;
Не действует
История статусов
Окончание срока действия с 24.02.2004 |
Письмо ГТК РФ от 17 апреля 1996 г. N 02-17/6921 "О подтверждении вывоза товаров, следующих железнодорожным транспортом" В последнее время участились случаи неподтверждения пограничными та- можнями фактического вывоза товаров, перемещаемых железнодорожным тран- cпортом в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным кон- тролем. При этом есть все основания полагать, что товары вывозятся с тер- ритории Российской Федерации, но из-за слабого взаимодействия таможенных органов и железных дорог часть товаров следует через таможенную границу без отметок таможен о фактическом вывозе товаров, то есть, по существу, помимо таможенного контроля. В результате внутренние таможенные органы не имеют основания для снятия с контроля ДКД на такие товары и возврата от- правителям внесенных ими сумм обеспечения уплаты таможенных платежей. Ряд крупнейших предприятий по переработке цветных металлов оказались по вине пограничных таможенных органов (и, возможно, железных дорог) в тяжелой ситуации, имея "долги" в десятки и сотни неподтвержденных ДКД. В целях исключения упомянутых случаев предлагаю: 1) при вывозе из Российской Федерации товаров, следующих железнодо- рожным транспортом, в соответствии с правилами доставки под таможенным контролем дополнительно до особого распоряжения принимать в качестве подтверждения фактического вывоза транспортные и товаросопроводительные документы с отметками таможенных органов тех стран, куда эти товары выво- зятся; 2) в случае вывоза товаров в страны СНГ дополнительно до особого распоряжения принимать оригиналы или заверенные таможенными органами этих стран копии ГТД на ввоз таких товаров; 3) информировать Управление организации таможенного контроля ГТК России о всех случаях, когда фактический вывоз товаров подтверждается до- кументами, указанными в пп. 1), 2), а не сообщениями российских погранич- ных таможенных органов; 4) принять все меры по недопущению вывоза товаров без таможенных до- кументов (ГТД, ДКД) и без отметок таможенных органов о фактическом вывозе товаров; 5) в случае отцепки вагонов и последующей их досылки строго следо- вать порядку, определенному в п. 9 Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, пе- ревозимых железнодорожным транспортом (от 20 апреля 1995 г.). Начальник Управления организации таможенного контроля А.Г.Васильев