Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда Приморского края от 16.08.2022 № А51-17522/2021

О взыскании с ООО "ПРОГРЕС" суммы неуплаченного утилизационного сбора в соответствии с заявлением ЦАТ
Решение Арбитражного суда Приморского края
от 16 августа 2022 г. по делу N А51-17522/2021

 

См.также: Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29 сентября 2022 г. по делу N А51-17522/2021

 
Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2022 года.
 
Полный текст решения изготовлен 16 августа 2022 года.

 

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Н.В.Колтуновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сухарь Д.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Центральной акцизной таможни (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 09.06.1997)

к обществу с ограниченной ответственностью "ПРОГРЕС" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 20.02.2014)

о взыскании суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере 301 571 400 руб. и пени в размере 9592735,78руб.

при участии в заседании:

от таможни и от ответчика – не явились, извещены,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Центральная акцизная таможня (далее – заявитель, таможенный орган, таможня) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ПРОГРЕС" (далее – ответчик, ООО "ПРОГРЕС", декларант, общество) о взыскании суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере 301 571 400 руб. и пени в размере 9592735,78руб.

Стороны, извещённые надлежащим образом по правилам статей 121-123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, что не препятствует суду в рассмотрении дела в их отсутствие по имеющимся в материалах дела доказательствам.

В обоснование требования таможней указано, что обществом были ввезены на таможенную территорию бывшие в употреблении самоходные машины, помещенные под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления", в отношении которых не уплачен утилизационный сбор; при проверке базы данных таможенных приходных ордеров на предмет уплаты утилизационного сбора в отношении товаров, указанных в спорных декларациях на товары (далее – ДТ), таможней установлено, что таможенные приходные ордеры на уплату декларантом утилизационного сбора отсутствуют, в связи с чем таможня обратилась в арбитражный суд для взыскания суммы утилизационного сбора и пени в судебном порядке.

Ответчик отзыв на заявление таможенного органа не представил, правовую позицию не выразил.

Из материалов дела судом установлено, что в 2020-2021 годах обществом на таможенную территорию были ввезены и помещены под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" по ДТ NN 10009100/010121/0000001, 10009100/040121/0000132, 10009100/060221/0013253, 10009100/120221/0016634, 10009100/120221/0016648, 10009100/220221/0021061, 10009100/040121/0000107, 10009100/040121/0000162, 10009100/140121/0002746, 10009100/150221/0017048, 10009100/160221/0017922, 10009100/181120/0127732, 10009100/141220/0142849, 10009100/280121/0009216, 10009100/110221/0015974, 10009100/180221/0019183, 10009100/300121/0009953, 10009100/110121/0000812, 10009100/210121/0005919, 10009100/220720/0054832, 10009100/280820/0078676, 10009100/300920/0097273, 10009100/201020/0109162, 10009100/181220/0145918, 10009100/181220/0146134, 10009100/030421/0044477, 10009100/030121/0000058, 10009100/030121/0000059, 10009100/250121/0007686, 10009100/100221/0014946, 10009100/180221/0019551, 10009100/200221/0020698, 10009100/070321/0027905, 10009100/240920/0093996, 10009100/250920/0095077, 10009100/290920/0097192, 10009100/011020/0098422, 10009100/081020/0102330, 10009100/121020/0103783, 10009100/121020/0103943, 10009100/241020/0112255, 10009100/311020/0116585, 10009100/101120/0122509, 10009100/111120/0122997, 10009100/101220/0140986, 10009100/131220/0142524, 10009100/161220/0145026, 10009100/281220/0152602, 10009100/291220/0152858, 10009100/210321/0035820, 10009100/050421/0045346 бывшие в употреблении самоходные машины – миниэксковаторы, погрузчики, тележки самоходные, краны самоходные, минитракторы на колесном ходу, мотовездеходы (квадроциклы), классифицируемые в подсубпозициях 8429 51, 8429 52, 8429 59 000, 8427 10, 8427 20, 8426 41 000, 8709 19 900 0, 8704 19 0, 8701 91 500 0, 8703 21 909 3, 8703 10 110 0, 8704 90 000 ТН ВЭД ЕАЭС.

Таможенный орган при оформлении товаров требование об уплате утилизационного сбора декларанту не предъявил, товары были выпущены без оформления паспортов самоходной машины и уплаты утилизационного сбора.

Письмами от 29.03.2021 N 13-12/08099, от 22.04.2021 N 13-12/10762, от 06.05.2021 N 13-12/12132 "О задолженности по уплате утилизационного сбора", информировал плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора в отношении ввезенной самоходной техники и пеней.

В связи с неуплатой декларантом в добровольном порядке утилизационного сбора и пени, таможенный орган обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что требование таможенного органа подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

В пункте 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N89-ФЗ) установлено, что за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 указанной статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Утилизационный сбор – это особый вид обязательного платежа, введенный в Российской Федерации в развитие Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1194 "О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств", основной целью которого является обеспечение экологической безопасности. По своей сути утилизационный сбор призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который в данном случае наносит транспортное средство.

Пунктом 3 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ определены плательщики утилизационного сбора, в числе которых названы лица, осуществляющие ввоз транспортного средства в Российскую Федерацию.

Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее – Правила) и Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее – Перечень).

Согласно пункту 2 названного постановления оно вступает в законную силу со дня его официального опубликования (опубликовано 10.02.2016).

Таким образом, из приведенных норм следует, что утилизационный сбор в отношении самоходных машин, указанных в утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N81 перечне, подлежит взиманию с 10.02.2016.

В пункте 5 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ предусмотрено, что при установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.

Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 4 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ). При этом в соответствии с пунктом 3 Правил, взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах втором и пятом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", осуществляет Федеральная таможенная служба.

В силу пунктов 5, 6 Правил утилизационный сбор исчисляется и уплачивается плательщиком самостоятельно.

Согласно пункту 11 Правил для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган в том числе и расчет суммы утилизационного сбора в отношении в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним по утверждённой форме, а также копии платежных документов об уплате утилизационного сбора.

Документы, предусмотренные пунктами 11 и 15 настоящих Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования) (пункт 11(1) Правил).

После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства либо наличия чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, таможенный орган проставляет на бланках паспортов, оформляемых в отношении в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, отметку об уплате утилизационного сбора (пункт 13 Правил), а также выдает плательщику или его уполномоченному представителю приходный ордер, форма, порядок заполнения и порядок корректировки которого определяется Федеральной таможенной службой (пункт 14 Правил).

Таким образом, исходя из приведённых положений Правил и статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, суд полагает, что именно уплата утилизационного сбора в установленном порядке является одним из условий выдачи ПСМ, а не наоборот; выдача таможенными органами ПСМ на ввозимые на территорию РФ самоходные машины осуществляется после уплаты утилизационного сбора и проставления в соответствующей графе отметки о его оплате.

По изложенному следует, что факт отсутствия у спорных самоходных машин ПСМ не является основанием для освобождения лица, осуществившего ввоз таких транспортных средств на территорию РФ, от уплаты утилизационного сбора.

Так, именно ответчик является лицом, осуществившим ввоз спорных самоходных транспортных средств на территорию РФ, следовательно, именно общество признаётся плательщиком утилизационного сбора в силу пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ.

Из системного толкования положений преамбулы, статей 21 и 24.1 Закона N 89-ФЗ следует, что взимание утилизационного сбора выступает частью экономического регулирования в области обращения с отходами: уплата утилизационного сбора носит обязательный публично-правовой характер и связана с осуществление государством мероприятий по предотвращению вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, ее восстановлению от последствий использования транспортных средств и самоходных машин.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в регулировании обязательных публичных индивидуально возмездных платежей компенсационного фискального характера (фискальных сборов) праве участвовать Правительство Российской Федерации - в той мере, в какой эти платежи допускаются по смыслу Федерального закона, возлагающего на Правительство Российской Федерации определение в своих нормативных правовых актах порядка их исчисления.

При этом обязательные в силу закона публичные платежи в бюджет, не являющиеся налогами и не подпадающие под данное Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) определение сборов и не указанные в нем в качестве таковых, но по своей сути представляющие собой именно фискальные сборы, не должны выводиться из сферы действия статьи 57 Конституции Российской Федерации и развивающих ее правовых позиций об условиях надлежащего установления налогов и сборов, конкретизированных законодателем применительно к сборам, в частности, в пункте 3 статьи 17 НК РФ, которая приобретает тем самым универсальный характер.

В частности, для отношений по уплате фискальных сборов в правовом государстве принципиально важным является соблюдение требования определенности правового регулирования, заключающейся в конкретности, ясности и недвусмысленности нормативных установлений, что призвано обеспечить лицу, на которое законом возлагается та или иная обязанность, реальную возможность предвидеть в разумных пределах последствия своего поведения в конкретных обстоятельствах.

Такие правовые позиции, изложенные применительно к отдельным фискальным сборам, но в универсальном ключе, сформированы в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 31.05.2016 N14-П, от 05.03.2013 N 5-П, от 14.05.2009 N 8-П, от 28.02.2006 N 2-П.

С учетом изложенного, на отношения по взиманию утилизационного сбора распространяется общий для всех обязательных платежей принцип формальной определенности, нашедший своей закрепление, в частности, в пункте 6 статьи 3 НК РФ, и состоящий в том, что правила их взимания должны быть сформулированы ясным образом, чтобы обязанность по уплате могла быть исполнена правильно каждым плательщиком и не зависела от усмотрения контролирующих органов.

Это означает, что все существенные элементы юридического состава утилизационного сбора, в том числе, его базовая ставка и порядок исчисления, должны быть установлены законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Определение данных элементов и соответствующих им обязанностей плательщиков сбора в рамках правоприменительной деятельности таможенных органов, равно как и восполнение пробелов в порядке исчисления сбора по аналогии, не может быть признано правомерным.

Судебная практика исходит из допустимости устранения неясностей в порядке исчисления обязательных публично-правовых платежей в тех случаях, когда это не выходит за пределы толкования соответствующих норм и необходимо для обеспечения реализации принципов равенства плательщиков, экономической обоснованности платежей и т.п. (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2013 N 3589/13, от 21.06.2012 N 2676/12, от 25.02.2010 N 13640/09, от 08.12.2009 N 11715/09, Определение Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 305-КГ17-12383).

Согласно разделам III, VI, XIX, XIV, XII Перечня миниэксковаторы, погрузчики, тележки самоходные, краны самоходные, минитракторы на колесном ходу, мотовездеходы (квадроциклы) относятся к самоходным машинам, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор.

В соответствии со ссылкой "4" к Перечню размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним в редакции Перечня, действовавшей в период выпуска товаров, задекларированных по спорным ДТ, равна 172500 рублей.

В соответствии с разделом III Перечня "Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры" " (в редакции Постановления N81 от 21.09.2020 N 1507) к экскаваторам мощностью силовой установки не менее 170 л.с. с даты выпуска которых прошло более 3-х лет, применяется коэффициент 17.

В соответствии с разделом VI Перечня "Погрузчики фронтальные и вилочные" к погрузчикам с даты выпуска которых прошло более 3-х лет и мощностью силовой установки не менее 5,5 л.с. и менее 50 л.с. применяется коэффициент 6, к погрузчикам мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с. применяется коэффициент 10.

В соответствии с разделом XIX Перечня "Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья" к самосвальным телегам мощностью силовой установки менее 650 л.с., с даты выпуска которых прошло более 3-х лет, применяется коэффициент 51,12.

В соответствии с разделом VII Перечня "Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных" к самосвальным кранам мощностью силовой установки не менее 250 л.с., с даты выпуска которых прошло более 3-х лет, применяется коэффициент 238,1.

В соответствии с разделом ХIV Перечня "Тракторы колесные" к тракторам мощностью силовой установки более 5,5 л.с. и не более 30 л.с., с даты выпуска которых прошло более 3-х лет, применяется коэффициент 1,8.

XII Перечня "Мотовездеходы, снегоболотоходы" к мотовездеходам (квадроциклам) с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров, с даты выпуска которых прошло более 3-х лет, применяется коэффициент 0,7, к новым самоходным машинам применяется коэффициент 0,4.

На основании сведений, заявленных декларантом в графах 31 спорных ДТ, и представленных в ходе таможенного декларирования документов таможенным органом произведен следующий расчет размера утилизационного сбора:

В отношении миниэкскаваторов, задекларированных по ДТ NN по ДТ NN 10009100/010121/0000001, 10009100/040121/0000132, 10009100/060221/0013253, 10009100/120221/0016634, 10009100/120221/0016648, 10009100/ 220221/0021061: 172500*17 = 2 932 500 рублей за каждый миниэкскаваторов, где 172500 рублей – это базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора; 17 – коэффициент расчета суммы утилизационного сбора;

В отношении погрузчиков, задекларированных по ДТ NN 10009100/040121/0000107, 10009100/040121/0000162, 10009100/140121/0002746, 10009100/150221/0017048, 10009100/160221/0017922, 10009100/181120/0127732, 10009100/141220/0142849, 10009100/030421/0044477: 172500*6 = 1035000руб. и 172500*10 = 1725000руб. за каждый погрузчик, где 172500 рублей – это базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора; 6 и 10 – коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора;

в отношении тележек самоходных, задекларированных по ДТ NN 10009100/280121/0009216, 10009100/110221/0015974, 10009100/180221/0019183: 172500*51,12 = 8818200 руб. за каждую тележку, где 172500 рублей – это базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора; 51,12 – коэффициент расчета суммы утилизационного сбора;

в отношении самоходного крана, задекларированного по ДТ N 10009100/300121/0009953: 172500*238,1 = 14072250руб., где 172500 рублей – это базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора; 238,1 – коэффициент расчета суммы утилизационного сбора;

в отношении минитракторов, задекларированных по ДТ NN 10009100/040121/0000132, 10009100/110121/0000812, 10009100/210121/0005919, 10009100/280121/0009216, 10009100/120221/0016634, 10009100/180221/0019183, 10009100/220720/0054832, 10009100/280820/0078676, 10009100/300920/0097273, 10009100/201020/0109162, 10009100/181220/0145918, 10009100/181220/0146134, 10009100/030421/0044477, 172500*1,8 = 310500 рублей за каждый минитрактор, где 172500 рублей – это базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора; 1,8 – коэффициент расчета суммы утилизационного сбора в отношении тракторов колесных мощностью силовой установки более 5,5 л.с. и не более 30 л.с., с даты выпуска которых прошло более 3-х лет.

в отношении мотовездеходов (квадроциклов), задекларированных по ДТ N 10009100/030121/0000058, 10009100/030121/0000059, 10009100/250121/0007686, 10009100/100221/0014946, 10009100/180221/0019551, 10009100/200221/0020698, 10009100/070321/0027905, 10009100/240920/0093996, 10009100/250920/0095077, 10009100/290920/0097192, 10009100/011020/0098422, 10009100/081020/0102330, 10009100/121020/0103783, 10009100/121020/0103943, 10009100/241020/0112255, 10009100/311020/0116585, 10009100/101120/0122509, 10009100/111120/0122997, 10009100/101220/0140986, 10009100/131220/0142524, 10009100/161220/0145026, 10009100/281220/0152602, 10009100/291220/0152858, 10009100/210321/0035820, 10009100/050421/0045346: 172500*0,4 = 69000 рублей и 172500*0,7 = 120750 рублей за каждый мотовездеход, где 172500 рублей – это базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора; 0,4 и 0,7 – коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора.

Общая сумма заявленного ко взысканию утилизационного сбора составила 301571400рублей.

Расчет утилизационного сбора, заявленного таможенным органом ко взысканию в отношении перечисленных спорных самоходных машин, судом проверен и признан правильным методологически и арифметически.

Согласно пункту 17 Правил в случае, если в течение 3 лет после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением. В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

Названный порядок взыскания таможенным органом соблюден. Уведомление от 14.05.2021 N25-30/17713 о необходимости уплаты утилизационного сбора и пени расцениваются судом в спорном случае в качестве требований об уплате обязательных платежей.

Абзацем 5 пункта 11(1) Правил в редакции Постановления Правительства РФ от 31.05.2018 N639 предусмотрено начисление пени за неуплату утилизационного сбора за каждый календарный день просрочки в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора, начиная со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил – в течение 15 дней со дня выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования).

Проверив уточненный расчёт пени, суд установил, что пени за товары, задекларированные по ДТ NN 10009100/010121/0000001, 10009100/210121/0005919, 10009100/110221/0015974, 10009100/180221/0019183, 10009100/180221/0019551, 10009100/200221/0020698, 10009100/220221/0021061, 10009100/220720/0054832, 10009100/250920/0095077, 10009100/300920/0097273, 10009100/011020/0098422, 10009100/081020/0102330, 10009100/201020/0109162, 10009100/141220/0142849, 10009100/161220/0145026, 10009100/181220/0145918, 10009100/181220/0146134, 10009100/210321/0035820 начислены таможней, начиная с 16-го дня после дня выпуска самоходных машин по данным декларациям в соответствии с заявленной таможенной процедурой, а именно с 25.01.2021, 07.02.2021, 07.03.2021, 08.03.2021, 07.03.2021, 07.03.2021, 14.03.2021, 10.08.2020, 12.10.2020, 25.10.2020, 18.10.2020, 25.10.2020, 15.11.2020, 09.01.2021, 03.01.2021, 06.01.2021, 03.01.2021, 11.04.2021 соответственно.

Между тем, как установлено судом 24.01.2021, 06.02.2021, 06.03.2021, 07.03.2021, 13.03.2021, 09.08.2020, 11.10.2020, 24.10.2020, 17.10.2020, 25.10.2020, 14.11.2020, 08.01.2021, 02.01.2021, 05.01.2021, 02.01.2021, 10.04.2021, принятые таможней за даты окончания срока представления декларантом документов, предусмотренных пунктом 11 Правил, по перечисленным декларациям, согласно производственному календарю за 2020, 2021 годы, являлись нерабочими днями.

По изложенному, в силу общего правила о переносе последнего дня срока, приходящегося на нерабочий день, на ближайший следующий за ним рабочий день (статьи 191, 193 ГК РФ, статья 4 ТК ЕАЭС) расчёт пени должен производиться следующим образом: в отношении товаров, задекларированных по ДТ N10009100/010121/0000001 с 26.01.2021 (с учетом переноса последнего дня срока на 25.01.2021), 10009100/210121/0005919 с 09.02.2021 (с учетом переноса последнего дня срока на 08.02.2021), 10009100/110221/0015974 с 10.03.2021 (с учетом переноса последнего дня срока на 09.03.2021), 10009100/180221/0019183 с 10.03.2021 (с учетом переноса последнего дня срока на 09.03.2021), 10009100/180221/0019551 с 10.03.2021 (с учетом переноса последнего дня срока на 09.03.2021), 10009100/200221/0020698 с 10.03.2021 (с учетом переноса последнего дня срока на 09.03.2021), 10009100/220221/0021061 с 16.03.2021 (с учетом переноса последнего дня срока на 15.03.2021), 10009100/220720/0054832 с 11.08.2020 (с учетом переноса последнего дня срока на 10.08.2020), 10009100/250920/0095077 с 13.10.2020 (с учетом переноса последнего дня срока на 12.10.2020), 10009100/300920/0097273 с 27.10.2020 (с учетом переноса последнего дня срока на 26.10.2020), 10009100/011020/0098422 20.10.2020 (с учетом переноса последнего дня срока на 19.10.2020), 10009100/081020/0102330 с 27.10.2020 (с учетом переноса последнего дня срока на 26.10.2020), 10009100/201020/0109162 с 17.11.2020 (с учетом переноса последнего дня срока на 16.11.2020), 10009100/141220/0142849 с 12.01.2021 (с учетом переноса последнего дня срока на 11.01.2021), 10009100/161220/0145026 с 12.01.2021 (с учетом переноса последнего дня срока на 11.01.2021), 10009100/181220/0145918 с 12.01.2021 (с учетом переноса последнего дня срока на 11.01.2021), 10009100/181220/0146134 с 12.01.2021 (с учетом переноса последнего дня срока на 11.01.2021), 10009100/210321/0035820 с 13.04.2021 (с учетом переноса последнего дня срока на 12.04.2021) и по день его уплаты включительно (в спорном случае – по 06.08.2021)

С учетом изложенного самостоятельно осуществив расчёт пени ДТ N 10009100/010121/0000001, 10009100/210121/0005919, 10009100/110221/0015974, 10009100/180221/0019183, 10009100/180221/0019551, 10009100/200221/0020698, 10009100/220221/0021061, 10009100/220720/0054832, 10009100/250920/0095077, 10009100/300920/0097273, 10009100/011020/0098422, 10009100/081020/0102330, 10009100/201020/0109162, 10009100/141220/0142849, 10009100/161220/0145026, 10009100/181220/0145918, 10009100/181220/0146134, 10009100/210321/0035820 суд установил, что совокупный размер пени по всем спорным ДТ составляет 9 554 267 рублей 22 копейки против заявленных таможней 9592735,78руб.

Доказательств уплаты обществом предъявленной к взысканию суммы утилизационного сбора, а также пени материалы дела не содержат.

На основании изложенного суд находит заявление таможни в части взыскания с ООО "ПРОГРЕС" утилизационного сбора в сумме 10729500 301 571 400 рублей и пени в сумме 9 554 267 рублей 22 копейки (всего – в сумме 311 125 667 рублей 22 копейки) подлежащим удовлетворению; в остальной части пени требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с частью 3 статьи 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ПРОГРЕС" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 20.02.2014, место нахождения: 690065, <...>) в доход бюджета Российской Федерации 311 125 667 рублей 22 копейки, в том числе утилизационный сбор в сумме 301 571 400 рублей, пени за неуплату утилизационного сбора в сумме 9 554 267 рублей 22 копейки; в удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ПРОГРЕС" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 20.02.2014, место нахождения: 690065, <...>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 200 000 рублей.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

 

Судья
Н.В.Колтунова
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha