Технические требования или объекты регламентации
|
Категория транспортных средств, на которые распростра-
няются технические требования
|
Документы, содержащие технические нормативы, или технические нормативы
|
1. Фары ближнего и дальнего света
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 1-02
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, дающих асимметричный луч ближнего и/или дальнего света и оснащенных лампами накаливания категории R2 и/или HS1"
|
2. Световозвращатели
|
M, N, O
|
Правила Организации Объединенных Наций N 3-02
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов"
|
3. Устройства для освещения заднего номерного знака
|
M, N, O
|
Правила Организации Объединенных Наций N 4-00
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств и их прицепов"
|
4. Указатели поворота
|
M, N, O
|
Правила Организации Объединенных Наций N 6-01
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов"
|
5. Габаритные огни, сигналы торможения
|
M, N, O
|
Правила Организации Объединенных Наций N 7-02
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств и их прицепов"
|
6. Фары ближнего и дальнего света
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 8-05
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и/или огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампы H1, H2, H3, HB3, HB4, H7, H8, H9, HIR1, HIR2 и/или H11)"
|
7. Уровень радиопомех
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 10-01
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в связи с оборудованием их устройствами для подавления радиоэлектронных помех"
|
8. Замки и петли дверей
|
M1, N1
|
Правила Организации Объединенных Наций N 11-02
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей"
|
9. Травмобезопасность рулевого управления
|
M1, N1
|
Правила Организации Объединенных Наций N 12-03
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления"
|
10. Эффективность тормозных систем
|
M, N, O
|
Правила Организации Объединенных Наций N 13-07
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения"
|
M1, N1
|
Правила Организации Объединенных Наций N 13-Н
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения"
|
11. Места крепления ремней безопасности
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 14-03
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении креплений ремней безопасности"
|
12. Оснащение транспортных средств удерживающими системами
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 16-04
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней безопасности и удерживающих систем для взрослых пассажиров и водителей механических транспортных средств"
|
13. Прочность сидений и их креплений
|
M1, N1
|
Правила Организации Объединенных Наций N 17-05
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении сидений, их креплений и подголовников"
|
14. Защита транспортного средства от несанкционированного использования
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 18-02
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении их защиты от несанкционированного использования"
|
15. Передние противотуманные фары
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 19-02
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних противотуманных фар для механических транспортных средств"
|
16. Фары ближнего и дальнего света
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 20-03
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и/или огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампа H4)"
|
17. Фонари заднего хода
|
M, N, O
|
Правила Организации Объединенных Наций N 23-00
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар и огней маневрирования механических транспортных средств и их прицепов"
|
18. Выбросы
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 24-03 "Единообразные предписания, касающиеся:
I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ
II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции
III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ
IV. измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия"
|
19. Подголовники сидений
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 25-04
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подголовников, вмонтированных или не вмонтированных в сиденья транспортных средств"
|
20. Травмобезопасность наружных выступов
|
M1, N1
|
Правила Организации Объединенных Наций N 26-03
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов"
|
21. Оснащение звуковыми сигнальными приборами
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 28-00
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автотранспортных средств в отношении их звуковых сигналов предупреждения"
|
22. Защитные свойства кабин
|
N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 29-01
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства"
|
23. Оснащение шинами
|
M, N, O
|
Правила Организации Объединенных Наций N 30-02
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов"
|
24. Пожарная безопасность
|
M1
|
Правила Организации Объединенных Наций N 34-01
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара"
|
M, N, O
|
Правила Организации Объединенных Наций N 34-02
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара"
|
25. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью более 22 пассажиров
|
M2, M3
|
Правила Организации Объединенных Наций N 36-03
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении их общей конструкции"
|
26. Задние противотуманные огни
|
M, N, O
|
Правила Организации Объединенных Наций N 38-00
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних противотуманных огней механических транспортных средств и их прицепов"
|
27. Механизмы измерения скорости
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 39-00
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизма для измерения скорости и одометра, включая их установку"
|
28. Оснащение безопасными стеклами
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 43-00
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекол и стекловых материалов"
|
29. Оснащение устройствами непрямого обзора
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 46-01
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств"
|
30. Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации
|
M, N, O
|
Правила Организации Объединенных Наций N 48-02
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации"
|
31. Выбросы
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с дизельными двигателями
|
Правила Организации Объединенных Наций N 49-01
(экологический класс 0)
"Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями
|
Правила Организации Объединенных Наций N 49-02,
уровень выбросов A (экологический класс 1)
"Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями
|
Правила Организации Объединенных Наций N 49-02,
уровень выбросов B (экологический класс 2)
"Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями
|
Правила Организации Объединенных Наций N 49-04,
уровень выбросов A (экологический класс 3)
"Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями
|
Правила Организации Объединенных Наций N 49-05
(уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "C")
(экологический класс 4)
"Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями
|
Правила Организации Объединенных Наций N 49-05
(уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx - "G", "K")
(экологический класс 5)
"Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"
|
32. Внешний шум
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 51-01
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в отношении излучаемого ими звука"
|
33. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью не более 22 пассажиров
|
M2, M3
|
Правила Организации Объединенных Наций N 52-01
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения маломестных транспортных средств категорий M2 и M3 в отношении их общей конструкции"
|
34. Оснащение шинами
|
M, N, O
|
Правила Организации Объединенных Наций N 54-00
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов"
|
35. Оснащение сцепными устройствами
|
M, N, O
|
Правила Организации Объединенных Наций N 55-01
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств"
|
36. Оснащение задними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов
|
N2, N3, O3, O4
|
Правила Организации Объединенных Наций N 58-02
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:
I. задних защитных устройств
II. транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа
III. транспортных средств в отношении их задней защиты"
|
37. Травмобезопасность наружных выступов
|
N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 61-00
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя"
|
38. Специальные предупреждающие огни
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 65-00
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней, устанавливаемых на механических транспортных средствах и их прицепах"
|
39. Прочность верхней части конструкции кузова
|
M2, M3
(классы B, II, III)
|
Правила Организации Объединенных Наций N 66-02
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции"
|
40. Транспортные средства и системы питания на сжиженном нефтяном газе (СНГ)
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 67-01
"Единообразные предписания, касающиеся:
I. Официального утверждения специального оборудования транспортных средств категорий M и N, двигатели которых работают на сжиженном нефтяном газе;
II. Официального утверждения транспортных средств категорий M и N, оснащенных специальным оборудованием для использования сжиженного нефтяного газа в качестве топлива, в отношении установки такого оборудования"
|
41. Оснащение боковыми защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов
|
N2, N3, O3, O4
|
Правила Организации Объединенных Наций N 73-00
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их боковой защиты"
|
42. Стояночные огни
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 77-00
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения стояночных фонарей механических транспортных средств"
|
43. Рулевое управление
|
M, N, O
|
Правила Организации Объединенных Наций N 79-01
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизмов рулевого управления"
|
44. Прочность сидений и их креплений
|
M2, M3
|
Правила Организации Объединенных Наций N 80-01
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений"
|
45. Выбросы
|
M1, M2 максимальной массой не более 3,5 т,
N1 с бензиновыми двигателями
|
Правила Организации Объединенных Наций N 83-02,
уровень выбросов A (экологический класс 0)
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"
|
M1, M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с бензиновыми и дизельными двигателями
|
Правила Организации Объединенных Наций N 83-02
уровни выбросов B, C (экологический класс 1)
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"
|
M1, M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизельными двигателями
|
Правила Организации Объединенных Наций N 83-04
уровни выбросов B, C, D (экологический класс 2)
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"
|
M1, M2, N1, N2 с бензиновыми и газовыми двигателями и дизельными двигателями
|
Правила Организации Объединенных Наций N 83-05
уровень выбросов A (экологический класс 3)
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"
|
M1, M2, N1, N2 с двигателями с принудительным зажиганием и дизельными двигателями
|
Правила Организации Объединенных Наций N 83-05
уровень выбросов B (экологический класс 4)
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"
|
M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ООН N 83-06) с двигателями с принудительным зажиганием
|
Правила Организации Объединенных Наций N 83-06 (экологический класс 5) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"
|
46. Оснащение устройствами ограничения максимальной скорости
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 89-00
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:
I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости или их регулируемой функции ограничения скорости
II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) или регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС) официально утвержденного типа
III. Устройств ограничения скорости (УОС) и регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС)"
|
47. Оснащение передними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов
|
N2, N3
|
Правила Организации Объединенных Наций N 93-00
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:
I. Передних противоподкатных защитных устройств (ППЗУ)
II. Транспортных средств в отношении установки ППЗУ официально утвержденного типа
III. Транспортных средств в отношении их передней противоподкатной защиты (ППЗ)"
|
48. Выбросы
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 повышенной проходимости с дизелями
|
Правила Организации Объединенных Наций N 96-01
(экологический класс 3)
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями"
|
M1G и M2G максимальной массой свыше 3,5 т, M3G, N1G, N2G, N3G с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, с дизелями
|
Правила Организации Объединенных Наций N 96-02
(экологический класс 4)
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями"
|
49. Фары ближнего и дальнего света
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 98-00
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света"
|
50. Безопасность транспортных средств с электрическим приводом
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 100-00
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении конкретных требований к электрическим приводам"
|
51. Светоотражающая маркировка
|
N2, N3, O3, O4
|
Правила Организации Объединенных Наций N 104-00
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающей маркировки для транспортных средств категорий M, N и O"
|
52. Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам
|
M2, M3
|
Правила Организации Объединенных Наций N 107-01
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M2 и M3 в отношении их общей конструкции"
|
53. Транспортные средства и системы питания на компримированном природном газе (КПГ) и сжиженном природном газе (СПГ)
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 110-00
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:
I. элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ)
II. транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ)"
|
Правила Организации Объединенных Наций N 110-01
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:
I. элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ) и/или сжиженном природном газе (СПГ)
II. транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ) и/или сжиженного природного газа (СПГ)"
|
54. Фары ближнего и дальнего света
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 112-00
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания и/или модулями СИД"
|
55. Защита от несанкционированного использования
|
M1, N1
|
Правила Организации Объединенных Наций N 116-00
"Единообразные предписания, касающиеся защиты автотранспортных средств от несанкционированного использования"
|
56. Противопожарные свойства интерьера
|
M3
(классы II и III)
|
Правила Организации Объединенных Наций N 118-00
"Единообразные технические предписания, касающиеся характеристик горения и/или бензо- или маслоотталкивающих свойств материалов, используемых в конструкции механических транспортных средств определенных категорий"
|
57. Угловые фонари
|
M, N, O
|
Правила Организации Объединенных Наций N 119-00
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых фонарей механических транспортных средств"
|
58. Транспортные средства и системы питания на водороде
|
M, N
|
Правила Организации Объединенных Наций N 134-00
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств и их элементов оборудования в отношении связанных с обеспечением безопасности эксплуатационных характеристик транспортных средств, работающих на водороде (ТСВТЭ)"
|
59. Внутренний шум
|
M, N
|
Межгосударственный стандарт ГОСТ 27435-87
"Внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений"
|
Национальный стандарт ГОСТ Р 51616-2000
"Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний"
|
Межгосударственный стандарт ГОСТ 33555-2015
"Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний"
|
60. Вентиляция и отопление
|
M, N
|
Национальный стандарт ГОСТ Р 50993-96
"Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности"
|
Межгосударственный стандарт ГОСТ 30593-2015
"Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности"
|
61. Содержание вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения транспортного средства
|
M, N
|
Национальный стандарт ГОСТ Р 51206-2004
"Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и методы испытаний"
|
Межгосударственный стандарт ГОСТ 33554-2015
"Автомобильные транспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения. Технические требования и методы испытаний"
|
62. Управляемость и устойчивость
|
M, N, O
|
Национальный стандарт ГОСТ Р 52302-2004
"Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний"
|
Межгосударственный стандарт ГОСТ 31507-2012
"Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний"
|
63. Обзорность с места водителя
|
M, N
|
Национальный стандарт ГОСТ Р 51266-99
"Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний"
|
Правила Организации Объединенных Наций N 125-00
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств в отношении поля обзора водителя спереди"
|
64. Автобусы для перевозки инвалидов
|
M2, M3
|
Национальный стандарт ГОСТ Р 50844-95
"Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования"
|
65. Автобусы для перевозки детей
|
M2, M3
|
Национальный стандарт ГОСТ Р 51160-98
"Автобусы для перевозки детей. Технические требования"
|
Межгосударственный стандарт ГОСТ 33552-2015
"Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний"
|
65(1). Автомобили скорой медицинской помощи
|
M, N
|
Межгосударственный стандарт ГОСТ 33665-2015 "Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний" (за исключением пункта 5.1.6)
|
(п. 65(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2022 г. N 1269)
|
66. Выбросы
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями
|
CO - 85 г/кВт·ч, CmHN -
5 г/кВт·ч, NOx - 17 г/кВт·ч
(9-режимный испытательный цикл) (экологический класс 0)
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями
|
CO - 72 г/кВт·ч, CmHN -
4 г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч
(9-режимный испытательный цикл) (экологический класс 1)
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями
|
CO - 55 г/кВт·ч, CmHN -
2,4 г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03, испытательный цикл ESC) (экологический класс 2)
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями
|
CO - 20 г/кВт·ч, CmHN -
1,1 г/кВт·ч, NOx - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03, испытательный цикл ESC) (экологический класс 3)
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями
|
CO - 4 г/кВт·ч, CmHN -
0,55 г/кВт·ч, NOx - 2 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03, испытательный цикл ЕТС) (экологический класс 4)
|
67. Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб
|
N3 экологического класса 3 и выше,
M1, M2, M3,
N1, N2
|
работоспособность устройства вызова экстренных оперативных служб (далее - устройство) обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40 °C до +85 °C. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше -20 °C;
работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняются при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к Приложению 9 к Правилам ООН N 17;
устройство имеет персональную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000;
устройство обеспечивает:
передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова;
двустороннюю громкую голосовую связь с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиотелефонной связи;
определение местоположения с погрешностью не более 15 м по координатным осям при доверительной вероятности 0,95;
установление двустороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором экстренных оперативных служб;
передачу сообщения о транспортном средстве с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;
обязательные признаки приоритетности экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;
при отсутствии поддержки устройством тонального модема передача информации осуществляется посредством использования коротких текстовых сообщений (СМС);
возможность повторной передачи информации с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования СМС в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;
после завершения экстренного вызова прием команды на осуществление повторного экстренного вызова, поступающей в виде СМС, и осуществление повторного экстренного вызова в течение настраиваемого промежутка времени;
отключение при осуществлении экстренного вызова иных средств воспроизведения звука на транспортном средстве на период голосового соединения, за исключением средств специальной связи;
при невозможности передачи информации посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000 - сохранение в энергонезависимой памяти непереданной информации и передачу ее при восстановлении такой возможности;
|
автоматический прием входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова;
подключение к бортовой электрической сети транспортного средства, обеспечивающее работу устройства во всех предусмотренных режимах, а также зарядку резервной батареи питания (при наличии);
при отсутствии питания от бортовой электрической сети - возможность автономной работы за счет использования резервной батареи в течение не менее 60 минут в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем не менее 10 минут работы в режиме голосовой связи. Срок службы резервной батареи составляет не менее 3 лет;
возможность проверки своей работоспособности в ручном режиме и информирование о своей неисправности посредством оптического индикатора состояния устройства или соответствующего сообщения на комбинации приборов;
возможность передачи результатов тестирования устройства посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;
установка антенн устройства обеспечивает в рабочем положении транспортного средства устойчивый прием сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем и в любом положении транспортного средства устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающим прием и передачу сигналов стандартов GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000;
кнопка вызова экстренных оперативных служб должна устанавливаться в месте, которое находится в зоне прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности (если конструкция транспортного средства предусматривает нахождение сидящего впереди пассажира рядом с местом водителя) и обеспечивает возможность досягаемости ими кнопки вызова без отсоединения ремней безопасности;
кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом;
кнопка вызова экстренных оперативных служб должна быть обеспечена подсветкой;
оптический индикатор состояния устройства красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток, размещается в области прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира;
оптический индикатор состояния устройства включается:
кратковременно (от 3 до 10 секунд) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение);
при возникновении (наличии) неисправности в системе, не позволяющей выполнять требования по передаче сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова и (или) требований по обеспечению двусторонней громкой голосовой связи с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиосвязи. Оптический индикатор состояния устройства остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении);
кнопка вызова экстренных оперативных служб и оптический индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы. Оптический индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб;
|
испытания устройства осуществляются в соответствии:
с пунктом 7.12 межгосударственного стандарта ГОСТ 33468-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства" (только на неподвижном транспортном средстве);
с пунктом 5.1 межгосударственного стандарта ГОСТ 33471-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний навигационного модуля устройства/системы вызова экстренных оперативных служб";
с пунктами 6 и 7 межгосударственного стандарта ГОСТ 33470-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи устройства/системы вызова экстренных оперативных служб" (на одном образце);
с пунктами 6.2 - 6.7 межгосударственного стандарта ГОСТ 33467-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования устройства/системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных" (на одном образце только в ручном режиме);
испытания транспортного средства в отношении установки устройства осуществляются в соответствии:
с пунктом 8 межгосударственного стандарта ГОСТ 33469-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии" (кроме пунктов 8.1 и 8.2);
в отношении требований, для проверки которых настоящим пунктом методы испытаний не установлены, проверка не проводится
|
68. Установка государственных регистрационных знаков
|
M, N, O
|
национальный стандарт ГОСТ Р 50577-2018
"Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования"
|
69. Транспортные средства. Маркировка
|
M, N, O
|
национальный стандарт ГОСТ Р 51980-2002
"Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования"
|
межгосударственный стандарт ГОСТ 33990-2016
"Транспортные средства. Маркировка. Технические требования"
|
"Постановлением Правительства РФ от 31.01.2024 N 76 срок действия настоящего постановления продлен до 31 декабря 2027 г".
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. № 855
Правильно ли я понимаю, что вместо ОТТС для новых авто, или СБКТС для БУ авто, можно оформить Заключение НАМИ для единичных авто?