Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда Приморского края от 09.08.2022 № А51-8658/2022

О признании незаконным и изменении постановления, вынесенное Дальневосточной электронной таможней по делу об АПН в части назначения ООО "Автопартс" наказания
Решение Арбитражного суда Приморского края
от 9 августа 2022 г. по делу N А51-8658/2022

 

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Беспаловой Н.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автопартс" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 08.11.2016)

к Дальневосточной электронной таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 15.05.2020)

об изменении постановления от 11.05.2022 по делу N 10720000-47/2022

без вызова сторон,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Автопартс" (далее - заявитель, общество, ООО "Автопартс") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Дальневосточной электронной таможне (далее - ответчик, таможенный орган, административный орган) об изменении постановления от 11.05.2022 по делу об административном правонарушении N 10720000-47/2022, предусмотренном частями 2, 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Резолютивная часть решения по делу N А51-8658/2022 рассмотренному в порядке упрощенного производства принята судом 26.07.2022, мотивированное решение изготовлено 09.08.2022 в связи с подачей 03.08.2022 Дальневосточной электронной таможней ходатайства о составлении мотивированного решения по делу.

Определением от 03.06.2022 заявление принято к производству Арбитражного суда Приморского края, возбуждено производство по делу, в определении указано на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.

В соответствии с частью 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) стороны надлежащим образом извещены о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу в порядке упрощенного производства.

В обоснование своих требований, не оспаривая по существу наличие в действиях общества события административного правонарушения и вины общества в его совершении в заявлении общество указало, что считает размер административного штрафа, наложенный на общество с учетом правил назначения наказания, предусмотренных пунктом 2 статьи 4.4. КоАП РФ в размере 100 000 руб. незаконным, поскольку минимальная санкция по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в отношении юридического лица 50 000 руб. Объективная сторона правонарушения по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ выразилась в неуплате таможенных пошлин, налогов в размере 89,47 руб., что является незначительным размером неуплаты таможенных платежей и свидетельствует об отсутствии угрозы экономическим интересам государства. При этом, таможенным органом признано отягчающим обстоятельством повторное совершение обществом однородного административного правонарушения по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Заявитель полагает, санкция в виде штрафа в размере 100 000 руб., не отвечает целям наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ.

Ответчик предоставил в материалы дела письменный отзыв, в котором не согласился с требованиями заявителя, указав, что оспариваемое постановление вынесено законно и обосновано, а размер административного штрафа наложен на общество с учетом наличия отягчающего вину обстоятельства – повторности совершения административного правонарушения.

Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226 – 229 АПК РФ по имеющимся в материалах дела документам.

Изучив материалы дела, оценив доводы заявителя и представленные доказательства, в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд установил следующее.

Из материалов дела судом установлено, что 11.12.2021 ООО "Автопартс" на Дальневосточный таможенный пост (ЦЭД) Дальневосточной электронной таможни была подана ДТ N 10720010/111221/3012030 на 117 товаров.

Среди товарной партии, задекларированной в ДТ N10720010/111221/3012030, заявлены сведения, в том числе, о товаре N 63 - сидушки декоративные из текстильных материалов в ассортименте габаритные размеры различные; способ производства - текстильное; состав текстильной основы товара - велюр из синтетических нитей (100% полиэстер); наличие набивки из синтетического полимерного волокна, электро-нагревательные приборы отсутствуют, не военного назначения, производитель; SHANGHAI JIAYUAN INDUSTRIAL CO., LTD. , в количестве 248 штук.

Декларантом в графе 33 ДТ заявлен классификационный код 9404 90 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в котором классифицируется товары "Основы матрацные; принадлежности постельные и аналогичные изделия меблировки (например, матрацы, стеганые одеяла, стеганые одеяла пуховые, диванные подушки, пуфы и подушки) с пружинами или набитые любыми материалами или состоящие из пористой резины или пластмассы, с покрытием или без покрытия" (ставка ввозной таможенной пошлины - 12 %, НДС - 20 %).

В отношении данной партии товара проведен таможенный досмотр (АТД N10716053/101221/000487), в ходе которого установлено, что часть товара N 63 является мебелью для сиденья, детской.

13.12.2021 Дальневосточным таможенным постом (ЦЭД) принято решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10720010-21/000746 об отнесении части товара N 63 в товарную позицию 9401 80 009 ТН ВЭД ЕАЭС, в которой классифицируются - "Мебель для сидения прочая..." (ставка ввозной таможенной пошлины -10 % плюс 0.08 евро за кг и НДС - 20 %).

13.12.2021 в адрес ООО "Автопартс" посредством электронного взаимодействия направлено Требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, согласно которому декларанту предлагалось откорректировать графы 5, 31-47, В по товару N 63 из ДТ N 10720010/111221/3012030 в части его описания, классификационного кода, и советующих граф, требуемых для выделения товара.

14.12.2021 от ООО "Автопартс" поступили откорректированные товаросопроводительные документы: упаковочный лист от 24.09.2021 N Su-2021/07 и инвойс от 24.09.2021 N Su-2021/07, в которых содержались сведения о 118 товарах, в том числе, товар N 63 "декоративная сидушка в ассортименте" в количестве 120 шт., а также товар N 118 "декоративная сидушка в виде животного ассортименте" в количестве 128 шт.

14.12.2021 от ООО "Автопартс" поступила форма корректировки ДТ N 10720010/111221/3012030, в которой были откорректированы графы 31, 45, 47 по товару N 63 и добавлен товар N 118 "мебель для сиденья, из текстильных материалов в ассортименте... Декоративная сидушка в виде животного в ассортименте", в количестве 128 шт., код 9401800009 ТНВЭД ЕАЭС (мебель для сидения прочая), ставка ввозной таможенной пошлины 10 % от таможенной стоимости плюс 0,08 евро за кг и НДС 20%.

В результате выделения из товара N 63 части имеющей иное описание и код ТНВЭД ЕАЭС, внесения изменений в ДТ N10720010/111221/3012030, размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов составил 89,47 рублей.

Кроме того, с учетом вновь определенного кода ТН ВЭД ЕАЭС, товар N 118 из N10720010/111221/3012030 "Мебель для сиденья, детская, из текстильных материалов ассортименте..." включен в Перечень продукции, утвержденный Решением Коллегии ЕЭК N 44 от 18.03.2014 в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (TP ТС 025/2012).

В подтверждение сведений о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС, декларантом в графе 44 в отношении товара N 63 заявлены сведения о следующем разрешительном документе - декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-CN.PA01.B.96402/21 от 28.05.2021, подтверждающая соответствие продукции: "Изделия декоративные из текстильных материалов, с наполнителем, стеганные: сидушки, марки Jiayuan", требованиям TP ТС 017/2011.

Вместе с тем, по запросу о предоставлении разрешительного документа, подтверждающего соответствие товара N 118 требованиям TP ТС 025/2012, 15.12.2021 ООО "Автопартс" предоставило письмо органа по сертификации ООО "МСЦ-Владивосток" от14.12.2021 N 1412202101ОР об отказе в регистрации декларации о соответствии по причине того, что данный товар не включен в перечень продукции на которую распространяется TP ТС 025/2012 "О безопасности мебельной продукции".

Однако информационное письмо ООО "МСЦ-Владивосток" не было принято таможенным органом во внимание при рассмотрении вопроса наличия состава административного правонарушения последующим основаниям:

- органы по сертификации не наделены полномочиями по выдаче писем-разъяснений для таможенных целей, содержащих информацию о том, что данная продукция не подлежит обязательной сертификации или обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования;

-письмо получено после регистрации ДТ, в связи с чем, направление запроса в органы по сертификации не может рассматриваться в качестве действий, направленных на соблюдение установленных запретов и ограничений.

На основании вышеизложенного, Дальневосточная электронная таможня пришла к выводу о том, что деяние ООО "Автопартс", выразившееся в непредставлении при таможенном декларировании товара N 118 (выделенная часть товара N 63) в ДТ N 10720010/111221/3012030 разрешительного документа - сертификата соответствия, подтверждающего соответствие требованиям TP ТС 025/2012, которые послужили основанием для несоблюдения установленных решением Евразийской экономической комиссии запретов и ограничений, образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Кроме того, при таможенном декларировании товаров в ДТ N10720010/111221/3012030, ООО "Автопартс" заявлены сведения о разрешительных документах для подтверждения соответствия требованиям технических регламентов ТС и ЕАЭС, заявителями которых являлись иные лица, а именно: -

декларации о соответствии N ЕАЭС N RU Д-СКНВ32.В.02925/20 от 17.01.2020, N ЕАЭС N RU Д-СМНВ32.В.03010/20 от 20.01.2020 (заявитель ООО "СТАРЛАЙН");

сертификат соответствия N ЕАЭС RU C-CN.AB38.B.00076/20 от 23.10.2020 (заявитель ООО "КОНСТАНТА");

декларация о соответствии N РОСС RU Д-СМ.АД37.В.33054/20 от 04.08.2020, N ЕАЭС N RU Д-СN.АЖ47.В.03165/18 от 30.10.2018, N РОСС RU Д-CN.PA0l.В.80565/21 от 28.05.2021, N РОСС RU Д-CN.PA0l.В.80564/21 от 28.05.2021, N ЕАЭС N RU Д-CN.PA0l.В.96402/21 от 28.05.2021, N ЕАЭС N RU Д-CN.БH0l.В.04771/20 от 23.12.2020, N ЕАЭС N RU Д-CN.HB27.B.11915/20 от 29.06.2020 (заявитель ООО "САН ЛАЙН");

декларации о соответствии N ЕАЭС N RU Д-СN.НА52.В.05590/19 от 20.05.2019, N РОСС RU Д-СМ.АД37.В.11272/19 от 29.04.2019, N РОСС RU Д-СN.АД37.В.11273/19 от 29.04.2019 (заявитель ООО "РУКСИН");

декларация о соответствии N ЕАЭС N RU Д-CN.PA0l.В.27995/21 от 04.03.2021 (заявитель ИП ФИО1):

декларация о соответствии N ЕАЭС N R.U Д-CN.PA0l.В.04837/21 от 15.07.2021 (заявитель - ООО "БЕРВИТ");

декларация о соответствии N РОСС RU Д-СN.РА01.В.94810/21 от 27.09.2021 (заявитель ИП ФИО2);

декларация о соответствии N ЕАЭС N RU Д-CN.PA0l.В.23149/20 от 10.03.2020 (заявитель ООО "ЗАПЧАСТЬОПТТОРГ");

декларация о соответствии NЕАЭС N RU Д-CN.PA0l.В.86411/20 от 22.09.2020 (заявитель ИП ФИО3);

декларация о соответствии N ЕАЭС N RU Д-CN.PA0l.В.91252/21 от 05.04.2021 (заявитель ИП ФИО4);

декларация о соответствии N ЕАЭС N RU Д-CN.PA0l .В.06347/21 (заявитель ООО "ХРОНОС");

декларация о соответствии N ЕАЭС N RU Д-CN.PA0l.В.641(заявитель ООО "ФЕНИКС");

декларация о соответствии N ЕАЭС N RU Д-СN.ПХ01.В.07763/20 от 11.03.2020 (заявитель Товарищество с ограниченной ответственностью "WESING ЕАС");

декларация о соответствии N ЕАЭС N RU Д-СN.ГА05.В.16100/20 от 30.07.2020 (заявитель ИП ФИО5.);

декларация о соответствии N ЕАЭС N RU Д-CN.PA01.В.88224/21 от 11.02.2021 (заявитель ООО "ДЕМЕТРА ГРУПП").

По всем разрешительным документам, в которых ОOO "Автопартс" не является заявителем, декларантом представлены доверенности от лиц их получивших или зарегистрировавших.

С целью проверки оснований использования разрешительных документов, представленных ООО "Автопартс" при таможенном декларировании Дальневосточным таможенным постом (ЦЭД) в адрес заявителей направлены соответствующие запросы.

На этапе документального контроля ДТ получены ответы от следующих заявителей: ИП ФИО2 (декларация о соответствии от 27.09.2021 N РОСС RU Д-СN.РА01.В.94810/21 от 27.09.2021), ООО "Хронос" (декларация о соответствии N ЕАЭС N RU Д-CN.PA01.В.06347/21 от 02.06.2021), ООО "Феникс" (декларация о соответствии N ЕАЭС N RU Д-CN.PA0l.В.64879/21 от 10.08.2021), в соответствии с которыми согласие на использование разрешительных, документов ими не выдавалось.

От ООО "Автопартс" поступило ходатайство о направлении повторных запросов в адрес заявителей (доверителей) ИП ФИО2 ООО "Хронос", так как информация от владельцев разрешительных документов была предоставлена ошибочно.

Вместе с тем, довод ООО "Автопартс" о направлении владельцами разрешительных документов ИП ФИО2 ООО "Хронос" ошибочной информации опровергнут повторными ответами-письмами от ООО "Хронос" (поступило 07.04.2022) и ИП ФИО2 Nб/н от 11.04.2022, согласно которого компания ООО "Автопартс" им не известна, согласие на использование деклараций о соответствии N ЕАЭС N RU Д-CN.PA0l.В.06347/21 от 02.06.2021 и N РОСС RU Д-CN.PA0l.В.94810/21 от 27.09.2021 не предоставлялось.

Кроме того, получены ответы от заявителей ООО "Бервит", ИП ФИО4 в соответствии с которыми согласие на использование разрешительных документов - деклараций о соответствии N ЕАЭС N RU Д-СМ.РА01.В.04837/21 от 15.07.2021. N ЕАЭС N RU Д-CN.PA01.B.91252/21 от 05.04.2021, ООО "Автопартс" ими не выдавалось.

На основании вышеизложенного, полагая, что деяние ООО "Автопартс", выразившееся в непредставлении при таможенном декларировании товара N 118 (выделенная часть товара N 63) в ДТ N10720010/111221/3012030 разрешительного документа - сертификата соответствия, подтверждающего соответствие требованиям TP ТС 025/2012, которые послужили основанием для несоблюдения установленных решением Евразийской экономической комиссии запретов и ограничений, образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, а также деяние ООО "Автопартс", выразившееся в представлении при таможенном декларировании товаров NN 22, 30, 44, 48 в ДТ N10720010/111221/3012030 недействительных документов, полученных незаконным путем и не имеющим юридической силы - деклараций о соответствии N РОСС RU Д-CN.PA01.В.94810/21 от 27.09.2021, N ЕАЭС N RU Д-CN.PA01.В.06347/21 от 02.06.2021, N ЕАЭС N RU Д-CN.РА01.В.91252/21 от 05.04.2021, N ЕАЭС N RU Д-СN.РА01.В.04837/21 от 15.07.2021, которые послужили основанием для несоблюдения установленных решениями Евразийской экономической комиссии запретов и ограничений указывает на наличие признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, должностным лицом Дальневосточной электронной таможни 07.04.2022 в отношении ООО "Автопартс" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частями 2, 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 11.05.2022 N 10702000-47/2022 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 2, 3 статьи 16.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа с учетом статьи 4.4. КоАП РФ в размере 100 000 руб.

Не согласившись с постановлением Дальневосточной электронной таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Согласно статье 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ.

В статье 30.1 КоАП РФ закреплено право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении юридического лица, а реализация такого права осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных АПК РФ.

В соответствии с частями 4, 6 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Классификация товаров для таможенных целей осуществляется по ТН ВЭД ЕАЭС на основании Основных правил интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ), которые применяются последовательно, и только в случае невозможности использования ОПИ 1, для определения четырехзначного кода товара последовательно применяются ОПИ 2, 3, 4, 5. Определение полного десятизначного классификационного кода товара производится в соответствии с ОПИ 6.

ОПИ 1 устанавливает главные принципы отнесения товаров в определенную товарную позицию ТН ВЭД - определяющим является текст товарной позиции и примечания к разделам и группам.

Пунктами 1, 2 статьи 20 ТК ЕАЭС установлено, что проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании, таможенный орган принимает решение о классификации товаров.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (далее по тексту - ОПИ).

Согласно материалов дела, декларантом в графе 33 ДТ заявлен классификационный код 9404 90 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в котором классифицируется товары "Основы матрацные; принадлежности постельные и аналогичные изделия меблировки (например, матрацы, стеганые одеяла, стеганые одеяла пуховые, диванные подушки, пуфы и подушки) с пружинами или набитые любыми материалами или состоящие из пористой резины или пластмассы, с покрытием или без покрытия" (ставка ввозной таможенной пошлины - 12 %, НДС - 20 %).

13.12.2021 Дальневосточным таможенным постом (ЦЭД) принято решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10720010-21/000746 об отнесении части товара N 63 в товарную позицию 9401 80 009 ТН ВЭД ЕАЭС, в которой классифицируются - "Мебель для сидения прочая..." (ставка ввозной таможенной пошлины -10 % плюс 0.08 евро за кг и НДС - 20 %).

Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются, среди прочих, сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения, таможенной стоимости товаров).

В соответствии с пунктом 10 постановления Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" в случае если, обжалуя постановление о привлечении к административной ответственности за недостоверное декларирование товаров, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, заявитель ранее или одновременно в самостоятельном порядке не оспорил законность решения таможенного органа о классификации товара, но при этом такое решение, принятое в рамках осуществления таможенного контроля, влияет на вывод о наличии или отсутствии события правонарушения, суд в целях установления события административного правонарушения вправе в силу части 7 статьи 210 АПК РФ проверить правомерность осуществленной таможенным органом классификации товара, указанного в декларации.

При этом установление судом факта неверного определения таможенным органом классификационного кода товара по ТН ВЭД влечет на основании части 2 статьи 211АПК РФ признание незаконным и отмену решения таможенного органа о привлечении к административной ответственности за недостоверное декларирование.

Учитывая, что декларантом были неверно заявлены характеристики товаров и определен код ТН ВЭД ЕАЭС, суд приходит к выводу о правомерности принятия таможенным органом решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД N РКТ-10700010-21/000746, заявленных в ДТ.

Частью 2 статьи 16.2 КоАП России предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Заявление ООО "Автопартс" в ДТ N10720010/111221/3012030 недостоверных сведений о классификационном коде части товара N 63 по ТНВЭД ЕАЭС, сопряженное с заявлением недостоверных сведений об описании товара (указан как сидушки декоративные из текстильных материалов, тогда как в действительности является мебелью для сиденья, детской), влияющих на его классификацию, могло послужить основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 89,47 рублей и образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС установлено, что товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Союз) и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов (подпункт 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).

На основании пункта 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 80 ТК ЕАЭС лица, определенные ТК ЕАЭС, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с ТК ЕАЭС для совершения таможенных операции.

Согласно пункту 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

В соответствии со статьей 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации. К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Статьей 51 Договора о Союзе установлено, что техническое регулирование в рамках ЕАЭС включает в себя установление единых обязательных требований в технических регламентах ЕАЭС или национальных обязательных требований в законодательстве государств-членов к продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках ЕАЭС, а также применение и исполнение технических регламентов в государствах-членах без изъятий.

Согласно статьи 2 Протокола о технического регулировании в рамках ЕАЭС (приложение N 9 к Договору о ЕАЭС) термин "технический регламент Союза" означает документ, принятый Комиссией и устанавливающий обязательные для применения и исполнения на территории Союза требования к объектам технического регулирования.

Исходя из требований Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, реквизиты документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, указываются в графе 44 "Дополнительная информация/Предоставленные документы" ДТ, где под кодом 01191 проставляется номер, дата и срок их действия (в случае, если срок действия ограничен).

Пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 (далее - Положение N 294), установлено, что к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза в отношении которой при её таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, иди сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая:

а) включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза (далее - государства-члены) установлены обязательные требования;

б) включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 620 "О новой редакции Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 319" (далее – Единый перечень);

в) включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке: (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза;

Согласно пункту 3 Положения N 294 к документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, относятся:

а) документ об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренный техническими регламентами Таможенного союза;

б) сертификат соответствия или декларация о соответствии Таможенного союза, оформленные по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Единый перечень;

в) сертификат соответствия, декларация о соответствии, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры;

г) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры.

Документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров), в том числе под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (п. 4 Положения N 294).

Следовательно, помещение товара N 118 (выделенная часть товара N 63), заявленного в ДТ N10720010/111221/3012030, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления допускается при наличии сертификата соответствия требованиям TP ТС 025/2012.

Кроме того, из материалов дела следует, что при таможенном декларировании товаров в ДТ N10720010/111221/3012030, ООО "АВТОПАРТС" заявлены сведения о разрешительных документах для подтверждения соответствия требованиям технических регламентов ТС и ЕАЭС, заявителями которых являлись иные лица.

Как следствие, декларации о соответствии, использование которых их держателями не разрешено, являются документами, полученными незаконным путем. Отсутствие доверенностей на использование разрешительных документов свидетельствует о том, что для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений такие разрешительные документы не имеют юридической силы.

Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

В соответствии с частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ за представление декларантом при таможенном декларировании товаров недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения либо без таковой.

Следовательно, деяние ООО "Автопартс", выразившееся в непредставлении при таможенном декларировании товара N 118 (выделенная часть товара N 63) в ДТ N10720010/111221/3012030 разрешительного документа - сертификата соответствия, подтверждающего соответствие требованиям TP ТС 025/2012, которые послужили основанием для несоблюдения установленных решением Евразийской экономической комиссии запретов и ограничений, а также представление декларантом разрешительных документов для подтверждения соответствия требованиям технических регламентов ТС и ЕАЭС, заявителями которых являлись иные лица, полученные незаконным путем, а именно, деклараций о соответствии N РОСС RU Д-CN.PA01.В.94810/21 от 27.09.2021, N ЕАЭС N RU Д-CN.PA01.В.06347/21 от 02.06.2021, N ЕАЭС N RU Д-CN.РА01.В.91252/21 от 05.04.2021, N ЕАЭС N RU Д-СN.РА01.В.04837/21 от 15.07.2021, образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Субъектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 2, 3 ст. 16.2 КоАП России, является лицо, на которое в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза возложена обязанность по соблюдению установленных в соответствии с действующим законодательством запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Такими лицами являются декларанты.

Согласно пункту 4 статьи 128 ТК ЕАЭС обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта. Субъектом данных правонарушений является декларант товаров ООО "Автопартс".

Объектами административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ является установленный таможенным законодательством порядок декларирования товаров при их помещении под таможенную процедуру.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренная частью 2 ст. 16.2 КоАП РФ выражается в противоправных действиях, заключающихся в заявлении декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде ТН ВЭД, сопряженным с недостоверным описанием товара, если такие сведения могли послужить основанием для занижения их размера таможенных пошлин, налогов.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 16.2 КоАП России, образуют действия, направленные на заявление недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений,

Следовательно, заявление декларантом ООО "Автопартс" недостоверных сведений о части товара N 63 (128 единиц детской мебели в виде кресел), а именно о его коде ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженное с заявлением недостоверного описания товара, что повлекло занижение размера таможенных пошлин, налогов, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

Заявление недостоверных сведений о вышеуказанном товаре, повлекшее несоблюдение установленных запретов и ограничений ООО "Автопартс", выразившееся в непредставлении при таможенном декларировании товара N 118 (выделенная часть товара N 63) в ДТ N10720010/111221/3012030 разрешительного документа - сертификата соответствия, подтверждающего соответствие требованиям TP ТС 025/2012, а также представление ООО "Автопартс" недействительных документов, полученных незаконным путем и не имеющих юридической силы - деклараций о соответствии, которые послужили основанием для несоблюдения установленных решениями Евразийской экономической комиссии запретов и ограничений, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Пунктом 18.1 вышеуказанного Постановления определено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и производиться с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Между тем доказательства исключительности случая вмененного заявителю административного правонарушения в материалы дела не представлены.

Обстоятельств по делу об административном правонарушении, смягчающих административную ответственность ООО "Автопартс", не установлено.

Между тем, как следует из материалов дела, имеется отягчающее ответственность обстоятельство, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а именно, совершенное ООО "Автопартс" административное правонарушение является повторным, поскольку общество ранее уже подвергалось административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно оспариваемого постановления, общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушений предусмотренных частями 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ путем заявления недостоверных сведений о классификационном коде товара в соответствии с ТН ВЭД, сопряженное с заявлением недостоверных сведений об описании товара могло послужить основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 89,47 руб. и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Таким образом, административное наказание, предусмотренное частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ в данном случае, является более строгим наказанием.

В пункте 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" было разъяснено, что суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. не согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), не отвечает положениям статей 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ, а также не соответствует принципам законности, справедливости и неотвратимости ответственности.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым признать незаконным и изменить постановление, вынесенное Дальневосточной электронной таможней от 11.05.2022 по делу об административном правонарушении N 10720000-47/2022 в части назначения обществу с ограниченной ответственностью "Автопартс" наказания в размере, превышающим 55 000 руб. с учетом отягчающего административную ответственность обстоятельства – повторности административного правонарушения.

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, частью 4 статьи 208, статьей 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

Признать незаконным и изменить постановление, вынесенное Дальневосточной электронной таможней от 11.05.2022 по делу об административном правонарушении N 10720000-47/2022 в части назначения обществу с ограниченной ответственностью "Автопартс" наказания в размере, превышающим 55 000 (пятьдесят пять тысяч) руб.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение 15 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

 

Судья
Н.А. Беспалова
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha