Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда Приморского края от 12.08.2022 № А51-4931/2021

Об отказе в удовлетворении требования ООО "Континент" о признании недействительным решения ДТУ о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ
Решение Арбитражного суда Приморского края
от 12 августа 2022 г. по делу N А51-4931/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2022 года.
 
Полный текст решения изготовлен 12 августа 2022 года.
 

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Нестеренко Л.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Континент" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 29.08.2007)

к Дальневосточному таможенному управлению (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 03.06.1992)

об оспаривании решения от 05.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10719040/271219/0000990,

при участии:

от заявителя: не явились, извещены надлежаще;

от ответчика: СГТИ ПО ФИО2, доверенность от 20.12.2021 N472, диплом, с/у;

 

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью "Континент" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Дальневосточного таможенного управления 05.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10719040/271219/0000990.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания, в заседание не прибыл, явку своего представителя не обеспечил, в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие.

ООО "Континент" в ходе судебного разбирательства, а также по тексту заявления указало, что оспариваемое решение не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 30.08.2013 N 754, при его принятии не учтено наличие действующей лицензии, выданной компетентным органом, чем нарушено право заявителя на применение пониженной ставки вывозной таможенной пошлины в размере 15% от таможенной стоимости товара и повлекло для него необоснованное увеличение обязательств по оплате таможенных платежей.

По мнению заявителя, поскольку разовая экспортная лицензия от 31.01.2019 на момент проведения была исполнена, решение уполномоченного органа о прекращении действия данной лицензии отсутствовало, следовательно, ООО "Континент" было вправе при декларировании сослаться на наличие данной лицензии и применить пониженный размер таможенной пошлины.

Представитель таможенного органа в судебном заседании и письменном отзыве, представленном в материалы дела, с требованиями общества не согласился, полагая, что оспариваемое решение является законным и обоснованным, поскольку в соответствии с пунктом 18 Правил ООО "Континент" обязано было обратится за выдачей новой лицензии, чего сделано не было, в связи с чем применение пониженной ставки вывозной таможенной пошлины при таможенном декларировании товаров на основании данной лицензии с недостоверным адресом неправомерно.

При рассмотрении дела суд установил, что 27.12.2019 во исполнение внешнеэкономического контракта от 15.01.2019 N CAS-0119, заключенного между ООО "Континент" и Маньчжурской торгово-экономической компанией "Лунлу", общество произвело вывоз (экспорт) товаров "лес круглый (бревна), сосна обыкновенная (Pinus Silvestris), неокоренный, не обработанный консервантами, 2 сорт" по ряду деклараций на товары, в т.ч. по ДТ N 10719040/271219/0000990, общим весом брутто 2 302 600,00 кг, общим весом нетто 2 299 200,00 кг, общий объем 3 358,22 куб. м на сумму 21 134 610,86 руб.

В графе 33 указанной ДТ заявлен классификационный код 4403 21 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью или грубо окантованные или неокантованные: хвойных пород, прочие: из сосны (Pinus spp.), с размером наибольшего поперечного сечения 15 см или более: сосна обыкновенная вида "Pinus sylvestris L.": бревна", основная ставка вывозной таможенной пошлины по которому составляет 80% от таможенной стоимости, но не менее 55,2 евро за 1 куб.м.

При таможенном декларировании указанных товаров ООО "Континент" представило разовую экспортную лицензию от 31.01.2019 N 284RU19002000826 с периодом действия с 31.01.2019 по 31.12.2019 на экспорт товаров "бревна из сосны (Pinus Spp.) обыкновенного вида "Pinus Sylvestris": с размером наибольшего поперченного сечения 15 см или более (лесоматериалы круглые хвойных пород ГОСТ 9463-88)" по контракту от 15.01.2019 N CAS-0119 в объеме 12 429,00 м³, выданную Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Сведения о лицензии заявлены в графе 44 ДТ под номером "01011".

В связи с наличием лицензии в отношении товаров, задекларированных по ДТ, указанным в приложении N 1, применена ставка вывозной таможенной пошлины 15% от таможенной стоимости товаров.

В период с 11.02.2020 по 02.12.2020 на основании решения заместителя начальника управления - начальника службы на докладной записке ОТППВТ СТКПВТ ДВТУ от 11.02.2020 N 15-01-16/51 "О проведении камеральной таможенной проверки" Дальневосточным таможенным управлением в отношении ООО "Континент" проведена камеральная таможенная проверка по вопросу проверки достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенных декларациях, в части применения запретов и ограничений (применение тарифных квот), установленных в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, в отношении товаров, задекларированных по ДТ, в том числе ДТ N 10719040/271219/0000990.

В ходе проведения камеральной таможенной проверки установлено, что на момент декларирования товара в разовой лицензии N 284RU19002000826 содержался иной адрес юридического лица (прежний, до изменения), в связи с чем таможенный орган пришел к выводу о том, что применение пониженной ставки вывозной таможенной пошлины при таможенном декларировании товаров на основании лицензии с недостоверным адресом неправомерно.

На основании акта камеральной таможенной проверки N 10700000/210/021220/А000006 от 02.12.2020 главным государственным таможенным инспектором отдела проверок после выпуска товаров Дальневосточного таможенного управления 05.02.2021 вынесено решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, согласно которому общество обязано внести изменения в декларацию на товары N 10719040/261119/0000801, в связи с неправомерным применением ставки вывозной таможенной пошлины 15 % вместо 80 % от таможенной стоимости, но не менее 55,2 евро за 1 куб.м.

Не согласившись с указанным решением, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Оценив доводы сторон и представленные ими доказательства, проанализировав на соответствие закону оспариваемое решение, суд не установил правовых оснований для признания его незаконным в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны определены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

Пунктом 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Под запретами и ограничениями в силу положений подпункта 10 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе, меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии со статьей 108 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации. К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Положением статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза на декларанта возложена обязанность о представлении в таможенный орган необходимых документов и сведений, а также указано, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 названной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами ЕАЭС в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.

В разделе 2.28 "Товары, в отношении которых государствами-членами ЕАЭС применяются ограничения в соответствии с обязательствами, принятыми при присоединении к Всемирной торговой организации" Единого перечня включены товары "Сосна обыкновенная вида "Pinus sylvestris L." (коды 4403 21 ПО 0, 4403 21 190 0, 4403 22 100 0 ТНВЭДЕАЭС).

В примечании к разделу указано, что ограничение применяется в отношении товаров, происходящих из государства - члена ЕАЭС, устанавливающего тарифную квоту на экспорт в соответствии с обязательствами, принятыми при присоединении к Всемирной торговой организации, в порядке, установленном законодательством этого государства.

Согласно пункту 4 статьи 36 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, под тарифной квотой понимается мера, регулирующая вывоз из Российской Федерации товаров, происходящих из Российской Федерации, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством Российской Федерации. К товарам, вывозимым из Российской Федерации свыше установленного количества (квоты), применяется ставка вывозной таможенной пошлины, установленная Правительством Российской Федерации.

Тарифные квоты на вывоз товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации. Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении вывозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 36 Закона N 5003-1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлены следующие ставки вывозных таможенных пошлин на товары с кодом 4403 21 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС:

- 80%, но не менее 55,2 евро за 1 м³;

-15% от таможенной стоимости - на товары, на которые установлены тарифные квоты, при наличии лицензии, выданной компетентным органом.

Во исполнение указанной нормы права Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 N 779 "О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе" на товары: сосна обыкновенная "Pinus sylvestris L." коды 4403 21 110 0, 4403 21 190 0, 4403 22 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установлены тарифные квоты, а также утверждены "Правила распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе в третьи страны, за исключением Европейского союза".

В соответствии с пунктом 2 Правил распределение тарифных квот осуществляется в порядке, предусмотренном международным договором Российской Федерации, посредством выдачи Минпромторгом России разовых лицензий.

В силу пункта 8 названных Правил использование тарифной квоты осуществляется на основании разовой лицензии, выдаваемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Пунктом 9 этих же Правил определено, что лицензия выдается в порядке, установленном Правилами выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, предусмотренными приложением к Протоколу о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

Следовательно, условиями предоставления тарифной квоты является совокупность следующих обстоятельств: отнесение вывозимого товара к квотируемой (пониженной) таможенной ставке и наличие соответствующей лицензии на квотируемый вывозимый товар.

Судом установлено, что товар, который вывозился заявителем из Российской Федерации, а именно лесоматериал - "Сосна обыкновенная вида "Pinus sylvestris L." подпадает под предоставляемую тарифную льготу (квоту) и на ее применение была в числе прочего была предоставлена разовая экспортная лицензия от 31.01.2019 N 284RU19002000826 (период действия с 31.01.2019 по 31.12.2019), выданная Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Письмом от 23.04.2020 N 08-13/07329 "О представлении копий документов" полученным в ходе проведения камеральной проверки, Читинской таможней подтверждается, что по состоянию на 15.01.2020 указанная лицензия от 31.01.2019 N 284RU 19002000826 (период действия с 31.01.2019 по 31.12.2019) исполнена (фактическое исполнение в количестве 3 833,71 м³).

Лицензия на экспорт лесоматериалов хвойных пород, поименованных в разделе 2.28 Единого перечня, а также в Постановлении Правительства N 779, выдается в порядке, установленном Правилами выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, предусмотренными приложением к Протоколу о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.), с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.

В соответствии с положениями подпунктов 1, 2, 3, 4 пункта 10 Правил выдачи лицензий для оформления лицензии заявителем в уполномоченный орган представляется заявление о выдаче лицензии, заполненное и оформленное в соответствии с Инструкцией об оформлении такой лицензии, электронная копия заявления, а также копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему (для разовой лицензии), копия документа (сведения, если это предусмотрено законодательством государства-члена ЕАЭС) о постановке на учет в налоговом органе или о государственной регистрации.

Согласно пункту 8 Правил выдачи лицензий оформление заявления на выдачу лицензии и оформление лицензии осуществляются в соответствии с Инструкцией "Об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии".

В соответствии с пунктом 5 Инструкции заявление оформляется заявителем на бумажном носителе и заполняется с использованием электронных печатающих устройств по формам 1 и 2 согласно приложению N 1 "формы заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров".

При этом подпунктом "5" пункта 6 предусмотрено, что в графе 5 "Заявитель" заявления для юридических лиц указываются сведения о заявителе - полное официальное наименование и юридический адрес.

Согласно разделу III "Порядок оформления лицензии" Инструкции N 199 лицензия оформляется уполномоченным органом – Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по форме, предусмотренной приложением N 1 к Инструкции N 199, на специальной, защищенной от подделок бумаге с использованием соответствующих информационных технологий.

Графы 2, 3, 4, 5-14, 16 и 17 лицензии заполняются в соответствии с порядком заполнения соответствующих граф заявления о выдаче лицензии.

Анализ сведений, указанных в предоставленной обществом при таможенном декларировании разовой экспортной лицензии от 31.01.2019 N 284RU19002000826, показал, что графе 5 Лицензии содержатся следующие сведения о заявителе: "Общество с ограниченной ответственностью "Континент", ИНН <***>, 672040, <...>".

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Место нахождения юридического лица (наименование населенного пункта) указывается в его учредительном документе, утвержденном учредителями (участниками) юридического лица, и в едином государственном реестре юридических лиц (пункт 4 статьи 52, пункт 5 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц регулируются Федеральным законом N 129-ФЗ.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иных сведений о юридических лицах.

Подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ предусмотрено, что сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, вносятся в государственный реестр.

При этом согласно пункту 7 статьи 7.1 Федерального закона N 129-ФЗ запись об изменении адреса юридического лица подлежит обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является устав общества, который должен содержать, помимо прочего, сведения о месте нахождения общества.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, наличие достоверного адреса юридического лица относится к существенным условиям деятельности организации.

В соответствии с пунктом 18 Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, в случае если внесены изменения в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно-правовой формы, наименования либо места его нахождения), заявитель обязан обратиться с просьбой о прекращении действия выданной лицензии и оформлении новой лицензии с приложением заявления и документов, подтверждающих указанные изменения.

При несоответствии таких сведений предоставленная лицензия не может быть принята в качестве документа, подтверждающего соблюдение условий выпуска товаров и правильность применения ставок там

Исходя из вышеизложенных норм права, сведения о наименовании и адресе заявителя - юридического лица, указанные в представляемых при таможенном декларировании товаров лицензий для подтверждения отнесения их к товарам, вывозимым в рамках тарифных квот, должны соответствовать сведениям о наименовании и юридическом адресе юридического лица, указанным в учредительных документах и в ЕГРЮЛ.

Следовательно, сведения, указанные в графе "Заявитель" лицензии Минпромторга России, должны соответствовать сведениям о юридическом лице, содержащимся в учредительных документах и в ЕГРЮЛ, а также заявленным в графах 14 "Декларант", 9 "Лицо, ответственное за финансовое регулирование" ДТ (в том числе юридический адрес), а при осуществлении таможенных операций по выпуску лицензируемых товаров, в том числе товаров, в отношении которых установлены тарифные квоты, таможенные органы должны проверить соответствие сведений, содержащихся в ДТ, сведениям, указанным в лицензии, в том числе о заявителе (графа 5 лицензии) и экспортере, декларанте (графы 2, 14 ДТ).

Вместе с тем из материалов дела усматривается, что решением общего собрания участников ООО "Континент" от 01.03.2019 N 7 адрес юридического лица был изменен с "672040, <...>" на "673060, <...>.

Указанные изменения места нахождения ООО "Континент" внесены как в сведения ЕГРЮЛ, так и в учредительные документы Общества, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом ООО "Континент" (в новой редакции), а также Протоколом общего собрания участников ООО "Континент" от 01.03.2019 N 7.

Из ответа МИФНС N 2 по г.Чите от 16.03.2020 N 7-21/00846дсп на запрос ДВТУ от 04.03.2020, направленный в ходе камеральной таможенной проверки с целью выяснения сведений об адресе места нахождения общества, заявленных при таможенном декларировании, следует, что ООО "Континент" 01.03.2019 представило в регистрирующий орган документы:

1) заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме Р13001;

2) протокол общего собрания участников ООО "Континент" от 01.03.2019 N 7, согласно которому общество приняло решения:

- изменить адрес (место нахождения) общества на адрес: 673060, <...>;

- привести Устав ООО "Континент" в соответствие с Федеральным законом N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой ГК РФ и о признании утратившем силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Утвердить новую редакцию Устава общества;

- зарегистрировать принятые изменения в установленном законом порядке.

3) устав ООО "Континент" в новой редакции, содержащий сведения об адресе (месте нахождения) - 673060, <...>;

4) договор аренды нежилого помещения от 12.07.2018 N 01/07;

5) договор безвозмездного пользования нежилым помещением от 10.03.2009;

6) гарантийное письмо собственника административного задания, расположенного по адресу: 673060, <...>.

Изменения адреса (место нахождения) и устав в новой редакции ООО "Континент" зарегистрированы МИФНС N 2 по г.Чита 11.03.2019, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН N 2197536093093.

Таким образом, с 11.03.2019 адресом (местом нахождения) и местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации ООО "Континент" является адрес: 673060, <...>.

Следовательно, лицензия от 31.01.2019 N 284RU19002000826, представленная ООО "Континент" при таможенном декларировании, содержит в графе 5 "Заявитель" сведения, не соответствующие сведениям об адресе государственной регистрации (месте нахождения) ООО "Континент", содержащимся в учредительных документах (уставе общества) и ЕГРЮЛ, и действовавшим на дату регистрации ДТ в период с 11.03.2019 по 27.12.2019.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обществом не исполнена обязанность, предусмотренная пунктом 18 Правил выдачи лицензий, несмотря на внесение изменений в учредительные документы в части изменения места нахождения юридического лица.

В ответ на требование ДВТУ от 06.11.2020 о представлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке ООО "Континент" сообщило, что копию заявления в адрес Минпромторга России представить не представляется возможным по причине утраты.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО "Континент", не исполнив обязанность по прекращению лицензии, осуществило таможенное декларирование товаров с представлением лицензии, в которой сведения о юридическом адресе (месте нахождения) общества не соответствовали действительности.

С учетом изложенного, применение пониженной ставки вывозной таможенной пошлины при таможенном декларировании проверенных ДВТУ лесоматериалов на основании лицензии Минпромторга России от 31.01.2019 N 284RU19002000826, в которой указаны недостоверные сведения об адресе государственной регистрации юридического лица, неправомерно.

В связи с изложенным в отношении товаров, задекларированных по ДТ N 10719040/271219/0000990, подлежит применению ставка вывозной таможенной пошлины в размере 80% от таможенной стоимости, но не менее 55,2 евро за 1 куб.м.

Относительно ссылки заявителя на пункт 19 Правил выдачи лицензий, предусматривающий право уполномоченного органа принять решение о прекращении действия лицензии, в случае внесения изменений в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение места его нахождения) суд полагает необходимым отметить следующее.

Порядок приостановления или прекращения действия лицензии на экспорт и (или) импорт товаров утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.04.2016 N 34 "О применении мер нетарифного регулирования".

В соответствии с положениями пункта 1 Порядка уполномоченный орган исполнительной власти государства - члена Евразийского экономического союза, наделенный правом выдачи лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, вправе принять решение о приостановлении или прекращении действия лицензии, выданной на территории данного государства-члена ЕАЭС, в случаях, указанных в пункте 19 Правил выдачи лицензии. Такое решение реализуется путем внесения соответствующей записи в программное средство, обеспечивающее оформление, выдачу и учет лицензий.

Пунктом 4 Порядка установлено, что действие лицензии может быть прекращено в случаях, указанных в подпунктах 1 - 3, 5 - 9 пункта 19 Правил выдачи лицензий, а также в случае прекращения действия одного или нескольких документов, на основании которых выдана лицензия, в соответствии с подпунктом 4 пункта 19 Правил выдачи лицензий.

При этом согласно положениям пункта 4 Порядка решение о прекращении действия лицензии в случае, указанном в подпункте 1 пункта 19 Правил выдачи лицензий, принимается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня представления владельцем лицензии соответствующего обращения, в иных случаях, указанных в пункте 19 Правил выдачи лицензий, - со дня их наступления, а при невозможности установления такого дня - со дня их выявления.

Следовательно, пунктом 19 Правил выдачи лицензии уполномоченный орган наделен правом прекратить действие лицензии.

В то время как пунктом 18 Правил выдачи лицензий предусмотрена обязанность Заявителя обратиться с просьбой о прекращении действия выданной лицензии и оформлении новой лицензии, в случае если внесены изменения в учредительные документы заявителя, в части изменения места нахождения Общества.

Кроме того, суд принимает во внимание, что срок действия лицензии Минпромторга России от 31.01.2019 N 284RU19002000826 установлен до 31.12.2019, следовательно, на момент начала таможенной проверки - 11.02.2020 ее действие было завершено, в связи с чем ДВТУ не могло инициировать прекращение Минпромторгом России действия данной лицензии.

Оценив довод заявителя о нарушении таможенным органом пункта 7 статьи 228 Федерального закона N 289-ФЗ путем неоднократного продления срока проведения камеральной таможенной проверки, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 228 Федерального закона N 289-ФЗ срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. В указанный срок не включается период времени между датой направления проверяемому лицу (вручения руководителю (представителю) проверяемого лица должностным лицом, проводящим камеральную таможенную проверку) требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений.

Частью 6 статьи 228 Федерального закона N 289-ФЗ установлено, что проведение камеральной таможенной проверки может быть продлено на сто двадцать календарных дней.

Таким образом, максимальный срок камеральной таможенной проверки может составлять 210 календарных дней.

Из материалов дела следует, что 11.02.2020 в адрес ООО "Континент" в соответствии со статьями 335, 340 ТК ЕАЭС направлено требование о представлении документов и (или) сведений, оформленное письмом ДВТУ от 11.02.2020 N 15-01-22/02362.

Исходя из требования о представлении документов, обществу надлежало представить в течение 20 календарных дней с момента получения требования, документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в том числе, для подтверждения сведений об адресе государственной регистрации (месте нахождения) общества.

Названное требование получено представителем общества 07.03.2020.

Таким образом, срок представления документов по запросу ДВТУ определен до 27.03.2020 (включительно), однако в установленный срок ООО "Континент" документы не представило.

На основании решения (резолюции) заместителя начальника Дальневосточного таможенного управления на докладной записке от 21.04.2020 N 15-01-16/166 - 21.04.2020 и в соответствии с частью 8 статьи 228 Федерального закона N 289-ФЗ срок проведения камеральной таможенной проверки в отношении ООО "Континент" продлен на 120 дней, о чем общество уведомлено письмом ДВТУ от 21.04.2020 N 15-01-22/06328.

В связи с неполучением ООО "Континент" и возвратом в ДВТУ указанного почтового отправления, 09.06.2020 произведено повторное направление письма N 15-01-22/08694, которое вернулось в ДВТУ 04.08.2020.

02.06.2020 обществом сопроводительным письмом представлен ответ на требование ДВТУ от 11.02.2020 N 15-01-22/02362 о представлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке с нарушением установленного ДВТУ срока.

Согласно пункту 5 статьи 228 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. В указанный срок не включается период времени между датой направления проверяемому лицу (вручения руководителю (представителю) проверяемого лица должностным лицом, проводящим камеральную таможенную проверку) требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений.

Таким образом, с учетом положений части 5 статьи 228 Федерального закона N 289-ФЗ, в срок проведения камеральной таможенной проверки период между 12.02.2020 и 01.06.2020, т.е. 111 дней не включается.

Учитывая изложенное, срок камеральной таможенной проверки с учетом части 5 статьи 228 Федерального закона N 289-ФЗ составил 184 календарных дня, что соответствует сроку камеральной таможенной проверки, установленному статьей 228 Федерального закона N 289-ФЗ.

С учетом изложенного, нарушений со стороны таможенного органа при продлении срока камеральной таможенной проверки судом не выявлено.

С учетом изложенного, в рассматриваемом случае решение Дальневосточного таможенного управления от 05.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10719040/271219/0000990 не может быть признано незаконным, поскольку не нарушает права и законные интересы ООО "Континент".

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При изложенных обстоятельствах в своей совокупности, суд в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказывает заявителю в удовлетворения его требований и в соответствии со статьей 110 АПК РФ взыскивает с него судебные расходы по уплате государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

РЕШИЛ:

 

Отказать в признании недействительным решения Дальневосточного таможенного управления от 05.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10719040/271219/0000990.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.

 

Судья
Л.П. Нестеренко
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha