Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.02.2024 № А56-121727/2023

Об отказе в удовлетворения требований ИП Крыжов С.В. об отмене постановления Пулковской таможни о несоответствии сведений о грузе в транспортных документах
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 6 февраля 2024 г. по делу N А56-121727/2023
 

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Синицына Е.В.,

рассмотрев дело по заявлению в упрощенном производстве:

заявитель: ИП Крыжов С.В.

заинтересованное лицо: Пулковская таможня об оспаривании постановления N 10221000-1842/2023 от 09.11.2023

без вызова сторон

 

УСТАНОВИЛ:

 

Индивидуальный предприниматель Крыжов С.В. (далее - заявитель, Предприниматель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Пулковской таможни (далее - заинтересованное лицо, Таможня) N 10221000-1842/2023 от 09.11.2023.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Лица, участвующие в деле, извещены в порядке статей 121, 123, 228 АПК РФ о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства. Документы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа в соответствии с частью 2 статьи 228 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

15 сентября 2023 года в 10 часов 25 минут в постоянную зону таможенного контроля, расположенную в регионе деятельности Пулковского таможенного поста, по таможенной процедуре таможенного транзита, прибыло транспортное средство рег. N Е369МА60 по транзитной декларации (далее - "ТД") N (10209080/140923/5000275 (CMR N LV-27 от 12.09.2023г., инвойс N 1 от 11.09.2023г.) о грузом в адрес получателя ЧДММ "ВЕН ДЗЯН" (Республика Таджикистан) по поручению SIA "ЕSTМА" (Латвия) с СВХ ООО "Миком" (Россия, г. Печоры).

Для целей завершения таможенной процедуры таможенного транзита на Пулковский таможенный пост ИП Крыжов С.В. представлены товаросопроводительные документы: ТД N 10209080/140923/5000275, CMR N LV-27 от 12.09.2023г., инвойс N 1 от 11, 09.2023г.

Согласно сведениям, заявленным в товаросопроводительных документах:

-отправитель товара: ЧДММ "ВЕН ДЗЯН" (Республика Таджикистан) по поручению SIA "ESTMA" (Латвия) с СВХ ООО "Миком" (Россия, г. Печоры);

-получатель товара: ЧДММ "ВЕН ЗЯН" (Республика Таджикистан, г. Душанбе, 734052, ул. Шотемур 25/58, ИНН 020043006);

-перевозчик: ИП Крыжов С.В. (ИНН602701290428, ОГРНИП 304602735700825, 180021, г, Псков, ул. Индустриальная, д. 2/25);

-товар; личные вещи б/у, 20 грузовых мест, вес брутто -144, 4 кг.

Водителем ИП Крыжов С.В. - Шанталинским А.С. были представлены документы для помещения товаров на временное хранение, после чего зарегистрировано подтверждение о регистрации документов N 10221010/150923/0001803.

15.09.2023 года товары, под таможенным наблюдением (акт таможенного наблюдения б/н) выгружены в ПЗТК СВХ АО "Грузовой терминал Пулково".

В процессе проведения таможенного наблюдения, после завершения процедуры таможенного транзита, установлено, что в CMR и ТД заявлено 20 грузовых мест, фактически - 21 грузовое место; фактический вес брутто товаров превышает заявленный в транспортных (перевозочных) документах на 18, 1 кг и составляет 162,5 кг.

Таким образом, ТД N 10209080/140923/5000275, CMR N LV-27 от 12.09.2023 г. (товаросопроводительные документы) содержат недостоверные сведения о количестве грузовых мест и весе брутто перемещаемых товаров.

Постановлением Пулковской таможни по делу об административном правонарушении N 10221000-1842/2023 от 09.11.2023 ИП Крыжов С.В. признан виновным в совершении административного предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ и ИП Крыжов С.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в суд.

