Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
онлайн-справочник

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2023 № А62-2633/2021

Об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы ООО "Агромоторс" на решение Арбитражного суда Смоленской области по делу о взыскании утилизационного сбора и пени при ввозе на территорию РФ самоходного транспортного средства
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда
от 10 апреля 2023 г. по делу N А62-2633/2021

 

См.также: Решение Арбитражного суда Смоленской области от 9 сентября 2021 г. по делу N А62-2633/2021, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 22 августа 2022 г. по делу N А62-2633/2021, Решение Арбитражного суда Смоленской области от 7 декабря 2022 г. по делу N А62-2633/2021

 

Постановление изготовлено в полном объеме 10 апреля 2023 года.

 

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Большакова Д.В. и Тимашковой Е.Н, при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО1, рассмотрев в судебном заседании, проводимом путем использования информационной системы "Картотека арбитражных дел" (веб-конференция), апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агромоторс" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 07.12.2022 по делу N А62-2633/2021 (судья Красильникова В.В.), принятое по исковому заявлению Центральной акцизной таможни (г. Москва, ОГРН <***>, ИНН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью "Агромоторс" (г. Смоленск, ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании утилизационного сбора и пени;

при участии в заседании:

от Центральной акцизной таможни – ФИО2 (доверенность от 10.08.2022 N 05-01-23/19822, паспорт, диплом);

иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом;

 

УСТАНОВИЛ:

 

Центральная акцизная таможня (далее - таможня) обратилась в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Агромоторс" (далее - общество) о взыскании неуплаченного утилизационного сбора в размере 2 760 000 руб. и пени в размере 77 096 руб.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 09.09.2021, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2022, в удовлетворении требований таможне отказано.

Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 22.08.2022 решение Арбитражного суда Смоленской области и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда отменены и дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Смоленской области.

Отменяя судебные акты, суд кассационной инстанции указал, что вопрос о том, относится ли ввезенный обществом товар к "иным видам техники" и подлежит ли в этом случае оформлению и выдаче иной паспорт (документ) в соответствии с правом Евразийского экономического союза, судами не выяснялся, для каких целей предназначен товар не установлено. Кроме того, суд отметил, что при рассмотрении спора необходимо, исходя из технической документации, дать оценку тому обстоятельству, относятся ли ввезенные обществом средства малой механизации мощностью 15 л. с. к тракторам колесным мощностью силовой установки более 5,5 л. с. и не более 30 л. с. в понятии, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление N 81).

В силу п. 2.1 ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) указания арбитражного суда кассационной инстанции, в том числе на толкование закона, изложенные в его постановлении об отмене решения, судебного приказа, постановления арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.

Повторно рассматривая требования таможни, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для их удовлетворения.

Не согласившись с состоявшимся судебным актом, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование своей позиции апеллянт ссылается на то, что ввезенные товары не являются транспортным средством, ввиду чего утилизационный сбор уплате не подлежит.

Таможня в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции от 07.12.2022 без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Проверив в порядке, установленном ст. 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, обществом на акцизном специализированном таможенном посту (центр электронного декларирования) таможни (далее - АСТП (ЦЭД)) подана декларация на товар (далее - ДТ) N 10009100/190820/0072578, по которой задекларирована самоходная техника - малогабаритные тракторы, - приобретенная обществом по контракту от 14.01.2020 N LP-02, предусматривающему (согласно спецификации) поставку мини-тракторов без кабины, мощностью 15 л. с. марка "Кентавр".

В таможенной декларации товар указан как средства малой механизации: тракторы малогабаритные четырехколесные, новые, модель "Т-15", момент выпуска 01.07.2020, не оснащены кабиной, номер кузова отсутствует, оснащены дизельными двигателями внутреннего сгорания, товарный знак Кентавр.

Согласно сертификату соответствия ввезенный товар является средствами малой механизации садово-огородного и лесохозяйственного применения механизированные: тракторы малогабаритные.

Товары 24.08.2020 выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Письмом от 26.10.2020 N 13-12/20531 таможня направила обществу уведомление об уплате утилизационного сбора в срок не позднее, чем через 20 календарных дней со дня получения уведомления.

Основанием для предъявления таможней требования об уплате утилизационного сбора послужил тот факт, что ввезенные обществом товары классифицированы по коду 8701 91 100 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД), предусмотренному для тракторов сельскохозяйственных колесных, и наличие данного кода в разделе XIV Перечня видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденного Постановлением N 81 (далее - Перечень).

Поскольку задолженность и пени не были уплачены в добровольном порядке, таможня обратилась в Арбитражный суд Смоленской области.

Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с ч. 2 ст. 213 АПК РФ заявление о взыскании обязательных платежей и санкций подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке.

В силу п. 1 - 3 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) утилизационный сбор за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые: осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию; осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации; приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абз. 2 и 3 п. 6 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абз. 2 п. 3 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ, осуществляет Федеральная таможенная служба (п. 3 Правил, утвержденных Постановлением N 81).

Пунктом 6 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ определено, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:

- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

- которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

- с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.

Иных исключений по уплате утилизационного сбора законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В соответствии с п. 11 Правил для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абз. 2 п. 3 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется), следующие документы:

а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним;

б) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);

в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;

г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, выданное таможенным органом;

д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.

Документы, предусмотренные п. 11 Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня:

- выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования);

- фактического пересечения самоходными машинами и (или) прицепами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае если декларирование самоходных машин и (или) прицепов при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).

Транспортные средства, классифицируемые по кодам 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 21 109 0, 8701 21 909 0, 8701 22 109 0, 8701 22 909 0, 8701 23 109 0, 8701 23 909 0, 8701 24 109 0, 8701 24 909 0, 8701 29 109 0, 8701 29 909 0, 8709, включены в раздел ХIV "Тракторы колесные" Перечня видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор.

Спорные тракторы колесные классифицированы по коду товарной позиции 8701 91 100 0 ТН ВЭД НАЭС, мощность силовой установки техники – 15 л. с.

Для новых тракторов колесных мощностью силовой установки более 5,5 л. с. и не более 30 л. с. применяется коэффициент расчета размера утилизационного сбора – 0,4.

Следовательно, ввезенные обществом мини-тракторы мощностью 15 л. с. относятся к тракторам колесным мощностью силовой установки более 5,5 л. с. и не более 30 л. с. в понятии, определенном Постановлением N 81.

Документов, позволяющих отнести ввезенную самоходную технику к транспортным средствам, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, обществом не представлено.

Срок, установленный для уплаты утилизационного сбора, истек 08.09.2020.

Размер неуплаченного обществом утилизационного сбора составляет 2 760 000 руб. (40 шт. х 172 500 руб. х 0,4).

Довод апеллянта о том, что, так как в соответствии с Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники (не подлежит применению с 01.11.2021), паспорт самоходной машины выдавался на тракторы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см., а ввозимый обществом товар оснащен двигателем внутреннего сгорания не более 49,9 куб. см., то утилизационный сбор не должен уплачиваться, отклоняется судебной коллегий, поскольку Постановление N 81 не оговаривает уплату утилизационного сбора только в отношении самоходных машин, на которые выдается паспорт.

В соответствии с п. 17(4) Правил пеня за неуплату утилизационного сбора начисляется в валюте Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора со дня, следующего за днем истечения такого срока, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно.

Размер пени определяется путем применения ставки пени и базы для ее начисления, равной сумме утилизационного сбора, обязанность по уплате которой не исполнена.

Ставка пени принимается равной одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения.

Поскольку утилизационный сбор обществом не уплачен, таможней обоснованно произведено начисление пени на сумму 2 760 000 руб. за период с 09.09.2020 по 24.03.2021 в размере 77 096 руб.

Таким образом, доводы апеллянта не могут быть признаны обоснованными, так как, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.

Неправильного применения судом норм процессуального права, являющегося в соответствии с ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

При подаче апелляционной жалобы общество по чеку-ордеру от 01.02.2023 (операция 4978) уплатило государственную пошлину в размере 3000 руб.

В соответствии со ст. 104 АПК РФ, ст. 333.40 НК РФ государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату обществу из федерального бюджета, о чем надлежит выдать справку.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Смоленской области от 07.12.2022 по делу N А62-2633/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Агромоторс" из федерального бюджета 1500 рублей излишне уплаченной государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.

 
Председательствующий судья
Е.В. Мордасов
 
Судьи
Д.В. Большаков
Е.Н. Тимашкова
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha