Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда Смоленской области от 21.02.2022 № А62-2239/2021

О признании недействительным решения Смоленской таможни в отношении ООО "Индустрия Чистоты Столица" о внесении изменений в ДТ в части заявленной таможенной стоимости товара
Решение Арбитражного суда Смоленской области
от 21 февраля 2022 г. по делу N А62-2239/2021

 

См.также: Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 августа 2022 г. по делу N А62-2239/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.02.2022
 
Полный текст решения изготовлен 21.02.2022

 

Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Еремеевой В. И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Новиковой М.В.,

рассмотрев в судебном заседании путем организации онлайн-заседания на интернет-сайте kad.arbitr.ru дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "Индустрия Чистоты Столица" (ОГРН <***>; ИНН <***>)

к Смоленской таможне (ОГРН <***>; ИНН <***>)

о признании незаконным и отмене решения N 10113000/171220/17033303 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товар,

при участии:

от заявителя: Житник А.В. - представитель по доверенности (паспорт),

от ответчика: ФИО1 - представитель по доверенности (паспорт),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Индустрия Чистоты Столица" (далее – заявитель, Общество, ООО "Индустрия Чистоты Столица") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Смоленской таможни N 10113000/171220/17033303 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товар.

Смоленская таможня предъявленные требования не признала по основаниям, изложенным в отзывах на заявление.

Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав доводы представителей сторон, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, Кодекс)).

Пунктом 15 этой же статьи предусмотрено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 статьи 39 ТК ЕАЭС в случае, если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.

Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.

Как установлено пунктом 1 статьи 104 Кодекса, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

В декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса (подпункты 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).

К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 Кодекса).

По правилам пункта 2 названной статьи, в случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.

В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.

Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 4 указанной статьи таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:

1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;

2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.

На основании пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.

Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары (пункт 4 статьи 112 ТК ЕАЭС).

Форма решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров определяется Комиссией. Сроки и порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, после выпуска товаров определяются Комиссией.

Случаи и порядок внесения изменений и дополнений в декларацию на товары установлены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, которым утверждён Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, разделом III которого регламентировано внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров (далее - Порядок внесения изменений и (или) дополнений, Порядок N 289).

Раздел V Порядка N 289 регламентирует внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа.

В соответствии с пунктом 21 Порядка N 289 внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, по форме согласно приложению N 1.

В качестве решения может рассматриваться иное решение таможенного органа, принятое по результатам таможенного контроля, если такое решение содержит требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, сведения о регистрационном номере ДТ, перечень изменений (дополнений), вносимых в сведения, заявленные в ДТ, основания внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, срок представления в таможенный орган КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС (пункт 23 указанного Порядка N 289).

Таким образом, в силу предоставленных таможенному органу полномочий при проведении проверки достоверности заявленных при декларировании сведений о товаре и его таможенной стоимости, принятие решения о внесении изменений в таможенную декларацию в части определения таможенной стоимости и подлежащих уплате исчисленных на ее основе таможенных платежей, должно быть обусловлено наличием обстоятельств, объективно препятствующих принятию таможенной стоимости товара, заявленной декларантом.

Как следует из материалов дела, в апреле 2020 года таможенным представителем ООО "ИМПОРТ-СЕРВИС" по поручению ООО "ИНДУСТРИЯ ЧИСТОТЫ СТОЛИЦА" по ДТ 10113110/270420/0054899 продекларировало товары "изделия бытового и санитарно-гигиенического назначения" (4818209900 и 4818 20 910 0 ТН ВЭД ЕАЭС), страна происхождения - Германия, Испания, производитель группа компаний "METSA TISSUE" с применением электронной формы декларирования.

Поставка товара осуществлена в рамках внешнеторгового контракта N 1003 от 02.09.2015, заключенного с компанией "METSA TISSUE CORPORATION" (Финляндия) (далее - Контракт), на условиях FCA Krapkowice, валюта Контракта - евро.

Таможенная стоимость товаров заявлена декларантом в соответствии со статьями 39, 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее -ТК ЕАЭС) на основании сведений коммерческих документов.

Пункт 1.1 Контракта предусматривает, что Продавец обязуется поставить (передать в собственность) Покупателю, а Покупатель обязуется принять и оплатить товары – бумажную продукцию, продукцию из пластмассы, изделия из металла, продукцию бытовой химии (в дальнейшем именуемые Товары). По условиям Контракта конкретное наименование, количество, ассортимент, цена и срок поставки Товара определяется в счете (Инвойсе), выставленном Покупателю Продавцом на каждую отдельную партию товара.

В рамках проверочных мероприятий проведен анализ документов, представленных декларантом в период таможенного декларирования, а также по запросу таможенного органа, в результате которого принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10113110/270420/0054899.

В обосновании принятого решения таможенным органом указано следующее:

- В соответствии с условиями внешнеторгового контракта п.3.7 Продавец должен направить Покупателю Прайс-лист с оригинальной печатью. Представленные декларантом прайс-листы являются приложением к Контракту, и, следовательно, не могут быть рассмотрены таможенным органом в качестве публичной оферты неограниченному кругу лиц. Кроме того, представленные прайс-листы практически не читаемы, что не позволяет установить указанные в нем цены на товары.

- Продавцом представлена дополнительная логистическая скидка 10% от прайс-листа. При этом условиями внешнеторгового Контракта и прайс-листа не предусмотрены условия и порядок представления скидок Продавцом Покупателю.

- Декларантом не представлены документы по п.2 запроса (коммерческие документы по приобретению товара Продавцом у их Производителя).

- На запрос о документальном подтверждении разъяснения Производителя по поводу формирования цены на товар для Общества и иных участников ВЭД ответ не представлен.

- На запрос о предоставлении прайс-листы надлежащего качества и в соответствии с условиями договора ответ не представлен.

- Выявлено декларирование идентичных товаров иными участниками ВЭД при сопоставимых условиях ввоза (FCA, EXW Крапковице) по ценам выше, чем декларирование рассматриваемых товара даже без учета 10% скидки в адрес Общества.

Решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товар, от 24.07.2020 отменено в порядке ведомственного контроля по причине получения таможенным органом документов 21.07.2020, т. е. с нарушением срока их представления (26.06.2020) на 25 дней и не были учтены при вынесении решения.

Смоленской таможней письмом от 11.11.2020 N 16-08/27903 у декларанта дополнительно запрашивалось:

- документально подтвержденное разъяснение Производителя по поводу формирования цены на товар для Общества и иных участников ВЭД,

- прайс-листы надлежащего качества и в соответствии с условиями договора,

- документально подтвержденный механизм формирования скидки на товар,

- пояснение, каким образом вышеуказанные условия поставки влияют на формирование скидки,

- банковские платежные документы по оплате декларируемой партии товара,

- документы по п.2 запроса.

В результате анализа представленных документов установлено следующее.

На запрос о документальном подтверждении разъяснения Производителя по поводу формирования цены на товар для Общества и иных участников ВЭД ответ не представлен.

Отсутствие прайс-листа, либо каких-либо иных документов, в которых указана цена на товар, от которой предоставляется скидка, не позволяет проследить механизм ее формирования.

Вместе с тем, согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа выявлены поставки идентичных товаров того же производителя "METSA TISSUE GMBH" Германия, ввезенных иными участниками ВЭД при сопоставимых условиях ввоза по ценам выше, чем декларирование рассматриваемого товара даже без учета 10% скидки в адрес Общества. Пример указан в отзыве.

В ответ на запрос от декларанта получены следующие документы (вх. Смоленской таможни реестровый учет от 09.12.2020):

- Контракт N 1003 от 02.09.2015 года с действующими дополнительными соглашениями (Дополнительное соглашение N 010118 от 01.01.2018г., Дополнительное соглашение N 3 от 31.12.2018, Дополнительное соглашение N 4 от 16.06.2017, Дополнительное соглашение N 4 от 01.01.2020 года),

- Платежное поручение N 13 от 16.06.2020 года,

- Платежное поручение N 24 от 23.11.2020 года,

- Ведомость банковского контроля,

- Официальная информация с сайта Производителя - Продавца Metsa Tissue о группе производственных компаний входящих в Metsa Tissue,

- Декларация соответствия.

В результате анализа представленных документов таможенным органом установлено следующее.

На запрос о документальном подтверждении разъяснения Производителя по поводу формирования цены на товар для Общества и иных участников ВЭД ответ не представлен.

Качество представленного прайс-листа Продавца не позволяет установить указанные в нем цены на товары. Обществу указано на то, что прайс-лист не читаем и документ запрошен повторно. Однако, прайс-лист надлежащего качества Декларантом так и не представлен.

Согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа выявлены поставки идентичных товаров того же производителя "METSA TISSUE GMBH" Германия, ввезенных иными участниками ВЭД при сопоставимых условиях ввоза по ценам выше, чем декларирование рассматриваемого товара даже без учета 10% скидки в адрес Общества.

По факту указания Обществом незначительной разницы (14%) в цене товаров по сравнению с идентичными/однородными таможенный орган относится критически. В случае корректировки таможенной стоимости товаров на 14% на примере рассматриваемой ДТ сумма таможенных платежей, подлежащая уплате в бюджет РФ, составит более 200 000 руб., только с одной ДТ.

По п. 2 запроса (коммерческие документы по приобретению товара Продавцом у их Производителя) документы и пояснения также не представлены, Декларантом намерения их получить не подтверждены документально.

Руководствуясь пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, по результатам таможенного контроля ФТС Центральное таможенное управление таможенный орган 17.12.2020 принял решение N 10113000/171220/17033303 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товар.

Письмами исх. N 128 от 25.06.2020 года, исх. N 129 от 25.06.2020 года Истец во исполнение запросов в адрес Смоленского таможенного поста (ЦЭД) были направлены следующие запрашиваемые документы и объяснения: Контракт N1003 от 02.09.2015 г. со всеми действующими дополнениями; ордер N2571910 от 10.04.2020 г.; инвойс N1043264853 от 23.04.2020 г.; декларацию на товары N10113110/270420/0054899; экспортную декларацию страны отправителя с переводом на русский язык; платежное поручение N 13 от 16.06.2020 года с отметкой банка об оплате товара; ведомость банковского контроля; договор оказания услуг таможенного 27.11.2015 г.; счет на оплату услуг таможенного представителя NТ02340 от 28.04.2020 г.; платежное поручение N 97378 от 28.04.2020 г. об оплате услуг таможенного представителя; акт выполненных работ NТ02340 от 28.04.2020 г.; счет-фактура N Т02340 от 28.04.2020 г.; договор на оказание услуг N 012/15 от 27.11.2015 г.; счет на оплату N95 от 28.04.2020 г.; платежное поручение N 97377 от 28.04.2020 г.; акт выполненных работ N95 от 28.04.2020 г.; договор о предоставлении транспортно-экспедиционных услуг N 672 от 10.02.2016 г.; заявка на перевозку N2 от 20.04.2020 г.; счет на оплату N 462 от 24.04.2020 г.; платежное поручение N 97715 от 15.06.2020г.; акт выполненных работ N 462 от 28.04.2020 г.

Порядок определения цены на товары указан в Контракте и дополнительных соглашениях к нему (Дополнительное соглашение N 4 от 16.06.2017 года; Дополнительное соглашение N 010118 от 01 января 2018 года), в Дополнительном соглашении N 4 от 01 января 2020 года указана скидка 10 %, предоставляемая Покупателю только при условии приобретения товаров на условиях FCA Krapkowice, об этом также было указано в ответе на запрос Таможни N 128 от 25.06.2020 года.

При любых условиях поставки Сторонами согласован единственный порядок определения цены конкретной партии товара в счете (инвойсе) Продавца. Стороны не согласовали иных документов для определения цены каждой конкретной партии Товара, предоставленные документы доказывают стоимость конкретной партии товара.

В дополнительном соглашении N 010118 от 01.01.2018 года в пункте 1 указано, что все Приложения (прайс-лист) к контракту N 1003 от 02.09.2015 года утратили юридическую силу. Конкретное наименование, количество, цена Товара определяется в счете Инвойс), выставленном Продавцом на каждую отдельную партию Товара и являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Приложения (прайс-лист) на дату подачи документов по запросу от 27.04.2020 года в рамках первоначальной проверки не действовали. В дополнительном соглашении N 010118 от 01.01.2018 года в пункте 3 указан перечень документов, который Стороны обговорили, как необходимый и достаточный в рамках действующих договорённостей. Среди документов нет необходимости предоставлять прайс-лист.

В пункте 1.1 Контракта закреплено, что конкретная цена партии Товара определяется в счете (Инвойсе) на каждую отдельную партию Товара, в пункте 2.3 определен порядок оплаты - оплата каждой партии Товара осуществляется банковским переводом в соответствии с выставленным Продавцом Инвойсом путем перечисления стоимости такой партии Товаров в Евро на счет Получателя платежа в Финляндии, в течение 50 календарных дней с даты выставления Продавцом инвойса. Выставленные Поставщиком и оплаченные Покупателем Инвойсы содержат договорную цену.

В рамках дополнительной проверки Истец в ответе на запрос Смоленской таможни N 16-08/27903 от 11 ноября 2020 года предоставил пояснения, что пункт, о запросе прайс-листа у Поставщика не действует, ни Контракт N 1003 от 02.09.2015 года, ни действующее законодательство не предусматривает в качестве документа, подтверждающего стоимость Товара, предоставление прайс-листа.

Контракт, включая дополнительные соглашения, инвойс подтверждают цену сделки, содержат сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене товара, согласованной между сторонами внешнеэкономической сделки. Фактически конкретная цена партии Товара согласуется Сторонами в инвойсе.

Представленный инвойс N 1043264853 содержит наименование, количество, цену товара и стоимость поставки, то есть партия товара количественно определена, указаны все существенные условия, все это соответствует коммерческим условиям Контракта N 1003 и нормам действующего законодательства. Стороны не согласовали иных документов для определения цены каждой партии Товара, кроме инвойса Продавца.

Претензий к Инвойсу у Таможни не было. Факт перемещения указанного в ДТ N10113110/270420/0054899 товара и реального осуществления сделки между Сторонами Контракта не оспорен. Товар полностью оплачен на общую сумму инвойса 11422,94 Евро. Выставленные и оплаченные Покупателем инвойсы содержат конкретную цену сделки, то есть цена количественно определена.

Противоречий между стоимостью поставленного товара и заявленной в инвойсе, экспортной декларации, таможенной декларации нет. Информация прайс-листа не оказывает влияние на формирование цены товара, не является коммерческим документом, свидетельствующим об условиях конкретной сделки.

Истец предоставил таможенную декларацию страны отправителя с переводом на русский язык, которая полностью идентифицируется с поставкой. В пояснениях N 128 от 25.06.2020 указывается, что статистическая стоимость товаров указана в экспортной декларации в польских злотах и составляет 51 182,00 польских злотых, что по кросс-курсу на 23.04.2020 PLN/EUR (4,481) составляет стоимость 11422,94 Евро, которая указана в инвойсе и в ДТ N10113110/270420/0054899. Следовательно, четко указаны все сведения о Товаре, цене Товара, весе Товара, а также информация об экспортной стоимости товара в стране производителя, что полностью соответствует содержанию инвойсов, данных ДТ N 10113110/270420/0054899, и указывает на количественное определение цены товара и возможности применения первого метода определения ТС. В экспортной декларации указан номер транспортного средства, который полностью соответствует номеру машины, которая доставила товар Грузополучателю и данный номер указан в ДТ N10113110/270420/0054899 и CMR, то есть возможно идентифицировать экспортную декларацию с заказом и ДТ N10113110/270420/0054899.

В Контракте полностью описан товар, содержатся условия о цене, условиях поставки, поэтому Стороны при заключении контракта согласовали все существенные условия и из текста Контракта усматривается порядок определения цены партии товара и срок оплаты Товара, то есть Истец правомерно применил при оформлении Товара метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами, так как указанные в ДТ N10113110/270420/0054899 сведения соответствуют сведениям, содержащимся в документах по сделке.

Ценовой уровень таможенной стоимости сам по себе не свидетельствует о недостоверном декларировании и не может являться основанием для корректировки таможенной стоимости. Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к Контракту, заключенному между Сторонами, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий именно Контракта и служить основанием для корректировки таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию РФ по ДТ N10113110/270420/0054899. Таможенному органу представлены все документы, подтверждающие факт совершения сделки по купле-продаже ввезенных товаров и подтверждающие проведение расчётов с продавцом товаров, приобретение товара Обществом по согласованной цене, документов подтверждающих стоимость транспортных расходов. Таможенным органом не было выявлено признаков, опровергающих факт заключения сделки, не выявлено недостатков в инвойсе. Низкий уровень таможенной стоимости сам по себе не свидетельствует о недостоверном декларировании.

В рамках Контракта N 1003 от 02.09.2015 года в течении 2020 года были неоднократные поставки товаров с теми же артикулами, что и в поставке по Инвойсу N 1043264853. В последующих инвойсах цены за единицу товара также совпадают.

С учетом определения таможенной стоимости на основании критериев, совместимых с коммерческой практикой, обязанности представления документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости в отношении тех документов, которыми декларант обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота, исходя из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе, суд, исследовав представленные в дело документы, установил, что таможенная стоимость товаров подтверждена документально, у таможенного органа не имелось оснований для принятия оспариваемого решения.

Заявитель предоставил все имеющиеся и дополнительные документы и пояснения, заявленная декларантом таможенная стоимость товара по ДТ основана на достоверной и документально подтвержденной информации.

При наличии совокупности условий, являющихся основанием для признания оспариваемого решения незаконным, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

признать недействительным решение Смоленской таможни (ОГРН <***>; ИНН <***>) N 10113000/171220/17033303 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товар.

Взыскать со Смоленской таможни (ОГРН <***>; ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Индустрия Чистоты Столица" (ИНН <***>, ОГРН <***>) 3000 руб. в возмещение судебных расходов на оплату государственной пошлины.

Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию – Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула), в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Центрального округа (г.Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.

 

Судья
В.И. Еремеева
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha