;
Действует
История статусов
Подписан 29.11.2022 |
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минтрансом России согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Соглашения о допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств при движении по автомобильным дорогам государств - членов Евразийского экономического союза, включенным в евразийские транспортные коридоры (прилагается).
Разрешить Минтрансу России в ходе переговоров о подписании указанного Соглашения вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Поручить Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Оверчуку А.Л. подписать от имени Российской Федерации указанное Соглашение на заседании Совета Евразийской экономической комиссии.
Государства - члены Евразийского экономического союза, далее именуемые государствами-членами,
основываясь на Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года,
стремясь к эффективному использованию транзитного потенциала Евразийского экономического союза (далее - Союз), повышению эффективности международных автомобильных перевозок по евразийским транспортным коридорам,
сознавая важность обеспечения сохранности инфраструктуры автомобильных дорог государств-членов и безопасности дорожного движения,
согласились о нижеследующем:
1. Для целей настоящего Соглашения используются понятия, которые означают следующее:
"автобус" - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя;
"автопоезд" - комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и полуприцепа (седельный автопоезд);
"грузовой автомобиль" - транспортное средство, снабженное собственным двигателем и предназначенное для перевозки грузов по автомобильным дорогам;
"допустимая высота транспортного средства" - высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в приложении N 1 к настоящему Соглашению;
"допустимая длина транспортного средства" - длина транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в приложении N 1 к настоящему Соглашению;
"допустимая ширина транспортного средства" - ширина транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в приложении N 1 к настоящему Соглашению;
"допустимая масса транспортного средства" - масса транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в приложении N 2 к настоящему Соглашению;
"допустимая масса, приходящаяся на ось или группу осей" - масса с грузом или без груза, передающаяся через ось или группу осей транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, величина которой не превышает значений, указанных в приложении N 3 к настоящему Соглашению;
"евразийский транспортный коридор" - совокупность маршрутов, интегрированных в том числе в сеть международных транспортных коридоров, проходящих по территориям государств-членов и обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении на направлениях их наибольшей концентрации, а также совокупность технологических и организационно-правовых условий осуществления этих перевозок;
"компетентный орган государства-члена" - орган исполнительной власти государства-члена, к полномочиям которого отнесены вопросы, связанные с реализацией настоящего Соглашения;
"неделимый груз" - груз, который не может быть разделен на части без потери потребительских свойств или без риска его повреждения. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза;
"полуприцеп" - специально оборудованное для перевозки грузов транспортное средство, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему долю своего веса;
"прицеп" - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем;
"сочлененный автобус" - автобус, состоящий из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных друг с другом и имеющих пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой;
"специальное разрешение" - разовое или многократное разрешение, выданное в установленном порядке уполномоченным органом государства-члена, на проезд по евразийским транспортным коридорам транспортного средства, весовые и (или) габаритные параметры которого с грузом или без груза превышают установленные в соответствии с настоящим Соглашением допустимые значения;
"тягач" - транспортное средство, снабженное собственным двигателем и предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;
"тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство" - транспортное средство, максимальные весовые и (или) габаритные параметры которого с грузом или без груза превышают значения, указанные в приложениях N 1 - 3 к настоящему Соглашению;
"уполномоченный орган государства-члена" - орган государственной власти государства-члена, осуществляющий выдачу специального разрешения.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и международными договорами в рамках Союза.
Настоящее Соглашение устанавливает допустимые массы, осевые нагрузки и габариты транспортных средств при движении по автомобильным дорогам государств-членов, включенным в евразийские транспортные коридоры (далее - автомобильные дороги). Перечень евразийских транспортных коридоров утверждается Евразийской экономической комиссией.
1. Определяемые настоящим Соглашением допустимые массы, осевые нагрузки и габариты транспортных средств соблюдаются как минимальные требования к размерам и массам транспортных средств исходя из технической возможности их пропуска по автомобильным дорогам.
Установленные настоящим Соглашением допустимые массы, осевые нагрузки и габариты транспортных средств не относятся к производству транспортных средств.
2. Законодательством каждого из государств-членов могут быть установлены иные значения допустимой массы, осевой нагрузки и габаритов транспортных средств при движении по автомобильным дорогам соответствующего государства-члена, которые не могут быть ниже установленных настоящим Соглашением значений.
3. В соответствии с законодательством каждого из государств-членов на автомобильных дорогах на недискриминационной основе может быть временно ограничено или прекращено движение транспортных средств. В случае принятия решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по таким автомобильным дорогам их владельцы принимают меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объезда, а также информируют пользователей автомобильных дорог о сроках временного ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.
На автомобильных дорогах не допускается снижение значений допустимых масс транспортного средства и массы, приходящейся на ось или группу осей транспортных средств, указанных в приложениях N 2 и 3 к настоящему Соглашению, на период снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванного неблагоприятными природно-климатическими условиями.
1. При осуществлении перевозок по автомобильным дорогам государства-члены должны стремиться к тому, чтобы габариты, массы транспортных средств и массы, приходящиеся на ось или группу осей транспортных средств, не превышали значений, установленных настоящим Соглашением и законодательством каждого из государств-членов.
2. Наличие специального разрешения для движения транспортного средства по автомобильным дорогам требуется при превышении им допустимых масс, осевых нагрузок и габаритных значений, указанных в приложениях N 1 - 3 к настоящему Соглашению, а в случае установления законодательством каждого из государств-членов иных значений в соответствии с пунктом 2 статьи 3 настоящего Соглашения - при превышении указанных значений.
3. Законодательством каждого из государств-членов могут быть установлены ограничения на выдачу специальных разрешений на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с грузом, который не является неделимым.
Государства-члены примут меры для того, чтобы до 1 января 2030 г. автомобильные дороги, участки автомобильных дорог в полной мере отвечали требованиям для движения по ним транспортных средств с допустимыми значениями массы, осевой нагрузки и габаритов, установленными настоящим Соглашением.
Споры, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются в порядке, определенном Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
1. Государства-члены определяют уполномоченные и компетентные органы государств-членов.
2. Государства-члены информируют Евразийскую экономическую комиссию об уполномоченных и компетентных органах государств-членов одновременно с уведомлением о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу. В случае изменения наименования уполномоченного и (или) компетентного органа государства-члена соответствующее государство-член информирует об этом Евразийскую экономическую комиссию.
Представители уполномоченных и (или) компетентных органов государств-членов могут проводить рабочие встречи по вопросам реализации настоящего Соглашения.
1. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.
2. По взаимному согласию государств-членов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
3. Настоящее Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Союза, и входит в право Союза.
Совершено в г. ________________ "__" ____________ 20__ г. в одном подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждому государству-члену его заверенную копию.
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств
|
Допустимая длина транспортного средства (метров)
|
Одиночные транспортные средства |
12
|
Прицепы |
12
|
Автопоезда |
20
|
Автобусы двухосные |
13,5
|
Автобусы с числом осей более 2 |
15
|
Автобусы сочлененные |
18,75
|
Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать |
2
|
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств
|
Допустимая ширина транспортного средства (метров)
|
Все транспортные средства |
2,55
|
Изотермические кузова транспортных средств |
2,6
|
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств
|
Допустимая высота транспортного средства (метров)
|
Все транспортные средства |
4
|
Примечания:
1. Предельно допустимые габариты транспортных средств включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, в том числе контейнеров, и не включают размеры навесного оборудования транспортных средств, используемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.
2. При измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:
устройства очистки и омывания ветрового стекла;
таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков;
таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства освещения и световой сигнализации;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;
стопорные устройства для демонтируемых кузовов;
подножки и поручни;
эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;
подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена;
сцепные и буксирные устройства транспортных средств;
трубы выпускной системы;
съемные спойлеры;
токоприемники транспортных средств с электропитанием от контактной сети;
наружные солнцезащитные козырьки.
3. При измерении ширины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:
таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства контроля давления в шинах;
выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;
входные рампы в положении для движения, подъемные платформы и аналогичное оборудование в положении для движения транспортных средств категории M3 при условии, что эти устройства не выступают более чем на 10 мм за боковую поверхность транспортного средства и угловые кромки рамп, направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 мм;
радиусы закруглений остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 мм;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
убирающиеся подножки;
устройства освещения и световой сигнализации;
деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с поверхностью.
4. При измерении высоты не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:
антенны;
пантографы или токоприемники в поднятом положении.
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей
|
Допустимая масса транспортного средства (тонн)
|
Одиночные автомобили | |
двухосные |
18
|
трехосные |
25
|
четырехосные |
32
|
пятиосные и более |
38
|
Одиночные автобусы | |
двухосные |
18
|
трехосные |
25
|
четырехосные |
32
|
Сочлененные автобусы | |
трехосные |
28
|
четырехосные |
36
|
пятиосные и более |
40
|
Автопоезда | |
трехосные |
28
|
четырехосные |
36
|
пятиосные |
40
|
шестиосные и более |
44
|
Расположение осей транспортного средства <*>
|
Расстояние между сближенными осями (метров)
|
Допустимая нагрузка на ось <**> колесного транспортного средства (тонн)
|
Одиночная ось |
свыше 2,5
|
10,5 (11,5)
|
Группа сближенных сдвоенных осей |
до 1 (включительно)
|
11,5 (12,5)
|
свыше 1 до 1,3 (включительно)
|
14 (16)
|
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
|
17 (18)
|
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
|
18 (20)
|
|
Группа сближенных строенных осей |
до 1 (включительно)
|
17 (18)
|
свыше 1 до 1,3 (включительно)
|
20 (21)
|
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
|
23,5 (24)
|
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
|
25 (26)
|
|
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колес на оси) |
до 1 (включительно)
|
5,5 (6)
|
свыше 1 до 1,3 (включительно)
|
6,5 (7)
|
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
|
7,5 (8)
|
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
|
8,5 (9)
|
|
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси) |
до 1 (включительно)
|
11
|
свыше 1 до 1,3 (включительно)
|
12
|
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
|
14
|
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
|
16
|
--------------------------------
<*> Одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 2,5 метра от его другой ближайшей оси.
Группа сближенных осей - сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метра (включительно).
<**> Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей - допустимая масса, приходящаяся на группу осей.
Примечания:
1. Без скобок приведены значения для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину), в скобках - для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее две шины).
2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).