;
Действует
История статусов
Подписан 27.07.2022 |
Ввоз в Российскую Федерацию беспилотных летательных аппаратов (далее – БЛА) или их вывоз из Российской Федерации, имеющих максимальную длительность полета 30 минут или более (но менее 1 часа), и разработанных для взлета и стабильного контролируемого полета при порывах ветра 46,3 км/ч (25 узлов) или более, а также летательных аппаратов, имеющих максимальную длительность полета 1 час или более вне зависимости от иных характеристик, возможен только при наличии лицензии ФСТЭК России1.
________________
1 - Позиции 2.1.1 и 9.1.12.1 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2022 г. N 1299.
Разрешается ввоз в Российскую Федерацию или вывоз из Российской Федерации без соблюдения мер экспортного контроля БЛА, имеющих технические характеристики меньше вышеприведенных параметров.
Обращаем внимание, что приобретение БЛА в местах розничной торговли не является достаточным основанием для его ввоза или вывоза без разрешительного документа.
Товары, в отношении которых применяются меры экспортного контроля, включены в Перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования2.
________________
2 - Пункт 20 приложения 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования".
В соответствии с пунктом 7 статьи 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу ЕАЭС в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС (с подачей декларации на товары).
В случае наличия на товаре дополнительного оборудования необходимо проведение его идентификации с целью отнесения (неотнесения) такого оборудования к контролируемым товарам.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (далее – Закон) идентификация контролируемых товаров является обязанностью российского лица, имеющего полномочия на использование и (или) распоряжение такими товарами, и проводится им на основании статьи 24 Закона.
Идентификация товаров может быть проведена лицами, уполномоченными на ее проведение в соответствии с Законом, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 565 "О порядке идентификации контролируемых товаров и технологий, форме идентификационного заключения и правилах его заполнения".
Результаты идентификации представляются в таможенный орган.
Идентификационное заключение можно получить в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) либо в экспертной организации, получившей в установленном Правительством Российской Федерации порядке специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий.
В случае непредставления в таможенный орган идентификационного заключения для подтверждения неотнесения товаров к объектам экспортного контроля представляется техническая документация, содержащая информацию о технических параметрах, составе и области применения товаров, отличных от его контролируемых аналогов, подтверждающая принадлежность ввозимых/вывозимых товаров к изделиям общегражданского назначения.
С информацией о контролируемых товарах, содержащихся в Списке, порядке получения заключения ФСТЭК России, перечнем экспертных организаций, порядке проведения идентификации можно ознакомиться на официальном сайте ФСТЭК России.
Кроме того, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования" (далее – Решение) введен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, включенных в раздел 2.16 приложения N 2 к Решению (далее соответственно – РЭС ВЧУ, раздел 2.16).
Таким образом, если квадрокоптер, дрон содержит в своем составе РЭС ВЧУ, его ввоз осуществляется в порядке, определенном Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров (приложение N 15 к Решению) (далее – Положение).
В соответствии с Положением ввоз РЭС ВЧУ физическими лицами в качестве товаров для личного пользования осуществляется при представлении таможенному органу заключения (разрешительного документа) составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45 (далее – заключение (разрешительный документ), за исключением случаев, когда РЭС ВЧУ включены в:
- единый реестр радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, при ввозе которых на таможенную территорию Союза не требуется представление лицензии или заключения (разрешительного документа), размещенный на официальном сайте ЕАЭС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- перечень радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, при ввозе которых на таможенную территорию евразийского экономического союза не требуется представление лицензии, заключения (разрешительного документа) или сведений из единого реестра (приложение N 2 к Положению).
В Российской Федерации выдачу заключений (разрешительных документов) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 1567-р).
С полными текстами приведенных нормативных правовых актов можно ознакомиться на официальном сайте ЕАЭС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном интернет-портале правовой информации.