В соответствии с подл. 26 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского Экономического Союза (далее - ТК ЕАЭС), перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

Согласно п. е, b ч.1 ст.6 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19.05.1956 г. (далее - КДПГ) накладная должна содержать сведения об имени и адресе отправителя и получателя. Вместе с тем, с изложенной обязанностью корреспондирует право перевозчика проверить достоверность сведений о грузе, а в случав невозможности - внесения в товарные (перевозочные) документы соответствующих обоснованных оговорок (ст. 8 КДПГ).

Ч. 2 ст. 9 КДПГ определено, что при отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком.

Ст. 3 КДПГ установлено, что при применении настоящей Конвенции перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

Пунктом 3 статьи 152 ТК ЕАЭС установлено, что в случае не совершения лицами, указанными в пункте 1 статьи 152 ТК ЕАЭС, таможенных операций, связанных с таможенным декларированием или помещением товаров на временное хранение, указанные операции обязан совершить перевозчик не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенным органом назначения подачи документов.

Статьей 100 ТК ЕАЭС установлено, что для помещения товаров на временное хранение перевозчик или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, представляет таможенному органу транспортные (перевозечные), коммерческие и (или) Таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения, либо документ, содержащий, сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.

В соответствии со статьей 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем. Таможенное декларирование производится в электронной форме.

В соответствии со статьей 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации;

1) декларация на товары;

2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная декларация;

4) декларация на транспортное средство.

Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

В соответствии с пунктом 2 статьи 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита применяется для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза иностранных товаров, не помещенных под иные таможенные процедуры.

В соответствии со статьей 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения;

1) об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике;

2) о стране отправления и стране назначения товаров;

3) о транспортном средстве, которым перевозятся товары;

4) о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;

5) о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых б знаков. В отношении товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в течение определенного периода одним или несколькими транспортными средствами, могут указываться сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне 10 знаков в соответствии с принятым в отношении таких товаров предварительным решением о классификации товаров либо решением о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или - разобранном виде, том числе в некомплектном или незавершенном виде; 6) о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным

тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

7) о количестве грузовых мест;

8) о пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

9) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 107 ТК ЕАЭС в качестве транзитной декларации допускается использование коммерческих и (или) иных документов, транспортных в том числе (перевозочных), предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной.

В соответствии с положениями статьи 84 ТК ЕАЭС, декларант в целях помещения товаров под таможенную процедуру вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.

В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, в числе прочего, декларант обязан представить таможенному opгану, в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы подтверждающие сведения, заявленной в таможенной декларации.

Таким образом, ТК ЕАЭС предоставляет декларанту право осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, получать все необходимые сведения о товаре от получателя перед подачей ТД, однако перевозчики пренебрегли данными правами, что в свою очередь привело к заявлению недостоверных сведений о перемещаемых товарах.

Из вышеизложенного следует, что после принятия груза к перевозке ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет перевозчик.

За сообщение в таможенный орган недостоверных сведений наименовании и количестве перемещаемых товаров при прибытии на таможенную территорию Союза документов, ч. 3 ст. 16.1 КоАП ответственность.

Согласно п, 2. примечания к ст. 16.1 КоАП России для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие представило недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иных документы, не имеющие юридической силы.

В ходе проведения таможенного контроля, установлено, что ИП Крыжов СЗ. сообщил в таможенный орган при помещении на склад временного хранения недостоверные сведения о количестве грузовых мест и весе брутто товаров, путем предоставления недействительных документов (документов, содержащих недостоверные сведения).

Событие доказано.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд первой инстанции не усматривает в рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, в соответствии с которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Как указано в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Таким образом, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и разъяснений пунктов 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 и пункта 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного Предпринимателем правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер допущенного нарушения и степень вины нарушителя, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, таможенный орган применил к предпринимателю административное наказание за совершенное правонарушение в виде штрафа в размере 50000 руб., то есть в минимальном размере санкции части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

По мнению суда, назначенное наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

При вышеизложенных обстоятельствах основания для удовлетворения требований заявителя отсутствуют.

Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня принятия.

 

Судья
Синицына Е.В.
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies