Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
онлайн-справочник

Закон Парламента Республики Казахстан от 30.12.2022 № 177-VII "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реализации отдельных поручений Главы государства"

Изменения и дополнения в некоторые законы по вопросам реализации отдельных поручений Президента, в т.ч. в закон "О таможенном регулировании в Республике Казахстан"
Закон Республики Казахстан
от 30 декабря 2022 г. N 177-VII ЗРК
"О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Республики Казахстан по вопросам
реализации отдельных поручений Главы государства"
 

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. Не приводится.

2. Не приводится.

3. Не приводится.

4. Не приводится.

5. Не приводится.

6. Не приводится.

7. В Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О таможенном регулировании в Республике Казахстан":

1) в статье 532:

в пункте 1:

абзац второй подпункта 5) изложить в следующей редакции:

"за административные правонарушения по статьям 275, 277, 280, 280-1, 521, 522, 523, 524, 525, 526, 527, 528, 529, 530, 531, 532, 533, 534, 536, 537, 538, 539, 540, 542, 543, 544, 545, 548, 549, 550, 551, 552, 553, 554, 555, 556 и 558 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях;";

абзац второй подпункта 6) изложить в следующей редакции:

"по статьям 184, 190, 192-1, 193, 200, 207, 209, 213, 214, 216, 216-1, 218, 219, 221, 222, 222-1, 226, 228, 231, 233, 233-1, 235-1, 243, 250, 259, 311, 312 и 313 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 16 июля 1997 года, а также по статьям 198, 214, 216, 218, 223, 232, 234, 235, 236, 238, 239, 241, 242, 244, 245, 246, 248, 250, 253, 255, 256, 263, 275, 286, 297, 366, 367 и 368 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года;";

в подпункте 9) слова "автотранспортных средств" заменить словами "грузовых автомобилей";

дополнить подпунктом 11) следующего содержания:

"11) наличие обязательства о согласии на представление при таможенном декларировании копий таможенных деклараций страны отправления (происхождения, транзита) товаров, если заполнение такой таможенной декларации предусмотрено в стране отправления (происхождения, транзита) товаров по форме, утвержденной уполномоченным органом.";

 

подпункт 1) пункта 3 изложить в следующей редакции:

"1) условия, указанные в подпунктах 1), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 10) и 11) пункта 1 настоящей статьи;";

2) в пункте 14 статьи 533 слова "и 8)" заменить словами ", 8) и 11)";

3) в статье 534:

в пункте 1:

 

подпункт 5):

после слов "статьи 137" дополнить словами ", пунктами 3-1 и 8 статьи 417, пунктом 5 статьи 419 настоящего Кодекса";

дополнить частью второй следующего содержания:

"В случае обжалования уведомления в порядке, предусмотренном главой 55 настоящего Кодекса, приостановление действия свидетельства осуществляется после вынесения решения по жалобе или вступления в законную силу судебного акта по обжалуемому уведомлению;";

дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания:

"5-1) возникновение задолженности (недоимки) в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;";

абзац первый подпункта 11) изложить в следующей редакции:

"11) возбуждение в Республике Казахстан уголовного дела в отношении физических лиц, являющихся акционерами, имеющими десять и более процентов акций юридических лиц, включенных в реестр уполномоченных экономических операторов, учредителями (участниками), руководителями, главными бухгалтерами таких юридических лиц, по статьям 184, 190, 192-1, 193, 200, 207, 209, 213, 214, 216, 216-1, 218, 219, 221, 222, 222-1, 226, 228, 231, 233, 233-1, 235-1, 243, 250, 259, 311, 312 и 313 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 16 июля 1997 года, а также по статьям 198, 214, 216, 218, 223, 232, 234, 235, 236, 238, 239, 241, 242, 244, 245, 246, 248, 250, 253, 255, 256, 263, 275, 286, 297, 366, 367 и 368 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года;";

 

подпункт 13) изложить в следующей редакции:

"13) возбуждение дела об административном правонарушении по статьям 275, 277, 280, 280-1, 521, 522, 523, 524, 525, 526, 527, 528, 529, 530, 531, 532, 533, 534, 536, 537, 538, 539, 540, 542, 543, 544, 545, 548, 549, 550, 551, 552, 553, 554, 555, 556 и 558 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.";

в пункте 4:

после цифры "5)," дополнить цифрами "5-1),";

слова "и 10)" заменить словами ", 10), 12) и 13)";

дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

"6-1. Действие свидетельства, приостановленного по основаниям, предусмотренным подпунктом 13) пункта 1 настоящей статьи, возобновляется в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу решения суда или иного уполномоченного органа (должностного лица) об отмене постановления либо прекращения дела.";

в пункте 7:

в подпункте 5) цифры "275, 277, 280, 280-1, 522, 527, 528, 533, 534, 543, 548, 549, 550, 551, 552" заменить цифрами "275, 277, 280, 280-1, 521, 522, 523, 524, 525, 526, 527, 528, 529, 530, 531, 532, 533, 534, 536, 537, 538, 539, 540, 542, 543, 544, 545, 548, 549, 550, 551, 552, 553, 554, 555, 556";

в абзаце первом подпункта 6) слова "190, 192-1, 193, 209, 213, 214, 218, 233, 233-1, 250, 259, 311 и 312", "214, 216, 218, 234, 235, 236, 241, 245, 255, 256, 286, 297, 366 и 367" заменить соответственно словами "184, 190, 192-1, 193, 200, 207, 209, 213, 214, 216, 216-1, 218, 219, 221, 222, 222-1, 226, 228, 231, 233, 233-1, 235-1, 243, 250, 259, 311, 312 и 313", "198, 214, 216, 218, 223, 232, 234, 235, 236, 238, 239, 241, 242, 244, 245, 246, 248, 250, 253, 255, 256, 263, 275, 286, 297, 366, 367 и 368";

пункт 8 дополнить частью пятой следующего содержания:

"Если в отношении уполномоченного экономического оператора проводится таможенный контроль в форме таможенной проверки, исключение из реестра уполномоченных экономических операторов осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня даты завершения такой проверки.";

4) в пункте 1 статьи 541:

в подпункте 1) слова "подпунктом 7)" заменить словами "подпунктами 7), 9), 10) и 11)";

в подпункте 4) слова "и пунктом 4 статьи 137" заменить словами ", пунктом 4 статьи 137, пунктами 3-1 и 8 статьи 417 и пунктом 5 статьи 419";

дополнить частью второй следующего содержания:

"В случае обжалования уведомления срок его исполнения приостанавливается в соответствии с главой 55 настоящего Кодекса.";

5) статью 570 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Юридические лица, включенные в реестр уполномоченных экономических операторов до введения условий включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов, установленных подпунктами 9) и 11) пункта 1 статьи 532 настоящего Кодекса, приводят в соответствие свою деятельность с указанными условиями в течение шести месяцев со дня введения в действие подпунктов 9) и 11) пункта 1 статьи 532 настоящего Кодекса.".

8. Не приводится.

9. Не приводится.

10. Не приводится.

11. В Экологический кодекс Республики Казахстан от 2 января 2021 года:

1) пункт 6 статьи 386 дополнить подпунктом 9) следующего содержания:

"9) физических лиц, осуществивших ввоз на территорию Республики Казахстан транспортных средств до 1 сентября 2022 года, не прошедших первичную регистрацию транспортного средства.

При этом порядок, условия и сроки ввоза, а также категории таких транспортных средств определяются Правительством Республики Казахстан.";

2) в статье 387:

в пункте 1 слова "юридическим лицом," заменить словами "государственным предприятием, акционерным обществом, товариществом с ограниченной ответственностью, сто процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого прямо или косвенно принадлежат государству,";

 

пункт 3 исключить.

12. Не приводится.

13. Не приводится.

14. Не приводится.

15. Не приводится.

16. Не приводится.

17. Не приводится.

18. Не приводится.

19. Не приводится.

20. Не приводится.

21. Не приводится.

22. Не приводится.

23. Не приводится.

24. В Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте":

1) главу 1 дополнить статьей 9-1 следующего содержания:

"Статья 9-1. Требования к автотранспортному средству, въезжающему (ввозимому) на территорию Республики Казахстан и зарегистрированному в другом государстве

1. Не допускается въезд (ввоз) на территорию Республики Казахстан автотранспортных средств, зарегистрированных в других государствах, в случаях:

1) нахождения автотранспортного средства в международном розыске или в розыске в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) отсутствия свидетельства о регистрации транспортного средства в другом государстве;

3) отсутствия договора на оказание услуг о перевозке автотранспортного средства на территорию Республики Казахстан, содержащего сведения о собственнике автотранспортного средства, идентификационные признаки автотранспортного средства, сведения о месте доставки и условия приемки такого автотранспортного средства (в случае ввоза автотранспортных средств с использованием услуг по перевозке автотранспортных средств);

4) отсутствия в системе электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники сведений об идентификационных признаках автотранспортных средств, зарегистрированных в государствах – членах Евразийского экономического союза, и их регистрационном учете.

2. Въезд (ввоз) автотранспортных средств, зарегистрированных в компетентном органе другого государства, и их эксплуатация на территории Республики Казахстан осуществляются в соответствии с порядком и требованиями въезда (ввоза) на территорию Республики Казахстан автотранспортных средств, зарегистрированных в компетентном органе другого государства, и их эксплуатации на территории Республики Казахстан, которые утверждены Правительством Республики Казахстан.";

2) в статье 14-1:

в пункте 1 слова "по итогам конкурса согласно порядку и требованию, которые установлены уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации" исключить;

дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

"1-1. Национальным оператором информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок может быть государственное предприятие, акционерное общество, товарищество с ограниченной ответственностью, сто процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого прямо или косвенно принадлежат государству.";

3) статью 44 изложить в следующей редакции:

"Статья 44. Автомобильные перевозки пассажиров, багажа, грузов автотранспортными средствами, зарегистрированными на территории иностранного государства

Предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов автотранспортными средствами, зарегистрированными на территории иностранного государства, запрещается:

между пунктами, расположенными на территории Республики Казахстан;

в международном сообщении для автотранспортных средств, находящихся на временном государственном учете на территории Республики Казахстан.".

25. В Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности":

1) подпункт 41) статьи 1 изложить в следующей редакции:

"41) Единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров – государственное предприятие, акционерное общество, товарищество с ограниченной ответственностью, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого прямо или косвенно принадлежат государству, осуществляющее разработку, администрирование, сопровождение и эксплуатационную поддержку информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров, включая разработку, ведение и актуализацию Национального каталога товаров, и иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;";

2) в статье 6:

подпункт 11-2) изложить в следующей редакции:

"11-2) утверждает требования к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров, а также определяет Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров;";

дополнить подпунктом 14-5) следующего содержания:

"14-5) утверждает порядок установления минимальной оптовой цены на производимые, ввозимые и (или) реализуемые в Республике Казахстан социально значимые продовольственные товары;";

3) в статье 7:

подпункт 1-1) после слова "формирует" дополнить словами "и реализует";

дополнить подпунктами 15-5), 15-6), 15-7), 15-8), 15-9) и 15-10) следующего содержания:

"15-5) утверждает минимальные оптовые цены на производимые, ввозимые и (или) реализуемые в Республике Казахстан социально значимые продовольственные товары в соответствии с порядком установления минимальной оптовой цены на производимые, ввозимые и (или) реализуемые в Республике Казахстан социально значимые продовольственные товары;

15-6) разрабатывает перечень социально значимых продовольственных товаров;

15-7) проводит мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары;

15-8) утверждает методику расчета целевых индикаторов в области торговли для оценки эффективности деятельности местных исполнительных органов;

15-9) утверждает правила регистрации в информационной системе;

15-10) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности;";

4) подпункт 2) статьи 7-3 исключить;

5) подпункты 7), 7-1) и 7-2) части первой статьи 8 исключить;

6) пункт 2-7 статьи 10 изложить в следующей редакции:

"2-7. Индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, основным видом деятельности которых является предоставление в аренду (пользование) торговых мест в крупных торговых объектах, а также на торговых рынках, обеспечение функционирования таких объектов и организация их работы в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности:

1) утверждают регламент работы крупного торгового объекта, торгового рынка, включающий режим его работы для субъектов внутренней торговли и работников их администрации;

2) предоставляют равный доступ субъектам внутренней торговли к торговым объектам и торговой инфраструктуре;

3) утверждают перечень дополнительных услуг, предоставляемых крупными торговыми объектами, торговыми рынками субъектам внутренней торговли (при наличии);

4) доводят до сведения субъектов внутренней торговли (реализующих социально значимые продовольственные товары) размер предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары на торговых объектах;

5) регистрируются в информационной системе, имеют доступ к ней и осуществляют свою деятельность посредством информационной системы;

6) заключают или вносят изменения в договоры аренды в информационной системе;

7) создают и модернизируют торговую инфраструктуру;

8) разграничивают зоны продаж оптовой и розничной торговли на территории крупного торгового объекта, торгового рынка;

9) организуют на торговых рынках торговлю с автолавок при наличии технических условий на их территории;

10) обеспечивают прием платежа за аренду (пользование) торгового места через информационную систему безналичным способом либо путем выписки счета на оплату через банки второго уровня.";

7) статью 16 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. В случаях, предусмотренных актами Евразийской экономической комиссии и (или) законодательством Республики Казахстан, в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования в отношении отдельных видов товаров, при ввозе которых необходимо предоставление подтверждения целевого назначения товаров, уполномоченный орган или иные государственные органы выдают подтверждение целевого назначения товара.

Подтверждение целевого назначения товаров осуществляется уполномоченным органом или государственными органами в пределах своей компетенции в соответствии с порядком и по форме, определяемыми уполномоченным органом или государственными органами по согласованию с уполномоченным органом.";

8) часть вторую пункта 3 статьи 16-1 дополнить словами ", и актами Евразийской экономической комиссии";

9) в пункте 2 статьи 17:

после слов "нетарифного регулирования" дополнить словами "в отношении отдельных товаров";

дополнить частью второй следующего содержания:

"Перечень товаров, экспорт и (или) импорт которых осуществляется на основании разрешительных документов в соответствии с мерами, установленными пунктом 1 настоящей статьи, определяется центральными государственными органами в пределах своей компетенции по согласованию с уполномоченным органом.";

10) статью 33-1 исключить;

11) статью 33-2 изложить в следующей редакции:

"Статья 33-2. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности

1. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности осуществляется уполномоченным органом и его должностными лицами в форме внеплановой проверки и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

Государственный контроль за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары осуществляется в соответствии с Предпринимательским Кодексом Республики Казахстан и настоящей статьей.

2. Субъектами государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности являются субъекты внутренней торговли, индивидуальные предприниматели и юридические лица, предоставляющие в аренду (пользование) торговые объекты, торговые места в торговых объектах, в том числе на торговых рынках.

3. Объектами государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности являются деятельность и имущество, в отношении которых действуют требования и ограничения в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Государственный контроль за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары осуществляется уполномоченным органом и его должностными лицами на основании решений местных исполнительных органов об установлении таких цен на социально значимые продовольственные товары.

5. При проведении государственного контроля за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары не требуется предварительное уведомление субъекта государственного контроля о начале проведения данного контроля.

6. Уполномоченный орган на основании решений местных исполнительных органов об установлении предельных розничных цен на социально значимые продовольственные товары формирует список субъектов государственного контроля, в отношении которых будет проводиться государственный контроль за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары.

По итогам проведения государственного контроля за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары в случае выявления нарушений уполномоченный орган выдает предписание субъекту (объекту) государственного контроля об их устранении с указанием сроков устранения.

7. Неисполнение в указанные сроки предписания об устранении выявленных нарушений по итогам государственного контроля за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары является основанием для проведения внеплановой проверки.".

26. Не приводится.

27. Не приводится.

28. Не приводится.

29. Не приводится.

31. Не приводится.

32. Не приводится.

33. Не приводится.

34. Не приводится.

35. Не приводится.

36. Не приводится.

37. Не приводится.

38. Не приводится.

39. Не приводится.

40. Не приводится.

41. В Закон Республики Казахстан от 16 января 2013 года "О Государственной границе Республики Казахстан":

в абзаце первом пункта 1-1 статьи 80 цифры "2023" заменить цифрами "2024".

42. Не приводится.

43. Не приводится.

44. В Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях":

1) в статье 18:

 

пункт 1 дополнить словами ", за исключением введения разрешительного порядка экспорта или импорта отдельных видов товаров в соответствии со статьей 37 настоящего Закона";

часть первую пункта 4 дополнить словами ", за исключением нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 4-1 настоящей статьи";

дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

"4-1. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок получения разрешительных документов на экспорт и импорт отдельных видов товаров, в целях предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке, обеспечения обороны страны и национальной безопасности Республики Казахстан, охраны жизни и здоровья человека, окружающей среды, животных, растений, культурных ценностей, защиты общественной морали и правопорядка вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования, если в самих актах не указаны иные сроки.";

2) в статье 37:

в пункте 1:

в абзаце первом части первой слова "а также" заменить словами "актами Евразийского экономического союза или если";

часть третью дополнить словами ", актами Евразийского экономического союза, постановлениями Правительства Республики Казахстан и нормативными правовыми актами центральных государственных органов";

в части второй пункта 5 слова "по согласованию с уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности" исключить;

в части первой пункта 9 слова ", осуществляющими выдачу разрешительных документов," исключить;

3) графу 3 строки 53 приложения 1 дополнить пунктом 28 следующего содержания:

"28. Открытие и ведение жилищными строительными сберегательными банками текущих банковских счетов физических лиц для зачисления платежей и субсидий в целях оплаты за арендованное жилье в частном жилищном фонде.".

45. Не приводится.

46. Не приводится.

47. Не приводится.

48. Не приводится.

49. Не приводится.

50. Не приводится.

51. Не приводится.

52. Не приводится.

53. Не приводится.

54. Не приводится.

55. Не приводится.

56. Не приводится.

57. Не приводится.

58. В Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах":

1) в статье 1:

 

подпункт 1) исключить;

 

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

"2) специальная экономическая зона – часть территории Республики Казахстан с точно обозначенными границами, на которой действует специальный правовой режим специальной экономической зоны для осуществления деятельности согласно настоящему Закону;";

в подпункте 5) слова "определяемые уполномоченным органом" заменить словами "включенные в перечень приоритетных видов деятельности, осуществляемых на территориях специальных экономических зон";

дополнить подпунктами 5-1), 5-2) и 5-3) следующего содержания:

"5-1) непрофильные виды деятельности – виды деятельности, не входящие в перечень приоритетных видов деятельности, относящиеся к отраслям обрабатывающей промышленности, которые связаны с обработкой сырья, материалов, веществ, компонентов для нового продукта;

5-2) лицо, осуществляющее непрофильные виды деятельности, – лицо, включенное в единый реестр лиц, осуществляющих непрофильные виды деятельности, и осуществляющее такую деятельность на территории специальной экономической зоны;

5-3) договор об осуществлении непрофильной деятельности – договор, заключаемый между лицом, осуществляющим непрофильные виды деятельности, или несколькими лицами, осуществляющими непрофильные виды деятельности, и управляющей компанией специальной экономической зоны, устанавливающий условия осуществления деятельности на территории специальной экономической зоны, права, обязанности и ответственность сторон;";

в подпункте 7) слова "приоритетного вида деятельности" заменить словами "приоритетного и (или) непрофильного видов деятельности";

 

подпункты 8) и 17) изложить в следующей редакции:

"8) проект – комплекс мероприятий, предусматривающих создание современных высокопроизводительных, конкурентоспособных производств и услуг для осуществления приоритетных или непрофильных видов деятельности потенциальным участником, заявителем, участником специальной экономической зоны или лицом, осуществляющим непрофильные виды деятельности, а также для осуществления предпринимательской деятельности потенциальным участником, заявителем или участником индустриальной зоны;";

"17) заявитель – лицо, подающее заявление в управляющую компанию специальной экономической зоны на осуществление приоритетных или непрофильных, или вспомогательных видов деятельности либо заявление в управляющую компанию индустриальной зоны на осуществление предпринимательской деятельности в качестве участника индустриальной зоны;";

2) подпункт 2) статьи 10 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"об изменении наименования специальной экономической зоны;";

3) в статье 11:

 

подпункт 3) изложить в следующей редакции:

"3) разработка и утверждение правил ведения перечня приоритетных видов деятельности, осуществляемых на территориях специальных экономических зон;";

дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:

"3-1) ведение перечня приоритетных видов деятельности, осуществляемых на территориях специальных экономических зон;";

 

подпункт 5) дополнить абзацем десятым следующего содержания:

"типовых договоров об осуществлении непрофильной деятельности;";

 

подпункт 8) исключить;

 

подпункт 14) дополнить словами "и единого реестра лиц, осуществляющих непрофильные виды деятельности";

4) подпункт 5) статьи 12 исключить;

5) подпункт 4) статьи 13 исключить;

6) в статье 14:

подпункт 13) после слов "договоров об осуществлении деятельности," дополнить словами "лицами, осуществляющими непрофильные виды деятельности, условий договоров об осуществлении непрофильной деятельности,";

 

подпункт 13-1) изложить в следующей редакции:

"13-1) заключение с участником специальной экономической зоны или лицом, осуществляющим непрофильные виды деятельности, договора временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая зона в связи с отчуждением права временного землепользования от управляющей компании специальной экономической зоны в пользу участника специальной экономической зоны или лица, осуществляющего непрофильные виды деятельности, одновременно являющегося частным партнером, в случае передачи построенного объекта государственно-частного партнерства в государственную собственность согласно требованиям настоящего Закона;";

7) в статье 17:

 

пункт 2 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Специальные экономические зоны также функционируют на земельных участках, которые были выкуплены участниками специальных экономических зон в соответствии с пунктом 3-2 настоящей статьи.";

в пункте 3:

часть первую после слова "вспомогательных" дополнить словами "и непрофильных";

 

подпункт 1) части второй изложить в следующей редакции:

"1) участникам специальной экономической зоны, осуществляющим приоритетные виды деятельности на основании договоров об осуществлении деятельности, лицам, осуществляющим непрофильные виды деятельности на основании договора об осуществлении непрофильной деятельности, на безвозмездной основе;";

части третью, четвертую, пятую и седьмую изложить в следующей редакции:

"Совокупная площадь территории специальной экономической зоны, предназначенной для осуществления вспомогательных и непрофильных видов деятельности, не должна превышать пятьдесят процентов от общей площади территории специальной экономической зоны.

При этом раздел земельных участков для предоставления участникам специальных экономических зон и лицам, осуществляющим непрофильные виды деятельности, осуществляет управляющая компания специальной экономической зоны.

В соответствии с договорами об осуществлении деятельности или договорами об осуществлении непрофильной деятельности управляющая компания специальной экономической зоны обязана зарезервировать часть земельного участка, предусмотренную под реализацию проекта, в соответствии с этапами, определенными в нем. При этом зарезервированные таким образом земельные участки не могут быть переданы иным лицам или иным образом отчуждены управляющей компанией без согласия участника специальной экономической зоны или лица, осуществляющего непрофильные виды деятельности, с которым заключен соответствующий договор, за исключением случаев, когда такой участник или лицо не выполнили обязательств по поэтапной реализации проекта.";

"Лицам, осуществляющим вспомогательные или непрофильные виды деятельности, и (или) участникам специальной экономической зоны управляющей компанией могут передаваться в имущественный наем (аренду) или поднаем (субаренду) объекты инфраструктуры, созданные полностью или частично за счет бюджетных средств на земельных участках, находящихся в государственной собственности, переданных во вторичное землепользование (субаренду).";

дополнить пунктом 3-2 следующего содержания:

"3-2. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая зона, могут предоставляться в собственность участникам специальной экономической зоны, за исключением иностранных юридических лиц, с учетом сервитутов в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан.

После истечения срока действия договора об осуществлении деятельности такие участки подлежат выведению из состава земель, находящихся на территории, на которой действует специальный правовой режим специальной экономической зоны, в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.";

часть третью пункта 4 изложить в следующей редакции:

"Участники специальной экономической зоны или лица, осуществляющие вспомогательные или непрофильные виды деятельности, вправе осуществлять за счет собственных средств строительство необходимых им объектов инфраструктуры за границами предоставленных им участков в пределах территории специальной экономической зоны при условии согласования такого строительства с участниками специальной экономической зоны или лицами, осуществляющими вспомогательные или непрофильные виды деятельности, участки которых затрагиваются таким строительством и управляющей компанией специальной экономической зоны.";

 

пункты 5 и 9 изложить в следующей редакции:

"5. Земельные участки, находящиеся в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона, предназначенные для осуществления приоритетных и (или) вспомогательных видов деятельности, могут передаваться их собственниками управляющей компании во временное пользование (аренду) в соответствии с договором временного пользования (аренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона.

Управляющая компания вправе передавать земельные участки, находящиеся в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона, предназначенные для осуществления приоритетных и (или) вспомогательных видов деятельности, во временное вторичное пользование (субаренду) участникам специальной экономической зоны или лицам, осуществляющим вспомогательные или непрофильные виды деятельности, в соответствии с договором временного вторичного пользования (субаренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона.

Договоры временного пользования (аренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона, и временного вторичного пользования (субаренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона, заключаются на срок, не превышающий срока создания такой специальной экономической зоны, в соответствии с типовыми договорами временного пользования (аренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая или индустриальная зона, и временного вторичного пользования (субаренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая или индустриальная зона, соответственно.

Собственник земельного участка вправе осуществлять деятельность на территории специальной экономической зоны в качестве участника специальной экономической зоны или лица, осуществляющего вспомогательные или непрофильные виды деятельности, в соответствии с требованиями настоящего Закона. При этом договор временного пользования (аренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона, с собственником земельного участка не заключается.";

"9. Указание сроков, в течение которых участники специальных экономических зон или лица, осуществляющие вспомогательные или непрофильные виды деятельности, должны осуществить строительство и ввод в эксплуатацию объектов, необходимых для осуществления деятельности на территории специальной экономической зоны, является обязательным условием в договорах:

1) об осуществлении деятельности;

2) об осуществлении непрофильной деятельности;

3) временного возмездного землепользования (аренды) и вторичного землепользования (субаренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая зона, заключаемых между управляющей компанией и участником специальной экономической зоны или лицом, осуществляющим вспомогательные или непрофильные виды деятельности;

4) временного пользования (аренды) и временного вторичного пользования (субаренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая или индустриальная зона, заключаемых между собственником земельного участка и участником специальной экономической зоны или лицом, осуществляющим вспомогательные или непрофильные виды деятельности.";

8) статью 18 изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Процедура рассмотрения заявлений на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны или лица, осуществляющего непрофильные виды деятельности

1. Деятельность участника специальной экономической зоны или лица, осуществляющего непрофильные виды деятельности, осуществляется в соответствии с договором об осуществлении деятельности или договором об осуществлении непрофильной деятельности, для заключения которых заявитель подает соответствующее заявление в управляющую компанию специальной экономической зоны в соответствии с настоящей статьей.

2. К заявителям на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны не относятся:

1) недропользователи;

2) организации, производящие подакцизные товары, за исключением организаций, осуществляющих производство, сборку (комплектацию) подакцизных товаров, предусмотренных подпунктом 6) статьи 462 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);

3) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы;

4) организации, применяющие инвестиционные налоговые преференции, – по незавершенным контрактам, заключенным с уполномоченным государственным органом по инвестициям до 1 января 2009 года;

5) организации, реализующие (реализовавшие) инвестиционный приоритетный проект и инвестиционный стратегический проект в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях;

6) организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса.

В отношении специальной экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза, к заявителям не относятся иностранные физические и юридические лица.

3. Если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, к заявлению на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны или лица, осуществляющего непрофильные виды деятельности, прилагаются следующие документы на бумажном и (или) электронном носителях:

1) анкета заявителя по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

2) справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

3) копия документа, удостоверяющего личность первого руководителя заявителя;

4) копия устава юридического лица;

5) копия решения высшего органа юридического лица об осуществлении деятельности на территории специальной экономической зоны;

6) копия финансовой отчетности за последний финансовый год, подписанная первым руководителем заявителя или лицом, его замещающим, а также главным бухгалтером (бухгалтером).

В случае если заявитель осуществляет деятельность менее 12 месяцев до дня подачи заявления, то представление финансовой отчетности осуществляется на последнюю отчетную дату при ее наличии;

7) технико-экономическое обоснование проекта, отвечающее требованиям, установленным уполномоченным органом.

При подаче заявления на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны в отрасли информационно-коммуникационных и инновационных технологий прилагается обоснование проекта;

8) выписка обслуживающего банка о движении денег по банковским счетам заявителя и кредитный отчет из кредитного бюро;

9) справка органа государственных доходов по месту регистрационного учета о наличии или отсутствии задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет;

10) подтверждение финансового обеспечения проекта в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящей статьи;

11) эскизный проект территории в случае, если реализация проекта потребует строительства объектов (сооружений, строений).

В случае если юридическое лицо на момент подачи документов не является резидентом Республики Казахстан и не зарегистрировано в качестве налогоплательщика Республики Казахстан, то представляется копия справки об отсутствии государственной регистрации в качестве налогоплательщика в органах государственных доходов.

Иностранные юридические лица представляют легализованные документы, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) части первой настоящего пункта, легализованную выписку из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.

4. Для специальной экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза, к заявлению на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны или лица, осуществляющего непрофильные виды деятельности, прилагаются следующие документы на бумажном и (или) электронном носителях:

1) для индивидуального предпринимателя:

анкета заявителя по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

копия документа, удостоверяющего личность физического лица-заявителя, состоящего на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя;

справка органа государственных доходов по месту регистрационного учета о наличии или отсутствии задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет;

подтверждение финансового обеспечения проекта в соответствии с пунктом 16 настоящей статьи (для лиц, осуществляющих непрофильные виды деятельности);

эскизный проект территории в случае, если реализация проекта потребует строительства объектов (сооружений, строений);

2) для юридического лица:

анкета заявителя по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

копия документа, удостоверяющего личность первого руководителя заявителя;

копия устава;

копия решения высшего органа юридического лица-заявителя об осуществлении деятельности на территории специальной экономической зоны;

копия финансовой отчетности за последний финансовый год, подписанная первым руководителем заявителя или лицом, его замещающим, а также главным бухгалтером (бухгалтером). В случае если заявитель осуществляет деятельность менее 12 месяцев до дня подачи заявления, то представление финансовой отчетности осуществляется на последнюю отчетную дату при ее наличии;

справка органа государственных доходов по месту регистрационного учета о наличии или отсутствии задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет;

подтверждение финансового обеспечения проекта в соответствии с пунктом 16 настоящей статьи (для лиц, осуществляющих непрофильные виды деятельности);

эскизный проект территории в случае, если реализация проекта потребует строительства объектов (сооружений, строений).

5. При представлении заявителем заявления управляющая компания специальной экономической зоны обязана:

1) зарегистрировать заявление в журнале регистрации заявлений и разместить на интернет-ресурсе единого координационного центра в день его подачи;

2) проверить полноту пакета представленных документов.

6. Управляющая компания специальной экономической зоны рассматривает заявления в соответствии с правилами и критериями отбора проектов.

7. Управляющая компания специальной экономической зоны отказывает заявителю в заключении договора об осуществлении деятельности в случаях несоответствия заявленного вида деятельности, в том числе видов деятельности в рамках единого технологического процесса, целям создания специальной экономической зоны, приоритетным видам деятельности, критериям отбора проектов заявителей и (или) представленных документов требованиям, установленным пунктом 3 или 4 настоящей статьи.

8. Управляющая компания специальной экономической зоны отказывает заявителю в заключении договора об осуществлении непрофильной деятельности в случае несоответствия заявленного вида деятельности критериям отбора проектов заявителей и (или) представленных документов требованиям, установленным пунктом 3 или 4 настоящей статьи.

9. Решение об отказе в заключении договора об осуществлении деятельности или договора об осуществлении непрофильной деятельности с обоснованием его принятия управляющая компания специальной экономической зоны обязана направить в письменном виде заявителю и разместить на интернет-ресурсе единого координационного центра в течение десяти рабочих дней с даты подачи заявления.

10. С учетом требований, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящей статьи, управляющая компания специальной экономической зоны в течение десяти рабочих дней с даты подачи заявления подписывает договор об осуществлении деятельности или договор об осуществлении непрофильной деятельности.

11. Управляющая компания специальной экономической зоны не позднее следующего рабочего дня с момента заключения договора об осуществлении деятельности или договора об осуществлении непрофильной деятельности направляет в единый координационный центр копию договора об осуществлении деятельности или договора об осуществлении непрофильной деятельности и размещает информацию о заключении договора на интернет-ресурсе единого координационного центра.

12. Единый координационный центр в течение пяти рабочих дней после получения копии соответствующего договора вносит сведения о заявителе в единый реестр участников специальных экономических зон и выдает свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве участника специальной экономической зоны, или в единый реестр лиц, осуществляющих непрофильные виды деятельности, без выдачи свидетельства.

В течение одного рабочего дня со дня внесения сведений в единый реестр участников специальных экономических зон или в единый реестр лиц, осуществляющих непрофильные виды деятельности, единый координационный центр уведомляет таких лиц и управляющую компанию специальной экономической зоны о получении статуса участника специальной экономической зоны или лица, осуществляющего непрофильные виды деятельности. Единый координационный центр также уведомляет органы государственных доходов о внесении лица в единый реестр участников специальных экономических зон.

Информация о внесении указанных лиц в единый реестр участников специальных экономических зон или в единый реестр лиц, осуществляющих непрофильные виды деятельности, размещается на интернет-ресурсе единого координационного центра.

13. После получения свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве участника специальной экономической зоны, участник специальной экономической зоны вправе получать налоговые льготы при осуществлении приоритетных видов деятельности на территории специальной экономической зоны в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.

14. Органы государственных доходов после получения уведомления единого координационного центра осуществляют учет участника специальной экономической зоны в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

15. Действие договора об осуществлении деятельности или договора об осуществлении непрофильной деятельности прекращается:

1) при упразднении специальной экономической зоны;

2) при истечении срока или досрочном расторжении договора об осуществлении деятельности или договора об осуществлении непрофильной деятельности;

3) в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом, гражданским законодательством Республики Казахстан или договором об осуществлении деятельности, или договором об осуществлении непрофильной деятельности.

Управляющая компания специальной экономической зоны уведомляет единый координационный центр и органы государственных доходов о прекращении действия договора об осуществлении деятельности или договора об осуществлении непрофильной деятельности не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения действия соответствующего договора.

16. На момент подачи заявления на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны или лица, осуществляющего непрофильные виды деятельности, заявители должны подтвердить наличие финансового обеспечения в размере не менее десяти процентов от стоимости проекта одним из следующих способов:

1) деньгами;

2) банковской гарантией;

3) поручительством с приложением подтверждения наличия финансовых средств поручителя способами, предусмотренными настоящим пунктом для заявителя;

4) залогом имущества;

5) договором страхования.

Заявитель вправе выбрать любой из способов финансового обеспечения, в том числе путем комбинирования нескольких способов.

Положения настоящего пункта не применяются к участникам специальной экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза.

17. Участник специальной экономической зоны или лицо, осуществляющее непрофильные виды деятельности, должны подтвердить наличие финансового обеспечения на оставшуюся часть стоимости проекта в течение двух лет с момента получения статуса участника специальной экономической зоны или лица, осуществляющего непрофильные виды деятельности, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего пункта.

Участник специальной экономической зоны или лицо, осуществляющее непрофильные виды деятельности, сумма проекта которого превышает пятнадцатимиллионнократный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, должны подтвердить наличие финансового обеспечения в течение трех лет с момента получения статуса участника специальной экономической зоны или лица, осуществляющего непрофильные виды деятельности.

Финансовое обеспечение в соответствии с настоящим пунктом представляется участником специальной экономической зоны или лицом, осуществляющим непрофильные виды деятельности, на часть стоимости проекта, оставшуюся нереализованной на момент представления финансового обеспечения.";

9) в статье 19:

в пункте 1:

часть вторую изложить в следующей редакции:

"По итогам рассмотрения уполномоченным органом заявления о включении вида деятельности в перечень приоритетных видов деятельности соответствующее решение и заявление направляются уполномоченным органом в заинтересованные государственные органы для предоставления заключения.";

часть третью исключить;

 

пункты 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"2. К заявлению о включении вида деятельности в перечень приоритетных видов деятельности прилагаются паспорт проекта, анализ оценки социально-экономического эффекта проекта и расчеты условных потерь республиканского и местного бюджетов.

3. Порядок и сроки рассмотрения заявления о включении видов деятельности в перечень приоритетных видов деятельности рассматриваются в соответствии с правилами ведения перечня приоритетных видов деятельности, осуществляемых на территории специальных экономических зон.

4. В случае предоставления государственными органами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, положительного заключения о включении вида деятельности в перечень приоритетных видов деятельности, уполномоченный орган вносит заявленный вид деятельности в перечень приоритетных видов деятельности, осуществляемых на территории специальных экономических зон.

Перечень приоритетных видов деятельности публикуется на официальном интернет-ресурсе единого координационного центра.";

10) статью 20 изложить в следующей редакции:

"Статья 20. Процедура лишения статуса участника специальной экономической зоны или лица, осуществляющего непрофильные виды деятельности

1. В случае несоблюдения участником специальной экономической зоны или лицом, осуществляющим непрофильные виды деятельности, требований, предусмотренных пунктами 16 и 17 статьи 18 настоящего Закона, договор об осуществлении деятельности или договор об осуществлении непрофильной деятельности с таким участником или лицом подлежит расторжению в порядке, предусмотренном настоящим Законом, гражданским законодательством Республики Казахстан и договором об осуществлении деятельности или договором об осуществлении непрофильной деятельности.

2. При выявлении неисполнения участником специальной экономической зоны или лицом, осуществляющим непрофильные виды деятельности, условий договора и (или) требований законодательства Республики Казахстан, влияющих на реализацию проекта, управляющей компанией специальной экономической зоны составляется соответствующий акт, в котором устанавливается срок для устранения выявленных нарушений не более шестидесяти календарных дней и направляется такому участнику или лицу.

3. Управляющая компания специальной экономической зоны в одностороннем порядке расторгает договор об осуществлении деятельности или договор об осуществлении непрофильной деятельности в случаях следующих существенных нарушений обязательств по договору участником специальной экономической зоны или лицом, осуществляющим непрофильные виды деятельности:

1) несоблюдение участником или лицом сроков производства проектирования, осуществления строительно-монтажных работ и ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных договором, без уважительных причин более шести календарных месяцев подряд;

2) приостановление деятельности участника или лица более чем на два календарных месяца без согласования с управляющей компанией специальной экономической зоны;

3) неустранение участником или лицом нарушений условий договора и (или) требований законодательства Республики Казахстан в сроки, определенные в акте, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.

4. Расторжение договора по основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи, влечет также расторжение договора вторичного землепользования (субаренды) или договора временного вторичного пользования (субаренды) земельным участком.

5. В течение двух рабочих дней со дня расторжения договора об осуществлении деятельности или договора об осуществлении непрофильной деятельности управляющая компания специальной экономической зоны уведомляет об этом орган государственных доходов, единый координационный центр, а также местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы.";

11) пункт 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:

"2. Участники специальной экономической зоны, которым принадлежит право вторичного землепользования (субаренды) земельными участками на территории специальной экономической зоны, имеют право их покупки в порядке и на основаниях, установленных Земельным кодексом Республики Казахстан, с учетом ограничений, предусмотренных для предоставления земельных участков, расположенных в пограничной зоне и пограничной полосе Республики Казахстан.

При этом территория такой специальной экономической зоны приобретает статус индустриальной зоны республиканского значения, ее управляющая компания – статус управляющей компании индустриальной зоны, а участники такой специальной экономической зоны и лица, осуществлявшие вспомогательные или непрофильные виды деятельности, – статус участников индустриальной зоны.";

12) в пункте 1 статьи 25 слова "приоритетные виды деятельности" заменить словами "приоритетные и (или) непрофильные виды деятельности";

13) в пункте 1 статьи 28 слова "технико-экономического обоснования и" исключить;

14) пункт 2 статьи 29 дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:

"7-1) информацию о строительстве готовых производственных помещений;";

15) статью 33 дополнить пунктом 5-1 в следующего содержания:

"5-1. Собственник земельного участка вправе осуществлять деятельность на территории государственной индустриальной зоны в качестве участника государственной индустриальной зоны в соответствии с требованиями настоящего Закона. При этом договор временного пользования (аренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается государственная индустриальная зона, с собственником земельного участка не заключается.";

16) статью 37 изложить в следующей редакции:

"Статья 37. Компетенция единого координационного центра

К компетенции единого координационного центра относятся:

1) взаимодействие с государственными органами, участниками (акционерами) управляющих компаний, управляющими компаниями специальных экономических и индустриальных зон, участниками специальных экономических и индустриальных зон, лицами, осуществляющими непрофильные виды деятельности, по вопросам регистрации таких участников и лиц и развития инфраструктуры специальных экономических и индустриальных зон;

2) внесение в уполномоченный орган предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах;

3) доверительное управление долями участия в уставном капитале (акциями) управляющих компаний специальных экономических и индустриальных зон, принадлежащими государству;

4) ведение единого реестра участников специальных экономических зон;

5) ведение единого реестра лиц, осуществляющих непрофильные виды деятельности;

6) выдача свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве участника специальной экономической зоны;

7) ведение единого реестра индустриальных зон;

8) мониторинг выполнения условий договоров об осуществлении деятельности и договоров об осуществлении непрофильной деятельности на территориях специальных экономических и индустриальных зон;

9) мониторинг состояния объектов инфраструктуры специальных экономических и индустриальных зон;

10) мониторинг достижения управляющей компанией специальной экономической или индустриальной зоны целевых индикаторов, заложенных в стратегии развития;

11) оказание услуг по развитию и продвижению специальных экономических и индустриальных зон, в том числе:

разработка и внедрение в управляющих компаниях специальных экономических и индустриальных зон модели управления, внутренних бизнес-процессов и корпоративных документов;

выработка рекомендаций (предложений) по разработке стратегии развития специальных экономических и индустриальных зон, критериев отбора проектов для специальных экономических зон, планированию финансирования управляющих компаний специальных экономических и индустриальных зон, разработке планов финансирования (составление и консолидация бюджета) специальных экономических и индустриальных зон;

обучение сотрудников управляющих компаний специальных экономических и индустриальных зон;

проведение анализа рынка и консультация управляющих компаний специальных экономических и индустриальных зон по разработке маркетинговой стратегии специальных экономических и индустриальных зон;

проведение целевого маркетинга;

проведение анализа проектов;

обеспечение продвижения отечественных специальных экономических и индустриальных зон на международном рынке;

обеспечение информационного сопровождения деятельности потенциальных участников специальных экономических и индустриальных зон и лиц, осуществляющих непрофильные виды деятельности;

оказание содействия в привлечении потенциальных инвесторов в специальные экономические и индустриальные зоны;

12) оказание содействия в достижении целевых индикаторов стратегических документов уполномоченного органа.";

17) в статье 38:

 

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. В состав совета директоров (наблюдательного совета) управляющей компании акционеры (участники) избирают независимого директора (члена наблюдательного совета) из числа лиц, рекомендованных Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан, который по должности возглавляет комитет совета директоров по вопросам стратегического планирования (является председателем наблюдательного совета) управляющей компании, независимого директора (члена наблюдательного совета) из числа лиц, рекомендованных единым координационным центром, а также независимого директора из числа лиц, имеющих опыт реализации инвестиционных проектов, рекомендованных национальной компанией в области привлечения инвестиций.";

 

пункт 12 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

"Уполномоченный орган и единый координационный центр рассматривают стратегию развития специальной экономической зоны в течение двадцати рабочих дней со дня ее поступления.

В случае наличия замечаний и предложений со стороны уполномоченного органа и единого координационного центра доработанная стратегия развития специальной экономической зоны подлежит повторному внесению в уполномоченный орган и единый координационный центр для согласования в течение пяти рабочих дней.";

18) статью 39 изложить в следующей редакции:

"Статья 39. Функции управляющей компании специальной экономической зоны

К функциям управляющей компании специальной экономической зоны относятся:

1) взаимодействие с государственными органами по вопросам функционирования специальных экономических зон;

2) предоставление земельных участков во временное возмездное землепользование (аренду), вторичное землепользование (субаренду), временное пользование (аренду) или временное вторичное пользование (субаренду) и предоставление в имущественный наем (аренду) или поднаем (субаренду) объектов инфраструктуры участникам специальной экономической зоны, осуществляющим приоритетные виды деятельности, и лицам, осуществляющим вспомогательные или непрофильные виды деятельности;

3) отчуждение права временного возмездного землепользования в пользу участника специальной экономической зоны, являющегося частным партнером по договору государственно-частного партнерства, в случае передачи построенного объекта государственно-частного партнерства в государственную собственность;

4) заключение и расторжение договоров об осуществлении деятельности и договора об осуществлении непрофильной деятельности;

5) представление уполномоченному органу и единому координационному центру отчетности о результатах деятельности специальных экономических зон в порядке, определяемом уполномоченным органом, на основании ежегодных отчетов участников специальных экономических зон;

6) привлечение потенциальных участников специальной экономической зоны и лиц, осуществляющих непрофильные виды деятельности;

7) привлечение инвестиций для строительства объектов инфраструктуры и осуществления иных видов деятельности специальных экономических зон;

8) осуществление строительства объектов инфраструктуры согласно утвержденному технико-экономическому обоснованию на земельных участках, не переданных участникам специальной экономической зоны;

9) организация места приема для функционирования Государственной корпорации "Правительство для граждан" по принципу "одного окна";

10) мониторинг выполнения условий договоров об осуществлении деятельности и договоров об осуществлении непрофильной деятельности;

11) проведение маркетинговых исследований по созданию новых производств в специальной экономической зоне;

12) проведение мероприятий по развитию и продвижению специальных экономических зон;

13) обеспечение информационного сопровождения потенциальных участников специальных экономических зон, заявителей, участников специальных экономических зон, в том числе организация встреч потенциальных участников специальных экономических зон, заявителей, участников специальных экономических зон с представителями государственных органов, объединений субъектов частного предпринимательства;

14) привлечение инвестиций для реализации промышленно-инновационных и инвестиционных проектов в специальной экономической зоне;

15) взаимодействие и проведение работы с потенциальными участниками специальных экономических зон, заявителями, участниками специальных экономических зон по принципу "одного окна" и представление интересов участников специальной экономической зоны в рамках реализации данного принципа, в том числе при взаимодействии с государственными органами при получении государственных услуг и иными организациями при получении иных услуг;

16) предоставление коммунальных, логистических и сервисных услуг;

17) участие в проектах государственно-частного партнерства;

18) оказание услуг по разработке бизнес-планов, технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и иной проектной документации;

19) осуществление строительно-монтажных работ на территории специальной экономической зоны и предоставление таких услуг участникам специальной экономической зоны или лицам, осуществляющим непрофильные виды деятельности;

20) осуществление работ по благоустройству и содержанию территории специальной экономической зоны;

21) предоставление консалтинговых и маркетинговых услуг участникам специальной экономической зоны и лицам, осуществляющим непрофильные виды деятельности;

22) осуществление технического надзора и предоставление инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности по объектам инфраструктуры и предпринимательской деятельности, возводимым на территории специальной экономической зоны;

23) иные функции, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.";

19) дополнить статьей 41-1 следующего содержания:

"Статья 41-1. Права и обязанности лиц, осуществляющих непрофильные виды деятельности

1. Лица, осуществляющие непрофильные виды деятельности, вправе:

1) пользоваться гарантиями правовой защиты, предусмотренными законами Республики Казахстан;

2) получать земельные участки и строить объекты инфраструктуры для осуществления непрофильных видов деятельности в порядке, установленном Земельным кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом;

3) пользоваться иными правами, предусмотренными законами Республики Казахстан.

2. Лица, осуществляющие непрофильные виды деятельности, обязаны:

1) представлять ежегодный отчет о своей деятельности управляющей компании специальной экономической зоны;

2) добросовестно и надлежащим образом выполнять обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан и договором об осуществлении непрофильной деятельности.";

20) статью 42 изложить в следующей редакции:

"Статья 42. Мониторинг выполнения условий договоров об осуществлении деятельности и договоров об осуществлении непрофильной деятельности на территории специальной экономической зоны

Мониторинг выполнения условий договоров об осуществлении деятельности и договоров об осуществлении непрофильной деятельности ведется:

управляющими компаниями специальных экономических зон постоянно в рамках исполнения договора об осуществлении деятельности и договора об осуществлении непрофильной деятельности на основании первичной документации, а также ежегодных отчетов участников специальных экономических зон и лиц, осуществляющих непрофильные виды деятельности;

местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы и единым координационным центром на основе информации, предоставляемой управляющими компаниями специальных экономических зон в форме отчетности, а также информации об участниках специальных экономических зон и лицах, осуществляющих непрофильные виды деятельности, в соответствии с настоящим Законом.";

21) пункт 8 статьи 44 дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:

"Уполномоченный орган и местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы рассматривают стратегию развития соответствующей индустриальной зоны в течение двадцати рабочих дней со дня ее поступления.

В случае наличия замечаний и предложений со стороны уполномоченного органа и местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы доработанная стратегия развития индустриальной зоны республиканского или регионального значения подлежит повторному внесению в уполномоченный орган и местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы для согласования в течение пяти рабочих дней.";

22) статью 51 дополнить частью второй следующего содержания:

"Условия предоставления налоговых льгот для участников специальных экономических зон определяются в зависимости от стоимости проекта в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).";

23) статью 58 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Положения части второй статьи 51 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2024 года.".

59. Не приводится.

60. Не приводится.

61. Не приводится.

62. Не приводится.

 

Статья 2.

1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением:

1) подпункта 2), абзаца третьего подпункта 3) и подпункта 5) пункта 61 статьи 1, которые вводятся в действие с 8 января 2022 года;

2) подпунктов 9) и 10) пункта 39 статьи 1, которые вводятся в действие со 2 марта 2022 года;

3) абзацев третьего и шестого подпункта 20), подпунктов 21), 22) и 23) пункта 3, абзаца третьего подпункта 1) пункта 30 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 декабря 2022 года;

4) пункта 62 статьи 1, который вводится в действие с 31 декабря 2022 года;

5) пунктов 13, 16, 32, 38, 41, 42, 45, 55 и 60 статьи 1, которые вводятся действие с 1 января 2023 года;

6) подпунктов 1) и 2) пункта 14 и пункта 22 статьи 1, которые вводятся в действие со дня его первого официального опубликования;

7) абзацев второго и третьего подпункта 8) и подпункта 9) пункта 5, абзацев седьмого и восьмого подпункта 3) пункта 7, подпункта 3) пункта 24, абзацев четвертого и пятого подпункта 2), абзацев четвертого и девятого подпункта 3), абзацев первого, второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, девятого, десятого и одиннадцатого подпункта 6) и подпункта 11) пункта 25, подпунктов 2), 3), 4), абзацев девятого, десятого, одиннадцатого, двенадцатого, тринадцатого и четырнадцатого подпункта 5), подпунктов 6) и 7) пункта 37 статьи 1, которые вводятся в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования;

8) абзацев седьмого, восьмого и двенадцатого подпункта 6) пункта 25 статьи 1, которые вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования;

9) абзацев четвертого и пятого подпункта 27) и подпункта 28) пункта 3 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 января 2024 года.

2. Установить, что:

1) подпункты 1) и 2) пункта 36 статьи 1 настоящего Закона действуют с 1 января до 31 декабря 2023 года;

2) абзацы седьмой и восьмой подпункта 11) пункта 3 статьи 1 настоящего Закона действуют с 1 января 2022 года по 1 января 2024 года;

3) подпункты 1), 6), 18), 19), абзац пятый подпункта 20), абзацы второй, третий, восьмой, девятый, десятый, двенадцатый подпункта 24), абзац третий подпункта 25), подпункты 29) и 30) пункта 3, абзац шестой подпункта 1), подпункты 2) и 5) пункта 30 статьи 1 настоящего Закона действуют до 1 января 2026 года.

Статья 3. Установить, что:

1) действие абзаца третьего подпункта 11) пункта 5 статьи 1 настоящего Закона не распространяется на оператора лотереи до 1 января 2025 года.

Деятельность субъектов рынка, которым предоставлено исключительное или преимущественное право до введения в действие настоящего Закона, должна быть приведена в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона;

2) банки, получившие средства государственного бюджета, Национального фонда Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и (или) его дочерних организаций до введения в действие настоящего Закона, также распределяют прибыль, начисляют дивиденды по простым и (или) привилегированным акциям и (или бессрочным) финансовым инструментам, проводят обратный выкуп собственных акций с учетом подпункта 1) пункта 14 статьи 1 настоящего Закона.

Лица, которые на дату введения в действие подпункта 2) пункта 14 статьи 1 настоящего Закона прямо или косвенно владеют, пользуются и (или) распоряжаются десятью или более процентами размещенных (за вычетом привилегированных и выкупленных банком) акций банка, а также имеют контроль или возможность оказывать влияние на принимаемые банком решения в размере десяти или более процентов от размещенных (за вычетом привилегированных и выкупленных банком) акций банка без получения предварительного письменного согласия уполномоченного органа, обязаны в течение тридцати календарных дней со дня введения в действие подпункта 2) пункта 14 статьи 1 настоящего Закона привести свою деятельность в соответствие с требованиями, установленными статьей 17-1 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", путем подачи соответствующих заявлений и документов на приобретение статуса крупного участника (банковского холдинга) либо уменьшить количество принадлежащих им прямо или косвенно акций банка до уровня, ниже установленного статьей 17-1 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан";

3) операции, указанные в абзацах пятом и шестом пункта 18 статьи 1 настоящего Закона, в период с 1 января 2022 года до введения в действие настоящего Закона осуществляются жилищным строительным сберегательным банком без лицензии уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций;

4) подпункты 1) и 2) пункта 36 статьи 1 настоящего Закона применяются в отношении государственного органа, обеспечивающего деятельность Президента Республики Казахстан, Парламента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, при приобретении и отчуждении автомобильных транспортных средств по договору мены.

Государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента Республики Казахстан, Парламента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, разрабатывает и утверждает порядок приобретения (отчуждения) автомобильных транспортных средств по договору мены по согласованию с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом;

5) действие подпункта 2) пункта 5, абзацев десятого и одиннадцатого подпункта 1), абзацев второго и третьего подпункта 4), абзацев седьмого и восьмого подпункта 5), подпунктов 6), 9), 18), 21) и 22) пункта 46 статьи 1 настоящего Закона не распространяется на проекты, в отношении которых до даты введения в действие настоящего Закона утверждена конкурсная документация или выдано заключение уполномоченного лица о наличии необходимости реализации проекта государственно-частного партнерства.

 
Президент
Республики Казахстан
К. Токаев
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha