;
Действует
История статусов
Дата вступления в силу 16.03.2023 |
В соответствии с частью 6 статьи 253 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082), пунктом 1 и подпунктом 5.39 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 636 "Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 18, ст. 3146, N 26, ст. 4962), ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое положение о Специализированном таможенном посте Московской таможни (далее — Положение).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 16 марта 2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
1. Специализированный таможенный пост Московской таможни (далее — таможенный пост) является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации, компетенция которого ограничивается отдельными правомочиями для совершения отдельных таможенных операций и проведения отдельных форм таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) и законодательством Российской Федерации.
2. Регионом деятельности таможенного поста является регион деятельности Московской таможни (далее — таможня).
3. Таможенный пост в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Таможенный пост осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
5. Таможенный пост осуществляет следующие полномочия:
1) проведение таможенного досмотра при совершении таможенных операций, осуществляемых до выпуска товаров;
2) проведение таможенного осмотра при совершении таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров;
3) применение иных форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, связанных с проведением таможенного контроля в формах, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящего Положения;
4) выявление рисков, в том числе индикаторы которых содержатся в профилях рисков;
5) подготовку предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможенного поста и направление их в таможню;
6) выявление фактов некорректной работы (ошибок) информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее — ЕАИС ТО) и доведение информации о таких фактах до вышестоящего таможенного органа;
7) обеспечение мер по защите национальной безопасности государств членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;
8) обеспечение соблюдения, единообразного применения и исполнения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании при осуществлении таможенных операций;
9) систематизированный учет поступающих на таможенный пост законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правовых актов ненормативного характера, включая издаваемые таможенным постом, поддержание их в актуальном состоянии;
10) участие в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации;
11) участие в реализации системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, других товаров;
12) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Евразийского экономического союза;
13) возбуждение дел об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов; рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами; обеспечение своевременного направления в таможню поступивших жалоб, протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях, определения об отказе В возбуждении дел об административных правонарушениях вместе с материалами дела;
14) обращение к исполнению постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;
15) участие в реализации системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;
16) взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования административных правонарушений;
17) обеспечение соблюдения законности в своей деятельности при принятии решений и совершении действий в области таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности;
18) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;
19) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
20) ведение делопроизводства, анализ состояния исполнительской дисциплины на таможенном посту, контроль соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан;
21) участие в реализации мероприятий по обеспечению функционирования ЕАИС ТО и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов;
22) обеспечение информационной безопасности и применение технических средств таможенного контроля, технических средств охраны таможенных органов, средств связи и телекоммуникаций, средств вычислительной техники, оргтехники и средств защиты информации;
23) ведение отчетности таможенного поста перед вышестоящими таможенными органами по основным направлениям деятельности таможенного поста;
24) взаимодействие с таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России;
25) участие в работе по подбору и расстановке кадров таможенного поста;
26) участие в организации мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих и получению дополнительного профессионального образования сотрудниками и работниками таможенного поста, а также в организации физической подготовки указанных должностных лиц;
27) противодействие коррупции и коррупционным проявлениям на таможенном посту, а также реализацию требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации;
28) участие в организации патриотического воспитания;
29) участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении нормативных правовых актов Минфина России и нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также правовых актов ненормативного характера таможни;
30) участие в выполнении программ и планов социального развития;
31) реализация мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов;
32) формирование и направление в таможню предложений о закупках товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
33) обеспечение сохранности средств таможенной идентификации, бланков строгой отчетности, денежных средств, материально-технических средств, вооружения, соблюдение порядка их хранения и использования, предупреждение недостач и хищений;
34) использование и защиту сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию;
35) обеспечение сбора, обработки и незамедлительной передачи в таможню информации об оперативной обстановке на таможенном посту, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;
36) выполнение установленных значений показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности, а также мониторинг достигнутых значений индикативных показателей;
37) представление в таможню отчета о выполнении показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и о достигнутых значениях индикативных показателей;
38) участие в выполнении годового плана работы таможни и выполнение плана работы таможенного поста;
39) организация проведения необходимых экспертиз и исследований в экспертно-криминалистических службах — региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях;
40) участие в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля, а также иных мер, установленных ТК ЕАЭС и законодательством Российской Федерации, применяемых на основании оценки рисков;
41) иные полномочия, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Таможенный пост в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) издавать правовые акты ненормативного характера;
2) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов, и принимать решения по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами;
3) принимать меры, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы, в целях соблюдения лицами этих актов;
4) обращать к исполнению постановления таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;
5) требовать от юридических и физических лиц подтверждения полномочий на совершение действий или осуществление деятельности в сфере таможенного дела;
6) получать от государственных органов, юридических и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;
7) эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) пользоваться ведомственными информационными системами;
9) запрашивать и требовать в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании документы и сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию таможенного поста;
10) запрашивать и получать от таможни необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции таможенного поста;
11) взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
12) совершать таможенные операции вне времени работы таможенных органов по мотивированным запросам заинтересованных лиц;
13) пользоваться иными правами, предусмотренными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
14) в части своей компетенции давать разрешение либо отказывать в разрешении на проведение грузовых операций с товарами, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации;
15) осуществлять идентификацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;
16) проверять у граждан и должностных лиц, совершающих таможенные операции, документы, удостоверяющие личность;
17) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с товарами находящимися под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
7. Таможенный пост возглавляет начальник, назначаемый на должность (по представлению начальника таможни) и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.
Начальник таможенного поста может иметь заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником таможни.
Иные должностные лица таможенного поста назначаются на должность и освобождаются от должности приказом таможни.
8. Таможенный пост переподчиняется по решению ФТС России.
Таможенный пост осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством таможни.
Организацию, контроль и координацию деятельности таможенного поста осуществляет таможня.
9. Начальник таможенного поста вправе:
1) подписывать (утверждать) правовые акты ненормативного характера по вопросам, отнесенным к полномочиям таможенного поста;
2) представлять в таможню кандидатуры должностных лиц для назначения на должность и освобождения от должности руководящего состава таможенного поста.
10. Начальник таможенного поста обязан:
1) руководить деятельностью таможенного поста на основе принципа единоначалия;
2) распределять обязанности между своими заместителями и организовывать контроль за их исполнением;
3) обеспечивать выполнение программ, планов и показателей деятельности таможенного поста;
4) организовывать проведение воспитательных и профилактических мероприятий с должностными лицами таможенного поста;
5) осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции на таможенном посте;
6) осуществлять контроль соблюдения актов права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации.
11. На период отсутствия начальника таможенного поста временное исполнение его обязанностей возлагается на иное должностное лицо таможенного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о прохождении службы в таможенных органах и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
12. Финансирование расходов на содержание таможенного поста осуществляется за счет средств федерального бюджета.
13. Место нахождения таможенного поста определяется ФТС России.