;
Действует
История статусов
Подписан 29.09.2022 |
См.также: Решение Арбитражного суда Приморского края от 16 августа 2022 г. по делу N А51-17522/2021
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г.Н. Палагеша,
судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни,
апелляционное производство N 05АП-5727/2022
на решение от 16.08.2022
судьи Н.В. Колтуновой
по делу N А51-17522/2021 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Центральной акцизной таможни (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 09.06.1997)
к обществу с ограниченной ответственностью "Прогрес" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 20.02.2014)
о взыскании суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере 301 571 400 рублей и пени в размере 9 592 735 рублей 78 копеек,
при участии: лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
Центральная акцизная таможня (далее - заявитель, таможня, таможенный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Прогрес" (далее - общество, декларант, ООО "Прогрес") утилизационного сбора в сумме 301 571 400 рублей и пени за неуплату утилизационного сбора в размере 9 592 735 рублей 78 копеек.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 16.08.2022 заявленные требования удовлетворены частично, и с общества в доход бюджета Российской Федерации взыскана задолженность по уплате утилизационного сбора в сумме 301 571 400 рублей и пени в размере 9 554 267 рублей 22 копейки; в удовлетворении остальной части требований о взыскании пени отказано.
Не согласившись с решением арбитражного суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, в которой просил решение суда в указанной части отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме.
В обоснование жалобы указывает, что положения Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах, Закон N89-ФЗ) и Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", регламентирующие порядок уплаты утилизационного сбора, не устанавливают порядок исчисления пятнадцатидневного срока, в связи с чем таможенный орган, применяя по аналогии порядок исчисления сроков, предусмотренный положениями пункта 9 статьи 4 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), части 12 статьи 7.1 Федерального закона от 03.08.2018 N289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон N289-ФЗ), полагает, что при исчислении пеней, в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, окончание пятнадцатидневного срока на ближайший следующий за ним рабочий день не переносится.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу без участия лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам.
В силу части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Принимая во внимание, что решение суда обжалуется в части отказа во взыскании пеней в сумме 38 468 рублей 56 копеек, и возражений по проверке судебного акта в обжалуемой части от лиц, участвующих в деле, не поступило, суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность решения только в указанной части.
В судебном заседании 21.09.2022 в порядке статей 163, 184, 185 АПК РФ судом апелляционной инстанции был объявлен перерыв до 22.09.2022, о чем лица, участвующие в деле, были уведомлены путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
В период с июля 2020 по апрель 2021 года во исполнение внешнеторгового контракта в адрес общества на таможенную территорию Евразийского экономического союза была ввезена различная бывшая в употреблении самоходная техника, в целях таможенного оформления которой декларантом были поданы декларации на товары, в графах 31 которых были заявлены следующие сведения о товарах:
- ДТ N10009100/010121/0000001 (товар N1), N10009100/040121/0000132 (товары N1, N2), N10009100/060221/0013253 (товары N1-N3), N10009100/120221/0016634 (товар N2), N10009100/120221/0016648 (товар N1), N10009100/220221/0021061 (товар N1) – миниэкскаваторы, бывшие в употреблении, на гусеничном ходу, код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 52 100 1, 8429 52 100 9;
- ДТ N10009100/040121/0000107 (товар N1), N10009100/040121/0000162 (товары N1-N5), N10009100/140121/0002746 (товары N1-N4), N10009100/150221/0017048 (товар N1-N3), N10009100/160221/0017922 (товары N1-N3), N10009100/181120/0127732 (товары N8-N12), N10009100/141220/0142849 (товар N4), N10009100/030421/0044477 (товар N30) – погрузчики вилочные и фронтальные, бывшие в употреблении, на колесном ходу, код ТН ВЭД ЕАЭС 8429519900, 8427201909;
- ДТ N10009100/280121/0009216 (товар N2), N10009100/110221/0015974 (товары N1, N2), N10009100/180221/0019183 (товары N1-N4) – тележки самоходные на колесном и гусеничном ходу для бездорожья, оборудованные самосвальным кузовом, бывшие в эксплуатации, код ТН ВЭД ЕАЭС 8704101080;
- ДТ N10009100/300121/0009953 (товар N1) – самоходный кран, бывший в употреблении, на колесном ходу, код ТН ВЭД ЕАЭС 8426 41 000 7;
- ДТ N10009100/040121/0000132 (товары N4, N5), N10009100/110121/0000812 (товар N1), N10009100/210121/0005919 (товар N5), N10009100/280121/0009216 (товар N1), N10009100/120221/0016634 (товар N3), N10009100/180221/0019183 (товар N15), N10009100/220720/0054832 (товар N9), N10009100/280820/0078676 (товары N4-N7), N10009100/300920/0097273 (товары N4, N5), N10009100/201020/0109162 (товары N6-N8), N10009100/181220/0145918 (товар N5), N10009100/181220/0146134 (товар N1), NN10009100/030421/0044477 (товар N28) – минитракторы на колесном ходу, бывшие в употреблении, для сельскохозяйственных работ, код ТН ВЭД ЕАЭС 8701 91 500 0;
- ДТ N10009100/030121/0000058 (товар N1 - 107 шт.), N10009100/030121/0000059 (товар N1 - 42 шт., товар N2 - 28 шт.), N10009100/250121/0007686 (товар N1 - 28 шт., товар N2 - 42 шт.), N10009100/100221/0014946 (товар N1 - 60 шт.), N10009100/180221/0019551 (товар N1 - 30 шт.), N10009100/200221/0020698 (товар N1 - 107 шт.), N10009100/070321/0027905 (товар N1 - 112 шт.), N10009100/240920/0093996 (товар N12), N10009100/250920/0095077 (товар N1 - 30 шт.), N10009100/290920/0097192 (товар N1 - 39 шт.), N10009100/011020/0098422 (товар N1 - 30 шт.), N10009100/081020/0102330 (товар N1 - 107 шт., товар N2 - 30 шт.), N10009100/121020/0103783 (товар N1 – 28 шт., товар N2 – 42 шт.), N10009100/121020/0103943 (товар N1 – 144 шт., товар N2 – 108 шт.), N10009100/241020/0112255 (товар N1 – 60 шт., товар N2 – 48 шт.), N10009100/311020/0116585 (товар N1 – 28 шт., товар N2 – 42 шт.), N10009100/101120/0122509 (товар N1 – 30 шт.), N10009100/111120/0122997 (товар N1 – 30 шт., товар N2 – 42 шт.), N10009100/101220/0140986 (товар N1 – 28 шт., товар N2 – 42 шт.), N10009100/131220/0142524 (товар N1 – 60 шт.), N10009100/161220/0145026 (товар N1 – 60 шт.), N10009100/281220/0152602 (товар N1 – 28 шт., товар N2 – 36 шт., товар N3 – 30 шт.), N10009100/291220/0152858 (товар N1 – 39 шт., товар N2 – 30 шт.), N10009100/210321/0035820 (товар N3), N10009100/050421/0045346 (товар N1 – 24 шт., товар N2 – 42 шт.) – четырехколесные мотовездеходы (квадроциклы), новые и бывшие в употреблении, код ТН ВЭД ЕАЭС 8703 21 109 1, 8703 21 909 3.
Указанные товары были выпущены таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
В ходе проверки достоверности сведений, заявленных в декларациях и иных документах, предъявленных при таможенном декларировании товаров, и определения правильности исчисления и своевременности уплаты утилизационного сбора таможней было установлено, что утилизационный сбор в отношении спорных товаров декларантом не уплачивался.
В связи с этим в адрес общества были направлены уведомления от 29.03.2021 N13-12/08099, от 22.04.2021 N13-12/10762, от 06.05.2021 N13-12/12132 о необходимости уплаты утилизационного сбора в отношении спорных товаров в общей сумме 301 571 400 рублей, рассчитанного с учетом заявленных обществом кодов ТН ВЭД ЕАЭС товаров и исходя из базовой ставки 172 500 рублей, а также соответствующих коэффициентов, установленных для расчета размера утилизационного сбора для конкретного вида и категории самоходных машин, новых и с даты выпуска которых прошло более трех лет, принимая во внимание мощности их силовой установки.
Поскольку в добровольном порядке данные требования исполнены обществом не были, таможенный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании с общества утилизационного сбора в сумме 301 571 400 рублей и пени за неуплату утилизационного сбора в сумме 9 592 735 рублей 78 копеек, которое было удовлетворено судом первой инстанции частично ввиду неверного определения таможней начальной даты начисления пени по части ДТ.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда первой инстанции в обжалуемой части не подлежит отмене (изменению), исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Закона об отходах за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 названной статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 24.1 Закона N89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию.
Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 24.1 Закона N89-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 этой же статьи порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм права Правительством Российской Федерации 06.02.2016 принято Постановление N81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", которым утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила N81), а также Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень N81).
Пунктом 5 названных Правил N81 установлено, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем N81.
В соответствии с пунктом 11 Правил N81 для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона N89-ФЗ, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется), следующие документы:
а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона N89-ФЗ, по форме, приведенной в приложении N1;
б) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, по форме приведенной в приложении N2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты, и его копия;
д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
По правилам пункта 11(1) Правил N81 документы, предусмотренные пунктами 11 и 15 настоящих Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня:
- выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования);
- фактического пересечения самоходными машинами и (или) прицепами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае если декларирование самоходных машин и (или) прицепов при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).
Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются в соответствии с правилами, установленными для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.
Согласно пункту 17 Правил N81, в случае если в течение 3 лет с даты ввоза самоходных машин и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.
В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Судом первой инстанции из материалов дела установлен и подтвержден факт ввоза обществом самоходной техники на территорию ЕАЭС при таможенном декларировании путем подачи вышеуказанных ДТ, а также факт неуплаты утилизационного сбора по ним.
В этой связи заявленные требования о взыскании с ООО "Прогрес" утилизационного сбора в размере 301 571 400 рублей удовлетворены. Решение суда в указанной части сторонами не обжалуется.
Что касается требования таможни о взыскании с декларанта начисленных за неуплату утилизационного сбора пеней, то анализ приложенного к заявлению расчета пеней показывает, что предъявленные ко взысканию в рамках настоящего спора пени начислены таможенным органом в сумме 9 592 735 рублей 78 копеек.
Проверив указанный расчет, судебная коллегия установила, что начальные даты начисления пени по части деклараций определены таможенным органом неверно.
В частности, как верно заключил суд первой инстанции, выпуск товара N1, заявленного в ДТ N10009100/010121/0000001, осуществлен 09.01.2021, выпуск товара N1, заявленного в ДТ N10009100/210121/0005919, осуществлен 22.01.2021, выпуск товаров N1, N2, заявленных в ДТ N10009100/110221/0015974, товара N1, заявленного в ДТ N10009100/180221/0019551, товара N1, заявленного в ДТ N10009100/200221/0020698, осуществлен 19.02.2021, выпуск товаров N1-N5, заявленных в ДТ N10009100/180221/0019183, осуществлен 20.02.2021, выпуск товара N1, заявленного в ДТ N10009100/220221/0021061, осуществлен 26.02.2021, выпуск товара N9, заявленного в ДТ N10009100/220720/0054832, осуществлен 25.07.2020, выпуск товара N1, заявленного в ДТ N10009100/250920/0095077, осуществлен 26.09.2020, выпуск товаров N4, N5, заявленных в ДТ N10009100/300920/0097273, товаров N1, N2, заявленных в ДТ N10009100/081020/0102330, осуществлен 09.10.2020, выпуск товара N1, заявленного в ДТ N10009100/011020/0098422, осуществлен 02.10.2020, выпуск товаров N6, N7, N8, заявленных в ДТ N10009100/201020/0109162, осуществлен 30.10.2020, выпуск товара N4, заявленного в ДТ N10009100/141220/0142849, осуществлен 24.12.2020, выпуск товара N1, заявленного в ДТ N10009100/161220/0145026, товара N1, заявленного в ДТ N10009100/181220/0146134, осуществлен 18.12.2020, выпуск товара N5, заявленного в ДТ N10009100/181220/0145918, осуществлен 21.12.2020, выпуск товара N3, заявленного в ДТ N10009100/210321/0035820, осуществлен 26.03.2021.
Соответственно, документы, предусмотренные пунктом 11 Правил N81, должны были быть представлены декларантом в следующие сроки: по ДТ N10009100/010121/0000001 – в период с 10.01.2021 по 24.01.2021; по ДТ N10009100/210121/0005919 – в период с 23.01.2021 по 06.02.2021; по ДТ N10009100/110221/0015974, ДТ N10009100/180221/0019551 и ДТ N10009100/200221/0020698 – в период с 20.02.2021 по 06.03.2021; по ДТ N10009100/180221/0019183 – в период с 21.02.2021 по 07.03.2021; по ДТ N10009100/220221/0021061 – в период с 27.02.2021 по 13.03.2021; по ДТ N10009100/220720/0054832 – в период с 26.07.2020 по 09.08.2020; по ДТ N10009100/250920/0095077 – в период с 27.09.2020 по 11.10.2020; по ДТ N10009100/300920/0097273 и ДТ N10009100/081020/0102330 – в период с 10.10.2020 по 24.10.2020; по ДТ N10009100/011020/0098422 – в период с 03.10.2020 по 17.10.2020; по ДТ N10009100/201020/0109162 – в период с 31.10.2020 по 14.11.2020; по ДТ N10009100/141220/0142849 – в период с 25.12.2020 по 08.01.2021; по ДТ N10009100/161220/0145026 и ДТ N10009100/181220/0146134 – в период с 19.12.2020 по 02.01.2021; по ДТ N10009100/181220/0145918 – в период с 22.12.2020 по 05.01.2021; по ДТ N10009100/210321/0035820 – в период с 27.03.2021 по 10.04.2021.
При этом последние дни срока представления документов – 24.01.2021, 06.02.2021, 06.03.2021, 07.03.2021, 13.03.2021, 09.08.2020, 11.10.2020, 24.10.2020, 17.10.2020, 14.11.2020, 08.01.2021, 02.01.2021, 05.01.2021, 10.04.2021 выпадали на нерабочие выходные и нерабочие праздничные дни.
Частью 6 статьи 13 АПК РФ установлено, что в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права).
Учитывая, что ни Закон N89-ФЗ, ни Правила N81, регламентирующие порядок уплаты утилизационного сбора, не устанавливают порядок исчисления сроков, апелляционная коллегия считает возможным по аналогии применить порядок исчисления срока, предусмотренный как статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, так и положениями таможенного законодательства (часть 6 статьи 4 ТК ЕАЭС, часть 6 статьи 7.1 Закона N289-ФЗ), а также нормами Налогового кодекса Российской Федерации (статья 6.1), которыми предусмотрено, что в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
При этом, судебная коллегия руководствуется принципом универсальности воли законодателя, а также исходит из того, что несмотря на то, что утилизационный сбор не являет налоговым и таможенным платежом, он представляет собой обязательный платеж.
В связи с этим, поскольку порядок исчисления сроков уплаты утилизационного сбора прямо не урегулирован действующим законодательством, применение порядка исчисления сроков, универсально установленного для иных отраслей права, является допустимым.
Данный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 04.04.2022 N303-ЭС22-3113 по аналогичному делу NА51-9611/2021.
При этом доводы таможни, изложенные в апелляционной жалобе, о возможном применении иных норм по аналогии, апелляционным судом отклоняются в силу вышеизложенного и с учетом подхода к рассмотрению спорной ситуации, примененного в деле NА51-9611/2021.
Соответственно, последние дни срока уплаты утилизационного сбора в отношении товаров, заявленных в ДТ N10009100/010121/0000001, N10009100/210121/0005919, N10009100/110221/0015974, N10009100/180221/0019551, N10009100/200221/0020698, N10009100/180221/0019183, N10009100/220221/0021061, N10009100/220720/0054832, N10009100/250920/0095077, N10009100/300920/0097273, N10009100/081020/0102330, N10009100/011020/0098422, N10009100/201020/0109162, N10009100/141220/0142849, N10009100/161220/0145026, N10009100/181220/0146134, N10009100/181220/0145918, N10009100/210321/0035820, должны быть перенесены с 24.01.2021, 06.02.2021, 06.03.2021, 07.03.2021, 13.03.2021, 09.08.2020, 11.10.2020, 24.10.2020, 17.10.2020, 14.11.2020, 08.01.2021, 02.01.2021, 05.01.2021, 10.04.2021 на ближайшие рабочие дни – 25.01.2021, 08.02.2021, 09.03.2021, 15.03.2021, 10.08.2020, 12.10.2020, 26.10.2020, 19.10.2020, 16.11.2020, 11.01.2021, 12.04.2021 и, как следствие, правомерно начислять пени по указанным декларациям с 26.01.2021, 09.02.2021, 10.03.2021, 16.03.2021, 11.08.2020, 13.10.2020, 27.10.2020, 20.10.2020, 17.11.2020, 12.01.2021, 13.04.2021.
При этом, что касается конечной даты начисления пени – 06.08.2021, то она определена таможенным органом произвольно, исходя из даты составления искового заявления, что согласуется с материалами дела и не превышает пределы ответственности декларанта, уклонившегося от исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора.
Произведенный судом первой инстанции пересчет пени, исходя из сумм неуплаченного утилизационного сбора и размера ключевых ставок Банка России, действующих в соответствующие периоды просрочки, показал, что сумма пени фактически составляет 9 554 267 рублей 22 копейки. Данный расчет судом апелляционной инстанции проверен и признан обоснованным и арифметически правильным.
Соответственно предъявленные ко взысканию пени в размере 9 592 735 рублей 78 копеек правомерно удовлетворены судом первой инстанции только в сумме 9 554 267 рублей 22 копейки.
Таким образом, решение арбитражного суда в обжалуемой части соответствует примененным судом нормам права, регулирующим спорные правоотношения, и установленным фактическим обстоятельствам спора. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
В целом доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
С учетом изложенного основания для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании статьи 333.37 НК РФ суд апелляционной инстанции не относит на таможенный орган судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Приморского края от 16.08.2022 по делу NА51-17522/2021 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.