;
Действует
История статусов
Дата вступления в силу 27.05.2021 |
Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:
1. Одобрить проект решения Евразийского межправительственного совета "Об Основных направлениях промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза до 2025 года" (прилагается) и представить его для рассмотрения Евразийским межправительственным советом.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
"__" ___________ 20__ г. N_____ г. ___________
В целях реализации пункта 6 статьи 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года Евразийский межправительственный совет РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза до 2025 года (далее – Основные направления).
2. Правительствам государств – членов Евразийского экономического союза совместно с Евразийской экономической комиссией обеспечить реализацию Основных направлений.
3. Евразийской экономической комиссии подготовить совместно с государствами – членами Евразийского экономического союза проект плана мероприятий по реализации Основных направлений и представить его до 31 декабря 2021 г. для рассмотрения Советом Евразийской экономической комиссии.
4. Настоящее Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.
Настоящие Основные направления разработаны в соответствии со статьей 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор), являются среднесрочным стратегическим документом и определяют цель, задачи, направления, инструменты, приоритетные виды экономической деятельности для промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза (далее – Союз) по перечню согласно приложению N 1, относящиеся к добывающей и обрабатывающей промышленности (за исключением пищевой переработки) в соответствии с национальными классификаторами видов экономической деятельности, и перечень чувствительных товаров, приоритетных для промышленного сотрудничества государств – членов Союза (далее – государства-члены), в целях взаимного информирования государств-членов о планируемых мерах промышленной политики и проведения консультаций до 2025 года.
Настоящие Основные направления не распространяются на добычу топливно-энергетических полезных ископаемых, производство кокса и продуктов нефтепереработки, а также на производство вооружения и боеприпасов.
В целях реализации настоящих Основных направлений государства-члены обеспечивают проведение промышленной политики в рамках Союза в соответствии с правом Союза.
Реализация настоящих Основных направлений не должна препятствовать разработке, формированию и реализации политики государств-членов в промышленной сфере.
Для целей настоящих Основных направлений используются понятия, которые означают следующее:
"евразийская технологическая платформа" – объект инновационной инфраструктуры, позволяющий обеспечить эффективную коммуникацию и создание перспективных коммерческих технологий, высокотехнологичной, инновационной и конкурентоспособной продукции на основе участия всех заинтересованных лиц (представителей бизнес-сообществ, органов государственной власти, общественных организаций);
"евразийский центр компетенций" – объект инфраструктуры, в том числе на базе высшего учебного заведения или научной организации, позволяющий обеспечить разработку инновационных решений в области сквозных технологий (по ключевым научно-технологическим направлениям, оказывающим влияние на перспективные технологические рынки и отрасли промышленности) и глобальное лидерство для компаний, которые используют данные технологии для производства товаров и услуг;
"системообразующее предприятие" – предприятие государства-члена, важнейшее для развития соответствующей отрасли, реализующее инновационные и инвестиционные проекты, оказывающие существенное влияние на динамику производства и занятость в соответствующих отраслях промышленности;
"сквозные технологии" – технологии, которые одновременно охватывают несколько трендов или отраслей промышленности (например, новые производственные технологии, промышленный интернет, компоненты робототехники и сенсорика, технологии беспроводной связи, нейротехнологии и искусственный интеллект, квантовые технологии, "большие данные", системы распределенного реестра, технологии виртуальной и дополненной реальности и др.);
"совместный проект" – проект, направленный на развитие кооперационных связей, реализуемый совместно организациями государств-членов, в том числе в рамках евразийских технологических платформ;
"чувствительный товар" – товар с высоким уровнем конкуренции между производителями различных государств-членов.
К ключевым трендам мировой экономики, оказывающим влияние на динамику и устойчивость промышленного развития государств-членов, относятся:
ускорение научно-технического прогресса и технологической трансформации в сфере промышленности, связанное с роботизацией и цифровизацией производственных процессов;
широкое распространение, кастомизация промышленных товаров и услуг по запросам потребителей;
расширение технологического и торгового протекционизма на мировом рынке промышленных товаров.
Данные изменения создают следующие вызовы промышленному развитию и сотрудничеству государств-членов:
рост конкуренции(в том числе недобросовестной) со стороны производителей промышленных товаров и услуг третьих стран как на внутреннем рынке Союза, так и на внешних рынках и необходимость оперативно реагировать на него;
технологическое отставание и зависимость от существующих или формирующихся производственно-технологических центров;
распространение новых технических стандартов, создающее дополнительные барьеры для доступа на внешние рынки;
увеличение отставания по уровню оплаты труда от промышленно развитых стран и усиление оттока высококвалифицированных кадров за рубеж;
незаконный оборот промышленных товаров и отсутствие синхронизированных информационных систем прослеживаемости.
К ключевым рискам для промышленного развития и сотрудничества государств-членов могут быть отнесены:
наступление очередной рецессии мировой экономики;
усиление волатильности мировых цен на основные экспортируемые промышленные товары государств-членов;
резкие изменения обменных курсов мировых валют и национальных валют государств-членов, радикально меняющие направления внешнеторговых потоков;
возникновение недобросовестных практик субсидирования и конкурентной борьбы в рамках Союза, усиление протекционистских мер, появление новых барьеров;
увеличение доли незаконного оборота промышленных товаров на территориях государств-членов;
появление и массовое внедрение в индустриально развитых странах новых эффективных технологий производства промышленных товаров, снижающих конкурентные преимущества товаров Союза на мировых рынках сбыта.
Целью промышленного сотрудничества в рамках Союза являются ускорение и повышение устойчивости промышленного развития на основе эффективного и взаимовыгодного сотрудничества государств-членов для построения современной, интеллектуальной, конкурентоспособной на мировом рынке экономики Союза.
Достижение этой цели к 2025году с учетом имеющихся результатов и текущего уровня промышленного сотрудничества в рамках Союза, национальных приоритетов развития государств-членов, существующих вызовов и вероятных рисков потребует решения следующих задач:
стимулирование опережающего роста промышленного производства государств-членов на основе использования потенциала рынка Союза;
повышение конкурентоспособности промышленных предприятий государств-членов, продвижение экспорта их совместно произведенных товаров путем совместной работы на внешних рынках;
переход на новый уровень технологического развития промышленного производства путем совместного стимулирования инновационного развития и цифровой трансформации промышленности;
развитие промышленной интеграции в рамках реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 декабря 2020 г. N 12;
совершенствование системы маркировки и прослеживаемости промышленных товаров в рамках Союза;
информационное взаимодействие и аналитическая деятельность.
Направления развития промышленного сотрудничества в рамках Союза определяют общие подходы к проработке вопросов и реализации проектов при взаимодействии государств-членов для осуществления промышленного сотрудничества в рамках Союза.
К направлениям развития промышленного сотрудничества в рамках Союза относятся использование потенциала рынка Союза, совместная работа на экспортных рынках, инновационное сотрудничество и цифровизация промышленности, стратегические направления углубления промышленной интеграции, совершенствование системы маркировки и прослеживаемости промышленных товаров в рамках Союза, информационное взаимодействие и аналитическая деятельность.
Каждое направление определяет часть вопросов, касающихся развития промышленного сотрудничества в рамках Союза. Совокупность направлений позволяет определить ключевые моменты для систематизации предложений по промышленному сотрудничеству в рамках Союза, подготовки и реализации совместных проектов.
Для обеспечения взаимодействия промышленных организаций с органами Союза по вопросам, касающимся барьеров на рынке Союза и для развития предприятий государств-членов Евразийская экономическая комиссия (далее – Комиссия):
проводит работу с обращениями промышленных организаций по вопросам, касающимся барьеров;
разрабатывает предложения по устранению барьеров для рассмотрения органами Союза.
Комиссия совместно с государствами-членами осуществляет:
мониторинг системообразующих предприятий государств-членов (с проведением анкетирования) и готовит 1 раз в 2 года доклад о выявленных барьерах на основе указанного мониторинга;
подготовку предложений по снижению трансграничных барьеров и формированию условий для производственной кооперации.
В целях взаимного информирования государств-членов о принимаемых мерах по поддержке производства чувствительных товаров Комиссия совместно с государствами-членами:
реализует механизм взаимного информирования государств-членов о планируемых направлениях реализации национальной промышленной политики в отношении чувствительных товаров, приоритетных для промышленного сотрудничества в рамках Союза, по перечню согласно приложению N 2 в соответствии с порядком согласно приложению N 3;
проводит на постоянной основе мониторинг и осуществляет анализ нормативных правовых актов, принимаемых государствами-членами в отношении чувствительных товаров;
обеспечивает ведение на официальном сайте Союза реестра нормативных правовых актов (проектов актов), принятых (разработанных) государствами-членами в отношении чувствительных товаров (реестр формируется на основании информации, представляемой государствами-членами в соответствии с пунктом 17 Порядка, предусмотренного приложением N 3 к настоящим Основным направлениям, и результатов проводимого Комиссией мониторинга разработки и принятия государствами-членами нормативных правовых актов в отношении чувствительных товаров);
подготавливает ежеквартально отчет об исполнении государствами-членами права Союза в отношении чувствительных товаров и направляет его государствам-членам для учета в работе;
при выявлении нормативных правовых актов (проектов актов), в отношении которых государствами-членами не было обеспечено предварительное информирование, направляет информацию о них в уполномоченные органы государств-членов и при поступлении обращения от государств-членов инициирует проведение консультаций;
осуществляет мониторинг исполнения механизма обязательного информирования о проектах нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление специфических субсидий производителям чувствительных товаров;
осуществляет анализ проектов нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление специфических субсидий производителям чувствительных товаров, и подготавливает заключение об их соответствии положениям Договора;
обобщает информацию о принятых государствами-членами нормативных правовых актах, предусматривающих предоставление специфических субсидий производителям чувствительных товаров;
организует при необходимости консультации государств-членов перед принятием мер промышленной политики в отношении чувствительных товаров для учета взаимных позиций государств-членов.
В целях углубления кооперационных связей промышленных комплексов государств-членов, формирования евразийских производственных цепочек, расширения участия в них малых и средних промышленных компаний, повышения эффективности обмена новыми знаниями и технологиями, их внедрения на промышленных предприятиях государств-членов Комиссия совместно с государствами-членами осуществляет:
Формирование евразийской сети промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий;
формирование предложений по перспективным кооперационным проектам, механизмам их реализации (в том числе в рамках цифровой повестки Союза);
формирование карты индустриализации Союза, ее опубликование на официальном сайте Союза, а также актуализацию;
подготовку периодических отраслевых обзоров.
На основании карты индустриализации Союза Комиссия осуществляет мониторинг ее реализации и актуализирует ее содержание по предложениям уполномоченных органов государств-членов.
Для реализации проектов на основе наилучших мировых практик Комиссия совместно с государствами-членами обеспечивает взаимное участие организаций, финансовых и нефинансовых институтов, банков государств-членов в реализации таких проектов путем проведения поиска и отбора проектов с интеграционным эффектом.
В целях стимулирования заинтересованности промышленных организаций государств-членов в налаживании и углублении кооперационного сотрудничества, взаимного учета выполняемых в государствах-членах технологических операций Комиссия совместно с государствами-членами:
разрабатывает предложения по расширению механизмов поддержки кооперационных проектов в рамках Союза(в том числе посредством привлечения международных финансовых институтов) для рассмотрения органами Союза;
прорабатывает возможность унификации требований к промышленным товарам, предусмотренных законодательством государств-членов, с учетом актов органов Союза;
формирует на основе предложений государств-членов перечень товаров, в отношении которых целесообразно определить условия, производственные и технологические операции, при выполнении которых товар будет считаться происходящим из государства-члена, для последующего внесения изменений в приложение N 1 к Правилам определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105.
Для объединения усилий в целях совместного выхода и стимулирования экспорта промышленных товаров и услуг на рынки третьих стран (в том числе для реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года) государства-члены при участии Комиссии формируют механизм взаимодействия, направленного на совместный выход на рынки третьих стран (в том числе на экспорт промышленных услуг), и прорабатывают следующие вопросы:
возможность формирования механизма финансирования в национальных валютах государств-членов для поддержки проектов с интеграционным эффектом(при участии Евразийского банка развития);
возможность применения совместных мер нефинансовой поддержки экспорта в части использования информационных ресурсов, созданных в государствах-членах для поддержки экспорта товаров, произведенных в государствах-членах, на рынки третьих стран (в том числе проведения совместных выставочно-ярмарочных мероприятий с размещением информации на официальном сайте Союза).
Комиссия в целях аналитического сопровождения работы на экспортных рынках:
проводит анализ перспективных рынков и отраслей промышленности для совместного экспорта государств-членов и при необходимости разрабатывает соответствующие рекомендации для государств-членов;
проводит мониторинг экспорта на рынки третьих стран и разрабатывает при необходимости предложения по развитию экспорта и сотрудничеству государств-членов с целью предотвращения конкуренции между производителями государств-членов на рынках третьих стран;
проводит анализ наилучших мировых практик поддержки экспорта и при необходимости разрабатывает предложения по совершенствованию применяемых механизмов для рассмотрения органами Союза;
подготавливает обзоры внешних рынков и иной аналитической информации для экспортеров и потенциальных экспортеров государств-членов с использованием аналитической информации Евразийского банка развития.
Для применения наилучших мировых практик, создания условий для локализации в рамках Союза высокотехнологичных товаров, включения производителей государств-членов в международные производственные цепочки Комиссия организует взаимодействие с объединениями деловых кругов третьих государств и совместно с государствами-членами реализует следующие мероприятия:
содействие организации совместно с ведущими производителями государств-членов международных мероприятий, направленных на продвижение интересов бизнес-сообществ государств-членов;
содействие участию производителей государств-членов в международных выставках, семинарах, конференциях и форумах;
содействие посещению предприятий государств-членов представителями компаний третьих государств для получения информации о потенциальных партнерах из государств-членов;
представление промышленным организациям третьих государств информации о преимуществах и особенностях работы на рынке промышленных товаров в рамках Союза;
проведение анализа проблемных вопросов, ограничивающих развитие отраслевых локализованных производств в государствах-членах, включение промышленных организаций государств-членов в международные производственные цепочки, продвижение товаров государств-членов на внешние рынки и подготовка с учетом наилучших мировых практик предложений для рассмотрения органами Союза.
Для применения в рамках Союза наилучших мировых практик, развития международной производственной и научно-технической кооперации, создания условий для продвижения промышленных товаров и услуг на рынки третьих стран Комиссия оказывает содействие государствам-членам в организации взаимодействия с:
правительствами и государственными органами третьих государств;
международными организациями и международными интеграционными объединениями.
Комиссия совместно с государствами-членами:
участвует в крупнейших международных мероприятиях, обеспечивает включение вопросов, касающихся промышленного сотрудничества в рамках Союза, в повестку дня этих мероприятий по согласованию с государствами-членами;
представляет на международных площадках информацию о целях, задачах, основных направлениях промышленного сотрудничества в рамках Союза;
организует обмен опытом с международными организациями о наилучших практиках мониторинга, прогнозирования, стимулирования развития промышленных комплексов государств-членов;
учитывает международный опыт при разработке предложений для рассмотрения органами Союза.
В целях своевременного выявления наиболее перспективных тенденций и возможностей в сфере развития технологий Комиссия совместно с государствами-членами может осуществлять следующие мероприятия:
формирование постоянно действующей площадки для обсуждения тенденций и прогнозов развития технологий по ключевым направлениям с участием представителей институтов развития, организаций – разработчиков инноваций (включая научно-исследовательские, промышленные предприятия);
организация обсуждения прогнозов технологического развития, подготовленных организациями, государственными органами государств-членов, а также международными организациями;
подготовка обзора о тенденциях и перспективах развития технологий, рынков инновационных товаров в мире и в рамках Союза и выработка предложений о перспективных направлениях технологического сотрудничества в рамках Союза, мерах его поддержки.
Для обеспечения технологического развития промышленных организаций, своевременного внедрения в производство инновационных разработок Комиссия совместно с государствами-членами организует взаимодействие ведущих промышленных предприятий, научных и образовательных учреждений, государственных органов, общественных организаций в рамках евразийских технологических платформ как постоянно действующих площадок сотрудничества по направлениям технологического развития и реализует следующие мероприятия:
Координация деятельности евразийских технологических платформ, взаимодействие по вопросам выявления потребности реального сектора экономики государств-членов в новых технологиях, определения наилучших мировых практик для возможного применения на промышленных предприятиях государств-членов, налаживания инновационного сотрудничества и поддержки совместных инициатив и совместных проектов, выявления барьеров, препятствующих научно-техническому развитию государств-членов, выработки рекомендаций по их устранению и др.;
формирование предложений с учетом инициатив ведущих промышленных, научных организаций государств-членов и участников евразийских технологических платформ по актуальным направлениям технологического развития;
подготовка совместно с участниками евразийских технологических платформ предложений по межгосударственным программам и проектам для рассмотрения органами Союза;
координация реализации совместных программ и высокотехнологичных проектов, в том числе с привлечением международных институтов развития (Евразийский банк развития, Евразийский фонд стабилизации развития и др.);
содействие участникам евразийских технологических платформ в организации выставок, семинаров, конференций и форумов для продвижения технологических разработок государств-членов, углубления технологического взаимодействия в реальном секторе экономики;
проведение мониторинга деятельности евразийских технологических платформ, подготовка соответствующего доклада (с указанием предложений по повышению эффективности их работы).
Выбор способов решения конкретных прикладных задач инновационного развития и модернизации промышленных предприятий государств-членов с учетом наилучших мировых практик может реализовываться посредством создания государствами-членами условий для формирования хозяйствующими субъектами государств-членов евразийских центров компетенций, включая содействие:
формированию евразийских центров компетенций по актуальным направлениям технологического развития с учетом инициатив ведущих промышленных предприятий, научных и образовательных организаций, бизнес-ассоциаций и объединений государств-членов;
организации евразийскими центрами компетенций выставок, семинаров, конференций и форумов для информирования организаций реального сектора экономики о мировых и отечественных трендах технологического развития, о наилучших доступных для внедрения технологиях и др.
Государства-члены совместно с Комиссией:
координируют работу евразийских центров компетенций, взаимодействуют по вопросам применения наилучших мировых практик для реализации межгосударственных программ и проектов, экспертизы внедряемых промышленными предприятиями технологий, разработки отраслевых рекомендаций по направлениям технологической модернизации и др.;
анализируют деятельность евразийских центров компетенций, разрабатывают предложения по повышению эффективности их работы для рассмотрения органами Союза.
Комиссия совместно с государствами-членами, в том числе в рамках деятельности евразийских технологических платформ и евразийских центров компетенций в сфере промышленно-технологического сотрудничества, содействует установлению рабочих контактов между научно-исследовательскими организациями, институтами развития и промышленными предприятиями государств-членов, разрабатывает предложения по повышению эффективности реализуемых в государствах-членах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для рассмотрения органами Союза.
Комиссия на основании предложений государств-членов публикует на официальном сайте Союза перечни:
научно-исследовательских организаций государств-членов;
завершенных, проводимых и планируемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в промышленной сфере, факт проведения которых не является государственной или коммерческой тайной;
технологических компаний (стартапов) государств-членов;
центров коллективного пользования научным оборудованием и уникальными научными установками в государствах-членах;
инжиниринговых центров государств-членов;
испытательных центров государств-членов.
В целях углубления сотрудничества в рамках реализации проектов, создания объектов индустриально-инновационной инфраструктуры, повышения эффективности участия в них промышленных организаций Комиссия совместно с государствами-членами участвует в развитии механизма "единого окна" и обеспечении условий его доступности для предпринимателей и производителей, желающих создать производства.
Для внедрения электронных систем и повышения конкурентных преимуществ промышленных организаций Комиссия совместно с государствами-членами обеспечивает развитие сотрудничества в сфере цифровой трансформации промышленности и реализует при участии отраслевых ассоциаций, ведущих технологических компаний и профильных организаций государств-членов следующие мероприятия:
опубликование каталогов, содержащих описание наилучших мировых практик цифровизации промышленности;
опубликование реестров программного и аппаратного обеспечения для применения в промышленности;
подготовка рекомендаций по вопросам цифровой трансформации предприятий и реализации цифровых проектов.
Комиссия совместно с государствами-членами осуществляет подготовку комплексного доклада о целесообразности формирования в рамках Союза общей стратегии развития промышленности.
В целях выработки гибких механизмов целевого содействия экономическому развитию Комиссия совместно с государствами-членами реализует следующие мероприятия:
проведение анализа и оценки инструментов, механизмов и уровней государственной поддержки промышленности в государствах-членах;
подготовка доклада об инструментах, уровнях государственной поддержки промышленности в государствах-членах(с указанием предложений по возможным направлениям их сближения) для рассмотрения органами Союза.
В целях развития экономического сотрудничества в сфере "зеленых" технологий и защиты окружающей среды Комиссия совместно с государствами-членами реализует следующие мероприятия:
изучение вопроса введения поэтапного запрета на ввоз и производство одноразового пластика (в том числе пакетов);
формирование предложений на основе анализа промышленной отрасли.
В целях совершенствования системы маркировки и прослеживаемости промышленных товаров, обеспечения прослеживаемости промышленных товаров, перемещаемых между государствами-членами, Комиссия и государства-члены реализуют следующие меры и механизмы:
принимают участие в разработке проектов актов органов Союза по вопросам прослеживаемости промышленных товаров, перемещаемых между государствами-членами, в целях реализации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, от 29 мая 2019 года;
принимают участие в разработке единого цифрового каталога товаров Союза на основе соответствующих каталогов государств-членов в части, касающейся промышленных товаров.
Информационное взаимодействие государств-членов при реализации настоящих Основных направлений (включая формирование информационных ресурсов, реестров и др.) осуществляется с использованием интегрированной информационной системы Союза.
В целях аналитического сопровождения принимаемых решений Комиссия:
готовит ежеквартально электронный информационно-аналитический обзор о состоянии и тенденциях развития промышленности государств-членов с использованием индикаторов по перечню согласно приложению N 4 (пункты 1 и 2 раздела I указанного перечня) и размещает его на официальном сайте Союза;
осуществляет мониторинг рынка промышленных товаров в рамках Союза с использованием индикаторов в соответствии с разделами I – III перечня, предусмотренного приложением N 4 к настоящим Основным направлениям, и разрабатывает предложения по использованию потенциала рынка Союза;
готовит ежегодно доклад о результатах мониторинга рынка промышленных товаров в рамках Союза, включая результаты мониторинга кооперационного сотрудничества с использованием индикаторов в соответствии с разделами IV и V перечня, предусмотренного приложением N 4 к настоящим Основным направлениям;
готовит ежегодно доклад о результатах мониторинга реализации настоящих Основных направлений, включающий в себя при необходимости информацию о результатах мониторинга системообразующих предприятий государств-членов, для рассмотрения Евразийским межправительственным советом;
готовит ежегодно обзор проектов создания промышленных производственных мощностей в государствах-членах.
1. Специализированное машиностроение
2. Автомобилестроение
3. Станкостроение
4. Авиастроение
5. Космические технологии
6. Легкая промышленность
7. Химическая промышленность
8. Обработка древесины и производство изделий из дерева
9. Энергетическое машиностроение, электротехническая и кабельная промышленность
10. Системы накопления энергии
11. Возобновляемая энергетика
12. Тяжелое машиностроение
13. Нефтегазовое машиностроение
14. Водородная энергетика
15. Производство автомобильного электротранспорта, комплектующих для него и зарядной инфраструктуры
16. Промышленная продукция для железнодорожного транспорта
17. Металлургия
18. Производство строительных материалов
19. Ювелирная промышленность
20. Фармацевтическая промышленность
21. Ядерные и радиационные технологии
22. Судостроительная промышленность
23. Производство основных фармацевтических продуктов и фармацевтических препаратов
24. Производство целлюлозы, бумаги и изделий из бумаги
25. Подготовка и прядение льняного волокна, производство льняных тканей
Наименование позиции
|
Код
ТН ВЭД * |
I. Автомобилестроение |
|
Автомобили легковые |
из 8703
|
Автобусы |
из 8702
|
Автомобили грузовые и специальные |
из 8704, 8705
|
Карьерные самосвалы |
из 8704
|
Прицепы и полуприцепы |
из 8716
|
Части и принадлежности моторных транспортных средств, в том числе двигатели внутреннего сгорания, кузова и шасси автотранспортных средств |
из 8407,
из 8408, 8706 00 – 8708 |
II. Производство резиновых и пластмассовых изделий |
|
Шины автомобильные |
из4011
|
III. Легкая промышленность
|
|
Пряжа и ткани хлопчатобумажные |
5205 – 5212
|
Пряжа и ткани шерстяные |
5106, 5107, 5109, 5111, 5112
|
Пряжа и ткани шелковые |
5004 00, 5005 00
из 5006 00, 5007 |
Пряжа и ткани льняные |
5306, 5309
|
Нити и волокна химические |
5401 –5406 00 000 0,5501 – 5504
|
Ткани из синтетических и искусственных волокон и нитей, в т.ч. комплексных (включая штапельные) |
5407 – 5408,
5512 – 5516 |
Нитки швейные из химических волокон, пряжа из химических волокон (синтетических и искусственных) |
5508 – 5511
|
Одеяла и пледы дорожные |
6301
|
Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное |
6302
|
Ковры и прочие текстильные напольные покрытия |
5701 – 5705 00
|
Трикотажные полотна машинного или ручного вязания |
6001 – 6006
|
Нетканые материалы |
5602, 5603
|
Текстильные материалы пропитанные, в том числе материалы кордные для шин |
5902, из 5903, 5906,
из 5907 00 000 0 |
Трикотажные изделия, включая верхнюю одежду, нательное белье, свитеры, джемперы и аналогичные изделия |
6101 – 6117
|
Одежда из текстильных материалов (кроме трикотажных), включая верхнюю одежду, нательное бельё и аналогичные изделия, кроме корсетных изделий |
6201 – 6217
|
Головные уборы |
6504 00 000 0 – 6506
|
Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха |
4303
|
Выделанная кожа, в том числе замша |
4104 – 4107, 4112 00 000 0 – 4114
|
Обувь и части обуви |
6401 – 6406
|
Чемоданы, сумки дамские и аналогичные изделия |
из4202
|
IV. Металлургическая промышленность |
|
Стальной прокат |
7208 – 7217, 7219 – 7223 00, 7225 – 7229
|
Трубы стальные |
7303 00 – 7306
|
V. Промышленность строительных материалов |
|
Стекло |
7002 – 7004,
7006 00, 7007 |
Стекловолокно и стеклоткани |
7019
|
Керамические плиты и плитки |
из 6907
|
Цемент |
из 2523
|
Кирпичи строительные, блоки для полов, камни керамические несущие или для заполнения балочных конструкций и аналогичные изделия из керамики |
6904
|
Санитарно-технические изделия из керамики |
6910
|
Стекло термически полированное и стекло со шлифованной или полированной поверхностью, в листах, имеющее или не имеющее поглощающий, отражающий или неотражающий слой, но не обработанное иным способом |
7005
|
Зеркала стеклянные, в рамах или без рам, включая зеркала заднего обзора |
7009
|
Стеклопакеты |
7008 00
|
Стекло закаленное, стекло многослойное |
7007
|
VI. Производство электрического оборудования |
|
Лампы накаливания и светодиодные лампы |
из 8539
|
VII. Производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства |
|
Тракторы гусеничные и колесные |
из 8701, из 8709
|
Комбайны зерноуборочные |
из 8433
|
Машины сельскохозяйственные, садовые или лесохозяйственные для подготовки и обработки почвы |
Из 8432
|
VIII. Производство прочего транспортного оборудования |
|
Цельнокатаные колеса для железнодорожного подвижного состава |
из 8607
|
* Для целей применения настоящего перечня следует руководствоваться наименованием вида продукции, коды ТН ВЭД ЕАЭС приведены в справочных целях.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 8 статьи 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в целях взаимного учета позиций государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз) перед принятием мер промышленной политики в отношении чувствительных товаров по перечню, предусмотренному приложением N 2 к Основным направлениям промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденным Решением Евразийского межправительственного совета от __________ 2021 г. N ________ (далее – перечень чувствительных товаров), и определяет сроки и последовательность действий уполномоченных в области разработки нормативных правовых актов по вопросам реализации национальной промышленной политики органов государственной власти государств-членов (далее – уполномоченные органы) и Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) при проведении консультаций в отношении чувствительных товаров (далее – консультации) и взаимном информировании государств-членов о планируемых направлениях реализации национальной промышленной политики (далее – взаимное информирование).
2. По предложению государства-члена и с согласия остальных государств-членов проведение консультаций и взаимное информирование могут осуществляться в отношении товаров, не включенных в перечень чувствительных товаров.
3. Проведение консультаций и взаимное информирование не препятствуют осуществлению государствами-членами внутригосударственного согласования проектов нормативных правовых актов и принятию ими таких актов.
Для целей настоящего Порядка под нормативными правовыми актами (проектами актов) понимаются нормативные правовые акты государств-членов в сфере промышленности, ведомственные акты органов государственной власти государств-членов (проекты таких актов), государственные и ведомственные программы (проекты таких программ) по вопросам реализации национальной промышленной политики.
4. При организации проведения консультаций и взаимном информировании государствами-членами и Комиссией при наличии технической возможности используются оперативные каналы связи (электронная почта, факсимильная связь).
5. Консультации проводятся по предложениям уполномоченных органов.
Комиссия по согласованию с государствами-членами может инициировать проведение консультаций в случае, если в отношении нормативных правовых актов (проектов актов) государствами-членами не было обеспечено предварительное информирование в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
6. Предложения о проведении консультаций направляются в Комиссию уполномоченным органом не позднее 20 рабочих дней до предлагаемой даты проведения консультаций.
7. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения предложения о проведении консультаций направляет соответствующую информацию в уполномоченные органы других государств-членов с указанием предлагаемой даты, места и формата проведения консультаций.
8. Уполномоченные органы в течение 7 рабочих дней со дня получения информации от Комиссии информируют Комиссию о согласовании предложения о проведении консультаций либо направляют свои предложения о проведении консультаций, а также информацию об участниках консультаций.
9. Информационное сопровождение консультаций (составление проекта протокола, рассылка информации о позициях государств-членов) осуществляется Комиссией.
10. Консультации могут проводиться в рамках Консультативного комитета по промышленности и (или) на площадке Комиссии.
Проведение консультаций может осуществляться путем проведения заседания, как в очном формате, так и в формате видеоконференции.
11. При проведении консультаций в формате видеоконференции организация видео-конференц-связи обеспечивается уполномоченными органами и Комиссией самостоятельно.
12. В консультациях могут принимать участие:
а) от государств-членов – представители уполномоченных органов и иных заинтересованных органов, а также по приглашению уполномоченных органов – представители бизнес-сообществ, организаций-производителей и потребителей промышленной продукции, ассоциаций и иных объединений производителей и потребителей;
б) от Комиссии – представители департамента, к компетенции которого относятся вопросы промышленной политики, а также иных заинтересованных департаментов Комиссии.
13. По итогам проведения консультаций составляется протокол, который направляется государствам-членам в течение 5 рабочих дней с даты проведения консультаций.
14. По предложению государства-члена в ходе консультаций может быть рассмотрен вопрос о разработке и внесении в Комиссию заинтересованным государством-членом соответствующего проекта акта органа Союза.
15. Расходы, связанные с проведением консультаций, осуществляются государствами-членами и Комиссией самостоятельно.
16. Государства-члены обеспечивают информирование уполномоченными органами Комиссии о планируемых направлениях реализации национальной промышленной политики в отношении чувствительных товаров путем направления проектов нормативных правовых актов, а также информации о них по форме согласно приложению.
17. Проекты нормативных правовых актов и информация о них направляются уполномоченными органами в Комиссию после согласования этих проектов нормативных правовых актов с заинтересованными органами государственной власти государств-членов, а проекты нормативных правовых актов, не требующих согласования с другими органами государственной власти государства-члена, и информация о них – после проведения внутриведомственного согласования.
В случае если в проекте нормативного правового акта предусмотрены меры субсидирования, соответствующие положениям пункта 3 статьи 93 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, уполномоченным органом также представляется в Комиссию информация по формам, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2014 г. N 111.
18. Комиссия обеспечивает направление поступивших от уполномоченного органа проекта нормативного правового акта и информации о нем в уполномоченные органы других государств-членов в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Комиссию указанных проекта и информации, а также вносит поступившие от уполномоченного органа проекты нормативных правовых актов и информацию о них в реестр нормативных правовых актов (проектов актов), принятых (разработанных) государствами-членами в отношении чувствительных товаров, размещенный в закрытом доступе на официальном сайте Союза.
19. Уполномоченные органы направляют в Комиссию замечания и предложения по поступившему проекту нормативного правового акта (при наличии) не позднее 20 рабочих дней со дня получения ими проекта акта и информации о нем или не позднее 20 рабочих дней со дня внесения проекта нормативного правового акта в реестр, указанный в пункте 18 настоящего Порядка.
20. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения от уполномоченных органов замечаний и предложений по поступившему проекту нормативного правового акта представляет их в уполномоченный орган, представивший этот проект, который рассматривает их и не позднее 10 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений представляет в Комиссию информацию о результатах их рассмотрения.
21. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 20 настоящего Порядка, направляет ее в уполномоченные органы других государств-членов.
22. Информирование Комиссии и государств-членов о проектах нормативных правовых актов не препятствует прохождению процедуры внутригосударственного согласования и принятию этих актов государством-членом.
Наименование проекта нормативного правового акта
|
Товары (отрасль), в отношении которых будет применяться нормативный правовой акт
|
Срок разработки, планируемая дата принятия нормативного правового акта
|
Цель принятия нормативного правового акта
|
Описание мер промышленной политики, предусмотренных проектом нормативного правового акта
|
Срок действия нормативного правового акта
|
Дополнительная информация*
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
*Указываются имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа государственной власти государства – члена Евразийского экономического союза статистические данные по товару (отрасли), а также оценка влияния на отрасль мер, предусмотренных проектом нормативного правового акта, и иная информация.
1. Темпы роста промышленного производства в целом и в обрабатывающей промышленности в частности в сопоставимых ценах
2. Объемы роста производства промышленных товаров в целом и товаров обрабатывающей промышленности в частности государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз) в отчетном периоде (в долларах США)
3. Доля обрабатывающей промышленности в структуре промышленности по валовой добавленной стоимости (в процентах)
4. Доля валовой добавленной стоимости обрабатывающей промышленности в валовом внутреннем продукте государств-членов (в процентах)
5. Доля высокотехнологичных промышленных видов деятельности в объеме производства товаров обрабатывающей промышленности (в процентах)
6. Темпы роста обрабатывающей промышленности государств-членов в сопоставимых ценах в сравнении с динамикой мировой обрабатывающей промышленности, а также стран Европейского союза, Соединенных Штатов Америки и Китайской Народной Республики (составляется таблица, в которой за 5 последних лет отражаются темпы роста производства товаров обрабатывающей промышленности государств-членов, стран Европейского союза, Соединенных Штатов Америки и Китайской Народной Республики)
7. Доля государств-членов в формировании добавленной стоимости мировой обрабатывающей промышленности в отчетном периоде
1. Производительность труда по валовой добавленной стоимости в обрабатывающей промышленности государств-членов в сравнении с мировым уровнем производительности труда в обрабатывающей промышленности
2. Темпы роста производительности труда по валовой добавленной стоимости в промышленности в целом и в обрабатывающей промышленности в частности государств-членов (в долларах США)
1. Изменение доли товаров обрабатывающей промышленности государств-членов на рынке промышленных товаров в рамках Союза в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом (в процентных пунктах) (показатель рассчитывается по обрабатывающей промышленности в целом и в разрезе ее видов деятельности)
2. Доля импорта (промежуточного потребления) в стоимости произведенных товаров обрабатывающей промышленности государств-членов в отчетном периоде (в процентах)
1. Объем и темпы роста экспорта промышленных товаров в третьи страны (в долларах США)
2. Отношение экспорта промышленных товаров в третьи страны к объему производства промышленных товаров государствами-членами
3. Доля товаров высокотехнологичных отраслей в экспорте промышленных товаров государств-членов в третьи страны (в процентах)
4. Доля экспорта промышленных товаров государств-членов в третьи страны в общем объеме мирового экспорта (в процентах)
1. Объем и темпы роста кооперационных поставок между государствами-членами
2. Объем и темпы роста кооперационных поставок в рамках торговли с третьими странами
3. Индекс производственной кооперации промышленности государств-членов, определенный как отношение объемов кооперационных поставок между государствами-членами к объему промышленного производства в обрабатывающей промышленности государств-членов
4. Объемы накопленных взаимных прямых инвестиций в рамках Союза
5. Индекс вовлеченности в глобальные мировые цепочки, определенный как отношение объема кооперационных поставок в рамках торговли с третьими странами к объему промышленного производства в государствах-членах.