе, куб. м;
Vэксп. - объем необработанных лесоматериалов (сырья) в отчетном году, экспортированных из Российской Федерации, куб. м;
Vсн. - объем древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в отчетном году, а также объем необработанных лесоматериалов (сырья) приобретенных на розничном рынке или в организации розничной торговли в отчетном году, куб. м.
(п. 41 введен Постановлением Правительства РФ от 02.02.2022 N 89)
42. Целевое значение ключевого показателя 1 в отчетном году должно быть не более 100 процентов.
(п. 42 введен Постановлением Правительства РФ от 02.02.2022 N 89)
43. Целевое значение ключевого показателя 2 определяется исходя из ежегодного снижения значения ключевого показателя на 1 процент.
(п. 43 введен Постановлением Правительства РФ от 02.02.2022 N 89)